Jump to content

Псевдо-Сенека

Бюст Псевдо-Сенеки, найденный на Вилле Папирусов в Геркулануме MANN 5616

Псевдо -Сенека — римский бронзовый бюст конца I века до нашей эры, обнаруженный на Вилле папирусов в Геркулануме в 1754 году, лучший образец из примерно двух десятков примеров, изображающих одно и то же лицо. Первоначально считалось, что на нем изображен Сенека Младший , известный римский философ, поскольку его истощенные черты лица должны были отражать его стоическую философию . Однако современные ученые сходятся во мнении, что это, скорее всего, вымышленный портрет, вероятно, предназначенный либо для Гесиода , либо для Аристофана . Считается, что первоначальным примером была утраченная греческая бронза ок. 200 г. до н.э. Бюст хранится в Национальном археологическом музее Неаполя.

« Псевдо-Сенека » также используется для обозначения неопределенных авторов различных античных и средневековых текстов, таких как De remediis fortuitorum , который якобы принадлежит римскому автору. [1] По крайней мере, некоторые из них, похоже, сохраняют и адаптируют подлинное сенеканское содержание, например, « » святого Мартина Браги (ок. 580 г.) Формула честного жизни , или «De Differentiis quatuor virtutumvitae честные» («Правила честной жизни» или «О четырех Кардинальные добродетели»). Ранняя госпожа. сохраните предисловие Мартина, где он ясно дает понять, что это была его адаптация, но в более поздних экземплярах это было опущено, и произведение стало считаться полностью произведением Сенеки. [2]

Тип этого бюста впервые был идентифицирован как «подлинный» современный портрет Сенеки работы Теодора Галле , прозванного Галлеем, в антверпенском переиздании « » Фульвио Орсини из Образов и восхвалений выдающихся людей и ученых Antiquis Lapidibus and Nomismatib[us]. ] ... [3] в то время, когда образцовый образ великого человека вдохновлял больше, чем качество и характер произведения искусства, воплотившего его. К 17 веку было обнаружено около дюжины экземпляров напряженного и изможденного «Псевдо-Сенека», и еще столько же было обнаружено с тех пор. [4]

Римский бронзовый бюст, так называемый Псевдо-Сенека , теперь обычно идентифицируемый как образный портрет Гесиода или Аристофана ( Museo Archeologico Nazionale , Неаполь)

Следуя примеру Цицерона , который украсил свой кабинет бюстами, или образов иллюстрий, населявших виллу в Сорренто Поллия Феликса , описанную Статием , [5] господа и ученые 16 и 17 веков [6] жаждали постоянно иметь перед глазами примеры великих писателей классической античности : «Ученые всей Европы с трепетом и преданностью смотрели на философа- стоика , истощенного, даже неотесанного, презиравшего роскошь и коррумпированность двора Нерона , и вскоре покончить жизнь самоубийством». [7] Версия головы начала 17-го века, которая сейчас находится среди мрамора Арундела в Музее Ашмола, вероятно, принадлежала придворному художнику Питеру Паулю Рубенсу . [8]

Выдающееся качество геркуланской версии Псевдо-Сенеки , как она до сих пор широко известна, было быстро признано Винкельманом , хотя он уже начал сомневаться в том, что это бюст Сенеки, еще в 1764 году. [9] Гравюра с него была опубликована в великолепно выпущенной серии фолиантов, вышедшей под королевским покровительством Фердинанда I Обеих Сицилий , Le Antichità di Ercolano (том V, 1767).

В 1813 году римское изображение Сенеки было найдено на мраморном портрете гермы с надписью, на котором был изображен человек с совершенно другими чертами лица. [10] С тех пор предполагалось, что бюст изображает многих других людей, в том числе Эзопа , Архилоха , Аристофана , Каллимаха , Карнеада , Эпихарма , Эратосфена , Еврипида , Гесиода , Гиппонакса , Лукреция , Филимона и Филита Коса . [11] Гизела Рихтер предположила, что Гесиод кажется наиболее приемлемым. [12] предложение, которое поддержали другие комментаторы. [13]

Бюст Сенеки, часть двойной гермы, обнаруженной в 1813 году ( Antikensammlung Berlin )

Эрика Саймон считала, что оно представляет собой Гесиода и что утраченный оригинал был создан в кругу Кратеса Маллоса и скульпторов-фризов Пергамского алтаря . [14] Онлайн-презентация Национального археологического музея , Неаполь [15] описывает состояние дискуссии следующим образом:

