Jump to content

Смерть романа

Смерть романа — общее название теоретической дискуссии о снижении значения романа как литературной формы . Многие авторы 20-го века вступили в дискуссию, часто делясь своими идеями в своих художественных и научно-популярных произведениях.

Уинслоу Гомер, «Новый роман» , 1877 г.

Роман . был четко определен XIX веком Однако в ХХ веке многие писатели начали восставать против традиционных структур, навязанных этой формой. Такая реакция на роман заставила некоторых теоретиков литературы усомниться в актуальности романа и даже предсказать его «смерть».

Одними из первых сторонников «смерти романа» был Хосе Ортега-и-Гассет , написавший свой «Закат романа». в 1925 году [ 1 ] и Уолтер Бенджамин в его обзоре «Кризис романа» 1930 года . [ 2 ]

В 1950-х и 1960-х годах в дискуссии участвовали Гор Видал , Ролан Барт и Джон Барт . [ 3 ] Рональд Сукеник написал рассказ «Смерть романа» в 1969 году. В 1954 году Вольфганг Кайзер утверждал, что смерть рассказчика приведет к гибели романа - точка зрения, которая с тех пор оспаривается многими. [ 4 ]

Между тем Ален Роб-Грийе утверждал, что роман, скорее всего, атрофируется и умрет как литературная форма, если он не выйдет за рамки структур XIX века; это увещевание привело к созданию им «Нового романа» или «Нового романа» . [ 5 ]

Том Вулф в 1970-х предсказал, что « Новая журналистика» вытеснит роман. Считается, что Итало Кальвино перевернул вопрос «умер ли роман?», а именно «можно ли рассказывать истории, которые не являются романами?» [ 6 ]

Что касается причин, Роберт Б. Пиппин связывает «смерть романа» с ростом нигилизма в европейской культуре. [ 7 ] Сол Беллоу , обсуждая Равельштейна , который в общих чертах был портретом Аллана Блума , прокомментировал связь с идеей, что они на самом деле говорят, что нет значимых людей, о которых можно было бы писать . [ 8 ]

С другой стороны, Дэвид Фостер Уоллес [ 9 ] связал «смерть романа» со смертностью послевоенного поколения американских романистов.

Уилл Селф обсуждал идею смерти романа как микрокосм более широкой дискуссии о смерти самой книги в связи с переходом от эпохи Гутенберга в печати к постгутенберговской эпохе информационного века. [ 10 ] Он даже поставил под сомнение долговечность книжной полки, не говоря уже о самой книге. [ 11 ]

Технологические изменения часто называют основной возможной причиной. Тревоги по поводу исчезновения книги, как и романа, были распространены на протяжении всего 20 века. [ 12 ] Генри Каннберг считает, что эпоха после Гутенберга — это эпоха, в которой вся морфология литературы может измениться в результате «гиперграмотности» и экспоненциального изобилия текстов. Он утверждает, что возможно возрождение романа или рождение его потомка. [ 13 ] Подобные наблюдения были сделаны Маркусом дю Сотуа, который утверждал, что технологии позволяют вносить изменения в книги и написание романов, которые только начинают изучаться. [ 14 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Современные ученые, такие как Кэтлин Фицпатрик, утверждают, что утверждения о смерти романа были сильно преувеличены и что такие утверждения часто отражают тревогу по поводу изменений в медиа-ландшафте двадцатого века, а также более скрытую тревогу по поводу социальных изменений внутри самих Соединенных Штатов. [ 15 ]

Для Салмана Рушди послевоенное понятие «смерти романа» имеет тенденцию демонстрировать определенные предположения Первого мира, основанные на империалистической ностальгии. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Люкконен, Петри. «Хосе Ортега и Гассет» . Книги и писатели (kirjasto.sci.fi) . Финляндия: Куусанкоски Публичная библиотека . Архивировано из оригинала 5 февраля 2007 года.
  2. ^ [1] Архивировано 19 августа 2007 г. в Wayback Machine : Дёблин находит недостатки в романе, поскольку он фокусируется на отдельных персонажах или в своей классической форме Bildungsroman даже рассказывает об образовании одного главного героя. В своей критике романа как жанра Дёблин повторяет соображения как литературного дискурса в Германии, который размышляет о том, что было названо «кризисом повествования», так и философских дебатов об исчезающем предмете.
  3. ^ Джон Барт , « Литература истощения », The Atlantic , 1967.
  4. ^ Хайденрайх, Розмарин (январь 2006 г.). Послевоенный роман в Канаде: повествовательные модели и реакция читателей . Уилфрид Лорье Univ. Нажимать. п. 9. ISBN  1554587018 . Проверено 24 июня 2014 г.
  5. ^ Делахойд, доктор Майкл. «Роб-Грийе, Ревность» . Университет штата Вашингтон . Проверено 22 июня 2014 г.
  6. ^ Эудженио Болонгаро, Итало Кальвин и компас литературы (2003), стр. 130.
  7. ^ «Роберт Пиппин, Ответ критикам» . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 г. Проверено 12 февраля 2007 г.
  8. ^ Мосс, Стивен (11 мая 2000 г.). «Равельштейн Сола Беллоу» – через www.theguardian.com.
  9. ^ [2] , The New York Observer , 13 октября 1997 г.
  10. ^ Себя, Уилл. «Роман мертв (на этот раз по-настоящему)» . Наблюдатель . Проверено 22 июня 2014 г.
  11. ^ Себя, Уилл. «Гибель полка» . Журнал «Проспект» . Проверено 23 июня 2014 г.
  12. ^ Баллаторе, Андреа; Натале, Симона (18 мая 2015 г.). «Электронные книги и смерть книги: Или новые медиа и миф об исчезающем средстве массовой информации» (PDF) . Новые медиа и общество . 18 (10): 1461444815586984. дои : 10.1177/1461444815586984 . ISSN   1461-4448 . S2CID   39026072 .
  13. ^ Каннберг, Генри. «Гиперграмотность в экспоненциальную эпоху» . Скрибд . Проверено 22 июня 2014 г.
  14. ^ Сотой, Маркус дю (2 июля 2010 г.). «Понравилась книга? Попробуйте приложение» . Хранитель . Проверено 22 июня 2014 г.
  15. ^ Тревога устаревания: американский роман в эпоху телевидения (Vanderbilt UP, 2006)
  16. ^ Маккей, Марина (2010). Кембриджское введение в роман . Издательство Кембриджского университета. п. 150. ИСБН  978-1139493574 . Проверено 23 июня 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0a5e41886a01e8f709415b3054c25e6__1654507380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/e6/b0a5e41886a01e8f709415b3054c25e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Death of the novel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)