Джонатан Ливингстон Чайка (фильм)
Джонатан Ливингстон Чайка | |
---|---|
Режиссер | Холл Бартлетт |
Автор сценария | Холл Бартлетт Ричард Бах (в титрах не указан) |
На основе | Джонатан Ливингстон Чайка Ричард Бах |
Продюсер: | Холл Бартлетт |
В главных ролях | Джеймс Фрэнсис Джульет Миллс Хэл Холбрук |
Кинематография | Джек Коффер |
Под редакцией | Фрэнк П. Келлер Джеймс Галлоуэй |
Музыка | Нил Даймонд |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 99 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 1,5 миллиона долларов [1] |
Театральная касса | 1,6 миллиона долларов [2] |
«Чайка по имени Джонатан Ливингстон» — американский драматический фильм 1973 года режиссёра Холла Бартлетта , адаптированный из одноименной новеллы Ричарда Баха 1970 года . В фильме рассказывается история молодой морской птицы, которая, будучи изгнана своей суровой стаей, отправляется в одиссею, чтобы узнать, как преодолеть пределы собственной скорости полета. В фильме были сняты настоящие чайки, а затем наложены на них человеческие диалоги. Среди актеров озвучивания фильма были Джеймс Франциск в главной роли и Филип Ан в роли его наставника Чанга.
В то время как оригинальная новелла имела коммерческий успех, киноверсия была плохо принята критиками, хотя и была номинирована на две премии «Оскар» : за лучшую операторскую работу и лучший монтаж фильма . Альбом саундтреков , написанный и записанный Нилом Даймондом , имел успех у критиков и коммерческий успех, принес Даймонду премию «Грэмми» и премию «Золотой глобус» .
Сюжет
[ редактировать ]В начале фильма чайка Джонатана Ливингстона парит в небе, надеясь двигаться со скоростью более 60 миль в час (100 км/ч). В конце концов, если повезет, ему удастся преодолеть этот барьер, но когда Джонатан возвращается к своей пастве, его встречают совсем не аплодисментами. Старейшины стада стыдят Джонатана за то, что другие чайки никогда не осмеливаются сделать. Джонатан умоляет остаться и утверждает, что хочет поделиться своим новообретенным открытием со всеми, но Старейшины считают его изгоем, и его изгоняют из стаи. Джонатан уходит сам, полагая, что вся надежда потеряна. Однако вскоре его приветствуют таинственные чайки из других стран, которые уверяют его, что его талант уникален, и вместе с ними Джонатан учится становиться независимым и гордиться своими убеждениями. В конце концов, сам Джонатан становится наставником для других чаек, которых в своих стаях постигла та же участь, что и он когда-то.
Бросать
[ редактировать ]- Джеймс Франциск в роли чайки Джонатана Ливингстона, чайки , которой наскучили ежедневные ссоры из-за еды.
- Джульет Миллс в роли Морин, любовного увлечения Джонатана.
- Хэл Холбрук в роли Старейшины, изгнавшего Джонатана из стаи чаек.
- Дороти Макгуайр — мать Джонатана.
- Ричард Кренна — отец Джонатана.
- Филип Ан — Чан, наставник Джонатана.
