Jump to content

Брайан Исдейл

Брайан Исдейл (10 августа 1909 г. - 30 октября 1995 г.) [1] — британский композитор оперной, оркестровой, хоровой музыки и музыки для кино, наиболее известный благодаря своей музыке к фильму-балету « Красные туфли» 1948 года.

Исдейл родился в Манчестере , получил образование в школе Вестминстерского аббатства и Королевском музыкальном колледже , где он был учеником Армстронга Гиббса (композиция) и Гордона Джейкоба (оркестровка). [1] Его лондонское представление как композитора произошло на концерте его собственной музыки, который он организовал (совместно с Гербертом Мюрриллом ) в Вигмор-холле 1 июля 1931 года, что привлекло внимание прессы. В концерт вошли Соната для фортепиано (1929), Струнное трио (1931) и пять пьес, сопровождающих декламированные тексты его сестры, поэтессы Джоан Адени Исдейл . [2]

К 1930-м годам Исдейл жил в Лондоне, в ночлежке в Хэмпстеде . Его сосед снизу, поэт Луи Макнис , предложил ему работать в Джона Грирсона , киноотделе где коллега Макниса поэт У. Х. Оден уже работал вместе с молодым композитором Бенджамином Бриттеном . [3] Исдейл также работал с Бриттеном в Групповом театре незадолго до войны. [4]

Призванный в начале войны, он был направлен в подразделение Crown Film и отправлен по специальному заданию в Information Films of India. Там он заинтересовался индийской музыкой (в частности, музыкой Непала) и ее инструментами, а также подружился с Румером Годденом , автором « Черного Нарцисса» . По возвращении в Великобританию эта связь помогла ему в 1947 году написать музыку к фильму по роману. В музыке использовались ударные инструменты, которые он привез из Индии, а огромные ревущие гималайские трубы в самом начале раздаются . фильма. [3]

Затем последовало десятилетие успешной работы в качестве кинокомпозитора. Когда в начале 1960-х это подошло к концу, Исдейл вернулся к написанию концертной музыки. Но помимо высокопоставленной хоровой комиссии по освящению нового собора Ковентри в 1962 году [5] – где его Missa Conventrensis неизбежно затмевался «Военным реквиемом» его друга Бенджамина Бриттена – его концертная работа не привлекла особого внимания. После алкогольной фазы в 1960-х годах Исдейл продолжал жить в отдельной комнате в доме престарелых Карлтона Дена в Килберне . [6] Он принимал активное участие в живом исполнении своей сюиты Red Shoes в 1994 году на музыкальном фестивале в Кенвуде под управлением Иэна Сазерленда . [3]

Кристофер Палмер описал музыкальный стиль Исдейла как «эклектичную английскую идиому, которая чем-то обязана Бриттену, а также поколениям Бакса-Бридж». [1] В целом его сочетание пышного позднего романтизма, смешанного с «этническим» колоритом, и более строгого модернизма больше подходило миру киномузыки, чем концертному залу. [7]

Он был дважды женат и умер в возрасте 86 лет, у него остались три дочери и два сына. [7]

Работает

[ редактировать ]

Для оперного театра он сочинил «Рапунцель» (1927), «Кукурузный король» (1935, не исполнялся до ноября 1950 года) на либретто своей подруги, шотландской поэтессы и писательницы Наоми Митчисон . [8] и «Спящие дети» (1951), первая опера, написанная по заказу Бенджамина Бриттена английской оперной группы . [9] [10] Однако экспрессионистское/сюрреалистическое либретто последнего Тайрона Гатри , «полное растворяющихся образов сна о сексе и садизме», оттолкнуло большинство критиков. [7]

Его оркестровые произведения включали « Марш смерти » под управлением Малкольма Сарджента в 1928 году, «Пять пьес для оркестра» , «Шесть стихотворений» , впервые исполненных в Вене в 1936 году, и «Тональную поэму» (1939). для Лирический концерт фортепиано с оркестром был исполнен на Челтнемском фестивале в 1955 году. [11] Среди других работ - камерная музыка, « Вечерняя прелюдия » (1951) для органа, «лирическая драма» «Силки» (1954) для хора и небольшого оркестра, а также цикл песен « Листья травы» о постановке Уитмена . [12]

Исдейл был наиболее известен своей музыкой к фильмам. Его саундтреки к документальным фильмам для GPO Film Unit включают «Большие деньги» (1937), «Работа на миллион» (1937) и «Люди в опасности» (1939). [13] За некоторыми исключениями (в том числе «Изгой с островов» для Кэрол Рид в 1951 году) его саундтреки к основным фильмам в основном были написаны для Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера , включая «Черный Нарцисс» (1947), «Красные туфли» (1948), «Маленькая задняя комната» (1949). ), «Неуловимый пимпернель» (1950), «Битва у реки Плейт» (1956), «Чудо Прессбургера в Сохо» Пауэлла (1957), «Стражи королевы» (1961) и «Подглядывающий Том» (1960). Он был первым британским композитором, получившим премию Американской киноакадемии за лучшее оригинальное музыкальное сопровождение за музыку к фильму «Красные туфли» . [14] а также выиграл музыкальную награду на Венецианском кинофестивале за фильм « Унесенные на Землю» в 1950 году. [7]

Компакт-диск с музыкой Исдейла к фильмам был выпущен в январе 2011 года. [15] Записано в 2010 году Национальным оркестром Уэльса BBC совместно с Национальным хором Уэльса BBC. Он включает в себя полную балетную сцену из «Красных башмаков» (из оригинальной партитуры, дополненную «Ондами Мартено» ), а также отрывки из «Черного Нарцисса» и «Унесенных на Землю» . [14]

  1. ^ Jump up to: а б с Кристофер Палмер (2001). «Исдейл, Брайан». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.08474 . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  2. The Times , 3 июля 1931 г., стр. 12. Manchester Guardian , 5 июля 1931 г., с. 14
  3. ^ Jump up to: а б с «Музыка с оттенком волшебства: некролог Брайана Исдейла», в The Guardian , 31 октября 1995 г.
  4. ^ Сиднелл, Майкл. Танцы смерти: Групповой театр Лондона тридцатых годов (1984)
  5. ^ Бретт, Филип, «Новая хоровая музыка» (1962), The Musical Times , 103 (1433): стр. 492
  6. ^ «Социальная жизнь« затворника »: некролог Брайана Исдейла», в The Guardian , 3 ноября 1995 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д «Брайан Исдейл», некролог, The Times , 18 ноября 1995 г.
  8. ^ The Musical Times , Vol. 91, № 1294, декабрь 1950 г.: стр. 481–482.
  9. ^ Radio Times , выпуск 1443, 8 июля 1951 г., стр. 33
  10. ^ « Брайан Исдейл», Jennifervyvyan.org
  11. ^ The Musical Times , Vol. 96, № 1351 (сентябрь 1955 г.), с. 489
  12. ^ Скоукрофт, Филип. Брайан Исдейл, композитор
  13. ^ Мэтисон, Мьюир, «Музыка для короны» (весна 1948 г.). Hollywood Quarterly , 3 (3): стр. 323–326.
  14. ^ Jump up to: а б Лейн, Филип. Примечания к музыке из фильма Брайана Исдейла , Chandos CD 10636 (2011)
  15. ^ Музыка из фильма Брайана Исдейла , Chandos 10636 (2011)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7be9e8415619c9112ec3e291973cfda__1712111700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/da/f7be9e8415619c9112ec3e291973cfda.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brian Easdale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)