Отдых на пути в Египет (Караваджо)
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Январь 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Отдых на пути в Египет | |
---|---|
Русский: Отдых во время полета в Египет | |
![]() | |
Художник | Караваджо |
Год | в. 1597 г. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 135,5 см × 166,5 см (53,3 × 65,6 дюйма) |
Расположение | Галерея Дориа Памфили , Рим |
«Отдых на пути в Египет » (создание около 1597 года) — картина итальянского эпохи барокко мастера Микеланджело Меризи да Караваджо , находится в галерее Дориа Памфили в Риме . «Отдых на пути в Египет» , как и « Бегство в Египет» , была популярной темой в искусстве, но композиция Караваджо, с ангелом, играющим на скрипке Святому Семейству , необычна.
Тема сообщения
[ редактировать ]Сцена основана не на каком-либо эпизоде из самой Библии , а на совокупности сказок и легенд, выросших в раннем средневековье вокруг библейской истории о том, как Святое Семейство бежало в Египет в поисках убежища, будучи предупрежденным, что Ирод Великий пытался убить Младенца Христа. По преданию, Иосиф и Мария остановились во время полета в роще деревьев; Святой Младенец приказал деревьям наклониться, чтобы Иосиф мог взять с них плоды, а затем приказал бить из корней источник воды, чтобы его родители могли утолить жажду. Эта основная история на протяжении веков приобрела множество дополнительных деталей.
Караваджо изображает Марию спящей с младенцем Иисусом, а Иосиф держит рукопись для ангела, играющего на скрипке гимн Марии.


Дата
[ редактировать ]Дата создания картины является спорной. По словам современника Караваджо Джулио Манчини , эта картина и « Кающаяся Магдалина » вместе с неопознанной картиной Святого Иоанна Богослова были написаны во время пребывания Караваджо у монсеньора Фантино Петриньяни , вскоре после выхода из мастерской Джузеппе Чезари . Вероятно, это произошло в январе 1594 года.
Однако есть проблемы с принятием заявления Манчини. Начнем с того, что ни одна из этих трех работ не числилась в описи Петрьяни 1600 года, хотя не исключено, что они могли быть написаны для другого покровителя. А если серьезно, картина имеет очевидный и прямой композиционный источник в Аннибале Карраччи » «Суде Геракла , который был завершен в начале 1596 года и вызвал всеобщее восхищение: например, поза ангела Караваджо во многом основана на позе порока Карраччи. . [ нужна ссылка ]

В то время как Джон Гэш (2003) принимает показания Манчини, другие, в том числе Питер Робб и Хелен Лэнгдон (оба 1998 года), высказывают предположение, что картина была написана для кардинала Франческо Марии Дель Монте , который фактически сделал Караваджо своим домашним художником примерно с 1595 или 1595 года. 1596. Изысканная обработка соответствует интеллектуальным вкусам и интересам кардинала (музыка, которую держит Джозеф, представляет собой мотет фламандского композитора Ноэля Баулдевейна с текстом из «Песни Песней», посвященным Мадонне, Quam pulchra es , «Как прекрасно вы»), и вряд ли художник взялся бы за подобную работу иначе, как по прямому заказу. [ нужна ссылка ]
Стиль
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Май 2012 г. ) |
Это была первая крупномасштабная работа Караваджо, композиционно более амбициозная и успешная, чем «Музыканты» около 1595 года. Это также один из очень редких пейзажей этого художника, который, кажется, всегда писал в тюрьме. камера, комната в трактире или ночь – один критик [ ВОЗ? ] пошутил, что все небо во всех 80 с лишним работах Караваджо составило бы несколько квадратных сантиметров краски. Картина, очевидно, была продана Памфили в начале 17 века. наследие Караваджо Ломбардское и венецианское проявляется в обработке пейзажа и светлых тонах. Как и большинство изображений бегства в Египет, это мирный момент, когда нужно наслаждаться пейзажами, скорее садовыми, чем пейзажами. Светящаяся фигура юного ангела, одновременно безмятежная и чувственная, занимает центр группы. Группа матери и ребенка, одна из многих, которые нарисовал Караваджо, по своей деликатности и реализму сравнима с лучшим, что могут предложить тысячи в каноне.
Модели
[ редактировать ]Одним из величайших занятий исследователей Караваджо является определение его моделей. Был достигнут большой прогресс, но следующее следует рассматривать лишь как предварительное, поскольку Караваджо оставил мало подсказок. Мария, похоже, та же самая девушка, которая появляется как Мария Магдалина в « Кающейся Магдалине» около 1597 года, также в галерее Дориа-Памфили. Престарелый Иосиф похож на пожилых святых в «Вдохновении святого Матфея» 1602 года и, менее явно, на «Святого Иеронима в медитации» около 1605 года. Некоторые критики отождествляют мальчика-ангела с простодушной жертвой мошенничества слева от шулеров . в то время как другие вместо этого увидели сходство с профилем обманывающего его мальчика. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки и источники
[ редактировать ]- Гаш, Джон (2003). Караваджо . ISBN 1-904449-22-0 .
- Хиббард, Ховард (1983). Караваджо . Харпер и Роу. ISBN 0-06-430128-1 .
- Лэнгдон, Хелен (1998). Караваджо: Жизнь . ISBN 0-374-11894-9 .
- Робб, Питер (1998). М. ISBN 0-312-27474-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с «Отдыхом на пути в Египет» Караваджо на Викискладе?