- Келли Хармон, как Кимми
- Дэвид Лэдд в роли Флетчера Линда Чайки
Производство
[ редактировать ]Режиссер Холл Бартлетт впервые прочитал книгу «Чайка Джонатана Ливингстона» в парикмахерской в долине Сан-Фернандо, когда он импульсивно решил позвонить издателю Макмиллану , а затем автору Ричарду Баху , чтобы купить права на экранизацию. Бартлетт предположил, что историю нужно рассказать просто, без анимации и актеров, и приобрел недвижимость за 100 000 долларов и пятьдесят процентов от прибыли. Он предоставил Баху права на окончательное одобрение фильма, а также всех рекламных и мерчандайзинговых «уловок». [3] Во время съемок Бартлетт заявил: «Я был рожден, чтобы снять этот фильм». [4]
Лесли Пэрриш была нанята Бартлеттом в качестве помощника продюсера фильма. Она сыграла роль в найме оператора Джека Коуффера (который позже был номинирован на премию Оскар за лучшую операторскую работу за свою работу), а также воздушного оператора Джима Фримена. Пэрриш также выбрала несколько локаций для фильма и помогла позаботиться о чайках, многие из которых были заперты в номере местной гостиницы Holiday Inn в Кармеле, Калифорния . Однако в конечном итоге Бартлетт понизил репутацию Пэрриша с помощника продюсера до «Исследователя». [5]
Судебные процессы
[ редактировать ]Фильм стал предметом трех судебных исков, поданных примерно во время выхода фильма. Автор Ричард Бах подал в суд на Paramount Pictures еще до выхода фильма на экраны из-за слишком большого количества несоответствий между фильмом и адаптированным сценарием Баха. Режиссер Бартлетт якобы нарушил условие своего контракта с Бахом, в котором говорилось, что никакие изменения в экранизацию фильма не могут быть внесены без одобрения Баха. Ассоциированный продюсер Лесли Пэрриш была назначена посредником между Бахом и Бартлеттом, но посредничество не удалось. В конце концов имя Баха было исключено из списка авторов сценария. [6]
Судья обязал студию внести некоторые правки перед выпуском. [7] Адвокат Баха заявил: «Требовалось огромное мужество, чтобы сказать, что этот фильм должен выйти из кинотеатров, если он не будет изменен. Paramount была ошеломлена». [8]
Нил Даймонд подал в суд на Бартлетта за вырезание из фильма большей части его музыки. Даймонд также был расстроен, когда музыкальный композитор Ли Холдридж захотел поделиться с ним признанием. Бартлетту было приказано восстановить пять минут партитуры Даймонда и три его песни: «Гимн», «Пролог» и «Дорогой отец», а в титрах на экране должно было быть указано «Музыка и песни Нила Даймонда», «Предыстория». партитура сочинена и адаптирована Нилом Даймондом и Ли Холдриджем» и «Музыкальный надзор Тома Каталано». [3]
После своего опыта работы в фильме Даймонд заявил, что «поклялся никогда больше не сниматься в кино, если у меня не будет полного контроля». Бартлетт сердито отреагировал на иск, раскритиковав музыку Даймонда как «слишком приятную… и она не так сильно исходит от его сердца, как раньше». Однако Бартлетт также добавил: «Нил необычайно талантлив. Часто его высокомерие является всего лишь прикрытием для одинокого и неуверенного в себе человека». [9]
Режиссер Овади Юльбер также подал в суд на фильм, утверждая, что он украл сцены из его фильма 1936 года «Мер» . Иск был отклонен без суда на том основании, что широкое использование фильма в государственных школах и культурных целях лишило его защиты авторских прав по общему праву. [3]
Прием
[ редактировать ]На момент выхода фильм получил в основном негативные отзывы. [10] Роджер Эберт , присвоивший ему только одну звезду из четырех, утверждал, что ушел с показа через сорок пять минут, что сделало его одним из четырех фильмов, от которых он отказался (остальные - «Калигула» , «Статуя » и «Тру». Loved ), написав: «Это, должно быть, самый большой псевдокультурный, потенциальный метафизический грабеж года». [11] Джин Сискел дал фильму полторы звезды из четырех и назвал его «самым тупым и покровительственным фильмом этого или любого другого года». [12] Variety описал фильм как «комбинацию подростковой психоделики, поверхностного морализаторства, полемики о Поллианне и превосходных фотографий природы ». [13] Чарльз Чамплин из Los Angeles Times назвал его «очень красивым и гениальным фильмом, который стоит посмотреть», но отметил: «Граница между подходящей торжественностью и откровенным фарсом очень, очень тонка, и здесь она грубо нарушается снова и снова». [14] Гэри Арнольд из The Washington Post писал: «Как бы он ни старался, Бартлетт не может убедительно вложить слова Баха в клювы даже дрессированных чаек. Это невозможно и мерзко, оскорбление человека и птицы и общей пригодности вещей». [15] Другие использовали в своих обзорах каламбуры, связанные с птицами, в том числе The New York Times критик Фрэнк Рич , который назвал это «исключительно для птиц». [16] Дэвид МакГилливрей из «Ежемесячного кинобюллетеня» был несколько более позитивен, написав: «Это головокружительная вещь, вероятно, понравится только тем, кто уже обратился. Но как поразительное техническое достижение фильм заслуживает признания». [17]
В своей обзорной колонке Glamour журнала назвал фильм «притчей, представленной в форме фильма о природе непреодолимой красоты и силы, в котором, возможно , Майкл Корда к нашему ужасу, мы вынуждены узнать себя в чайке, одержимой высоты». [18]
Награды и почести
[ редактировать ]Фильм был номинирован на премию Оскар 1973 года за лучшую операторскую работу ( Джек Кауффер ) и лучший монтаж ( Фрэнк П. Келлер и Джеймс Галлоуэй).
