Костер тщеславия
![]() Бернардино Сиенский устраивает костер тщеславия, Перуджа , из оратории Сан-Бернардино работы Агостино ди Дуччо , построенной между 1457 и 1461 годами. | |
Родное имя | Костер тщеславия |
---|---|
Дата | 7 февраля 1497 г. |
Расположение | Флоренция, Италия |
Тип | Сожжение предметов, осуждаемых властями как повод для греха |
Тема | Сторонники доминиканского священника Джироламо Савонаролы собрали и публично сожгли тысячи предметов, таких как косметика, предметы искусства и книги. |
Костер тщеславия ( итальянский : falo delle vanità ) — это сжигание предметов, осуждаемых религиозными властями как повод для греха . Сама фраза обычно относится к костру 7 февраля 1497 года, когда сторонники доминиканского монаха Джироламо Савонаролы собрали и сожгли тысячи предметов, таких как косметика, предметы искусства и книги, на общественной площади Флоренции , Италия, по случаю Масленичного вторника. , Мартеди Грассо . [1] [2]
Франческо Гвиччардини В «Истории Флоренции» из первых рук рассказывается о флорентийском костре тщеславия 1497 года. [3] В центре внимания были предметы, которые могли соблазнить человека на грех, в том числе предметы тщеславия, такие как зеркала, косметика, красивые платья, игральные карты и музыкальные инструменты. Другие цели включали книги, которые Савонарола считал аморальными (например, произведения Боккаччо ), рукописи светских песен и произведения искусства, включая картины и скульптуры.
Прекурсоры
[ редактировать ]Хотя такие костры часто ассоциируются с Савонаролой, они были обычным сопровождением проповедей на открытом воздухе в Сан-Бернардино-ди-Сиена в первой половине 15 века. [4]
Савонарола
[ редактировать ]Фра Джироламо Савонарола был монахом-доминиканцем, которого направили на работу во Флоренцию в 1490 году по просьбе Лоренцо Медичи , хотя через несколько лет Савонарола стал одним из главных врагов Дома Медичи и способствовал его падению. 1494. [5] Савонарола выступал против того, что он считал художественными и социальными излишествами Италии эпохи Возрождения , с большой энергией проповедуя против любой роскоши. Его власть и влияние выросли настолько, что со временем он стал эффективным правителем Флоренции, и за ним следовали солдаты для его защиты. [6]
В 1497 и 1498 гг. [7] Во время проведения фестиваля, известного как Карнавал , Савонарола стала регулярно устраивать «костры тщеславия». Он собирал и сжигал предметы, которые считал нежелательными, в том числе картины обнаженной натуры, парики и макияж, любовную поэзию, игры и кости, а также музыку и музыкальные инструменты. [8]
Любому, кто пытался возражать, группы сторонников Савонаролы прижимали к нему руки. Эти сторонники называли себя Пьяньони («Плачущие») по публичному прозвищу, которое изначально было задумано как оскорбление. [9]
Однако влияние Савонаролы не осталось незамеченным высшими церковными чиновниками, и его действия привлекли внимание Папы Александра VI . Он был отлучен от церкви 13 мая 1497 года. По приказу папы Александра VI он был обвинен в ереси и подстрекательстве к мятежу. [10] Савонаролу казнили через повешение 23 мая 1498 года, а его тело сожгли. Его смерть произошла на площади Синьории , где он ранее разводил костры тщеславия. [10] [11] Затем папские власти сообщили, что у любого, кто владеет сочинениями монаха, есть четыре дня, чтобы передать их папскому агенту для уничтожения. Тому, кто не подчинился, также грозило отлучение. [12]
Боттичелли
[ редактировать ]Хотя некоторые более поздние источники сообщают, что флорентийский художник Сандро Боттичелли сжег несколько своих картин, основанных на классической мифологии, на великом флорентийском костре 1497 года, в первоисточнике о его жизни, биографии Вазари , об этом не упоминается, и ни в одной ранней записи об этом не упоминается. или. Вазари действительно утверждает, что Боттичелли ничего не создал после того, как попал под влияние Савонаролы, но это не принимается современными историками искусства, и датировка некоторых из его картин датируется после смерти Савонаролы в 1498 году. Историк искусства Раб Хэтфилд говорит, что одна из картин Боттичелли « Мистическое Рождество» , загадочно датированное 1500 годом, основано на проповеди Савонаролы, произнесенной в канун Рождества 1493 года. [13]
Несколько столетий спустя, в 1851 году, Орест Браунсон , апологет Савонаролы, туманно упоминает произведения Фра Бартоломео , Лоренцо ди Креди и «многих других художников», а также «несколько античных статуй», сожженных на костре. [14]
