От Баухауза до нашего дома
![]() Первое издание | |
Автор | Том Вульф |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Искусствоведение |
Издатель | Фаррар, Штраус и Жиру |
Дата публикации | 1981 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 143 |
ISBN | 0-374-15892-4 |
ОКЛК | 7734777 |
«От Баухауза до нашего дома» — это повествование о современной архитектуре 1981 года , написанное Томом Вулфом .
Фон
[ редактировать ]В 1975 году Вульф совершил свой первый набег на художественную критику в книге «Нарисованное слово» , в которой он утверждал, что теория искусства стала слишком распространенной, потому что мир искусства контролировался небольшой элитарной сетью богатых коллекционеров, дилеров и критиков. Искусствоведы, в свою очередь, резко критиковали книгу Вулфа, утверждая, что он был обывателем , ничего не знающим о том, что написал. [ 1 ]
После «Нарисованного слова » Вулф опубликовал сборник своих эссе « Лиловые перчатки и безумцы, беспорядок и виноградная лоза» (1976) и свою историю первых лет космической программы «Правильный материал» (1979). Не испугавшись враждебной критической реакции на «Нарисованное слово» и, возможно, даже воодушевленный ажиотажем, произведенным книгой, Вулф приступил к написанию критики современной архитектуры. Книга «От Баухауза до нашего дома» была полностью опубликована в двух выпусках журнала Harper's Magazine , а затем выпущена в виде книги давним издателем Вульфа «Фаррар, Штраус и Жиру» в 1981 году. [ 2 ]
Темы
[ редактировать ]Вулф прямо излагает свой тезис во вступлении к книге « От Баухауза до нашего дома » с риффом на патриотическую песню « Прекрасная Америка ».
О прекрасное, с просторным небом, с янтарными волнами зерна, было ли когда-нибудь на земле другое место, где столько богатых и влиятельных людей заплатили бы и мирились с такой архитектурой, которую они ненавидели, как в твоих благословенных границах сегодня? [ 3 ]
Вулф критикует тенденции современной архитектуры избегать любых внешних украшений. Вулф хвалил таких архитекторов, как Луи Салливан , который с конца 19 века до своей смерти в 1924 году построил ряд богато украшенных зданий. Вулф обратился со своей критикой к международному стилю и современной архитектуре, примером которой являются такие архитекторы, как Людвиг Мис ван дер Роэ , Ле Корбюзье и Вальтер Гропиус (основатель школы Баухаус в Германии, чьи идеи повлияли на современную архитектуру и откуда появилось название книга вытекает). Вулф считал, что здания интернационального стиля и современной архитектуры едва ли могут быть оценены по достоинству теми, кому приходится в них работать. [ 4 ]
Критика Вулфа, однако, не была чисто эстетической. Как и в «Нарисованном слове», Вулф критиковал то, что он считал чрезмерной приверженностью теории. Вулф охарактеризовал архитектуру как основанную на политической философии, неприменимой к Америке, утверждая, например, что глупо моделировать американские школы как «квартиры рабочих» для пролетариата. Мир архитектуры – как мир искусства, в котором доминировали критики, так и мир литературы, в котором доминировали программы творческого письма, – создавал здания, которые никому не нравились. [ 5 ] Многие архитекторы, по мнению Вульфа, не имели никакой особой цели, кроме как быть самыми авангардными. [ 6 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Как аргументы Вулфа отражали аргументы, которые он приводил в «Нарисованном слове», так же отражалась и критическая реакция. Реакция на книгу Вулфа в мире архитектуры была крайне негативной. Критики утверждали, что Вульф снова писал на тему, о которой он ничего не знал и не имел особого понимания, которое могло бы внести вклад в разговор. Критик Time Роберт Хьюз писал, что Вулф не добавил ничего к обсуждению современной архитектуры, кроме «своего рода высокомерной злобы и свободной враждебности по отношению к интеллигенции». [ 7 ] [ 8 ] Архитектурный и урбанистический критик Майкл Соркин отметил: «То, чего Том Вулф не знает о современной архитектуре, могло бы заполнить книгу. И так оно и есть, хотя и небольшую». [ 9 ]
