Jump to content

Якопо де Барбари

Якопо де Барбари
Год 1505
Расположение Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия

Якопо де'Барбари , иногда известный или называемый де'Барбари, де Барбери, де Барбари, Барбаро, Барберино, Барбариго или Барбериго (ок. 1460/70 - до 1516 г.), [ 1 ] итальянский художник , гравёр и миниатюрист с весьма индивидуальным стилем. Он переехал из Венеции в Германию в 1500 году, став таким образом первым выдающимся итальянским художником эпохи Возрождения, работавшим в Северной Европе. Его немногие сохранившиеся картины (около двенадцати) включают первый известный со времен античности образец обманки . Его двадцать девять гравюр и три очень большие гравюры на дереве также оказали большое влияние.

Его место и дата рождения неизвестны, но («ван Венедиг гепорн»), описывали его как венецианца современники, в том числе Альбрехт Дюрер , а в 1511 году он был «старым и слабым», поэтому были предложены даты между 1450 и 1470 годами. . Некоторые считали, что он на самом деле родился в Германии до переезда в Италию. Однако это убеждение не является окончательным и остается гипотезой для исследователей. [ 2 ] Поскольку более ранний диапазон дат позволил бы ему достичь внезапной известности в возрасте почти пятидесяти лет, более поздний диапазон дат кажется более вероятным. Он подписал большинство своих гравюр кадуцеем , знаком Меркурия , а также мюнхенский натюрморт с куропаткой и рукавицами (справа), указав под своим именем надпись «Jac.o de barbarj p 1504» на раскрашенном листе бумаги. [ 3 ] Вероятно, он не принадлежал к важной венецианской семье Барбаро, поскольку никогда не значился в генеалогии этой семьи.

О его первых десятилетиях ничего не известно, хотя Альвизе Виварини его учителем считается . Он уехал из Венеции в Германию в 1500 году, и об этом более подробно задокументировано. Там он работал у императора Максимилиана I в Нюрнберге в течение года, затем в различных местах у Фридриха Мудрого Саксонского в 1503–1505 годах, а затем примерно в 1506–1508 перешел ко двору курфюрста Иоахима I Бранденбургского годах . В Германии его часто называли «Якоп Вальх», вероятно, от слова «Wälsch», что означает «иностранец», термина, особенно используемого для итальянцев.

он вернулся в Венецию с Филиппом Красивым Бургундским Возможно , , на которого позже работал в Нидерландах. [ 4 ] К марту 1510 года он работал на преемницу Филиппа эрцгерцогиню Маргариту в Брюсселе и Мехелене. В январе 1511 года он заболел и составил завещание, а в марте эрцгерцогиня назначила ему пожизненную пенсию ввиду его возраста и слабости («debilitation et vieillesse»). К 1516 году он умер, оставив эрцгерцогине двадцать три гравюры, что, поскольку многие из его пластин, вероятно, были выгравированы с обеих сторон, означает, что некоторые гравюры, возможно, не сохранились.

Его очень большая гравюра на дереве «Вид Венеции» , 1500 год. Первый штат в Институте искусств Миннеаполиса.

Карта Венеции и другие гравюры на дереве

[ редактировать ]

Его самая ранняя задокументированная работа — это огромная (1,345 х 2,818 метра, состоящая из шести блоков) и впечатляющая гравюра на дереве « с воздуха» Карта Венеции , на создание которой издателю была предоставлена ​​привилегия в 1500 году, с указанием того, что работа заняла три года. [ 5 ] Это явно опиралось на работу многих геодезистов, но, тем не менее, это было впечатляющее достижение, вызвавшее с самого начала значительный резонанс. [ 6 ] Позже он был обновлен другими, чтобы отразить крупные новые строительные проекты во второй версии.

Помимо карты Венеции , он создал еще две гравюры на дереве, изображающие как мужчин, так и сатиров, которые были самыми крупными и впечатляющими фигуративными гравюрами на дереве, когда-либо созданными, и которые установили итальянскую традицию прекрасных, больших гравюр на дереве на последующие десятилетия. Возможно, они также были произведены до 1500 года; они явно находятся под сильным влиянием Мантеньи .

