Антонио Виварини
Антонио Виварини (Антонио Мурано) (активен ок. 1440–1480) — итальянский художник периода раннего Возрождения — поздней готики, работавший в основном в Венецианской республике . Вероятно, он самый ранний из семьи художников, которая происходила из семьи мастеров по стеклу, работавших на Мурано . В династию живописцев входили его младший брат Бартоломео и сын Антонио Альвизе Виварини . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Первоначально он тренировался у Андреа да Мурано , и его работы показывают влияние Джентиле да Фабриано . Самая ранняя известная дата появления его изображения на алтаре Академии — 1440 год; последний из них находится в музеях Ватикана в 1464 году, но, судя по всему, он был жив и в 1470 году. [ 2 ]
Он сотрудничал со своим зятем Джованни д'Алеманья (также известным как «Жоан де Алемания»), которого иногда считали братом (Джованни Мурано). Никаких следов этого художника, датированных позже 1447 года, не существует. После 1447 года Антонио писал либо один, либо в сочетании со своим младшим братом Бартоломео в Падуе . [ 3 ] Произведения Антонио хорошо нарисованы для своей эпохи, с известной степенью мягкости, с хорошей телесностью и другими оттенками. [ 2 ] Вероятно, он находился под влиянием Мантеньи и работал с ним в капелле Оветари в 1450–1451 годах. Иногда бывает сложно установить авторство работ студии Виварини.
Три из его главных картин — « Мадонна на троне с четырьмя учителями церкви» , «Коронация Богородицы» и «Святые Петр и Иероним» . Первые две (в которых сотрудничал Джованни) находятся в Венецианской академии, третья — в Национальной галерее в Лондоне . [ 2 ]
Хотя к концу века у Альвизе появился интерес к пространственной связности и цельной форме, мастерская Виварини в целом продолжала воплощать традиционный готический подход гораздо дольше. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Стир. «Виварини». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 10 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с свободном доступе : Россетти, Уильям Майкл (1911). « Виварини ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 152. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Миллер, С.Э. (25 ноября 2015 г.). Слово, ставшее видимым в нарисованном изображении: перспектива, пропорция, свидетель и порог в живописи итальянского Возрождения . Кембридж: Издательство Cambridge Scholars Publishing. п. 15. ISBN 978-1-443-88542-3 . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ Ричардсон, Кэрол М. (1 января 2007 г.). Знакомство с искусством эпохи Возрождения . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 224. ИСБН 978-0-300-12188-9 . Проверено 12 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Антонио Виварини, на Викискладе?
- «Итальянская живопись, венецианская школа» , каталог коллекции, содержащий информацию о Виварини и его работах (см. указатель; иллюстрации 100–101).