Jump to content

Мадонна Победы

Мадонна Победы
Художник Андреа Мантенья
Год 1496
Середина Холст, темпера
Размеры 280 см × 166 см (110 × 65 дюймов)
Расположение Лувр , Париж
Деталь коралла

Мадонна делла Виттория — картина итальянского эпохи Возрождения художника Андреа Мантенья ; Картина была выполнена в 1496 году.

6 июля 1495 года французская армия Карла VIII , отступавшая из Италии после французского вторжения 1494–1498 годов , сражалась с Итальянской лигой в битве при Форново . Лига, которой командовал Франческо II Гонзага , маркиз Мантуанский, состояла из многочисленных национальных государств, решивших предотвратить доминирование Франции в Италии, и включала Священную Римскую империю, Испанию, Венецию, Милан и Папскую область, контролируемую Папой Александром. VI . Несмотря на то, что Лиге не удалось достичь своей цели уничтожить французскую армию, понеся большие потери в Форново и позволив Карлу VIII отступить обратно во Францию ​​с неповрежденной армией, [1] Франческо заявил о своей победе. [а] [2] В знак своей самопровозглашенной победы при Форново он поручил Мантенье написать Мадонну делла Виттория . [3]

Во время отсутствия Франческо в Мантуе еврейский банкир Даниэле да Норса купил дом в городском квартале Сан-Симоне и заменил изображение Девы Марии , украшавшее его фасад, своим собственным гербом. Регент Сигизмондо Гонзага приказал ему восстановить изображение. Хотя Даниэле согласился сделать это, население, воспламененное антисемитскими настроениями, разрушило его дом. [ нужна ссылка ]

Деталь Франческо Гонзаги

Когда Франческо вернулся, он заставил Даниэле профинансировать строительство часовни и религиозной картины. Картина должна была быть выполнена мантуанским придворным художником Мантенья и была открыта в 1496 году, в годовщину победы герцога при Форново. Работа была помещена в церковь Санта-Мария-делла-Виттория , построенная на руинах дома Даниэле да Норса. [ нужна ссылка ]

Картина была одним из произведений искусства, разграбленных французами во время вторжения Наполеона в Италию , и к 1798 году была выставлена ​​в Лувре . Картина так и не была возвращена; оправданием было то, что его большой размер затруднял транспортировку. Присутствие на картине какаду с серным хохолком считается свидетельством арабской торговли в Австралазийском регионе, которая восходит к тому моменту, когда одна такая птица была подарена султаном аль-Камилем Фридриху II в 1240-х годах. [4]

Описание

[ редактировать ]

Алтарный образ изображает Франческо Гонзага, воздающего дань уважения Марии, которая сидит на высоком троне, украшенном мраморными интарсиями и барельефами . Основание престола с львиными лапами имеет внутри медальона надпись « REGINA/CELI LET./ALLELVIA » (Царица Небесная, радуйся, Аллилуиа); он расположен на круглом подвале с барельефом « Первородного греха » и другими историями из Книги Бытия , которые частично скрыты молящимися фигурами. На спинке трона расположен большой солнечный диск, украшенный плетением и стеклянным жемчугом.

Младенец Иисус, держащий два красных цветка (символы Страстей ) , и Мария смотрят на Франческо Гонзагу, который стоит на коленях и с благодарным и улыбающимся выражением лица получает их благословение. Защиту, данную Гонзаге во время битвы, также символизирует мантия Марии, частично закрывающая его голову. Напротив дарителя изображен Св. Иоанн Креститель с крестом и обычным картушем с надписью « ECCE/ AGNVS/DEI ECCE/Q[VI] TOLL/IT P[ECCATA] M[VNDI] » (Се Агнец Божий , который забирает грехи мира), и его мать, святая Елизавета , защитница Изабеллы д'Эсте , жены Франческо Гонзаги. Выбор святой Елизаветы вместо покровителя, возможно, был выбран как приговор норсам, которых заставили заплатить за работу в качестве наказания за удаление изображения Мадонны из их дома. В отличие от Норсы, святая Елизавета, изображенная в виде еврейки в желтом тюрбане, считается первой, кто признал святость Марии. [5]

По бокам - две пары стоящих святых: на переднем плане - два святых-воина, архангел Михаил с мечом и святой Лонгин со сломанным копьем, облаченные в богато украшенные доспехи; за ними — святой Андрей , покровитель Мантуи, с длинной палкой с крестом и святой Георгий , еще один военный святой, со шлемом и длинным красным копьем.

Сцена разворачивается в апсиде, образованной беседкой из листьев, цветов и фруктов, с несколькими птицами; Каркас перголы имеет наверху раковину (атрибут Богородицы как новой Венеры ), с которой свисают нити кораллового жемчуга и горного хрусталя , а также большой кусок красного коралла, еще один намек на Страсти Иисуса. Попугай это комментарий к рождению Иисуса. [6]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Если официально итальянцы праздновали битву при Форново как победу – к удивлению французов – в частном порядке,многие не были так уверены. Вердикт Гвиччардини заключался в том, что «всеобщее согласие отдало пальму первенства французам». [2]

Источники

[ редактировать ]
  • Этторе Камесаска [на португальском языке] (2007). «Мантенья». Художники эпохи Возрождения . Флоренция: Скала. ISBN  978-88-8117-099-9 .
  • Койпер, Кэтлин, изд. (2009). 100 самых влиятельных художников и скульпторов эпохи Возрождения . Образовательное издательство Британника.
  • Маллетт, Майкл; Шоу, Кристина (2012). Итальянские войны 1494–1559 гг . Современные войны в перспективе. Харлоу: Пирсон. ISBN  978-0-582-05758-6 .
  • Сантосуоссо, Антонио (1994). «Анатомия поражения в Италии эпохи Возрождения: битва при Форново в 1495 году». Обзор международной истории . 16, № 2 (май) (2). Тейлор и Фрэнсис, ООО: 221-250. дои : 10.1080/07075332.1994.9640674 .
  1. ^ Сантосуоссо 1994 , с. 232.
  2. ^ Jump up to: а б Маллетт и Шоу, 2012 , с. 31.
  3. ^ Койпер 2009 , с. 114.
  4. ^ Далтон, Хизер; Сало, Юкка; Ниемеля, Пекка; Ормя, Симо (2018). «Фридрих II Австралазийский какаду Гогенштауфена: символ разрядки между Востоком и Западом и свидетельство глобального охвата Айюбидов» . Парергон . 35 (1): 35–60. дои : 10.1353/pgn.2018.0002 . hdl : 11343/214475 . ISSN   1832-8334 . S2CID   149772247 .
  5. ^ Ярмо, Лесли. "Доцент" . Академия.edu . Издательство Ла Джунтина . Проверено 31 октября 2016 г.
  6. ^ Лайош Кальмар: «Интеллектуальная основа изображений птиц Викторина - Корвины . Топос и исследование статуса освещения», Acta Historiae Artium, Венгерская академия наук , Будапешт, 1973, стр. 34. (на немецком языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd3c37c726b18b0ac56818784b266986__1722258540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/86/cd3c37c726b18b0ac56818784b266986.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Madonna della Vittoria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)