Долгая память
Долгая память | |
---|---|
![]() Оригинальный британский постер четверного фильма 1953 года | |
Режиссер | Роберт Хамер |
Автор сценария | Роберт Хамер Фрэнк Харви |
На основе | Долгая память Говард Клюс |
Продюсер: | Хью Стюарт |
В главных ролях | Джон Миллс Джон МакКаллум Элизабет Селларс Ева Берг |
Кинематография | Гарри Ваксман |
Под редакцией | Гордон Хейлз |
Музыка | Уильям Олвин |
Производство компании | |
Распространено | Генеральные кинодистрибьюторы (Великобритания) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 96 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Театральная касса | £110,000 [ 2 ] |
«Долгая память» — черно-белый британский криминальный фильм 1953 года режиссёра Роберта Хеймера в главных ролях с Джоном Миллсом , Джоном МакКаллумом и Элизабет Селларс . [ 3 ] Сценарий написан Хамером и Фрэнком Харви на основе одноименного романа Говарда Клюза 1951 года .
Его мрачная обстановка и мрачная атмосфера привели к тому, что он был признан британским образцом нуара . [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Филип Дэвидсон садится в лодку и обнимает Фэй Драйвер. Затем он спускается вниз, чтобы попытаться убедить ее отца-алкоголика, капитана Драйвера, не вовлекать Фэй в его преступную деятельность. Однако Бойд приводит на борт Делейни (человека, которого он согласился вывезти из страны) и двух приспешников. Когда Бойд требует, чтобы Делейни заплатил ему 500 фунтов вместо 200 фунтов, вспыхивает драка, и Бойд нокаутирует Делейни. Сломанная масляная лампа вызывает пожар, привлекая внимание властей, и Филиппа вылавливают из воды. В затонувшей лодке обнаружен обгоревший труп. Драйверы и Тим Пьюси лжесвидетельствуют , опознав в мертвом человеке Бойда, а не Делейни, и заявляя, что другого мужчины здесь не было. Это приводит к осуждению Филипа за убийство Бойда. Получив условно-досрочное освобождение, он освобожден после 12 лет тюремного заключения.
После освобождения он намеревается поквитаться со свидетелями. Полиция держит его под наблюдением по приказу суперинтенданта Боба Лоутера, который сейчас женат на Фэй. Филип находит заброшенную баржу, на которую претендует Джексон, старый добрый отшельник. Его план состоит в том, чтобы жить на барже, пока он ищет свидетелей. Но три человека пытаются – поначалу безуспешно – подружиться с ним. Во-первых, Джексон отзывает первоначальный запрос на аренду. Затем приезжает Крейг, газетчик, который подозревает его в невиновности; Филип выбрасывает его, но Крейг падает в открытый люк и теряет сознание, и Филип спасает его. Наконец, он встречает моряка, пытающегося изнасиловать Ильзу, травмированную беженку. Когда он спасает ее и позволяет ей остаться на барже, она влюбляется в него.
Узнав от Крейга, что капитан Драйвер умер четырьмя годами ранее, Филип преследует Пьюси, а Лоутер и Крейг идут по его следу. Пьюси напуган и признается Лоутеру, что при убийстве присутствовал еще один человек. Теперь брак Лоутера находится под растущим напряжением, поскольку он рассматривает возможность лжесвидетельства своей жены. Наконец, она признается, что солгала, чтобы защитить своего отца. Лоутер говорит ей, что ей придется сдаться, а ему придется уйти в отставку. Она просит время и идет к «Джорджу Берри», которым оказывается Бойд. Она просит у него денег, и они планируют вместе покинуть страну.
Ильза умоляет Филиппа отказаться от своей мечты о мести и начать с ней новую жизнь. Он противостоит Фэй в ее доме, но понимает, что Ильза права, и уходит.
Когда Фэй понимает, что Бойд не придет, она пытается покончить жизнь самоубийством, пытаясь прыгнуть перед приближающимся поездом линии Ватерлоо и Сити , но ее останавливают другие люди на платформе. Она уезжает вместе с полицией, посланной ее мужем после того, как он прочитал ее прощальную записку.
По чистой случайности Филиппа нанимают доставить срочное письмо «Берри». Филип противостоит Бойду в его офисе, сначала с пистолетом, но он отбрасывает его, решив сражаться как мужчины, но когда Бойд берет в руки пистолет, Филип убегает. Бойду пора встретиться с Фэй на лондонском вокзале Ватерлоо , но он преследует Филиппа и стреляет ему в руку.
Филип убегает на баржу, но его ждет Бойд. После погони Бойд собирается убить Филипа, но его застреливает Джексон.
Ильза и Филип отказываются от дальнейшей помощи полиции. Им предстоит разобраться со своим прошлым и вместе взглянуть в будущее.
