Эрл Сент-Джон
Эрл Сент-Джон | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 26 февраля 1968 г. | ( 75 лет
Национальность | Американский |
Занятие | Кинопродюсер |
Годы активности | 1950–1964 |
Известный | Исполнительный продюсер, Rank Organization |
Эрл Сент-Джон (14 июня 1892 - 26 февраля 1968) был американским кинопродюсером, руководившим производством The Rank Organization на студии Pinewood Studios с 1950 по 1964 год, и был исполнительным продюсером 131 фильма. Он был известен как «Граф Пайнвуд». [ 1 ] Джон Дэвис из Rank назвал его «величайшим шоуменом, который когда-либо был в The Rank Organization, и, вероятно, величайшим шоуменом, когда-либо жившим в этой стране». [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сент-Джон родился в Батон-Руж , штат Луизиана. Его отец хотел, чтобы он стал солдатом, но он сбежал из военной академии в 17 лет и начал свою карьеру пажом в Сары Бернар . компании [ 3 ] [ 4 ]
Дядя Сент-Джона работал в кинобизнесе и работал на него, когда ему был 21 год. Он работал рекламщиком, а затем снял два религиозных фильма в США и Мексике. Он работал во время гражданской войны в Мексике и встретил Панчо Вилья . [ 5 ] Он поссорился со своим дядей и присоединился к Mutual Film Company . [ 4 ]
Переехать в Англию
[ редактировать ]Сент-Джон служил во Франции в составе Техасской дивизии во время Первой мировой войны . Он демобилизовался в Ливерпуле, Англия, и решил остаться в стране.
Сент-Джон управлял небольшим кинотеатром в Манчестере и добился успеха. [ 3 ] В 1924 году он присоединился к Paramount Theaters Limited , расширив ее сеть и открыв кинотеатры Plaza и Carlton. В 1930 году они захватили кинотеатры Astoria Cinemas, и Сент-Джон также отвечал за них. [ 6 ]
Paramount была выкуплена Odeon в 1938 году, и Сент-Джон присоединился к The Rank Organization . В 1939 году он стал личным помощником Джона Дэвиса . [ 7 ]
Ранговая организация
[ редактировать ]В 1946 году Сент-Джон был назначен главным советником по производству Ранковой организации. [ 8 ]
Два города
[ редактировать ]В мае 1947 года он был назначен совместным управляющим директором Two Cities Films вместе с Йозефом Сомло. Среди их фильмов были «Гамлет» , «Слава — это шпора» , «Дядя Сайлас» , «Октябрьский человек» , «Наоборот» , «Знак Каина» и «Одна ночь с тобой ».
Глава ранга
[ редактировать ]Ранние фильмы
[ редактировать ]назначил его исполнительным продюсером студии В 1948 году управляющий директор Rank Джон Дэвис с поручением обуздать финансовые потери. [ 9 ] «Некоторые продюсеры возражали, потому что он был шоуменом», - сказал один из продюсеров того времени. [ 4 ]
Под его строгим и авторитарным контролем натурные съемки были сокращены, а бюджеты урезаны.
Ранние фильмы, снятые под руководством «Сент-Джона в ранге», включали мюзикл «Тротти Тру» (1949) с Джин Кент и фэнтези «Победитель лошадки-качалки» (1949) с Джоном Миллсом. «Женщина, о которой идет речь» (1950) была триллером с участием Кента и Дирка Богарда, а «Очень опасна» (1950) была неудачной попыткой вернуть Маргарет Локвуд ее популярность середины 1940-х годов. В «Неохотной вдове» (1950) снимались Кент и Гай Рольф; Рольфе снимался в «Прелюдии к славе» (1950). Более успешными были фильм о войне « Они не были разделены» (1950) и драма «Версия Браунинга» (1951). Последний был основан на пьесе Теренса Рэттигана , и Сент-Джон впоследствии одобрил ряд фильмов, основанных на пьесах: «Я начинал как менеджер небольшого загородного кинотеатра и смотрел фильмы из загородного кинотеатра. «Лондонский угол», — объяснил он в 1951 году; «Этот опыт заставил меня осознать, что простые люди в самых отдаленных уголках страны имели право видеть произведения лучших современных британских драматургов». [ 10 ] Режиссером фильма стал Энтони Асквит, и Сент-Джон сразу же согласился профинансировать еще одну экранизацию пьесы этого режиссера, «Как важно быть серьезным» (1952), которая пользовалась популярностью. Сент-Джон также профинансировал бы версию «Ромео и Джульетты» (1954), снятую в Италии.
