Jump to content

Аллан Блум

Аллан Блум
Рожденный
Аллан Дэвид Блум

( 1930-09-14 ) 14 сентября 1930 г.
Умер 7 октября 1992 г. ) ( 1992-10-07 ) ( 62 года
Образование Чикагский университет ( бакалавр , доктор философии )
Высшая нормальная школа
Заметная работа Закрытие американского разума (1987)
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа Континентальная философия
Диссертация Политическая философия Исократа (1955)
Докторантура Лео Штраус
Основные интересы
Греческая философия , история философии , политическая философия , философия Возрождения , нигилизм , континентальная философия , французская литература , Шекспир
Известные идеи
«Открытость» релятивизма парадоксальным образом ведет к великому «закрытию». [1]

Аллан Дэвид Блум (14 сентября 1930 — 7 октября 1992) — американский философ, классик и академик . Он учился у Дэвида Грена , Лео Штрауса , Ричарда Маккеона и Александра Кожева . Впоследствии он преподавал в Корнельском университете , Университете Торонто , Тель-Авивском университете , Йельском университете , Высшей нормальной школе и Чикагском университете .

Блум отстаивал идею образования по Великим Книгам и прославился своей критикой современного американского высшего образования , а его взгляды были выражены в его бестселлере 1987 года « Закрытие американского разума» . [2] его характеризуют как консерватора . В популярных СМИ [3] Блум отверг этот ярлык, заявив, что он стремился защитить «теоретическую жизнь». [4] Сол Беллоу написал «Равелштейна» , римский ключ, основанный на Блуме, его друге и коллеге по Чикагскому университету.

Молодость образование и

Блум родился в Индианаполисе, штат Индиана , в семье евреев во втором поколении, которые оба были социальными работниками . Два года назад у пары родилась дочь Люсиль. В тринадцатилетнем возрасте Блум прочитал статью в Reader's Digest о Чикагском университете и сказал родителям, что хочет туда поступить; его родители считали это неразумным и не оправдали его надежд. [5] Тем не менее, когда его семья переехала в Чикаго в 1944 году, его родители встретили психиатра программу Чикагского университета и друга семьи, чей сын был зачислен на гуманитарную для одаренных студентов. В 1946 году Блум был принят на ту же программу, начал получать степень в возрасте пятнадцати лет и провел следующее десятилетие своей жизни, обучаясь в университете в Гайд-парка в Чикаго. районе [5] Это положило начало его пожизненной страсти к «идее» университета. [6]

В предисловии к книге « Гиганты и карлики: Очерки, 1960–1990 » он заявил, что его образование «началось с Фрейда и закончилось Платоном ». Темой этого образования было самопознание или самопознание — идея, которую позже напишет Блум, казалась невозможной для американского мальчика со Среднего Запада. Он считает Лео Штрауса учителем, который сделал для него это начинание возможным. [7]

Блум окончила Чикагский университет со степенью бакалавра в 18 лет. [8] Одним из его однокурсников по колледжу был классик Сет Бенардете . [9] Для обучения в аспирантуре он поступил в Комитет социальной мысли Чикагского университета , где наставником ему был назначен классик Дэвид Грен. Блум продолжил писать диссертацию об Исократе . Грене вспоминал Блума как энергичного и юмористического студента, полностью посвятившего себя изучению классики, но без определенных карьерных амбиций. [5] Комитет представлял собой уникальную междисциплинарную программу, которая привлекла небольшое количество студентов из-за строгих академических требований и отсутствия четких возможностей трудоустройства после окончания учебы. [5] Блум получил докторскую степень. из Комитета социальной мысли в 1955 году. Впоследствии он учился у влиятельного гегелевского философа Александра Кожева в Париже , чьи лекции Блум позже представил англоязычному миру. Преподавая философию в Высшей нормальной школе в Париже, он подружился с Раймоном Ароном , среди многих других философов. Среди американских эмигрантов в Париже среди его друзей была писательница Сьюзен Зонтаг . [10] [11] [12]

и Карьера смерть

Блум учился и преподавал в Париже (1953–55) в Высшей нормальной школе. [13] и Германия (1957). Вернувшись в Соединенные Штаты в 1955 году, он преподавал студентам образования для взрослых в Чикагском университете вместе со своим другом Вернером Дж. Даннхаузером , автором книги «Взгляд Ницше на Сократа» . Блум продолжал преподавать в Йельском университете с 1960 по 1963 год, в Корнеллском университете до 1970 года и в Университете Торонто до 1979 года, когда он вернулся в Чикагский университет. Среди бывших учеников Блума — видные журналисты, правительственные чиновники и политологи, такие как Фрэнсис Фукуяма , Роберт Крайнак, Пьер Хасснер, Клиффорд Орвин , Джанет Айзенстат , Джон Иббитсон , Джеймс Сизер и Томас Пэнгл.

