Чудо в Сохо
Чудо в Сохо | |
---|---|
![]() Британский четырехплакат Ренато Фратини | |
Режиссер | Джулиан Эмис |
Написал | Эмерик Прессбургер |
Продюсер: | Эмерик Прессбургер руководитель Эрл Сент-Джон партнер Сидней Стритер |
В главных ролях | Джон Грегсон Белинда Ли Сирил Кьюсак |
Кинематография | Кристофер Чаллис |
Под редакцией | Артур Стивенс |
Музыка | Брайан Исдейл |
Производство компания | |
Распространено | Дж. Артур Рэнк Кинопрокатчики |
Дата выпуска |
|
Время работы | 93 минуты |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
«Чудо в Сохо» — британский драматический фильм 1957 года режиссёра Джулиана Эмиса с Джоном Грегсоном , Белиндой Ли и Сирилом Кьюсаком в главных ролях . [ 1 ] В фильме рассказывается о жизни жителей небольшой улицы Сохо и романе местного дорожного строителя и дочери итальянских иммигрантов.
Премьера фильма состоялась 11 июля 1957 года на Одеон Лестер-сквер , чему предшествовала церемония вручения наград Британской киноакадемии .
Это был первый фильм Эмерика Прессбургера после разрыва его партнерства с Майклом Пауэллом. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Майкл Морган — рабочий, работающий в банде, ремонтирующей дорогу в Сохо. Там он знакомится с Джулией Гоцци, итальянской продавщицей, которая работает в зоомагазине, чья семья собирается эмигрировать в Канаду. Брат Джулии Филиппо помолвлен с Гвладис, местной буфетчицей, и хочет остаться. Старшая сестра Джулии Мафальда также не хочет уезжать, поскольку у нее есть шанс выйти замуж за преуспевающего владельца кафе. В конце концов Джулия влюбляется в Майкла и остается, но обнаруживает, что Майкл ее не хочет.
Когда работа Майкла в Сохо закончена, роман окончен, поэтому Джулия посещает местную церковь и молится, чтобы он вернулся. Чудо происходит, когда из-за прорыва водопровода дорожная бригада возвращается. Майк и Джулия воссоединяются.
Основной состав
[ редактировать ]- Джон Грегсон, как Майкл Морган
- Белинда Ли в роли Джулии Гоцци
- Сирил Кьюсак в роли Сэма Бишопа
- Питер Иллинг в роли Папы Гоцци
- Розали Кратчли в роли Мафальды Гоцци
- Мари Берк в роли мамы Гоцци
- Ян Баннен в роли Филиппо Гоцци
- Брайан Бедфорд, как Джонни
- Барбара Арчер в роли Глэдис
- Джон Кэрни из Тома
- Лейн Меддик, как Стив
- Билли Уайтлоу в роли Мэгги
- Джулиан Сомерс в роли Поттера
- Джордж А. Купер, как бригадир
- Сирил Шапс в роли мистера Свободы
- Ричард Марнер, как Карл
- Уилфрид Лоусон в роли мистера Моргана (в титрах не указан)
- Колин Дуглас — руководитель
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Эмерик Прессбургер написал сценарий в Париже в 1934 году для режиссера Курта Геррона . Первоначально оно называлось «Чудо в переулке Святого Антония» и касалось немецких изгнанников в Париже. Фильм был близок к тому, чтобы его сняли в 1930-х годах, и его несколько раз показывали во Франции, но фильма так и не получилось. [ 3 ]
В конце 1930-х годов Прессбургер заключил широко известное партнерство с Майклом Пауэллом под знаменем «Арчерс», которое продлилось почти двадцать лет. Пауэлл писал в своих мемуарах, что Прессбургер всегда был заинтересован в создании фильма «Чудо» , говоря, что «он был выбран в Берлине, Париже и Лондоне, и он даже совершил один полет в Голливуд на шесть месяцев, прежде чем вернуться к автору, за вычетом немного перьев». Пауэлл сказал, что Прессбургер пытался продать ему проект, «но у меня его не было. История наполнена венгерским шармом, но не имеет смысла. Это была нежная ловушка, добрая фея, зефир, фильм из тех, что привлекают и засасывает лучшие таланты, такие как Уильям Уайлер , Маргарет Саллаван, а затем оставляет их барахтаться в липкой каше». [ 4 ] Он также назвал сценарий «выхолощенным де Мопассаном», который «показывает свой возраст по деликатному подходу к сексуальным отношениям» и «люди в переулке представляют собой обычные этнические стереотипы. [ 5 ]
