Jump to content

Лео Стейнберг

Лео Стейнберг (9 июля 1920 — 13 марта 2011) — американский искусствовед и историк искусства . [1]

Штейнберг родился в Москве , Российская СФСР , в семье Исаака Нахмана Штейнберга , еврейского юриста и политического деятеля Партии социалистов-революционеров, который был народным судьей юстиции при Владимире Ленине с 1917 по 1918 год. Его семья покинула Советский Союз в 1923 году и поселилась в Берлин , Германия. В 1933 году, после прихода к власти нацистов, Стейнберги были вынуждены снова переехать, на этот раз в Великобританию. Намереваясь стать художником, Стейнберг учился в Школе изящных искусств Слейда (входит в состав Лондонского университета ).

В 1945 году, воодушевленный своей старшей сестрой и ее мужем, Стейнберг переехал в Нью-Йорк . В течение многих лет он зарабатывал на жизнь искусствоведением и преподаванием искусства, в том числе в Школе дизайна Парсонса . В 1957 году Уильям Колодни пригласил Стейнберга прочитать серию лекций в Метрополитен-музее . «Изменения и постоянство в западном искусстве» посвящены десяти периодам искусства, посвященным проблемам или решениям, имеющим особое значение для современной мысли и вкуса. [2]

Важность его критики современного искусства была доказана тем, что он был включен в книгу Тома Вулфа 1975 года «Нарисованное слово» , в которой Стейнберг, Гарольд Розенберг и Клемент Гринберг были названы «королями Культурбурга» за влияние их критики. . В конце концов Стейнберг отошел от художественной критики и развил научный интерес к таким художникам и архитекторам, как Франческо Борромини , Микеланджело и Леонардо да Винчи . [3] В 1960 году он получил докторскую степень в Нью-Йоркского университета , Институте изящных искусств Борромини защитив диссертацию об архитектурном символизме Сан-Карло алле Кватро Фонтане в Риме. Впоследствии он преподавал в Хантер-колледже Городского университета Нью-Йорка . В 1975 году он был назначен профессором истории искусств Бенджамина Франклина в Пенсильванском университете , где преподавал до выхода на пенсию в 1991 году. С 1995 по 1996 год Стейнберг был приглашенным профессором Гарвардского университета , читая лекции Чарльза Элиота Нортона на тему « Немой образ и вмешивающийся текст».

Стейнберг подошел к истории искусства революционно, помогая перейти от сухого рассмотрения фактических деталей, документов и иконографических символов к более динамичному пониманию смысла, передаваемого через различные художественные решения. Например, в 1972 году Стейнберг представил идею «планшетной картинной плоскости» в своей книге «Другие критерии » , сборнике эссе. [4] Весь летний номер журнала « Октябрь» 1983 года был посвящен эссе Стейнберга « Сексуальность Христа в искусстве эпохи Возрождения и в современном забвении» , позже опубликованному в виде книги издательством «Random House» и издательствами в других странах. В этом эссе Стейнберг исследовал ранее игнорируемый образец в искусстве эпохи Возрождения, который он назвал ostentatio Genitalium : заметное проявление гениталий младенца Христа и внимание, также обращенное к этой области в изображениях Христа ближе к концу его жизни , в в обоих случаях по конкретным богословским причинам, связанным с концепцией Воплощения слова Божьего, ставшего плотью. [5] Стейнберг умер 13 марта 2011 года в Нью-Йорке в возрасте 90 лет.

Коллекция Стейнберга, насчитывающая 3200 гравюр, хранится в коллекции Лео Стейнберга, Художественном музее Блэнтона, Техасский университет, Остин . [6] [7] Его работы хранятся в Исследовательском институте Гетти . [8]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1962 году Стейнберг женился на Дороти Зайберлинг, художественном редакторе журнала Life ; брак закончился разводом. На протяжении более 40 лет Шейла Шварц была его «незаменимой соратницей». [9] помощник и редактор. [10] Детей у Стейнберга не было. [11] [12]

Диссертация

[ редактировать ]

Исследования Стейнберга особенно были сосредоточены на работах Микеланджело , Леонардо да Винчи и других итальянских художников эпохи Возрождения и их изображениях Христа в искусстве. Как критик, он написал важные работы о Пабло Пикассо , Джаспере Джонсе и Виллеме де Кунинге . Одним из его наиболее значительных эссе было «Современное искусство и тяжелое положение его публики», которое появилось в марте 1962 года в журнале «Harper’s Magazine» .