Также популярными были «Бис» (1951), основанный на рассказах У. Сомерсета Моэма, «Венецианская птица» (1952), триллер от режиссерско-продюсерской команды Ральфа Томаса и Бетти Э. Бокс , которая сыграла решающую роль в «Рэнке», и «Карта» ( 1952) с Алеком Гиннессом .
Менее популярными были такие драмы, как «Все началось в раю» (1952), «Личное дело» (1953) и «Последнее испытание» (1953).
Колониальные и военные фильмы
[ редактировать ]Сент-Джон решил профинансировать боевик, действие которого происходит во время чрезвычайной ситуации в Малайзии , «Жена плантатора» (1952) режиссера Кена Аннакина с Джеком Хокинсом и Энтони Стилом в главных ролях. Пытаясь привлечь внимание американской публики, Сент-Джон пригласил Клодетт Кольбер сыграть одну из главных ролей. Фильм не имел успеха в США, но имел большой успех в Великобритании, что привело к тому, что Сент-Джон снял несколько фильмов в имперском стиле. [ 11 ] : 44–45
В их число входили «Мальтийская история» (1952), чрезвычайно популярная история о Второй мировой войне с Guinness, Hawkins and Steel; «Искатели» (1954), приключенческий рассказ, действие которого происходит в Новой Зеландии с Хокинсом и Глинис Джонс; Над нами волны (1955), военный фильм с Миллсом и Джоном Грегсоном; Симба (1955), действие которого происходит во время восстания Мау-Мау ; и «Черная палатка» (1956), действие которых происходит в Африке, все три с Дональдом Синденом.
Триллеры
[ редактировать ]Сент-Джон заказал для «Ранга» ряд триллеров, в том числе: «Охота» (1952) и «Отчаянный момент» (1953), оба с Дирком Богардом ; «Долгая память» (1953) с Джоном Миллсом; Сеть (1953); Поверни ключ мягко (1953); Похитители (1953); Запретный груз (1954); «Проход домой» (1955); Потерянный (1956); и Дом Тайн (1956).
Драмы, как правило, были менее популярными, такие как «Молодые любовники» (1954); Женщина для Джо (1955); и Жаклин (1956).
Комедии
[ редактировать ]В начале 1950-х годов Сент-Джон переместил Ранка в сферу комедии с помощью таких фильмов, как: « Сделано на небесах» (1952); Пенни Принцесса (1953) с Богардом; Всегда невеста (1953); и День памяти (1953). Он был большим сторонником создания цветных фильмов, чтобы конкурировать с телевидением. Он также импортировал многих актеров из Европы для съемок в фильмах Rank. [ 12 ]
Сент-Джон заметил Нормана Уиздома по телевидению в специальном выпуске «Рождественской вечеринки», подписал с ним семилетний контракт и снялся с ним в фильме «Проблемы в магазине» (1953), который имел огромный успех. Это привело к созданию серии популярных фильмов о мудрости, таких как: «Человек момента» (1955); и «Один хороший поворот» (1955). [ 13 ]
Еще одним большим успехом «Сент-Джона» стал фильм «Женевьева » режиссера Генри Корнелиуса с Джоном Грегсоном, Диной Шеридан, Кеннетом Мором и Кей Кендалл в главных ролях. Однако его самыми прибыльными комедиями стал сериал «Доктор» из «Томаса и Бокса» с Дирком Богардом в главной роли, начиная с «Доктора в доме» (1954). Это привело к появлению нескольких продолжений, включая «Доктор в море» (1955).
Менее популярными были мюзиклы, такие как: « Пока они счастливы» (1955). Более поздние комедии с Синденом включали: «Ты знаешь, кто такие моряки» (1954); Без ума от мужчин (1954); «Бичкомбер» (1954) с Робертом Ньютоном ; В Париж с любовью (1955) с Guinness; Все для Мэри (1955); Соотношение цены и качества (1955) с Грегсоном и Дайаной Дорс; Саймон и Лора (1955) с Питером Финчем и Кендаллом; Аллигатор по имени Дейзи (1955), снова с Дональдом Синденом и Дорсом ; и «Прыжки от радости» (1956) с Фрэнки Хауэрдом.