«Триумф мужчин над сатирами», завершенный в начале 16 века, стал еще одной известной многоблочной гравюрой де Барбари, в которой освещались различные темы, связанные с мифологией. На этом трехблочном гравюре изображены сцены сразу после битвы: обнаженные мужчины и женщины идут к храму, изображены побежденные сатиры, связанные как пленники и несущиеся в корзинах. Многие ученые, такие как Юрген Шульц и Давид Ландау, предположили связь с другой гравюрой на дереве под названием «Битва между сатирами и людьми», где один из плакатов в более поздней части непосредственно представляет сцену битвы из более ранней битвы де Барбари. [ 7 ] Связи между архитектурой Венеции на фоне гравюры связаны с другими картинами того времени, такими как «Процесс на площади Сан-Марко», завершенный Джентиле Беллини в 1496 году. [ 8 ]

Контакты с Дюрером

[ редактировать ]
Натюрморт с куропаткой и рукавицами , 1504 год, возможно, первый натюрморт.

Ко времени публикации карты Венеции де Барбари уже уехал в Германию, где встретил Дюрера, которого, возможно, уже знал по первой поездке Дюрера в Италию (отрывок в письме Дюрера неоднозначен). Они обсуждали человеческие пропорции, что, очевидно, не было одной из сильных сторон де Барбари, но Дюрер был явно очарован тем, что он говорил, хотя и записал, что де Барбери не рассказал ему всего, что знал:

...Я не нашел никого, кто бы написал что-нибудь о том, как составить канон человеческих пропорций, за исключением человека по имени Джейкоб, родившегося в Венеции и очаровательного художника. Он показал мне мужчину и женщину, которых сотворил по мере, так что я скорее увижу, что он имел в виду, чем увижу новое царство... Яаков не хотел ясно показать мне свои принципы, и это я хорошо видел . (Из неопубликованного черновика введения к книге Дюрера о человеческих пропорциях) [ 2 ]

Двадцать лет спустя Дюрер безуспешно пытался добиться от эрцгерцогини Маргариты, Габсбургской регентши Нидерландов, передать ему имевшуюся у нее рукописную книгу на эту тему, написанную де Барбари, к тому времени уже умершей; книга не сохранилась.

Датировка произведения искусства

[ редактировать ]

Де'Барбери провел год в Нюрнберге, где жил Дюрер, в 1500–1501 годах, и в течение ряда лет между ним и Дюрером текло влияние в обоих направлениях. Ни одна из его гравюр не датирована, поэтому их датировка во многом зависит от сходства с датированными гравюрами Дюрера; в некоторых случаях это осложняется неопределенностью относительно того, кто на кого влиял. Пять его гравюр находились в альбоме Хартмана Шеделя , переплетенном в декабре 1504 года, что дает дополнительные доказательства датировки. Де'Барбери, вероятно, сделал несколько гравюр перед отъездом из Италии, но его лучшие гравюры (а возможно, и все они), вероятно, были сделаны после его переезда в Германию в 1500 году.

Некоторые из его картин датированы 1500, 1503, 1504, 1508 годами. Документы, касающиеся его работы у Максимилиана, предполагают, что его работа должна была включать освещение рукописей, но ни одна работа в этом жанре обычно ему не приписывалась. Его единственный общепринятый рисунок «Клеопатра» в Британском музее , по-видимому, сделанный как этюд к не сохранившейся гравюре.

Победа, лежащая среди трофеев , гравюра, ок. 1510.

Его стиль родственен его возможному мастеру, Альвизе Виварини и Джованни Беллини , но имеет собственную томность. Помимо Дюрера, влияние техники Мантеньи также проявляется в, вероятно, более ранних гравюрах, сделанных примерно на рубеже веков, с параллельной штриховкой. Его гравюры в основном небольшие, на них изображено всего несколько фигур. Свирепые сатиры изображены на нескольких гравюрах; имеется ряд мифологических сюжетов, в том числе два Жертвоприношения Приапу .