В 1963 году, будучи профессором Корнеллского университета, Аллан Блум работал преподавателем Корнеллского отделения Теллурайдской ассоциации , организации, занимающейся интеллектуальным развитием и самоуправлением. Студенты получили бесплатное проживание и питание в Теллурайд-хаусе в кампусе Корнелльского университета и сами взяли на себя управление домом. Живя в этом доме, Блум подружился с бывшим министром труда США Фрэнсис Перкинс . [14] Первая книга Блума представляла собой сборник из трех эссе по пьесам Шекспира: «Политика Шекспира» ; в него входило эссе Гарри В. Яффо . Он перевел и прокомментировал « Письмо Руссо к г-ну Даламберу о театре », введя его в диалог с Платона «Государством» . Платона В 1968 году он опубликовал свою самую значительную работу по философскому переводу и интерпретации — перевод «Государства» . Блум стремился добиться «перевода... для серьезного студента». Предисловие открывается на странице xi заявлением: «Это буквальный перевод». [15] [ нужна страница ] Хотя перевод не является общепринятым, Блум сказал, что он всегда концептуализировал роль переводчика как связующего звена между читателями и текстами, которые он переводил. [16] [ нужна страница ] Он повторил эту попытку в качестве профессора политологии в Университете Торонто в 1978 году, переведя « Жан-Жака Руссо » Эмиля . Среди других публикаций за годы преподавания было чтение « Путешествий Гулливера » Свифта под названием «Гиганты и карлики»; оно стало названием сборника эссе, посвященных, в частности, Раймону Арону, Александру Кожеву, Лео Штраусу и либеральному философу Джону Ролзу . Блум был редактором научного журнала «Политическая теория» , а также автором журнала «История политической философии» (под редакцией Джозефа Кропси и Лео Штрауса).

Вернувшись в Чикаго, он подружился и преподавал курсы у Сола Беллоу. В 1987 году Беллоу написал предисловие к книге «Закрытие американского разума» .

Последней книгой Блума, которую он продиктовал, умирая в больнице, и которая была опубликована посмертно, была «Любовь и дружба» , предлагающая интерпретации значения любви. Продолжаются споры по поводу полузакрытой гомосексуальности Блума, кульминацией которых, возможно, , как в тонко вымышленном рассказе Сола Беллоу в «Равельштейне» стала его смерть в 1992 году от СПИДа . [17] [18] Друзья Блума не отрицают его гомосексуальность, но вопрос о том, действительно ли он умер от СПИДа, остается спорным. [19] [20]

Философия [ править ]

Блум пытался сохранить философский образ жизни для будущих поколений посредством как научных, так и популярных произведений. Его сочинения можно разделить на две категории: научные (например, «Республика» Платона ) и популярные политические комментарии (например, «Закрытие американского разума »). [ нужна ссылка ]

Республика Платона [ править ]

Перевод и эссе Блума о Республике радикально отличаются во многих важных аспектах от предыдущих переводов и интерпретаций Республики . Наиболее примечательно обсуждение Блума сократической иронии . Фактически, ирония является ключом к пониманию Блума Республики ( см. его обсуждение Книг II–VI Республики ) . Аллан Блум говорит, что философ невосприимчив к иронии, потому что он может видеть трагическое как комическое, а комическое как трагическое. философа Блум ссылается на Сократа, выдающегося , в своем «Интерпретативном эссе», заявляя: «Сократ может ходить обнаженным там, где другие ходят одетыми; он не боится насмешек. Он также может созерцать половой акт там, где другие охвачены ужасом; он не боится Другими словами, он серьезно относится к комическому и легкомысленно к трагическому». [21] Таким образом, ирония в « Республике» относится к «Справедливому городу в речи», на который Блум смотрит не как на модель будущего общества и не как на образец человеческой души ; скорее, это город, представленный иронично, пример дистанции между философией и каждым потенциальным философом. Блум вслед за Штраусом утверждает, что «Справедливый город в речах» неестественен ; это рукотворное.

