Якопо де Барбари
Якопо де Барбари | |
---|---|
![]() | |
Год | 1505 |
Расположение | Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия |
Якопо де'Барбари , иногда известный или называемый де'Барбари, де Барбери, де Барбари, Барбаро, Барберино, Барбариго или Барбериго (ок. 1460/70 - до 1516 г.), [ 1 ] итальянский художник , гравёр и миниатюрист с весьма индивидуальным стилем. Он переехал из Венеции в Германию в 1500 году, став таким образом первым выдающимся итальянским художником эпохи Возрождения, работавшим в Северной Европе. Его немногие сохранившиеся картины (около двенадцати) включают первый известный со времен античности образец обманки . Его двадцать девять гравюр и три очень большие гравюры на дереве также оказали большое влияние.
Жизнь
[ редактировать ]Его место и дата рождения неизвестны, но («ван Венедиг гепорн»), описывали его как венецианца современники, в том числе Альбрехт Дюрер , а в 1511 году он был «старым и слабым», поэтому были предложены даты между 1450 и 1470 годами. . Некоторые считали, что он на самом деле родился в Германии до переезда в Италию. Однако это убеждение не является окончательным и остается гипотезой для исследователей. [ 2 ] Поскольку более ранний диапазон дат позволил бы ему достичь внезапной известности в возрасте почти пятидесяти лет, более поздний диапазон дат кажется более вероятным. Он подписал большинство своих гравюр кадуцеем , знаком Меркурия , а также мюнхенский натюрморт с куропаткой и рукавицами (справа), указав под своим именем надпись «Jac.o de barbarj p 1504» на раскрашенном листе бумаги. [ 3 ] Вероятно, он не принадлежал к важной венецианской семье Барбаро, поскольку никогда не значился в генеалогии этой семьи.
О его первых десятилетиях ничего не известно, хотя Альвизе Виварини его учителем считается . Он уехал из Венеции в Германию в 1500 году, и об этом более подробно задокументировано. Там он работал у императора Максимилиана I в Нюрнберге в течение года, затем в различных местах у Фридриха Мудрого Саксонского в 1503–1505 годах, а затем примерно в 1506–1508 перешел ко двору курфюрста Иоахима I Бранденбургского годах . В Германии его часто называли «Якоп Вальх», вероятно, от слова «Wälsch», что означает «иностранец», термина, особенно используемого для итальянцев.
он вернулся в Венецию с Филиппом Красивым Бургундским Возможно , , на которого позже работал в Нидерландах. [ 4 ] К марту 1510 года он работал на преемницу Филиппа эрцгерцогиню Маргариту в Брюсселе и Мехелене. В январе 1511 года он заболел и составил завещание, а в марте эрцгерцогиня назначила ему пожизненную пенсию ввиду его возраста и слабости («debilitation et vieillesse»). К 1516 году он умер, оставив эрцгерцогине двадцать три гравюры, что, поскольку многие из его пластин, вероятно, были выгравированы с обеих сторон, означает, что некоторые гравюры, возможно, не сохранились.
Работа
[ редактировать ]
Карта Венеции и другие гравюры на дереве
[ редактировать ]Его самая ранняя задокументированная работа — это огромная (1,345 х 2,818 метра, состоящая из шести блоков) и впечатляющая гравюра на дереве « с воздуха» Карта Венеции , на создание которой издателю была предоставлена привилегия в 1500 году, с указанием того, что работа заняла три года. [ 5 ] Это явно опиралось на работу многих геодезистов, но, тем не менее, это было впечатляющее достижение, вызвавшее с самого начала значительный резонанс. [ 6 ] Позже он был обновлен другими, чтобы отразить крупные новые строительные проекты во второй версии.
Помимо карты Венеции , он создал еще две гравюры на дереве, изображающие как мужчин, так и сатиров, которые были самыми крупными и впечатляющими фигуративными гравюрами на дереве, когда-либо созданными, и которые установили итальянскую традицию прекрасных, больших гравюр на дереве на последующие десятилетия. Возможно, они также были произведены до 1500 года; они явно находятся под сильным влиянием Мантеньи .