На более ранних гравюрах изображены фигуры с «маленькими головами и несколько бесформенными телами, с покатыми плечами и толстыми туловищами, поддерживаемыми стройными ногами», которые также можно увидеть на его картинах. [ 6 ] Вероятно, к среднему периоду относятся несколько обнаженных фигур, наиболее известными из которых являются Аполлон и Диана . [ 1 ] Святой Себастьян [ 9 ] и « Три связанных пленника» . Благодаря этому его способность организовывать всю композицию значительно улучшилась.

В последней группе стиль становится более итальянским, а композиции более сложными. У них загадочная, захватывающая атмосфера и очень изысканная техника. Левенсон предположил, что они датируются периодом его пребывания в Нидерландах и находятся под влиянием молодого Лукаса ван Лейдена . [ 2 ] Передача между Нидерландами и Венецией в это время также была заметна, поскольку оба региона были портовыми городами, процветающими в торговле. В результате не только экономики были связаны друг с другом, но и искусство.

Картина Луки Пачоли , приписываемая Якопо де Барбари, 1495 г. (атрибуция спорна). [ 10 ] ). Стол заполнен геометрическими инструментами: грифель, мел, циркуль, модель додекаэдра . водой . К потолку подвешен ромбокубооктаэдр, наполовину заполненный Пачоли демонстрирует теорему Евклида .

Его картины в основном представляют собой портреты или поясные группы религиозных деятелей. Он нарисовал живого перепелятника. [ 11 ] ( Национальная галерея, Лондон ), которая, вероятно, является фрагментом более крупного произведения. Самый ранний натюрморт «Натюрморт с куропаткой и рукавицами» ( Старая пинакотека , Мюнхен ) часто называют первой мелкомасштабной картиной -тромплей со времен античности; это вполне могла быть обложка или реверс портрета (однако фрагментарное панно другого венецианца, Витторио Карпаччо , имеет на реверсе подставку для писем в стиле «тромпель» около 1490 года). [ 3 ] В Gemäldegalerie в Берлине есть портрет немца и религиозный сюжет. В Лувре есть религиозная группа, а в Филадельфии — пара деятелей.

Спорная, но известная работа « Портрет Фра Луки Пачоли» находится в Музее Каподимонте в Неаполе . На ней изображен францисканский математик и знаток перспективы, демонстрирующий геометрию за столом, на котором лежат его собственная «Сумма» и работа Евклида . Его сопровождает неясно идентифицированный студент. Работа подписана «IACO. BAR VIGEN/NIS 1495». Якопо де Барбари приписывают Благословение Христа, выставленное в Художественном музее Снит в Университете Нотр-Дам, Индиана.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Якопо де Барбари, Аполлон и Диана в Метрополитен-музее
  2. ^ Jump up to: а б с Ранние итальянские гравюры из Национальной галереи искусств; Дж. А. Левинсон (редактор); Национальная художественная галерея, 1973, LOC 7379624.
  3. ^ Jump up to: а б Старая пинакотека Мюнхена; Сводный каталог ―разные авторы, 1986, Издание Липп, ISBN   3-87490-701-5
  4. ^ Дэвид Ландау в Джейн Мартино (редактор), Гений Венеции, 1500–1600, 1983, Королевская академия художеств, Лондон.
  5. ^ План Венецианских гражданских музеев .
  6. ^ Jump up to: а б Сюзанна Бурш в К.Л. Спангеберге (редактор), «Шесть веков мастер-гравюр», Художественный музей Цинциннати, 1993, нет, ISBN   0-931537-15-0 .
  7. ^ н/д, н/д. «Битва между сатирами и людьми» . Метрополитен-музей . Проверено 16 февраля 2021 г.
  8. ^ «Святой Себастьян» . Музей изящных искусств, Бостон . Проверено 20 июля 2021 г. .
  9. ^ Портрет Пачоли .
  10. Национальная галерея. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a4b76fb802d84293529fe9c5c9d26c5__1722606960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/c5/0a4b76fb802d84293529fe9c5c9d26c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacopo de' Barbari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)