Уолл-стрит (фильм 1987 года)
Уолл-стрит | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Оливер Стоун |
Написал | Оливер Стоун Стэнли Вайзер |
Продюсер: | Эдвард Р. Прессман |
В главных ролях | |
Кинематография | Роберт Ричардсон |
Под редакцией | Клэр Симпсон |
Музыка | Стюарт Коупленд |
Производство компании | Американские развлекательные партнеры Амерсент Фильмы |
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска | 11 декабря 1987 г. |
Время работы | 126 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 16,5 миллионов долларов [1] |
Театральная касса | 43,8 миллиона долларов ( аренда театра ) [2] |
«Уолл-стрит» — американский криминальный драматический фильм 1987 года , режиссёром и соавтором сценария которого выступил Оливер Стоун , в котором снимались Майкл Дуглас , Чарли Шин , Дэрил Ханна и Мартин Шин . В фильме рассказывается история Бада Фокса (К. Шин), молодого биржевого маклера , который вступает в связь с Гордоном Гекко (Дуглас), богатым и бессовестным корпоративным рейдером .
Стоун снял этот фильм как дань уважения своему отцу Лу Стоуну, биржевому маклеру во время Великой депрессии . Говорят, что персонаж Гекко состоит из нескольких человек, в том числе Денниса Левина , Ивана Боски , Карла Икана , Ашера Эдельмана , Майкла Милкена и самого Стоуна. Между тем, персонаж сэра Лоуренса Уайлдмана был смоделирован по образцу британского финансиста и корпоративного рейдера сэра Джеймса Голдсмита . Первоначально студия хотела , чтобы Уоррен Битти сыграл Гекко, но ему это было не интересно; Тем временем Стоун хотел Ричарда Гира , но Гир отказался от роли.
Фильм был хорошо принят ведущими кинокритиками. Дуглас получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль , и фильм стал рассматриваться как архетипическое изображение излишеств 1980-х годов, где персонаж Дугласа заявляет, что «жадность, из-за отсутствия лучшего слова, это хорошо». Это также оказало влияние на вдохновение людей работать на Уолл-стрит: Шин, Дуглас и Стоун на протяжении многих лет комментировали, как люди до сих пор обращаются к ним и говорят, что они стали биржевыми брокерами из-за своих персонажей в фильме.
Стоун и Дуглас воссоединились для создания сиквела под названием «Уолл-стрит: Деньги никогда не спят» , который был выпущен в прокат 24 сентября 2010 года.
Сюжет
[ редактировать ]В 1985 году Бад Фокс работал младшим биржевым маклером в компании Jackson Steinem & Co. в Нью-Йорке . Он хочет работать со своим кумиром Гордоном Гекко , легендарным игроком с Уолл-стрит . После звонков в офис Гекко 59 дней подряд, пытаясь договориться о встрече, Бад приходит к Гекко в его день рождения с коробкой любимых контрабандных кубинских сигар Гекко. Впечатленный его настойчивостью, Гекко дает Баду интервью. Бад предлагает ему акции, но Гекко это не впечатляет. В отчаянии Бад предоставляет ему некоторую инсайдерскую информацию об авиакомпании Bluestar Airlines, которую он узнал из случайного разговора со своим отцом Карлом, лидером профсоюза обслуживающего персонала компании. Заинтригованный, Гекко говорит Баду, что подумает об этом. Удрученный Бад возвращается в свой офис. Однако Гекко размещает заказ на акции Bluestar и становится одним из клиентов Бада.
Заработав значительную сумму денег на совете Bluestar, Гекко дает Баду некоторый капитал для управления, но другие акции, которые Бад выбирает на основе честных исследований и советов уважаемого старшего брокера Лу Мангейма, теряют деньги. Гекко предлагает Баду еще один шанс и говорит ему шпионить за британским инвестором сэром Лоуренсом Уайлдманом. Они делают вывод, что Уайлдман делает ставку на Anacott Steel. Гекко покупает большой пакет акций Anacott, который Уайлдман вынужден выкупить у него по высокой цене, чтобы завершить поглощение.
Бад становится богатым, наслаждаясь обещанными Гекко привилегиями, включая пентхаус в Ист-Сайде Манхэттена. У него также появляется девушка, арт-консультант и бывшая любовница Гекко, Дариен, декоратор интерьеров . Бад получает повышение в результате больших комиссионных, которые он получает, и получает офис с перспективой. Он продолжает максимизировать инсайдерскую информацию и использовать друзей в качестве подставных покупателей , чтобы обеспечить больший доход себе и Гекко. Бад не знал, что некоторые из его сделок привлекли внимание SEC .
Бад предлагает Гекко новую идею: купить Bluestar Airlines и расширить компанию под руководством Бада в качестве президента, используя сбережения, полученные за счет уступок профсоюзов и перефинансированной пенсии. Несмотря на то, что Бад не может убедить своего отца поддержать его и Гекко, ему удается убедить профсоюзы настаивать на сделке. Вскоре после этого Бад узнает, что Гекко планирует распустить компанию и продать активы Bluestar, чтобы получить доступ к средствам пенсионного плана компании, в результате чего Карл и весь персонал Bluestar останутся безработными. Хотя это сделало бы Бада очень богатым человеком, он возмущен обманом Гекко и терзается чувством вины за то, что был соучастником надвигающегося разрушения Синей Звезды, особенно после того, как его отец перенес сердечный приступ. Бад решает разрушить планы Гекко и расстается с Дариеном, когда она отказывается идти против Гекко, своего бывшего любовника.