прием Критический

Некоторые рецензенты, такие как Норман Галли, раскритиковали качество как перевода, так и самого эссе. [22]

Закрытие американского разума

Книга «Закрытие американского разума» эссе была опубликована в 1987 году, через пять лет после того, как Блум опубликовал в National Review о неспособности университетов удовлетворить потребности студентов. [23] При поддержке Сола Беллоу , своего коллеги из Чикагского университета , он изложил свои мысли в книге «о жизни, которую я вел». [5] это критически отразилось на нынешнем состоянии высшего образования в американских университетах. Его друзья и поклонники полагали, что работа будет иметь скромный успех, как и Блум, который считал скромный вклад своего издателя в завершение проекта недостатком уверенности в продажах. Тем не менее, несмотря на сильные первоначальные обзоры, в том числе рецензию Кристофера Леманна-Хаупта в «Нью-Йорк Таймс» и статью синдицированного консервативного комментатора Джорджа Уилла под названием «Книга с практическими рекомендациями для независимых», [24] он стал неожиданным бестселлером: в конечном итоге было продано около полумиллиона копий в твердом переплете и он оставался на первом месте в списке бестселлеров New York Times среди документальной литературы. в течение четырех месяцев [25]

Книга представляет собой критику современного университета и того, как, по мнению Блума, он подводит своих студентов. В нем Блум критикует современные движения в философии и гуманитарных науках. Профессора философии, занимающиеся анализом обыденного языка или логическим позитивизмом, игнорируют важные «гуманизирующие» этические и политические проблемы и не могут заинтересовать студентов. [26] Профессора литературы, занимающиеся деконструктивизмом, пропагандируют иррационализм и скептицизм в отношении стандартов истины и тем самым разрушают моральные императивы, которые передаются через подлинную философию и которые возвышают и расширяют интеллект тех, кто ими занимается. [27] В значительной степени критика Блума вращается вокруг его убеждения в том, что «великие книги» западной мысли обесценились как источник мудрости. Критика Блума выходит за рамки университета и касается общего кризиса в американском обществе. Книга «Закрытие американского разума» проводит аналогию между Соединенными Штатами и Веймарской республикой . К этому кризису привела , по его словам, современная либеральная философия, воплощенная в эпохи Просвещения идеях Джона Локка , о том, что справедливое общество может быть основано только на собственных интересах в сочетании с появлением релятивизма в американской мысли.

По мнению Блума, это создало пустоту в душах американцев, в которую могли прыгнуть демагогические радикалы, примером которых являются студенческие лидеры 1960-х годов. (Точно так же, предполагает Блум, нацистские коричневые рубашки когда-то заполнили пробел, образовавшийся в немецком обществе Веймарской республикой.) Во втором случае, утверждал он, высшее призвание философии и разума, понимаемое как свобода мысли , было затмевано. псевдофилософией или идеологией мышления. Релятивизм был одной из особенностей современной либеральной философии, которая ниспровергла платоновско-сократовское учение.

Критика Блума современных социальных движений, действующих в университетах или обществе в целом, основана на его классической и философской ориентации. По мнению Блума, провал современного гуманитарного образования приводит к бесплодию социальных и сексуальных привычек современных студентов и к их неспособности построить для себя жизнь за пределами мирских предложений, преподносимых как успех. Блум утверждает, что коммерческие занятия стали цениться выше, чем любовь, философские поиски истины или цивилизованные стремления к чести и славе.

В одной главе, в стиле анализа, который напоминает работы Франкфуртской школы , он исследовал философское влияние популярной музыки на жизнь студентов, помещая поп-музыку или, как ее обычно называют звукозаписывающие компании, «рок-музыку», до в историческом контексте от «Государства» дионисийских Ницше стремлений Платона . Лечим впервые [ нужна ссылка ] с подлинным философским интересом он уделил новое внимание отрасли, ее целевому маркетингу для детей и подростков, ее лучшим работникам, ее месту в позднекапиталистической буржуазной экономике и ее притязаниям на освобождение и свободу . Некоторые критики, в том числе популярный музыкант Фрэнк Заппа , утверждали, что взгляд Блума на поп-музыку был основан на тех же идеях, которых придерживались критики поп-музыки «в 1950-х годах, на идеях о сохранении «традиционного» белого американского общества». [28]

