Jump to content

Полуночный экспресс (фильм)

Полуночный экспресс
Афиша театрального релиза
Режиссер Алан Паркер
Автор сценария Оливер Стоун
На основе Полуночный экспресс
Билли Хейс
Уильям Хоффер
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Майкл Сересин
Под редакцией Джерри Хэмблинг
Музыка Джордж Мородер
Производство
компания
Распространено Снимки Колумбия
Даты выпуска
  • 18 мая 1978 г. ( 1978-05-18 ) ( Канны )
  • 10 августа 1978 г. 1978-08-10 ) ( (Великобритания)
  • 6 октября 1978 г. ( 1978-10-06 ) ) (США
Время работы
121 минута
Страны
  • Великобритания [1]
  • Соединенные Штаты [1]
Языки
  • Английский
  • турецкий
  • мальтийский
Бюджет 2,3 миллиона долларов [2]
Театральная касса 35 миллионов долларов [2]

«Полуночный экспресс» тюремный драматический фильм 1978 года, снятый Аланом Паркером и адаптированный Оливером Стоуном на основе Билли Хейса 1977 года одноименных мемуаров . В центре фильма Хейс (его играет Брэд Дэвис ), молодой американский студент, которого отправляют в турецкую тюрьму за попытку контрабандой вывезти гашиш из страны. Название фильма на тюремном жаргоне означает его попытку побега. В актерском составе также участвуют Ирен Миракл , Джон Хёрт , Бо Хопкинс , Пол Л. Смит и Рэнди Куэйд .

После выпуска Midnight Express получил в целом положительные отзывы критиков. Многие высоко оценили игру Дэвиса, а также актерский состав, сценарий, режиссуру и музыку Джорджио Мородера . Хейс и другие раскритиковали фильм за то, что турецкие заключенные изображены жестокими и злодейскими, а также за слишком сильное отклонение от исходного материала. [3] [4]

Фильм был номинирован на лучший фильм и лучшую режиссуру Паркера на 51-й церемонии вручения премии Оскар в 1979 году, а также получил награду за лучший адаптированный сценарий для Стоуна и лучший оригинальный саундтрек для Мородера. Он также получил шесть «Золотых глобусов» , в том числе «Лучший фильм – драма» и премию BAFTA за лучшую режиссуру , лучший монтаж и лучшую мужскую роль второго плана (за «Больно»).

Во время отпуска в Стамбуле , Турция , 6 октября 1970 года, американский студент колледжа Билли Хейс привязывает к груди 2 кг (4,4 фунта) кубиков гашиша. Когда он и его подруга Сьюзен собираются сесть на самолет обратно в США, Билли обыскивают солдаты (которые находятся в состоянии повышенной готовности к террористическим атакам), обнаружившие наркотик. Затем Билли арестовывает полиция и обыскивает с раздеванием.

Призрачный американец, которого Билли называет «Текс» за сильный техасский акцент , приезжает, сопровождает Билли в полицейский участок и переводит для него. Билли утверждает, что купил гашиш у водителя такси. Он предлагает помочь полиции найти водителя в обмен на освобождение. На ближайшем рынке Билли указывает на водителя полиции, которая арестовывает его, но не собирается освобождать Билли. Он пытается сбежать, но Текс ловит его под дулом пистолета.

Во время своей первой ночи в тюрьме Султанахмет замерзший Билли выбирается из камеры и крадет одеяло. Позже его выгнал из камеры и жестоко избил начальник охраны Хамиду за кражу. Несколько дней спустя Билли просыпается в тюрьме Сагмалджылар в окружении других заключенных с Запада Джимми (американца, укравшего два подсвечника из мечети ), Макса (английского героинового наркомана) и Эриха (шведского контрабандиста наркотиков). Джимми предупреждает Билли, что тюрьма опасна для иностранцев, и говорит, что никому нельзя доверять, даже маленьким детям.

