Поклонение пастухов (Мантенья)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2014 г. ) |
Поклонение пастухов | |
---|---|
Художник | Андреа Мантенья |
Год | 1450–1451 |
Середина | темпера Холст, |
Размеры | 37,8 см × 53,3 см (14,9 × 21,0 дюйма) |
Расположение | Метрополитен-музей , Нью-Йорк |
Веб-сайт | Метрополитен |
«Поклонение пастухов» — картина североитальянского эпохи Возрождения художника Андреа Мантенья , датированная ок. 1450-1451.
История [ править ]
Эту небольшую картину обычно приписывают юности Мантеньи. Вероятно, он был заказан Борсо д'Эсте во время пребывания художника в Ферраре в 1450–1451 годах.
Работа, первоначально находившаяся на панели, впоследствии была перенесена на холст в неизвестную дату, потеряв небольшой участок в крайнем правом углу. Возможно, он упоминается в описи владений Маргариты Гонзага д'Эсте 1586 года как «Просепио де Андреа Мантенья» («Сцена Рождества Андреа Мантеньи»). К 1603 году им владел кардинал Пьетро Альдобрандини , который хранил его на вилле Альдобрандини , а затем он перешёл к его потомкам. Позже его унаследовали Памфили , а затем Боргезе . В 1792 году она была продана художнику-торговцу Александру Дею, который увез ее в Лондон. Уильям Бьюкенен продал его Ричарду Пейну Найту в замке Даунтон , Херефордшир; его возможные наследники продали его Джозефу Дювину . В 1925 году он был приобретен в Дювине, штат Нью-Йорк, Кларенсом Маккеем ; он был куплен для Метрополитен-музея анонимным дарителем. [1]
Описание [ править ]
Сцена происходит на открытом пространстве: Мадонна посередине поклоняется Младенцу, стоя на коленях на каменистой площадке внутри разрушающейся стены, справа от нее спит Святой Иосиф, а слева молятся два пастыря. Сон святого Иосифа может намекать на его роль простого хранителя Богородицы и Младенца. Проклятое дерево, на которое он опирается, принесло плоды на единственной ветке; обычная интерпретация этой традиционной особенности — мистическое обновление Природы при новом замысле. Изображение Иисуса на три четверти типично для постановки Мантеньи. Двенадцать херувимов, несущихся на облаке, окружают Богородицу и баюкают Младенца.
За Богородицей, слева, изображены доски разрушенного хлева, в котором, по преданию, родился Иисус. Справа — широкий пейзаж, обрамленный двумя крутыми горами. Два других пастуха изображены на правом заднем плане, а третий - на дороге рядом с рекой, каждого из которых встречает ангел (несущий новости). Большое дерево, чем-то напоминающее Голгофский крест, предвещает Страсти Иисуса. Есть еще бык, традиционный немой свидетель Рождества Христова . В темноте за дверью конюшни можно увидеть слабые следы традиционного осла. Выдающаяся тыква, висящая на плетне, является христианским символом, олицетворяющим Воскресение, а также относящимся к паломничеству. [2]
Несколько недостатков в перспективе побудили ученых относить эту работу к дате, близкой к дате первых фресок, выполненных Мантеньей в капелле Оветари , в частности к первым сценам из Жития святого Иакова (1448-1450). Внимание к деталям объясняется влиянием фламандской школы , которую Мантенья мог изучать в семейной коллекции Эсте, возможно, благодаря прямому знакомству с Рогиром ван дер Вейденом . Гротескные портреты пастухов, такие как их морщины и другие реалистичные детали, демонстрируют влияние североевропейских образцов.
Ссылки [ править ]
Дальнейшее чтение [ править ]
- Великая история искусства - Кватроченто , Il Sole 24 Ore , 2005 г.
- Кляйнер, Искусство Фрэнка С. Гарднера сквозь века, 13-е издание , 2008 г.
- Манка, Джозеф. Андреа Мантенья и итальянский Ренессанс , 2006 г.