Бад и президенты профсоюзов тайно встречаются с Уайлдманом и договариваются о покупке им акций и контрольного пакета акций Bluestar со значительной скидкой при условии, что он спасет компанию. Затем Бад разрабатывает план по утечке новостей о поглощении Гекко, чтобы поднять цену. Это вынуждает Гекко покупать акции по более высокой цене, поскольку он пытается получить контрольный пакет акций. Затем Бад убеждает профсоюзы отказаться от их поддержки, что исключает любые перспективы завершения поглощения Гекко и приводит к резкому падению цен. Это вынуждает Гекко продать свои акции со значительными потерями. Когда Гекко узнает в вечерних новостях, что Уайлдман покупает Bluestar, он понимает, что Бад разработал всю схему. На следующий день Бад с триумфом возвращается на работу в Jackson Steinem только для того, чтобы быть арестованным за инсайдерскую торговлю SEC, которая отслеживала незаконную торговлю Бада.
Позже Бад противостоит Гекко в Центральном парке . Гекко несколько раз бьет Бада кулаком, ругая его за роль в Bluestar и обвиняя его в неблагодарности за несколько их незаконных сделок. Позже выясняется, что Бад носил прослушку, чтобы записать свою встречу с Гекко для властей, которые предполагают, что он может получить более мягкий приговор в обмен на предоставление доказательств против Гекко. Позже родители Бада отвозят его по ФДР-драйв к зданию суда округа Нью-Йорк , говоря Баду, что он «поступил правильно», сотрудничая с правительством и вернув свои незаконные доходы, и убеждая его однажды принять предложение Уайлдмана о работе в Bluestar. он отбыл тюремный срок. Предложив Баду «творить, а не жить за счет покупки и продажи других», Карл высаживает Бада у здания суда, где тот поднимается по ступенькам, готовый предстать перед судом за свои преступления.
Бросать
[ редактировать ]- Майкл Дуглас в роли Гордона Гекко
- Чарли Шин в роли Бада Фокса
- Дэрил Ханна в роли Дариена Тейлора
- Мартин Шин в роли Карла Фокса
- Джон К. МакГинли, как Марвин
- Теренс Стэмп в роли сэра Ларри Уайлдмана
- Джеймс Карен в роли Гарри Линча
- Хэл Холбрук в роли Лу Мангейма
- Шон Янг в роли Кейт Гекко
- Джеймс Спейдер в роли Роджера Барнса
- Сол Рубинек в роли Гарольда Солта
- Джон Каподис, как Доминик
- Франклин Кавер, как Дэн
- Сильвия Майлз в роли риэлтора Долорес
- Милли Перкинс в роли миссис Фокс
- Джош Мостел, как Олли
- Пол Гилфойл в роли Стоуна Ливингстона
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]После успеха фильма «Взвод» (1986) Стоун хотел, чтобы его друг из киношколы и из Лос-Анджелеса сценарист Стэнли Вайзер исследовал и написал сценарий о скандалах викторин 1950-х годов. [3] Во время конференции по сюжетам Стоун предложил вместо этого снять фильм об Уолл-стрит. Режиссер выдвинул идею о том, что два инвестиционных партнера участвуют в сомнительных финансовых сделках, используют друг друга, и за ними следит прокурор, как в « Преступлении и наказании» . [3] Режиссер задумался о таком фильме еще в 1981 году. [4] и был вдохновлен своим отцом, Лу Стоуном, брокером во время Великой депрессии в Хейден Стоун . [5]
Режиссер знал нью-йоркского бизнесмена, который зарабатывал миллионы и целыми днями работал над заключением сделок по всему миру. Этот человек начал совершать ошибки, которые стоили ему всего. Стоун вспоминает, что «история отражает то, что происходит в моем фильме, который, по сути, представляет собой « Путешествие паломника» мальчика, соблазненного и развращенного соблазном легких денег. И в третьем акте он намеревается искупить свою вину». [4] Стоун попросил Вайзера прочитать «Преступление и наказание» , но Вайзер обнаружил, что его история не очень хорошо сочетается с их собственной. Затем Стоун попросил Вейзера прочитать «Великого Гэтсби» в поисках материала, который они могли бы использовать, но он тоже не подошел. [3] Вайзер не имел предварительных знаний о финансовом мире и погрузился в исследование мира торговли акциями, мусорных облигаций и корпоративных поглощений. Он и Стоун провели три недели, посещая брокерские дома и беседуя с инвесторами. [3]
Сценарий
[ редактировать ]Вайзер написал первый черновик, первоначально называвшийся «Жадность» , а Стоун написал еще один черновик. Первоначально персонажем Чарли Шина был молодой еврейский брокер по имени Фредди Голдсмит, но Стоун изменил имя на Бад Фокс, чтобы избежать стереотипа о том, что Уолл-стрит контролируют евреи. [4] Сообщается, что Гордон Гекко состоит из нескольких человек: брокера с Уолл-стрит Оуэна Морриси, старого друга Стоуна. [6] который был замешан в скандале, связанном с инсайдерской торговлей на сумму 20 миллионов долларов в 1985 году, Деннис Левин , Иван Боски , [7] корпоративный рейдер Карл Икан , инвестор и коллекционер произведений искусства Ашер Эдельман , агент Майкл Овиц и сам Стоун. [3] Например, Стоун рассказал Newsweek, что фраза «Жадность, из-за отсутствия лучшего слова, это хорошо» была основана на речи Боски, в которой он сказал: «Жадность права». [8]
