Юдифь с головой Олоферна (Мантенья, Дублин)
Юдифь с головой Олоферна | |
---|---|
![]() | |
Размеры | 48,1 см × 36,7 см (18,9 × 14,4 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея Ирландии, Дублин |
Юдифь с головой Олоферна — ок. 1495 г. Клеящая темперой на холсте картина Андреа Мантенья , сейчас находится в Национальной галерее Ирландии в Дублине . [ 1 ] Он выполнен в стиле гризайль .
История
[ редактировать ]Эта картина является частью постановки гризайля , которая характеризовала многие работы Мантеньи в последние годы его карьеры, начиная с ок. 1495 г. до конца своей жизни. Эти работы были почти скульптурными и пользовались большой популярностью при дворах. В то время недалеко от Мантуи ощущалась нехватка действующих скульпторов, и было трудно добыть мрамор, который приходилось импортировать с близлежащих территорий.
Это произведение искусства демонстрирует схожие приемы, формальные и тематические, с картиной Мантеньи «Самсон и Далила» . Была выдвинута гипотеза, что они оба могли провести время вместе в одной из частных комнат Изабеллы д'Эсте в Герцогском дворце Мантуи.
Юдифь с головой Олоферна была приобретена в Италии в неизвестное время в 20 веке Льюисом Стрейнджем Вингфилдом. Впоследствии он перешел в коллекцию Джона Малкольма из Полталлоха в Шотландии. Затем в 1896 году он был продан директору Национальной галереи Ирландии .
В первые годы ее показа публике и ученым в отношении работы распространялся скептицизм, несмотря на высокое мнение Бернарда Беренсона и Пола Кристеллера (оба писали о ней в 1901 году). Сейчас эту работу обычно приписывают Мантенье, с некоторыми оговорками со стороны тех, кто считает работу учеников и помощников над картиной более или менее важной.
Описание и стиль
[ редактировать ]Как и другие произведения Мантеньи «Юдифь и Олоферн» и ок. Рисунок 1491 года с тем же предметом в Gabinetto dei disegni e delle Stampe во Флоренции, Юдит и ее служанка стоят перед треугольным шатром Олоферна . Его обезглавила Юдифь, держащая в руках меч и положившая его голову в мешок, который держала ее служанка.
В картине использованы тона серых и белых бликов, обогащенные кое-где коричневыми мазками, подчеркивающими рельеф и иллюзионистичность картины. Вся палатка остается в тени, а некоторые детали появляются из темноты, например, нога Олоферна на кровати. Фон пестрый, как искусственный мрамор. Особенно искусны переходы драпировки и элегантная игра линий флага справа, который закручивается ветром вокруг себя и флагштока. Трудность рисования на полотне, почти без грунта , не допускает исправлений или пентиментов .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мауро Лукко (редактор), Мантенья в Мантуе 1460–1506 , каталог выставки, Skira Milano, 2006
Внешние ссылки
[ редактировать ]