Карточные шулеры
Карточные шулеры | |
---|---|
Итальянский: Бари | |
![]() | |
Художник | Караваджо |
Год | в. 1594 г. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 94 см × 131 см (37 × 52 дюйма) |
Расположение | Художественный музей Кимбелла , Форт-Уэрт |
Карточные шулеры (написаны около 1594 года) — картина итальянского художника эпохи барокко Микеланджело Меризи да Караваджо .Принято считать, что оригиналом является работа, приобретенная Художественным музеем Кимбелла в 1987 году, хотя Караваджо, возможно, написал более одной версии.
История
[ редактировать ]Работа представляет собой важную веху для Караваджо. [1] Он нарисовал его, когда пытался сделать независимую карьеру после ухода из мастерской кавалера Джузеппе Чезари д'Арпино , для которого он писал «цветы и фрукты», заканчивая детали для серийного (и массового) производства кавалера. Караваджо покинул мастерскую Арпино в январе 1594 года и начал продавать работы через торговца Константино при содействии Просперо Орси , признанного художника маньеристских гротесков (маски, монстры и т. д.). Орси познакомил Караваджо со своей обширной сетью контактов в мире коллекционеров и меценатов.
Состав
[ редактировать ]
На картине изображен дорого одетый, но неземной мальчик, играющий в карты с другим мальчиком. У второго мальчика, шулера , за поясом за спиной засунуты дополнительные карты, вне поля зрения метки, но не зрителя, а зловещий пожилой мужчина заглядывает через плечо обманутого и подает сигналы своему молодому сообщнику. У второго мальчика под рукой кинжал.
Это была вторая подобная картина, созданная Караваджо. Первая, «Гадалка» , привлекла внимание, и эта картина расширила его репутацию, хотя и небольшую на данном этапе. Сюжеты «Гадалки» и «Шулеров» предложили что-то новое: реалистичные сцены уличной жизни, особенно с этим прекрасно переданным вниманием к мелким деталям, таким как раздвоенные пальцы на перчатках пожилого человека или тревожный взгляд подростка-мошенника на своего хозяина. Психологическая проницательность столь же поразительна: три фигуры связаны общей драмой, но каждая из них играет свою уникальную роль в большей пьесе – ведь если обманывают невиновного, то другой мальчик не старше, а другой невиновный развращается, даже когда он обманывает свою чайку.
«Карточные шарпы» с их смесью жестокого низшего реализма и яркой венецианской деликатности вызывали большое восхищение, и Орси «ходил повсюду, приветствуя новый стиль (Караваджо) и повышая репутацию своих работ». Караваджо, похоже, создал более одной версии работы (как обсуждается в разделе о происхождении ниже). Сохранилось более пятидесяти копий и вариантов, сделанных другими художниками, причем такие художники, как Жорж де Латур, рисовали свои собственные интерпретации этой темы.
Провенанс
[ редактировать ]Будь то Константино или Орси, Караваджо привлек внимание выдающегося коллекционера кардинала Франческо Дель Монте , который купил Кардшарпы и стал первым важным покровителем художника, предоставив ему жилье в своем Палаццо Мадама за площадью Пьяцца Навона . [2] тогда, как и сейчас, одна из главных площадей Рима.
Из коллекции Дель Монте работа вошла в коллекцию кардинала Антонио Барберини , племянника Папы Урбана VIII (чей предфасадный портрет « Портрет Маффео Барберини » Караваджо напишет в 1598 году) в Риме. Оно перешло по наследству к его племяннику Маффео Барберини , принцу Палестрины, а затем через семью Колонна-Шиарра. [3] В конце концов он исчез в 1890-х годах и был вновь открыт в 1987 году в частной коллекции в Цюрихе; [4] Впоследствии он был продан и в настоящее время находится в коллекции Художественного музея Кимбелла в Форт-Уэрте, штат Техас .
Британский историк искусства сэр Денис Махон приобрел копию Cardsharps на аукционе в 2006 году. [5] Хотя она была продана на аукционе Sotheby's как копия работы в Художественном музее Кимбелла и принадлежит другому художнику, а не Караваджо, Махон утверждал, что это была копия самого Караваджо. Существует pentimento , на котором подробно нарисовано лицо одного из мошенников, несмотря на то, что оно было закрашено шляпой пажа. Это говорит о том, что маловероятно, что это сделал копирайтер. [6] Приписывание этой версии Караваджо получило широкое признание, хотя в 2014 году оно стало предметом юридического спора. [7] Это предполагало, что Караваджо мог написать как минимум две версии произведения, как он, как полагают, сделал с «Мальчиком, укушенным ящерицей» , «Гадушкой» и «Лютнистом» . Махон умер в 2011 году, и картина была передана в аренду лондонскому музею Ордена Святого Иоанна и застрахована на 10 миллионов фунтов стерлингов. [8] 16 января 2015 года Высокий суд Англии и Уэльса вынес решение в пользу Sotheby's. [9] заявив, что, опираясь на квалифицированных экспертов, Sotheby's обоснованно пришел к выводу, что картина вряд ли принадлежит Караваджо ; В результате судья обязал истца выплатить Sotheby's 1,8 миллиона фунтов стерлингов за судебные издержки. [10] [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Kimbell Art: Архивировано 29 июня 2011 г. в Wayback Machine Cardsharps.
- ^ Метрополитен-музей: Караваджо (Микеланджело Меризи) (1571–1610) и его последователи.
- ↑ Примечание: невесткой Барберини была Анна Колонна , и его внучатая племянница также вышла замуж за члена семьи Колонна .
- ^ Махон, Деннис (январь 1988 г.). «Свежий свет на самый ранний период Караваджо: его «шулеры» восстановлены». Журнал Берлингтон . 130 (1018): 10–25. JSTOR 883252 .
- ^ Хокинс, Ребекка. «Туэйтес против Sotheby's: шулеры Караваджо? | Частный арт-инвестор» . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Анонимная картина, приписываемая Караваджо» . Ассошиэйтед Пресс . 2007 . Проверено 8 июня 2014 г.
- ^ «Разыграйте свои карты правильно» . Аполлон . 2 февраля 2014 года . Проверено 8 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Знаток проигрывает судебную тяжбу по поводу «Караваджо» » .
- ↑ Туэйтс против Sotheby's [2015] EWHC 36 (Ch) (16 января 2015 г.)
- ^ Спир, Ричард Э. (2020). Суд над шулерами Караваджо: Туэйтс против Sotheby's . Лондон: Берлингтон Пресс. ISBN 9781916237810 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Юрген Мюллер: Обманутые мошенники. «Шулеры» Микеланджело Меризи да Караваджо как метаживопись, в: Kunstchronik , 73-й год, выпуск 9/10 (2020), стр. 501–510.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Вновь открытый Караваджо», «Лютнист» , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы по этой картине (см. Кат. № 2).
- Художники реальности: наследие Леонардо и Караваджо в Ломбардии , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы по этой картине (см. каталог № 63).
СМИ, связанные с «Шулером» Караваджо (Форт-Уэрт) на Викискладе?