Блум, информированный Сократом , Аристотелем , Руссо и Ницше, исследует власть музыки над человеческой душой. Он цитирует солдата , который бросается в бой по настоянию барабанщиков , благочестивого верующего, который молится под чарами религиозного гимна , любовника, соблазненного романтической гитарой , и указывает на традицию философии, которая относилась к музыкальному образованию как к первостепенное значение. Он называет поп-звезду Мика Джаггера кардинальным представителем лицемерия и эротического бесплодия поп-рок-музыки. Поп-музыка использует сексуальные образы и язык, чтобы увлечь молодежь и убедить ее в том, что их мелкое бунтарство — это настоящая политика, тогда как на самом деле их контролируют финансовые менеджеры, которым тайно служат успешные исполнители, такие как Джаггер. Блум утверждает, что Джаггер является героем для многих студентов университетов, которые завидуют его славе и богатству, но на самом деле им просто скучно из-за отсутствия перед ними возможностей. [29]

Наряду с отсутствием литературы в жизни молодежи и их сексуальных, но зачастую неэротических отношениях, первая часть «Закрытия» пытается объяснить нынешнее состояние образования способом, выходящим за рамки компетенции экономиста или психиатра — ведущих арбитров современной культуры. .

прием Критический

Книга сразу же получила признание критиков, включая положительные отзывы в The New York Times , Time , Newsweek , Chronicle of Higher Education и The Washington Post . Второй раунд обзоров, как правило, был более критическим. [30]

Марта Нуссбаум , политический философ и классик, и Гарри В. Яффо , консерватор, утверждали, что Блум находился под глубоким влиянием европейских философов 19-го века, особенно Фридриха Ницше . Нуссбаум писал, что, по мнению Блума, Ницше оказал катастрофическое влияние на современную американскую мысль. [31]

В отрывке из своего обзора Нуссбаум написала: «Насколько же тогда хорош Аллан Блум как философ? Ответ таков: мы не можем сказать, и у нас вообще нет оснований считать его таковым». [31] Критика книги была продолжена страстными рецензиями на политического теоретика Бенджамина Барбера в Harper's ; Александр Нехамас , исследователь античной философии и Ницше, в « Лондонском обозрении книг» ; и Дэвид Рифф в литературном приложении к «Таймс» . [32] Дэвид Рифф назвал Блума «академической версией Оливера Норта : мстительного, реакционного, антидемократического». По его словам, это книга, которую «порядочным людям было бы стыдно писать». Тон этих рецензий привел Джеймса Атласа в журнале The New York Times Magazine к выводу, что «отклики на книгу Блума были обвинены в враждебности, превосходящей обычную подлость рецензентов». [5] Один рецензент, философ Роберт Пол Вольф, пишущий в научном журнале Academe , сатирически отозвался о книге как о художественном произведении: он утверждал, что друг Блума Сол Беллоу, написавший предисловие, написал «блестяще забавный роман в форме раздражительная, книжная, сварливая, реакционная жалоба на последние два десятилетия», где «автор» - «профессор Чикагского университета около пятидесяти лет, которому Беллоу дает запоминающееся имя «Блум». [32] Тем не менее, некоторые рецензенты смягчили эту критику признанием достоинств сочинений Блума: например, Фред Мэтьюз, историк из Йоркского университета , начал относительно критическую рецензию в American Historical Review с заявления о том, что Блум «исследует популярную культуру». были «одновременно забавными и проницательными» и что эта работа представляла собой «богатую, часто блестящую и тревожную книгу». [33]

Некоторые критики поддержали аргумент Блума. Норман Подгорец отметил, что ограниченность в названии относится к парадоксальному последствию академической «непредвзятости», присущей либеральной политической мысли, а именно «узкому и нетерпимому догматизму», который отвергает любые попытки, например Платона или еврейской Библии. , чтобы обеспечить рациональную основу для моральных суждений. Подгорец продолжил: «Блум продолжает обвинять либерализм в вульгаризации благородных идеалов свободы и равенства и предлагает блестяще резкие описания сексуальной революции и феминистского движения, которые он рассматривает как продукты этого процесса вульгаризации». [34]

В статье 1989 года Энн Кларк Фен обсуждает критический прием книги, отмечая, что она затмила другие издания того года, посвященные высшему образованию — Эрнеста Бойера » «Колледж и Хирша Э.Д. «Культурная грамотность» — и цитируя Publishers Weekly , в котором описывалось Книга Блума как «бестселлер, созданный рецензиями». [35]

