Jump to content

Серия Джовио

Первый коридор Уффици. Портреты Джовио — это небольшие картины, выставленные прямо под расписным потолком.

Серия Джовио , также известная как Коллекция Джовио или Портреты Джовио , представляет собой серию из 484 портретов, собранных итальянским эпохи Возрождения историком и биографом XVI века Паоло Джовио . В него вошли портреты литературных деятелей, правителей, государственных деятелей и других сановников, многие из которых выполнены с натуры. Задуманная Джовио как публичный архив знаменитых людей, коллекция изначально размещалась в специально построенном музее на берегу озера Комо . Хотя оригинальная коллекция не сохранилась в целости и сохранности, набор копий, сделанных для Козимо I Медичи, теперь имеет постоянный дом во флорентийской Уффици галерее .

Происхождение и история

[ редактировать ]

Джовио впервые начал собирать портреты около 1512 года, вскоре после того, как покинул свой родной город Комо, чтобы продолжить свою карьеру в Риме. [ 1 ] Первоначально ориентированная на литераторов, коллекция расширилась и включила в себя военных деятелей, королей, пап, художников и даже нескольких известных женщин. [ 2 ] В эту серию вошли выдающиеся люди прошлых веков, а также люди его времени. Джовио намеревался сделать свою галерею постоянным публичным документом и поэтому тщательно следил за его точностью. Идеализированных портретов было недостаточно: он предпочитал, когда это было возможно, портреты, нарисованные с натуры. В отсутствие таковых изображения, сделанные с монет , бюстов или портретов из более ранних жизней. допускались [ 3 ] Джовио усердно работал над приобретением произведений для своей коллекции, обращаясь к десяткам общественных деятелей по всей Европе и Ближнему Востоку с просьбой о портретах. Его переписка показывает, что он торговался, уговаривал и даже подкупал людей за фотографии, многие из которых он платил сам. [ 4 ]

Что сделало коллекцию Джовио уникальной, так это его намерение открыть ее для публики: его биограф 20-го века Т.С. Прайс Циммерманн пишет, что «идея основания музея портретов на озере была его самым оригинальным вкладом в европейскую цивилизацию». [ 5 ] Вдохновляющая ценность коллекций портретов была знакомым тропом эпохи Возрождения, сознательно возрожденным из античных прецедентов: как гуманист Поджо Браччолини писал в своем эссе De nobilitate liber , римлянам следует подражать, «ибо они верили, что изображения людей, которые преуспевающий в стремлении к славе и мудрости, если его поставить перед глазами, это поможет облагородить и пробудить душу». [ 6 ] Примеры подобных коллекций можно отнести к началу 14 века. [ 7 ] и менее универсальные наборы « Девяти достойных » и литературные отчеты о бюстах философов в римских библиотеках, [ 8 ] например, у Плиния, до «...изображений из бронзы... установленных в библиотеках в честь тех, чьи бессмертные духи разговаривают с нами в тех же местах». [ 9 ] но ни одно из них не было задумано с явной целью назидания публики . Джовио часто называл свой проект templum virtutis , или «храмом добродетели», как отражение его дидактической цели. [ 3 ]

Строительство музея началось в 1537 году и было завершено в 1543 году. Портреты были разделены на четыре категории в зависимости от достижений субъектов: живые писатели (включая поэтов и философов), умершие писатели, великие художники и высокопоставленные лица, такие как короли, папы и другие. генералы. Изображения были расположены внутри этих групп в хронологическом порядке по дате смерти или по году рождения, если натурщик был еще жив. [ 10 ] В качестве завершающего штриха Джовио составил краткие биографии, сопровождавшие портреты; они были опубликованы как Eulogia veris прославленные люди, прикрепленные к изображениям, quae spectantur в Mvsaeo Joviano Comi (1546 г.) и Eulogia verus прославленные люди на основании предполагаемых истинных изображений, quae spectantur apud Museum (1551), более известный просто как Elogia . Включение этих биографий было довольно новаторским. в Изображения антиквара Андреа Фульвио в Illustrium 1517 , года которых короткие биографии сочетались с гравюрами на дереве, нарисованными с монет, были одной из немногих подобных современных работ. Утерянные . изображения Варрона Джовио , иллюстрированный набор из примерно 700 знаменитых деятелей древнего мира, возможно, также вдохновили [ 11 ]

