Серия Джовио

Серия Джовио , также известная как Коллекция Джовио или Портреты Джовио , представляет собой серию из 484 портретов, собранных итальянским эпохи Возрождения историком и биографом XVI века Паоло Джовио . В него вошли портреты литературных деятелей, правителей, государственных деятелей и других сановников, многие из которых выполнены с натуры. Задуманная Джовио как публичный архив знаменитых людей, коллекция изначально размещалась в специально построенном музее на берегу озера Комо . Хотя оригинальная коллекция не сохранилась в целости и сохранности, набор копий, сделанных для Козимо I Медичи, теперь имеет постоянный дом во флорентийской Уффици галерее .
Происхождение и история
[ редактировать ]Джовио впервые начал собирать портреты около 1512 года, вскоре после того, как покинул свой родной город Комо, чтобы продолжить свою карьеру в Риме. [ 1 ] Первоначально ориентированная на литераторов, коллекция расширилась и включила в себя военных деятелей, королей, пап, художников и даже нескольких известных женщин. [ 2 ] В эту серию вошли выдающиеся люди прошлых веков, а также люди его времени. Джовио намеревался сделать свою галерею постоянным публичным документом и поэтому тщательно следил за его точностью. Идеализированных портретов было недостаточно: он предпочитал, когда это было возможно, портреты, нарисованные с натуры. В отсутствие таковых изображения, сделанные с монет , бюстов или портретов из более ранних жизней. допускались [ 3 ] Джовио усердно работал над приобретением произведений для своей коллекции, обращаясь к десяткам общественных деятелей по всей Европе и Ближнему Востоку с просьбой о портретах. Его переписка показывает, что он торговался, уговаривал и даже подкупал людей за фотографии, многие из которых он платил сам. [ 4 ]
Что сделало коллекцию Джовио уникальной, так это его намерение открыть ее для публики: его биограф 20-го века Т.С. Прайс Циммерманн пишет, что «идея основания музея портретов на озере была его самым оригинальным вкладом в европейскую цивилизацию». [ 5 ] Вдохновляющая ценность коллекций портретов была знакомым тропом эпохи Возрождения, сознательно возрожденным из античных прецедентов: как гуманист Поджо Браччолини писал в своем эссе De nobilitate liber , римлянам следует подражать, «ибо они верили, что изображения людей, которые преуспевающий в стремлении к славе и мудрости, если его поставить перед глазами, это поможет облагородить и пробудить душу». [ 6 ] Примеры подобных коллекций можно отнести к началу 14 века. [ 7 ] и менее универсальные наборы « Девяти достойных » и литературные отчеты о бюстах философов в римских библиотеках, [ 8 ] например, у Плиния, до «...изображений из бронзы... установленных в библиотеках в честь тех, чьи бессмертные духи разговаривают с нами в тех же местах». [ 9 ] но ни одно из них не было задумано с явной целью назидания публики . Джовио часто называл свой проект templum virtutis , или «храмом добродетели», как отражение его дидактической цели. [ 3 ]
Строительство музея началось в 1537 году и было завершено в 1543 году. Портреты были разделены на четыре категории в зависимости от достижений субъектов: живые писатели (включая поэтов и философов), умершие писатели, великие художники и высокопоставленные лица, такие как короли, папы и другие. генералы. Изображения были расположены внутри этих групп в хронологическом порядке по дате смерти или по году рождения, если натурщик был еще жив. [ 10 ] В качестве завершающего штриха Джовио составил краткие биографии, сопровождавшие портреты; они были опубликованы как Eulogia veris прославленные люди, прикрепленные к изображениям, quae spectantur в Mvsaeo Joviano Comi (1546 г.) и Eulogia verus прославленные люди на основании предполагаемых истинных изображений, quae spectantur apud Museum (1551), более известный просто как Elogia . Включение этих биографий было довольно новаторским. в Изображения антиквара Андреа Фульвио в Illustrium 1517 , года которых короткие биографии сочетались с гравюрами на дереве, нарисованными с монет, были одной из немногих подобных современных работ. Утерянные . изображения Варрона Джовио , иллюстрированный набор из примерно 700 знаменитых деятелей древнего мира, возможно, также вдохновили [ 11 ]
После смерти Джовио в 1552 году первоначальная коллекция была рассеяна и утеряна. Некоторые портреты хранятся в Городской пинакотеке Палаццо Вольпи в Комо. [ 12 ] Он сохранился в серии копий, заказанных в том же году Козимо I Медичи. Художник Кристофано дель Альтиссимо копировал портреты 37 лет, работая с 1552 по 1589 год. Эти копии выставляются в Первом коридоре Уффици с 1587 года. [ 13 ]
Галерея копий Кристофано дель Альтиссимо.
