Преследование зверя длиной в миллиард футов
«Преследование зверя длиной в миллиард футов» — эссе Тома Вулфа , опубликованное в ноябрьском номере журнала Harper's Magazine за 1989 год, в котором критикуется американский литературный истеблишмент за отход от реализма .
Фон
[ редактировать ]После публикации в журнале Rolling Stone первый роман Вулфа «Костер тщеславия» был опубликован в 1987 году. До выхода романа Вулф делал карьеру журналиста и автора научно-популярных книг. Вульф был пионером « новой журналистики », стиля научно-популярной литературы, который в значительной степени опирался на романные приемы, такие как использование сцен, диалогов, точки зрения от первого лица героев рассказов и запись мельчайших подробностей повседневной жизни. рутина.
В своем романе « Костер тщеславия » Вулф использовал многие приемы письма, используемые в его журналистике, но на этот раз, чтобы рассказать то, что Вулф называл «вымышленным романом» (хотя роман традиционно обозначает художественную литературу и, следовательно, является излишним, «Новая журналистика» Вулфа была иногда называют научно-популярными романами ). Кроме того, Вулф намеревался передать дух Нью-Йорка 1980-х годов. Книга имела коммерческий успех, стала бестселлером New York Times и заслужила похвалу критиков. [ 1 ]
Эссе
[ редактировать ]В своем эссе «Харпер» Вулф (в то время пишущий редактор журнала) утверждает, что американские авторы далеко отошли от традиции реализма, наблюдаемой в творчестве таких гигантов американской литературы, как Эрнест Хемингуэй , Уильям Фолкнер и Джон Стейнбек . [ 2 ]
Вулф использует свои собственные сочинения, чтобы проиллюстрировать свою точку зрения: когда он писал «Кислотный тест на электрическое охлаждение» , он ожидал, что писатель напишет великий художественный рассказ о движении хиппи ; после написания «Радикального шика и Мау-Мауинга зенитчиков » о расовой розни в городах 60-х и 70-х годов он ожидал, что этому примеру последуют великие романы; после «Правильного материала » он ожидал романа об астронавтах и НАСА . [ 3 ] Вулф говорит, что, к его удивлению, великие романы об этих культурных движениях так и не появились:
Издатели: «Если бы они прижались носами к стенам из термопанелевого стекла, осматривая город высотой в миллиард футов в поисках приближения молодых писателей, которые, несомненно, принесут им большие романы о расовых столкновениях, движении хиппи, «Новых левых», «Стене» Уличный бум, сексуальная революция, война во Вьетнаме. Но таких существ, казалось бы, уже не существовало. Странно было то, что молодых людей с серьезными литературными амбициями уже не интересовал мегаполис или какой-либо другой большой, богатый. фрагменты современной жизни».
Вулф относит раскол от реализма к 1960 году; после чего литературный истеблишмент обратился к абсурдистским романам, магическому реализму , минимализму , постмодернизму и зарубежным писателям, «богам новой породы». Вулф выделяет Милана Кундеру , Хорхе Луиса Борхеса , Сэмюэля Беккета , Владимира Набокова , Гарольда Пинтера , Итало Кальвино и Габриэля Гарсиа Маркеса как образцы этой новой одержимости. [ 4 ] Вулф рассматривает эти тенденции как скатывание романа в неактуальность. Вулф заключает, что авторы должны вернуться к реализму: «Если писатели-фантасты не начнут смотреть в лицо очевидному, история литературы второй половины двадцатого века зафиксирует, что журналисты не только взяли на себя богатство американской жизни как свою сферу, но и захватили возвышенность самой литературы».
Реакция и критика
[ редактировать ]Эссе Вулфа вызвало бурю негодования среди писателей, литературных критиков и журналистов. Через три месяца после появления эссе автор Роберт Тауэрс написал в «Нью-Йорк Таймс» : «Я не могу сразу припомнить статью в небольшом журнале, которая произвела бы больший фурор в литературной среде, чем манифест Тома Вулфа…» [ 4 ] В течение нескольких месяцев после написания эссе Вулф появлялся на телевидении и на лекциях, защищая и обсуждая свою диссертацию. [ 5 ] Хотя некоторые критики согласились с Вулфом, [ 2 ] другие не согласились с его эссе, заявив, что он, по сути, утверждал, что другие писатели должны быть больше похожими на него самого. [ 1 ]
Критики также отметили, что, хотя многие авторы написали книги, которые критиковал Вулф, было бесчисленное множество авторов, таких как Дон ДеЛилло или Джон ле Карре , Луиза Эрдрич или Тони Моррисон , которые писали реализм и получили высокую оценку критиков. [ 4 ] [ 1 ] The Times охарактеризовала эссе как «одну часть серьезного аргумента и две части рассчитанной провокации», отметив, что эссе помогло продолжить обсуждение (и увеличить продажи) « Костра тщеславия» . [ 5 ] Другие были откровенно пренебрежительны: автор Джим Харрисон высказал мнение, что идеи Вулфа были «болванством искусства в новом белом костюме». [ 6 ]
Вулф написал более поздние произведения в жанре «вымышленных романов»: « Мужчина в полном объеме» 2004 года 1998 года и «Я Шарлотта Симмонс» . [ 7 ] Эссе положило начало вражде между Вулфом и другими выдающимися литературными деятелями, которая так и не закончилась. В 2000 году он назвал Джона Ирвинга , Джона Апдайка и Нормана Мейлера «тремя марионетками» в ответ на их критику его романов. Ирвинг, например, назвал работу Вулфа «яком» и «журналистской гиперболой». [ 8 ] Подобные обзывательства сопровождали выпуск « I Am Charlotte Simmons» . [ 7 ] Эссе также цитировалось и подвергалось критике в Джонатана Франзена эссе « Вероятность мечтать ».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джек Майлз (12 ноября 1989 г.). «Форзацы: Литературный манифест Тома Вулфа: ответ». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Jump up to: а б Джонатан Ярдли (30 октября 1989 г.). «Для американских романистов пришло время стать реальностью». Вашингтон Пост .
- ^ «Том Вулф бросает перчатку; Назад в реальность». Экономист . 11 ноября 1989 г.
- ^ Jump up to: а б с Роберт Тауэрс (28 января 1990 г.). «Отступление от Тома Вулфа: насколько реален отход от реализма?». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Фредди Бэйвейсток (22 февраля 1990 г.). «Костер литературного мира». Таймс .
- ^ Чарльз Трухарт (21 апреля 1990 г.). «Том Вулф, укрощая критиков своего колледжа; получая степень Хопкинса и защищая эссе Харпера». Вашингтон Пост .
- ^ Jump up to: а б Лев Гроссман (08 ноября 2004 г.). «Я все еще Том Вульф». Журнал «Тайм» .
- ^ Крейг Оффман (21 января 2000 г.). «Том Вулф называет Ирвинга, Мейлера и Апдайка «тремя марионетками» » . Салон.com .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Михаил Эпштейн (1992). «Том Вулф и соц(ист) реализм». Общее знание . 1 (2): 147–160.