Галерея Копиола
Галерия Копиола (96 г. до н. э. – 9 г. н. э. или позже) была древнеримской танцовщицей (эмболиарией) и актрисой, которую Плиний включил в список выдающихся женщин-девяностолетних и долгожителей в своей «Естественной истории» . [ 1 ] Благодаря замечанию Плиния, Галерия является одним из немногих артистов классической античности , вехи карьеры которых можно точно датировать. [ 2 ]
Жанр исполнения
[ редактировать ]Эмболимон буквально «вставка») — музыкальный номер , ( по-гречески исполнявшийся между актами пьесы. В римском театре эмболия ) , ( лат. , множественное число эмболия на которой специализировалась Галерия, была интермедией, вероятно, соло, [ 3 ] в исполнении танцовщицы или мимы . [ 4 ] Эмболия , универсальности трактуется в современной науке как форма балета - пантомимы , требующая поворотов , прыжков движений, внезапного «замирания» и особого репертуара жестов рук. [ 5 ]
была Интерлюдия с эмболией частью смешанного музыкально-комедийного жанра под названием «мимус» . Римский мимус регулярно исполнялся без масок , в отличие практически от всех других форм древнего театра, в которых женские роли исполнялись мужчинами . Мимус дал женщинам возможность зарабатывать на жизнь в качестве профессиональных артистов. [ 6 ] и карьера Галерии является свидетельством долгосрочного признания и финансового вознаграждения, которого они могут достичь. [ 7 ] Галерия Копиола - одна из четырех исполнителей эмболии , чьи имена сохранились (остальные - Софе Теоробатилиана, [ 8 ] Фиби Воконтия [ 9 ] и Оппий, единственный зарегистрированный мужской эмболарий . [ 10 ]
Карьера
[ редактировать ]
Галерия дебютировала на сцене в 82 году до нашей эры в возрасте 13 или 14 лет. [ 11 ] во время Суллы диктатуры , в театральном представлении , поставленном плебейским эдилом Марком Помпонием . Поводом послужил либо праздник Цереры в апреле, либо Плебейские игры в ноябре. [ 12 ] Римская девочка достигала совершеннолетия примерно в 12–14 лет, и артисты, похоже, начали свою карьеру в это время. [ 13 ]
Слава Галерии была такова, что на церемонии открытия монументального Театра Помпея в 55 г. до н.э. ее вывели из отставки как «живую легенду». [ 14 ] Появился ряд бывших корифеев сцены, среди них стареющий актер Эзоп , [ 15 ] чья игра не соответствовала репутации, которую он заработал в расцвете сил. Цицерон , присутствовавший на мероприятии, заметил, не называя конкретно Галерию, что, возможно, для артистов постарше было бы лучше почивать на лаврах. [ 16 ] Галерии тогда было около 40 лет. Поскольку она все еще была физически способна выступать и обладала достаточно хорошим здоровьем, чтобы дожить до глубокой старости, ее выход на пенсию, должно быть, был добровольным, чему способствовали значительные заработки. [ 17 ]
Последнее публичное выступление Галерии было на вотивных играх ( люди ), отмечавшихся в честь Августа в 9 году нашей эры, когда ей было 104 года. Плиний ничего не говорит ни о самом представлении, ни о том, появилась ли она только в качестве почетного гостя. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Плиний Старший , Естественная история 7.158 (= 49 в переводе Бостока ); Тим Г. Паркин и Артур Дж. Помрой, Социальная история Рима: Справочник (Routledge, 2007), стр. 56.
- ^ Джон Х. Старкс-младший, «Актрисы пантомимы в латинских надписях», в «Новых направлениях древней пантомимы » (Oxford University Press, 2008), стр. 123.
- ^ Старкс, «Актрисы пантомимы», с. 145.
- ^ Эрик Чапо и Уильям Дж. Слейтер, Контекст древней драмы (University of Michigan Press, 1994), стр. 371, 426.
- ^ Чапо и Слейтер, Контекст древней драмы , с. 372, отметив, что все эти техники упоминаются в древних источниках.
- ^ Джан Бьяджо Конте , Латинская литература: история (издательство Университета Джонса Хопкинса, 1994, первоначально опубликовано в 1987 году на итальянском языке), стр. 128.
- ^ В.Д. Лебек, «Заработок на римской сцене», в «Римском театре и обществе » (University of Michigan Press, 1996), стр. 8–9, 44.
- ^ CIL 6.10128 = ILS 5263, цитируется Старксом, «Актрисы пантомимы», стр. 123ff., который отмечает, что ее прозвище , вероятно, связано со знаменитым мимусом Батиллом .
- ^ CIL 6.10127 = ILS 5262, цитируется Старксом, «Актрисы пантомимы», стр. 123.
- ^ CIL 4.1949, из Базилики Помпеи , цитируется Старксом, «Актрисы пантомимы», стр. 123, который отмечает, что в политической риторике было оскорблением обвинять человека в том, что он артист, и что граффито могло быть задумано именно так.
- ^ Лебек, «Заработок на римской сцене», с. 44.
- ^ Старкс, «Актрисы пантомимы», с. 124.
- ^ Старкс, «Актрисы пантомимы», с. 120.
- ^ Лебек, «Заработок на римской сцене», с. 44; чудо – это слово Плиния.
- ^ Мэтью Гисборн, «Курия королей: Сулла и королевские образы», в книге « Воображаемые короли: королевские изображения на древнем Ближнем Востоке, в Греции и Риме » (Франц Штайнер, 2005), стр. 122.
- ^ Цицерон, Ad Families 7.1.1–2 (24 в нумерации Шеклтона Бэйли ), цитируется Старксом, «Актрисы пантомимы», стр. 124.
- ^ Старкс, «Актрисы пантомимы», стр.124.
- ^ Старкс, «Актрисы пантомимы», с. 124. Плиний пишет, что «Галерия Копиола эмболиара была возвращена на сцену в возрасте 104 лет в 9 году нашей эры для вотивных игр в честь выздоровления Божественного Августа» ради здоровья божественного Августа, действовавшего в 133 году ).