Костер тщеславия
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Том Вульф |
---|---|
Художник обложки | Фред Марчеллино |
Язык | Английский |
Жанр | Социальная критика |
Издатель | Фаррар Штраус Жиру |
Дата публикации | Октябрь 1987 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 690 |
ISBN | 0-312-42757-3 |
ОКЛК | 213470814 |
С последующим | Мужчина в полном объеме |
«Костер тщеславия» — роман Тома Вулфа, вышедший в 1987 году . Эта история представляет собой драму об амбициях, расизме, социальном классе, политике и жадности в Нью-Йорке 1980-х годов. В центре внимания трех главных героев: WASP торговец облигациями Шерман Маккой, помощник окружного прокурора -еврей Ларри Крамер и британский журналист-эмигрант Питер Фэллоу.
Первоначально роман был задуман как сериал в стиле произведений Чарльза Диккенса : начиная с 1984 года он был опубликован в 27 выпусках в журнале Rolling Stone. Вулф серьезно отредактировал его, прежде чем он был опубликован в виде книги. Роман стал бестселлером и имел феноменальный успех даже по сравнению с другими книгами Вулфа. Его часто называют типичным романом 1980-х годов. [ 1 ] а в 1990 году был адаптирован в одноименный фильм Брайана Де Пальмы, подвергшийся критике . [ 2 ]
Заголовок
[ редактировать ]Название является отсылкой к историческому «Костру тщеславия» , который произошел в 1497 году во Флоренции, Италия , когда город находился под властью доминиканского священника Джироламо Савонаролы , который приказал сжечь предметы, которые церковные власти считали греховными, например: косметика, зеркала, книги и искусство.
Историческая справка
[ редактировать ]Вулф намеревался в своем романе передать суть Нью-Йорка 1980-х годов. [ 3 ]
Несмотря на успех Уолл-стрит, город был очагом расовой и культурной напряженности. Город был поляризован несколькими громкими случаями расизма, в частности убийствами – в белых кварталах – двух чернокожих мужчин: Уилли Теркса , который был убит в районе Грейвсенд в Бруклине в 1982 году, и Майкла Гриффита , который был убит в Ховард-Бич. , Квинс , в 1986 году. В другом эпизоде, получившем большое внимание средств массовой информации, Бернхард Гетц стал чем-то вроде народного героя в городе за то, что застрелил группу молодых чернокожих мужчин, которые пытались ограбить его в метро в 1984 году. [ нужна ссылка ]
Бертон Б. Робертс , судья из Бронкса, известный своим серьезным и властным ведением дел в зале суда, стал образцом персонажа Майрона Ковицкого в книге. [ 4 ]
Написание и публикация
[ редактировать ]Вулф начал исследование романа, наблюдая за делами в уголовном суде Манхэттена и следя за членами отдела по расследованию убийств Бронкса. Чтобы преодолеть писательский кризис, Вулф написал Яну Веннеру , редактору журнала Rolling Stone , чтобы предложить идею, почерпнутую у Чарльза Диккенса и Теккерея. Эти викторианские писатели, которых Вулф считал своими образцами, часто писали свои романы серийными выпусками. Веннер предложил Вулфу около 200 000 долларов за сериализацию его работы. [ 5 ] [ 6 ] Жесткие сроки дали ему мотивацию, на которую он надеялся, и с июля 1984 года по август 1985 года каждый выпуск журнала Rolling Stone, выходивший раз в две недели, содержал новый выпуск. Вулфу не понравился его «очень публичный первый черновик». [ 7 ] и тщательно переработал свою работу. Изменился даже Шерман Маккой, главный герой романа: изначально он был писателем, а в книжной версии он играет продавца облигаций. (Вулф придумал новую профессию после того, как провел день в отделе государственных облигаций Salomon Brothers вместе со многими трейдерами, которые позже основали пресловутый хедж-фонд Long-Term Capital Management . [ 8 ] ) Вулф исследовал и редактировал книгу в течение двух лет. «Костер тщеславия» появился в 1987 году. Книга имела коммерческий успех и успех у критиков, провела несколько недель в списках бестселлеров и заслужила похвалу со стороны большей части литературного истеблишмента, которую Вулф долгое время подвергал презрению. [ 9 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Шерман Маккой — успешный Нью-Йорка облигаций трейдер . стоимостью 3 миллиона долларов квартира на Парк-авеню Его кооперативная в сочетании с расточительностью его жены и другими расходами, необходимыми для поддержания внешнего вида, истощают его огромный доход, или, как называет это Маккой, «кровоизлияние денег». Безопасная жизнь Маккоя как самопровозглашенного «Хозяина Вселенной» на Уолл-стрит постепенно разрушается, когда он и его любовница Мария Раскин случайно ночью попадают в Бронкс, когда возвращаются в Манхэттен из аэропорта Кеннеди . Обнаружив, что съезд на шоссе заблокирован мусорными баками и шинами, Маккой выходит из машины, чтобы расчистить путь. Когда к ним приближаются двое чернокожих мужчин, которых они воспринимают как хищников, Маккой и Раскин убегают. После того, как Раскин садится за руль машины и умчается прочь, машина поворачивает хвостом , по-видимому, сбивая одного из двух потенциальных нападавших - «тощего мальчика».
