Jump to content

Театр Древнего Рима

Римская мозаика с изображением актеров и игрока на авлосе (Дом трагического поэта, Помпеи ).

Архитектурная форма театра в Риме связана с более поздними, более известными образцами от I века до нашей эры до III века нашей эры. [1] Театр Древнего Рима относился к периоду времени, когда в Риме проходила театральная практика и представления. Эта традиция еще больше связана с IV веком до нашей эры, после перехода государства от монархии к республике . [1] Театр в эту эпоху обычно разделяется на жанры трагедии и комедии , которые представлены особым стилем архитектуры и сценической игры и передаются публике исключительно как форма развлечения и контроля. [2] Что касается публики, римляне отдавали предпочтение развлечениям и представлениям, а не трагедиям и драмам, демонстрируя более современную форму театра, которая все еще используется в наше время. [2]

«Зрелище» стало неотъемлемой частью повседневных ожиданий римлян, когда дело касалось театра. [1] Некоторые работы Плавта , Теренция и Сенеки Младшего, сохранившиеся до наших дней, освещают различные аспекты римского общества и культуры того времени, включая достижения римской литературы и театра. [1] Театр в этот период времени стал представлять важный аспект римского общества в республиканский и имперский периоды Рима. [1]

Истоки римского театра

[ редактировать ]

Рим был основан как монархия под властью этрусков и оставался таковой на протяжении первых двух с половиной веков своего существования. После изгнания последнего царя Рима, Луция Тарквиния Гордого , или «Тарквиния Гордого», около 509 г. до н.э., Рим стал республикой и отныне возглавлялся группой магистратов, избранных римским народом. Считается, что римский театр зародился в течение первых двух столетий Римской республики , после распространения римского правления на большую территорию итальянского полуострова , примерно в 364 году до нашей эры.

После разрушительной эпидемии чумы в 364 г. до н.э. римские граждане начали включать театральные игры в дополнение к уже проводившимся церемониям Лектистерниума , чтобы еще больше умиротворить богов. Спустя годы после появления этой практики актеры начали адаптировать эти танцы и игры в спектакли, разыгрывая тексты, положенные на музыку и одновременное движение.

По мере развития эпохи Римской республики граждане начали включать профессионально исполняемые драмы в эклектичные предложения луди (праздников государственных праздников), проводимых в течение каждого года – крупнейшим из этих фестивалей является Луди Романи , проводимый каждый сентябрь в честь Римский бог Юпитер . [3] Именно в рамках Ludi Romani в 240 г. до н.э. писатель и драматург Ливий Андроник стал первым, кто сделал переводы греческих пьес для исполнения на римской сцене. [4] [5] [6]

До 240 г. до н.э. контакты римлян с культурами северной и южной Италии начали влиять на римские представления о развлечениях. [7] На ранней римской сцене доминировали: Филак (разновидность трагической пародии, возникшая в Италии во время Римской республики с 500 по 250 гг. до н.э.), ателланские фарсы (или тип комедии, изображавшей предполагаемое обратное мышление юго-восточного осканского города Ателла; форма этнического юмора, возникшая около 300 г. до н. э.), и фесеннинские стихи (происходящие из южной Этрурии). [7] Кроме того, ученые Филака обнаружили вазы с изображением постановок старой комедии (например, Аристофана , греческого драматурга), что привело многих к выводу, что такие комедийные пьесы в какой-то момент были представлены итальянской, если не «латиноязычной» аудитории еще в далеком прошлом. 4 век. [7] Это подтверждается тем фактом, что латынь была важным компонентом римского театра. [7] С 240 г. до н. э. по 100 г. до н. э. римский театр вступил в период литературной драмы, в течение которого классические и постклассические греческие пьесы были адаптированы для римского театра. [7] С 100 г. до н. э. по 476 г. н. э. римские развлечения стали заключаться в цирковых представлениях, зрелищах и мимике, но при этом оставались очарованными театральными представлениями. [7]

Римский театр в Оранже, юг Франции
Древнеримский театр Оранжа , юг Франции, 2008 г.