Сент-Джон заключил с писателем Норманом Худисом долгосрочный контракт в начале карьеры писателя. [ 14 ]
Согласно профилю 1954 года:
Его высокооплачиваемая работа дает ему право решать, какие фильмы будут сниматься, как они будут сниматься и кто их будет делать. Он работает с 12 продюсерско-режиссерскими группами, 21 художником по контракту, различным количеством приглашенных художников, сюжетным отделом, состоящим из редактора, двух ассистентов и трех читателей, а также тремя сценаристами по контракту. Квота Pinewood Studios на 15 фильмов в год, за которые отвечает Сент-Джон и средняя стоимость каждого из которых составляет 150 000 фунтов стерлингов, на сегодняшний день является крупнейшей в Великобритании. В своих фильмах Сент-Джон воспитал таких звезд, как Петула Кларк , Кей Кендалл , Энтони Стил , Теренс Морган , Дирк Богард и Джон Грегсон , а также помог продвинуть Джека Хокинса , Глинис Джонс и Нормана Уиздома . За последние четыре года он руководил созданием более 50 фильмов... Сент-Джон заслужил репутацию зажигательного шоумена с даром лаконичного выражения. [ 4 ]
«Он похож на смотрителя манежа, который счастлив, пока его подопечные работают правильно», - сказал продюсер Питер Роджерс . «Его подход таков: делай, что хочешь, но ты знаешь, чего хочу я», — сказал режиссер Роберт Хамер . [ 4 ]
Международные фильмы
[ редактировать ]У Ранка были амбиции снимать фильмы, которые будут показываться в Америке. Сент-Джон использовал Грегори Пека в «Банковке в миллион фунтов» (1954) и «Пурпурной равнине» (1954). [ 15 ]
В конце 1950-х годов Сент-Джон профинансировал серию цветных приключенческих фильмов, снятых за границей, по мотивам какого-то бестселлера. К ним относятся «Королевство Кэмпбелла» (1957), действие которого происходит в Канаде, с Богардом; «Опасное изгнание» (1957), рассказ о Французской революции с Луи Журданом ; «Путь Виндома» (1957), действие которого происходит в Малайе, с Питером Финчем; «Ограбление под оружием» (1957), действие которого происходит в Австралии, с Финчем; «Морская ярость» (1958), снятая в Испании с Виктором МакЛагленом; «Ветер не умеет читать» (1958), действие которого происходит в Индии, с Богардом; «Повесть о двух городах» (1958), действие которой происходит во Франции, с Богардом; «Цыган и джентльмен» (1958) с Мелиндой Меркури; Ночь, которую стоит запомнить (1958) с Кеннетом Мором; «Ни луна ночью» (1959), действие которой происходит в Южной Африке с Майклом Крейгом; «39 шагов» (1959) и «Северо-западная граница» (1959) с «Большим»; и «Паром в Гонконг» (1960), снятый в Гонконге с Орсоном Уэллсом. [ 16 ]
Рэнк продолжал сниматься в таких комедиях, как «Капитанский стол» (1959) с Грегсоном и Синденом и «Слишком много мошенников» (1959).