В настоящее время преобладает интерпретация, что голова является портретом драматурга из-за присутствия на копии, которая сейчас находится в Музее делле Терме в Риме, венка из плюща, приза за театральный контекст: некоторые ученые специально идентифицируют его как Аристофана, потому что рассматриваемый тип связан в двойном герме виллы Альбани с портретом Менандра ; по мнению других специалистов, это мог быть портрет Эзопа, Гесиода, Каллимаха или Аполлония Родосского. Поэтому мы можем быть вполне уверены, что изображенный человек должен был быть чрезвычайно известным, о чем свидетельствует большое количество сохранившихся копий, которых в общей сложности насчитывается сорок. С качественной точки зрения голова демонстрирует отличное качество изготовления; это может быть даже не копия, а оригинал, с которого воспроизведены все остальные, и его следует рассматривать как портрет реконструкции, на котором подчеркнутые морщины и складки лица и лба мужчины, намеренно непослушные локоны и морщинистая шея открыто контрастирует с непоколебимым, проницательным взглядом. Оригинал следует отнести к направлению реалистической виртуозности, датируемому третьим и вторым веками до нашей эры.

  1. ^ «Большой корпус апокрифов, а именно фальсификаций, ложных атрибуций и отрывков, собранный в период поздней античности и средневековья, был связан с Сенекой...»
  2. ^ Кардинальные добродетели в средние века: исследование моральной мысли с четвертого по четырнадцатый век , стр. 55-57, Brill, 2011.
  3. ^ Напечатано в Риме, 1570 г. Название Галлея было Illustrium Images ex Antiquis Marmoribus Nomismatib [us] et Gemmis Expressae... (Антверпен, 1598 г.). Отмечено Фрэнсисом Хаскеллом и Николасом Пенни, «Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры 1500–1900» (1981), стр. 52 и примечание 67.
  4. ^ Хаскелл и Пенни, Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры 1500-1900 (1981), стр. 52.
  5. ^ Сильва 2.2, обсуждаемая Клаудией Дж. Хаф, «Сюррентийская вилла Поллия Феликса» ( текст в Интернете ).
  6. ^ Фульвио Орсини ( Образы и восхваления выдающихся людей Рим, 1569 г.), » Паоло Джовио « Серия Джовио , Жана-Жака Буассара » «Иконы выдающихся людей (1597 г.) и Антонио Франческо Гори » «Образы выдающихся людей и Боги (1731–1732 гг.) — знакомые примеры вечной культурной темы.
  7. ^ Хаскелл и Пенни 1981:52.
  8. ^ М. Викерс, "Сенека" Рубенса?" Берлингтонский журнал 119 (1977).
  9. История искусства античности , 1764 год в сочинениях Винкельмана , Кн. 10, гл. 3, 201f, §4.
  10. Сейчас в Государственных музеях Берлина.
  11. ^ Дельфина Фитц Дарби (1957). «Рибера и слепцы». Художественный вестник . 39 (3). Ассоциация искусств колледжа: 195–217. дои : 10.2307/3047713 . JSTOR   3047713 .
  12. ^ Гизела Рихтер (1965). Портреты греков . Лондон: Файдон. стр. I, 58 и далее.
  13. ^ Комментаторы соглашаются с Рихтером:
    • Принц, Вольфрам 1973. «Четыре философа Рубенса и Псевдо-Сенека в живописи семнадцатого века», The Art Bulletin 55.3 (сентябрь 1973 г.), стр. 410–428. «...кажется, что с тем же успехом это мог быть греческий писатель Гесиод...»
    • Робертсон, Мартин Обзор Дж. Рихтера, Портреты греков. Журнал Burlington Magazine 108.756 (март 1966 г.), стр. 148–150. «...с мисс Рихтер я принимаю идентификацию как Гесиод»
  14. ^ Эрика Саймон (1975). Пергам и Гесиод . Майнц на Рейне: Филипп фон Заберн.
  15. ^ Museo Archeologico Nazionale: Портрет головы так называемого Сенеки. Архивировано 12 марта 2012 г. в Wayback Machine.


[ редактировать ]

СМИ, связанные с Псевдо-Сенекой, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d494ac99d517a45afd419a1faa4c44e4__1720295280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/e4/d494ac99d517a45afd419a1faa4c44e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pseudo-Seneca - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)