Камилла Палья , спустя десять лет после выхода книги, назвала ее «первым выстрелом в культурных войнах». [36] В первой на New York Times рецензии Роджера Кимбалла книга была названа «беспрецедентным размышлением над всем вопросом о том, что значит быть студентом в сегодняшнем интеллектуальном и моральном климате». [37]

В статье о Блуме для The New Republic в 2000 году консервативный комментатор Эндрю Салливан написал, что «читая [Блума]... кажется, что он не просто понял Ницше; он впитал его. Но это осознание бездны тронуло Блума, в отличие от Ницше, к любви и политическому консерватизму. Любовь к истине или к другому, потому что она может поднять нас из пропасти. Политический консерватизм, потому что он лучше всего сдерживает хаос, которым грозит современность». [38] Совсем недавно книга Блума также получила более положительную повторную оценку от Джима Слипера в The New York Times . [3]

Кейт Ботсфорд позже утверждал:

Блум писал энергичную полемику в то время, когда Америка стремилась гарантировать, что интеллект не сможет (и ему не будет позволено) подняться над полом и расой; разум должен был определяться его меланином и генетическим содержанием, а также тем, что находится между нашими ногами; или, в академических кругах, канон должен был быть перечитан и переопределен так, чтобы он соответствовал последней теореме о поле или расе. Блум не согласилась бы на это. Людей первоклассных он любил настоящей любовью... Многие наживались. Другие, в основном представители базовых фондов «социальных исследований» или те, кто стремится политизировать культуру, возмущались и завидовали. [8]

Любовь и дружба [ править ]

Последней книгой Блума, которую он продиктовал, будучи частично парализованным и в больнице, и которая была опубликована посмертно, была «Любовь и дружба» . В книге предлагались интерпретации значения любви посредством чтения романов Стендаля , Джейн Остин , Флобера ; Толстой в свете влияния Руссо на романтическое движение ; пьесы Уильяма Шекспира; Монтеня Очерки ; Платона» и «Пир .

Описывая свое создание, Беллоу писал:

Аллан был академиком, но он также был и писателем — в нем было слишком много ума и разносторонности, слишком много человечности, чтобы его можно было ограничить одной категорией… Ему не нравились эти клише о помощи больным или обычные поощрения к выздоровлению ... [S] пока частично парализованный и неспособный даже поставить свою подпись, он продиктовал книгу ... Я упоминаю об этом, потому что это было замечательное дело для больного человека и выздоравливающего, и потому что это Столь же примечательно и то, что политический философ в такой момент своей жизни решил написать о литературе... Мне нравится думать, что его свободный и мощный разум, реагируя на великие внутренние импульсы под воздействием опасной для жизни болезни, обратился к роман девятнадцатого века, любовные пьесы Шекспира и платонический Эрос, призывающие нас к великой поэзии аффектов и предлагающие нам увидеть, что случилось с нашими собственными глубочайшими чувствами в этот век искусственной эйфории. [39]

О работе Эндрю Салливан написал: «Вы не можете читать [Блума] о Ромео и Джульетте или Антонии и Клеопатре, не увидев эти произведения в новом свете. Вы не можете прочитать его отчет о «Новой Элоизе» Руссо , не желая вернуться и прочитать ее - повнимательнее - снова... У Блума был дар читать реальность - импульс приложить к ней свое любящее лицо и прижать к ней руки». [38] Вспоминая своего друга в интервью, Беллоу сказал: «Аллан вдыхал книги и идеи так же, как все мы дышим воздухом… Людям нужна только фактическая правда. Что ж, правда в том, что Аллан был очень превосходным человеком, с великой душой. Когда критики заявляют о смерти романа, мне иногда кажется, что они на самом деле говорят, что нет значимых людей, о которых можно было бы писать, [Но] Аллан определенно был одним из них». [40]

Личная жизнь [ править ]

Блум был геем . Его последняя книга « Любовь и дружба » была посвящена его компаньону Майклу З. Ву. или нет, Умер ли он от СПИДа является предметом споров. [41]

Избранные работы [ править ]