Продюсер Бетти Бокс назвала Сент-Джона «чудесным старым пьяницей. На одних выходных его заперли в каком-то подвале. Он был вполне счастлив. Это были целые выходные. И он был мальчиком из Алабамы. Он был настоящим глубоким южноамериканцем. Он был огромным. Ростом шесть футов шесть дюймов. Он был тяжелым и красивым человеком. Но он не совсем вписывался в традиции британского кинопроизводства». [ 17 ] Энтони Хэвлок-Аллан сказал: «Он сделал то, что [председатель рейтинга Джон] Дэвис сказал ему ... хороший человек, но совсем не творческий, не изобретательный. Он просто делал то, что ему сказали». [ 18 ]
Сэр Джон Дэвис позже сказал, что Сент-Джон «был очень хорош. Как исполнительный продюсер, его функция заключалась в том, чтобы производить фильмы – собирать воедино элементы для их создания. Он одновременно оказывал творческое влияние и помогал, разбираясь в технической стороне снимал фильмы, и он понимал творческую атмосферу». [ 19 ]
Майкл Пауэлл назвал его «подпевалами Джона Дэвиса в Пайнвуде». [ 20 ] добавление:
Все в шоу-бизнесе знали Эрла Сент-Джона, но никому, кроме Джона Дэвиса, не пришло бы в голову поставить его руководителем производства в британской премьерной студии... У него появилось много друзей в шоу-бизнесе и мало врагов. Собаку не пинают, и Эрл походил на великого сенбернара своим желанием угодить своим размером и формой, своим огромным морщинистым лицом и стремлением согласиться с последним выступавшим. Он озадачивал художников, с которыми ему приходилось работать. Его никто не любил, но и никто ему не доверял. Поставить такого человека – или такую собаку – во главе творческих людей было шуткой, или преступлением, или и тем, и другим. Назвать такого человека бывшим было ошибкой. Он никогда им не был; он только что был поблизости. [ 21 ]
Современный исторический консенсус состоит в том, что влияние Сент-Джона было ограниченным, и он в основном делал то, что ему говорил Дэвис. [ 11 ] : 42–43
Рой Уорд Бейкер позже сказал: «Эрл не был [Дэрилом Ф. Зануком. Он не был позитивным лидером и безжалостным водителем, если нужно, как Занук в Fox. , довольно обаятельный, но мечтательный... Он оказался во главе студии и делал все возможное, чтобы руководить ею, ему нравилось руководить студией, но он не был таким супер-позитивным сотрудником, как Занук. был." [ 22 ]
Однако, когда Брайан Форбс руководил EMI Films, он сказал, что находился под влиянием Эрла Сент-Джона и обнаружил, что «думает:« Как бы Эрл справился с этой ситуацией?'». [ 23 ] Он позвонил ему:
Этот загадочный квазиангличанин, который убеждал большинство незнакомцев в том, что он выдающийся представитель аристократии, тогда как его очевидный титул происходил из той же линии, что и герцог Эллингтон и король Видор. Эрл выжил. Часто находившийся в немилости у высших эшелонов, он несколько раз выходил за кулисы, чтобы позволить более ярким светилам занять сцену. И когда они ушли под скудные аплодисменты, что неизбежно и произошло, появился Эрл, невозмутимый и безупречный в словах, чтобы вернуться к знакомой роли. Я, конечно, в неоплатном долгу перед ним, поскольку в последующие годы он дал мне первый шанс стать режиссером. И когда в конце концов я занял аналогичную должность в EMI, я часто ловил себя на мысли, как бы Эрл справился с этой ситуацией? Он любил фильмы, даже плохие, и теперь, когда индустрия в основном находится под контролем людей, которые относятся к фильмам как к еще одному товару... становится понятно, каким был великан Эрл». [ 24 ]
У Эрла Сент-Джона временами были трудные отношения с Дирком Богардом , но он пригласил Богарда в «Доктор в доме» , что сделало его большой звездой, и предложил ему главную роль в «Жертве» . [ 25 ]
Вэл Гест вспоминал, что «поначалу это немного беспокоило: когда вы приходили к Эрлу, он всегда был в своем офисе с полным макияжем. Он все время носил блины». [ 26 ]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1960-е годы список фильмов Сент-Джона стал менее успешным. Британская киноиндустрия обратилась к более рискованной тематике. Например, Сент-Джон купил права на экранизацию романа «Субботний вечер» и «Воскресное утро», но совет директоров отказался разрешить ему снять фильм, который имел большой успех. [ 27 ] Он также отказался снимать фильм « Оглянись во гневе» . [ 11 ] : 42–43
Сент-Джон вышел на пенсию в 1964 году, после фильма «Яркое солнце» (1964), последнего сотрудничества Ральфа Томаса, Бетти Бокс и Дирка Богарда.