Хилтон Крамер в статье «Saturday Review» счел, что письмо Вулфа гиперболично, и опроверг некоторые точки зрения Вулфа. Вулф, например, утверждал, что выставка современной архитектуры в Музее современного искусства сыграла большую роль в подрыве местной культуры; Крамер опроверг, что в музее выставлялось искусство Чарльза Берчфилда и Эдварда Хоппера до Пикассо и Матисса и что выставка состоялась в 1932 году, в то время как сама архитектура оставалась необычной еще 20 лет. [ 10 ]
Некоторые критики признали, что Вулф был прав в том, что многие люди не оценили эти здания. Блейк Моррисон , написавший в Литературном приложении к «Таймс», заметил, что, возможно, некоторые люди чувствовали такую враждебность к архитектуре, потому что это «галерея, из которой мы не можем выйти, книга, которую мы не можем закрыть, и искусство, которое мы не можем даже перевернуть». спиной, потому что он стоит лицом к нам, на другой стороне улицы». [ 6 ] [ 11 ]
Другие отмечали, что независимо от того, был ли Вульф прав или нет, архитектура уже отходила от архитектуры модерна к архитектуре постмодерна . Многие из жалоб, которые Вулф подал против современной архитектуры, особенно на строгую квадратную форму зданий, больше не были аспектом постмодернистской архитектуры. [ 12 ]
Критики отметили, что книга написана хорошо. Пол Голдбергер , архитектурный критик газеты «Нью-Йорк Таймс» , писал: «Ловкость г-на Вулфа продолжает поражать даже спустя четырнадцать лет после того, как его эссе впервые начали появляться в печати. Но ослепление — это не история, не архитектурная критика и даже не социальная критика. и это, конечно, не исследование природы отношений между архитектурой и обществом». [ 13 ] [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Общий
- Раген, Брайан Абель (2002). Том Вулф: критический товарищ . Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-31383-0 .
- Шометт, Дуг (1992). Критический ответ Тому Вулфу . Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-27784-2 .
- Специфический
- ^ Раген 2002 , стр. 23–24.
- ^ Раген 2002 , стр. 24–28.
- ^ «От Баухауза до нашего дома» . tomwolfe.com . Архивировано из оригинала 30 июня 2019 г. Проверено 8 декабря 2007 г.
- ^ Раген 2002 , стр. 28–29.
- ^ Раген 2002 , стр. 29.
- ^ Jump up to: а б Гриер, Питер (14 декабря 1981 г.). «Вулф: Направляет копье на стеклянный ящик». Христианский научный монитор . В Шометте 1992 года .
- ^ Shomette 1992 , стр. xxii – xxiii.
- ^ Форги, Бенджамин (15 ноября 1981 г.). «Том Вулф за фасадом модернизма». Книжный мир . Вашингтон Пост . В Шометте 1992 года .
- ^ «Том Вульф: Великий Овод» . Нью-Йорк Таймс . 20 декабря 1981 года.
- ^ Крамер, Хилтон (октябрь 1981 г.). «Том Вулв против современной архитектуры». Субботний обзор . 8 : 65–66. В Шометте 1992 года .
- ^ Моррисон, Блейк (26 марта 1982 г.). «Повелители стекла, стали и бетона». Литературное приложение Times . В Шометте 1992 года .
- ^ Уилсон, Ричард Гай (лето 1982 г.). «От нашего дома до Лас-Вегаса». Ежеквартальный обзор Вирджинии . 58 (3): 533–36. ISSN 0002-9602 . JSTOR 2779029 .
- ^ Гольдбергер, Пол (11 октября 1981 г.). «От Баухауза до нашего дома» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 декабря 2007 г.
- ^ Альберт Бергесен (1983). «Рецензия на книгу «От Баухауза до нашего дома». Американский журнал социологии . 89 (3): 739–41. дои : 10.1086/227929 . В Шометте 1992 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отрывок из «От Баухауза до нашего дома» в журнале Harper's Magazine .
- От Баухауза до нашего дома. Архивировано 30 июня 2019 г. в Wayback Machine на tomwolfe.com.