Jump to content

Эрл Сент-Джон

(Перенаправлено с Эрла Сент-Джона )
Эрл Сент-Джон
Рожденный ( 1892-06-14 ) 14 июня 1892 г.
Умер 26 февраля 1968 г. ) ( 1968-02-26 ) ( 75 лет
Национальность Американский
Занятие Кинопродюсер
Годы активности 1950–1964
Известный Исполнительный продюсер, Rank Organization

Эрл Сент-Джон (14 июня 1892 - 26 февраля 1968) был американским кинопродюсером, руководившим производством The Rank Organization на студии Pinewood Studios с 1950 по 1964 год, и был исполнительным продюсером 131 фильма. Он был известен как «Граф Пайнвуд». [ 1 ] Джон Дэвис из Rank назвал его «величайшим шоуменом, который когда-либо был в The Rank Organization, и, вероятно, величайшим шоуменом, когда-либо жившим в этой стране». [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сент-Джон родился в Батон-Руж , штат Луизиана. Его отец хотел, чтобы он стал солдатом, но он сбежал из военной академии в 17 лет и начал свою карьеру пажом в Сары Бернар . компании [ 3 ] [ 4 ]

Дядя Сент-Джона работал в кинобизнесе и работал на него, когда ему был 21 год. Он работал рекламщиком, а затем снял два религиозных фильма в США и Мексике. Он работал во время гражданской войны в Мексике и встретил Панчо Вилья . [ 5 ] Он поссорился со своим дядей и присоединился к Mutual Film Company . [ 4 ]

Переехать в Англию

[ редактировать ]

Сент-Джон служил во Франции в составе Техасской дивизии во время Первой мировой войны . Он демобилизовался в Ливерпуле, Англия, и решил остаться в стране.

Сент-Джон управлял небольшим кинотеатром в Манчестере и добился успеха. [ 3 ] В 1924 году он присоединился к Paramount Theaters Limited , расширив ее сеть и открыв кинотеатры Plaza и Carlton. В 1930 году они захватили кинотеатры Astoria Cinemas, и Сент-Джон также отвечал за них. [ 6 ]

Paramount была выкуплена Odeon в 1938 году, и Сент-Джон присоединился к The Rank Organization . В 1939 году он стал личным помощником Джона Дэвиса . [ 7 ]

Ранговая организация

[ редактировать ]

В 1946 году Сент-Джон был назначен главным советником по производству Ранковой организации. [ 8 ]

Два города

[ редактировать ]

В мае 1947 года он был назначен совместным управляющим директором Two Cities Films вместе с Йозефом Сомло. Среди их фильмов были «Гамлет» , «Слава — это шпора» , «Дядя Сайлас» , «Октябрьский человек» , «Наоборот» , «Знак Каина» и «Одна ночь с тобой ».

Глава ранга

[ редактировать ]

Ранние фильмы

[ редактировать ]

назначил его исполнительным продюсером студии В 1948 году управляющий директор Rank Джон Дэвис с поручением обуздать финансовые потери. [ 9 ] «Некоторые продюсеры возражали, потому что он был шоуменом», - сказал один из продюсеров того времени. [ 4 ]

Под его строгим и авторитарным контролем натурные съемки были сокращены, а бюджеты урезаны.

Ранние фильмы, снятые под руководством «Сент-Джона в ранге», включали мюзикл «Тротти Тру» (1949) с Джин Кент и фэнтези «Победитель лошадки-качалки» (1949) с Джоном Миллсом. «Женщина, о которой идет речь» (1950) была триллером с участием Кента и Дирка Богарда, а «Очень опасна» (1950) была неудачной попыткой вернуть Маргарет Локвуд ее популярность середины 1940-х годов. В «Неохотной вдове» (1950) снимались Кент и Гай Рольф; Рольфе снимался в «Прелюдии к славе» (1950). Более успешными были фильм о войне « Они не были разделены» (1950) и драма «Версия Браунинга» (1951). Последний был основан на пьесе Теренса Рэттигана , и Сент-Джон впоследствии одобрил ряд фильмов, основанных на пьесах: «Я начинал как менеджер небольшого загородного кинотеатра и смотрел фильмы из загородного кинотеатра. «Лондонский угол», — объяснил он в 1951 году; «Этот опыт заставил меня осознать, что простые люди в самых отдаленных уголках страны имели право видеть произведения лучших современных британских драматургов». [ 10 ] Режиссером фильма стал Энтони Асквит, и Сент-Джон сразу же согласился профинансировать еще одну экранизацию пьесы этого режиссера, «Как важно быть серьезным» (1952), которая пользовалась популярностью. Сент-Джон также профинансировал бы версию «Ромео и Джульетты» (1954), снятую в Италии.