[ редактировать ]-
Данте Алигьери (ок. 1265–1321)
-
Султан Баязид I (ок. 1357–1403)
-
Шах Исмаил I Сефеви (1487-1524)
-
Патриарх Медичи Джованни де Медичи (1360–1429)
-
Албанский национальный герой Скандербег (1405–1468).
-
Гуманист эпохи Возрождения Маттео Пальмьери (1406–1475).
-
Папа Александр VI (1431–1503)
-
Философ Джованни Пико делла Мирандола (1463–1494).
-
Лидер Джон Черных банд (1498–1526)
-
Алессандро Медичи , герцог Флоренции (1510–1537)
-
Альхитроф , « Царь Эфиопии », картина 1568 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Алечи 1998, 68
- ^ Берк, Питер. Европейский Ренессанс: центры и периферии. Молден, Массачусетс: Blackwell Publishers, 1998, 190.
- ^ Jump up to: а б Циммерманн 1995, 160
- ^ Циммерманн 1995, 206.
- ^ Циммерманн 1995, 159.
- ^ Цитируется в Joost-Gaugier 1985, 58. Поучительная ценность коллекций портретов в эпоху Возрождения, аспект «гражданского гуманизма», была исследована с особым упором на Поджо Браччолини Кристианой Л. Йост-Гожье , «Поджо и визуальная традиция: «Uomini Famosi» в классическом литературном описании» Artibus et 6.12 Historiae (1985), стр. 57-74; Браччолини цитируется на стр. 58.
- ^ Кэмпбелл 1990, 41.
- ^ Об этой ассоциативной и коммеморативной практике среди римских литераторов см. Э. Бартман, «Коллекционирование и демонстрация скульптур в частной сфере», в EK Gazda, изд. Римское искусство в частной сфере (Анн-Арбор) 1991, стр. 71-88.
- ^ Естественная история Плиния , xxxv.9-10; о поучительной силе изображений для римлян см. П. Грегори, «Мощные изображения: реакция на портреты и политическое использование изображений в Риме», Journal of Roman Archeology 7 (1994), стр. 80-99.
- ^ Джовио 1935, 28-29.
- ^ Циммерманн 1995, 207.
- ^ «lombardiabeniculturali.it» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2016 г. Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ Фосси 2001, 32.
Библиография
[ редактировать ]- Алеси, Линда Кингер. «Образы идентичности: итальянские портретные коллекции пятнадцатого и шестнадцатого веков». «Образ личности: портреты в эпоху Возрождения» под ред. Николас Манн и Люк Сайсон . Лондон: British Museum Press, 1998. 67–79.
- Кэмпбелл, Лорн. Портреты эпохи Возрождения: европейская портретная живопись XIV, XV и XVI веков. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1990.
- Да, Глория. Галерея Уффици: искусство, история, коллекции . Флоренция: Firenze Musei, 2001.
- Джовио, Паоло. Итальянская портретная галерея . Перевод Флоренс Олден Грэгг. Бостон: Чепмен и Граймс, 1935.
- Хаскелл, Фрэнсис. История и ее образы: искусство и интерпретация прошлого . Издательство Йельского университета. 1995. ISBN 0-300-05949-3 , ISBN 978-0-300-05949-6
- Мюнц, Юджин. «Музей портрета Поля Жова. Вклад в иконографию Средневековья и Возрождения», Мемуары Национального института Франции, Академии надписей и изящной словесности (на французском языке) , Том. 36, нет. 2, 1900. 249–343.
- Циммерманн, ТЦ Прайс. Паоло Джовио: историк и кризис Италии шестнадцатого века . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1995.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Портретное искусство
- Картины в Уффици
- Бывшие частные коллекции в Италии
- Картины 16 века
- 1543 год в искусстве
- Художественные музеи и галереи, основанные во 2 тысячелетии.
- Образовательные организации, основанные в 1540-х годах.
- Музеи, основанные в 16 веке
- 1552 год в искусстве
- Художественные музеи и галереи закрылись во 2-м тысячелетии.
- Организации, упраздненные в 1552 г.
- 1543 заведения в Италии
- 1552 закрытия в Италии