Он умер во время отпуска в Испании, у него осталась жена, на которой он женился в 1946 году. [ 28 ] [ 29 ]
Некоторые кинопроизводства
[ редактировать ]- Тотти Тру (1948)
- Победитель «Лошади-качалки» (1949)
- Женщина, о которой идет речь (1950)
- Очень опасно (1950)
- Неохотная вдова (1950)
- Прелюдия к славе (1950)
- Они не были разделены (1950)
- Версия Браунинга (1951)
- Снова (1951)
- Сделано на небесах (1952)
- Жена плантатора (1952) (также известная как Застава в Малайе )
- Венецианская птица (1952) (она же Убийца )
- Это началось в раю (1952)
- Как важно быть серьезным (1952)
- Карта (1952) (также известная как Промоутер )
- Охота (1952)
- Пенни Принцесса (1952)
- Долгая память (1953)
- Проблемы в магазине (1953)
- Личное дело (1953)
- Сеть (1953) (также известная как Проект М7 )
- Последнее испытание (1953)
- Мальтийская история (1953)
- Всегда невеста (1953)
- Отчаянный момент (1953)
- День памяти (1953)
- Женевьева (1953)
- Вы знаете, что такое моряки! (1953)
- Поверни ключ мягко (1953)
- Похитители (1953) (также известные как Маленькие похитители )
- Банкнота в миллион фунтов (1954) (также известная как « Человек с миллионом »)
- Без ума от мужчин (1954)
- Ромео и Джульетта (1954)
- Бичкомбер (1954)
- Искатели (1954) (также известные как Земля ярости )
- Запретный груз (1954)
- Человек с миллионом (1954)
- Пурпурная равнина (1954)
- В Париж с любовью (1954)
- Доктор в доме (1954)
- Молодые любовники (1954)
- Пока они счастливы (1955)
- Человек момента (1955)
- Над нами волны (1955)
- Женщина для Джо (1955)
- Все для Мэри (1955)
- Соотношение цены и качества (1955)
- Лев (1955)
- Проход домой (1955)
- Один хороший поворот (1955)
- Саймон и Лора (1955)
- Доктор на море (1955)
- Аллигатор по имени Дейзи (1955)
- Слёзы по Саймону (1956) (он же Lost )
- Дом Тайн (1956)
- Прыгаем от радости (1956)
- Черная палатка (1956)
- Жаклин (1956)
- Очевидец (1956)
- Тайное место (1956)
- Город, похожий на Алису (1956)
- Контрольно-пропускной пункт (1956)
- Испанский садовник (1956)
- В мире (1956)
- Битва у реки Плейт (1956)
- Тот, который ушел (1957)
- Меня встретит лунный свет (1957)
- Чудо в Сохо (1957)
- Адские водители (1957)
- Прилив в полдень (1957)
- Правда как черепаха (1957)
- Доктор на свободе (1957)
- Королевство Кэмпбелла (1957)
- Семь громов (1957)
- Путь Виндома (1957)
- Просто моя удача (1957)
- Ограбление под оружием (1957)
- Опасное изгнание (1957)
- Ракеты в изобилии (1957)
- Через мост (1957)
- Квадратный колышек (1958)
- Капитанский стол (1958)
- Невинные грешники (1958)
- Морская ярость (1958)
- Жестокая площадка (1958)
- Повесть о двух городах (1958)
- Цыган и джентльмен (1958)
- Ночь, которую стоит помнить (1958)
- Вырежьте ее имя с гордостью (1958)
- Ни луна ночью (1958) (также известная как Слоновье ружье )
- Наводнения страха (1958)
- Буря над Ямайкой (1958) (также известная как Страстное лето )
- Ветер не умеет читать (1958)
- 39 шагов (1958)
- Северо-западная граница (1959)
- Операция Амстердам (1959)
- Слишком много мошенников (1959)
- Сердце мужчины (1959)
- Паром в Гонконг (1959)
- Сапфир (1959)
- Наверху и внизу (1959)
- Вызов Интерпола (1959) (сериал)
- Следуй за звездой (1959)
- Сделай мою норку (1960)
- Влюбленный доктор (1960)
- Заговор сердец (1960)
- Порода бульдог (1960)
- Никакой любви к Джонни (1960)
- Нет, моя дорогая дочь (1961)
- Певец, а не песня (1961)
- Пламя на улицах (1961)
- В собачьей будке (1962)
- В такт (1962)
- Таитянская тиара (1962)
- Дикие и желающие (1962)
- Пара трусов (1962)
- Стежок во времени (1963)
- 80 000 подозреваемых (1963)
- Информаторы (1963)
- Доктор в беде (1963)
- Достаточно жарко для июня (1964)
- Джунгли красоты (1964) (также известная как Девушка-конкурсантка )
- Высокое яркое солнце (1965)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фальк, Квентин (1987). Золотой гонг: пятьдесят лет организации Rank, ее фильмам и ее звездам . Колумбус Букс Фальк. п. 103.