Стейнберг придерживался неформального подхода к критике, иногда используя в своих эссе повествование от первого лица, что персонализировало опыт искусства для читателей. Это противоречило мнению многих критиков-формалистов того времени, таких как Клемент Гринберг, которые были известны своей решительностью в своих произведениях. [14] Во многих своих произведениях он выражал свою любовь к способности искусства не только отражать жизнь, но и становиться ею, и отмечал: «Все, что может сделать каждый, живопись делает лучше». [15] Он считал, что разница между современной живописью и живописью старых мастеров заключается в субъективном восприятии этого произведения искусства зрителем. Он также считал, что художники-боевики абстрактного экспрессионизма , такие как Джексон Поллок , больше заботились о создании хорошего искусства, чем просто о выражении индивидуальности на холсте, точка зрения, противоречащая точке зрения Гарольда Розенберга , другого американского искусствоведа эпохи Стейнберга. .

Работает

[ редактировать ]
  • Искусство эпохи Возрождения и барокко: избранные эссе под редакцией Шейлы Шварц (University of Chicago Press, 2020).
  • Картина Микеланджело: избранные эссе под редакцией Шейлы Шварц (University of Chicago Press, 2019).
  • Скульптура Микеланджело: избранные эссе под редакцией Шейлы Шварц (University of Chicago Press, 2018).
  • Лео Стейнберг: Выборы
  • Другие критерии: конфронтация с искусством двадцатого века (Oxford University Press, 1972; перепечатано University of Chicago Press, 2007).
  • «Часовня Каппони Понтормо». Художественный бюллетень 56, вып. 3 (1974): 385–399.
  • «Сан-Карло alle quattro Fontane Борромини: исследование в множественных формах и архитектурном символизме (докторская диссертация, Нью-Йоркский университет, 1960). Garland Publishing, 1977.
  • Сексуальность Христа в искусстве Возрождения и в современном забвении . (Пантеон, 1983; исправленное издание University of Chicago Press, 1996.)
  • Непрекращающаяся Тайная вечеря Леонардо (Zone Books, 2001).
  • «Современное искусство и тяжелое положение его публики», Harper's 224 no. 1342 (март 1962 г.): 31–39.
  1. ^ Джонсон, Кен (14 марта 2011 г.). «Лео Стейнберг, историк искусства, умер в 90 лет» . www.nytimes.com . Проверено 15 марта 2011 г.
  2. ^ «Курсы лекций по истории искусства: 1957–1958», сезонная программа, стр. 3, Метрополитен-музей
  3. ^ История искусства: искусствовед - Лео Стейнберг
  4. ^ Стейнберг, Лео (13 февраля 1975 г.). Другие критерии: Конфронтация с искусством двадцатого века . Издательство Оксфордского университета.
  5. ^ Сексуальность Христа в искусстве Возрождения и в современном забвении , октябрь , № 25, (лето) 1983 г.
  6. ^ «Присуждаются почетные степени». Архивировано 21 октября 2013 г. в Wayback Machine , Гарвардский университет, 8 июня 2006 г.
  7. ^ Борэм, Холли, Симона Дж. Вича, Питер В. Паршалл и Художественный музей Блэнтона. 2023. Циркулирующая жизненная сила идей: Библиотека гравюр Лео Стейнберга. [Остин, Техас]: Художественный музей Блэнтона при Техасском университете в Остине.
  8. ^ Опись исследовательских работ Лео Стейнберга
  9. ^ Стейнберг, Лео; Кандида Смит, Ричард; Центр истории искусства и гуманитарных наук Гетти, составитель; Дж. Пол Гетти Траст, издатель (2001). След жеста: Лео Стейнберг . Исследовательский институт Гетти.
  10. ^ https://www.pressreader.com/usa/the-new-york-review-of-books/20181206/281565176779129 . Проверено 6 января 2019 г. - через PressReader. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  11. ^ Джонсон, Кен (14 марта 2011 г.). «Лео Стейнберг, историк искусства, умер в 90 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 6 января 2019 г.
  12. ^ Рикверт, Джозеф (12 апреля 2011 г.). «Некролог Лео Стейнберга» . Хранитель . Проверено 6 января 2019 г.
  13. ^ «Лео Стейнберг, Рид-колледж Стивена Э. Остроу, почетный гость» . Academic.reed.edu . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 6 ноября 2010 г.
  14. ^ Стейнберг, Лео (13 февраля 1975 г.). Другие критерии: конфронтация с искусством ХХ века . Размышления о состоянии критики: издательство Оксфордского университета.
  15. ^ Костеланец, Ричард (4 марта 2019 г.). Словарь американских авангардов . Лео Стейнберг: Рутледж.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00875585b73e784189d5a44328d1aee3__1714847820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/e3/00875585b73e784189d5a44328d1aee3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leo Steinberg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)