Jump to content

Джон Баптист Палумба

Семья тритонов , гравюра

Джованни Баттиста Палумба , также известный как Мастер IB с птицей (или Птицей и т. д.), был итальянским гравёром, работавшим в начале 16 века, делавшим как гравюры , так и гравюры на дереве ; Обычно ему приписывают 14 и 11 из них соответственно. [1] Судя по всему, он приехал из северной Италии, но позже работал в Риме. [2] Он специализировался на предметах классической мифологии. [3] а также неизбежные религиозные темы. Несмотря на его относительно небольшую работу, он был утонченным художником, чей стиль претерпел ряд влияний и изменений, отражающих понимание течений в художественном стиле в начале Высокого Возрождения . [4] Подписанные гравюры обычно датируются примерно 1500–1511 гг. [5]

Его прежнее имя происходит от монограммы, которой подписано большинство его гравюр: инициалов IB, за которыми следует небольшое изображение птицы, похожей на голубя . Итальянское слово palumbo означает «голубь» (латинское название обыкновенного лесного голубя Columba palumbus ), а на латыни инициал Джованни («Джон» на английском языке) — I , то есть Йоханнес . [6] Его не следует путать с Мастером IB, немецким гравером, работавшим в Нюрнберге ок. 1523–1530.

Аталанта и Мелеагр, охотящиеся на калидонского вепря , гравюра на дереве, самая большая (270 × 445 мм) и, пожалуй, самая совершенная гравюра Палумбы. [7]

Ему также приписывают различные гравюры на дереве для книжных иллюстраций как до, так и после 1500-х годов, хотя все они отвергаются некоторыми, и его обычно считают автором рисунка в Британском музее, связанного с его гравюрой Леды и Лебедь со своими детьми .

Идентификация и известные биографические факты

[ редактировать ]

Мастер ИБ с птицей был давно известен и внесен в каталог Барча . В 18 веке известный коллекционер гравюр Пьер-Жан Мариетт уже предположил, что монограмма скрывает имя с птичьим значением, такое как «Жоаннес Баптиста Палумбус». [8] а в 1923 году Артур Майгер Хинд предположил: «Многие думают о Пассери [воробей] или Уччелло [птица] как о возможных фамилиях». [9] В 19 веке художник из Модены по имени Джованни Баттиста дель Порто многие считали Мастером ИБ с птицей. В 1930-х годах Джеймс Байам Шоу, опубликовавший гравюры, подумал, что это может быть Якопо Рипанда , известный как художник и дизайнер антикварных гравюр из Болоньи , который смешался с римской гуманистической средой, которую отражают гравюры; Рипанда — итальянское название водоплавающей птицы. [10]

Примеры монограммы
Сатираса гравюра и ее дети,

Вопрос был решен в 1936 году, когда Аугусто Кампана опубликовал глоссу в рукописи стихов Евангелисты Мадделени деи Капподиферро в Библиотеке Ватикана , в которой Палумба идентифицировался, ссылаясь на его гравюру « Леда и лебедь» , и эта идентификация теперь общепринята. [11] Кампана датировал эпиграмму на Леде 1503 годом, основываясь на последовательности в рукописи, но Конрад Оберхубер приводит доводы в пользу даты около 1508–1510 годов, основываясь на стиле самой гравюры и ее близости к датируемым гравюрам того периода Маркантонио. Раймонди . [12]

Отождествление Мастера ИБ с Птицей с Палумбой почти не принесло дополнительных биографических сведений, так как других документальных записей с этим именем нет. [13] В той же рукописи Ватикана Палумба приписывает нарисованный портрет сицилийского слуги, возможно, кардинала Джованни Колонны (1456–1508). Пьетро Паоло Палумба, опубликовавший в Риме гравюры, датированные 1559 и 1584 годами, называет себя «преемником Палумба Палумби». [14]