В 1945 году Прессбургер объявил, что будет режиссировать и продюсировать «Чудо на Сент-Энтони-лейн» независимо от Пауэлла, но оно не было снято после того, как Прессбургер не смог получить одну из трех звезд, которые он хотел (Майкл Редгрейв, Роберт Донат, Лоуренс Оливье). [ 6 ] В мае 1946 года фильм вместе с «Маленькой задней комнатой » вошел в расписание «Лучников». [ 7 ]
Ранговая организация
[ редактировать ]В июне 1954 года Прессбургер объявил, что они с Пауэллом снимут «Чудо» в составе трех фильмов, остальные будут адаптацией «Летучей мыши» и истории о затоплении « Графа Шпее» под названием «Битва» . Прессбургер назвал «Чудо » «историей любви - своего рода обновленной версией « Седьмого неба» , действие которой происходит в лондонском районе Сохо». [ 8 ] [ 9 ] Пара адаптировала «Летучую мышь» под роль «О... Розалинда!!» прежде чем сделать картину Графа Шпее . British Lion хотела сделать «Чудо» со Стэнли Бейкером и Дайаной Чиленто . [ 10 ]
Битва у реки Плейт имела финансовый успех и успех у критиков. Фильм финансировался организацией Rank Organization, председатель которой сэр Джон Дэвис был очень доволен фильмом и хотел, чтобы Пауэлл и Прессбургер больше работали со студией. Прессбургер хотел, чтобы команда продолжила работу над тремя фильмами: « Я встретился при лунном свете» , «Чудо в переулке Сент-Энтони» и «Кэсси» . Во время съемок « Ill Met By Moonlight» пара так сильно поссорилась, что их партнерство распалось. [ 11 ] Сэр Джон Дэвис согласился профинансировать «Чудо» (которое стало «Чудо в Сохо »), а Прессбургер написал и продюсировал его за гонорар в 11 000 фунтов стерлингов. Прессбургер не хотел режиссировать, так как чувствовал, что он слишком близок к сюжету (однажды он уже режиссировал, и ему это не понравилось). Дэвис позволил Прессбургеру выбрать режиссера из короткого списка трех молодых телережиссеров. [ 12 ] Пауэлл чувствовал, что Дэвис «заводит Эрика в позицию, которую он не может защитить», и предложил Прессбургеру обратиться к более опытному режиссеру, такому как Дэвид Лин, Кэрол Рид или Джек Кардифф , который работал оператором в нескольких фильмах Пауэлла-Прессбургера. Однако Прессбургер выбрал телережиссера Джулиана Эймса. Позже Пауэлл напишет в своих мемуарах, что Эймс «не мог управлять движением». [ 13 ]
Эймс работал в основном на телевидении, но перешел к полнометражным фильмам, чтобы снять «Хилл» в Корее и «Чудо» в Сохо . Согласно некрологу Эймса, «это было не особенно счастливое время для Джулиана Эмиса. Он чувствовал, что кинобизнес его не совсем устраивал, и ему, казалось, приходилось тратить слишком много времени на чтение и отказ от плохих сценариев. Для него атмосфера на телевидении была в целом более счастливой, и он чувствовал, что у него гораздо больше творческой свободы». [ 14 ]
Прессбургер решил полностью снимать фильм в студии. Он нанял Кармен Диллон в качестве художественного руководителя; Диллон работала над Лоуренса Оливье фильмами о Генрихе V и Ричарде III , и Прессбургер хотела немного ее театральности. [ 15 ]