Билли встречается со своим отцом, представителем США и турецким адвокатом, чтобы обсудить свою ситуацию. Во время суда над Билли прокурор возбуждает против него дело о контрабанде наркотиков. Главный судья сочувствует Билли и приговаривает его к четырем годам лишения свободы за хранение наркотиков. Билли и его отец опустошены, но их турецкий адвокат настаивает, что это хороший результат, поскольку прокурор хотел пожизненного заключения .

Джимми хочет, чтобы Билли присоединился к попытке побега через подземные туннели тюрьмы. Билли, которого скоро освободят, отказывается. Джимми идет один, его ловят, а затем жестоко избивают. За пятьдесят три дня до освобождения Билли узнает, что Высокий суд Турции в Анкаре отменил его приговор после апелляции обвинения. Прокурор, который изначально хотел, чтобы Билли был осужден за контрабанду, а не за менее серьезное обвинение в хранении, наконец, добился своего. Билли повторно приговорили к 30 годам лишения свободы.

В отчаянии Билли сопровождает Джимми и Макса, чтобы попытаться сбежать через катакомбы под тюрьмой. Они сдаются, зайдя в бесконечные тупики. Особенно льстивый заключенный Рифки, который регулярно выступает информатором в обмен на услуги, уведомляет охранников о попытке побега. Хамиду подозревает, что Джимми несет ответственность за то, что произошло во время первой попытки побега. Джимми снова забирают для наказания, и его больше никогда не видели. Заключение Билли становится суровым и жестоким: ужасающие сцены физических и моральных пыток следуют одна за другой, и у Билли случается нервный срыв. Он жестоко избивает Рифки, убивая его. Его отправляют в тюремную палату для душевнобольных, где он в оцепенении бродит среди других обеспокоенных заключенных. Макса тоже отправляют туда. Видно, как он убегает от охранников из-за неизвестного нарушения, Хамиду схватил его и серьезно ранил.

В 1975 году к нему навещает девушка Билли Сьюзен. Опустошенная состоянием Билли, она говорит ему, что он должен уйти или умереть. Она оставляет ему альбом со спрятанными внутри деньгами, чтобы помочь Билли сбежать. Ее визит сильно помогает Билли прийти в себя. Билли прощается с почти мертвым Максом, говоря ему оставаться в живых и обещая, что вернется за ним. Макс просыпается и находится в некотором сознании. Билли пытается подкупить Хамиду, чтобы тот отвез его в тюремную больницу, но вместо этого Хамиду загоняет Билли в комнату, а затем пытается его изнасиловать. Билли приходит в ярость. Они борются, пока Хамиду не убивают после того, как его прижали к стене, а его голову насадили на крючок для одежды. Билли надевает форму охранника и блефует своим знанием турецкого языка, выходит через парадную дверь и бежит на свободу.

В эпилоге показано, что в октябре 1975 года Билли пересек границу с Грецией и через три недели вернулся домой.

Производство

[ редактировать ]
Фильм в основном снимался в нижней части форта Сен-Эльмо ​​в Валлетте.

Хотя действие истории разворачивается в основном в Турции, фильм почти полностью был снят в форте Сен-Эльмо ​​в Валлетте , Мальта , после того как в разрешении на съемки в Стамбуле было отказано. [5] [6] В финальных титрах говорится, что фильм был полностью снят на Мальте. Однако фоновые снимки Стамбула были сделаны небольшой командой, которая делала вид, что снимает рекламу сигарет.

снятый для телевидения документальный фильм « Я здоров, я жив и я свободен» (альтернативное название: «Создание полуночного экспресса 1 января 1977 года был выпущен »). и включает комментарии актеров и съемочной группы о том, как они работали вместе во время производства, и о том, какие усилия потребовались от начала до завершения. Он также включает кадры со съемок фильма и эмоциональное первое посещение Хейсом тюрьмы. [7]

Отличия от книги

[ редактировать ]

Различные аспекты истории Билли Хейса были выдуманы или добавлены в фильм:

