Высшая нормальная школа
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Апрель 2011 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Год высшей нормальной школы ( Французское произношение: [ekɔl nɔʁmal sypeʁjœʁ] ) или ENS — это тип элитного государственного высшего учебного заведения во Франции . Часть студентов, принятых в результате тщательно отобранных конкурсных экзаменов, являются французскими государственными служащими и известны как нормальные люди . ENS также предлагают степени магистра и доктора философии , и их можно сравнить с «Институтами перспективных исследований». Они представляют собой высший уровень научно-исследовательского образования во французской университетской системе.
История écoles Normales Superieures восходит к 30 октября 1794 года ( 9 брюмера III ), когда Écolenormale de l'an III была основана во время Французской революции . [ 1 ] Впоследствии школа была восстановлена как Pensionnat Normal с 1808 по 1822 год, а затем воссоздана в 1826 году и получила название Écolenormale в 1830 году. Когда в 1845 году были созданы институты для подготовки учителей начальной школы, называемые écolesnormales , слово superieure (означающее высший) было добавлено для формирования текущего имени.
Закон Савари 1984 года реструктурировал высшее образование во Франции и отнес Ecoles Normales Supérieures к категории государственных учреждений научного, культурного и профессионального характера . [ 2 ]
По состоянию на январь 2014 года существует четыре существующих ENS:
- École Normale Supérieure , расположенная в Париже.
- École Normale Supérieure de Lyon , расположенная в Лионе.
- École Normale Supérieure Paris-Saclay , расположенная в Жиф-сюр-Иветт , недалеко от Парижа.
- École Normale Supérieure de Rennes , расположенная в Ренне.
Двойное учреждение существовало в Италии с момента его основания Наполеоном Бонапартом — Scuola Normale Superiore в Пизе .
История
[ редактировать ]
После подавления Общества Иисуса во Франции в 1762 году возникла дискуссия о том, как заменить их роль в образовании. Идея écolenormale , места подготовки учителей для средних школ, уже упоминается в отчете об образовании, составленном в 1768 году Ролланом , президентом парижского парламента . [ 3 ]
Первая écolenormale была учреждена Национальным собранием декретом от 30 октября 1794 года. [ 1 ] Образованные люди со всех частей Франции должны были быть отобраны для посещения школы и впоследствии вернуться, чтобы основать écolenormale в своем отделе по подготовке учителей начальной школы. В нормальной школе III работали известные учителя, такие как Лаплас , Лагранж и Бертолле, но на самом деле она функционировала только четыре месяца, с 20 января 1795 года по 19 мая 1795 года, или по тогдашнему французскому республиканскому календарю с 1-го поливного года III. до 30 цветочного года III.
Указом Наполеона от 17 марта 1808 года это учреждение было восстановлено как обычное пенсионное учреждение . [ 1 ] Кандидаты, наиболее перспективные на административные и образовательные должности, были приняты через конкурсный экзамен . [ 4 ] Студенты могли посещать курсы в Коллеж де Франс , Музее естественной истории или Политехнической школе . [ 4 ] В écolenormale они получали поддержку от преподавателей для повторения, лабораторных экспериментов и обучения искусству преподавания. [ 4 ]
В 1880 году Камилла Зее ввела среднее образование для девочек. Впоследствии законом от 29 июля 1881 года была основана Высшая нормальная школа молодых девушек, расположенная в Севре .
Жюль Ферри добился принятия закона 9 августа 1879 года, чтобы заставить каждый факультет создать и профинансировать учреждение для подготовки учителей начальной школы для каждого пола ( écolenormale de garçons и écolenormale de filles ). [ 5 ] Для подготовки преподавательского состава этих школ были необходимы так называемые écoles Normales Superieures de l'enseignement Primaire . Указом от 13 июля 1880 года был открыт институт для молодых женщин в Фонтене-о-Роз , а позже, в марте 1882 года, мужской эквивалент открылся в Сен-Клу . [ 5 ]
) была создана секция подготовки учителей, получившая название « обычные секции» Начиная с 1891 года, в Школе искусств и ремесел Шалон -сюр-Марн (декрет от 11 июня 1891 года) и в Парижской школе высоких коммерческих исследований (декрет от 21 июля 1894 года . ). Указ, опубликованный 15 июня 1899 г., организовал обычные секции для женщин. Эти обычные секции были сгруппированы в 1912 году в единую школу, которая в 1934 году была названа «École Normale Superieure de l'enseignement Technique».