Экстраполируя стилистические влияния, видимые в гравюрах, можно предположить, что он имел опыт работы в Милане или Болонье или рядом с ними, при этом некоторые утверждают, что неподписанные книжные иллюстрации, гравюры на дереве, опубликованные там или в Салуццо между 1490 и 1503 годами, принадлежат ему. [15] Хинд считал, что одна ранняя гравюра «на фоне, напоминающем чернь , предполагает образование ювелира » и что «кажется опрометчивым догматизировать местонахождение столь эклектичного духа» [16] Ювелирное дело было обычным делом для граверов, поскольку эта техника впервые использовалась при работе с металлом и составляла часть их обычного обучения. За этим ранним периодом примерно в 1503 году последовал переезд в Рим; на одном гравюре изображены некоторые «капризы природы», о которых было известно здесь в 1503 году. [17] Предполагаемые даты его независимых гравюр заканчиваются примерно 1510 годом. [18] хотя портреты в Illustrium Imagines были бы сделаны несколькими годами позже, если бы они принадлежали ему.

Олицетворение Рима, гравюра

Палумба также был предложен в качестве автора длинной серии воображаемых портретов в профиль известных людей в Андреа Фульвио » « Illustrium Imagines (1517 г.), хотя эта идея была отвергнута другими авторами. [19] Кампана предложил его как автора других книжных иллюстраций гравюр на дереве, опубликованных в Венеции и Сиене между 1521 и 1524 годами, хотя А. М. Хинд не согласился. Оберхубер заключает: «Кажется очевидным, по крайней мере, что примерно после 1510–1511 годов производство отдельных гравюр и гравюр на дереве Палумбой прекращается». [20]

Рисунок Леды и Лебедя с детьми в Британском музее приписывался Джорджоне , Содоме и «Анониму: Миланская школа», прежде чем приписывание Хинд Палумбе было общепринятым. Композиция очень похожа на гравюру того же сюжета (обратно), как по стилю, так и по настроению, хотя фон и мелкие детали в позах фигур различны. [21]

Принты и стиль

[ редактировать ]

В этот период граверы обычно обрабатывали пластины по своим рисункам, и предполагается, что Палумба делал то же самое. И наоборот, как и многие или большинство дизайнеров гравюр на дереве, он, вероятно, не резал блоки сам; на некоторых из его гравюр на дереве есть другие инициалы, предположительно принадлежащие специалистам по резке блоков . [22] Похоже, он практиковал обе техники на протяжении всего периода гравюр с монограммами. [23] Есть единственная поздняя светотеневая гравюра Святого Себастьяна на дереве с одной линией и одним тональным блоком; для Италии это очень рано и «по-настоящему живописный» принт. [24]

Многие из гравюр, которые считаются относительно ранними, явно обязаны, особенно на пейзажном фоне, гравюрам Альбрехта Дюрера , особенно гравюрам последних пяти лет 15 века; они были широко распространены в северной Италии и оказали сильное и непосредственное влияние на многих гравёров. [25] Религиозные сюжеты в основном считаются ранними: гравюра « Распятие» на дереве имеет много общего с Андреа Солари картиной (ныне Лувр ), созданной в Милане в 1503 году. [26]

Помимо Дюрера, которого неизменно называют первым, упоминаются многие другие художники, оказавшие влияние: Андреа Мантенья , Николетто да Модена , Болонская школа в целом, Содома , Бальдассаре Перуцци , Франческо Франсия , [27] Маркантонио Раймонди , Андреа Соларио , венецианская скульптура, Чезаре да Сесто , Поллайуоло , Кристофано Робетта , Филиппино Липпи , Пинтуриккьо , Якопо Рипанда и Лука Синьорелли . [28] Оберхубер вторит Хинду, называя его «чрезвычайно эклектичным, но он всегда присваивает свои мотивы таким образом, что источники нелегко определить». [29] Его заимствования у Леонардо обсуждаются ниже. В свою очередь, Лео Стейнберг называет « Семью фавнов» самым ранним появлением мотива «подвешенной ноги» «в его канонической форме»; этот мотив, представляющий сексуальную близость, он прослеживает в более поздних работах Рафаэля и Микеланджело . [30]

