Покаяние

В живописи пентименто ( по-итальянски «покаяние»; от глагола pentirsi , означающего «раскаяться»; множественное число pentimenti ) — это «присутствие или появление более ранних изображений, форм или мазков, которые были изменены и закрашены». [1] Иногда используется английская форма «pentiment», особенно в старых источниках.
Значение
[ редактировать ]Pentimenti может показывать, что изначально в композиции элемент, например, голова или рука, находился в несколько другом месте, или что элемент, которого больше нет в окончательной картине, изначально планировался. Изменения могли быть внесены в нижний рисунок картины, или из-за того, что видимые слои краски отличались от нижнего рисунка, или из-за того, что первая окрашенная обработка элемента была перекрашена.
Некоторые пентименти всегда можно было увидеть на окончательной картине при внимательном рассмотрении; другие выявляются по возрастающей прозрачности, которую некоторые краски приобретают через несколько столетий. Другие, особенно на нижнем рисунке, можно увидеть только с помощью современных методов, таких как рентгеновские лучи , инфракрасная рефлектография и фотографии. Они способны фотографически фиксировать некоторые пигменты , в зависимости от их химического состава, которые остаются покрытыми более поздними слоями краски. Например, свинцовые белила , распространенный пигмент, можно обнаружить с помощью рентгеновских лучей, а рисунки сажи часто можно с большой четкостью увидеть на инфракрасных рефлектограммах. [2] Эти методы значительно расширили число пентиментов, известных историкам искусства, и подтвердили, что они очень распространены в работах многих старых мастеров , начиная с Яна ван Эйка .

Пентименти считаются особенно важными при рассмотрении того, является ли конкретная картина первой версией оригинального художника или второй версией самого художника, его мастерской или более позднего переписчика. Обычно во вторичных версиях или копиях будет мало пентиментов, если они вообще будут, хотя это не всегда так, как в «Лютнисте Караваджо » . Подобно Рембрандту , Тициану и многим другим мастерам, Караваджо, кажется, редко делал предварительные рисунки, а сочинял композиции прямо на холсте. Количество пентиментов , встречающихся в работах таких мастеров, естественно, имеет тенденцию к увеличению.
Знаки, раскрывающие совершенно другую тему, например, в «Старом гитаристе» , Пикассо обычно не называют пентиментами – художник отказался от своей «прежней композиции», чтобы начать новую. В тех случаях, когда композиция была изменена более поздним художником или реставратором, отметки, показывающие исходную композицию, также не будут считаться пентиментами ; Должно быть, это оригинальный художник передумал.
Доказательства пентименти также могут помочь экспертам определить, что произведение не было создано копировальным аппаратом или фальсификатором, поскольку они с большей вероятностью воспроизведут оригинал без внесения изменений. [3]
Использование на английском языке
[ редактировать ]
Этот термин обычно рассматривается как итальянское слово и поэтому пишется курсивом, в зависимости от стиля, используемого в индивидуальном контексте. Полностью англизированное слово pentiment (множественное число pentements ) встречается гораздо реже, хотя и включено в Словарь искусств Гроува . Различие между единственным и множественным числом также довольно гибкое; некоторые авторы называют изменение только одного контура пентиментами , в то время как другие рассматривают каждую измененную область как одно пентименто . Слово pentimento иногда используется как синоним палимпсеста , но строго последний используется для документов и пергаментов, которые из-за выцветания использовались повторно.
Примеры
[ редактировать ]Портрет Жака де Норвена был написан Энгром в 1811–1812 годах, когда натурщик был . начальником полиции Наполеона в Риме Первоначально вместо занавеса слева на вершине небольшой колонны находился полностью раскрашенный бюст головы мальчика. Вероятно, это был бюст Наполеона II , сына Наполеона, известного как король Рима . Предполагается, что занавес после падения Наполеона был закрашен либо самим Энгром, либо другим художником. [4] Бюст хорошо виден на увеличенной фотографии в Интернете: его подбородок находится на уровне линии волос натурщицы; верхняя часть колонны находилась на уровне середины уха сидящего. Они могли быть всегда (просто) видимыми или стали таковыми из-за того, что краска с возрастом стала прозрачной. Мало кто из зрителей картины заметит бюст, не указав на него. Строго говоря, эти изменения нельзя назвать pentimenti из-за предполагаемого истечения времени и потому, что эти изменения мог внести другой художник. [5]
Несколько примеров Леонардо да Винчи можно найти в его «Спасителе мира» , который был продан частному коллекционеру за более чем 450 миллионов долларов на аукционе Christie's . [6] В частности, было изменено положение большого пальца правой руки Христа.

