Октавия (спектакль)
Октавия | |
---|---|
Написал | Неизвестный |
Язык оригинала | Классическая латынь |
Предмет | Развод Нерона и Октавии |
Жанр | Предтекстовая история ( Трагедия на римские сюжеты) |
Параметр | Императорский Рим |
Октавия — римская трагедия , в которой рассказывается о трех днях 62 года нашей эры, в течение которых Нерон развелся и сослал свою жену Клавдию Октавию и женился на другой ( Поппея Сабина ). В пьесе также говорится о вспыльчивости Нерона и его неспособности прислушаться к советам философа Сенеки обуздать свои страсти .
Пьесу приписывают Сенеке, но современные ученые в целом дискредитируют это, поскольку содержат точные пророчества как о его смерти, так и о смерти Нерона. [1] Хотя пьеса по стилю очень напоминает пьесы Сенеки, она, вероятно, была написана через некоторое время после смерти Сенеки в период Флавиев кем-то, находящимся под влиянием Сенеки и знающим о событиях его жизни. [2]
Персонажи
[ редактировать ]- Октавия .
- Медсестра Октавии.
- Хор римлян.
- Сенека .
- Префект.
- PoppaeaПоппея
- Агриппина (призрак).
- Черный .
- Посланник.
Сюжет
[ редактировать ]Акт I
[ редактировать ]Октавия, уставшая от своего существования, оплакивает свои страдания. Ее няня проклинает недостатки жизни во дворце. Медсестра утешает Октавию и отговаривает ее от мести, которую она, возможно, задумала. Хор, выступая за Октавию, с отвращением смотрит на брак Поппеи, осуждает выродившееся терпение римлян как недостойное, слишком равнодушное и рабское, и жалуется на преступления Нерона. [3]
Акт II
[ редактировать ]Сенека сожалеет о пороках своего времени, восхваляет простоту своей прежней жизни и высказывает свое мнение, что все идет к худшему. Философ предупреждает своего покровителя Нерона, но тщетно. Нерон упорно настаивает на осуществлении своих тиранических планов и назначает следующий день бракосочетания с Поппеей. [3]
Акт III
[ редактировать ]Агриппина появляется из загробного мира жестокой прорицательницей. Она приносит факелы из подземного мира, чтобы украсить свадьбу, и предсказывает смерть Нерона. Октавия призывает население, поддерживающее ее дело, не горевать по поводу ее развода. Однако Хор скорбит о ее печальной судьбе. [3]
Акт IV
[ редактировать ]Поппея, испугавшись во сне, рассказывает Кормилице свой сон. Кормилица, посчитав сон ерундой, утешает Поппею поверхностным толкованием. Хор восхваляет красоту Поппеи. «Вестник» описывает враждебные настроения населения по поводу развода Октавии и брака Нерона с Поппеей. [3]
Акт V
[ редактировать ]Нерон, кипящий от ярости из-за бурного восстания населения, приказывает принять против них самые суровые меры и отправить Октавию, как причину восстания, в Пандатарию и там убить. Хор поет о народной благосклонности, губительной для многих, а после этого повествует о тяжелой судьбе, постигшей династию Юлиев-Клавдиев . [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Изд. Р. Ферри, Октавия (2003), стр. 5-9
- ^ HJ Rose, Справочник по латинской литературе (Лондон, 1967), с. 375
- ^ Перейти обратно: а б с д и Брэдшоу, Уотсон (1903). Десять трагедий Сенеки . С. Зонненшайн и Ко. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
Издания
[ редактировать ]- Отто Цвирляйн (редактор), Seneca Tragoedia (Оксфорд: Clarendon Press: Oxford Classical Texts: 1986)
- Октавия: Пьеса, приписываемая Сенеке , изд. Роландо Ферри (Кембриджские классические тексты и комментарии № 41, Кембриджский университет, 2003 г.) [1]
- Трагедии Джона Г. Фитча , Том II: Эдип. Агамемнон. Фиест. Геркулес на Эте. Октавия (Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета: Классическая библиотека Леба: 2004)
- Эй Джей Бойл (редактор, перевод, общение) Октавия: Приписывается Сенеке (Оксфорд: Oxford University Press, 2008)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ф. Л. Лукас , «Октавия», эссе, Classical Review , 35,5–6 (1921), 91–93 [2] .
- Крагелунд П. Пророчество, популизм и пропаганда в «Октавии» (Копенгаген, 1982).
- Т. Барнс, «Дата Октавии», MH, 39 (1982) 215–17.
- Харрис, В.В., Сдерживание ярости: идеология контроля гнева в классической античности (Кембридж, издательство Гарвардского университета , 2001).
- Т. П. Уайзман, «Октавия и призрачный жанр», в Idem, Unwriting Rome (Эксетер: University of Exeter Press , 2008).
- Чернильный камень Джироламо Кардано «Нерон: образцовая жизнь», 2012 г.
- П. Крагелунд, Римская историческая драма: Октавия в древности и за ее пределами (Оксфорд: Oxford University Press, 2016).
- Лорен Донован Гинзберг, Постановка памяти, Постановка борьбы: Империя и гражданская война в «Октавии» (Оксфорд: Oxford University Press , 2017)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Октавия [узурпировал] -перевод с примечаниями Уотсона Брэдшоу.