В популярной культуре
[ редактировать ]Это событие было представлено или упомянуто с разной степенью детализации в нескольких произведениях исторической художественной литературы, в том числе в Джорджа Элиота » « Ромоле (1863), Э. Р. Эддисона » «Рыбный ужин в Мемисоне (1941), » Ирвинга Стоуна . «Агония и смерть «Экстаз» (1961), Челси Куинн Ярбро » «Дворец (1978), Майкла Ондатже » «Английский пациент (1992), Роджера Желязны и Роберта Шекли « Если в Фаусте вы не преуспеете» (1993), Тимоти Финдли «Пилигрим» Яна Колдуэлла и Дастина Томасона (1999), «Правило четырех» (2004), Жанны Калогридис » «Я, Мона Лиза (2006), Л. Слэттон Трэйси «Дело Боттичелли» (2013) и Джоди Тейлор «Нет времени лучше» Прошлое (2015), а также в телевизионных драмах, включая Showtime сериалы «Борджиа» , «Небо» (Италия) и сериал Netflix (Северная Америка) «Борджиа» , а также третий сезон (2019) сериала Netflix (Северная Америка) «Медичи в финальная серия под названием «Судьба города». Другие упоминания в популярной культуре включают:
- В качестве метафоры Том Вулф использовал это событие и ритуал в названии своего романа 1987 года «Костер тщеславия» и его экранизации . [15]
- Вампиры Мариус и Арманд посещают место казни Савонаролы после того, как его тело было убрано в фильме Энн Райс « Вампир Арманд» (1998). [16]
- Костер изображен в видеоигре Assassin's Creed II , в которой Савонарола является одним из антагонистов. [17] [18] [19]
- Пьеса Джордана Таннахилла 2016 года «Боттичелли в огне» представляет собой вымышленный пересказ событий, приведших к костру тщеславия. [20]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Даймлинг, Барбара (2000). Сандро Боттичелли . Сумки. п. 79. ИСБН 978-3-8228-5992-6 .
- ^ «Covenantseminary.edu» . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года.
- ^ Гвиччардини, Франческо (1970). История Флоренции . Перевод Доманди, Марио (1-е изд.). Нью-Йорк: Харпер.
- ^
Робинсон, Паскаль (1907). « Святой Бернардин Сиенский ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Мартинес с. 19
- ^ Мартинес с. 1
- ^ Призер, Уильям Ф. (2001). «Сожженная музыка Савонаролы: флорентийская карнавальная песня конца XV века» . Музыка и история (1/2001). дои : 10.1420/12501 . ISSN 1127-0063 .
- ^ Камминг, Джули Э. (2001). «Обзор Савонаролана Лауде, мотетов и гимнов» . Примечания . 57 (3): 721–723. дои : 10.1353/not.2001.0012 . ISSN 0027-4380 . JSTOR 900842 .
- ^ Грин, Дж. и Каролидес, Н. (2005) Савонрола, Фра Джироламо. В Энциклопедии цензуры: новое издание . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: факты в файле, Inc. с. 495
- ^ Перейти обратно: а б Мюррей, Стюарт (2009). Библиотека: иллюстрированная история . Китай: Издательство Skyhorse. п. 80 . ISBN 978-1-60239-706-4 .
- ^ Италия: Савонарола . Британская энциклопедия. 2007.
- ^ Martines, pp. 168, 275–277
- ^ Раб Хэтфилд, «Мистическое рождение Боттичелли, Савонарола и тысячелетие», Журнал Институтов Варбурга и Курто , Том. 58 (1995), стр. 88–114.
- ↑ Орест Браунсон, «Савонарола: его борьба с язычеством» , Ежеквартальный обзор Браунсона , апрель 1851 г., Общество Ореста Браунсона, Архивировано 15 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Вулф, Том (21 февраля 2002 г.). Костер тщеславия (первое издание Пикадора). Нью-Йорк. ISBN 978-1-4299-6056-4 . OCLC 861510765 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Райс, Энн (1999). Вампир Арманд . Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 978-0-345-46453-8 . OCLC 773710170 .
- ^ «Сцена 13: Костер тщеславия» . ИГН . Зифф Дэвис, ООО . 14 ноября 2011 года . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ Планкетт, Люк (24 февраля 2010 г.). «Микрообзор Assassin's Creed II: Bonfire Of The Vanities: Еще раз, с бегством» . Котаку . Медиагруппа Гизмодо . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ Рид, Кристан (23 февраля 2010 г.). «Assassin's Creed II: Костер тщеславия» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ Фрикер, Карен (29 апреля 2016 г.). «Джордан Таннахилл рассказывает нам историю для обездоленных» . Торонто Стар . Toronto Star Newspapers Ltd. Проверено 15 мая 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мартинес, Л. (2006). Пожар в городе: Савонарола и борьба за душу Флоренции эпохи Возрождения . Издательство Оксфордского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отголоски Боттичелли в источниках раннего Нового времени — исследуются первоисточники, связанные с Боттичелли и Савонаролой.