Лео Стейнберг
Лео Стейнберг (9 июля 1920 — 13 марта 2011) — американский искусствовед и историк искусства . [1]
Жизнь
[ редактировать ]Штейнберг родился в Москве , Российская СФСР , в семье Исаака Нахмана Штейнберга , еврейского юриста и политического деятеля Партии социалистов-революционеров, который был народным судьей юстиции при Владимире Ленине с 1917 по 1918 год. Его семья покинула Советский Союз в 1923 году и поселилась в Берлин , Германия. В 1933 году, после прихода к власти нацистов, Стейнберги были вынуждены снова переехать, на этот раз в Великобританию. Намереваясь стать художником, Стейнберг учился в Школе изящных искусств Слейда (входит в состав Лондонского университета ).
В 1945 году, воодушевленный своей старшей сестрой и ее мужем, Стейнберг переехал в Нью-Йорк . В течение многих лет он зарабатывал на жизнь искусствоведением и преподаванием искусства, в том числе в Школе дизайна Парсонса . В 1957 году Уильям Колодни пригласил Стейнберга прочитать серию лекций в Метрополитен-музее . «Изменения и постоянство в западном искусстве» посвящены десяти периодам искусства, посвященным проблемам или решениям, имеющим особое значение для современной мысли и вкуса. [2]
Важность его критики современного искусства была доказана тем, что он был включен в книгу Тома Вулфа 1975 года «Нарисованное слово» , в которой Стейнберг, Гарольд Розенберг и Клемент Гринберг были названы «королями Культурбурга» за влияние их критики. . В конце концов Стейнберг отошел от художественной критики и развил научный интерес к таким художникам и архитекторам, как Франческо Борромини , Микеланджело и Леонардо да Винчи . [3] В 1960 году он получил докторскую степень в Нью-Йоркского университета , Институте изящных искусств Борромини защитив диссертацию об архитектурном символизме Сан-Карло алле Кватро Фонтане в Риме. Впоследствии он преподавал в Хантер-колледже Городского университета Нью-Йорка . В 1975 году он был назначен профессором истории искусств Бенджамина Франклина в Пенсильванском университете , где преподавал до выхода на пенсию в 1991 году. С 1995 по 1996 год Стейнберг был приглашенным профессором Гарвардского университета , читая лекции Чарльза Элиота Нортона на тему « Немой образ и вмешивающийся текст».
Стейнберг подошел к истории искусства революционно, помогая перейти от сухого рассмотрения фактических деталей, документов и иконографических символов к более динамичному пониманию смысла, передаваемого через различные художественные решения. Например, в 1972 году Стейнберг представил идею «планшетной картинной плоскости» в своей книге «Другие критерии » , сборнике эссе. [4] Весь летний номер журнала « Октябрь» 1983 года был посвящен эссе Стейнберга « Сексуальность Христа в искусстве эпохи Возрождения и в современном забвении» , позже опубликованному в виде книги издательством «Random House» и издательствами в других странах. В этом эссе Стейнберг исследовал ранее игнорируемый образец в искусстве эпохи Возрождения, который он назвал ostentatio Genitalium : заметное проявление гениталий младенца Христа и внимание, также обращенное к этой области в изображениях Христа ближе к концу его жизни , в в обоих случаях по конкретным богословским причинам, связанным с концепцией Воплощения – слова Божьего, ставшего плотью. [5] Стейнберг умер 13 марта 2011 года в Нью-Йорке в возрасте 90 лет.
Коллекция Стейнберга, насчитывающая 3200 гравюр, хранится в коллекции Лео Стейнберга, Художественном музее Блэнтона, Техасский университет, Остин . [6] [7] Его работы хранятся в Исследовательском институте Гетти . [8]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1962 году Стейнберг женился на Дороти Зайберлинг, художественном редакторе журнала Life ; брак закончился разводом. На протяжении более 40 лет Шейла Шварц была его «незаменимой соратницей». [9] помощник и редактор. [10] Детей у Стейнберга не было. [11] [12]
Награды
[ редактировать ]- Премия 1983 года в области литературы Американской академии и Института искусств и литературы. [13]
- 1984, Премия Фрэнка Джуэтта Мэзера в области художественной журналистики, Ассоциация искусств колледжа.
- 1986 года Программа стипендий Макартура
Диссертация
[ редактировать ]Исследования Стейнберга особенно были сосредоточены на работах Микеланджело , Леонардо да Винчи и других итальянских художников эпохи Возрождения и их изображениях Христа в искусстве. Как критик, он написал важные работы о Пабло Пикассо , Джаспере Джонсе и Виллеме де Кунинге . Одним из его наиболее значительных эссе было «Современное искусство и тяжелое положение его публики», которое появилось в марте 1962 года в журнале «Harper’s Magazine» .