Возникшая ранняя драма была очень похожа на драму в Греции. Рим участвовал во многих войнах, некоторые из которых происходили в районах Италии, где греческая культура имела большое влияние. [8] Примеры этого включают Первую Пуническую войну (264–241 гг. До н.э.) на Сицилии. [8] Благодаря этому возникли отношения между Грецией и Римом, начавшиеся с возникновения эллинистического мира, в котором эллинистическая культура была более широко распространена, а также через политическое развитие через римские завоевания средиземноморских колоний. [8] Аккультурация стала характерной для греко-римских отношений: Рим в основном перенимал аспекты греческой культуры, их достижения и развивал эти аспекты в римской литературе, искусстве и науке. [8] Рим стал одной из первых развивающихся европейских культур, которые формировали свою культуру за другой. [8] С окончанием Третьей македонской войны (168 г. до н.э.) Рим получил больший доступ к богатству греческого искусства и литературы, а также к притоку греческих мигрантов, особенно философов-стоиков , таких как Кратес Маллуса (168 г. до н.э.), и даже афинских философов. (155 г. до н. э.). Это позволило римлянам развить интерес к новой форме выражения — философии. [8] Произошедшее развитие событий было впервые инициировано драматургами-греками или полугреками, жившими в Риме. [8] Хотя греческая литературная традиция в драме повлияла на римлян, римляне предпочли не полностью перенимать эти традиции, а вместо этого использовался доминирующий местный язык - латынь. [8] Эти римские пьесы, которые начали исполняться, находились под сильным влиянием этрусских традиций, особенно в отношении важности музыки и исполнения. [8]

Жанры древнеримского театра

[ редактировать ]
Театральные маски трагедии и комедии, римская мозаика, II век нашей эры. Капитолийские музеи

Первыми важными произведениями римской литературы были трагедии и комедии, написанные Ливием Андроником начиная с 240 г. до н.э. Пять лет спустя Гней Невий , младший современник Андроника, также начал писать драму, сочиняя также в обоих жанрах. Пьесы обоих писателей не сохранились. К началу II века до нашей эры в Риме прочно обосновалась драматургия и гильдия писателей ( collegium poetarum ). образовалась [9]

Римская трагедия

[ редактировать ]
Статуэтка из слоновой кости римского трагического актера I века.
Римский актер, играющий Паппосилена , мраморная статуя, ок. 100 г. н. э., по греческому оригиналу IV века до н. э.

Ни одна ранняя римская трагедия не сохранилась, хотя в свое время она пользовалась большим уважением; историкам известны три ранних трагика — Энний , Пакувий и Луций Аций . Важным аспектом трагедии, отличавшимся от других жанров, было выполнение хоров, которые включались в действие на сцене во время исполнения многих трагедий. [10]

Однако со времен империи сохранились произведения двух трагиков — одного неизвестного автора, а другого — философа-стоика Сенеки . Сохранилось девять трагедий Сенеки, все из которых представляют собой fabulae crepidatae ; fabula crepidata или fabula cothurnata — латинская трагедия на греческие сюжеты.

Сенека появляется как персонаж трагедии «Октавия» , единственного дошедшего до нас примера fabula praetexta (трагедий на римские сюжеты, впервые созданных Невием ), и в результате пьесе ошибочно приписали авторство самого Сенеки. Однако, хотя историки с тех пор подтвердили, что пьеса не была одним из произведений Сенеки, истинный автор остается неизвестным. [9]

Сенеканская трагедия продемонстрировала декламационный стиль или стиль трагедии, в котором подчеркивались риторические структуры. [11] Это был стиль, характеризующийся парадоксом , разрывом , антитезой и принятием декламационных структур и техник, которые включали аспекты сжатия, разработки, эпиграммы и, конечно же, гиперболы, поскольку большинство его пьес, казалось, подчеркивали такие преувеличения, чтобы сделать точки более убедительны. [11] Сенека писал трагедии, отражающие душу, посредством чего риторика использовалась в процессе создания трагического персонажа и кое-что раскрывала состояние души. [11] Одним из наиболее примечательных способов, с помощью которых Сенека развил трагедию, было использование отступления или обычного театрального приема, обнаруженного в эллинистической драме, которая в то время была чужда миру аттической трагедии . [11] Сенека исследовал внутреннюю часть психологии разума посредством «саморепрезентативных монологов или монологов», в которых основное внимание уделялось внутренним мыслям человека, центральным причинам его эмоциональных конфликтов, его самообмана, а также других разновидностей психологических потрясений, которые служили драматизировать эмоции способом, который стал центральным в римской трагедии , отличаясь от ранее использовавшихся форм греческой трагедии . [11] Те, кто был свидетелем использования риторики Сенекой; Было отмечено, что ученики, читатели и аудитория были обучены Сенекой использованию вербальной стратегии, психической мобильности и публичных ролевых игр, которые для многих существенно изменили психические состояния многих людей. [11]