Ряд гравюр следуют моде на изображение разновидностей гуманоидов классической мифологии в их семейной жизни, уже установленной Дюрером, Якопо де Барбари и другими. На отпечатках Палумбы изображены семейства тритонов , фавнов и сатиров , хотя на большинстве из них женщины и дети выглядят анатомически людьми. Эти и другие гравюры «отражают вкус к антиквариату, смешанный с чувством причудливого и деликатно прекрасного» Филиппино Липпи, Пинтуриккьо, Перуцци и Рипанды. [31] Его также интересуют трансформации Овидия два отпечатка Леды и другие отпечатки Европы : уносятся , а Актеон наполовину трансформируется.

Приблизительная хронология, предложенная Фридрихом Липпманом в статье 1894 года о гравюрах на дереве, осталась в значительной степени общепринятой, и Оберхубер довольствуется добавлением к ней гравюр. Отпечатки разделены на хронологические этапы или группы от А до Е. [32]

Его гравюры на дереве были описаны Марком Макдональдом как «одни из самых важных, созданных в Италии (Риме) в первые годы шестнадцатого века». [33] но большинство итальянских производителей самостоятельных гравюр (в отличие от книжных иллюстраций) предпочитали использовать гравюру. [34] Исключение составляет Тициан , который в эти годы экспериментировал с гравюрами на дереве (выполненными другими, но при его поддержке). Единственная связь между двумя художниками — необычный размер их гравюр на дереве. Вырезанная на цельном блоке картина размером 270 x 445 мм, Аталанта и Мелеагр, охотящиеся на калидонского вепря, представляет собой гравюру на дереве, граничащую с технической осуществимостью; в большинстве гравюр на дереве такого размера используется несколько блоков. Была мода, в основном в Германии, на еще более крупные гравюры на дереве, которые задумывались как фрески, либо приклеиваемые к стенам, либо крепящиеся на ткани, как китайские картины. [35]

Леда и Леонардо

[ редактировать ]
Рисунок Леда и лебедь с детьми , Британский музей.

Сюжет «Леда и лебедь» соответствовал вкусу Палумбы, и он гравировал его дважды; в то время это было модно, и многие художники создавали изображения. Первый сгруппирован в сцене D Липпмана, возможно, датируемый примерно 1508 годом, и изображает пару, с энтузиазмом занимающуюся любовью на фоне пейзажа. Вторая относится к этапу E, возможно, около 1510 года, и является одной из его последних и наиболее высоко оцененных гравюр. Рисунок Британского музея явно связан с гравюрой и «предположительно принадлежит руке Мастера И.Б.». [36]

Леда также была предметом забот Леонардо да Винчи , который также работал над «серией тем и вариаций на тему Леды и ее детей». [37] в центре двух композиций , примерно в период 1503–1510 гг.; в некоторых версиях обоих изображены дети. Ни одна из них не сохранилась в виде картин Леонардо, но существует ряд рисунков как его работы, так и копий маслом, особенно второй композиции, где стоит Леда. [38] Ни одна из композиций Палумбы не заимствована напрямую у Леонардо, но вторая «присвояет стилистические идеалы, созданные Леонардо». [39] и «в своей окончательной форме представляет собой гармоничное слияние Леонардо и Дюрера». [40] По словам Вазари , ученик Леонардо Чезаре да Сесто находился в Риме, вероятно, около 1508–1509 годов, что является одним из возможных путей очевидной осведомленности Палумбы о замыслах Леонардо. [41]