Стрельба
[ редактировать ]Съемки начались в январе 1957 года. [ 16 ] Съемки заняли восемь недель и завершились к 15 марта. Джон Дэвис увидел порез 26 июля. [ 17 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Согласно биографии Дэвида Лина, фильм оказался «большим провалом», в котором сэр Джон Дэвис обвинил Эмерика Прессбергера и «дал ясно понять, что у него нет будущего с Рэнк». [ 18 ]
Биограф Прессбургера сказал, что «публика держалась как можно дальше от него. Если Эмерик и питал иллюзии о карьере сольного продюсера, Миракл выбил их из него. Он больше не был прибыльной перспективой для Rank Organization». [ 19 ]
Критический прием
[ редактировать ]Variety назвал это «медленной сентиментальной историей… простая история, которой не хватает остроты и которая создает впечатление, что из красочного материала можно было бы сделать больше. Она оценивается как честное развлечение, которое должно нажиться на популярности звезд». Джон Грегсон никогда не чувствует себя как дома в грубой одежде, но выглядит симпатичным человеком... а Белинда Ли проста и наивна в роли влюбленной в него англизированной итальянской девушки». [ 20 ]
В «Ежемесячном кинобюллетене» говорится: «В этой удручающей постановке с синтетическим сеттингом Сохо персонажи задуманы строго в рамках менее счастливых условностей британской комедии. Отсутствие какого-либо стиля или темпа в сценарии излишне опошляет центральную ситуацию, хотя Джон Грегсон и Белинда Ли удается передать некое поверхностное очарование». [ 21 ]
Биограф Прессбургера назвал его «фильмом с небольшим количеством положительных сторон. Эмерик так долго тащил эту историю, что, кажется, совсем забыл, о чем она. Но запутанный сюжет и характеристика кувалды - не единственные недостатки. Кармен Диллон позволила ему декорации маленькие, флегматичные и тесные, и им настолько не хватает таланта, насколько это возможно. Что касается режиссуры, то она совершенно бесцельна». [ 22 ]
Screenonline сообщил, что «воспоминание о Сохо в фильме устарело к 1957 году, оно было слишком ограничено студией и художественным руководством, чтобы передать желаемую многонациональную аутентичность. Огромные декорации, созданные оскароносной Кармен Диллон, дополняли взгляд Прессбургера на волшебство, которое появляется в повседневной жизни, но в атмосфере, где все больше преобладает соцреализм, улица выглядела неестественной и фальшивой. Несмотря на это и на ее легкомыслие, в сценарии Прессбургера изображено. общинный Сохо, который вскоре поглотит свою растущую репутацию центра порока и экзотики». [ 23 ]
В современном обзоре « Что происходит в Лондоне» фильм назван «маленькой сентиментальной сказкой… Питер Иллинг в роли Папы оживляет это цветное целлулоидное изделие каждый раз, когда появляется на экране, а Сирил Кьюсак в роли почтальона-спасителя , тоже очень хорошо. Конечно, это совсем не Сохо, но я не думаю, что это кого-то беспокоит, кроме нескольких суетливых жителей Сохо»; [ 24 ] а совсем недавно Radio Times написало: «Сценарий Прессбургера стремится к полудокументальному тону, который стал модным в то время, но этому роману... нужно было немного местного колорита, чтобы оживить его, а не серые социологические заявления. Мрачные изображения Сохо, созданные Кристофером Чаллисом, имеют определенную историческую ценность, но, среди множества хитрых акцентов, ни Джон Грегсон, ни Белинда Ли даже близко не приближаются к ним. убедительно»; [ 25 ] и ithankyouarthur написал: «Поскольку кухонные раковины уже не за горами, фильм смотрит назад, а не вперед, но все же обладает собственным уютным очарованием и волшебным реалистическим тоном, которого можно ожидать от его автора и продюсера». [ 26 ]