Римская комедия

[ редактировать ]

Все дошедшие до нас римские комедии можно отнести к категории fabula palliata (комедии на греческие сюжеты) и были написаны двумя драматургами: Титом Макцием Плавтом (Плавтом) и Публием Терентием Афером (Теренцией). (римская комедия в римской обстановке) не Фабула тогата сохранилась.

Адаптируя греческие пьесы для римской публики, римские драматурги-комики внесли несколько изменений в структуру постановок. Наиболее примечательным является устранение ранее заметной роли хора как средства разделения действия на отдельные эпизоды. пьес было добавлено музыкальное сопровождение как одновременное дополнение Дополнительно к диалогам . Действие всех сцен, как правило, происходило на улице вне жилища главных героев, а сюжетные осложнения часто были результатом подслушивания второстепенным персонажем.

Плавт писал между 205 и 184 годами до нашей эры, и до наших дней дошли двадцать его комедий, из которых его фарсы наиболее известны . Им восхищались остроумие его диалогов и разнообразное использование поэтических размеров . В результате растущей популярности пьес Плавта, а также этой новой формы письменной комедии, сценические пьесы стали более заметным компонентом римских праздников того времени, заявив свое место в мероприятиях, которые раньше включали только скачки и спортивные соревнования. и гладиаторские бои.

все шесть комедий, сочиненных Теренсом Сохранились между 166 и 160 годами до нашей эры. Сложность его сюжетов, в которых он регулярно объединял несколько греческих оригиналов в одну постановку, вызвала резкую критику, в том числе утверждения о том, что при этом он разрушает оригинальные греческие пьесы, а также слухи о том, что он получал помощь от высокопоставленных чиновников. ранжирование мужчин при составлении своего материала. Фактически, эти слухи побудили Теренса использовать прологи в нескольких своих пьесах как возможность умолять публику, прося ее объективно оценить его материал и не поддаваться влиянию того, что они, возможно, слышали о его методах. . Это резко отличалось от написанных прологов других известных драматургов того периода, которые обычно использовали свои прологи как предисловие к сюжету разыгрываемой пьесы. [12] [9]

Стандартные персонажи римской комедии

[ редактировать ]
Масляная лампа, украшенная масками комедии.

Ниже приведены примеры стандартных персонажей римской комедии:

  • Adulescens ; — неженатый мужчина, обычно в возрасте от двадцати до двадцати лет его действия обычно связаны с поиском любви к проститутке или рабыне, которая, как позже выясняется, является свободнорожденной женщиной и, следовательно, имеет право на брак. Персонажа adulescens обычно сопровождает умный персонаж-раб, pseudolus servus , который пытается решить проблемы adulescens или оградить его от конфликта. [13]
  • Сенекс , в первую очередь озабочен его отношениями с сыном adulescens . Хотя он часто выступает против выбора сыном любовного увлечения, иногда помогает ему добиться его желаний. Иногда он влюблен в ту же женщину, что и его сын, женщину, которая слишком молода для сенекса . Он никогда не получает девушку, и его часто утаскивает разгневанная жена. [13]
  • Перевивочный перевивочный перевивочный перевивочный канат это персонаж сутенера или «работорговца». Хотя деятельность персонажа изображается в высшей степени аморальной и подлой, перевивочник всегда действует законно и всегда получает полную оплату за свои услуги. [13]
  • Майлс славный — высокомерный и хвастливый персонаж-солдат, происходящий из старой греческой комедии. Название персонажа взято из одноименной пьесы Плавта. Персонаж Майлс Глориосус обычно доверчив, труслив и хвастлив. [14]
  • Паразит ( паразит ) часто изображается как эгоистичный лжец. Его обычно ассоциируют с персонажем «Miles Gloriosus» , и он ловит каждое его слово. Паразит . в первую очередь озабочен собственным аппетитом или тем, где он получит следующую бесплатную еду [13]
  • Матрона это образ жены и матери, и обычно она раздражает мужа, постоянно мешая его свободе преследовать других женщин. Застав мужа с другой женщиной, она обычно заканчивает роман и прощает его. Она любит своих детей, но часто бывает темпераментной по отношению к мужу. [13]
  • Дева О ней (молодая девушка) — незамужняя молодая женщина, любовный интерес adulescens . часто говорят, но она остается за кулисами. Типичный сюжет последнего акта пьесы показывает, что она свободнорожденного происхождения и, следовательно, имеет право на брак. [13]

