Введение культа Кибелы в Риме
Введение культа Кибелы в Риме | |
---|---|
Художник | Андреа Мантенья |
Год | 1505–1506 |
Середина | Наклеиваем темперу на холст |
Размеры | 73,5 см × 268 см (28,9 × 106 дюймов) |
Расположение | Национальная галерея , Лондон |
«Введение культа Кибелы в Риме» — картина , написанная клеевой темперой на холсте Андреа Мантенья . Размером 73,5 на 268 см. Она была создана в 1505–1506 годах и сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне . [ 1 ] Как и большая часть произведений Мантеньи после 1495 года, они выполнены в монохромном стиле , связаны с современной скульптурой, а также являются частью тенденции к иллюзиям и обману, которую предпочитает мантуанский двор и особенно Изабелла д'Эсте .
История
[ редактировать ]Он был заказан в 1505 году кардиналом Марко Корнаро для исследования его брата Франческо , патриция Венеции . Говорят, что семья Корнаро произошла от рода Корнелия Древнего Рима; тот же кардинал подписал себя «Марк Кардиналис Корнелиус» в письме с просьбой к Франческо II Гонзаге предоставить работу Мантеньи, который в то время был придворным художником последнего. [ 2 ]
Выбранная тема была из истории Корнелиев, в частности прибытия изображения богини Кибелы в Рим во время Второй Пунической войны , как сказано в Овидии , Аппиане и Ливии . Сципион Африканский сверился с Сивиллинными книгами и приказал принести изображение с горы Ида . Дельфийский оракул просил послать за ним самого достойного римлянина, и поэтому сенат выбрал двоюродного брата Африкана Сципиона Насику на эту роль . Корабль, везший изображение обратно, застрял на мелководье реки Тибр , но весталка Клаудия Квинта доказала свою девственность, помогая освободить его. [ 3 ]
Мантенья показал сцену после того, как изображение было вынесено на берег и доставлено в храм, построенный для него в Риме. Он основал его на древнеримских саркофагах, которые затем начали заново открывать и попали в такие коллекции, как коллекция Гонзаги в Мантуе. Он нарисовал сцену так, как если бы она была высечена на куске мрамора с двумя слоями с разными крапинками, один из которых составлял сцену, а другой - фон. Две гробницы-пирамиды слева носят имена отца Насики Гнея Корнелия Сципиона Кальвуса и отца Африкана Публия Корнелия Сципиона , обоих братьев.
Два носильщика перед изображением носят тюрбаны, как мавры , а бородатая пара сзади носит на тиары шляпы, похожие . Один из двух носителей сзади также держит лавровую ветвь, которая использовалась в римском триумфе , как и молодой раб, присевший перед бюстом. Бюст носит корону туррита и стоит на сфере на драгоценном ковре, причем сфера символизирует универсальность. Позади него находится ритуальный факел, а Насика изображен молодым человеком, стоящим на коленях перед бюстом; его слова, приветствующие его, показаны на нижней границе. Позади него стоит еще один сенатор, вероятно Африканский, который разговаривает с другим человеком, возможно, со своим коллегой-консулом Публием Лицинием Крассом Дайвсом . Самая дальняя правая фигура — пастух во фригийском колпаке , играющий на флейте и барабане и стоящий на ступенях храма, к которому приносят изображение; из дверей храма выступает труба.
Джованни Беллини Картина « Воздержание Сципиона» ( Национальная галерея искусств, Вашингтон ) была написана как подвеска к ней, но две другие намеченные картины так и не были созданы. Гаравалья цитирует устное утверждение Роберто Лонги о том, что картину могли сопровождать две меньшие монохромные работы «Софонисба» и «Тучча» . Они, конечно, той же высоты, что и «Введение» , но они написаны на панели, а не на холсте, и никакие документы не подтверждают эту теорию.
Пьетро Бембо написал письмо Изабелле Гонзага в 1505 году, ссылаясь на споры о оплате между комиссаром и художником, а это означало, что она все еще упоминалась в описи содержимого студии Мантеньи после его смерти в 1506 году, где она упоминалась как « принципиата ». (т.е. начато, но не завершено). Его завершил сын Мантеньи Франческо, Беллини или другой художник. Как и другие работы в студии Мантеньи после его смерти, она была приобретена кардиналом Сигизмондо Гонзагой , который в 1507 году наконец передал ее Франческо Корнаро. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Страница каталога» . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ (на итальянском языке) Альберта Де Николо Сальмазо, Мантенья , Электа, Милан, 1997 г.
- ↑ Татьяна Паули, Мантенья , серия Art Book , Leonardo Arte, Милан, 2001. ISBN 9788883101878
- ^ Этторе Камесаска, Мантенья , в книге «Разные авторы, художники эпохи Возрождения» , Скала, Флоренция, 2007. ISBN 888117099X
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с введением Мантеньи культа Кибелы в Риме на Викискладе?