Академический профиль
[ редактировать ]École Normale Superieure — это особый тип Grandes Écoles , французских высших учебных заведений , отдельных, но параллельных и связанных с основной структурой французской системы государственных университетов . Подобно Лиге Плюща в США, Оксбридже в Великобритании и Лиге C9 в Китае, Grandes Écoles являются элитными академическими учреждениями, которые принимают студентов на основе чрезвычайно конкурентного процесса. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] В Grandes Écoles обычно гораздо меньший размер классов и студенческий состав, чем в государственных университетах Франции, и многие из их программ преподаются на английском языке. Хотя большинство Grandes Écoles дороже, чем французские университеты, École Normale Superieure взимает такую же плату за обучение: 243 евро в год для получения степени магистра в 2021–2022 годах. [ 9 ] Международные стажировки, возможности обучения за границей, а также тесные связи с правительством и корпоративным миром являются отличительной чертой Grandes Écoles . [ 10 ] [ 11 ] Степени Высшей нормальной школы аккредитуются Congrès des Grandes Écoles. [ 12 ] и награжден Министерством (Франция) ( французский : национального образования Le Ministère de L'éducation Nationale ). [ 13 ] Выпускники продолжают занимать элитные позиции в правительстве, администрации и корпоративных фирмах Франции. [ 14 ] [ 15 ]
Конкурсные вступительные экзамены для поступления в ENS крайне избирательны. Они набирают в основном представителей научных и гуманитарных наук Prepas ( Taupe / BCPST и Khagne ), хотя небольшое количество их студентов (менее 10 каждый год) набираются отдельно на основе высококонкурентных экзаменов. Студенты из Франции и других стран Европейского Союза , принятые на работу после подготовительного курса, считаются проходящим обучение государственными служащими и, как таковые, получают ежемесячную зарплату в обмен на согласие служить Франции в течение 10 лет, включая годы их учебы.
расположенная Высшая нормальная школа, в Париже, получила прозвище «Ульм» из-за своего адреса на улице Ульм ( Ульм -стрит). Здесь преподают естественные и гуманитарные науки. В Высшей нормальной школе Лиона в Лионе также преподают естественные и гуманитарные науки. Высшая нормальная школа Париж-Сакле , расположенная в Кашане, пригороде Парижа, и Высшая нормальная школа Ренна, расположенная недалеко от Ренна, преподают на 5 факультетах: мехатроника, математика, информатика, спортивные науки, науки о Земле и право-экономика-менеджмент.
До недавнего времени, в отличие от большинства других grandes écoles , écoles Normales Superieures не выдавали каких-либо конкретных дипломов (студенты, завершившие учебную программу, согласованную с деканом по прибытии, просто имели право называться «выпускниками ENS». или « Normaliens »), но они поощряют своих студентов получать университетские дипломы в партнерских учреждениях, одновременно обеспечивая дополнительные занятия и поддержку. Многие студенты ENS получают более одного университетского диплома.
Согласно подсчетам, опубликованным в 2016 году журналом Nature , ENS Paris является учреждением, которое, пропорционально количеству своих выпускников, сформировало наибольшее количество Нобелевских премий (0,00135 на душу населения ) в мире, что позволяет ему опережают престижные Калифорнийский технологический институт (Калтех) и Гарвардский университет (соответственно 0,000 67 и 0,000 32 на душу населения). [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Эдвардс, Реджинальд (осень 1991 г.). «Теория, история и практика образования: конец века и новое начало» . Образовательный журнал Макгилла . 26 (3). )
- ^ «Закон № 84-52 от 26 января 1984 г. о высшем образовании» . Йорф . 27 января 1984 года.
- ^ Кабберли, Эллвуд П. (1920). История образования . п. 510.
- ^ Jump up to: а б с Фавье, Жан (1994). «От гуманитарных наук к мультидисциплинарности: подходы к энциклопедизму» . Отчеты сессий Академии надписей и изящной словесности (на французском языке). 138 (4): 911–923. дои : 10.3406/crai.1994.15420 . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Люк, Жан-Ноэль (1980). «Подготовка учителей во Франции до 1914 года» . Французское ревю педагогики (на французском языке). 51 (1): 50–57. дои : 10.3406/rfp.1980.1713 . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ «Образовательная элита Франции» . «Дейли телеграф» . Лондон. 17 ноября 2003 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Пьер Бурдье (1998). Государственное дворянство: элитные школы в сфере власти . Стэнфорд, УП. стр. 133–35. ISBN 9780804733465 .
- ^ Что такое институты Grandes Ecoles во Франции?
- ^ «СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ – НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОВНЯХ ЛИЦЕНЗИИ И МАСТЕРА, УНИВЕРСИТЕТСКИЙ ГОД 2021–2022» (PDF) (на французском языке). Педагогическая школа Париж-Сакле . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ «Рейтинг европейских бизнес-школ FT 2021: Франция доминирует» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ «Высшее образование во Франции» . БСБ . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ «Конференция Grandes Écoles: Комиссия по аккредитации» . Конференция Гранд школ . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ «Учреждения, предоставляющие начальные курсы высшего образования, ведущие к получению степени магистра» . Министерство Франции, высшее образование . Министерство высшего образования, исследований и инноваций . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Моник де Сен-Мартен , «Социологическое исследование grandes écoles: от воспроизводства к поиску справедливости», Образование и общества 1/2008 (№ 21), с. 95–103. читайте онлайн на Cairn.info
- ^ Валери Альбуи и Томас Ванек, Социальное неравенство в доступе к большим школам (2003), INSEE
- ^ Клайнс, Т. (7 октября 2016 г.). Природа (журнал) (ред.). «Исследование Hsu & Wai университетов мира, ранжированных по соотношению числа нобелевских лауреатов и выпускников» . Природа . 538 (7624): 152. doi : 10.1038/nature.2016.20757 . ПМИД 27734890 . .