Работа Караваджо , изменяющих положение фигуры справа , «Карточные шулеры» имеет ряд типичных мелких пентиментов которые выявляются инфракрасными рефлектограммами. Они используются при обсуждении картины и сравнении ее с другой версией сюжета в Бари . [7]

В картине Сурбарана «Христос и Богородица в доме в Назарете» показано, что размер белой ткани увеличился после того, как подмалевок был применен темного фона; расширенная область имеет более темный белый цвет. [8]
Пример Рембрандта можно найти в его портрете «Флора» 1654 года . [9] [10] На картине изображена римская богиня весны , предположительно созданная по образцу его покойной жены Саскии , и содержит элементы пентименто в двойных полях шляпы , которые художник закрасил. [11]
В 2016 году, в результате обнаружения пентиментов после консервации и очистки, Институт Курто изменил свое мнение о своей версии Мане » « Женщины на траве с версии, что она является копией, и считает, что это подготовительная картина, написанная раньше. версия в Лувре. Пентименти были видны после удаления старого лака, включая изменения изгиба спины обнаженной женщины и шапки одной из мужских фигур, что позволяет предположить, что картина Курто является подготовительной работой. [12]
Другое использование
[ редактировать ]Этот термин иногда используется в современном смысле для описания внешнего вида сторон зданий с нарисованной рекламой. Часто старая реклама закрашивается новой, и краска стирается, обнажая старые слои. примеры в Амстердаме , Нью-Йорке и других местах. Были сфотографированы [13] [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «покаяние» . Словарь.com .
- ^ «Применение инфракрасной рефлектографии» . Кливлендский художественный музей . 19 января 2004 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
- ^ «Потерянная картина Караваджо, найденная на чердаке, может быть продана на аукционе за 171 миллион долларов »
- ^ Национальная галерея, Полный иллюстрированный каталог, Публикации Национальной галереи, 1995, ISBN 1-85709-050-0
- ^ «Господин де Норвен» . Национальная галерея . 17 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 6 января 2007 г.
- ^ Кроу, Келли (16 ноября 2017 г.). «Картина Леонардо да Винчи «Спаситель мира» бьет рекорды с продажей за 450,3 миллиона долларов» – через www.wsj.com.
- ^ «Художественный музей Кимбелла — информация по сохранению» . Архивировано из оригинала 1 октября 2006 г. Проверено 1 января 2007 г.
- ^ «Характер выставки CMA: Pentimenti» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 1 января 2007 г.
- ^ «Рембрандт (Рембрандт ван Рейн) 'Флора' » . Метрополитен-музей . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ картина ; » Рембрандта ее не следует путать с другими « Флорами .
- ^ «Пентименто» . Британника . 20 июля 1998 года . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ↑ Мартин Бэйли, «Лондонская версия «Le déjeuner sur l'herbe» Мане предшествует более широкой картине в Париже», The Art Newspaper, 26 ноября 2016 г.
- ^ Джамп, Фрэнк Х. (28 февраля 2008 г.). «Амстердамский эдиглиф» . www.fadingad.com . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ «Угасающая рекламная кампания» . www.frankjump.com . Проверено 17 ноября 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Каталоги Национальной галереи: Нидерландские картины пятнадцатого века Лорна Кэмпбелла, 1998, ISBN 1-85709-171-X
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Глоссарий Национальной галереи
- Интернет-репортаж о «Пире богов» Джованни Беллини , позже измененный Тицианом . следовательно, не строго пентименти, но показывает рентгеновские лучи и т. д.
- Инфракрасные рефлектограммы от Getty
- Пример уличного искусства: Coca-Cola-Mecca Smokes Pentimento
- » Жана Оноре Фрагонара Видео об открытии пентименто в « Фонтане любви