Также популярными были «Бис» (1951), основанный на рассказах У. Сомерсета Моэма, «Венецианская птица» (1952), триллер от режиссерско-продюсерской команды Ральфа Томаса и Бетти Э. Бокс , которая сыграла решающую роль в «Рэнке», и «Карта» ( 1952) с Алеком Гиннессом .

Менее популярными были такие драмы, как «Все началось в раю» (1952), «Личное дело» (1953) и «Последнее испытание» (1953).

Колониальные и военные фильмы

[ редактировать ]

Сент-Джон решил профинансировать боевик, действие которого происходит во время чрезвычайной ситуации в Малайзии , «Жена плантатора» (1952) режиссера Кена Аннакина с Джеком Хокинсом и Энтони Стилом в главных ролях. Пытаясь привлечь внимание американской публики, Сент-Джон пригласил Клодетт Кольбер сыграть одну из главных ролей. Фильм не имел успеха в США, но имел большой успех в Великобритании, что привело к тому, что Сент-Джон снял несколько фильмов в имперском стиле. [ 11 ] : 44–45 

В их число входили «Мальтийская история» (1952), чрезвычайно популярная история о Второй мировой войне с Guinness, Hawkins and Steel; «Искатели» (1954), приключенческий рассказ, действие которого происходит в Новой Зеландии с Хокинсом и Глинис Джонс; Над нами волны (1955), военный фильм с Миллсом и Джоном Грегсоном; Симба (1955), действие которого происходит во время восстания Мау-Мау ; и «Черная палатка» (1956), действие которых происходит в Африке, все три с Дональдом Синденом.

Триллеры

[ редактировать ]

Сент-Джон заказал для «Ранга» ряд триллеров, в том числе: «Охота» (1952) и «Отчаянный момент» (1953), оба с Дирком Богардом ; «Долгая память» (1953) с Джоном Миллсом; Сеть (1953); Поверни ключ мягко (1953); Похитители (1953); Запретный груз (1954); «Проход домой» (1955); Потерянный (1956); и Дом Тайн (1956).

Драмы, как правило, были менее популярными, такие как «Молодые любовники» (1954); Женщина для Джо (1955); и Жаклин (1956).

В начале 1950-х годов Сент-Джон переместил Ранка в сферу комедии с помощью таких фильмов, как: « Сделано на небесах» (1952); Пенни Принцесса (1953) с Богардом; Всегда невеста (1953); и День памяти (1953). Он был большим сторонником создания цветных фильмов, чтобы конкурировать с телевидением. Он также импортировал многих актеров из Европы для съемок в фильмах Rank. [ 12 ]

Сент-Джон заметил Нормана Уиздома по телевидению в специальном выпуске «Рождественской вечеринки», подписал с ним семилетний контракт и снялся с ним в фильме «Проблемы в магазине» (1953), который имел огромный успех. Это привело к созданию серии популярных фильмов о мудрости, таких как: «Человек момента» (1955); и «Один хороший поворот» (1955). [ 13 ]

Еще одним большим успехом «Сент-Джона» стал фильм «Женевьева » режиссера Генри Корнелиуса с Джоном Грегсоном, Диной Шеридан, Кеннетом Мором и Кей Кендалл в главных ролях. Однако его самыми прибыльными комедиями стал сериал «Доктор» из «Томаса и Бокса» с Дирком Богардом в главной роли, начиная с «Доктора в доме» (1954). Это привело к появлению нескольких продолжений, включая «Доктор в море» (1955).

Менее популярными были мюзиклы, такие как: « Пока они счастливы» (1955). Более поздние комедии с Синденом включали: «Ты знаешь, кто такие моряки» (1954); Без ума от мужчин (1954); «Бичкомбер» (1954) с Робертом Ньютоном ; В Париж с любовью (1955) с Guinness; Все для Мэри (1955); Соотношение цены и качества (1955) с Грегсоном и Дайаной Дорс; Саймон и Лора (1955) с Питером Финчем и Кендаллом; Аллигатор по имени Дейзи (1955), снова с Дональдом Синденом и Дорсом ; и «Прыжки от радости» (1956) с Фрэнки Хауэрдом.