По словам Эдварда Р. Прессмана , продюсера фильма: «Изначально не было никого, по образцу Гекко», он добавляет: «Но Гекко был частично Милкеном ». Кроме того, Прессман заявил, что персонаж сэра Ларри Уайлдмана был смоделирован по образцу Джеймса Голдсмита , англо-французского миллиардера и корпоративного рейдера. [9]
По словам Вайзера, стиль речи Гекко был вдохновлен Стоуном. «Когда я писал некоторые диалоги, я слушал Оливера по телефону, и иногда он говорил очень быстро, как Гордон Гекко». [4] Стоун считает, что на его подход к бизнесу повлияли романы Эптона Синклера , Синклера Льюиса и Виктора Гюго , а также фильмы Пэдди Чаефски , поскольку они смогли прояснить зрителям сложную тему. [10] Стоун поставил фильм в 1985 году, поскольку скандалы, связанные с инсайдерской торговлей, достигли кульминации в 1985 и 1986 годах. [10] Это привело к анахронизмам в сценарии, включая отсылку к космического корабля «Челленджер» катастрофе , которая еще не произошла.
Кастинг
[ редактировать ]Стоун встретился с Томом Крузом по поводу роли Бада Фокса, но режиссер уже договорился о роли Чарли Шина. [4] Мэттью Модайн отказался от роли Бада Фокса. [11] Стоуну понравилась «жесткость» актерского стиля Шина, и он использовал ее, чтобы передать наивность Бада. [12] Майкл Дуглас только что закончил героические роли, подобные той, что была в «Романе с камнем» , и искал чего-то мрачного и острого. [4] Студия хотела, чтобы Уоррен Битти сыграл Гекко, но ему это было не интересно. Изначально Стоун хотел Ричарда Гира советовали , но актер отказался, поэтому Стоун согласился с Дугласом, несмотря на то, что другие в Голливуде ему не брать его на роль. [4] Стоун вспоминает: «Все в Голливуде меня предупреждали, что Майкл не может играть, что он больше продюсер, чем актер, и будет проводить все свое время в своем трейлере, разговаривая по телефону». Тем не менее, Стоун обнаружил, что «когда он играет, он выкладывается на все сто». [13] Стоун сказал, что он видел в Дугласе «качества злодея» и всегда считал его умным бизнесменом. [14] Дуглас вспоминает, что, когда он впервые прочитал сценарий: «Я подумал, что это отличная роль. Это был длинный сценарий, и в нем было несколько невероятно длинных и напряженных монологов, с которых можно было начать. Я никогда не видел сценария, в котором их было бы два или два». три страницы одинарного шрифта для монолога, я подумал, ну, это было невероятно». [4] Для исследования он прочитал профили корпоративных рейдеров Т. Буна Пикенса и Карла Икана. [4]
Стоун предложил Чарли Шину на выбор Джека Леммона или Мартина Шина сыграть его отца в фильме, и Шин выбрал своего отца. Старший Шин относился к моральному чувству своего персонажа. [12] Стоун выбрал Дэрил Ханну на роль материалистической подруги Бада Фокса Дариена Тейлора, но чувствовал, что она никогда не была довольна этой ролью, и не знала, почему она согласилась на нее. Он неоднократно пытался объяснить Ханне характер персонажа и думал, что материализм персонажа противоречит идеализму Ханны. [12] Позже Стоун сказал, что он сразу понял, что она не подходит для этой роли. «Дэрил Ханна не была довольна этой ролью, и мне следовало отпустить ее. Вся моя съемочная группа хотела избавиться от нее после одного съемочного дня. Моя гордость была такова, что я продолжал говорить, что собираюсь заставить ее работать». [4] У Стоун также были трудности с Шоном Янгом , который высказал свое мнение о том, что Ханну следует уволить и вместо этого она должна сыграть эту роль. Янг приходил на съемочную площадку поздно и неподготовленным. Она не ладила с Чарли Шином, что вызвало дальнейшие разногласия на съемочной площадке. Оглядываясь назад, Стоун почувствовал, что Янг был прав и ему следовало поменять роль Ханны на ее. [4] Стоун признает, что у него были «некоторые проблемы» с Янг, но он не хотел подтверждать или опровергать слухи о том, что после завершения съемок она ушла со всеми своими костюмами. [14]
Основная фотография
[ редактировать ]Стоун хотел снимать фильм в Нью-Йорке , и для этого требовался бюджет не менее 15 миллионов долларов, умеренный бюджет на съемки по стандартам 1980-х годов. Студия, поддержавшая Platoon, посчитала этот проект слишком рискованным, чтобы его финансировать, и отказалась от него. Стоун и продюсер Эдвард Р. Прессман передали его на студию 20th Century Fox , и съемки начались в апреле 1987 года и закончились 4 июля того же года. [15] Части фильма были сняты в Сноуберде, штат Юта . [16] По словам Стоуна, он «снимал фильм об акулах, о безумных кормлениях. Боб [оператор Роберт Ричардсон ] и я хотели, чтобы камера стала хищником. Нельзя расслабляться, пока вы не доберетесь до фиксированного мира Чарли. отец, где неподвижная камера дает ощущение непреложных ценностей». [4] Режиссер рассматривал Уолл-стрит как зону боевых действий и «снял ее как таковую», в том числе снимал разговоры, подобные физическим столкновениям, а в ансамблевых кадрах камера кружила вокруг актеров «таким образом, чтобы вы почувствовали, что находитесь в бассейне с акулы». [17]
