Jump to content

От Баухауза до нашего дома

От Баухауза до нашего дома
Первое издание
Автор Том Вульф
Язык Английский
Жанр Искусствоведение
Издатель Фаррар, Штраус и Жиру
Дата публикации
1981
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать
Страницы 143
ISBN 0-374-15892-4
ОКЛК 7734777

«От Баухауза до нашего дома» — это повествование о современной архитектуре 1981 года , написанное Томом Вулфом .

В 1975 году Вульф совершил свой первый набег на художественную критику в книге «Нарисованное слово» , в которой он утверждал, что теория искусства стала слишком распространенной, потому что мир искусства контролировался небольшой элитарной сетью богатых коллекционеров, дилеров и критиков. Искусствоведы, в свою очередь, резко критиковали книгу Вулфа, утверждая, что он был обывателем , ничего не знающим о том, что написал. [ 1 ]

После «Нарисованного слова » Вулф опубликовал сборник своих эссе « Лиловые перчатки и безумцы, беспорядок и виноградная лоза» (1976) и свою историю первых лет космической программы «Правильный материал» (1979). Не испугавшись враждебной критической реакции на «Нарисованное слово» и, возможно, даже воодушевленный ажиотажем, произведенным книгой, Вулф приступил к написанию критики современной архитектуры. Книга «От Баухауза до нашего дома» была полностью опубликована в двух выпусках журнала Harper's Magazine , а затем выпущена в виде книги давним издателем Вульфа «Фаррар, Штраус и Жиру» в 1981 году. [ 2 ]

Вулф предпочитает богато украшенные стили, такие как Луи Салливана ( здание Баярд Билдинг слева), неукрашенным коробкам из стекла и стали, таким как Миса ван дер Роэ IBM Plaza .

Вулф прямо излагает свой тезис во вступлении к книге « От Баухауза до нашего дома » с риффом на патриотическую песню « Прекрасная Америка ».

О прекрасное, с просторным небом, с янтарными волнами зерна, было ли когда-нибудь на земле другое место, где столько богатых и влиятельных людей заплатили бы и мирились с такой архитектурой, которую они ненавидели, как в твоих благословенных границах сегодня? [ 3 ]

Вулф критикует тенденции современной архитектуры избегать любых внешних украшений. Вулф хвалил таких архитекторов, как Луи Салливан , который с конца 19 века до своей смерти в 1924 году построил ряд богато украшенных зданий. Вулф обратился со своей критикой к международному стилю и современной архитектуре, примером которой являются такие архитекторы, как Людвиг Мис ван дер Роэ , Ле Корбюзье и Вальтер Гропиус (основатель школы Баухаус в Германии, чьи идеи повлияли на современную архитектуру и откуда появилось название книга вытекает). Вулф считал, что здания интернационального стиля и современной архитектуры едва ли могут быть оценены по достоинству теми, кому приходится в них работать. [ 4 ]

Критика Вулфа, однако, не была чисто эстетической. Как и в «Нарисованном слове», Вулф критиковал то, что он считал чрезмерной приверженностью теории. Вулф охарактеризовал архитектуру как основанную на политической философии, неприменимой к Америке, утверждая, например, что глупо моделировать американские школы как «квартиры рабочих» для пролетариата. Мир архитектуры – как мир искусства, в котором доминировали критики, так и мир литературы, в котором доминировали программы творческого письма, – создавал здания, которые никому не нравились. [ 5 ] Многие архитекторы, по мнению Вульфа, не имели никакой особой цели, кроме как быть самыми авангардными. [ 6 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Как аргументы Вулфа отражали аргументы, которые он приводил в «Нарисованном слове», так же отражалась и критическая реакция. Реакция на книгу Вулфа в мире архитектуры была крайне негативной. Критики утверждали, что Вульф снова писал на тему, о которой он ничего не знал и не имел особого понимания, которое могло бы внести вклад в разговор. Критик Time Роберт Хьюз писал, что Вулф не добавил ничего к обсуждению современной архитектуры, кроме «своего рода высокомерной злобы и свободной враждебности по отношению к интеллигенции». [ 7 ] [ 8 ] Архитектурный и урбанистический критик Майкл Соркин отметил: «То, чего Том Вулф не знает о современной архитектуре, могло бы заполнить книгу. И так оно и есть, хотя и небольшую». [ 9 ]