Питеру Фэллоу, бывшему - алкоголику журналисту таблоида City Light , предоставляется уникальная возможность, когда его уговаривают написать серию статей о Генри Лэмбе, чернокожем юноше, который сказал, что стал жертвой сбил богатый белый водитель. Фэллоу цинично терпит манипуляции преподобного Бэкона, религиозного и политического лидера Гарлема , который рассматривает госпитализированную молодежь как проекта неудачную историю успеха . Статьи Фэллоу по этому поводу вызывают протесты и освещение в СМИ дела Лэмба.
Предстоящий переизбранию и обвиняемый в затягивании дела Лэмба, одержимый СМИ окружной прокурор округа Бронкс Эйб Вайс настаивает на аресте Маккоя. Доказательства включают машину Маккоя (которая соответствует описанию автомобиля, участвовавшего в предполагаемом наезде), а также уклончивый ответ Маккоя на допрос в полиции. Арест почти разрушает Маккоя; Из-за отвлечения на работе он не может найти инвестора для облигации на 600 миллионов долларов, на которую он возлагал все свои надежды выплатить кредит на свой дом и покрыть расходы своей семьи. В то время как босс делает выговор Маккою за то, что он не смог продать залог, его адвокат Томми Киллиан звонит ему, чтобы сообщить о предстоящем аресте, вынуждая его признаться в своих юридических проблемах своему боссу, который заставляет его взять отпуск в качестве результат. Друзья Маккоя из высшего общества подвергают его остракизму, а его жена бросает его и забирает их дочь Кэмпбелл (единственный источник настоящей семейной любви Маккоя), чтобы жить с его родителями.
Надеясь произвести впечатление на своего босса, а также на бывшего присяжного заседателя Шелли Томас, помощник окружного прокурора Ларри Крамер ведет дело, начиная с неудачной попытки установить залог Маккоя в размере 250 000 долларов. Выпущенный под залог в 10 000 долларов, Маккой окружен демонстрантами, протестующими возле его дома.
До Фэллоу доходит слух, что Мария Раскин была за рулем машины Маккоя, когда она сбила Лэмба, но сбежала из страны. Пытаясь узнать правду, под предлогом интервью с богатыми и знаменитыми, Фэллоу встречается со своим мужем Артуром в дорогом французском ресторане. Рассказывая о своей жизни, у Артура случается смертельный сердечный приступ у встревоженных посетителей и раздраженного метрдотеля на глазах . Мария вынуждена вернуться в Соединенные Штаты на его похороны, где Маккой обвиняет ее в том, что она «единственный свидетель». Фэллоу подслушивает, что за рулем была она, а не Маккой.
Описание Фэллоу связи между Шерманом Маккоем и Марией Раскин побуждает помощника окружного прокурора Крамера предложить ей сделку: подтвердить показания другого свидетеля и получить иммунитет , или с ней будут обращаться как с сообщницей. Раскин рассказывает об этом Маккою, пока тот носит проволоку . Когда частный детектив, нанятый Киллианом, обнаруживает запись разговора, которая противоречит заявлению Раскина перед большим жюри - запись, которая была получена с незаконного голосового домофона, установленного домовладельцем квартиры с контролируемой арендной платой, чтобы удалить арендаторов — судья, назначенный для рассмотрения дела, объявляет ее показания « ошибочными » и прекращает дело.
Позже Фэллоу получает Пулитцеровскую премию и женится на дочери владельца City Light сэра Джеральда Штайнера, а Раскин избежал судебного преследования и снова женился. Первый судебный процесс над Маккоем завершился присяжными , разделенными по расовому признаку. Крамера отстранили от обвинения после того, как выяснилось, что он участвовал с Шелли Томас в сексуальном свидании в квартире, которую раньше использовали Раскин и Маккой. Кроме того, выяснилось, что Маккой проиграл гражданский процесс семье Лэмб и в ожидании апелляции несет ответственность в размере 12 миллионов долларов, что привело к заморозке его активов. Почти забытый Генри Лэмб скончался от травм, полученных в результате аварии; Маккой, лишенный гроша в кармане и разлученный со своей женой и дочерью, ожидает суда за непредумышленное убийство в автомобиле .
Стиль и содержание
[ редактировать ]«Костер» был первым романом Вулфа. Предыдущие работы Вулфа представляли собой в основном научно-популярные журналистские статьи и книги. Его ранние рассказы появились в его сборнике « Лиловые перчатки и безумцы, беспорядок и виноградная лоза» .