Джеффри «Бешеный пес» Бек, звездный инвестиционный банкир в то время вместе с Дрекселем Бёрнемом Ламбертом , был одним из технических консультантов фильма и сыграл в фильме эпизодическую роль в роли человека, выступающего на встрече, обсуждающего распад Bluestar. Кеннет Липпер , инвестиционный банкир и бывший заместитель мэра Нью-Йорка по финансам и экономическому развитию, также был нанят на должность главного технического советника. [18] Сначала он отказал Стоуну, потому что чувствовал, что фильм будет односторонней атакой. Стоун попросил его пересмотреть свое решение, и Липпер прочитал сценарий, ответив 13-страничной критикой. [19] Например, он утверждал, что нереально сделать так, чтобы все персонажи были «моральными банкротами». [18] Липпер консультировал Стоуна о том, какие компьютеры используются в торговом зале, о точной доле женщин на деловой встрече и о том, какие массовки должны присутствовать на ежегодном собрании акционеров, где Гекко произносит свою речь «Жадность — это хорошо». [18] Стоун согласился с критикой Липпера и попросил его переписать сценарий. Липпер привнес в фильм баланс, и это помогло Стоуну получить разрешение на съемки в зале Нью-Йоркской фондовой биржи в часы торгов. [19] Липпер и Стоун разошлись во мнениях по поводу характера Лу Мангейма. Стоун снял сцену, показывающую, как честный Мангейм поддается инсайдерской торговле, но Липпер утверждал, что зрители могут прийти к выводу, что все на Уолл-стрит коррумпированы, и настаивал на том, что фильму нужен безупречный персонаж. Стоун вырезал сцену. [19]
Стоун также консультировался с Карлом Иканом, Ашером Эдельманом, осужденным внутренним трейдером Дэвидом Брауном, несколькими правительственными прокурорами и инвестиционными банкирами с Уолл-стрит. [14] Кроме того, были привлечены трейдеры, которые обучали актеров на съемочной площадке тому, как держать телефоны, выписывать билеты и разговаривать с клиентами. [19] Стоун попросил Липпера разработать шестинедельный курс, который познакомит Чарли Шина с широким кругом молодых бизнесменов с Уолл-стрит. Актер сказал: «Я был впечатлен и очень, очень уважителен тем фактом, что они могут сохранять такую агрессивность и драйв». [20]
Дуглас работал с речевым инструктором по контролю дыхания , чтобы лучше акклиматизироваться к быстрому ритму диалогов в фильме. По словам актера, в начале съемок Стоун проверял Дугласа, усиливая его «подавленный гнев». [12] В какой-то момент Стоун вошел в трейлер Дугласа и спросил его, употребляет ли он наркотики, потому что «ты выглядишь так, будто никогда раньше не играл». [12] Это шокировало Дугласа, который проводил больше исследований и снова и снова работал над своими репликами, прилагая больше усилий, чем раньше. Вся эта тяжелая работа завершилась речью «Жадность – это хорошо». [12] Стоун планировал использовать обложку журнала Fortune в обмен на рекламную рекламу, но журнал Forbes сделал аналогичное предложение. Стоун присоединился к Fortune , что расстроило Forbes издателя Малкольма Форбса , который позже отклонил просьбу использовать его частную яхту. [21] За последние несколько недель Стоун перешел с 12-часового на 14-часовой съемочный день, чтобы закончить основные съемки перед надвигающейся забастовкой Гильдии режиссеров Америки , и закончил на пять дней раньше запланированного. [21] Шин вспомнил, что Стоун всегда смотрел на сценарий и на часы. [12]
Саундтрек
[ редактировать ]Оригинальная партитура, написанная Стюартом Коуплендом, была выпущена на пластинке в 1988 году, а в 1993 году последовала версия на компакт-диске. [22] [23]
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Кент: Непредсказуемый (из Talk Radio )» | 2:18 |
2. | «Дитц: Просто зайди сюда, Дениз (из Talk Radio )» | 3:07 |
3. | «TLKa: Мы знаем, где вы живете (из Talk Radio )» | 3:52 |
4. | «Тик: Мы слишком много чувствуем (из Talk Radio )» | 2:48 |
5. | «Тенденция: у него есть сердце (из Talk Radio )» | 3:12 |
6. | "Афера Бада" | 2:51 |
7. | «Ты со мной?» | 1:15 |
8. | «Торговля начинается» | 2:25 |
9. | "Высокие сорняки" | 3:04 |
10. | «Расставание (Дариан)» | 2:03 |
11. | "Анакотт Стил" | 2:54 |
12. | «Тема конечного заголовка» | 1:09 |
Темы