Стейнберг придерживался неформального подхода к критике, иногда используя в своих эссе повествование от первого лица, что персонализировало опыт искусства для читателей. Это противоречило мнению многих критиков-формалистов того времени, таких как Клемент Гринберг, которые были известны своей решительностью в своих произведениях. [14] Во многих своих произведениях он выражал свою любовь к способности искусства не только отражать жизнь, но и становиться ею, и отмечал: «Все, что может сделать каждый, живопись делает лучше». [15] Он считал, что разница между современной живописью и живописью старых мастеров заключается в субъективном восприятии этого произведения искусства зрителем. Он также считал, что художники-боевики абстрактного экспрессионизма , такие как Джексон Поллок , больше заботились о создании хорошего искусства, чем просто о выражении индивидуальности на холсте, точка зрения, противоречащая точке зрения Гарольда Розенберга , другого американского искусствоведа эпохи Стейнберга. .
Работает
[ редактировать ]- Искусство эпохи Возрождения и барокко: избранные эссе под редакцией Шейлы Шварц (University of Chicago Press, 2020).
- Картина Микеланджело: избранные эссе под редакцией Шейлы Шварц (University of Chicago Press, 2019).
- Скульптура Микеланджело: избранные эссе под редакцией Шейлы Шварц (University of Chicago Press, 2018).
- Лео Стейнберг: Выборы
- Другие критерии: конфронтация с искусством двадцатого века (Oxford University Press, 1972; перепечатано University of Chicago Press, 2007).
- «Часовня Каппони Понтормо». Художественный бюллетень 56, вып. 3 (1974): 385–399.
- «Сан-Карло alle quattro Fontane Борромини: исследование в множественных формах и архитектурном символизме (докторская диссертация, Нью-Йоркский университет, 1960). Garland Publishing, 1977.
- Сексуальность Христа в искусстве Возрождения и в современном забвении . (Пантеон, 1983; исправленное издание University of Chicago Press, 1996.)
- Непрекращающаяся Тайная вечеря Леонардо (Zone Books, 2001).
- «Современное искусство и тяжелое положение его публики», Harper's 224 no. 1342 (март 1962 г.): 31–39.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонсон, Кен (14 марта 2011 г.). «Лео Стейнберг, историк искусства, умер в 90 лет» . www.nytimes.com . Проверено 15 марта 2011 г.
- ^ «Курсы лекций по истории искусства: 1957–1958», сезонная программа, стр. 3, Метрополитен-музей
- ^ История искусства: искусствовед - Лео Стейнберг
- ^ Стейнберг, Лео (13 февраля 1975 г.). Другие критерии: Конфронтация с искусством двадцатого века . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Сексуальность Христа в искусстве Возрождения и в современном забвении , октябрь , № 25, (лето) 1983 г.
- ^ «Присуждаются почетные степени». Архивировано 21 октября 2013 г. в Wayback Machine , Гарвардский университет, 8 июня 2006 г.
- ^ Борэм, Холли, Симона Дж. Вича, Питер В. Паршалл и Художественный музей Блэнтона. 2023. Циркулирующая жизненная сила идей: Библиотека гравюр Лео Стейнберга. [Остин, Техас]: Художественный музей Блэнтона при Техасском университете в Остине.
- ^ Опись исследовательских работ Лео Стейнберга
- ^ Стейнберг, Лео; Кандида Смит, Ричард; Центр истории искусства и гуманитарных наук Гетти, составитель; Дж. Пол Гетти Траст, издатель (2001). След жеста: Лео Стейнберг . Исследовательский институт Гетти.
- ^ https://www.pressreader.com/usa/the-new-york-review-of-books/20181206/281565176779129 . Проверено 6 января 2019 г. - через PressReader.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Джонсон, Кен (14 марта 2011 г.). «Лео Стейнберг, историк искусства, умер в 90 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Рикверт, Джозеф (12 апреля 2011 г.). «Некролог Лео Стейнберга» . Хранитель . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ «Лео Стейнберг, Рид-колледж Стивена Э. Остроу, почетный гость» . Academic.reed.edu . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 6 ноября 2010 г.
- ^ Стейнберг, Лео (13 февраля 1975 г.). Другие критерии: конфронтация с искусством ХХ века . Размышления о состоянии критики: издательство Оксфордского университета.
- ^ Костеланец, Ричард (4 марта 2019 г.). Словарь американских авангардов . Лео Стейнберг: Рутледж.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Разговор с Лео Стейнбергом» , Artnet , Чарли Финч.
- «Расширенный текст интервью Лео Стейнберга» , The Washington Post , Блейк Гопник, 5 октября 2008 г.
- «Тайная вечеря Лео: обмен» , The New York Review of Books , том 49, номер 17, 7 ноября 2002 г.
- 1920 рождений
- смертей в 2011 г.
- Американские историки искусства
- Американские искусствоведы
- Выпускники Школы изящных искусств Слейда
- Выпускники Института изящных искусств Нью-Йоркского университета
- Преподаватель Пенсильванского университета
- Американские историки-евреи
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Преподаватели Гарвардского университета
- Советские эмигранты в Германии
- Еврейские эмигранты из нацистской Германии в Соединенное Королевство
- Преподаватели Хантер-колледжа
- Макартур Феллоуз
- Писатели из Нью-Йорка
- Историки из Нью-Йорка (штат)
- Американские евреи XXI века
- Британские эмигранты в США