Эрнест Фортин
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Эрнест Л. Фортин, А.А. – 22 октября 2002) был профессором богословия (17 декабря 1923 в Бостонском колледже . Во время учебы в аспирантуре во Франции он познакомился с Алланом Блумом , который познакомил его с творчеством Лео Штрауса . Отец Фортин работал на пересечении Афин и Иерусалима .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фортин родился у франко-канадской матери и американца франко-канадского происхождения. [ 1 ] Он вырос в Вунсокете , Род-Айленд .
Он учился в Успенском колледже и Университете Лаваля , окончив Успенский колледж в 1946 году. Он присоединился к августинианам Успения в 1944 году, а после окончания учебы поступил в Папский университет Святого Фомы Аквинского, Ангеликум, в Риме, чтобы получить богословское образование. он получил Лицензию в 1950 году.
После богословского обучения и рукоположения он отправился в Париж, где встретил Блума. Как он сказал в интервью Фоли:
Это был урок Платона, который вел очень известный в те времена доминиканец по имени Фестюжьер. Честно говоря, это был паршивый курс. Блум сидел рядом со мной слева и делал небольшие комментарии по тексту, комментарии, которые я находил более интересными, чем комментарии Фестюжера. Эти учителя, какими бы выдающимися ни были их репутации, не вызвали больших потрясений.
Поначалу я был немного шокирован высказываниями Блума. У меня было врожденное почтение к знаменитым людям, а это были чрезвычайно известные ученые, и мне было обидно слышать такие вещи о них. [ 2 ]
Он получил докторскую степень в Сорбонне в 1955 году, а его диссертация была опубликована (в 1959 году) под названием «Христианство и философская культура в пятом веке: ссора человеческой души на Западе» .
Профессиональная принадлежность
[ редактировать ]Он вернулся в Успенский колледж, чтобы преподавать в 1959 году. [ 3 ] С 1959 по 1964 год он также был тренером по теннису. В 1962 году он посетил Чикаго и почти год работал с Лео Штраусом. [ 4 ] В 1971 году он перешел на факультет Бостонского колледжа, где помог основать программу «Перспективы». В 1997 году он ушел из активной преподавательской деятельности после инсульта. [ 3 ]
Личную библиотеку Фортина можно найти в библиотеке Эммануэля д'Альзона в Успенском колледже . [ 5 ] В 2006 году Успенский колледж переименовал свою программу Foundations в «Программу основ западной цивилизации Фортена и Гонтье» в честь о. Фортин и его Успенский коллега о. Дени Гонтье. [ 6 ]
Незадолго до своей смерти в 2002 году он получил в свою честь награду . 22 октября 2002 года он сел в постели, сказал: «Я вижу что-то прекрасное» и вскоре умер. [ 7 ]
Стипендия
[ редактировать ]Работа Фортина в области политической философии проходит в двух лагерях.
В одном лагере он исследует и борется с политической философией в христианской традиции. Здесь он противопоставляет христианство как иудаизму, так и исламу, для которых откровение дало закон, который стал основой политической жизни.