  • В фильме Хейс находится в Турции со своей девушкой, когда его арестовывают. Но в реальной жизни он путешествовал один.
  • Хотя в книге Билли провел 17 дней в тюремной психиатрической больнице в 1972 году, он ни разу не откусил никому язык, что в фильме приводит к тому, что его помещают в отделение для душевнобольных.
  • Книга заканчивается тем, что Хейса переводят в тюрьму Имрали на острове, с которого он в конце концов сбегает, украв лодку, проплывая 17 миль (27 км) во время бушующего шторма через Мраморное море , путешествуя пешком и на автобусе в Стамбул. а затем пересечение границы с Грецией. [8] В фильме этот отрывок заменен жестокой сценой, в которой он невольно убивает начальника охраны, готовившегося его изнасиловать. (В книге Хамиду, начальник охраны, был убит в 1973 году недавно освобожденным условно-досрочно заключенным, который заметил, как он пьет чай в кафе возле тюрьмы, и выстрелил в него восемь раз.) Сама сцена попытки изнасилования была выдумана; Билли никогда не утверждал в книге, что подвергся сексуальному насилию со стороны своих турецких охранников, надзирателей или сокамерников, но занимался гомосексуальной деятельностью по обоюдному согласию, пока находился в тюрьме. В фильме показано, как Хейс очень сблизился с сокамерником Эрихом Шведом, но не вступал с ним в половую связь.
  • Есть мимолетная отсылка к популярному ресторану The Pudding Shop на базаре. На самом деле он находится на Диван Йолу, главном проспекте исторического Старого Стамбула.

Выпускать

[ редактировать ]

Фильм был показан на Каннском кинофестивале 1978 года . Он открылся в Odeon Haymarket в Лондоне в четверг, 10 августа 1978 года, и собрал в день открытия 3472 доллара, что является рекордом Columbia Pictures в Великобритании. [9] Он открылся в Нью-Йорке 6 октября 1978 года, а 27 октября открылся по всей стране в США. [10]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Впервые фильм был выпущен на VHS и Betamax компанией Columbia Pictures Home Entertainment в 1979 году. Его дебют на DVD состоялся в 1998 году. DVD, посвященный 30-летию фильма, был выпущен в 2008 году, а Blu-ray - в 2009 году.

По данным агрегатора рецензий на фильмы Rotten Tomatoes , 90% критиков дали фильму положительные отзывы на основе 29 рецензий со средней оценкой 7,6/10. По мнению критиков веб-сайта, «грубый и безжалостный « Полуночный экспресс» захватывает своим реалистичным изображением тюремного заключения, извлекая пафос из простого акта перенесения невзгод». [11] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 59 из 100 по мнению 11 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [12]

Роджер Эберт дал «Полночному экспрессу» три звезды из четырех в обзоре, который заключался в следующем: «Фильм создает завораживающий ужас, да; мое единственное возражение состоит в том, что он так хочет, чтобы мы сочувствовали Билли Хейсу». [13] Джин Сискел дал фильму две с половиной звезды из четырех и назвал его «сильным фильмом, но мы выходим из кинотеатра, думая, что он должен был быть более сильным. Именно по этой причине меня уговорили прочитать книгу, которая где я нашел историю, которую ожидал увидеть на экране». Он также считал, что Брэд Дэвис «просто не справляется с главной ролью. Он выглядит неуверенным в себе и, как и сам фильм, переигрывает». [14] Артур Д. Мерфи из Variety написал: «Принятие фильма во многом зависит от забвения нескольких вещей», а именно того, что Хейс занимался контрабандой наркотиков. Тем не менее, он считал, что Дэвис показал «хорошую игру» и что «руководство Алана Паркера и другие заслуги также достойны восхищения, если вы проглотите правдоподобную и лицемерную историю». [15] Чарльз Чамплин из Los Angeles Times был позитивен, написав, что фильм «имеет своего рода плач, сухую аутентичность и огромную силу. Это сильный и бескомпромиссный материал, который можно вытерпеть благодаря его артистизму и спасительному осознанию, которое, по крайней мере, , выскользнул на свободу и выжил, чтобы рассказать эту историю». [16] Гэри Арнольд из The Washington Post охарактеризовал фильм как «возмутительно сенсационный» и «нагруженный потрясающими измышлениями» и написал о главном герое, что «никогда не бывает веских причин сочувствовать неопытному мальчику, которым он кажется с самого начала». закончить». [17]

