Мадонна Победы
Мадонна Победы | |
---|---|
![]() | |
Художник | Андреа Мантенья |
Год | 1496 |
Середина | Холст, темпера |
Размеры | 280 см × 166 см (110 × 65 дюймов) |
Расположение | Лувр , Париж |

Мадонна делла Виттория — картина итальянского эпохи Возрождения художника Андреа Мантенья ; Картина была выполнена в 1496 году.
История
[ редактировать ]6 июля 1495 года французская армия Карла VIII , отступавшая из Италии после французского вторжения 1494–1498 годов , сражалась с Итальянской лигой в битве при Форново . Лига, которой командовал Франческо II Гонзага , маркиз Мантуанский, состояла из многочисленных национальных государств, решивших предотвратить доминирование Франции в Италии, и включала Священную Римскую империю, Испанию, Венецию, Милан и Папскую область, контролируемую Папой Александром. VI . Несмотря на то, что Лиге не удалось достичь своей цели уничтожить французскую армию, понеся большие потери в Форново и позволив Карлу VIII отступить обратно во Францию с неповрежденной армией, [1] Франческо заявил о своей победе. [а] [2] В знак своей самопровозглашенной победы при Форново он поручил Мантенье написать Мадонну делла Виттория . [3]
Во время отсутствия Франческо в Мантуе еврейский банкир Даниэле да Норса купил дом в городском квартале Сан-Симоне и заменил изображение Девы Марии , украшавшее его фасад, своим собственным гербом. Регент Сигизмондо Гонзага приказал ему восстановить изображение. Хотя Даниэле согласился сделать это, население, воспламененное антисемитскими настроениями, разрушило его дом. [ нужна ссылка ]

Когда Франческо вернулся, он заставил Даниэле профинансировать строительство часовни и религиозной картины. Картина должна была быть выполнена мантуанским придворным художником Мантенья и была открыта в 1496 году, в годовщину победы герцога при Форново. Работа была помещена в церковь Санта-Мария-делла-Виттория , построенная на руинах дома Даниэле да Норса. [ нужна ссылка ]
Картина была одним из произведений искусства, разграбленных французами во время вторжения Наполеона в Италию , и к 1798 году была выставлена в Лувре . Картина так и не была возвращена; оправданием было то, что его большой размер затруднял транспортировку. Присутствие на картине какаду с серным хохолком считается свидетельством арабской торговли в Австралазийском регионе, которая восходит к тому моменту, когда одна такая птица была подарена султаном аль-Камилем Фридриху II в 1240-х годах. [4]
Описание
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2017 г. ) |
Алтарный образ изображает Франческо Гонзага, воздающего дань уважения Марии, которая сидит на высоком троне, украшенном мраморными интарсиями и барельефами . Основание престола с львиными лапами имеет внутри медальона надпись « REGINA/CELI LET./ALLELVIA » (Царица Небесная, радуйся, Аллилуиа); он расположен на круглом подвале с барельефом « Первородного греха » и другими историями из Книги Бытия , которые частично скрыты молящимися фигурами. На спинке трона расположен большой солнечный диск, украшенный плетением и стеклянным жемчугом.
Младенец Иисус, держащий два красных цветка (символы Страстей ) , и Мария смотрят на Франческо Гонзагу, который стоит на коленях и с благодарным и улыбающимся выражением лица получает их благословение. Защиту, данную Гонзаге во время битвы, также символизирует мантия Марии, частично закрывающая его голову. Напротив дарителя изображен Св. Иоанн Креститель с крестом и обычным картушем с надписью « ECCE/ AGNVS/DEI ECCE/Q[VI] TOLL/IT P[ECCATA] M[VNDI] » (Се Агнец Божий , который забирает грехи мира), и его мать, святая Елизавета , защитница Изабеллы д'Эсте , жены Франческо Гонзаги. Выбор святой Елизаветы вместо покровителя, возможно, был выбран как приговор норсам, которых заставили заплатить за работу в качестве наказания за удаление изображения Мадонны из их дома. В отличие от Норсы, святая Елизавета, изображенная в виде еврейки в желтом тюрбане, считается первой, кто признал святость Марии. [5]
По бокам - две пары стоящих святых: на переднем плане - два святых-воина, архангел Михаил с мечом и святой Лонгин со сломанным копьем, облаченные в богато украшенные доспехи; за ними — святой Андрей , покровитель Мантуи, с длинной палкой с крестом и святой Георгий , еще один военный святой, со шлемом и длинным красным копьем.
Сцена разворачивается в апсиде, образованной беседкой из листьев, цветов и фруктов, с несколькими птицами; Каркас перголы имеет наверху раковину (атрибут Богородицы как новой Венеры ), с которой свисают нити кораллового жемчуга и горного хрусталя , а также большой кусок красного коралла, еще один намек на Страсти Иисуса. Попугай – это комментарий к рождению Иисуса. [6]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Если официально итальянцы праздновали битву при Форново как победу – к удивлению французов – в частном порядке,многие не были так уверены. Вердикт Гвиччардини заключался в том, что «всеобщее согласие отдало пальму первенства французам». [2]
Источники
[ редактировать ]- Этторе Камесаска [на португальском языке] (2007). «Мантенья». Художники эпохи Возрождения . Флоренция: Скала. ISBN 978-88-8117-099-9 .
- Койпер, Кэтлин, изд. (2009). 100 самых влиятельных художников и скульпторов эпохи Возрождения . Образовательное издательство Британника.
- Маллетт, Майкл; Шоу, Кристина (2012). Итальянские войны 1494–1559 гг . Современные войны в перспективе. Харлоу: Пирсон. ISBN 978-0-582-05758-6 .
- Сантосуоссо, Антонио (1994). «Анатомия поражения в Италии эпохи Возрождения: битва при Форново в 1495 году». Обзор международной истории . 16, № 2 (май) (2). Тейлор и Фрэнсис, ООО: 221-250. дои : 10.1080/07075332.1994.9640674 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сантосуоссо 1994 , с. 232.
- ^ Jump up to: а б Маллетт и Шоу, 2012 , с. 31.
- ^ Койпер 2009 , с. 114.
- ^ Далтон, Хизер; Сало, Юкка; Ниемеля, Пекка; Ормя, Симо (2018). «Фридрих II Австралазийский какаду Гогенштауфена: символ разрядки между Востоком и Западом и свидетельство глобального охвата Айюбидов» . Парергон . 35 (1): 35–60. дои : 10.1353/pgn.2018.0002 . hdl : 11343/214475 . ISSN 1832-8334 . S2CID 149772247 .
- ^ Ярмо, Лесли. "Доцент" . Академия.edu . Издательство Ла Джунтина . Проверено 31 октября 2016 г.
- ^ Лайош Кальмар: «Интеллектуальная основа изображений птиц Викторина - Корвины . Топос и исследование статуса освещения», Acta Historiae Artium, Венгерская академия наук , Будапешт, 1973, стр. 34. (на немецком языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Мадонна делла Виттория. Викискладе есть
- Богоматерь Победы , Лувр (на французском языке)
- 1496 картин
- Картины итальянских художников в Лувре
- Картины Мадонны с Младенцем Андреа Мантенья
- Картины Михаила (архангела)
- Картины апостола Андрея Первозванного.
- Картины Святого Георгия (мученика)
- Коллекция произведений искусства Гонзаги
- Картины Елизаветы (библейский персонаж)
- Птицы в искусстве
- Попугаи в искусстве