Майкл Пауэлл
[ редактировать ]Пауэлл писал в своих мемуарах, что он знал, что Прессбургер «пытался преодолеть в этой смеси фантазии, реализма и суеверий. Это пьянящая смесь, которая нравится жителям Центральной Европы и особенно венграм. шутка за шуткой». [ 27 ] Пауэллу не нравилось руководство Эймса, и он считал, что съемочная площадка представляет собой «полный хаос… который до сих пор заставляет меня вспоминать ночные кошмары». [ 28 ] Пауэлл писал: «Я никогда в жизни не видел столько сюжетов; все тонули и плавали в сюжете, а атмосфера Сохо была настолько плотной, что вам было все равно, присматривает ли Святой Антоний за своей паствой или нет». [ 29 ] Он также чувствовал, что Джон Грегсон неправильно выбрал роль, на которую лучше подошел бы Стэнли Бейкер. «Джон Дэвис добился своего», — написал Пауэлл. «Это был тот фильм, который он хотел снять на студии Pinewood Studios». [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чудо в Сохо» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Вагг, Стивен (7 сентября 2020 г.). «Повесть о двух блондинках: Диане Дорс и Белинде Ли» . Фильминк .
- ^ Макдональд, стр. 304.
- ^ Пауэлл, стр. 220.
- ^ Пауэлл, стр. 281.
- ^ Макдональд, стр. 264.
- ^ «Рецензент » . Меркурий . Том. CLXIII, нет. 23, 540. Тасмания, Австралия. 18 мая 1946 г. с. 3 (Журнал «Меркурий») . Проверено 6 августа 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ↑ КАК ОТЧЕТ: Будет снята история Графа Шпее — другие материалы А. В. ВЕЙЛЕРА. Нью-Йорк Таймс, 20 июня 1954 г.: X5.
- ^ «Темой фильма станет затопление графа Шпее» . Почта (Аделаида) . Том. 44, нет. 2, 201. Южная Австралия. 14 августа 1954 г. с. 60 . Проверено 6 августа 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Макдональд, стр. 358.
- ^ Пауэлл, стр. 304.
- ^ Макдональд, стр. 365.
- ^ Пауэлл, стр. 415.
- ^ Джулиан Эмис; Некролог The Times; Лондон (Великобритания) [Лондон (Великобритания)] 27 апреля 1992 г.
- ^ Макдональд, стр. 366.
- ^ «Рейтинг, чтобы сделать 23 британских изображения из 57» . Разнообразие . 2 января 1957 г. с. 10.
- ^ Макдональд, стр. 366.
- ^ Браунлоу, Кевин (1996). Дэвид Лин: биография . Книга Вятта для издательства St. Martin's Press. п. 395.
- ^ Макдональд, стр. 367.
- ^ Обзор фильма в Variety
- ^ «Ежемесячный обзор кинобюллетеня» . Ежемесячный кинобюллетень . Том. 24, нет. 283. Август 1957. с. 104.
- ^ Макдональд, стр. 366-367.
- ^ Чудо в Сохо на BFI Screenonline
- ^ «Современное обозрение: что происходит в Лондоне» .
- ^ «Чудо в Сохо — фильм от RadioTimes» .
- ^ «Один Эмерик… Чудо в Сохо (1957)» . 28 ноября 2015 г.
- ^ Пауэлл, стр. 414.
- ^ Пауэлл, стр. 415.
- ^ Пауэлл, стр. 416.
- ^ Пауэлл, стр. 417.
Примечания
[ редактировать ]- Пауэлл, Майкл (1995). Фильм на миллион долларов . Случайный дом.
- Макдональд, Кевин (1994). Эмерик Прессбургер . Фабер и Фабер.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чудо в Сохо на IMDb
- Чудо в Сохо на BFI Screenonline
- Чудо в Сохо: фотографии локаций тогда и сейчас на ReelStreets