Jump to content

Введение культа Кибелы в Риме

Введение культа Кибелы в Риме
Художник Андреа Мантенья
Год 1505–1506
Середина Наклеиваем темперу на холст
Размеры 73,5 см × 268 см (28,9 × 106 дюймов)
Расположение Национальная галерея , Лондон

«Введение культа Кибелы в Риме» — картина , написанная клеевой темперой на холсте Андреа Мантенья . Размером 73,5 на 268 см. Она была создана в 1505–1506 годах и сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне . [ 1 ] Как и большая часть произведений Мантеньи после 1495 года, они выполнены в монохромном стиле , связаны с современной скульптурой, а также являются частью тенденции к иллюзиям и обману, которую предпочитает мантуанский двор и особенно Изабелла д'Эсте .

Он был заказан в 1505 году кардиналом Марко Корнаро для исследования его брата Франческо , патриция Венеции . Говорят, что семья Корнаро произошла от рода Корнелия Древнего Рима; тот же кардинал подписал себя «Марк Кардиналис Корнелиус» в письме с просьбой к Франческо II Гонзаге предоставить работу Мантеньи, который в то время был придворным художником последнего. [ 2 ]

Выбранная тема была из истории Корнелиев, в частности прибытия изображения богини Кибелы в Рим во время Второй Пунической войны , как сказано в Овидии , Аппиане и Ливии . Сципион Африканский сверился с Сивиллинными книгами и приказал принести изображение с горы Ида . Дельфийский оракул просил послать за ним самого достойного римлянина, и поэтому сенат выбрал двоюродного брата Африкана Сципиона Насику на эту роль . Корабль, везший изображение обратно, застрял на мелководье реки Тибр , но весталка Клаудия Квинта доказала свою девственность, помогая освободить его. [ 3 ]

Деталь
Пастух

Мантенья показал сцену после того, как изображение было вынесено на берег и доставлено в храм, построенный для него в Риме. Он основал его на древнеримских саркофагах, которые затем начали заново открывать и попали в такие коллекции, как коллекция Гонзаги в Мантуе. Он нарисовал сцену так, как если бы она была высечена на куске мрамора с двумя слоями с разными крапинками, один из которых составлял сцену, а другой - фон. Две гробницы-пирамиды слева носят имена отца Насики Гнея Корнелия Сципиона Кальвуса и отца Африкана Публия Корнелия Сципиона , обоих братьев.

Два носильщика перед изображением носят тюрбаны, как мавры , а бородатая пара сзади носит на тиары шляпы, похожие . Один из двух носителей сзади также держит лавровую ветвь, которая использовалась в римском триумфе , как и молодой раб, присевший перед бюстом. Бюст носит корону туррита и стоит на сфере на драгоценном ковре, причем сфера символизирует универсальность. Позади него находится ритуальный факел, а Насика изображен молодым человеком, стоящим на коленях перед бюстом; его слова, приветствующие его, показаны на нижней границе. Позади него стоит еще один сенатор, вероятно Африканский, который разговаривает с другим человеком, возможно, со своим коллегой-консулом Публием Лицинием Крассом Дайвсом . Самая дальняя правая фигура — пастух во фригийском колпаке , играющий на флейте и барабане и стоящий на ступенях храма, к которому приносят изображение; из дверей храма выступает труба.

Джованни Беллини Картина « Воздержание Сципиона» ( Национальная галерея искусств, Вашингтон ) была написана как подвеска к ней, но две другие намеченные картины так и не были созданы. Гаравалья цитирует устное утверждение Роберто Лонги о том, что картину могли сопровождать две меньшие монохромные работы «Софонисба» и «Тучча» . Они, конечно, той же высоты, что и «Введение» , но они написаны на панели, а не на холсте, и никакие документы не подтверждают эту теорию.

Пьетро Бембо написал письмо Изабелле Гонзага в 1505 году, ссылаясь на споры о оплате между комиссаром и художником, а это означало, что она все еще упоминалась в описи содержимого студии Мантеньи после его смерти в 1506 году, где она упоминалась как « принципиата ». (т.е. начато, но не завершено). Его завершил сын Мантеньи Франческо, Беллини или другой художник. Как и другие работы в студии Мантеньи после его смерти, она была приобретена кардиналом Сигизмондо Гонзагой , который в 1507 году наконец передал ее Франческо Корнаро. [ 4 ]

  1. ^ «Страница каталога» . Проверено 3 февраля 2018 г.
  2. ^ (на итальянском языке) Альберта Де Николо Сальмазо, Мантенья , Электа, Милан, 1997 г.
  3. Татьяна Паули, Мантенья , серия Art Book , Leonardo Arte, Милан, 2001. ISBN   9788883101878
  4. ^ Этторе Камесаска, Мантенья , в книге «Разные авторы, художники эпохи Возрождения» , Скала, Флоренция, 2007. ISBN   888117099X
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14366eb6edbcaa91ae6acf58380a644e__1709891460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/4e/14366eb6edbcaa91ae6acf58380a644e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Introduction of the Cult of Cybele at Rome - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)