Андреа Фульвио
Андреа Фульвио | |
---|---|
Рожденный | в. 1470 г. Палестрина, Италия |
Умер | 1527 г. (56–57 лет) Рим, Италия |
Занятие | Поэт |
Язык | итальянский |
Жанр | Поэзия |
Андреа Фульвио (в своих латинских публикациях и переписке Андреас Фульвиус ; ок. 1470–1527 ) был итальянским гуманистом эпохи Возрождения , поэтом и антикваром, работавшим в Риме . [ 1 ] который консультировал Рафаэля в реконструкциях Древнего Рима в качестве декораций для его фресок. Рафаэля Фульвио был компаньоном и Цицероном , когда они исследовали руины. Фульвио показывал Рафаэлю то, что нужно было нарисовать, и экспромтом рассчитывал на это. [ 2 ]

Фульвио опубликовал два тома. В одном содержались первые попытки идентифицировать знаменитые лица античности по нумизматическим данным : его богато иллюстрированные изображения «Иллюстриум» 1517 года, [ 3 ] портретные головы, возможно, работы Джованни Баттисты Палумбы . Другим был путеводитель по городским древностям, Antiquitates Urbis , изданный в катастрофическом 1527 году . Для более популярного рынка его «Antiquitates Urbis» были переведены на итальянский язык Паоло Дель Россо и опубликованы в Венеции в 1543 году под названием « Работа о древностях города Рима и памятных зданиях этого города» . Он оказался настолько полезным в качестве путеводителя на итальянском языке, что Джироламо Ферруччи обновил его и переиздал в Венеции в 1588 году под названием « Древность Рима», снова со всеми исправлениями и дополнениями .
Antiquitates Urbis представляет собой нечто большее, чем просто новый путеводитель по древностям Рима, увиденным критическим взглядом гуманиста, первый представитель жанра антикварных топографических исследований, распространяющегося до нашего времени. Он также отметил введение книгопечатания в Риме в предыдущем поколении и назвал несколько коллекций, таких как Анджело Колоччи древности на его вилле рядом с Аква Девой и римские монеты Андреа Кардинала делла Валле . Фульвио, Многие из проницательных наблюдений, записанных в «Antiquitates Urbis» выдержали испытание временем: римский бронзовый Камилл в половину натуральной величины , известный тогда как Зингара («Цыганка»), он впервые опознал как молодого слугу, а Марфурия он узнал как лежащий речной бог — римский иконографический тип, неизвестный предыдущим поколениям антикваров. Он отметил умиротворяющий жест всадника Марка Аврелия. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберто Вайс, «Андреа Фульвио антикварио Романо c 1470-1527», Annali della Scuola Normale Superiore di Pisa 28.1-4 (1959:1-44)
- ^ Бетт Тальваккья , в Марсии Б. Холл , изд. Кембриджский компаньон Рафаэля (издательство Кембриджского университета) 2005:184.
- ^ «Книга Фульвио вызвала широкое восхищение, ее плагиат и подражание», - отмечают Фрэнсис Хаскелл и Николас Пенни ( Вкус и антиквариат: Приманка классической скульптуры 1500-1900 (Yale University Press) 1981:52.
- ^ Наблюдения отмечены Хаскеллом и Пенни 1981.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мэдиган, Брайан Кристофер (2022). «Иллюстриум воображает» Андреа Фульвио и начало классической археологии . Лейден: Брилл. ISBN 9789004288126 .