Streamline Baby цвета канди с мандариновыми хлопьями
![]() Первое издание | |
Автор | Том Вульф |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Новая журналистика |
Издатель | Фаррар, Штраус и Жиру |
Дата публикации | 28 июня 1965 г. [ 1 ] |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
Страницы | 368 |
ОКЛК | 42810524 |
«Обтекаемый ребенок мандаринового цвета с хлопьями Канди» — это название Вулфа первого сборника эссе Тома , опубликованного в 1965 году. Книга названа в честь одного из рассказов в сборнике, который был первоначально опубликован в Esquire в 1963 году под названием «Идет (Варум! Варум!) Этот канди-цветный (Тфшшшш!) Мандариновый обтекаемый ребенок (Рааааа!) За поворотом (Бруммммммммммммммм)…» Эссе Вулфа для Esquire и эту, его первую книгу, часто хвалят еще в начале примеры новой журналистики .
Эссе
[ редактировать ]Во введении к книге Вулф говорит, что во время написания титульного эссе для журнала Esquire в 1963 году, посвященного миру кастомных автомобилей , он страдал от тяжелого писательского кризиса. По мере приближения крайнего срока Вулф составил свои заметки, не особо заботясь о стандартных правилах написания, и представил их своему редактору Байрону Добеллу . Говорят, что Добелл просто удалил приветствие «Дорогой Байрон» и поместил в качестве статьи заметки Вулфа. [ 2 ]
Рассказ Вулфа о культуре кастомизированных автомобилей сосредоточен на Эде Роте , одном из отцов движения Custom Kulture , и Джордже Баррисе , у которого была совершенно иная философия кастомизации автомобилей (подход Рота в чистом искусстве по сравнению с автомобилями Барриса, которые все еще проектировались). для водителей), но называл себя «королем кастомайзеров». [ 2 ]
22 эссе в книге не имеют какой-либо конкретной объединяющей темы, кроме экспериментальных методов Вулфа в написании научно-популярной литературы. Темы, которые возникают в этой работе и продолжаются на протяжении всей карьеры Вулфа, включают его интересы в статусе, культуре, форме и стиле. [ 3 ] [ 4 ]
Другие важные эссе в сборнике включают: «Лас-Вегас (Что?) Лас-Вегас (Не слышу тебя! Слишком шумно) Лас-Вегас!!!!», ранний взгляд на то, насколько возмутительным становился Лас-Вегас до того, как город был разрушен. так же хорошо известен, как и сегодня; « Пятый битл » о Мюррее К ; и «Первый подростковый магнат» о Филе Спекторе . [ 5 ]
Эссе, которое многие критики сочли самым сильным, — это «Последний американский герой», в котором рассказывается о Джуниоре Джонсоне , ранней звезде мира гонок на серийных автомобилях и NASCAR . Рассматривая один день гонок, Вулф также исследует рост культуры гоночных дней, насколько она резко контрастирует с автогонками Гран-при, популярными в Европе. В 1973 году по фильму «Последний американский герой» был снят фильм с Джеффом Бриджесом в главной роли в роли «Джуниора Джексона», персонажа, основанного на Джонсоне.
Стиль письма
[ редактировать ]Как видно из названия книги, Вулф широко использует красочный язык. Кроме того, он часто использует звукоподражания и использует всевозможные шрифты: заглавные буквы, курсив, несколько восклицательных знаков, тире и т. д. Еще одной особенностью письма Вулфа является переход от высокотехнических или научных объяснений к очень разговорным оборотам речи, часто в пределах одного предложения. И точно так же, как Вулф использует медицинский жаргон при описании тела, он использует коммерческий язык при описании продуктов, а также сленг и вульгарность при описании субкультур. [ 6 ] [ 7 ]
Большинство из этих техник остаются отличительными чертами стиля письма Вулфа на протяжении всей его карьеры, в том числе в его публикациях после «Мандаринового ребенка с хлопьями Канди еще , одного сборника эссе», и «Электрического прохладительного кислотного теста» , хроники Вулфа. Кена Кизи и Веселых проказников .
Публикация
[ редактировать ]Впервые опубликованная книга «Мандариново-хлопьевидный Streamline Baby цвета Канди» предписывала книготорговцам размещать эту книгу в отделах социологии книжных магазинов. Многие версии книги возглавляются неполной цитатой Курта Воннегута : «Вердикт: Отличная книга гения». Полная цитата Воннегута звучала так: «Вердикт: Отличная книга гения, который сделает все, чтобы привлечь внимание». [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] В той же рецензии Курт Воннегут написал: «Интересно: самое нежное произведение в этом сборнике по своей глубине основано на стихотворении Редьярда Киплинга , а является Хантингтон Хартфорд его героем ».
Предлагаемая адаптация
[ редактировать ]Права на экранизацию были куплены в 1967 году продюсерской командой Ирвина Винклера и Боба Чартоффа , у которых был контракт с MGM. Они объявили Джона Бурмана , который только что снял для них «В упор» режиссером . Фильм так и не был снят. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Общий
- Рэген, Брайан Абель (2002), Том Вулф; Критический товарищ , Greenwood Press, ISBN 0-313-31383-0
- Шометт, Дуг (1992), Критический ответ Тому Вулфу , Greenwood Press, ISBN 0-313-27784-2
- Специфический
- ^ «Книги сегодня». Нью-Йорк Таймс : 26. 28 июня 1965 г.
- ^ Jump up to: а б Раген 2002 , с. 12
- ^ Раген 2002 , с. 60
- ^ "Человек-волк", Newsweek , 28 июня 1965 г., стр. 90. В Shomette 1992 , стр. 5–6.
- ^ Раген 2002 , стр. 61–64.
- ^ Раген 2002 , стр. 59–61.
- ^ Смит, Уильям Джеймс. «Обтекаемый ребенок с мандариновыми хлопьями цвета Канди», Commonweal , 17 сентября 1965 г., стр. 670–72. В Shomette 1992 , стр. 9–10.
- ^ Раген 2002 , с. 59
- ↑ Воннегут, Курт-младший « Инфаркт! Табесцент! » The New York Times Book Review , 27 июня 1965 г. Получено 13 января 2008 г.
- ^ Капуя, Эмиль. «Правдивые факты и артефакты», Saturday Review , 31 июля 1965 г., стр. 23–24. В Shomette, 1992 , стр. 7–8.
- ↑ МакЛаглен станет режиссером «Булавы» Мартин, Бетти. Лос-Анджелес Таймс, 20 июня 1967 г.: d11.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- The Kandy-Kolored Tangerine-Flake Streamline Baby. Архивировано 6 февраля 2012 г. в Wayback Machine на tomwolfe.com.