Обвинения в туркофобии

[ редактировать ]

Midnight Express также подвергся критике за неблагоприятное изображение турецкого народа. В своей книге 1991 года «Турецкие размышления: биография места » Мэри Ли Сеттл написала: «Турки, которых я видела в «Лоуренсе Аравийском» и «Полуночном экспрессе» , были похожи на карикатуры по сравнению с людьми, которых я знала и жила среди них в течение трех самых счастливых лет. моей жизни». [18] Полин Кель в рецензии на фильм для The New Yorker прокомментировала: «Эта история могла произойти практически в любой стране, но если Билли Хейс планировал арестовать, чтобы получить от этого максимальную коммерческую выгоду, где еще он мог получить преимущества?» турецкой тюрьмы Кто хочет защищать турок (Они даже не представляют собой достаточного кинорынка, чтобы Columbia Pictures беспокоилась о том, как они представлены.)» [19] Один рецензент, пишущий для World Film Directors , написал: « Полуночный экспресс» является «более жестоким национальным фильмом ненависти, чем все, что я могу вспомнить», «культурной формой, которая сужает кругозор, подтверждая самые подлые страхи, предрассудки и обиды аудитории». ." [20]

Дэвид Денби из Нью-Йорка раскритиковал «Полуночный экспресс» как «просто антитурецкий и вряд ли являющийся защитой прав заключенных или протестом против условий содержания в тюрьмах». [21] Денби также сказал, что все турки в фильме - стражи или заключенные - изображены как «неудачники» и «свиньи», и что «без исключения [все турки] представлены как выродившиеся, глупые неряхи». [21]

Известный испанский киножурнал Fotogramas написал следующее: «Одно из самых жестоких упражнений по расизму, когда-либо созданных, к тому же оно распространяется под прогрессивным ярлыком. Реальная история американца, арестованного в Турции за торговлю наркотиками, становится кошмаром». решен с сенсацией , которая впечатляет, но достойна лучшего дела, как это всегда бывает в карьере режиссера ». [22]

Норман Стоун охарактеризовал его как «блестящий, но вводящий в заблуждение фильм». [23]

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм был снят за 2,3 миллиона долларов и собрал в мировом прокате более 35 миллионов долларов.

В 1978 году турецкое правительство безуспешно пыталось помешать показу фильма в Израиле. [24]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Премия Категория Получатель Результат
Награды Академии [25] Лучший фильм Алан Маршалл , Дэвид Паттнэм номинирован
Лучший режиссер Алан Паркер номинирован
Лучший актер второго плана Джон Хёрт номинирован
Лучший сценарий - на основе материала с другого носителя Оливер Стоун Выиграл
Лучший монтаж фильма Джерри Хэмблинг номинирован
Лучший оригинальный саундтрек Джордж Мородер Выиграл
Премия Британской киноакадемии [26] Лучший фильм Алан Паркер номинирован
Лучшее направление Выиграл
Лучший актер в главной роли Брэд Дэвис номинирован
Лучший актер второго плана Джон Хёрт Выиграл
Лучший монтаж фильма Джерри Хэмблинг Выиграл
Самый многообещающий новичок в главных ролях в кино Брэд Дэвис номинирован
Каннский кинофестиваль [27] Золотая пальмовая ветвь Алан Паркер номинирован
Награды Гильдии режиссёров Америки [28] Выдающиеся режиссерские достижения в кино номинирован
Золотой глобус [29] Лучший фильм – драма Выиграл
Лучший актер в кинофильме (драма) Брэд Дэвис номинирован
Лучший актер второго плана – кинофильм Джон Хёрт Выиграл
Лучший режиссер – кинофильм Алан Паркер номинирован
Лучший сценарий – кинофильм Оливер Стоун Выиграл
Лучшая оригинальная музыка – кинофильм Джордж Мородер Выиграл
Лучший актерский дебют в кино - мужской Брэд Дэвис Выиграл
Лучший актерский дебют в кино - женщина Ирен Чудо Выиграл
Премии Грэмми Лучший альбом с оригинальной музыкой, написанный для специального фильма или телешоу Джорджио Мородер, Билли Хейс , Оливер Стоун номинирован
Награды Круга кинокритиков Канзас-Сити [30] Лучший актер Брэд Дэвис Выиграл
Награды Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса [31] Лучший фильм номинирован
Лучший режиссер Алан Паркер Второе место
Лучшая музыкальная оценка Джордж Мородер Выиграл
Награды Национального совета по обзору [32] Десять лучших фильмов 6 место
Общество политического кино Специальная награда Выиграл
Награды Гильдии писателей Америки [33] Лучшая драма, адаптированная с другого носителя Оливер Стоун Выиграл