Римский театр в спектакле

[ редактировать ]

Сцена и физическое пространство

[ редактировать ]
Хорошо сохранившийся римский театр в Босре ( Сирия )

Начиная с первого представления театра в Риме в 240 г. до н.э., пьесы часто ставились во время публичных фестивалей. Поскольку эти спектакли были менее популярны, чем некоторые другие виды мероприятий (гладиаторские бои, цирковые представления и т. д.), проводимые в том же помещении, театральные представления проводились с использованием временных деревянных конструкций, которые приходилось перемещать и разбирать на несколько дней. , когда были запланированы другие зрелищные мероприятия. Медленный процесс создания постоянной площадки для выступлений был обусловлен решительным возражением высокопоставленных чиновников: члены сената считали, что граждане проводят слишком много времени на театральных мероприятиях, и что потворство такому поведению приведет к коррупция римского общества. В результате до 55 г. до н. э. не было построено ни одного постоянного каменного сооружения для театральных представлений. Иногда проекты строительства театров могли длиться несколько поколений, прежде чем были завершены, и требовали сочетания частных благотворителей, общественной подписки и доходов от сумм гонораров или платежей. на должности, занимаемые судьями. [15] Чтобы продемонстрировать свои благодеяния, статуи или надписи (иногда в денежных суммах) были воздвигнуты или написаны на всеобщее обозрение перед трибуналами, в просканиях или сценах на лбу , в частях здания, предназначенных для всеобщего обозрения. [15] Строительство театров требовало как масштабных усилий, так и значительного количества времени, часто растягивавшегося на несколько поколений. [15]

Римские театры, особенно построенные в западно-римском стиле , в основном создавались по образцу греческих. [15] Они часто располагались полукругом вокруг оркестра, но и сцена, и здание сцены были соединены вместе со зрительным залом и подняты на одну высоту, образуя ограждение, очень похожее по структуре и внешнему виду на ограждение современного театра. [15] Этому способствовала одея или небольшие театры с крышами или более крупные театры с велой, позволяющие зрителям иметь некоторую тень. [15]

Во времена этих временных построек театральные представления отличались очень минималистской атмосферой. Это включало в себя пространство, где зрители могли стоять или сидеть и смотреть спектакль, известное как кавеа , и сцену или сцену . Обстановка каждой пьесы изображалась с помощью тщательно продуманного фона ( scaenae frons ), а актеры выступали на сцене, в игровом пространстве перед scaenae frons , называемом proscaenium . Эти сооружения были возведены в нескольких разных местах, включая храмы, арены, а иногда на центральной площади Рима ( Форуме ) проводились спектакли. [12] [4]

Социальные разногласия внутри театра проявились в том, как зрительный зал был разделен, обычно широкими коридорами или preecinctiones, на одну из трех зон: ima, media и summa caba. [15] Эти зоны служили для отделения определенных групп населения. [15] Из этих трех отделений summa caba или «галерея» была местом, где сидели мужчины (без тог или пуллати (бедные)), женщины, а иногда и рабы (по общему признанию). [15] Расположение сидений в театре подчеркивает гендерное неравенство в римском обществе, поскольку женщины сидели среди рабов. [15] Сур отмечает, что только при Августе в театре была введена сегрегация, при которой женщины должны были сидеть либо сзади, либо рядом с ним. [15]