Сент-Джон заключил с писателем Норманом Худисом долгосрочный контракт в начале карьеры писателя. [ 14 ]

Согласно профилю 1954 года:

Его высокооплачиваемая работа дает ему право решать, какие фильмы будут сниматься, как они будут сниматься и кто их будет делать. Он работает с 12 продюсерско-режиссерскими группами, 21 художником по контракту, различным количеством приглашенных художников, сюжетным отделом, состоящим из редактора, двух ассистентов и трех читателей, а также тремя сценаристами по контракту. Квота Pinewood Studios на 15 фильмов в год, за которые отвечает Сент-Джон и средняя стоимость каждого из которых составляет 150 000 фунтов стерлингов, на сегодняшний день является крупнейшей в Великобритании. В своих фильмах Сент-Джон воспитал таких звезд, как Петула Кларк , Кей Кендалл , Энтони Стил , Теренс Морган , Дирк Богард и Джон Грегсон , а также помог продвинуть Джека Хокинса , Глинис Джонс и Нормана Уиздома . За последние четыре года он руководил созданием более 50 фильмов... Сент-Джон заслужил репутацию зажигательного шоумена с даром лаконичного выражения. [ 4 ]

«Он похож на смотрителя манежа, который счастлив, пока его подопечные работают правильно», - сказал продюсер Питер Роджерс . «Его подход таков: делай, что хочешь, но ты знаешь, чего хочу я», — сказал режиссер Роберт Хамер . [ 4 ]

Международные фильмы

[ редактировать ]

У Ранка были амбиции снимать фильмы, которые будут показываться в Америке. Сент-Джон использовал Грегори Пека в «Банковке в миллион фунтов» (1954) и «Пурпурной равнине» (1954). [ 15 ]

В конце 1950-х годов Сент-Джон профинансировал серию цветных приключенческих фильмов, снятых за границей, по мотивам какого-то бестселлера. К ним относятся «Королевство Кэмпбелла» (1957), действие которого происходит в Канаде, с Богардом; «Опасное изгнание» (1957), рассказ о Французской революции с Луи Журданом ; «Путь Виндома» (1957), действие которого происходит в Малайе, с Питером Финчем; «Ограбление под оружием» (1957), действие которого происходит в Австралии, с Финчем; «Морская ярость» (1958), снятая в Испании с Виктором МакЛагленом; «Ветер не умеет читать» (1958), действие которого происходит в Индии, с Богардом; «Повесть о двух городах» (1958), действие которой происходит во Франции, с Богардом; «Цыган и джентльмен» (1958) с Мелиндой Меркури; Ночь, которую стоит запомнить (1958) с Кеннетом Мором; «Ни луна ночью» (1959), действие которой происходит в Южной Африке с Майклом Крейгом; «39 шагов» (1959) и «Северо-западная граница» (1959) с «Большим»; и «Паром в Гонконг» (1960), снятый в Гонконге с Орсоном Уэллсом. [ 16 ]

Рэнк продолжал сниматься в таких комедиях, как «Капитанский стол» (1959) с Грегсоном и Синденом и «Слишком много мошенников» (1959).

Продюсер Бетти Бокс назвала Сент-Джона «чудесным старым пьяницей. На одних выходных его заперли в каком-то подвале. Он был вполне счастлив. Это были целые выходные. И он был мальчиком из Алабамы. Он был настоящим глубоким южноамериканцем. Он был огромным. Ростом шесть футов шесть дюймов. Он был тяжелым и красивым человеком. Но он не совсем вписывался в традиции британского кинопроизводства». [ 17 ] Энтони Хэвлок-Аллан сказал: «Он сделал то, что [председатель рейтинга Джон] Дэвис сказал ему ... хороший человек, но совсем не творческий, не изобретательный. Он просто делал то, что ему сказали». [ 18 ]

Сэр Джон Дэвис позже сказал, что Сент-Джон «был очень хорош. Как исполнительный продюсер, его функция заключалась в том, чтобы производить фильмы – собирать воедино элементы для их создания. Он одновременно оказывал творческое влияние и помогал, разбираясь в технической стороне снимал фильмы, и он понимал творческую атмосферу». [ 19 ]