На рисунке фоном является группа деревьев и камней в стиле Дюрера, но на гравюре он заменен знаменитыми римскими руинами, известными как Храм Минервы Медики , на самом деле нимфеем , созданным в придуманной прибрежной обстановке. [42] На гравюре «обнаженная женская фигура в классическом стиле и сопровождающие ее путти [дети] выстраиваются в своего рода плотно сплетенную пирамидальную конфигурацию, повсеместно связанную с принципами итальянского дизайна Высокого Возрождения ». [43]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Оберхубер, 440; Цукер, 74 года и примечание. Есть незначительные расхождения: оба из них отвергают гравюру Венеры и Купидона .
  2. ^ Цукер, 74–75.
  3. ^ Оберхубер, 442.
  4. ^ Хинд (1935), 440; Сахарная, 75
  5. ^ Оберхубер, 445; Цукер, 75 лет; В биографических подробностях БМ указано «1500–1520», а для отдельных гравюр – 1500–1510 или –1515.
  6. ^ Оберхубер, 440; Ландау, 102
  7. ^ Макдональд, 112
  8. ^ Оберхубер, 440
  9. ^ Хинд (1923)
  10. ^ Оберхубер, 441; БМ; Ландау, 100; Хинд (1935), 439–440; Цукер, 74 года
  11. ^ Оберхубер, 440–441 - В рукописи даны прозвища различным персонажам, настоящие имена указаны в примечаниях на полях. Была эпиграмма «О Леде», напечатанная Даресом, с именем Палумбы на полях; БМ
  12. ^ Оберхубер, 441
  13. ^ Цукер, 74 года.
  14. ^ Оберхубер, 440
  15. ^ Оберхубер, 440–443.
  16. ^ Хинд, 1923, 60; печать
  17. ^ Оберхубер, 440
  18. ^ Оберхубер, 452.
  19. ^ «Нет ни единого письменного или печатного исходного материала, который связывал бы Джованни Баттисту Палумбу с портретами в Illustrium Imagines Андреа Фульвио. Нам остается вопрос, как историк искусства может связать аэрированный стиль Палумбы в больших картинах. с плотными черно-белыми схематичными портретами в Illustrium Imagines...", Нумизматический циркуляр Спинка, том 108, 2000 г.
  20. ^ Оберхубер, 445
  21. ^ Оберхубер, 450–453; Цукер, 75 лет; Британский музей, рисунок
  22. ^ Хинд (1935), 442
  23. ^ Оберхубер, 443–445.
  24. ^ Оберхубер, 444, цитируется; Хинд (1935), 442; Ландау, 150–153.
  25. ^ Оберхубер, 441–442, 446; Хинд (1935), 440; Макдональд, 110 лет; Цукер, 75 лет
  26. ^ Оберхубер, 442; Хинд (1935), 443; картина
  27. ^ Прайс (1923), 60; Цена (1935), 440
  28. ^ Оберхубер, 441–442.
  29. ^ Оберхубер, 442.
  30. ^ Стейнберг, Лео . «Флорентийская Пьета Микеланджело: недостающая нога». Художественный вестник , вып. 50, нет. 4, 1968, (стр. 343–353), с. 350, JSTOR .
  31. ^ Оберхубер, 442–443.
  32. ^ Оберхубер, 443–445.
  33. ^ Макдональд, 110
  34. ^ Энтони Гриффитс, Гравюры и эстампы , с. 20, 1996, British Museum Press, 2-е изд., ISBN   0-7141-2608-X
  35. ^ Ландау, 150, 231–237, 300.
  36. ^ Цукер, 74–75 (цитируется 75); Оберхубер, 444
  37. ^ Цукер, 75 лет.
  38. ^ Оберхубер, 450–451.
  39. ^ Оберхубер, 445 (цитируется), 450
  40. ^ Цукер, 75 лет.
  41. ^ Оберхубер, 450–451.
  42. ^ Цукер, 75 лет; Оберхубер, 452
  43. ^ Цукер, 75 лет.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • А. М. Хинд , «Ранняя итальянская гравюра», том V, 1948 (в каталоге 16 номеров)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4aff573c1f42bda4a851f083db1a1c3__1683921120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/c3/b4aff573c1f42bda4a851f083db1a1c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovanni Battista Palumba - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)