Театры финансировались определенными благотворителями и рассматривались как объекты благотворительности, главным образом из-за необходимости поддерживать гражданский порядок и, как следствие, из-за стремления граждан к театральным представлениям. [15] Театры почти всегда строились в интересах тех, кто занимал высшие чины и должности в Римской республике. [15] Чтобы сохранить сегрегацию власти, высокопоставленные лица часто сидели в первых рядах или на виду у общественности (трибуналии). [15] Лица, жертвовавшие на строительство театров, часто делали это из пропагандистских соображений. [15] Будь то императорский благотворитель или богатый человек, высокая стоимость строительства театра обычно требовала пожертвований более чем одного человека. [15]

В 55 г. до н. э. был построен первый постоянный театр. Основная цель этого сооружения, построенного Помпеем Великим, на самом деле заключалась не в разыгрывании драмы, а, скорее, в том, чтобы предоставить нынешним и будущим правителям место, где они могли собрать публику и продемонстрировать свою пышность и власть над массами. Грандиозное сооружение, вмещавшее 20 000 зрителей, имело сцену шириной 300 футов и могло похвастаться трехэтажной сценой, окруженной искусными статуями по бокам. Театр Помпея использовался до начала VI века, но в средние века был разобран ради камня. Сегодня над землей практически ничего не видно из огромного сооружения. [12] [3]

Актер переоделся королем и двумя музами. Фреска из Геркуланума , 30-40 гг. н.э.

Первые актеры, появившиеся в римских спектаклях, были родом из Этрурии . Эта традиция иностранных актеров продолжится в римских драматических спектаклях. Начиная с первых спектаклей, актерам было отказано в тех же политических и гражданских правах, которые были предоставлены обычным римским гражданам, из-за низкого социального статуса актеров. Кроме того, актеры были освобождены от военной службы, что еще больше ограничивало их права в римском обществе, поскольку человек не мог делать политическую карьеру, не имея определенного военного опыта. Хотя актеры не обладали многими правами, у рабов была возможность добиться свободы, если они смогли проявить себя как успешные актеры. [16]

Декламация, жестикуляция, пение и танцы под открытым небом в римской театральной сцене требовали выносливости и ловкости. [17]

Актер с маской. Фреска из Помпеи

Распространение драматических представлений по Риму произошло с ростом актерских трупп, которые, как полагают, со временем начали путешествовать по всей Италии. Эти актерские труппы обычно состояли из четырех-шести обученных актеров. Обычно в спектакле говорящие роли исполняли два-три актера труппы, а остальные актеры труппы присутствовали на сцене в качестве помощников говорящих актеров. По большей части актеры специализировались на одном жанре драмы и не чередовали другие жанры драмы. [18]

Самым известным актером, сделавшим карьеру в поздней Римской республике, был Квинт Росций Галл (125–62 до н. э.). Он был прежде всего известен своими выступлениями в жанре комедии и прославился своими выступлениями среди элитных кругов римского общества. [19] Благодаря этим связям он сблизился с Луцием Лицинием Крассом , великим оратором и членом Сената, и Луцием Корнелием Суллой . [20] В дополнение к актерской карьере, которую построил Галлус, он также использовал свои актерские способности, чтобы научить актеров-любителей ремеслу достижения успеха в искусстве. Он также отличился своим финансовым успехом в качестве актера и преподавателя актерского мастерства в области, которая не пользовалась большим уважением. В конце концов, он решил завершить свою карьеру актера, не получая денег за свои выступления, потому что хотел предложить свои выступления как услугу римскому народу. [21]

До недавнего времени считалось, что, хотя существует вероятность того, что женщины могли исполнять не говорящие роли в римских театральных постановках, исторические данные свидетельствуют о том, что все говорящие роли исполняли актеры-мужчины. Более поздние исследования показали, что, хотя и редко, были женщины, которые исполняли роли говорящих. [22] Басилла и Фабия Арете были двумя актрисами, известными своей ролью Милосердия в популярной народной комедии. Например, [22] Конечно, существовали успешные женщины-исполнительницы в танцах и пении в театральных постановках, многие из которых, по-видимому, пользовались широкой известностью, и даже существовала гильдия исключительно женских сценических артистов — Sociae Mimae .