[ редактировать ]Фильм стал рассматриваться как архетипическое изображение излишеств 1980-х годов, где Гекко выступает за то, чтобы «жадность, из-за отсутствия лучшего слова, хороша». [24] Уолл-стрит определяет себя через ряд моральных конфликтов, противопоставляющих богатство и власть простоте и честности. [25] [26] и атака на систему ценностей крайней конкуренции, где этика и закон являются просто неуместными частями шоу. [27]
Карл ( персонаж Мартина Шина ) представляет в фильме рабочий класс: он является лидером профсоюза обслуживающего персонала Bluestar. Он постоянно нападает на крупный бизнес, деньги, обязательную проверку на наркотики, жадных производителей и все, что он считает угрозой своему профсоюзу. Конфликт между неустанным стремлением Гекко к богатству и левыми взглядами Карла Фокса составляет основу подтекста фильма. [25] Этот подтекст можно было бы описать как концепцию двух отцов, сражающихся за контроль над моралью сына, концепцию, которую Стоун также использовал во «Взводе» . На Уолл-стрит отцов представляют трудолюбивый Карл Фокс и беспощадный бизнесмен Гордон Гекко. Продюсеры фильма используют Карла как свой голос, голос разума среди творческого разрушения, вызванного безудержной личной философией Гекко. [25]
Значимой сценой в фильме является выступление Гекко на собрании акционеров Teldar Paper, компании, которую он планирует взять под свой контроль. Стоун использует эту сцену, чтобы дать Гекко и, как следствие, рейдерам с Уолл-стрит, которых он олицетворяет, шанс оправдать свои действия, изображая себя освободителем стоимости компании от неэффективных и чрезмерно оплачиваемых руководителей. [25] Вдохновение для речи «Жадность – это хорошо», похоже, пришло из двух источников. Первая часть, где Гекко жалуется, что менеджмент компании владеет менее чем тремя процентами ее акций и что у нее слишком много вице-президентов , взята из аналогичных речей и комментариев Карла Икана о компаниях, которые он пытался захватить. [25] Защита жадности была адаптирована из высказывания Боски: [8] который сам позже был признан виновным в инсайдерской торговле. [28] Выступая в 1986 году с вступительной речью на факультете делового администрирования Калифорнийского университета в Беркли , Боски сказал: «Кстати, с жадностью все в порядке. Я хочу, чтобы вы это знали. Я думаю, что жадность полезна для здоровья. Вы можете быть жадным и все еще чувствуй себя хорошо». [29]
Уолл-стрит — это не массовая критика капитализма , а циничная культура быстрого обогащения 1980-х годов. [25] «Хорошие» персонажи фильма сами являются капиталистами, но в более устойчивом и трудолюбивом смысле. В одной из сцен Гекко высмеивает вопрос Бада Фокса о моральной ценности тяжелого труда, цитируя пример своего отца (Гекко), который упорно трудился всю свою жизнь только для того, чтобы умереть в долгах. Сэр Лоуренс Уайлдман искренне пытается спасти Anacott Steel и в конечном итоге вместо этого спасает Blue Star, хотя Гекко насмехается над ним, что он уволил тысячи рабочих в предыдущих компаниях, которые он взял на себя. Лу Мангейм, архетипический наставник фильма, в начале фильма говорит, что «хорошие дела иногда требуют времени», имея в виду IBM и Hilton , в отличие от кредо Гекко «Жадность — это хорошо» и его частых ссылок на « Сунь Цзы » Искусство . войны олицетворяют краткосрочный взгляд, преобладавший в 1980-х годах. [25]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]«Уолл-стрит» был показан 11 декабря 1987 года в 730 кинотеатрах и за первые выходные собрал 4,1 миллиона долларов. В США и Канаде он заработал 43,8 миллиона долларов. [30] заработав на аренде театра 20 миллионов долларов. [2] На международном уровне он заработал от аренды 21 миллион долларов на общую сумму 41 миллион долларов по всему миру. [2]
фильм имеет рейтинг 79% На сайте Rotten Tomatoes на основе 61 рецензии со средней оценкой 6,90 из 10. Консенсус гласит: «С помощью Уолл-стрит Оливер Стоун представляет грубую, но эффективную – и совершенно хорошо сыгранную – иеремиаду против почитания жадности, существовавшего в его эпоху как средства достижения собственной цели». [31] На Metacritic он получил оценку 56 из 100 в 16 обзорах, что означает «смешанные или средние отзывы». [32] В своей рецензии для The New York Times Винсент Кэнби , хотя и весьма критично относился к фильму в целом, похвалил работу Дугласа как «самое смешное и остроумное выступление в его карьере». [33] Роджер Эберт дал фильму три с половиной звезды из четырех и похвалил его за то, что он позволяет «всем финансовым махинациям и сделкам казаться сложными и убедительными, но при этом всегда иметь смысл. Фильм может смотреть кто угодно». потому что все детали манипулирования акциями фильтруются через прозрачные слои жадности. Большую часть времени мы знаем, что происходит, и всегда знаем, почему». [34] Time из журнала Ричард Корлисс написал: «На этот раз он изрядно потеет, чтобы не оказаться в