Нарисованное слово
![]() Первое издание | |
Автор | Том Вульф |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Искусствоведение |
Издатель | Фаррар, Штраус и Жиру |
Дата публикации | 1975 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 153 |
ISBN | 0-553-27379-5 |
ОКЛК | 39164533 |
«Нарисованное слово» — художественная критика , вышедшая Тома Вулфа в 1975 году .
Фон
[ редактировать ]По словам Дугласа Дэвиса из журнала Newsweek , к 1970-м годам Вулф был «большей знаменитостью, чем знаменитости, которых он описывает». [1] Успех предыдущих книг Вулфа, в частности «Электрического прохладительного кислотного испытания» в 1968 году и «Радикальный шик и мау-мауинг зенитных ловцов» в 1970 году, дал Вулфу карт-бланш от его издателя на рассмотрение любой темы, которую он пожелал. В разгар работы над историями о космической программе для журнала Rolling Stone — историями, которые в конечном итоге переросли в книгу 1979 года «Правильный материал» , — Вулф заинтересовался написанием книги о современном искусстве. Как журналист, Вулф посвятил большую часть своей писательской карьеры стремлению к реализму ; Вулф прочитал в обзоре «Семи реалистов», опубликованном Хилтоном Крамером в «Таймс» в 1974 году , что «не иметь убедительной теории — значит не иметь чего-то решающего». Вулф резюмировал обзор, сказав, что это означает «без соответствующей теории я не могу увидеть картину». [2]
До публикации в виде книги отрывки из «Нарисованного слова» публиковались в журнале Harper's Magazine . Давний издатель Вулфа «Фаррар, Штраус и Жиру» выпустил книгу в 1975 году. [3]
Темы
[ редактировать ]Тезис Вулфа в «Нарисованном слове» заключался в том, что к 1970-м годам современное искусство перестало быть визуальным опытом и чаще стало иллюстрацией теорий искусствоведов. Вулф критиковал авангардное искусство , Энди Уорхола , Виллема де Кунинга и Джексона Поллока . Однако главной мишенью книги Вулфа были не столько художники, сколько критики. В частности, Вулф раскритиковал трёх выдающихся искусствоведов, которых он назвал королями «Культурбурга»: Клемента Гринберга , Гарольда Розенберга и Лео Стейнберга . Вулф утверждал, что эти трое мужчин доминировали в мире искусства со своими теориями и что, в отличие от мира литературы, в котором каждый может купить книгу, мир искусства контролировался замкнутым кругом богатых коллекционеров, музеев и критиков с огромными полномочиями. влияние. [1]
Вулф представил свою собственную историю того, что он считал передачей современного искусства. Он резюмировал эту историю: «Вначале мы избавились от реализма сборников рассказов девятнадцатого века. Затем мы избавились от репрезентативных объектов. Затем мы вообще избавились от третьего измерения и стали действительно плоскими ( абстрактный экспрессионизм ). воздушность, мазки, большая часть краски и последние вирусы рисунка и сложных узоров». Приведя примеры других техник и школ, которые от них отказались, Вулф заключил концептуальное искусство: «…вот, наконец, оно было! Никакого реализма, никаких объектов изображения, никаких линий, цветов, форм и контуров, никаких больше пигментов, больше никаких мазков… Искусство совершило свой последний полет, поднималось все выше и выше по постоянно уменьшающейся и все более крутой спирали, пока… оно не исчезло в своем собственном фундаментальном отверстии… и не вышло на другую сторону как Теория Искусства!… Теория Искусства. чистое и простое, слова на странице, литература, не оскверненная видением… Современное искусство конца двадцатого века собиралось исполнить свое предназначение, которое заключалось в том, чтобы стать не чем иным, как чистой и простой литературой». [4]
Критический прием
[ редактировать ]« Нарисованное слово» вошло в мир искусства как очень плохой китайский обед, вызывающий головную боль от глутамата натрия», — написала Розалинда Э. Краусс в «Партизанском обзоре» . [5] Высмеивая самых уважаемых представителей мирового арт-истеблишмента, Вулф добился того, что реакция на его книгу будет негативной. Многие рецензенты отвергли Вулфа как человека, слишком неосведомленного в искусстве, чтобы писать о нем. [6] [7]
Другие критики отреагировали с такой же язвительностью и враждебностью, что Вулф сказал, что их ответ продемонстрировал, что художественное сообщество разговаривает только друг с другом. Обзор в The New Republic назвал Вулфа фашистом и сравнил его с убийцей с промытыми мозгами из фильма «Маньчжурский кандидат» . Однако Вулфа особенно позабавила серия критических замечаний, в которых использовались «оскорбления с рейтингом X». Художник сравнил его с «шестилетним ребенком в порнофильме; он может следить за движениями тел, но не может понять нюансов » . Критик журнала Time использовал тот же образ, но с 11-летним мальчиком. В обзоре The New York Times Book Review снова использовалось это изображение, уточняя, что мальчик был евнухом. [8] В начале рецензии Краусса в «Partisan Review» Вульф сравнивали со звездой порнографического фильма « Глубокая глотка» . Рецензент посчитал отсутствие у Вулфа предложения о том, что должно заменить современное искусство, похожим по своей тупости на заявления Линды Лавлейс о том, что «Глубокая глотка » - это «своего рода дурак». [5]
В защиту критиков Розенберга, Гринберга и Стейнберга Розалинда Краусс отметила, что каждый человек писал об искусстве «совершенно по-разному». [5] В статье Newsweek для Дуглас Дэвис написал, что «Нарисованное слово» терпит неудачу из-за того, что оно отличается от предыдущих работ Вулфа. Другая научно-популярная литература Вулфа, как писал Дэвис, получила широкое освещение, но здесь «Вулф не отошел от пишущей машинки и не углубился в самую гущу своей темы». [1]
За пределами художественного сообщества некоторые рецензенты отмечали, что, какой бы непопулярной ни была книга Вулфа в художественных кругах, многие из его наблюдений были по существу верными, особенно в отношении деобъективации искусства и возникновения теории искусства. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- Общий
- Раген, Брайан Абель (2002). Том Вулф; Критический товарищ . Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-31383-0 .
- Шометт, Дуг (1992). Критический ответ Тому Вулфу . Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-27784-2 .
- Специфический
- ^ Jump up to: а б с Дэвис, Дуглас (9 июня 1975 г.). «Плачущий Вульф». Newsweek . Том. 88. В Шометте, 1992 .
- ^ Раген 2002 , стр. 22–23.
- ^ «Нарисованное слово» . tomwolfe.com . Проверено 27 ноября 2007 г.
- ^ Альберт Бергесен (январь 1979 г.). «Нарисованное слово». Американский журнал социологии . 88 (4): 1021–24. дои : 10.1086/226884 . В Шометте 1992 года .
- ^ Jump up to: а б с Краусс, Розалинда (1975). «Кафе Критика». Партизанский обзор . 42 (4): 629–33. В Шометте 1992 года .
- ^ Раген 2002 , стр. 23.
- ^ Ледер, Деннис (30 августа 1975 г.). «Нарисованное слово». Америка . 133 : 98–99. В Шометте 1992 года .
- ^ Раген 2002 , стр. 23–24.
- ^ Shomette 1992 , стр. xix – xx.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Харпера книги « Отрывок из Нарисованное слово» .