Общественное мнение об актерах было очень низким, что ставило их в один социальный статус с преступниками и проститутками, а актерская профессия считалась незаконной и отвратительной. Многие римские актеры были рабами, и нередко хозяин избивал артиста в наказание за неудовлетворительное исполнение. Эти действия и мнения сильно отличаются от тех, что демонстрировались во времена древнегреческого театра , когда актеры считались уважаемыми профессионалами и получали гражданство в Афинах. [13] [4]

Известные римские драматурги

[ редактировать ]
  • Ливий Андроник , греческий раб, увезенный в Рим в 240 г. до н. э.; писал пьесы на греческие сюжеты и существующие пьесы. Первый драматург Рима.
  • Плавт , комедийный драматург III века до н.э. и автор произведений «Милс Глориос» , «Псевдол» и «Менаехми» .
  • Теренций писал между 170 и 160 годами до нашей эры.
  • Титиний , писавший во втором веке до нашей эры.
  • Гай Меценат Мелисс , драматург I века «комедии нравов».
  • Сенека , драматург I века, наиболее известный своими римскими адаптациями древнегреческих пьес (например, «Медея» и «Федра»).
  • Энний , современник Плавта, написавший и комедию, и трагедию.
  • Луций Аций , трагический поэт и литературовед.
  • Пакувий , племянник Энния и трагический драматург.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Филлипс, София Кикар (2024). «Архитектура римского театра: истоки, каненизация и распространение» . ПРОКВЕСТ . стр. 13–50 . Проверено 11 февраля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хаммер, Дин (2010). «Римские зрелищные развлечения и технология реальности». Аретуза . 43 : 64–68. ПроКвест   221210783 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Заррилли, Филипп Б.; МакКоначи, Брюс; Уильямс, Гэри Джей; Фишер Соргенфрай, Кэрол (2006). Истории театра: Введение . Рутледж. стр. 102, 106. ISBN.  978-0-415-22728-5 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мур, Тимоти Дж. (2012). Римский театр . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-13818-5 .
  5. ^ Банхэм, Мартин (1995). Кембриджский путеводитель по театру . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-43437-9 .
  6. ^ Бичем, Ричард К. (1991). Римский театр и его публика . Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-77914-3 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Филлипс, Лаура Клар (2006). «Архитектура римского театра: истоки, канонизация и распространение» . ПРОКВЕСТ . Проверено 11 февраля 2020 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гезине, Манувальд (2011). Римский республиканский театр . EBSCOhost: Кембридж: Издательство Кембриджского университета. 2011. с. 385. ИСБН  978-0-521-11016-7 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Брокетт, Оскар; Хильди, Франклин Дж. (2003). История театра . Аллин и Бэкон. ISBN  978-0-205-35878-6 .
  10. ^ Гезине Манувальд, Римский республиканский театр, ( Кембридж: Cambridge University Press, 2011), 74.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Бойл, Эй Джей (1997). Трагический Сенека: Очерк театральной традиции . стр. 15–32. ISBN  1-134-80231-5 . Проверено 20 февраля 2020 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бибер, Маргарет (1961). История греческого и римского театра . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 151–171.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Торберн, Джон Э. (2005). Факты о сопутствующем файле классической драмы . Издательство информационной базы. ISBN  978-0-8160-7498-3 .
  14. ^ Хохман, Стэнли (1984). Энциклопедия мировой драмы Макгроу-Хилла . ВНР АГ. п. 243. ИСБН  978-0-07-079169-5 .
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Сир, Фрэнк. «Римские театры: архитектурное исследование» . Академия : 1–83.
  16. ^ Гезине Манувальд, Римский республиканский театр (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2011), 22-24).
  17. ^ Гезине Манувальд, Римский республиканский театр, ( Кембридж: Cambridge University Press, 2011), 73.
  18. ^ Гезине Манувальд, Римский республиканский театр, ( Кембридж: Cambridge University Press, 2011), 85.
  19. ^ Уильям Дж. Слейтер, Римский театр и общество (Анн-Арбор: University of Michigan Press, 1996), 36.
  20. ^ Уильям Дж. Слейтер, Римский театр и общество (Анн-Арбор: University of Michigan Press, 1996), 37.
  21. ^ Уильям Дж. Слейтер, Римский театр и общество (Анн-Арбор: University of Michigan Press, 1996), 41.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пэт Истерлинг, Эдит Холл: Греческие и римские актеры: аспекты древней профессии
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff361d24e276074a6dd4678a1332913e__1707729540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/3e/ff361d24e276074a6dd4678a1332913e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theatre of ancient Rome - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)