никуда, как триатлонист на беговой дорожке. Но пока он держит своих игроков в корыстном, вечном движении, наблюдать за его работой очень страшно и весело». вне". [35] В своем обзоре для The Globe and Mail похвалил игру двух главных героев : Джей Скотт «Но образ Дугласа Гордона Гекко — это маслянистый триумф, и, как думает Гекко, он нашел в Фоксе ребенка («Бедный, умный и голодный; нет» чувства'), Чарли Шин убедительно развивается от фанатичного ребенка-капиталиста до хитрого юного корпоративного рейдера и морально потрясенного взрослого». [36] Рита Кемпли написала в The Washington Post , что фильм «самый слабый, когда он проповедует визуально или устно. Стоун не доверяет проверенной временем сюжетной линии, дополняя очевидную мораль большим количеством мыльной драмы». [37] Ф.Ф. Мормани, пишущая для The Objective Standard, называет фильм «смешанным», объясняя, что он «точно изображает некоторые аспекты финансовой профессии, но при этом несправедливо демонизирует их. Но», заключает она, «он достаточно заставляет задуматься». и философски рекомендовать посмотреть или пересмотреть». [38]
Майкл Дуглас получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль и поблагодарил Оливера Стоуна за то, что он «взял меня на роль, которую почти никто не думал, что я смогу сыграть». [39] Однако Дэрил Ханны игра не была так хорошо принята и принесла ей премию «Золотая малина» как худшая актриса второго плана , что сделало этот фильм единственным на сегодняшний день, получившим одновременно « Оскар» и « Раззи» . «Квинтэссенция одежды финансового хайроллера» [40] Образ Майкла Дугласа в фильме, созданном Аланом Флассером , был подражан в 1980-х годах яппи . [41]
Интерес к фильму возобновился в 1990 году, когда на обложке журнала Newsweek был вопрос: «Жадность мертва?» после того, как такие знаменитости 1980-х годов, как Майкл Милкен и Иван Боски, нарушили законы об инсайдерской торговле. [5] На протяжении многих лет к сценаристу фильма Стэнли Вейзеру обращались многие люди и говорили ему: «Фильм изменил мою жизнь. Как только я его увидел, я понял, что хочу заняться таким-то и таким-то бизнесом. Я хотел быть похожим на Гордона Гекко. ". [3] Кроме того, и к Чарли Шину, и к Майклу Дугласу до сих пор подходят люди и говорят, что они стали биржевыми брокерами из-за своих персонажей в фильме. [12] В 2002 году Стоуна спросили, как изменился финансовый рынок, изображенный на -стрит , и он ответил: «Проблемы, существовавшие на рынке 1980-х годов, росли и превратились в гораздо более масштабное явление . Уолл то, что покупка и продажа Гордона Гекко была фикцией... Кенни Лэй — он новый Гордон Гекко». [8] Entertainment Weekly из журнала Оуэн Глейберман в 2009 году прокомментировал, что фильм «сейчас раскрывает то, чего не мог показать тогда: что мировые Гордоны Гекко не просто богатели — они создавали альтернативную реальность, которая должна была обрушиться на мир». все мы». [42]
18 сентября 2007 года было выпущено издание, посвященное 20-летнему юбилею. Новые дополнения включают вступление Стоуна перед камерой, обширные удаленные сцены , короткометражки «Жадность - это хорошо» и интервью с Майклом Дугласом и Мартином Шином. [43]
Рецензируя продолжение фильма 23 года спустя, издание Variety отметило, что, хотя оригинальный фильм был «задуман как предостерегающая история о ловушках неконтролируемых амбиций и жадности, оригинал Стоуна 1987 года вместо этого превратил чрезвычайно харизматичного (и оскароносного Дугласа) ) злодея, ставшего именем нарицательным и символом зала заседаний – источником вдохновения для самых влиятельных игроков и подражателей Уолл-стрит, которым он подал такой ужасный пример». [44]
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат |
---|---|---|---|
Награды Академии | Лучший актер | Майкл Дуглас | Выиграл |
Премии Давида ди Донателло | Лучший иностранный актер | Выиграл | |
Награда "Золотая камера" | Лучший международный актер | Майкл Дуглас | Выиграл |
Золотой глобус | Лучший актер в кинофильме (драма) | Выиграл | |
Награды «Золотая малина» | Худшая актриса второго плана | Дэрил Ханна | Выиграл |
Премия Японской киноакадемии | Выдающийся фильм на иностранном языке | номинирован | |
Награды Юпитер | Лучший международный актер | Майкл Дуглас | Выиграл |
Награды Круга кинокритиков Канзас-Сити | Лучший актер | Выиграл | |
Серебряная лента | Лучший иностранный актер | Выиграл | |
Награды Национального совета по обзору | Десять лучших фильмов | 9 место | |
Лучший актер | Майкл Дуглас | Выиграл | |
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка | Лучший актер | номинирован | |
Награды Сан-Жорди | Лучший иностранный актер | номинирован | |
Спутниковые награды | Лучшие дополнения к DVD | номинирован |
Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