  • Блум, Аллан и Гарри В. Яффо. 1964. Политика Шекспира . Нью-Йорк: Основные книги.
  • Блум, Аллан. 1968 (2-е изд. 1991 г.). Республика Платона . (переведено с примечаниями и пояснительным эссе). Нью-Йорк: Основные книги.
  • Блум, Аллан, Чарльз Баттерворт , Кристофер Келли (отредактировано и переведено) и Жан-Жак Руссо. 1968. Письмо Даламберу о театре в политике и искусстве . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета; Агора изд.
  • Блум, Аллан и Жан-Жак Руссо. 1979. Эмиль (переводчик) со вступлением. Нью-Йорк: Основные книги.
  • Александр Кожев (Рэймон Кено, Аллан Блум, Джеймс Х. Николс). Знакомство с чтением Гегеля . Корнелл, 1980.
  • Блум, Аллан. 1987. Закрытие американского разума . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN   5-551-86868-0 .
  • Блум, Аллан и Стивен Дж. Каутц изд. 1991. Противостояние конституции: вызов Локку, Монтескье, Джефферсону и федералистам со стороны утилитаризма, историзма, марксизма, фрейдизма . Вашингтон, округ Колумбия: Американский институт предпринимательства по исследованиям государственной политики.
  • Блум, Аллан. 1991. Гиганты и карлики: Очерки, 1960–1990 . Нью-Йорк: Touchstone Books.
  • Блум, Аллан. 1993. Любовь и дружба . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
  • Блум, Аллан. 2000. Шекспир о любви и дружбе . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Платон, Сет Бенардете и Аллан Блум. 2001. Симпозиум Платона: перевод Сета Бенардета с комментариями Аллана Блума и Сета Бенардета . Чикаго: Издательство Чикагского университета.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Аллан Блум, Закрытие американского разума , Саймон и Шустер, 1987, с. 42.
  2. ^ Хитченс, Кристофер (2002). Непризнанное законодательство: писатели в публичной сфере . Версо. п. 226.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Спящий, Джим (4 сентября 2005 г.). «Аллан Блум и консервативное мышление» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 апреля 2010 г.
  4. ^ Блум, Аллан. Гиганты и карлики: Очерки 1960–1990 , Simon & Schuster, 1990, стр. 17–18.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Атлас, Джеймс. «Сварливый гуру Чикаго: пользующийся спросом профессор Аллан Блум и чикагские интеллектуалы». Журнал Нью-Йорк Таймс . 3 января 1988 г. 12.
  6. ^ Блум, Аллан (1987). Закрытие американского разума , с. 243. Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
  7. ^ Блум, Аллан. 1991. Гиганты и карлики: Очерки, 1960–1990 , с. 11. Нью-Йорк: Touchstone Books.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ботсворт, Кейт. «Некролог: профессор Аллан Блум», The Independent , 12 октября 1992 г. Архивировано 25 августа 2017 г. в Wayback Machine .
  9. ^ «Биография» . Архивировано из оригинала 7 октября 2015 г. Проверено 5 октября 2015 г.
  10. ^ Э. Филд, Человек, который женился бы на Сьюзан Зонтаг , Висконсин, 2005, стр. 158–70.
  11. ^ К. Роллисон и Л. Пэддок, Сьюзан Зонтаг: Создание иконы , WW Norton, 2000, стр. 45–50.
  12. ^ Reborn: Журналы и тетради 1947–1963 , изд. Д. Рифф, Фаррар, Штраус и Жиру, 2008, стр. 188–89.
  13. Штраус отправил Блума в Париж без достаточного финансирования, а когда Блум разорился, он продал свои книги Эрнесту Фортину , молодому католическому священнику, обучавшемуся там в аспирантуре. Отец Фортин сообщил, что эта принудительная покупка работ Штрауса была его знакомством со Штраусом. Дж. Брайан Бенестад, редактор, « Права человека, добродетель и общее благо: несвоевременные размышления о религии и политике» , стр. 317 (Rowman & Littlefield 1996).
  14. ^ Дауни, Кирстин (2009). Женщина, стоящая за новым курсом: жизнь Фрэнсис Перкинс, министра труда Рузвельта, и его моральная совесть . Нью-Йорк: Нэн А. Талезе/Даблдей. п. 384 . ISBN  978-0-385-51365-4 .
  15. ^ Блум, Аллан. 1968 (2-е изд. 1991 г.). Республика Платона . (перевод с примечаниями и интерпретативным эссе Блума). Нью-Йорк: Основные книги.
  16. ^ Блум, Аллан. 1991. Гиганты и карлики: Очерки, 1960–1990 . Нью-Йорк: Touchstone Books