Хилтон Крамер в статье «Saturday Review» счел, что письмо Вулфа гиперболично, и опроверг некоторые точки зрения Вулфа. Вулф, например, утверждал, что выставка современной архитектуры в Музее современного искусства сыграла большую роль в подрыве местной культуры; Крамер опроверг, что в музее выставлялось искусство Чарльза Берчфилда и Эдварда Хоппера до Пикассо и Матисса и что выставка состоялась в 1932 году, в то время как сама архитектура оставалась необычной еще 20 лет. [ 10 ]

Некоторые критики признали, что Вулф был прав в том, что многие люди не оценили эти здания. Блейк Моррисон , написавший в Литературном приложении к «Таймс», заметил, что, возможно, некоторые люди чувствовали такую ​​враждебность к архитектуре, потому что это «галерея, из которой мы не можем выйти, книга, которую мы не можем закрыть, и искусство, которое мы не можем даже перевернуть». спиной, потому что он стоит лицом к нам, на другой стороне улицы». [ 6 ] [ 11 ]

Другие отмечали, что независимо от того, был ли Вульф прав или нет, архитектура уже отходила от архитектуры модерна к архитектуре постмодерна . Многие из жалоб, которые Вулф подал против современной архитектуры, особенно на строгую квадратную форму зданий, больше не были аспектом постмодернистской архитектуры. [ 12 ]

Критики отметили, что книга написана хорошо. Пол Голдбергер , архитектурный критик газеты «Нью-Йорк Таймс» , писал: «Ловкость г-на Вулфа продолжает поражать даже спустя четырнадцать лет после того, как его эссе впервые начали появляться в печати. ​​Но ослепление — это не история, не архитектурная критика и даже не социальная критика. и это, конечно, не исследование природы отношений между архитектурой и обществом». [ 13 ] [ 14 ]

Общий
  • Раген, Брайан Абель (2002). Том Вулф: критический товарищ . Гринвуд Пресс. ISBN  0-313-31383-0 .
  • Шометт, Дуг (1992). Критический ответ Тому Вулфу . Гринвуд Пресс. ISBN  0-313-27784-2 .
Специфический
  1. ^ Раген 2002 , стр. 23–24.
  2. ^ Раген 2002 , стр. 24–28.
  3. ^ «От Баухауза до нашего дома» . tomwolfe.com . Архивировано из оригинала 30 июня 2019 г. Проверено 8 декабря 2007 г.
  4. ^ Раген 2002 , стр. 28–29.
  5. ^ Раген 2002 , стр. 29.
  6. ^ Jump up to: а б Гриер, Питер (14 декабря 1981 г.). «Вулф: Направляет копье на стеклянный ящик». Христианский научный монитор . В Шометте 1992 года .
  7. ^ Shomette 1992 , стр. xxii – xxiii.
  8. ^ Форги, Бенджамин (15 ноября 1981 г.). «Том Вулф за фасадом модернизма». Книжный мир . Вашингтон Пост . В Шометте 1992 года .
  9. ^ «Том Вульф: Великий Овод» . Нью-Йорк Таймс . 20 декабря 1981 года.
  10. ^ Крамер, Хилтон (октябрь 1981 г.). «Том Вулв против современной архитектуры». Субботний обзор . 8 : 65–66. В Шометте 1992 года .
  11. ^ Моррисон, Блейк (26 марта 1982 г.). «Повелители стекла, стали и бетона». Литературное приложение Times . В Шометте 1992 года .
  12. ^ Уилсон, Ричард Гай (лето 1982 г.). «От нашего дома до Лас-Вегаса». Ежеквартальный обзор Вирджинии . 58 (3): 533–36. ISSN   0002-9602 . JSTOR   2779029 .
  13. ^ Гольдбергер, Пол (11 октября 1981 г.). «От Баухауза до нашего дома» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 декабря 2007 г.
  14. ^ Альберт Бергесен (1983). «Рецензия на книгу «От Баухауза до нашего дома». Американский журнал социологии . 89 (3): 739–41. дои : 10.1086/227929 . В Шометте 1992 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c579dacd664b77066cdf451cd0c59843__1715579520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/43/c579dacd664b77066cdf451cd0c59843.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
From Bauhaus to Our House - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)