Если можно сказать, что Августин вообще беспокоился о политике, то не ради нее самой, а из-за моральных проблем, которые она создает для христиан, которые, как граждане, волей-неволей оказываются в ней вовлеченными. Эти проблемы имеют общий корень в природе самого христианства, которое по сути является неполитической религией. В отличие от иудаизма и ислама, двух других великих монотеистических религий Запада, она не призывает к формированию отдельной общины и не предоставляет кодекса законов, с помощью которых можно было бы управлять этой общиной. Он считает само собой разумеющимся, что его последователи будут продолжать жить как полноправные граждане политического общества, к которому они принадлежат, и разделять его образ жизни до тех пор, пока они не будут вынуждены предаваться практикам, которые прямо противоречат их основным принципам. верования, как, например, идолопоклонство и поклонение императору. [ 8 ]
Во втором лагере он исследует политическую философию как таковую. В предисловии к первому тому своего собрания эссе Фортин написал:
Политическая философия — это та часть философского предприятия, в которой философия встает на свою защиту и вместо того, чтобы принимать себя как нечто само собой разумеющееся, предпринимает согласованные усилия, чтобы оправдать себя перед городским трибуналом. Помещая себя в контекст человеческой жизни в целом, она раскрывает весь спектр человеческих возможностей и, таким образом, раскрывает человека самому себе так, как не способна сделать ни одна другая наука. В нем философия, политика и теология объединяются, чтобы решить все фундаментальные проблемы человеческой жизни. [ 9 ]
Его работа в этих лагерях охватывает историю Запада, но вносит значительный вклад в три периода. Первый период — это встреча христианской веры с философской традицией языческой Греции и Рима. Фортин был опытным знатоком патристики, который много писал о святом Августине . Второй период – средневековый период. Фортин внес особый вклад в изучение Данте . Он также придерживался позиции Штрауса, согласно которой доктрина естественных прав человека была явно современной идеей и не имела поддержки ни в классической, ни в средневековой мысли. Это настроило его против лагеря, который учил, что идея естественных прав человека имеет средневековые корни, которые больше всего связаны с медиевистом из Корнелла Брайаном Тирни и его учениками. Наконец, третьим периодом, в котором он внес значительный вклад, были его проницательное чтение, комментарии и более или менее резкая критика социального учения католической церкви 20-го века. Здесь, особенно в отношении заявлений американских католических епископов, он поставил под сомнение степень соответствия их заявлений классическому христианскому наследию.
Избранные произведения отца Фортина
[ редактировать ]- Инакомыслие и философия в средние века: Данте и его предшественники (Лексингтон, 2002).
- С Ральфом Лернером и Мухсином Махди , Средневековая политическая философия: справочник (Корнелл, 1972).
- Фома Аквинский как политический мыслитель , Перспективы политической науки (март 1997 г.).
- Отец Фортин также написал введение к изданию « Августин: политические сочинения» , переведенное Майклом В. Ткачем и Дугласом Крисом (Hackett 1993).
- От обновок к столетнему году: преемственность или преемственность? , Вера и разум (зима 1991 г.).
- Размышления о том, как правильно читать Богослова Августина, Исследования Августина , Vol. 2 (1971) (рецензия на Э. ТеСелле, Августин Богослов (Herder & Herder 1970)).
- Патристическое чувство общности, Августинские исследования , Том. 4 (1973) (рецензия на Джереми Дюкенуа, «Население Августина и Иеронима: исследование святоотеческого чувства общности» (Йель, 1971)).
Ряд его эссе были собраны в трехтомнике, опубликованном Rowman & Littlefield в 1996 году.
- Дж. Брайан Бенестад, редактор, Рождение философского христианства: исследования раннехристианской и средневековой мысли (Роуман и Литтлфилд).
- Дж. Брайан Бенестад, редактор, Классическое христианство и политический порядок: размышления о теолого-политической проблеме (Роуман и Литтлфилд).
- Дж. Брайан Бенестад, редактор, « Права человека, добродетель и общее благо: несвоевременные размышления о религии и политике» (Роуман и Литтлфилд).
- Проект был завершен в 2007 году, когда был опубликован четвертый том. Майкл П. Фоли, редактор, « Вечно древний, вечно новый: размышления о городе, душе и церкви» (Роуман и Литтлфилд).
Полную библиографию можно найти в Ever Ancient, Ever New , 329–42. Другую библиографию можно найти на соответствующих страницах книги «Лео Штраус и его наследие: библиография» под редакцией Джона А. Мерли.
Избранные произведения об отце Фортине
[ редактировать ]- Майкл П. Фоли и Дуглас Крис, ред., « С радостью учиться и с радостью преподавать: очерки по религии и политической философии в честь Эрнеста Л. Фортина, А.А.» (Лексингтон, 2002).
- Уолтер Дж. Нигорски, Учение Эрнеста Фортина для католиков (6 сентября 2002 г.).