Саундтрек

[ редактировать ]
Полуночный экспресс: Музыка из саундтрека к оригинальному фильму
Альбом саундтреков
Выпущенный 6 октября 1978 г.
Записано Musicland Studios , Мюнхен , Германия
Жанр Дискотека
Длина 37 : 00
Этикетка Касабланка Рекордс
Продюсер Джордж Мородер
Джорджио Мородера Хронология
Отсюда и в вечность
(1977)
Полуночный экспресс: Музыка из саундтрека к оригинальному фильму
(1978)
Музыка из «Звездного крейсера Галактика» и другие оригинальные композиции
(1978)
Синглы из Midnight Express: Музыка из саундтрека к оригинальному фильму
  1. " Гнаться "
    Год выпуска: 1978 г.

, выпущенный 6 октября 1978 года на лейбле Casablanca Records Саундтрек к Midnight Express» , был написан пионером итальянского Джорджио синтезатора фильму « Мородером . эта партитура получила премию Оскар за лучший оригинальный саундтрек В 1979 году .

  1. « Погоня » – Джорджио Мородер (8:24)
  2. «Тема любви» - Джорджио Мородер (5:33)
  3. «(Тема из) Midnight Express» (Инструментальная) – Джорджио Мородер (4:39)
  4. «Истанбул Блюз» (вокал) – Дэвид Кастл (3:17)
  5. «Колесо» - Джорджио Мородер (2:24)
  6. «Открытие Стамбула» - Джорджио Мородер (4:43)
  7. «Какафония» - Джорджио Мородер (2:58)
  8. «(Тема из) Midnight Express» (вокал) - Крис Беннетт (4:47)
Диаграмма (1979) Пик
позиция
Австралия ( Kent Music Report ) [34] 26

Наследие

[ редактировать ]

Цитата «Вы когда-нибудь были в турецкой тюрьме?» из американской комедии « Самолет!» (1980) — отсылка к «Полуночному экспрессу» . [35]

Посещение Сьюзен тюрьмы было подделано в фильме 1996 года «Кабельщик» , где Джим Керри расстегивает рубашку, прижимается обнаженной грудью к стеклу и кричит: «О, Билли!»

появилось любительское интервью с Билли Хейсом На YouTube . [36] записанный во время Каннского кинофестиваля 1999 года . Он описывает свои переживания и выражает разочарование по поводу экранизации. [37] В статье для газеты Seattle Post-Intelligencer Хейс заявил, что в фильме «все турки изображены как монстры». [38]

Произведение Джорджио Мородера «The Chase» часто используется в качестве музыкальной заставки в американской ночного ток-шоу радиопрограмме Coast to Coast AM . [39]

В профессиональном рестлинге несколько команд назывались «Полуночный экспресс» . Первоначальный участник Деннис Кондри сказал, что название отражает то, как они одевались в черное, водили черные машины и тусовались после полуночи. Самая популярная версия, Бобби Итон и Стэн Лейн , использовали тему фильма «Погоня» в качестве вступительной музыки.