После смерти Джовио в 1552 году первоначальная коллекция была рассеяна и утеряна. Некоторые портреты хранятся в Городской пинакотеке Палаццо Вольпи в Комо. [ 12 ] Он сохранился в серии копий, заказанных в том же году Козимо I Медичи. Художник Кристофано дель Альтиссимо копировал портреты 37 лет, работая с 1552 по 1589 год. Эти копии выставляются в Первом коридоре Уффици с 1587 года. [ 13 ]

[ редактировать ]
  1. ^ Алечи 1998, 68
  2. ^ Берк, Питер. Европейский Ренессанс: центры и периферии. Молден, Массачусетс: Blackwell Publishers, 1998, 190.
  3. ^ Jump up to: а б Циммерманн 1995, 160
  4. ^ Циммерманн 1995, 206.
  5. ^ Циммерманн 1995, 159.
  6. ^ Цитируется в Joost-Gaugier 1985, 58. Поучительная ценность коллекций портретов в эпоху Возрождения, аспект «гражданского гуманизма», была исследована с особым упором на Поджо Браччолини Кристианой Л. Йост-Гожье , «Поджо и визуальная традиция: «Uomini Famosi» в классическом литературном описании» Artibus et 6.12 Historiae (1985), стр. 57-74; Браччолини цитируется на стр. 58.
  7. ^ Кэмпбелл 1990, 41.
  8. ^ Об этой ассоциативной и коммеморативной практике среди римских литераторов см. Э. Бартман, «Коллекционирование и демонстрация скульптур в частной сфере», в EK Gazda, изд. Римское искусство в частной сфере (Анн-Арбор) 1991, стр. 71-88.
  9. ^ Естественная история Плиния , xxxv.9-10; о поучительной силе изображений для римлян см. П. Грегори, «Мощные изображения: реакция на портреты и политическое использование изображений в Риме», Journal of Roman Archeology 7 (1994), стр. 80-99.
  10. ^ Джовио 1935, 28-29.
  11. ^ Циммерманн 1995, 207.
  12. ^ «lombardiabeniculturali.it» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2016 г. Проверено 30 декабря 2016 г.
  13. ^ Фосси 2001, 32.

Библиография

[ редактировать ]
  • Алеси, Линда Кингер. «Образы идентичности: итальянские портретные коллекции пятнадцатого и шестнадцатого веков». «Образ личности: портреты в эпоху Возрождения» под ред. Николас Манн и Люк Сайсон . Лондон: British Museum Press, 1998. 67–79.
  • Кэмпбелл, Лорн. Портреты эпохи Возрождения: европейская портретная живопись XIV, XV и XVI веков. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1990.
  • Да, Глория. Галерея Уффици: искусство, история, коллекции . Флоренция: Firenze Musei, 2001.
  • Джовио, Паоло. Итальянская портретная галерея . Перевод Флоренс Олден Грэгг. Бостон: Чепмен и Граймс, 1935.
  • Хаскелл, Фрэнсис. История и ее образы: искусство и интерпретация прошлого . Издательство Йельского университета. 1995. ISBN   0-300-05949-3 , ISBN   978-0-300-05949-6
  • Мюнц, Юджин. «Музей портрета Поля Жова. Вклад в иконографию Средневековья и Возрождения», Мемуары Национального института Франции, Академии надписей и изящной словесности (на французском языке) , Том. 36, нет. 2, 1900. 249–343.
  • Циммерманн, ТЦ Прайс. Паоло Джовио: историк и кризис Италии шестнадцатого века . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1995.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 823ded4d370c78293c1c67cbfd949938__1712516820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/38/823ded4d370c78293c1c67cbfd949938.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovio Series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)