- Дуглас Крайс, Что Эрнест Фортин хочет сказать политическим философам? (26 августа 2002 г.) ( аннотация ).
- Винсент Филлип Муньос , Переосмысление основ религиозной свободы (26 августа 2002 г.).
- Гленн Тиндер, Моральная амнезия современности: стипендия Эрнеста Фортина, Обзор политики , Vol. 60, № 2 (весна 1998 г.).
- Патрик Дж. Д. Райли, Эрнест Фортин: Сборник эссе , Первые вещи (декабрь 1997 г.).
- Вернер Дж. Даннхаузер , Вера и разум: отец Эрнест Фортин, 1923–2002 гг ., The Weekly Standard (4 ноября 2002 г.).
- Смерть Фортина была кратко отмечена в книге Ричарда Джона Нейхауса «Публичная площадь» , «Первое дело» (январь 2003 г.).
- Уолтер Нигорски, В память об Эрнесте Л. Фортине, А.А., Обзор политики , Том. 64, № 4 (осень 2002 г.).
- Рид Ослин, Последняя дань уважения ученому , The Boston College Chronicle (31 октября 2002 г.).
- Харви К. Мэнсфилд, Христианский Сократ , Claremont Review of Books (осень 2003 г.).
- Преподобный Деннис Галлахер, AA, о. Эрнест: Человек, с которым нужно считаться. Архивировано 7 сентября 2008 г. в журнале Wayback Machine , журнал Assumption (зима 2003 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Есть два основных источника биографической информации о Фортине: (1) интервью, которое Фортин дал Майклу Фоули, опубликованное в журналах «С радостью учиться» и «С удовольствием преподавать» , 279–302; и (2) лекция и интеллектуальная автобиография Фортина, прочитанная в 1969 году и напечатанная в журнале Ever Ancient, Ever New , 319–28.
- ↑ См . «С радостью учиться» и «С радостью преподавать» , стр. 291. Фортин написал небольшую статью после смерти Блума, опубликованную в журнале «Кризис» и переизданную в третьем томе сборника статей. Там Фортин сообщил, что Блум привез свои копии книг Штрауса во Францию и продал их Фортину, когда Блум разорился. Права человека, добродетель и общее благо , стр. 317. Так началось знакомство Фортина со Штраусом.
- ^ Jump up to: а б «Отец ЭРНЕСТ ФОРТЕН, А.А. (1923-2002)» . Ассумпционисты . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ «Я помню, как проходил курс по Ницше и курс по Фукидиду. Курс Ницше открыл для меня глаза... Этот курс поставил для меня много вещей в контекст. Курс по Фукидиду также был замечательным - все Курсы Штрауса были замечательными». С радостью учиться и с радостью учить , стр. 294.
- ^ Пресс-релиз. Архивировано 13 октября 2008 г. в Wayback Machine , а каталог заархивирован 1 декабря 2007 г. в Wayback Machine .
- ^ «Кампания Centennial превысила цель: сумма составила более 32,3 миллиона долларов!» . www.assumption.edu . Архивировано из оригинала 3 января 2007 г.
- ^ Даннхаузер, Вернер (4 ноября 2002 г.). «Вера и разум» . Вашингтонский экзаменатор .
- ^ Введение в Августин: Политические сочинения , viii-viii.
- ^ В предисловии 23 абзаца. Цитата находится в 12-м, или среднем, абзаце.
- Эрнест Фортен , Современные мыслители
- 1923 рождения
- 2002 смертей
- Американские политические философы
- Американские богословы
- Выпускники Парижского университета
- Ассумпционисты
- Жители Вунсокета, Род-Айленд
- Американцы франко-канадского происхождения
- Факультет Бостонского колледжа
- Выпускники Папского университета Святого Фомы Аквинского
- Выпускники Успенского университета (Вустер)
- Католики из Род-Айленда
- Выпускники Университета Лаваля
- Американские римско-католические священники 20-го века
- Американские эмигранты в Италии
- Американские эмигранты во Франции