По словам Вулфа, персонажи представляют собой смесь многих личностей и культурных наблюдений. Однако некоторые персонажи были основаны на реальных людях. Вулф признал, что персонаж Томми Киллиана основан на нью-йоркском адвокате Эдварде Хейсе , которому посвящена книга. [ 10 ] Многие считают, что персонаж преподобного Бэкона основан на преподобных Эле Шарптоне и/или Джесси Джексоне , которые оба проводили кампании под лозунгом искоренения расизма. [ 11 ]
В 2007 году, к 20-летию публикации книги, The New York Times опубликовала ретроспективу того, как изменился город со времени выхода романа Вулфа. [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]Книга стала крупным бестселлером, а также получила положительные отзывы. [ 13 ] The New York Times похвалила книгу, заявив, что это «большая, горькая, забавная книга с искусным сюжетом, которая хватает вас за лацкан и не отпускает», но раскритиковала ее иногда поверхностных персонажей, сказав, что «книга окончена». , есть странное послевкусие, не совсем приятное». [ 14 ] Однако National Review заявила, что «никто не изображал нью-йоркское общество так точно и разрушительно со времен Эдит Уортон ». [ 15 ]
Писатель Луи Окинклосс назвал ее «чудесной книгой». [ 16 ]
Адаптации
[ редактировать ]В 1990 году по «Костру» был снят фильм с Томом Хэнксом в роли Шермана Маккоя, Ким Кэтролл в роли его жены Джуди, Мелани Гриффит в роли его любовницы Марии и Брюсом Уиллисом в роли журналиста (и рассказчика фильма) Питера Фэллоу. Сценарий написал Майкл Кристофер . Вулфу заплатили за права 750 000 долларов. Фильм потерпел коммерческий и критический провал. [ 17 ]
Премьера оперной адаптации на музыку Стефании де Кенесси, либретто и постановкой Майкла Бергмана состоялась в Нью-Йорке 9 октября 2015 года. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- «Уолл-стрит» получивший в 1987 году премию «Оскар». — фильм Оливера Стоуна,
- Покер лжецов
- Логово воров
- Варвары у ворот
- Клуб мальчиков-миллиардеров
Сноски
[ редактировать ]- ^ Хоби, Гермиона (10 января 2010 г.). «Костер тщеславия Тома Вулфа» . Хранитель . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ TCM анонсирует Люсиль Болл и «Костер тщеславия» для новых сезонов популярного подкаста «Сюжет сгущается» | Пресс-центр
- ^ Все суета The New York Times.
- ↑ Макфадден, Роберт Д. «Модель правосудия Тома Вулфа умирает в 88 лет» , The New York Times , 24 октября 2010 г. По состоянию на 24 октября 2010 г.
- ^ Раген 2002 , стр. 31.
- ^ «Почему я потратил три года на поиск оригинальной сериализации «Костра тщеславия» Тома Вулфа» . Независимый . 29 мая 2018 г. Проверено 16 января 2020 г.
- ^ Раген 2002 , стр. 32.
- ↑ Тейлор, Джон (21 марта 1988 г.) «Книга о Томе Вулфе», New York Magazine . В Скуре 1990 , с. 263.
- ^ Раген 2002 , стр. 30–34.
- ↑ Дэвид Лат (20 декабря 2011 г.): День с Эдом Хейсом, знаменитым юристом и мемуаристом над законом , получено 27 июля 2013 г.
- ^ Новое изобретение преподобного Эла Шарптона - Newsweek
- ^ Барнард, Энн. « Город «костров» больше не горит ». The New York Times , 10 декабря 2007 г. Проверено 13 января 2008 г.
- ^ Сазерленд, Джон (18 февраля 1988 г.). «Большой Злой Вульф» . Лондонское обозрение книг . 10 (4): 15–16 . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Конрой, Фрэнк (1 ноября 1987 г.). «Городские крысы в лабиринте моды» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ National Review цитируется в издании Bantam 1990 года романа Вулфа.
- ^ Кэрриер, Дэвид (1 октября 1997 г.). «Луи Окинклосс Дэвида Кэрриера» . Журнал «Бомба» .
- ^ Раген 2002 , с. 33
- ^ Чоу, Эндрю Р. (12 июля 2015 г.). « Костер тщеславия» получит оперную адаптацию . Проверено 12 сентября 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Рэген, Брайан Абель (2002), Том Вулф: критический товарищ , Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, ISBN 0-313-31383-0
- Скура, Дороти, изд. (1990), Беседы с Томом Вулфом , Джексон: Университетское издательство Миссисипи, ISBN 0-87805-426-Х
- Шометт, Дуг, изд. (1992), Критический ответ Тому Вулфу , Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, ISBN 0-313-27784-2
- Американские романы 1987 года
- Работы, удостоенные книжной премии Ambassador
- Американские романы экранизированы
- Американские сатирические романы
- Романы о биржевых трейдерах
- Книги Фаррара, Штрауса и Жиру
- Романы, адаптированные в оперы
- Романы Тома Вулфа
- Романы, впервые изданные серийно.
- Романы, действие которых происходит в 1980-х годах.
- Постмодернистские романы
- Действие романов происходит в Нью-Йорке.
- Бронкс в художественной литературе
- Работы первоначально опубликованы в журнале Rolling Stone.
- Дебютные романы 1987 года