Jump to content

Костер тщеславия

(Перенаправлено из «Костра тщеславия »)

Костер тщеславия
Бернардино Сиенский устраивает костер тщеславия, Перуджа , из оратории Сан-Бернардино работы Агостино ди Дуччо , построенной между 1457 и 1461 годами.
Родное имя Костер тщеславия
Дата 7 февраля 1497 г. ( 1497-02-07 )
Расположение Флоренция, Италия
Тип Сожжение предметов, осуждаемых властями как повод для греха
Тема Сторонники доминиканского священника Джироламо Савонаролы собрали и публично сожгли тысячи предметов, таких как косметика, предметы искусства и книги.

Костер тщеславия ( итальянский : falo delle vanità ) — это сжигание предметов, осуждаемых религиозными властями как повод для греха . Сама фраза обычно относится к костру 7 февраля 1497 года, когда сторонники доминиканского монаха Джироламо Савонаролы собрали и сожгли тысячи предметов, таких как косметика, предметы искусства и книги, на общественной площади Флоренции , Италия, по случаю Масленичного вторника. , Мартеди Грассо . [1] [2]

Франческо Гвиччардини В «Истории Флоренции» из первых рук рассказывается о флорентийском костре тщеславия 1497 года. [3] В центре внимания были предметы, которые могли соблазнить человека на грех, в том числе предметы тщеславия, такие как зеркала, косметика, красивые платья, игральные карты и музыкальные инструменты. Другие цели включали книги, которые Савонарола считал аморальными (например, произведения Боккаччо ), рукописи светских песен и произведения искусства, включая картины и скульптуры.

Прекурсоры

[ редактировать ]

Хотя такие костры часто ассоциируются с Савонаролой, они были обычным сопровождением проповедей на открытом воздухе в Сан-Бернардино-ди-Сиена в первой половине 15 века. [4]

Савонарола

[ редактировать ]

Фра Джироламо Савонарола был монахом-доминиканцем, которого направили на работу во Флоренцию в 1490 году по просьбе Лоренцо Медичи , хотя через несколько лет Савонарола стал одним из главных врагов Дома Медичи и способствовал его падению. 1494. [5] Савонарола выступал против того, что он считал художественными и социальными излишествами Италии эпохи Возрождения , с большой энергией проповедуя против любой роскоши. Его власть и влияние выросли настолько, что со временем он стал эффективным правителем Флоренции, и за ним следовали солдаты для его защиты. [6]

В 1497 и 1498 гг. [7] Во время проведения фестиваля, известного как Карнавал , Савонарола стала регулярно устраивать «костры тщеславия». Он собирал и сжигал предметы, которые считал нежелательными, в том числе картины обнаженной натуры, парики и макияж, любовную поэзию, игры и кости, а также музыку и музыкальные инструменты. [8]


Любому, кто пытался возражать, группы сторонников Савонаролы прижимали к нему руки. Эти сторонники называли себя Пьяньони («Плачущие») по публичному прозвищу, которое изначально было задумано как оскорбление. [9]

Однако влияние Савонаролы не осталось незамеченным высшими церковными чиновниками, и его действия привлекли внимание Папы Александра VI . Он был отлучен от церкви 13 мая 1497 года. По приказу папы Александра VI он был обвинен в ереси и подстрекательстве к мятежу. [10] Савонаролу казнили через повешение 23 мая 1498 года, а его тело сожгли. Его смерть произошла на площади Синьории , где он ранее разводил костры тщеславия. [10] [11] Затем папские власти сообщили, что у любого, кто владеет сочинениями монаха, есть четыре дня, чтобы передать их папскому агенту для уничтожения. Тому, кто не подчинился, также грозило отлучение. [12]

Боттичелли

[ редактировать ]

Хотя некоторые более поздние источники сообщают, что флорентийский художник Сандро Боттичелли сжег несколько своих картин, основанных на классической мифологии, на великом флорентийском костре 1497 года, в первоисточнике о его жизни, биографии Вазари , об этом не упоминается, и ни в одной ранней записи об этом не упоминается. или. Вазари действительно утверждает, что Боттичелли ничего не создал после того, как попал под влияние Савонаролы, но это не принимается современными историками искусства, и датировка некоторых из его картин датируется после смерти Савонаролы в 1498 году. Историк искусства Раб Хэтфилд говорит, что одна из картин Боттичелли « Мистическое Рождество» , загадочно датированное 1500 годом, основано на проповеди Савонаролы, произнесенной в канун Рождества 1493 года. [13]

Несколько столетий спустя, в 1851 году, Орест Браунсон , апологет Савонаролы, туманно упоминает произведения Фра Бартоломео , Лоренцо ди Креди и «многих других художников», а также «несколько античных статуй», сожженных на костре. [14]