  17. ^ Джим Слипер (4 сентября 2005 г.). «Аллан Блум и консервативное мышление» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 июня 2015 года . Проверено 19 июня 2015 г. Блум, профессор политической философии Чикагского университета, умерший в 1992 году, был далеко не консервативным идеологом, а эксцентричным интерпретатором мысли Просвещения, который вел эпикурейскую, тихую веселую жизнь.
  18. ^ Дональд Лазар (18 сентября 2007 г.). « Закрытие американского разума, 20 лет спустя» . Внутри высшего образования . Архивировано из оригинала 19 июня 2015 года . Проверено 19 июня 2015 г. [Пол Вулфовиц сказал] в кругу Блума в Чикаго, когда он был жив: «Это было что-то вроде: Не спрашивай, не говори». Однако вопрос о том, был ли у Блума СПИД, остается спорным.
  19. ^ ДТ Макс. «С такими друзьями, как Сол Беллоу» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Архивировано из оригинала 7 марта 2014 года . Проверено 19 июня 2015 г.
  20. ^ Джозеф Эпштейн (2011). Сплетня: Нетривиальное преследование . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 146. ИСБН  978-0-618-72194-8 . Никто никогда не говорил этого вслух, но для друзей Блума, никто из которых не отрицал его гомосексуальность, было важно, что он умер от аутоиммунного заболевания, а не от заболевания, связанного с сексуальной распущенностью.
  21. ^ Блум, Аллан. 1968. Республика Платона , «Интерпретационное эссе», с. 387. Нью-Йорк: Основные книги.
  22. ^ Галли, Норман (июль 1970 г.). «РЕСПУБЛИКА Платона: перевод, с примечаниями и пояснительным эссе». Философский ежеквартальный журнал . 20 (80): 269. дои : 10.2307/2218401 . JSTOR   2218401 .
  23. ^ Блум, Аллан (25 сентября 2006 г.). «Наши унылые университеты» . Национальное обозрение . Архивировано из оригинала 1 сентября 2021 года . Проверено 1 сентября 2021 г.
  24. ^ Уилл, Джордж Ф. (30 июля 1987 г.). «Книга с практическими рекомендациями для независимых» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 2 мая 2020 года . Проверено 8 августа 2020 г.
  25. ^ Гольдштейн, Уильям. «История бестселлера: закрытие американского разума Алланом Блумом». Издательский еженедельник. 3 июля 1987 года.
  26. ^ Блум, Аллан. 1987. Закрытие американского разума , с. 278. Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
  27. ^ Блум, Аллан. 1987. Закрытие американского разума , с. 279. Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
  28. ^ Заппа, Фрэнк (1987), «О нездоровой пище для души» , Ежеквартальный журнал New Perspective , заархивировано из оригинала 8 декабря 2006 г.
  29. ^ Блум, Аллан. «Музыка» стр. 68–81. Закрытие американского разума . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
  30. ^ Фергюсон, Эндрю (9 апреля 2012 г.), «Книга, которая свела их с ума» , The Weekly Standard , заархивировано из оригинала 20 августа 2013 г. , получено 19 мая 2013 г.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нуссбаум, Марта. «Недемократические перспективы», New York Review of Books 34, вып. 17 (5 ноября 1987 г.).
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Атлас, Джеймс (3 января 1988 г.). «Сварливый гуру Чикаго» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 июля 2018 г. Проверено 8 мая 2008 г.
  33. ^ Мэтьюз, Фред (апрель 1990 г.), «Атака на историзм: обвинение Аллана Блума в отношении современной американской исторической науки», The American Historical Review , 95 (2): 429–447, doi : 10.2307/2163758 , JSTOR   2163758
  34. ^ Подгорец, Норман. «Консервативная книга становится бестселлером». Человеческие события 11 июля 1987 г.: 5–6.
  35. ^ Фен, Энн Кларк (лето 1989 г.), «В центре внимания: литература с 1945 г.», The German Quarterly , 62 (3)
  36. ^ Палья, Камилла (июль 1997 г.). «Спроси Камиллу» . Салон.com . Архивировано из оригинала 11 апреля 2008 года . Проверено 9 мая 2008 г.
  37. ^ Кимбалл, Роджер (5 апреля 1987 г.), «Рощи невежества» , The New York Times , заархивировано из оригинала 13 ноября 2013 г. , получено 19 мая 2013 г.