«Триумф мужчин над сатирами», завершенный в начале 16 века, стал еще одной известной многоблочной гравюрой де Барбари, в которой освещались различные темы, связанные с мифологией. На этом трехблочном гравюре изображены сцены сразу после битвы: обнаженные мужчины и женщины идут к храму, изображены побежденные сатиры, связанные как пленники и несущиеся в корзинах. Многие ученые, такие как Юрген Шульц и Давид Ландау, предположили связь с другой гравюрой на дереве под названием «Битва между сатирами и людьми», где один из плакатов в более поздней части непосредственно представляет сцену битвы из более ранней битвы де Барбари. [ 7 ] Связи между архитектурой Венеции на фоне гравюры связаны с другими картинами того времени, такими как «Процесс на площади Сан-Марко», завершенный Джентиле Беллини в 1496 году. [ 8 ]
Контакты с Дюрером
[ редактировать ]
Ко времени публикации карты Венеции де Барбари уже уехал в Германию, где встретил Дюрера, которого, возможно, уже знал по первой поездке Дюрера в Италию (отрывок в письме Дюрера неоднозначен). Они обсуждали человеческие пропорции, что, очевидно, не было одной из сильных сторон де Барбари, но Дюрер был явно очарован тем, что он говорил, хотя и записал, что де Барбери не рассказал ему всего, что знал:
...Я не нашел никого, кто бы написал что-нибудь о том, как составить канон человеческих пропорций, за исключением человека по имени Джейкоб, родившегося в Венеции и очаровательного художника. Он показал мне мужчину и женщину, которых сотворил по мере, так что я скорее увижу, что он имел в виду, чем увижу новое царство... Яаков не хотел ясно показать мне свои принципы, и это я хорошо видел . (Из неопубликованного черновика введения к книге Дюрера о человеческих пропорциях) [ 2 ]
Двадцать лет спустя Дюрер безуспешно пытался добиться от эрцгерцогини Маргариты, Габсбургской регентши Нидерландов, передать ему имевшуюся у нее рукописную книгу на эту тему, написанную де Барбари, к тому времени уже умершей; книга не сохранилась.
Датировка произведения искусства
[ редактировать ]Де'Барбери провел год в Нюрнберге, где жил Дюрер, в 1500–1501 годах, и в течение ряда лет между ним и Дюрером текло влияние в обоих направлениях. Ни одна из его гравюр не датирована, поэтому их датировка во многом зависит от сходства с датированными гравюрами Дюрера; в некоторых случаях это осложняется неопределенностью относительно того, кто на кого влиял. Пять его гравюр находились в альбоме Хартмана Шеделя , переплетенном в декабре 1504 года, что дает дополнительные доказательства датировки. Де'Барбери, вероятно, сделал несколько гравюр перед отъездом из Италии, но его лучшие гравюры (а возможно, и все они), вероятно, были сделаны после его переезда в Германию в 1500 году.
Некоторые из его картин датированы 1500, 1503, 1504, 1508 годами. Документы, касающиеся его работы у Максимилиана, предполагают, что его работа должна была включать освещение рукописей, но ни одна работа в этом жанре обычно ему не приписывалась. Его единственный общепринятый рисунок — «Клеопатра» в Британском музее , по-видимому, сделанный как этюд к не сохранившейся гравюре.
Гравюры
[ редактировать ]
Его стиль родственен его возможному мастеру, Альвизе Виварини и Джованни Беллини , но имеет собственную томность. Помимо Дюрера, влияние техники Мантеньи также проявляется в, вероятно, более ранних гравюрах, сделанных примерно на рубеже веков, с параллельной штриховкой. Его гравюры в основном небольшие, на них изображено всего несколько фигур. Свирепые сатиры изображены на нескольких гравюрах; имеется ряд мифологических сюжетов, в том числе два Жертвоприношения Приапу .
