Святой Иероним в пустыне (Мантенья)
Святой Иероним в пустыне | |
---|---|
Святой Иероним, кающийся в пустыне | |
![]() | |
Год | в. 1448–1451 гг. |
Середина | темпера на панели |
Размеры | 51 см × 40 см (20 × 16 дюймов) |
Расположение | Художественный музей Сан-Паулу , Сан-Паулу |
Присоединение | MASP.00015 |
Святой Иероним в пустыне (также Святой Иероним, кающийся в пустыне ) — это темперная панно размером 51 на 40 см. [ 1 ] и приписывается Андреа Мантенья . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он датируется 1448 и 1451 годами и сейчас находится в Художественном музее Сан-Паулу . [ 5 ]
История
[ редактировать ]Обычно ее считают ранней работой художника, написанной вскоре после того, как он покинул студию Франческо Скарчоне в 1448 году, что позволило ему перейти от религиозных работ для третьих лиц к частным заказам в различных жанрах, таких как этот, считал он. по заказу гуманиста и поэта Улиссе дельи Алеотти . Вероятно, это также относится к его первой поездке в Феррару в 1449 году для работы при дворе Леонелло д'Эсте . В Купферстичкабинетте в Берлине хранится рисунок святого Иеронима со львом, датируемый примерно тем же временем, с изображением святого, во многом похожим на изображение на картине, но в другой позе - возможно, это подготовительный рисунок к это сочинение или этюд к другому ныне утерянному произведению.
Картина объединяет Иеронима-учёного и Иеронима-аскета — два преобладающих способа его изображения. Брошенная сандалия на переднем плане, вероятно, заимствована из фламандских работ, которые Мантенья мог видеть в коллекциях Эсте . Два молота покоятся на балке, висящей в пещере, что, возможно, относится к Страстям Христовым, а над входом в пещеру сидит сипуха, традиционно связанная с магией и суевериями, с которыми Джером и Улисс борются светом разума.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Размеры даны музеем Сан-Паулу (дополнительно с глубиной 4 см) и каталогом выставки 2019 года Mantegna & Bellini. Немного меньший размер - 48 на 36 см указан, например, в каталоге выставки Мантеньи 1992 года. Скорее всего, имеется в виду только видимая часть панели, а 2–3 см скрыты за фальцем рамы.
- ^ Кейт Кристиансен (1992). «Каталог». В Джейн Мартино (ред.). Андреа Мантенья . Лондон и Нью-Йорк: Королевская академия художеств и Метрополитен-музей с Электой. стр. 115–117. ISBN 0-900946-40-7 .
- ^ Сара Воулз (2019). «Святой Иероним». В Кэролайн Кэмпбелл; Дагмар Корбахер; Невилл Роули; Сара Воулз (ред.). Мантенья и Беллини. Мастера Возрождения (на немецком языке). Лондон и Берлин: Национальная галерея и государственные музеи Берлина с Хирмером. стр. 126–129. ISBN 978-3-7774-3173-4 . (Доступно английское издание.)
- ^ Атрибуция опровергается Майкл Херст (1992). «Мантенья. Лондон и Нью-Йорк» . Журнал Берлингтон . 134 (1070, май 1992 г.): 318–321 . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ «Андреа Мантенья Святой Иероним, кающийся в пустыне, 1448-51» . Художественный музей Сан-Паулу (MASP) . Проверено 20 мая 2024 г. Страница каталога