Jump to content

Нарисованное слово

Нарисованное слово
Первое издание
Автор Том Вульф
Язык Английский
Жанр Искусствоведение
Издатель Фаррар, Штраус и Жиру
Дата публикации
1975
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать
Страницы 153
ISBN 0-553-27379-5
ОКЛК 39164533

«Нарисованное слово» — художественная критика , вышедшая Тома Вулфа в 1975 году .

По словам Дугласа Дэвиса из журнала Newsweek , к 1970-м годам Вулф был «большей знаменитостью, чем знаменитости, которых он описывает». [1] Успех предыдущих книг Вулфа, в частности «Электрического прохладительного кислотного испытания» в 1968 году и «Радикальный шик и мау-мауинг зенитных ловцов» в 1970 году, дал Вулфу карт-бланш от его издателя на рассмотрение любой темы, которую он пожелал. В разгар работы над историями о космической программе для журнала Rolling Stone — историями, которые в конечном итоге переросли в книгу 1979 года «Правильный материал» , — Вулф заинтересовался написанием книги о современном искусстве. Как журналист, Вулф посвятил большую часть своей писательской карьеры стремлению к реализму ; Вулф прочитал в обзоре «Семи реалистов», опубликованном Хилтоном Крамером в «Таймс» в 1974 году , что «не иметь убедительной теории — значит не иметь чего-то решающего». Вулф резюмировал обзор, сказав, что это означает «без соответствующей теории я не могу увидеть картину». [2]

До публикации в виде книги отрывки из «Нарисованного слова» публиковались в журнале Harper's Magazine . Давний издатель Вулфа «Фаррар, Штраус и Жиру» выпустил книгу в 1975 году. [3]

Тезис Вулфа в «Нарисованном слове» заключался в том, что к 1970-м годам современное искусство перестало быть визуальным опытом и чаще стало иллюстрацией теорий искусствоведов. Вулф критиковал авангардное искусство , Энди Уорхола , Виллема де Кунинга и Джексона Поллока . Однако главной мишенью книги Вулфа были не столько художники, сколько критики. В частности, Вулф раскритиковал трёх выдающихся искусствоведов, которых он назвал королями «Культурбурга»: Клемента Гринберга , Гарольда Розенберга и Лео Стейнберга . Вулф утверждал, что эти трое мужчин доминировали в мире искусства со своими теориями и что, в отличие от мира литературы, в котором каждый может купить книгу, мир искусства контролировался замкнутым кругом богатых коллекционеров, музеев и критиков с огромными полномочиями. влияние. [1]

Вулф представил свою собственную историю того, что он считал передачей современного искусства. Он резюмировал эту историю: «Вначале мы избавились от реализма сборников рассказов девятнадцатого века. Затем мы избавились от репрезентативных объектов. Затем мы вообще избавились от третьего измерения и стали действительно плоскими ( абстрактный экспрессионизм ). воздушность, мазки, большая часть краски и последние вирусы рисунка и сложных узоров». Приведя примеры других техник и школ, которые от них отказались, Вулф заключил концептуальное искусство: «…вот, наконец, оно было! Никакого реализма, никаких объектов изображения, никаких линий, цветов, форм и контуров, никаких больше пигментов, больше никаких мазков… Искусство совершило свой последний полет, поднималось все выше и выше по постоянно уменьшающейся и все более крутой спирали, пока… оно не исчезло в своем собственном фундаментальном отверстии… и не вышло на другую сторону как Теория Искусства!… Теория Искусства. чистое и простое, слова на странице, литература, не оскверненная видением… Современное искусство конца двадцатого века собиралось исполнить свое предназначение, которое заключалось в том, чтобы стать не чем иным, как чистой и простой литературой». [4]

Критический прием

[ редактировать ]

« Нарисованное слово» вошло в мир искусства как очень плохой китайский обед, вызывающий головную боль от глутамата натрия», — написала Розалинда Э. Краусс в «Партизанском обзоре» . [5] Высмеивая самых уважаемых представителей мирового арт-истеблишмента, Вулф добился того, что реакция на его книгу будет негативной. Многие рецензенты отвергли Вулфа как человека, слишком неосведомленного в искусстве, чтобы писать о нем. [6] [7]

Другие критики отреагировали с такой же язвительностью и враждебностью, что Вулф сказал, что их ответ продемонстрировал, что художественное сообщество разговаривает только друг с другом. Обзор в The New Republic назвал Вулфа фашистом и сравнил его с убийцей с промытыми мозгами из фильма «Маньчжурский кандидат» . Однако Вулфа особенно позабавила серия критических замечаний, в которых использовались «оскорбления с рейтингом X». Художник сравнил его с «шестилетним ребенком в порнофильме; он может следить за движениями тел, но не может понять нюансов » . Критик журнала Time использовал тот же образ, но с 11-летним мальчиком. В обзоре The New York Times Book Review снова использовалось это изображение, уточняя, что мальчик был евнухом. [8] В начале рецензии Краусса в «Partisan Review» Вульф сравнивали со звездой порнографического фильма « Глубокая глотка» . Рецензент посчитал отсутствие у Вулфа предложения о том, что должно заменить современное искусство, похожим по своей тупости на заявления Линды Лавлейс о том, что «Глубокая глотка » - это «своего рода дурак». [5]

В защиту критиков Розенберга, Гринберга и Стейнберга Розалинда Краусс отметила, что каждый человек писал об искусстве «совершенно по-разному». [5] В статье Newsweek для Дуглас Дэвис написал, что «Нарисованное слово» терпит неудачу из-за того, что оно отличается от предыдущих работ Вулфа. Другая научно-популярная литература Вулфа, как писал Дэвис, получила широкое освещение, но здесь «Вулф не отошел от пишущей машинки и не углубился в самую гущу своей темы». [1]

За пределами художественного сообщества некоторые рецензенты отмечали, что, какой бы непопулярной ни была книга Вулфа в художественных кругах, многие из его наблюдений были по существу верными, особенно в отношении деобъективации искусства и возникновения теории искусства. [9]

Общий
  • Раген, Брайан Абель (2002). Том Вулф; Критический товарищ . Гринвуд Пресс. ISBN  0-313-31383-0 .
  • Шометт, Дуг (1992). Критический ответ Тому Вулфу . Гринвуд Пресс. ISBN  0-313-27784-2 .
Специфический
  1. ^ Jump up to: а б с Дэвис, Дуглас (9 июня 1975 г.). «Плачущий Вульф». Newsweek . Том. 88. В Шометте, 1992 .
  2. ^ Раген 2002 , стр. 22–23.
  3. ^ «Нарисованное слово» . tomwolfe.com . Проверено 27 ноября 2007 г.
  4. ^ Альберт Бергесен (январь 1979 г.). «Нарисованное слово». Американский журнал социологии . 88 (4): 1021–24. дои : 10.1086/226884 . В Шометте 1992 года .
  5. ^ Jump up to: а б с Краусс, Розалинда (1975). «Кафе Критика». Партизанский обзор . 42 (4): 629–33. В Шометте 1992 года .
  6. ^ Раген 2002 , стр. 23.
  7. ^ Ледер, Деннис (30 августа 1975 г.). «Нарисованное слово». Америка . 133 : 98–99. В Шометте 1992 года .
  8. ^ Раген 2002 , стр. 23–24.
  9. ^ Shomette 1992 , стр. xix – xx.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62aad474d5be6a759c98753d1248ea56__1718259060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/56/62aad474d5be6a759c98753d1248ea56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Painted Word - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)