- 2003: 100 лет AFI... 100 героев и злодеев :
- Гордон Гекко – злодей №24 [45]
- 2005: 100 лет AFI... 100 цитат из фильмов :
- Гордон Гекко: «Жадность, за неимением лучшего слова, — это хорошо». – №57 [46]
Продолжение
[ редактировать ]В 2007 году The New York Times сообщила, что продолжение « Уолл -стрит» с подзаголовком « Деньги никогда не спят » уже находится в стадии подготовки к производству . [47] Майкл Дуглас повторит свою роль Гордона Гекко. В фильме также будет рассказывается о Гекко, недавно вышедшем из тюрьмы и вновь вошедшем в гораздо более хаотичный финансовый мир, чем тот, которым он когда-то руководил. [47] Чарли Шин также повторит своего персонажа Бада Фокса, но только в эпизодической роли . [48] Дэрил Ханна не будет участвовать в сиквеле. [49] [50]
Но к апрелю 2009 года компания 20th Century Fox подтвердила, что продолжение уже находится в разработке, и объявила, что режиссером будет Оливер Стоун. [51] Кроме того, Шайа ЛаБаф был выбран вместе с Джошем Бролином . [52] Хавьер Бардем Считалось, что [53] но Бардем выбыл из-за конфликтов в расписании. [54] Наконец, фильм был выпущен 24 сентября 2010 года и получил неоднозначные отзывы. [55]
См. также
[ редактировать ]- Cyrtodactylus gordongekkoi , вид гекконов, названный в честь персонажа Гордона Гекко.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уолл-стрит (1987) – Финансовая информация» . Числа . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Иностранная и внутренняя аренда». Разнообразие . 11 января 1989 г. с. 24.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вайзер, Стэнли (5 октября 2008 г.). «Повторяйте за мной: жадность – это нехорошо» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Риордан, Джеймс (1996). Стоун: Биография Оливера Стоуна . Нью-Йорк: Аурум Пресс. ISBN 978-1-85410-444-1 . [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б Демос, Телис (21 сентября 2007 г.). «Оливер Стоун: Жизнь после Уолл-стрит » . Удача . Проверено 10 декабря 2008 г.
- ^ Лавингтон, Стивен (2011). Virgin Film: Оливер Стоун . Эбери. п. 145. ИСБН 978-0-7535-4766-3 .
- ^ Краудус, Гэри (1988). «Личная борьба и политические проблемы: интервью с Оливером Стоуном» (PDF) . Синеаст . Том. 16, нет. 3. С. 18–21. ISSN 0009-7004 . JSTOR 41687728 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сигесмунд, Би Джей (19 июля 2002 г.). «Возвращение жадности» . Newsweek . Архивировано из оригинала 11 сентября 2010 года.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Гудли, Саймон (27 октября 2008 г.). «Соберитесь, Гекко вернулся» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 3 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Скотт, Джей (4 декабря 1987 г.). «Стоун приступает к делу на Уолл-стрит ». Глобус и почта .
- ^ Звезда « Цельнометаллической оболочки» Мэттью Модайн объясняет, почему он отказался от «Лучшего стрелка» и «Назад в будущее» | Fox News» . Фокс Ньюс .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Киселяк, Чарльз (2007). «Деньги никогда не спят: создание Уолл-стрит ». DVD «Уолл-стрит: юбилейное издание, посвященное 20-летию» . «20 век Фокс» .
- ^ Макгиган, Кэтлин (14 декабря 1987 г.). «Бычий рынок в грехе». Newsweek .
- ^ Перейти обратно: а б с Липпер, Хэл (13 декабря 1987 г.). «Каменный век». «Санкт-Петербург Таймс» .
- ^ Блэр, Синтия (2008). «1987: Уолл-стрит снята в Нью-Йорке» . Новостной день . Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года.
- ^ Д'Арк, Джеймс В. (2010). Когда Голливуд пришел в город: история кинопроизводства в Юте (1-е изд.). Лейтон, Юта: Гиббс Смит. ISBN 978-1-4236-0587-4 .
- ^ Вунч, П. (21 декабря 1987 г.). «Война камня на Уолл-стрит». Вестник .
- ^ Перейти обратно: а б с Коуэн, Элисон (30 декабря 1987 г.). «Сделать Уолл-стрит похожей на Уолл-стрит». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с д Уэллс, Крис (21 декабря 1987 г.). «Взвод профессионалов, которые помогли на Уолл-стрит ». Деловая неделя .
- ^ Раттнер, Стивен (30 августа 1987 г.). «От Вьетнама до Уолл-стрит ». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Гарсия, Гай Д. (20 июля 1987 г.). «В окопах Уолл-стрит» . Время . Архивировано из оригинала 8 апреля 2008 года.
- ^ «SoundtrackINFO: Саундтрек Уолл-стрит (полный треклист альбома)» . сайт soundtrackinfo.com .
- ^ «Стюарт Коупленд | Уолл-стрит (также включает ток-радио)» . Дискогс . 6 августа 2023 г. . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ Росс, Брайан (11 ноября 2005 г.). «Жадность на Уолл-стрит» . Новости АВС . Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Габриэль, Сатья Дж (21 ноября 2001 г.). Оливера Стоуна « Уолл-стрит и рынок корпоративного контроля» . Экономика в популярном кино (курс) . Гора Холиок. Архивировано из оригинала 13 июля 2015 года . Проверено 10 декабря 2008 г.
