Jump to content

Галерея Копиола

Галерия Копиола (96 г. до н. э. – 9 г. н. э. или позже) была древнеримской танцовщицей (эмболиарией) и актрисой, которую Плиний включил в список выдающихся женщин-девяностолетних и долгожителей в своей «Естественной истории» . [ 1 ] Благодаря замечанию Плиния, Галерия является одним из немногих артистов классической античности , вехи карьеры которых можно точно датировать. [ 2 ]

Жанр исполнения

[ редактировать ]

Эмболимон буквально «вставка») — музыкальный номер , ( по-гречески исполнявшийся между актами пьесы. В римском театре эмболия ) , ( лат. , множественное число эмболия на которой специализировалась Галерия, была интермедией, вероятно, соло, [ 3 ] в исполнении танцовщицы или мимы . [ 4 ] Эмболия , универсальности трактуется в современной науке как форма балета - пантомимы , требующая поворотов , прыжков движений, внезапного «замирания» и особого репертуара жестов рук. [ 5 ]

была Интерлюдия с эмболией частью смешанного музыкально-комедийного жанра под названием «мимус» . Римский мимус регулярно исполнялся без масок , в отличие практически от всех других форм древнего театра, в которых женские роли исполнялись мужчинами . Мимус дал женщинам возможность зарабатывать на жизнь в качестве профессиональных артистов. [ 6 ] и карьера Галерии является свидетельством долгосрочного признания и финансового вознаграждения, которого они могут достичь. [ 7 ] Галерия Копиола - одна из четырех исполнителей эмболии , чьи имена сохранились (остальные - Софе Теоробатилиана, [ 8 ] Фиби Воконтия [ 9 ] и Оппий, единственный зарегистрированный мужской эмболарий . [ 10 ]

Театр Помпея и храм Венеры-Победительницы в переосмыслении 1908 года.

Галерия дебютировала на сцене в 82 году до нашей эры в возрасте 13 или 14 лет. [ 11 ] во время Суллы диктатуры , в театральном представлении , поставленном плебейским эдилом Марком Помпонием . Поводом послужил либо праздник Цереры в апреле, либо Плебейские игры в ноябре. [ 12 ] Римская девочка достигала совершеннолетия примерно в 12–14 лет, и артисты, похоже, начали свою карьеру в это время. [ 13 ]

Слава Галерии была такова, что на церемонии открытия монументального Театра Помпея в 55 г. до н.э. ее вывели из отставки как «живую легенду». [ 14 ] Появился ряд бывших корифеев сцены, среди них стареющий актер Эзоп , [ 15 ] чья игра не соответствовала репутации, которую он заработал в расцвете сил. Цицерон , присутствовавший на мероприятии, заметил, не называя конкретно Галерию, что, возможно, для артистов постарше было бы лучше почивать на лаврах. [ 16 ] Галерии тогда было около 40 лет. Поскольку она все еще была физически способна выступать и обладала достаточно хорошим здоровьем, чтобы дожить до глубокой старости, ее выход на пенсию, должно быть, был добровольным, чему способствовали значительные заработки. [ 17 ]

Последнее публичное выступление Галерии было на вотивных играх ( люди ), отмечавшихся в честь Августа в 9 году нашей эры, когда ей было 104 года. Плиний ничего не говорит ни о самом представлении, ни о том, появилась ли она только в качестве почетного гостя. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Плиний Старший , Естественная история 7.158 (= 49 в переводе Бостока ); Тим Г. Паркин и Артур Дж. Помрой, Социальная история Рима: Справочник (Routledge, 2007), стр. 56.
  2. ^ Джон Х. Старкс-младший, «Актрисы пантомимы в латинских надписях», в «Новых направлениях древней пантомимы » (Oxford University Press, 2008), стр. 123.
  3. ^ Старкс, «Актрисы пантомимы», с. 145.
  4. ^ Эрик Чапо и Уильям Дж. Слейтер, Контекст древней драмы (University of Michigan Press, 1994), стр. 371, 426.
  5. ^ Чапо и Слейтер, Контекст древней драмы , с. 372, отметив, что все эти техники упоминаются в древних источниках.
  6. ^ Джан Бьяджо Конте , Латинская литература: история (издательство Университета Джонса Хопкинса, 1994, первоначально опубликовано в 1987 году на итальянском языке), стр. 128.
  7. ^ В.Д. Лебек, «Заработок на римской сцене», в «Римском театре и обществе » (University of Michigan Press, 1996), стр. 8–9, 44.
  8. ^ CIL 6.10128 = ILS 5263, цитируется Старксом, «Актрисы пантомимы», стр. 123ff., который отмечает, что ее прозвище , вероятно, связано со знаменитым мимусом Батиллом .
  9. ^ CIL 6.10127 = ILS 5262, цитируется Старксом, «Актрисы пантомимы», стр. 123.
  10. ^ CIL 4.1949, из Базилики Помпеи , цитируется Старксом, «Актрисы пантомимы», стр. 123, который отмечает, что в политической риторике было оскорблением обвинять человека в том, что он артист, и что граффито могло быть задумано именно так.
  11. ^ Лебек, «Заработок на римской сцене», с. 44.
  12. ^ Старкс, «Актрисы пантомимы», с. 124.
  13. ^ Старкс, «Актрисы пантомимы», с. 120.
  14. ^ Лебек, «Заработок на римской сцене», с. 44; чудо – это слово Плиния.
  15. ^ Мэтью Гисборн, «Курия королей: Сулла и королевские образы», ​​в книге « Воображаемые короли: королевские изображения на древнем Ближнем Востоке, в Греции и Риме » (Франц Штайнер, 2005), стр. 122.
  16. ^ Цицерон, Ad Families 7.1.1–2 (24 в нумерации Шеклтона Бэйли ), цитируется Старксом, «Актрисы пантомимы», стр. 124.
  17. ^ Старкс, «Актрисы пантомимы», стр.124.
  18. ^ Старкс, «Актрисы пантомимы», с. 124. Плиний пишет, что «Галерия Копиола эмболиара была возвращена на сцену в возрасте 104 лет в 9 году нашей эры для вотивных игр в честь выздоровления Божественного Августа» ради здоровья божественного Августа, действовавшего в 133 году ).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74a0b214ffe1179b70e03578ed459bd3__1718544120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/d3/74a0b214ffe1179b70e03578ed459bd3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Galeria Copiola - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)