На более ранних гравюрах изображены фигуры с «маленькими головами и несколько бесформенными телами, с покатыми плечами и толстыми туловищами, поддерживаемыми стройными ногами», которые также можно увидеть на его картинах. [ 6 ] Вероятно, к среднему периоду относятся несколько обнаженных фигур, наиболее известными из которых являются Аполлон и Диана . [ 1 ] Святой Себастьян [ 9 ] и « Три связанных пленника» . Благодаря этому его способность организовывать всю композицию значительно улучшилась.
В последней группе стиль становится более итальянским, а композиции более сложными. У них загадочная, захватывающая атмосфера и очень изысканная техника. Левенсон предположил, что они датируются периодом его пребывания в Нидерландах и находятся под влиянием молодого Лукаса ван Лейдена . [ 2 ] Передача между Нидерландами и Венецией в это время также была заметна, поскольку оба региона были портовыми городами, процветающими в торговле. В результате не только экономики были связаны друг с другом, но и искусство.
Картины
[ редактировать ]
Его картины в основном представляют собой портреты или поясные группы религиозных деятелей. Он нарисовал живого перепелятника. [ 11 ] ( Национальная галерея, Лондон ), которая, вероятно, является фрагментом более крупного произведения. Самый ранний натюрморт «Натюрморт с куропаткой и рукавицами» ( Старая пинакотека , Мюнхен ) часто называют первой мелкомасштабной картиной -тромплей со времен античности; это вполне могла быть обложка или реверс портрета (однако фрагментарное панно другого венецианца, Витторио Карпаччо , имеет на реверсе подставку для писем в стиле «тромпель» около 1490 года). [ 3 ] В Gemäldegalerie в Берлине есть портрет немца и религиозный сюжет. В Лувре есть религиозная группа, а в Филадельфии — пара деятелей.
Спорная, но известная работа « Портрет Фра Луки Пачоли» находится в Музее Каподимонте в Неаполе . На ней изображен францисканский математик и знаток перспективы, демонстрирующий геометрию за столом, на котором лежат его собственная «Сумма» и работа Евклида . Его сопровождает неясно идентифицированный студент. Работа подписана «IACO. BAR VIGEN/NIS 1495». Якопо де Барбари приписывают Благословение Христа, выставленное в Художественном музее Снит в Университете Нотр-Дам, Индиана.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Якопо де Барбари, Аполлон и Диана в Метрополитен-музее
- ^ Jump up to: а б с Ранние итальянские гравюры из Национальной галереи искусств; Дж. А. Левинсон (редактор); Национальная художественная галерея, 1973, LOC 7379624.
- ^ Jump up to: а б Старая пинакотека Мюнхена; Сводный каталог ―разные авторы, 1986, Издание Липп, ISBN 3-87490-701-5
- ^ Дэвид Ландау в Джейн Мартино (редактор), Гений Венеции, 1500–1600, 1983, Королевская академия художеств, Лондон.
- ^ План Венецианских гражданских музеев .
- ^ Jump up to: а б Сюзанна Бурш в К.Л. Спангеберге (редактор), «Шесть веков мастер-гравюр», Художественный музей Цинциннати, 1993, нет, ISBN 0-931537-15-0 .
- ^ н/д, н/д. «Битва между сатирами и людьми» . Метрополитен-музей . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Беллини, Джентиле. «Шествие на площади Святого Марка» . Интернет-галерея искусств . н/д . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ «Святой Себастьян» . Музей изящных искусств, Бостон . Проверено 20 июля 2021 г. .
- ^ Портрет Пачоли .
- ↑ Национальная галерея. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1440-е годы рождения
- Смерти 1510-х годов
- Художники Венецианской Республики
- Итальянские художники XV века.
- Итальянские художники-мужчины
- Итальянские художники XVI века.
- Итальянские художники эпохи Возрождения.
- Художники-тромплёй
- Итальянские граверы
- Итальянские художники-натюрморты
- Художники Венецианской Республики.