- ^ Персонал (18 июля 2002 г.). «Возвращение жадности» . Newsweek . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ Дойл, Джек (4 февраля 2010 г.). « Речь «Жадность – это хорошо»» . Раскопки поп-истории . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ Дикерсон, Джон Ф. (24 июня 2001 г.). «Битва с Босками» . Время . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Грин, Боб (15 декабря 1986 г.). «Идея на 100 миллионов долларов: используйте жадность во благо» . Чикаго Трибьюн . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ « Уолл-стрит » . Касса Моджо . Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ «Уолл-стрит (1987)» . Гнилые помидоры .
- ^ «Обзоры Уолл-стрит» . Метакритик .
- ^ Кэнби, Винсент (11 декабря 1987 г.). Стоуна « Уолл-стрит » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 мая 2007 г.
- ^ Эберт, Роджер (11 декабря 1987 г.). « Уолл-стрит » . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ Корлисс, Ричард (14 декабря 1987 г.). «Сезон вспышки и жадности» . Время . Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года.
- ^ Скотт, Джей (11 декабря 1987 г.). «Камень вымощает Уолл-стрит кровью ». Глобус и почта .
- ^ Кемпли, Рита (11 декабря 1987 г.). « Уолл-стрит » . Вашингтон Пост . Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ «Уолл-стрит (1987), Стэнли Вайзер и Оливер Стоун» . Объективный стандарт . 29 апреля 2021 г. . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Горни, Синтия (12 апреля 1988 г.). «Дуглас и Шер получают актерские награды». Вашингтон Пост .
- ^ Кондра, Джилл (2008). Гринвудская энциклопедия одежды на протяжении всемирной истории: с 1801 года по настоящее время, том 3 . Издательская группа Гринвуд . п. 209. ИСБН 978-0-313-33665-2 .
- ^ О'Нил, Шон (март 2003 г.). «Подгонка — король» . Личные финансы Киплингера . п. 105 . Проверено 9 января 2010 г.
- ^ Глейберман, Оуэн (28 марта 2009 г.). « Уолл-стрит : что она еще может нам сказать» . Развлекательный еженедельник . Проверено 8 апреля 2009 г.
- ^ Кроче, Фернандо Ф. (15 сентября 2007 г.). « Уолл-стрит » . Наклон . Архивировано из оригинала 5 мая 2010 года . Проверено 10 декабря 2008 г.
- ^ Чанг, Джастин (14 мая 2010 г.). «КАННЫ: Уолл-стрит: деньги никогда не спят» . Разнообразие . Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ «100 лет AFI… 100 героев и злодеев» (PDF) . Американский институт кино . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ «100 лет AFI… 100 цитат из фильмов» (PDF) . Американский институт кино . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сигел, Татьяна (13 октября 2008 г.). «Фокс и Леб готовятся к продолжению Уолл-стрит » . Разнообразие . Проверено 7 мая 2007 г.
- ^ «Чарли Шин в камео на Уолл-стрит 2 » . Вскоре . 8 сентября 2009 года . Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ Сипли, Майкл (5 мая 2007 г.). «Хищник с Уолл-стрит» возвращается . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 мая 2007 г.
- ^ « Продолжение Уолл-стрит будет сделано » . Би-би-си . 5 мая 2007 года . Проверено 13 января 2008 г.
- ^ Фернандес, Джей А.; Кит, Борис (28 апреля 2009 г.). Fox об Уолл-стрит «Оливер Стоун участвует в продолжении сериала » . Голливудский репортер .
- ^ Флеминг, Майкл (28 апреля 2009 г.). «Камень снова пойдет по Уолл-стрит » . Разнообразие . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ Финке, Никки (2 июня 2009 г.). Оливера Стоуна «Хедж-фонд — злодей на Уолл-стрит 2 : Шайа ЛаБаф и Хавьер Бардем сыграют главную роль с Майклом Дугласом; съемки начнутся 10 августа в феврале 2010 года» . Крайний срок Hollywood Daily . Проверено 4 июня 2009 г.
- ^ Олсон, Парми (22 июля 2009 г.). «Бардем пренебрегает продолжением Уолл-стрит » . Форбс . Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ ДиОрио, Карл (10 марта 2010 г.). «Фокс натыкается на фильм Оливера Стоуна» . Голливудский репортер . Проверено 18 ноября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1987 года
- Американские фильмы 1980-х годов
- Деловые фильмы 1980-х годов
- драматические фильмы 1987 года
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Фильмы 20th Century Fox
- Американские бизнес-фильмы
- Американские драматические фильмы
- Фильмы о финансовых кризисах
- Фильмы режиссера Оливера Стоуна
- Фильмы с участием актеров, удостоенных премии Американской киноакадемии за лучшую мужскую роль
- Фильмы с участием лучшего драматического актера, получившего «Золотой глобус»
- Фильмы, написанные Стюартом Коуплендом
- Фильмы, действие которых происходит в 1985 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Нью-Джерси
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Юте
- Фильмы по сценариям Оливера Стоуна
- Фильмы по сценарию Стэнли Вайзера
- Фильмы, получившие премию «Золотая малина»
- Фильмы о биржевой торговле
- Фильмы с Уолл-стрит
- Работы о капитализме