Альвизе Виварини
Альвизе или Луиджи Виварини (1442/1453–1503/1505) — итальянский живописец, ведущий венецианский художник до Джованни Беллини . Как и Беллини, он принадлежал к династии художников. Его отцом был Антонио Виварини , а его дядей, с которым он, возможно, тренировался, был Бартоломео Виварини . Другим дядей со стороны матери был художник, известный как Джованни д'Алеманья , который работал со своим зятем Антонио. Альвизе, возможно, тренировал Якопо де Барбари .
Иногда предполагалось, что, помимо Луиджи, который был последним из этой живописной семьи, существовал еще один Луиджи, который был самым ранним (т. е. отец Антонио), причем это предположение основывалось на том факте, что одна картина подписана именем , с датой 1414 г. Однако есть все основания считать эту дату подделкой более позднего времени. [ 1 ]
Работы Виварини значительно опережают произведения его предшественников, и некоторые из них представляют собой произведения высокого уровня; один из лучших был выполнен для школы Сан-Джироламо в Венеции и изображал святого, ласкающего своего льва, и нескольких монахов, бегущих в ужасе. Архитектура и перспектива в этой работе превосходны. [ 1 ]
Во многих церквях Венеции есть примеры. Другие работы Виварини находятся в Тревизо , Милане и Национальной галерее в Лондоне . Он написал несколько замечательных портретов. [ 1 ]
«Поклонение Христу», датированное 1476 годом, в ризнице церкви Монтефьорентино , — одна из его ранних постановок. В 1480 году он написал « Богоматерь и святых» для Сан-Франческо, Тревизо , ныне находящегося в Венецианской академии . Примерно к этой дате относятся СС. Матфей и Иоанн Креститель в том же сборнике; и фреска Христа, несущего крест в Санти-Джованни-э-Паоло . В 1488 году Альвизе Виварини написал письмо Синьории Венеции, прося разрешения разделить с Беллини комиссию по украшению Зала Великого Совета во Дворце Дожей . На это он получил положительный ответ и после этого выполнил две картины, которые сгорели во время пожара 1577 года. Сюжетами, Вазари как сообщает , были Отон, обещавший быть посредником между Венецией и Барбароссой , и Барбаросса, принимающий его Сына . Совет был настолько доволен картинами, что в 1492 году Альвизе был назначен депентором в Гран-Консейо с жалованьем в пять дукатов в месяц. Несмотря на эту работу для государства, он продолжал писать алтари для частных покровителей. Апофеоз святого Амвросия (1503 г.) в капелле Милимеси Фрари в Венеции, вероятно, был последней постановкой Альвизе, поскольку надпись сообщает нам, что она была завершена после его смерти Марко Басаити , одним из его учеников. [ 2 ]
-
Мадонна с Младенцем (1485–90).
-
Благословение Христа (1494)
-
Воскресший Христос , 1497–1498 гг.
-
Святой Иоанн Креститель , ок. 1475. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с свободном доступе : Россетти, Уильям Майкл (1911). « Виварини св Луиджи или Альвизе Виварини ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 152. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Фридберг, Сидней Дж. Живопись в Италии, 1500–1600 , с. 169, 3-е изд. 1993, Йель, ISBN 0300055870
- ^ «Святой Иоанн Креститель» . Национальный музей Тиссена-Борнемисы . Проверено 11 июня 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Брайан, Майкл (1889). Уолтер Армстронг; Роберт Эдмунд Грейвс (ред.). Словарь художников и граверов, биографический и критический . Том. II ЛЗ. Лондон: Джордж Белл и сыновья. стр. 667–678.