Майкл Пауэлл назвал его «подпевалами Джона Дэвиса в Пайнвуде». [ 20 ] добавление:

Все в шоу-бизнесе знали Эрла Сент-Джона, но никому, кроме Джона Дэвиса, не пришло бы в голову поставить его руководителем производства в британской премьерной студии... У него появилось много друзей в шоу-бизнесе и мало врагов. Собаку не пинают, и Эрл походил на великого сенбернара своим желанием угодить своим размером и формой, своим огромным морщинистым лицом и стремлением согласиться с последним выступавшим. Он озадачивал художников, с которыми ему приходилось работать. Его никто не любил, но и никто ему не доверял. Поставить такого человека – или такую ​​собаку – во главе творческих людей было шуткой, или преступлением, или и тем, и другим. Назвать такого человека бывшим было ошибкой. Он никогда им не был; он только что был поблизости. [ 21 ]

Современный исторический консенсус состоит в том, что влияние Сент-Джона было ограниченным, и он в основном делал то, что ему говорил Дэвис. [ 11 ] : 42–43 

Рой Уорд Бейкер позже сказал: «Эрл не был [Дэрилом Ф. Зануком. Он не был позитивным лидером и безжалостным водителем, если нужно, как Занук в Fox. , довольно обаятельный, но мечтательный... Он оказался во главе студии и делал все возможное, чтобы руководить ею, ему нравилось руководить студией, но он не был таким супер-позитивным сотрудником, как Занук. был." [ 22 ]

Однако, когда Брайан Форбс руководил EMI Films, он сказал, что находился под влиянием Эрла Сент-Джона и обнаружил, что «думает:« Как бы Эрл справился с этой ситуацией?'». [ 23 ] Он позвонил ему:

Этот загадочный квазиангличанин, который убеждал большинство незнакомцев в том, что он выдающийся представитель аристократии, тогда как его очевидный титул происходил из той же линии, что и герцог Эллингтон и король Видор. Эрл выжил. Часто находившийся в немилости у высших эшелонов, он несколько раз выходил за кулисы, чтобы позволить более ярким светилам занять сцену. И когда они ушли под скудные аплодисменты, что неизбежно и произошло, появился Эрл, невозмутимый и безупречный в словах, чтобы вернуться к знакомой роли. Я, конечно, в неоплатном долгу перед ним, поскольку в последующие годы он дал мне первый шанс стать режиссером. И когда в конце концов я занял аналогичную должность в EMI, я часто ловил себя на мысли, как бы Эрл справился с этой ситуацией? Он любил фильмы, даже плохие, и теперь, когда индустрия в основном находится под контролем людей, которые относятся к фильмам как к еще одному товару... становится понятно, каким был великан Эрл». [ 24 ]

У Эрла Сент-Джона временами были трудные отношения с Дирком Богардом , но он пригласил Богарда в «Доктор в доме» , что сделало его большой звездой, и предложил ему главную роль в «Жертве» . [ 25 ]

Вэл Гест вспоминал, что «поначалу это немного беспокоило: когда вы приходили к Эрлу, он всегда был в своем офисе с полным макияжем. Он все время носил блины». [ 26 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1960-е годы список фильмов Сент-Джона стал менее успешным. Британская киноиндустрия обратилась к более рискованной тематике. Например, Сент-Джон купил права на экранизацию романа «Субботний вечер» и «Воскресное утро», но совет директоров отказался разрешить ему снять фильм, который имел большой успех. [ 27 ] Он также отказался снимать фильм « Оглянись во гневе» . [ 11 ] : 42–43 

Сент-Джон вышел на пенсию в 1964 году, после фильма «Яркое солнце» (1964), последнего сотрудничества Ральфа Томаса, Бетти Бокс и Дирка Богарда.

