Брайан Исдейл
Брайан Исдейл (10 августа 1909 г. - 30 октября 1995 г.) [1] — британский композитор оперной, оркестровой, хоровой музыки и музыки для кино, наиболее известный благодаря своей музыке к фильму-балету « Красные туфли» 1948 года.
Жизнь
[ редактировать ]Исдейл родился в Манчестере , получил образование в школе Вестминстерского аббатства и Королевском музыкальном колледже , где он был учеником Армстронга Гиббса (композиция) и Гордона Джейкоба (оркестровка). [1] Его лондонское представление как композитора произошло на концерте его собственной музыки, который он организовал (совместно с Гербертом Мюрриллом ) в Вигмор-холле 1 июля 1931 года, что привлекло внимание прессы. В концерт вошли Соната для фортепиано (1929), Струнное трио (1931) и пять пьес, сопровождающих декламированные тексты его сестры, поэтессы Джоан Адени Исдейл . [2]
К 1930-м годам Исдейл жил в Лондоне, в ночлежке в Хэмпстеде . Его сосед снизу, поэт Луи Макнис , предложил ему работать в Джона Грирсона , киноотделе где коллега Макниса поэт У. Х. Оден уже работал вместе с молодым композитором Бенджамином Бриттеном . [3] Исдейл также работал с Бриттеном в Групповом театре незадолго до войны. [4]
Призванный в начале войны, он был направлен в подразделение Crown Film и отправлен по специальному заданию в Information Films of India. Там он заинтересовался индийской музыкой (в частности, музыкой Непала) и ее инструментами, а также подружился с Румером Годденом , автором « Черного Нарцисса» . По возвращении в Великобританию эта связь помогла ему в 1947 году написать музыку к фильму по роману. В музыке использовались ударные инструменты, которые он привез из Индии, а огромные ревущие гималайские трубы в самом начале раздаются . фильма. [3]
Затем последовало десятилетие успешной работы в качестве кинокомпозитора. Когда в начале 1960-х это подошло к концу, Исдейл вернулся к написанию концертной музыки. Но помимо высокопоставленной хоровой комиссии по освящению нового собора Ковентри в 1962 году [5] – где его Missa Conventrensis неизбежно затмевался «Военным реквиемом» его друга Бенджамина Бриттена – его концертная работа не привлекла особого внимания. После алкогольной фазы в 1960-х годах Исдейл продолжал жить в отдельной комнате в доме престарелых Карлтона Дена в Килберне . [6] Он принимал активное участие в живом исполнении своей сюиты Red Shoes в 1994 году на музыкальном фестивале в Кенвуде под управлением Иэна Сазерленда . [3]
Кристофер Палмер описал музыкальный стиль Исдейла как «эклектичную английскую идиому, которая чем-то обязана Бриттену, а также поколениям Бакса-Бридж». [1] В целом его сочетание пышного позднего романтизма, смешанного с «этническим» колоритом, и более строгого модернизма больше подходило миру киномузыки, чем концертному залу. [7]
Он был дважды женат и умер в возрасте 86 лет, у него остались три дочери и два сына. [7]
Работает
[ редактировать ]Для оперного театра он сочинил «Рапунцель» (1927), «Кукурузный король» (1935, не исполнялся до ноября 1950 года) на либретто своей подруги, шотландской поэтессы и писательницы Наоми Митчисон . [8] и «Спящие дети» (1951), первая опера, написанная по заказу Бенджамина Бриттена английской оперной группы . [9] [10] Однако экспрессионистское/сюрреалистическое либретто последнего Тайрона Гатри , «полное растворяющихся образов сна о сексе и садизме», оттолкнуло большинство критиков. [7]
Его оркестровые произведения включали « Марш смерти » под управлением Малкольма Сарджента в 1928 году, «Пять пьес для оркестра» , «Шесть стихотворений» , впервые исполненных в Вене в 1936 году, и «Тональную поэму» (1939). для Лирический концерт фортепиано с оркестром был исполнен на Челтнемском фестивале в 1955 году. [11] Среди других работ - камерная музыка, « Вечерняя прелюдия » (1951) для органа, «лирическая драма» «Силки» (1954) для хора и небольшого оркестра, а также цикл песен « Листья травы» о постановке Уитмена . [12]