Домашние СМИ
[ редактировать ]Ранее доступный только на VHS, он был выпущен на DVD 23 октября 2007 года. [ нужна ссылка ] Он был снова выпущен на DVD по принципу «производство по требованию» (MOD) в рамках Warner Archive Collection 25 июня 2013 года.
В июле 2020 года компания Via Vision Entertainment объявила о выпуске нового фильма на Imprint Blu-ray. Blu-ray был выпущен во всем мире в октябре 2020 года. Среди особенностей - эксклюзивный комментарий режиссера Адама Занзи. [19] [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзор Чайки Джонатана Ливингстона» . Фильм4 . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ «Данные кассовых сборов «Чайки Джонатана Ливингстона»» . Числа . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «АФИ|Каталог» . каталог.afi.com . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Пипл, 22 октября 1973 года» . Время . 22 октября 1973 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2007 года.
- ^ "Чайка Джонатана Ливингстона (1973) | Via Vision Entertainment - воспоминания, переданные Лесли Пэрриш для трека с комментариями на Blu-ray"
- ^ "Чайка Джонатана Ливингстона (1973) | Via Vision Entertainment - информация передана Лесли Пэрриш для трека с комментариями на Blu-ray"
- ^ « Автор «Чайки» подает в суд» . Вечерние новости . Том. 12, нет. 210. Ньюбург, штат Нью-Йорк. Ассошиэйтед Пресс . 12 октября 1973 года . Проверено 12 июля 2020 г. - из Архива новостей Google .
- ^ Кэмпбелл М. Лукас, 80 лет; Судья стал посредником по закону о развлечениях (некролог), Элейн Ву, Los Angeles Times , 13 мая 2005 г.
- ^ «Пережив опухоль и джазовый певец , Нил Даймонд возвращает свою жизнь в форму» , Карл Аррингтон, People , 5 апреля 1982 г.
- ^ Гарри, Медведь; Дрейфус, Рэнди (1978). Пятьдесят худших фильмов всех времен . Популярная библиотека. п. 131. ИСБН 0-445-04139-0 .
- ^ «Чайка Джонатан Ливингстон» . Роджер Эберт.com .
- ↑ Сискель, Джин (8 ноября 1973 г.). «Джонатану не хватает своего крыла и молитвы». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 2.
- ^ "Обзоры фильмов: Чайка Джонатана Ливингстона" . Разнообразие . 10 октября 1973 г. 12.
- ↑ Чамплин, Чарльз (2 ноября 1973 г.). «Чайка» скользит высоко и низко». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 1.
- ↑ Арнольд, Гэри (16 ноября 1973 г.). «Чайка несет яйцо». Вашингтон Пост . Б1, Б8.
- ^ https://web.archive.org/web/20160304031751/http://www.movie-film-review.com/devrasp.asp?act=2¶m=222 Фильм - Фильм - Обзор, Чайка Джонатана Ливингстона ]
- ^ Макгилливрей, Дэвид (август 1974 г.). «Чайка Джонатан Ливингстон». Ежемесячный кинобюллетень . 41 (487): 179.
- ^ Корда, цитата Майкла, стр. 544, Холливелл, Путеводитель по фильмам Лесли Холливеллс , 6-е издание. Опубликовано Графтоном, 1987 г. ISBN 0-246-13207-8 .
- ^ «Via Vision Entertainment объявляет о выпуске новых выпусков Imprint» .
- ^ «Чайка Джонатана Ливингстона (1973) | Via Vision Entertainment» . 12 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1973 года
- Драматические фильмы 1973 года
- Фильмы о птицах
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Фильмы, снятые в Нью-Мексико
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы режиссера Холла Бартлетта
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские драматические фильмы
- Американские фильмы 1970-х годов
- 1973 год в американском кино