Во время своего визита в Турцию в 2004 году сценарист Оливер Стоун, получивший премию Американской киноакадемии за сценарий к фильму «Полуночный экспресс» , извинился за изображение турецкого народа в фильме. [3] Он «в конце концов извинился за подделку истины». [40]

«Тема из Midnight Express» взята из песни J Dilla «Phantom of the Synths», которая широко используется в « Gazzillion Ear », спродюсированном J Dilla и исполненном MF Doom , выпущенном в 2005 и 2009 годах соответственно. [41] [42]

Хейс, Стоун и Алан Паркер были приглашены на специальный показ фильма «Полуночный экспресс » с заключенными в саду тюрьмы L-типа в Дёшемеалты, Турция, в рамках 47-го кинофестиваля «Золотой апельсин» в Анталии в октябре 2010 года. [43]

Диалог из Midnight Express был использован в песне "Sanctified" из оригинальной версии Pretty Hate Machine , дебютного альбома Nine Inch Nails ; семпл был удален из ремастера 2010 года по соображениям авторского права. [ нужна ссылка ]

В 2016 году Паркер вернулся на Мальту в качестве специального гостя во время второго кинофестиваля в Валлетте, чтобы присутствовать на показе фильма 4 июня в форте Сен-Эльмо , где были сняты многие тюремные сцены. [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Полуночный экспресс (1978)» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2019 года . Проверено 20 ноября 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Полуночный экспресс (1978)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 27 января 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б Смит, Хелена (16 декабря 2004 г.). «Камню жаль Полуночного экспресса» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 28 августа 2013 года . Проверено 14 января 2012 г.
  4. ^ Флинн, Джон (9 января 2004 г.). «Настоящий Билли Хейс сожалеет, что «Полуночный экспресс» выставил всех турков в плохом свете» . Сиэтлский пост-разведчик . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 14 января 2012 г.
  5. ^ Феллнер, Дэн (2013). «Поймаем на полуночный экспресс на Мальте» . global-travel-info.com . Архивировано из оригинала 23 июня 2015 года . Проверено 23 июня 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б Галеа, Питер (1 июня 2016 г.). «Блокбастер Валлетты» . Времена Мальты . Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
  7. ^ «Создание полуночного экспресса: урок истории кинопроизводства» . 6 февраля 2014 года . mentorless.com. 2 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2018 г. . Проверено 6 июля 2018 г.
  8. ^ «Билли Хейс и настоящий полуночный экспресс | Манолит» . Архивировано из оригинала 3 июля 2010 года . Проверено 10 октября 2010 г.
  9. ^ «Лондон предшествует США». Разнообразие . 16 августа 1978 г. с. 4.
  10. ^ «Полуночный экспресс (реклама)». Разнообразие . 25 октября 1978 г. с. 11.
  11. ^ «Полуночный экспресс (1978)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Проверено 20 сентября 2023 г.
  12. ^ «Обзоры полуночного экспресса» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 22 июня 2018 г.
  13. ^ Эберт, Роджер (6 октября 1978 г.). «Полуночный экспресс» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 18 декабря 2018 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
  14. Сискель, Джин (30 октября 1978 г.). «Путешествие от книги к экрану для «Экспресса » было тернистым ». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 2.
  15. Мерфи, Артур Д. (24 мая 1978 г.). «Рецензии на фильм: Полуночный экспресс». Разнообразие . 27.
  16. Чамплин, Чарльз (22 октября 1978 г.). «Краткий обзор «Экспресса » ». Лос-Анджелес Таймс . Календарь, с. 7.
  17. Арнольд, Гэри (28 октября 1978 г.). «Сенсационная поездка на «Полуночном экспрессе » ». Вашингтон Пост . Б4.