  38. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тоска: Вспоминая Аллана Блума , Новая Республика, 17 апреля 2000 г.
  39. ^ Сол Беллоу, Все складывается (Penguin, 2007), стр. 277–279.
  40. ^ Вуд, Джеймс (14 апреля 2000 г.), «Поздний расцвет мирского мистика» , The Guardian , Великобритания, заархивировано из оригинала 17 декабря 2017 г. , получено 19 мая 2013 г.
  41. ^ «Журнал Чикагского университета: июнь 2000 г., Campus News» . Архивировано из оригинала 15 марта 2023 г. Проверено 23 апреля 2022 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Атлас, Джеймс. «Сварливый гуру Чикаго: пользующийся спросом профессор Аллан Блум и чикагские интеллектуалы». Журнал «Нью-Йорк Таймс» . 3 января 1988 года.
  • «Конституция в полном расцвете». 1990. Harvard Law Review 104, вып. 2 (декабрь 1990 г.): 645.
  • Бэйлс, Марта (1998). «Тело и душа: музыкальное неправильное воспитание молодежи». Общественный интерес , нет. 131, Весна 98: 36.
  • Беккерман, Майкл (2000). «Равельштейн знает почти все». Нью-Йорк Таймс (28 мая 2000 г.).
  • Беллоу, Адам (19 декабря 2005 г.). «Открытие американского разума». Национальное обозрение 57, вып. 23:102.
  • Беллоу, Сол (2000). Равельштейн . Нью-Йорк: Пингвин.
  • Баттерворт, Чарльз Э. «О непонимании Аллана Блума: ответ на закрытие американского разума » . Академические вопросы 2, вып. 4:56.
  • Эдингтон, Роберт В. (1990). «Послание Аллана Блума государственным университетам». Перспективы политической науки ; 19, нет. 3
  • Фулфорд, Роберт. «Сол Беллоу, Аллан Блум и Эйб Равельштейн». Globe and Mail , 2 ноября 1999 г.
  • Гольдштейн, Уильям. «История бестселлера: закрытие американского разума Алланом Блумом ». Издательский еженедельник . 3 июля 1987 года.
  • Крюк, Сидни. 1989. «Закрытие американского разума: новый взгляд на интеллектуальный бестселлер». Американский ученый 58, вып. Зима: 123.
  • Янноне, Кэрол. 2003. «Что случилось с гуманитарным образованием?». Академические вопросы 17, вып. 1, 54.
  • Яффо, Гарри В. «Гуманизация уверенности и обеднение сомнений: критика закрытости американского разума». Интерпретация . 16 осени 1988 года.
  • Кахан, Джеффри. 2002. «Шекспир о любви и дружбе». Женские исследования 31, вып. 4, 529.
  • Кинзель, Тилль. 2002. Платоническая культурная критика в Америке. Исследования по книге Аллана Блума «Закрытие американского разума». Берлин: Данкер и Хамблот.
  • Мэтьюз, Фред. «Атака на« историзм »: обвинение Аллана Блума в отношении современной американской исторической науки». Американский исторический обзор 95, вып. 2, 429.
  • Малкахи, Кевин В. 1989. «Гражданская неграмотность и американское культурное наследие». Журнал политики 51, вып. 1, 177.
  • Нуссбаум, Марта. «Недемократические перспективы», New York Review of Books 34, № 17 (5 ноября 1987 г.)
  • Орвин, Клиффорд. «Вспоминая Аллана Блума». Американский ученый 62, вып. 3, 423.
  • Палмер, Майкл и Томас Пангл, изд. 1995. Политическая философия и человеческая душа: очерки памяти Аллана Блума . Лэнхэм, Мэриленд: паб Rowman & Littlefield.
  • Розенберг, Обри. 1981. «Перевод Руссо». Университет Торонто Ежеквартально 50, вып. 3, 339.
  • Шауб, Диана. 1994. «Эротические приключения разума». Общественный интерес , нет. 114, 104.
  • Слейтер, Роберт О (2005), «Аллан Блум», в Шук, Джон (редактор), « Словарь современных американских философов» (PDF) , том. 1, Бристоль, Англия: Thoemmes Press, заархивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2007 г ..
  • Спящий, Джим. 2005. «Аллан Блум и консервативный разум». Рецензия на книгу New York Times (4 сентября 2005 г.): 27.
  • Райтсон, Кэтрин М. 1998. «Профессор как учитель: Аллан Блум, Уэйн Бут и традиции преподавания в Чикагском университете». Инновационное высшее образование 23, вып. 2, 103.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75a5f6fab1d98015f85fcf9be682f9fc__1714841220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/fc/75a5f6fab1d98015f85fcf9be682f9fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Allan Bloom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)