Исдейл был наиболее известен своей музыкой к фильмам. Его саундтреки к документальным фильмам для GPO Film Unit включают «Большие деньги» (1937), «Работа на миллион» (1937) и «Люди в опасности» (1939). [13] За некоторыми исключениями (в том числе «Изгой с островов» для Кэрол Рид в 1951 году) его саундтреки к основным фильмам в основном были написаны для Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера , включая «Черный Нарцисс» (1947), «Красные туфли» (1948), «Маленькая задняя комната» (1949). ), «Неуловимый пимпернель» (1950), «Битва у реки Плейт» (1956), «Чудо Прессбургера в Сохо» Пауэлла (1957), «Стражи королевы» (1961) и «Подглядывающий Том» (1960). Он был первым британским композитором, получившим премию Американской киноакадемии за лучшее оригинальное музыкальное сопровождение за музыку к фильму «Красные туфли» . [14] а также выиграл музыкальную награду на Венецианском кинофестивале за фильм « Унесенные на Землю» в 1950 году. [7]
Запись
[ редактировать ]Компакт-диск с музыкой Исдейла к фильмам был выпущен в январе 2011 года. [15] Записано в 2010 году Национальным оркестром Уэльса BBC совместно с Национальным хором Уэльса BBC. Он включает в себя полную балетную сцену из «Красных башмаков» (из оригинальной партитуры, дополненную «Ондами Мартено» ), а также отрывки из «Черного Нарцисса» и «Унесенных на Землю» . [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кристофер Палмер (2001). «Исдейл, Брайан». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.08474 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ↑ The Times , 3 июля 1931 г., стр. 12. Manchester Guardian , 5 июля 1931 г., с. 14
- ^ Jump up to: а б с «Музыка с оттенком волшебства: некролог Брайана Исдейла», в The Guardian , 31 октября 1995 г.
- ^ Сиднелл, Майкл. Танцы смерти: Групповой театр Лондона тридцатых годов (1984)
- ^ Бретт, Филип, «Новая хоровая музыка» (1962), The Musical Times , 103 (1433): стр. 492
- ^ «Социальная жизнь« затворника »: некролог Брайана Исдейла», в The Guardian , 3 ноября 1995 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Брайан Исдейл», некролог, The Times , 18 ноября 1995 г.
- ^ The Musical Times , Vol. 91, № 1294, декабрь 1950 г.: стр. 481–482.
- ^ Radio Times , выпуск 1443, 8 июля 1951 г., стр. 33
- ^ « Брайан Исдейл», Jennifervyvyan.org
- ^ The Musical Times , Vol. 96, № 1351 (сентябрь 1955 г.), с. 489
- ^ Скоукрофт, Филип. Брайан Исдейл, композитор
- ^ Мэтисон, Мьюир, «Музыка для короны» (весна 1948 г.). Hollywood Quarterly , 3 (3): стр. 323–326.
- ^ Jump up to: а б Лейн, Филип. Примечания к музыке из фильма Брайана Исдейла , Chandos CD 10636 (2011)
- ^ Музыка из фильма Брайана Исдейла , Chandos 10636 (2011)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Брайан Исдейл на IMDb
- Биография и заслуги Брайана Исдейла на сайте BFI 's Screenonline
- Брайан Исдейл из AllMusic
- Брайана Исдейла Дискография на Discogs
- Дискография Брайана Исдейла на MusicBrainz
- Биография Брайана Исдейла на MusicWeb
- Брайан Исдейл за кулисами
- Брайан Исдейл - обзор музыки к фильму в The Land of Lost Content
- 1909 рождений
- 1995 смертей
- Британские музыканты-мужчины 20-го века
- Английские композиторы XX века
- Композиторы-классики XX века
- Выпускники Королевского музыкального колледжа
- Лауреаты премии Оскар за лучшую оригинальную музыку
- Английские композиторы-классики
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Английские композиторы музыки к фильмам
- Английские композиторы-музыканты к фильмам
- Английские оперные композиторы
- Музыканты, лауреаты премии «Золотой глобус»
- Британские оперные композиторы-мужчины
- Музыканты из Манчестера
- Люди, получившие образование в хоровой школе Вестминстерского аббатства.