Часовня Оветари

Часовня Оветари (итал. Cappella Ovetari ) — часовня в правом рукаве церкви Эремитанов в Падуе . Он известен циклом фресок эпохи Возрождения Андреа Мантенья и других, написанных с 1448 по 1457 год. Цикл был разрушен бомбардировкой союзников в 1944 году: сегодня сохранились только две сцены и несколько фрагментов, которые были восстановлены в 2006 году. однако известны по черно-белым фотографиям.
История
[ редактировать ]Антонио Оветари был падуанским нотариусом, который после своей смерти оставил крупную сумму на украшение семейной часовни в церкви Эремитанов . Проект осуществила его вдова, императрица Оветари, которая в 1448 году поручила работу группе художников, в которую входили Джованни д'Алеманья -старший , Антонио Виварини (венецианский художник поздней готики) и два молодых падуанца Никколо. Пиццоло и Андреа Мантенья . Последнему в то время было семнадцать лет, и он только начал свое обучение в Скарчоне . мастерской [ 1 ] Согласно первоначальному соглашению, первые два художника должны были расписать арку с историями Страстей Христовых (никогда не исполненных), крестовый свод и правую стену ( «Истории святого Хрисоптера» ), в то время как два падуанца должны были расписать остальную часть, включая левую стену ( История святого Иакова, сына Зеведея ) и апсиду.
В 1449 году между Мантеньей и Пиццоло возникли первые личные проблемы: последний обвинил первого в постоянном вмешательстве в исполнение алтаря часовни. Это привело к перераспределению произведений среди художников; возможно, из-за этого Мантенья прекратил свою работу и посетил Феррару . В 1450 году Джованни, выполнивший лишь декоративные гирлянды свода, умер; в следующем году Виварини также оставил работу, после того как завершил работу над четырьмя Евангелистами в хранилище. Их заменили Боно да Феррара и Ансуино да Форли , чей стиль находился под влиянием стиля Пьеро делла Франческа . Мантенья начал работать со свода апсиды, где поместил трех святых, смешанных с Учителями Церкви Пиццоло. Позже Мантенья, вероятно, переехал в люнет на левой стене с призванием св. Иаков и Иоанн и проповедь святого Иакова , завершенная в 1450 году, а затем перенесенная в средний сектор.
В конце 1451 года работы были остановлены из-за нехватки средств. Они были возобновлены в ноябре 1453 года и завершены в 1457 году. На втором этапе Мантенья работал один, поскольку Пиццоло также умер в 1453 году. Мантенья завершил « Истории святого Иакова» , расписал фресками центральную стену с изображением Успения Богородицы , а затем завершил работу. нижний сектор «Истории святого Кристофера», начатой Боно да Феррара и Ансуино да Форли, где он нарисовал две единые сцены: Мученичество святого Христофора . [ 2 ]
В 1457 году императрица Оветари подала в суд на Мантенью, обвинив его в том, что он нарисовал в « Успении» только восемь апостолов вместо двенадцати. Для решения этого вопроса были вызваны два художника из Милана, Пьетро да Милано и Джованни Сторлато. Выбор Мантеньи они обосновали нехваткой места.
две сцены — Успения и Мученичества святого Христофора Около 1880 года от стен были отделены . Во время Второй мировой войны две фрески хранились в отдельном месте и, таким образом, были спасены от разрушения всей остальной части цикла во время воздушной бомбардировки союзников 11 марта 1944 года. Разрушенные сцены известны сегодня благодаря черно-белым фотографиям. репродукции.
Описание
[ редактировать ]Архитектура
[ редактировать ]Часовня состоит из прихожей с прямоугольным основанием, перекрытой крестовым сводом , соединенным с пятиугольной апсидой, образованной аркой, с круглым проемом и четырьмя окнами, освещающими часовню.
Фрески
[ редактировать ]Часовня была посвящена святым Иакову и Христофору. Две боковые стены были посвящены историям каждого святого, в трех разделах размещено шесть эпизодов. Верхняя представляла собой круглый люнет. Несмотря на участие в работе нескольких художников, компоновку цикла обычно приписывают Мантенье, который разработал архитектурные рамки. [ 3 ] Изображенные истории были вдохновлены « Якоба де Ворагина » Золотой легендой .

Северная стена была полностью расписана Мантеньей и включала:
- Призвание святых Иакова и Иоанна
- Проповедь Святого Иакова
- Святой Иаков крестит Гермогена
- Суд Святого Иакова
- Чудо Святого Иакова
- Мученичество Святого Иакова
На южной стене были помещены « Истории святого Христофора» :
- Святой Христофор, покидающий короля , картина Ансуино да Форли (приписывается)
- Святой Христофор и царь дьяволов Ансуино да Форли (приписывается)
- Святой Христофор, переправляющий младенца , Боно да Феррара (подпись)
- Проповедь святого Христофора Ансуино да Форли (подпись)
- Мученичество святого Христофора Андреа Мантенья
- Перевозка обезглавленного тела святого Христофора работы Андреа Мантенья.
На центральной стене, где находится окно, находится изображение Успения Богородицы работы Мантеньи. Есть и другие фрагменты, вероятно, нарисованные на опорах. Свод был украшен «Четыреми евангелистами» Антонио Виварини между гирляндами работы Джованни д'Алеманьи, а апсида была разделена на сектора, где Мантенья изобразил фресками святых Петра, Павла и Христофора в каменной раме с фруктовыми гирляндами. Эти фигуры демонстрируют сходство с фресками Андреа дель Кастаньо в венецианской церкви Сан-Заккария (1442 г.) как по формату, так и по скульптурной стойкости. [ 4 ] Также похоже и облако, на котором стоят фигуры.
В оставшихся пространствах располагались Благословение Вечного Отца и Учителя Церкви в рамках, расписанные фресками Никколо Пиццоло. Доктора представляли собой величественные фигуры, а святые изображались учеными-гуманистами, работающими в своих студиях. У арки были две большие головы, которые обычно идентифицировали как автопортреты Мантеньи и Пиццоло. Украшение капеллы завершал алтарный образ из терракоты, покрытый бронзой работы Пиццоло, который, хотя и сильно поврежден, все еще существует. изображена Священная беседа На барельефе .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Де Векки, Пьерлуиджи; Черкьяри, Эльда (1999). Времена искусства, том 2 . Милан: Бомпиани. п. 102. ИСБН 88-451-7212-0 .
- ^ Камесаска, Этторе (2007). «Мантенья». Художники эпохи Возрождения . Флоренция: Скала. ISBN 88-8117-099-Х .
- ^ Паули, Татьяна (2001). Мантенья Милан: Леонардо Арт. п. 22. ISBN 978-88-8310-187-8 .
- ^ Паули, Татьяна (2001). Мантенья Милан: Леонардо Арт. п. 21. ISBN 978-88-8310-187-8 .