Он умер во время отпуска в Испании, у него осталась жена, на которой он женился в 1946 году. [ 28 ] [ 29 ]

Некоторые кинопроизводства

[ редактировать ]
  1. ^ Фальк, Квентин (1987). Золотой гонг: пятьдесят лет организации Rank, ее фильмам и ее звездам . Колумбус Букс Фальк. п. 103.
  2. ^ «Дальние удары» . «Кинематограф Еженедельник» . 20 сентября 1962 г. с. 4.
  3. ^ Jump up to: а б «Американец – большой британский киноман» . Австралийский женский еженедельник . Национальная библиотека Австралии. 3 декабря 1952 г. с. 57 . Проверено 31 октября 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Суетливый шоумен британских фильмов» . Ньюкасл Сан . Новый Южный Уэльс. 19 июля 1954 г. с. 11 . Проверено 31 октября 2015 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  5. ^ Г-н Эрл Сент-Джон The Guardian [Лондон (Великобритания)] 28 февраля 1968: 5.
  6. ^ Кинотеатры Астория. «Таймс» (Лондон, Англия), вторник, 2 декабря 1930 г.; стр. 16; Выпуск 45685
  7. ^ «ДЕЛАЕМ БОЛЬШЕ И ЛУЧШИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ» Карр, Джек. The Times of India [Нью-Дели, Индия] 16 мая 1948 г.: 5.
  8. ^ «Сент-Джон стал главным продюсером», Variety , 21 августа 1946 г., стр. 22
  9. ^ «ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОИЗВОДСТВЕ ФИЛЬМОВ» The Manchester Guardian [Манчестер (Великобритания)] 23 декабря 1948 г.: 8.
  10. ^ «ФИЛЬМ-РЕЦЕНЗИЯ» Еще один «Мистер. Чипсы " " . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 28 апреля 1951 г. с. 15 . Проверено 31 октября 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Харпер, Сью; Портер, Винсент (2003). Британское кино 1950-х годов: упадок уважения . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780198159346 .
  12. ^ «Комедия и цвет стоят за новым британским кинобумом» . Австралийский женский еженедельник . 1 октября 1952 г. с. 58 . Проверено 17 декабря 2015 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  13. ^ Мудрость, Норман (1992). Не смейтесь надо мной: автобиография . стр. 142–144.
  14. ^ Брайт, Моррис (2000). Мистер Кэрри-Он: жизнь и творчество Питера Роджерса . стр. 72–73.
  15. ^ "Мистер Эрл Сент-Джон". The Times [Лондон, Англия] 28 февраля 1968 г.: 12. Цифровой архив Times. Веб. 6 апреля 2014 г.
  16. ^ Шойер, Филип К. (18 февраля 1958 г.). «М. Шевалье Янг, 69 лет: бульвар все еще пользуется спросом; ранговая организация процветает». Лос-Анджелес Таймс . п. А7.
  17. ^ Макнаб, Джеффри (1994). Дж. Артур Ранк и британская киноиндустрия . п. 221.
  18. ^ Дж. Артур Рэнк и британская киноиндустрия, стр. 222.
  19. ^ Брайан Макфарлейн, Автобиография британского кино, стр. 159.
  20. ^ Пауэлл, Майкл (1992). Фильм на миллион долларов . Случайный дом. п. 285.
  21. ^ Пауэлл, стр. 295.
  22. ^ «Стенограмма интервью с Роем Уордом Бейкером» (PDF) . Исторический проект . 1989 год . Проверено 5 марта 2023 г.
  23. ^ Муди, Пол (2018). EMI Films и пределы британского кино . Пэлгрейв Макмиллан. п. 16.
  24. ^ Форбс, Брайан (1974). Заметки на всю жизнь . п. 259.
  25. ^ Джон Колдстрим (3 сентября 2011 г.). «Победа жертвы – пятьдесят лет кинотриллеру, который помог декриминализировать гомосексуализм в Британии» . Зритель . Проверено 8 апреля 2017 г.
  26. ^ Фаулер, Рой (1988). «Интервью с Вэлом Гостем» . Британский проект истории развлечений .
  27. ^ Майер, Джефф (2004). Рой Уорд Бейкер – Джефф Майер – Google Книги . ISBN  9780719063541 . Проверено 8 апреля 2017 г.
  28. Некролог 2 — Без названия Chicago Tribune, 28 февраля 1968 г.: a10.
  29. ^ «Эрл Сент-Джон умирает в отпуске» The Irish Times, 28 февраля 1968 г.: 7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4da3bcc6848b9029294b5ed117fd75b__1712844300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/5b/e4da3bcc6848b9029294b5ed117fd75b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Earl St. John - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)