Оплакивание Христа (Мантенья)
Оплакивание мертвого Христа | |
---|---|
![]() | |
Художник | Андреа Мантенья |
Год | в. 1480 г. |
Середина | Холст, темпера |
Размеры | 68 см × 81 см (27 × 32 дюйма) |
Расположение | Художественная галерея Брера , Милан |
Оплакивание Христа (также известное как Оплакивание Мертвого Христа , или Мертвый Христос и другие варианты) — картина около 1480 года итальянского эпохи Возрождения художника Андреа Мантенья . Хотя датировка произведения спорна, оно было завершено между 1475 и 1501 годами, вероятно, в начале 1480-х годов. [ 1 ] На ней изображено тело Христа лежащее на мраморной плите. За ним наблюдают Дева Мария , Святой Иоанн и Святая Мария Магдалина, оплакивающие его смерть.
Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() |
Картина была найдена сыновьями Мантеньи в его мастерской после его смерти и продана в счет погашения долгов. [ нужна ссылка ] Сейчас картина находится в Пинакотеке Брера в Милане , Италия. [ нужна ссылка ]
Тема
[ редактировать ]Тема Оплакивания Христа распространена в искусстве Средневековья и Возрождения , хотя эта трактовка, восходящая к теме, известной как Помазание Христа , необычна для того периода. Большинство Плачей демонстрируют гораздо больший контакт между скорбящими и телом. Богатые контрасты света и тени изобилуют глубоким чувством пафоса . Реализм . и трагизм сцены усиливаются за счет перспективы , которая ракурсует Христа клетку и драматизирует лежащую фигуру, подчеркивая анатомические детали: в частности, грудную Дыры на руках и ногах Христа, а также лица двух скорбящих изображены без какой-либо уступки идеализму или риторике . Резко нарисованная драпировка, закрывающая труп, способствует драматическому эффекту. Композиция помещает центральное внимание изображения на гениталии Христа – акцент, который часто встречается в фигурах Иисуса , особенно в младенчестве, в этот период, что было связано с богословским акцентом на Человечности Иисуса. Лео Стейнберг и другие. Пространство, в котором находятся фигуры, кажется ограниченным, маленьким и мрачным, что указывает на морг. [ 3 ]
Содержание и анализ
[ редактировать ]По тому, как нарисован Христос, зрителям сложно определить реальные размеры тела Христа. [ нужна ссылка ] Историк искусства Хуберт Шраде отмечает «возбуждение масштабности произведения, которое допускает непосредственную близость, но отрицает какую-либо близость». Мантенья также уменьшил размер ступней фигуры, которые закрывали бы большую часть тела, если бы были представлены в соответствии с размером. [ 4 ] Немецкий ученый Ганс Янцен предполагает, что картина имеет ортогональную перспективу, перспективу, которую он считал имеющей наивысшую значимую ценность. [ нужна ссылка ]
Размещение на уровне глаз у ног Христа, прямо перед его открытыми ранами, призывает зрителей вспомнить причину его смерти. Мантенья представил как душераздирающее исследование трупа в сильно ракурсе, так и чрезвычайно пронзительное изображение библейской трагедии. Изображение страданий Иисуса Христа перед этим событием призвано вселить не только боль, но и надежду. В этой сцене присутствует идея скерцо , музыкального термина, обозначающего беззаботную, игривую часть симфонии. [ 5 ] взывая к легкой легкости, надежде и обещанию в ожидании будущего воскресения Христа . Картина является еще одним зеркалом средневековых надписей на изображениях, связанных с Христом на кресте или Страстями Господними , которые гласили: «Aspice qui transis, quia tu mihi causa doloris (посмотрите сюда, проходящие мимо, ибо ты причина моей боли)». [ 6 ] Ткань, на которой лежит Христос, не только находится перед открытыми ранами, но и указывает на то, что пришло время оплакивать его перед тем, как его похоронят. Камень, на котором лежит Христос, также известен как Камень Помазания или Камень Помазания и представляет собой плиту, на которую было положено тело Христа после распятия. Зрители должны чувствовать, что они не могут протянуть руку и прикоснуться к его телу, отметил Шрейд: «Никто из скорбящих не смеет прикоснуться к трупу. Он неприкосновенен».
Одним из символических значений того, что предмет представлен ногами вперед в перспективе, является указание на то, что человек проиграл битву или войну. Однако обычно подразумевается, что человек является дегенератом или неудачником, пострадавшим от неудачных событий, таких как наводнение или несчастье. Это особенно используется в качестве изображения тех, кому было отказано в святой или божественной защите. Однако здесь Мантенья изображает одну из самых святых фигур в такой позе. [ 7 ]
На картине голова Христа несколько повернута от Марии, Иоанна и Марии Магдалины лицом в сторону освещения. Это изображено как символ учения и обещания Бога, когда человек приближается к концу своей жизни. [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Крэн, Эмиль; Маркс, Дэниел (1996). «Мантенья, Андреа» . Интернет-галерея искусств . Проверено 14 июня 2009 г.
- ^ «Мёртвый Христос Мантеньи» . Смартистория . Ханская академия . Архивировано из оригинала 4 июля 2013 года . Проверено 9 мая 2013 г.
- ^ Годфри, Роджер. Андреа Мантенья: Картины крупным планом. Np: Osmora Incorporated, 2015 г.
- ^ Кляйнер, Фред С. Мамия, Кристин Дж.; Гарднер, Хелен (ред.). Искусство Гарднера сквозь века (13-е изд.).
- ^ Финалди, Габриэле (2003), «Мантенья, Андреа» , Oxford Art Online , Oxford University Press, doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.t053902 , ISBN 9781884446054 , получено 21 ноября 2020 г.
- ^ Финалди, Габриэле (2003), «Мантенья, Андреа» , Oxford Art Online , Oxford University Press, doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.t053902 , ISBN 9781884446054 , получено 21 ноября 2020 г.
- ^ Эйслер, Колин (1 января 2006 г.). «Размышление Мантеньи о жертве Христа: Его синоптический Спаситель» . Искусство и история 27 (53): 9–22. дои : 10.2307/20067108 . JSTOR 20067108 .
Источники
[ редактировать ]- Великая история искусства – Кватроченто , Il Sole 24 Ore , 2005
- Кляйнер, Искусство Фрэнка С. Гарднера сквозь века , 13-е издание, 2008 г.
- Пятно, Джозеф. Андреа Мантенья и итальянский Ренессанс .
- Андреа Мантенья: Создание искусства (история). Великобритания: Уайли, 2015.
- Джонстон, Кеннет Г. «Хемингуэй и Мантенья: горькие дырки от гвоздей». Журнал повествовательной техники 1, вып. 2 (1971): 86–94. По состоянию на 19 ноября 2020 г. JSTOR 30224967 .