Смерть романа
Смерть романа — общее название теоретической дискуссии о снижении значения романа как литературной формы . Многие авторы 20-го века вступили в дискуссию, часто делясь своими идеями в своих художественных и научно-популярных произведениях.
История
[ редактировать ]Роман . был четко определен XIX веком Однако в ХХ веке многие писатели начали восставать против традиционных структур, навязанных этой формой. Такая реакция на роман заставила некоторых теоретиков литературы усомниться в актуальности романа и даже предсказать его «смерть».
Одними из первых сторонников «смерти романа» был Хосе Ортега-и-Гассет , написавший свой «Закат романа». в 1925 году [ 1 ] и Уолтер Бенджамин в его обзоре «Кризис романа» 1930 года . [ 2 ]
В 1950-х и 1960-х годах в дискуссии участвовали Гор Видал , Ролан Барт и Джон Барт . [ 3 ] Рональд Сукеник написал рассказ «Смерть романа» в 1969 году. В 1954 году Вольфганг Кайзер утверждал, что смерть рассказчика приведет к гибели романа - точка зрения, которая с тех пор оспаривается многими. [ 4 ]
Между тем Ален Роб-Грийе утверждал, что роман, скорее всего, атрофируется и умрет как литературная форма, если он не выйдет за рамки структур XIX века; это увещевание привело к созданию им «Нового романа» или «Нового романа» . [ 5 ]
Том Вулф в 1970-х предсказал, что « Новая журналистика» вытеснит роман. Считается, что Итало Кальвино перевернул вопрос «умер ли роман?», а именно «можно ли рассказывать истории, которые не являются романами?» [ 6 ]
Причины
[ редактировать ]Что касается причин, Роберт Б. Пиппин связывает «смерть романа» с ростом нигилизма в европейской культуре. [ 7 ] Сол Беллоу , обсуждая Равельштейна , который в общих чертах был портретом Аллана Блума , прокомментировал связь с идеей, что они на самом деле говорят, что нет значимых людей, о которых можно было бы писать . [ 8 ]
С другой стороны, Дэвид Фостер Уоллес [ 9 ] связал «смерть романа» со смертностью послевоенного поколения американских романистов.
Уилл Селф обсуждал идею смерти романа как микрокосм более широкой дискуссии о смерти самой книги в связи с переходом от эпохи Гутенберга в печати к постгутенберговской эпохе информационного века. [ 10 ] Он даже поставил под сомнение долговечность книжной полки, не говоря уже о самой книге. [ 11 ]
Технологические изменения часто называют основной возможной причиной. Тревоги по поводу исчезновения книги, как и романа, были распространены на протяжении всего 20 века. [ 12 ] Генри Каннберг считает, что эпоха после Гутенберга — это эпоха, в которой вся морфология литературы может измениться в результате «гиперграмотности» и экспоненциального изобилия текстов. Он утверждает, что возможно возрождение романа или рождение его потомка. [ 13 ] Подобные наблюдения были сделаны Маркусом дю Сотуа, который утверждал, что технологии позволяют вносить изменения в книги и написание романов, которые только начинают изучаться. [ 14 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Современные ученые, такие как Кэтлин Фицпатрик, утверждают, что утверждения о смерти романа были сильно преувеличены и что такие утверждения часто отражают тревогу по поводу изменений в медиа-ландшафте двадцатого века, а также более скрытую тревогу по поводу социальных изменений внутри самих Соединенных Штатов. [ 15 ]
Для Салмана Рушди послевоенное понятие «смерти романа» имеет тенденцию демонстрировать определенные предположения Первого мира, основанные на империалистической ностальгии. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Люкконен, Петри. «Хосе Ортега и Гассет» . Книги и писатели (kirjasto.sci.fi) . Финляндия: Куусанкоски Публичная библиотека . Архивировано из оригинала 5 февраля 2007 года.
- ^ [1] Архивировано 19 августа 2007 г. в Wayback Machine : Дёблин находит недостатки в романе, поскольку он фокусируется на отдельных персонажах или в своей классической форме Bildungsroman даже рассказывает об образовании одного главного героя. В своей критике романа как жанра Дёблин повторяет соображения как литературного дискурса в Германии, который размышляет о том, что было названо «кризисом повествования», так и философских дебатов об исчезающем предмете.
- ^ Джон Барт , « Литература истощения », The Atlantic , 1967.
- ^ Хайденрайх, Розмарин (январь 2006 г.). Послевоенный роман в Канаде: повествовательные модели и реакция читателей . Уилфрид Лорье Univ. Нажимать. п. 9. ISBN 1554587018 . Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ Делахойд, доктор Майкл. «Роб-Грийе, Ревность» . Университет штата Вашингтон . Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ Эудженио Болонгаро, Итало Кальвин и компас литературы (2003), стр. 130.
- ^ «Роберт Пиппин, Ответ критикам» . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 г. Проверено 12 февраля 2007 г.
- ^ Мосс, Стивен (11 мая 2000 г.). «Равельштейн Сола Беллоу» – через www.theguardian.com.
- ^ [2] , The New York Observer , 13 октября 1997 г.
- ^ Себя, Уилл. «Роман мертв (на этот раз по-настоящему)» . Наблюдатель . Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ Себя, Уилл. «Гибель полка» . Журнал «Проспект» . Проверено 23 июня 2014 г.
- ^ Баллаторе, Андреа; Натале, Симона (18 мая 2015 г.). «Электронные книги и смерть книги: Или новые медиа и миф об исчезающем средстве массовой информации» (PDF) . Новые медиа и общество . 18 (10): 1461444815586984. дои : 10.1177/1461444815586984 . ISSN 1461-4448 . S2CID 39026072 .
- ^ Каннберг, Генри. «Гиперграмотность в экспоненциальную эпоху» . Скрибд . Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ Сотой, Маркус дю (2 июля 2010 г.). «Понравилась книга? Попробуйте приложение» . Хранитель . Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ Тревога устаревания: американский роман в эпоху телевидения (Vanderbilt UP, 2006)
- ^ Маккей, Марина (2010). Кембриджское введение в роман . Издательство Кембриджского университета. п. 150. ИСБН 978-1139493574 . Проверено 23 июня 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Смерть романа» , Эндрю Марр , The Observer , 27 мая 2001 г.
- «Смерть (канадского) романа» , Майкл Брайсон, The Danforth Review , 2001 г.
- «Роман мертв?», Марк Мордью, Sydney Morning Herald , 25 января 2003 г.
- Тревога устаревания: американский роман в эпоху телевидения Кэтлин Фицпатрик (издательство Vanderbilt University Press, 2006)