[ редактировать ]

Это событие было представлено или упомянуто с разной степенью детализации в нескольких произведениях исторической художественной литературы, в том числе в Джорджа Элиота » « Ромоле (1863), Э. Р. Эддисона » «Рыбный ужин в Мемисоне (1941), » Ирвинга Стоуна . «Агония и смерть «Экстаз» (1961), Челси Куинн Ярбро » «Дворец (1978), Майкла Ондатже » «Английский пациент (1992), Роджера Желязны и Роберта Шекли « Если в Фаусте вы не преуспеете» (1993), Тимоти Финдли «Пилигрим» Яна Колдуэлла и Дастина Томасона (1999), «Правило четырех» (2004), Жанны Калогридис » «Я, Мона Лиза (2006), Л. Слэттон Трэйси «Дело Боттичелли» (2013) и Джоди Тейлор «Нет времени лучше» Прошлое (2015), а также в телевизионных драмах, включая Showtime сериалы «Борджиа» , «Небо» (Италия) и сериал Netflix (Северная Америка) «Борджиа» , а также третий сезон (2019) сериала Netflix (Северная Америка) «Медичи в финальная серия под названием «Судьба города». Другие упоминания в популярной культуре включают:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Даймлинг, Барбара (2000). Сандро Боттичелли . Сумки. п. 79. ИСБН  978-3-8228-5992-6 .
  2. ^ «Covenantseminary.edu» . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года.
  3. ^ Гвиччардини, Франческо (1970). История Флоренции . Перевод Доманди, Марио (1-е изд.). Нью-Йорк: Харпер.
  4. ^  Робинсон, Паскаль (1907). « Святой Бернардин Сиенский ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  5. ^ Мартинес с. 19
  6. ^ Мартинес с. 1
  7. ^ Призер, Уильям Ф. (2001). «Сожженная музыка Савонаролы: флорентийская карнавальная песня конца XV ​​века» . Музыка и история (1/2001). дои : 10.1420/12501 . ISSN   1127-0063 .
  8. ^ Камминг, Джули Э. (2001). «Обзор Савонаролана Лауде, мотетов и гимнов» . Примечания . 57 (3): 721–723. дои : 10.1353/not.2001.0012 . ISSN   0027-4380 . JSTOR   900842 .
  9. ^ Грин, Дж. и Каролидес, Н. (2005) Савонрола, Фра Джироламо. В Энциклопедии цензуры: новое издание . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: факты в файле, Inc. с. 495
  10. ^ Перейти обратно: а б Мюррей, Стюарт (2009). Библиотека: иллюстрированная история . Китай: Издательство Skyhorse. п. 80 . ISBN  978-1-60239-706-4 .
  11. ^ Италия: Савонарола . Британская энциклопедия. 2007.
  12. ^ Martines, pp. 168, 275–277
  13. ^ Раб Хэтфилд, «Мистическое рождение Боттичелли, Савонарола и тысячелетие», Журнал Институтов Варбурга и Курто , Том. 58 (1995), стр. 88–114.
  14. Орест Браунсон, «Савонарола: его борьба с язычеством» , Ежеквартальный обзор Браунсона , апрель 1851 г., Общество Ореста Браунсона, Архивировано 15 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  15. ^ Вулф, Том (21 февраля 2002 г.). Костер тщеславия (первое издание Пикадора). Нью-Йорк. ISBN  978-1-4299-6056-4 . OCLC   861510765 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  16. ^ Райс, Энн (1999). Вампир Арманд . Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN  978-0-345-46453-8 . OCLC   773710170 .
  17. ^ «Сцена 13: Костер тщеславия» . ИГН . Зифф Дэвис, ООО . 14 ноября 2011 года . Проверено 15 мая 2018 г.
  18. ^ Планкетт, Люк (24 февраля 2010 г.). «Микрообзор Assassin's Creed II: Bonfire Of The Vanities: Еще раз, с бегством» . Котаку . Медиагруппа Гизмодо . Проверено 15 мая 2018 г.
  19. ^ Рид, Кристан (23 февраля 2010 г.). «Assassin's Creed II: Костер тщеславия» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Проверено 15 мая 2018 г.
  20. ^ Фрикер, Карен (29 апреля 2016 г.). «Джордан Таннахилл рассказывает нам историю для обездоленных» . Торонто Стар . Toronto Star Newspapers Ltd. Проверено 15 мая 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мартинес, Л. (2006). Пожар в городе: Савонарола и борьба за душу Флоренции эпохи Возрождения . Издательство Оксфордского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15311981ea07723f49491d8b92974b27__1719788820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/27/15311981ea07723f49491d8b92974b27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bonfire of the vanities - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)