Jump to content

Часовня Оветари

Координаты : 45 ° 24'37 "N 11 ° 52'48" E  /  45,41028 ° N 11,88000 ° E  / 45,41028; 11,88000
Истории Святого Иакова (реконструкция по цветным черно-белым фотографиям).

Часовня Оветари (итал. Cappella Ovetari ) — часовня в правом рукаве церкви Эремитанов в Падуе . Он известен циклом фресок эпохи Возрождения Андреа Мантенья и других, написанных с 1448 по 1457 год. Цикл был разрушен бомбардировкой союзников в 1944 году: сегодня сохранились только две сцены и несколько фрагментов, которые были восстановлены в 2006 году. однако известны по черно-белым фотографиям.

Антонио Оветари был падуанским нотариусом, который после своей смерти оставил крупную сумму на украшение семейной часовни в церкви Эремитанов . Проект осуществила его вдова, императрица Оветари, которая в 1448 году поручила работу группе художников, в которую входили Джованни д'Алеманья -старший , Антонио Виварини (венецианский художник поздней готики) и два молодых падуанца Никколо. Пиццоло и Андреа Мантенья . Последнему в то время было семнадцать лет, и он только начал свое обучение в Скарчоне . мастерской [ 1 ] Согласно первоначальному соглашению, первые два художника должны были расписать арку с историями Страстей Христовых (никогда не исполненных), крестовый свод и правую стену ( «Истории святого Хрисоптера» ), в то время как два падуанца должны были расписать остальную часть, включая левую стену ( История святого Иакова, сына Зеведея ) и апсиду.

В 1449 году между Мантеньей и Пиццоло возникли первые личные проблемы: последний обвинил первого в постоянном вмешательстве в исполнение алтаря часовни. Это привело к перераспределению произведений среди художников; возможно, из-за этого Мантенья прекратил свою работу и посетил Феррару . В 1450 году Джованни, выполнивший лишь декоративные гирлянды свода, умер; в следующем году Виварини также оставил работу, после того как завершил работу над четырьмя Евангелистами в хранилище. Их заменили Боно да Феррара и Ансуино да Форли , чей стиль находился под влиянием стиля Пьеро делла Франческа . Мантенья начал работать со свода апсиды, где поместил трех святых, смешанных с Учителями Церкви Пиццоло. Позже Мантенья, вероятно, переехал в люнет на левой стене с призванием св. Иаков и Иоанн и проповедь святого Иакова , завершенная в 1450 году, а затем перенесенная в средний сектор.

В конце 1451 года работы были остановлены из-за нехватки средств. Они были возобновлены в ноябре 1453 года и завершены в 1457 году. На втором этапе Мантенья работал один, поскольку Пиццоло также умер в 1453 году. Мантенья завершил « Истории святого Иакова» , расписал фресками центральную стену с изображением Успения Богородицы , а затем завершил работу. нижний сектор «Истории святого Кристофера», начатой ​​Боно да Феррара и Ансуино да Форли, где он нарисовал две единые сцены: Мученичество святого Христофора . [ 2 ]

В 1457 году императрица Оветари подала в суд на Мантенью, обвинив его в том, что он нарисовал в « Успении» только восемь апостолов вместо двенадцати. Для решения этого вопроса были вызваны два художника из Милана, Пьетро да Милано и Джованни Сторлато. Выбор Мантеньи они обосновали нехваткой места.

две сцены — Успения и Мученичества святого Христофора Около 1880 года от стен были отделены . Во время Второй мировой войны две фрески хранились в отдельном месте и, таким образом, были спасены от разрушения всей остальной части цикла во время воздушной бомбардировки союзников 11 марта 1944 года. Разрушенные сцены известны сегодня благодаря черно-белым фотографиям. репродукции.

Описание

[ редактировать ]

Архитектура

[ редактировать ]

Часовня состоит из прихожей с прямоугольным основанием, перекрытой крестовым сводом , соединенным с пятиугольной апсидой, образованной аркой, с круглым проемом и четырьмя окнами, освещающими часовню.

Часовня была посвящена святым Иакову и Христофору. Две боковые стены были посвящены историям каждого святого, в трех разделах размещено шесть эпизодов. Верхняя представляла собой круглый люнет. Несмотря на участие в работе нескольких художников, компоновку цикла обычно приписывают Мантенье, который разработал архитектурные рамки. [ 3 ] Изображенные истории были вдохновлены « Якоба де Ворагина » Золотой легендой .

Деталь Успения .

Северная стена была полностью расписана Мантеньей и включала:

  • Призвание святых Иакова и Иоанна
  • Проповедь Святого Иакова
  • Святой Иаков крестит Гермогена
  • Суд Святого Иакова
  • Чудо Святого Иакова
  • Мученичество Святого Иакова

На южной стене были помещены « Истории святого Христофора» :

  • Святой Христофор, покидающий короля , картина Ансуино да Форли (приписывается)
  • Святой Христофор и царь дьяволов Ансуино да Форли (приписывается)
  • Святой Христофор, переправляющий младенца , Боно да Феррара (подпись)
  • Проповедь святого Христофора Ансуино да Форли (подпись)
  • Мученичество святого Христофора Андреа Мантенья
  • Перевозка обезглавленного тела святого Христофора работы Андреа Мантенья.

На центральной стене, где находится окно, находится изображение Успения Богородицы работы Мантеньи. Есть и другие фрагменты, вероятно, нарисованные на опорах. Свод был украшен «Четыреми евангелистами» Антонио Виварини между гирляндами работы Джованни д'Алеманьи, а апсида была разделена на сектора, где Мантенья изобразил фресками святых Петра, Павла и Христофора в каменной раме с фруктовыми гирляндами. Эти фигуры демонстрируют сходство с фресками Андреа дель Кастаньо в венецианской церкви Сан-Заккария (1442 г.) как по формату, так и по скульптурной стойкости. [ 4 ] Также похоже и облако, на котором стоят фигуры.

В оставшихся пространствах располагались Благословение Вечного Отца и Учителя Церкви в рамках, расписанные фресками Никколо Пиццоло. Доктора представляли собой величественные фигуры, а святые изображались учеными-гуманистами, работающими в своих студиях. У арки были две большие головы, которые обычно идентифицировали как автопортреты Мантеньи и Пиццоло. Украшение капеллы завершал алтарный образ из терракоты, покрытый бронзой работы Пиццоло, который, хотя и сильно поврежден, все еще существует. изображена Священная беседа На барельефе .

  1. ^ Де Векки, Пьерлуиджи; Черкьяри, Эльда (1999). Времена искусства, том 2 . Милан: Бомпиани. п. 102. ИСБН  88-451-7212-0 .
  2. ^ Камесаска, Этторе (2007). «Мантенья». Художники эпохи Возрождения . Флоренция: Скала. ISBN  88-8117-099-Х .
  3. ^ Паули, Татьяна (2001). Мантенья Милан: Леонардо Арт. п. 22. ISBN  978-88-8310-187-8 .
  4. ^ Паули, Татьяна (2001). Мантенья Милан: Леонардо Арт. п. 21. ISBN  978-88-8310-187-8 .

45 ° 24'37 "N 11 ° 52'48" E  /  45,41028 ° N 11,88000 ° E  / 45,41028; 11,88000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec2e870ea66dd2828bf7065e5a857c60__1705069680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/60/ec2e870ea66dd2828bf7065e5a857c60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ovetari Chapel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)