  18. ^ Мэри Ли Сеттл (1991). Турецкие размышления . Нью-Йорк: Prentice Hall Press. ISBN  0-13-917675-6 .
  19. ^ Полина Кель (1980). Когда гаснет свет . Нью-Йорк: Холл Райнхарт и Уинстон. ISBN  0-03-042511-5 .
  20. ^ Джон Уэйкман, изд. (1988). Мировые кинорежиссеры . Нью-Йорк: THW Wilson Co.
  21. ^ Jump up to: а б Денби, Д. (16 октября 1978 г.). Одно прикосновение Моцарта. Нью-Йорк , 11(42), 123.
  22. ^ «Фильм «Полуночный экспресс» — обзор «Полуночного экспресса» . Fotogramas.es. 29 мая 2008 года . Проверено 16 марта 2022 г.
  23. ^ Норман Стоун, Введение в издание Penguin «Путешествие в страх» 2009 года.
  24. ^ Чарни, Израиль В. (2021). Неудачный ответ Израиля на Геноцид армян: отрицание, государственный обман, правда против политизации истории . Пресса академических исследований. п. 48. ИСБН  978-1-64469-523-4 .
  25. ^ «Номинанты и победители 51-й церемонии вручения премии Оскар (1979)» . Академия кинематографических искусств и наук. Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 31 октября 2011 г.
  26. ^ «Премия BAFTA: фильм 1979 года» . БАФТА . 1979 год . Проверено 16 сентября 2016 г.
  27. ^ «Каннский фестиваль: Полуночный экспресс» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 7 августа 2012 года . Проверено 20 мая 2009 г.
  28. ^ «31-я премия DGA» . Премия Гильдии режиссеров Америки . Проверено 12 августа 2021 г.
  29. ^ «Полуночный экспресс – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 12 августа 2021 г.
  30. ^ «Лауреаты премии KCFCC – 1970–79» . kcfcc.org . 14 декабря 2013 года . Проверено 15 мая 2021 г.
  31. ^ «Четвертая ежегодная премия Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса» . Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса . Проверено 12 августа 2021 г.
  32. ^ «Лауреаты премии 1978 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 12 августа 2021 г.
  33. ^ «Лауреаты премии» . wga.org . Гильдия писателей Америки. Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 6 июня 2010 г.
  34. ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 282. ИСБН  0-646-11917-6 .
  35. ^ Ниратко, Крис (19 февраля 2009 г.). «Самолет! — величайший фильм всех времен» . Журнал Вице . Архивировано из оригинала 25 февраля 2019 года . Проверено 25 февраля 2019 г.
  36. ^ Часть 1 на YouTube , Часть 2 на YouTube.
  37. ^ «Интервью с Билли Хейсом о «Полночном экспрессе» на YouTube» . Ютуб.com. Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 20 мая 2010 г.
  38. ^ «Настоящий Билли Хейс сожалеет, что «Полуночный экспресс» выставил всех турков в плохом свете» . Сиэтл Пост разведчик . 10 января 2004 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2021 г. Проверено 20 мая 2010 г.
  39. ^ «Джон Титор - Арт Белл. От побережья до побережья. Эпизод о путешествии во времени, 05.04.2000» . Ютуб . 10 июля 2012 года . Проверено 22 января 2024 г.
  40. ^ Уолш, Каспар. 10 лучших тюремных фильмов. Архивировано 27 сентября 2016 года в Wayback Machine . Наблюдатель. 30 мая 2010 г.
  41. ^ «Призрак синтезаторов» Дж. Диллы — откройте для себя источник семпла» . Кто выбрал .
  42. ^ «Gazzillion Ear» MF DOOM — откройте для себя источник сэмпла» . Кто выбрал .
  43. ^ « Команда «Полуночного экспресса» посмотрит фильм с турецкими пленными» . Хюрриет Дейли Ньюс . 20 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2021 г. Проверено 31 июля 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d540536a196be13789cf57daedb892d9__1721801820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/d9/d540536a196be13789cf57daedb892d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Midnight Express (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)