- ^ «Дальние удары» . «Кинематограф Еженедельник» . 20 сентября 1962 г. с. 4.
- ^ Jump up to: а б «Американец – большой британский киноман» . Австралийский женский еженедельник . Национальная библиотека Австралии. 3 декабря 1952 г. с. 57 . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Суетливый шоумен британских фильмов» . Ньюкасл Сан . Новый Южный Уэльс. 19 июля 1954 г. с. 11 . Проверено 31 октября 2015 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Г-н Эрл Сент-Джон The Guardian [Лондон (Великобритания)] 28 февраля 1968: 5.
- ^ Кинотеатры Астория. «Таймс» (Лондон, Англия), вторник, 2 декабря 1930 г.; стр. 16; Выпуск 45685
- ^ «ДЕЛАЕМ БОЛЬШЕ И ЛУЧШИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ» Карр, Джек. The Times of India [Нью-Дели, Индия] 16 мая 1948 г.: 5.
- ^ «Сент-Джон стал главным продюсером», Variety , 21 августа 1946 г., стр. 22
- ^ «ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОИЗВОДСТВЕ ФИЛЬМОВ» The Manchester Guardian [Манчестер (Великобритания)] 23 декабря 1948 г.: 8.
- ^ «ФИЛЬМ-РЕЦЕНЗИЯ» Еще один «Мистер. Чипсы " " . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 28 апреля 1951 г. с. 15 . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Харпер, Сью; Портер, Винсент (2003). Британское кино 1950-х годов: упадок уважения . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198159346 .
- ^ «Комедия и цвет стоят за новым британским кинобумом» . Австралийский женский еженедельник . 1 октября 1952 г. с. 58 . Проверено 17 декабря 2015 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Мудрость, Норман (1992). Не смейтесь надо мной: автобиография . стр. 142–144.
- ^ Брайт, Моррис (2000). Мистер Кэрри-Он: жизнь и творчество Питера Роджерса . стр. 72–73.
- ^ "Мистер Эрл Сент-Джон". The Times [Лондон, Англия] 28 февраля 1968 г.: 12. Цифровой архив Times. Веб. 6 апреля 2014 г.
- ^ Шойер, Филип К. (18 февраля 1958 г.). «М. Шевалье Янг, 69 лет: бульвар все еще пользуется спросом; ранговая организация процветает». Лос-Анджелес Таймс . п. А7.
- ^ Макнаб, Джеффри (1994). Дж. Артур Ранк и британская киноиндустрия . п. 221.
- ^ Дж. Артур Рэнк и британская киноиндустрия, стр. 222.
- ^ Брайан Макфарлейн, Автобиография британского кино, стр. 159.
- ^ Пауэлл, Майкл (1992). Фильм на миллион долларов . Случайный дом. п. 285.
- ^ Пауэлл, стр. 295.
- ^ «Стенограмма интервью с Роем Уордом Бейкером» (PDF) . Исторический проект . 1989 год . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ Муди, Пол (2018). EMI Films и пределы британского кино . Пэлгрейв Макмиллан. п. 16.
- ^ Форбс, Брайан (1974). Заметки на всю жизнь . п. 259.
- ^ Джон Колдстрим (3 сентября 2011 г.). «Победа жертвы – пятьдесят лет кинотриллеру, который помог декриминализировать гомосексуализм в Британии» . Зритель . Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ Фаулер, Рой (1988). «Интервью с Вэлом Гостем» . Британский проект истории развлечений .
- ^ Майер, Джефф (2004). Рой Уорд Бейкер – Джефф Майер – Google Книги . ISBN 9780719063541 . Проверено 8 апреля 2017 г.
- ↑ Некролог 2 — Без названия Chicago Tribune, 28 февраля 1968 г.: a10.
- ^ «Эрл Сент-Джон умирает в отпуске» The Irish Times, 28 февраля 1968 г.: 7