Jump to content

Карточные шулеры

(Перенаправлено из Cardshapers (Караваджо) )

Карточные шулеры
Итальянский: Бари
Художник Караваджо
Год в. 1594 г.
Середина Холст, масло
Размеры 94 см × 131 см (37 × 52 дюйма)
Расположение Художественный музей Кимбелла , Форт-Уэрт

Карточные шулеры (написаны около 1594 года) — картина итальянского художника эпохи барокко Микеланджело Меризи да Караваджо . Принято считать, что оригиналом является работа, приобретенная Художественным музеем Кимбелла в 1987 году, хотя Караваджо, возможно, написал более одной версии.

Работа представляет собой важную веху для Караваджо. [1] Он нарисовал его, когда пытался сделать независимую карьеру после ухода из мастерской кавалера Джузеппе Чезари д'Арпино , для которого он писал «цветы и фрукты», заканчивая детали для серийного (и массового) производства кавалера. Караваджо покинул мастерскую Арпино в январе 1594 года и начал продавать работы через торговца Константино при содействии Просперо Орси , признанного художника маньеристских гротесков (маски, монстры и т. д.). Орси познакомил Караваджо со своей обширной сетью контактов в мире коллекционеров и меценатов.

Шарп с бубновым тузом , Жорж де Латур , ок. 1620–1640.

На картине изображен дорого одетый, но неземной мальчик, играющий в карты с другим мальчиком. У второго мальчика, шулера , за поясом за спиной засунуты дополнительные карты, вне поля зрения метки, но не зрителя, а зловещий пожилой мужчина заглядывает через плечо обманутого и подает сигналы своему молодому сообщнику. У второго мальчика под рукой есть кинжал.

Это была вторая подобная картина, созданная Караваджо. Первая, «Гадалка» , привлекла внимание, и эта картина расширила его репутацию, хотя и небольшую на данном этапе. Сюжеты «Гадалки» и «Шулеров» предложили что-то новое: реалистичные сцены уличной жизни, особенно с этим прекрасно переданным вниманием к мелким деталям, таким как раздвоенные пальцы на перчатках пожилого человека или тревожный взгляд подростка-мошенника на своего хозяина. Психологическая проницательность столь же поразительна: три фигуры связаны общей драмой, но каждая из них играет свою уникальную роль в большей пьесе – ведь если обманывают невиновного, то другой мальчик не старше, а другой невиновный развращается, даже когда он обманывает свою чайку.

«Карточные шарпы» с их смесью жестокого низшего реализма и яркой венецианской деликатности вызывали большое восхищение, и Орси «ходил повсюду, приветствуя новый стиль (Караваджо) и повышая репутацию своих работ». Караваджо, похоже, создал более одной версии работы (как обсуждается в разделе о происхождении ниже). Сохранилось более пятидесяти копий и вариантов, сделанных другими художниками, причем такие художники, как Жорж де Латур, рисовали свои собственные интерпретации этой темы.

Провенанс

[ редактировать ]

Будь то Константино или Орси, Караваджо привлек внимание выдающегося коллекционера кардинала Франческо Дель Монте , который приобрел Cardsharps и стал первым важным покровителем художника, предоставив ему жилье в своем Палаццо Мадама за площадью Пьяцца Навона . [2] тогда, как и сейчас, одна из главных площадей Рима.

Из коллекции Дель Монте работа вошла в коллекцию кардинала Антонио Барберини , племянника Папы Урбана VIII (чей предфасадный портрет « Портрет Маффео Барберини » Караваджо напишет в 1598 году) в Риме. Оно перешло по наследству к его племяннику Маффео Барберини , принцу Палестрины, а затем через семью Колонна-Шиарра. [3] В конце концов он исчез в 1890-х годах и был вновь открыт в 1987 году в частной коллекции в Цюрихе; [4] Впоследствии он был продан и в настоящее время находится в коллекции Художественного музея Кимбелла в Форт-Уэрте, штат Техас .

Британский историк искусства сэр Денис Махон приобрел копию Cardsharps на аукционе в 2006 году. [5] Хотя она была продана на аукционе Sotheby's как копия работы в Художественном музее Кимбелла и принадлежит другому художнику, а не Караваджо, Махон утверждал, что это была копия самого Караваджо. Существует pentimento , на котором подробно нарисовано лицо одного из мошенников, несмотря на то, что оно было закрашено шляпой пажа. Это говорит о том, что маловероятно, что это сделал копирайтер. [6] Приписывание этой версии Караваджо получило широкое признание, хотя в 2014 году оно стало предметом юридического спора. [7] Это предполагало, что Караваджо мог написать как минимум две версии произведения, как он, как полагают, сделал с «Мальчиком, укушенным ящерицей» , «Гадушкой» и «Лютнистом» . Махон умер в 2011 году, и картина была передана в аренду лондонскому музею Ордена Святого Иоанна и застрахована на 10 миллионов фунтов стерлингов. [8] 16 января 2015 года Высокий суд Англии и Уэльса вынес решение в пользу Sotheby's. [9] заявив, что, опираясь на квалифицированных экспертов, Sotheby's обоснованно пришел к выводу, что картина вряд ли принадлежит Караваджо ; В результате судья обязал истца выплатить Sotheby's 1,8 миллиона фунтов стерлингов за судебные издержки. [10] [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. Kimbell Art: Архивировано 29 июня 2011 года в Wayback Machine Cardsharps.
  2. ^ Метрополитен-музей: Караваджо (Микеланджело Меризи) (1571–1610) и его последователи.
  3. Примечание: невесткой Барберини была Анна Колонна , и его внучатая племянница также вышла замуж за члена семьи Колонна .
  4. ^ Махон, Деннис (январь 1988 г.). «Свежий свет на самый ранний период Караваджо: его «шулеры» восстановлены». Журнал Берлингтон . 130 (1018): 10–25. JSTOR   883252 .
  5. ^ Хокинс, Ребекка. «Туэйтес против Sotheby's: шулеры Караваджо? | Частный арт-инвестор» . Проверено 7 января 2021 г.
  6. ^ «Анонимная картина, приписываемая Караваджо» . Ассошиэйтед Пресс . 2007 . Проверено 8 июня 2014 г.
  7. ^ «Разыграйте свои карты правильно» . Аполлон . 2 февраля 2014 года . Проверено 8 июня 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Знаток проигрывает судебную тяжбу по поводу «Караваджо» » .
  9. ^ Туэйтес против Sotheby's [2015] EWHC 36 (Ch) (16 января 2015 г.)
  10. ^ Спир, Ричард Э. (2020). Суд над шулерами Караваджо: Туэйтс против Sotheby's . Лондон: Берлингтон Пресс. ISBN  9781916237810 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Юрген Мюллер: Обманутые мошенники. «Шулеры» Микеланджело Меризи да Караваджо как метаживопись, в: Kunstchronik , 73-й год, выпуск 9/10 (2020), стр. 501–510.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac15af34c90aec834ee0e177a8c8b534__1722456780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/34/ac15af34c90aec834ee0e177a8c8b534.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Cardsharps - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)