Бросать
[ редактировать ]- Джон Миллс в роли Филиппа Дэвидсона
- Джон МакКаллум, как суперинтендант Боб Лоутер
- Элизабет Селларс в роли Фэй Лоутер
- Ева Берг в роли Ильзы
- Джеффри Кин , как Крейг, газетчик
- Майкл Мартин Харви, как Джексон
- Джон Чандос в роли Спенсера Бойда, он же Джордж Берри
- Джон Слейтер в роли Тима Пьюси
- Тора Херд в роли миссис Пьюси
- Вида Хоуп в роли Элис Гедж
- Гарольд Лэнг — шофер/секретарь Бойда
- Мэри Маккензи в роли Глэдис
- Джон Глин-Джонс в роли Геджа
- Джон Хорсли, как Блетчли
- Фред Джонсон, как водитель
- Лоуренс Нейсмит в роли Хэсбери
- Питер Джонс , как Фишер, еще один репортер
- Кристофер Бини , как Микки, сын Лоутеров
- Эрнест Кларк — прокурор (в титрах не указан)
- Генри Эдвардс — судья (в титрах не указан)
- Артур Маллард в роли полицейского констебля (в титрах не указан)
- Денис Шоу в роли Шоу (в титрах не указан)
- Джулиан Сомерс в роли Делани (в титрах не указан)
- Рассел Уотерс в роли Скотсона (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Фильм был снят на студии Pinewood Studios и в болотах Норт-Кент в устье Темзы , в районе Грейвсенда и на Шад-Темзе , улице рядом с Тауэрским мостом в центре Лондона. Многие из показанных в фильме домов вскоре были снесены. [ нужна ссылка ]
Это был последний фильм Генри Эдвардса , крупной британской звезды 1920-х и 1930-х годов, сыгравшего небольшую роль судьи в начале фильма.
Продюсер Хью Стюарт сказал: «Я думал, что это довольно хорошо, но получилось не очень». [ 5 ]
Премьера
[ редактировать ]Гала-премьера фильма состоялась в театре на Лестер-сквер 22 января 1953 года принц Генри, герцог Глостерский , и принцесса Алиса, герцогиня Глостерская . , где в качестве почетных гостей выступили [ 6 ] и поступил в общий выпуск на следующий день. [ 1 ]
Критический прием
[ редактировать ]«Ежемесячный кинобюллетень» писал: «История «Долгой памяти» представляет собой историю невероятной, хотя и гениальной выдумки; можно было ожидать, что из нее получится быстрая и довольно захватывающая мелодрама. Однако режиссер выбрал медленный, немного зловещий сюжет. и довольно негибкий стиль, с помощью которого он оформляет свои события, он выдвигает на первый план характеры и мотивы и тем самым раскрывает их, поскольку правда в том, что люди действуют поверхностно и неубедительно. нарисовано и еще более затруднено какой-то ничем не примечательной игрой. Попытка создать атмосферную баржу на набережной Брюм (1938), хижину изгоев, любовную связь озлобленного человека и жалкого беженца – кажется натянутой и нереальной. актерская игра (Вида Хоуп, Тора Хёрд, Джеффри Кин и Гарольд Лэнг) и отличная работа на локациях в Грейвсенде и его окрестностях недостаточны, чтобы замаскировать сфабрикованная интрига между деревянными персонажами. Очевидно, есть умные таланты, но они используются неправильно». [ 7 ]
Путеводитель Radio Times по фильмам дал фильму 2/5 звезды, написав: «Роберта Хеймера всегда будут помнить как режиссера классической комедии Илинга « Добрые сердца и короны» (1949), но он также отлично разбирался в местных деталях. Здесь он ловко отражает мрачную сторону жизни в болотах Лондона, но с самого начала его побеждает совершенно предсказуемая история не того человека, которого ошибочно принимают за старого отстающего, отчаянно пытающегося выжить. выяснить, кто обвинил его в убийстве, в то время как детектив Джон МакКаллум ничего не знает». [ 8 ]
Рецензент The Times счел фильм немного скучным и самоуверенным, но отдал должное режиссеру Хамеру за «эффективное использование естественного фона фильма, грязи и запустения равнин устья Темзы». [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б The Times , 23 января 1953 г., страница 2: Рекламные объявления, кинотеатры, театр на Лестер-сквер - найдено в цифровом архиве The Times от 21 ноября 2013 г.
- ^ Коллекции BFI: Документы Майкла Бэлкона H3, переизданные в британском кино 1950-х годов: Снижение уважения Сью Харпер, Винсент Портер, стр. 41
- ^ «Долгая память» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Спайсер, Эндрю Европейский фильм нуар , Manchester University Press , 2008, ISBN 0-7190-6790-1
- ^ «Хью Стюарт» . Британский проект истории развлечений . 22 ноября 1989 года.
- ^ The Times , 23 января 1953 г., страница 8: Судебный циркуляр - найдено в цифровом архиве The Times от 21 ноября 2013 г.
- ^ «Долгая память» . Ежемесячный кинобюллетень . 20 (228): 20. 1 января 1953 г. ProQuest 1305822319 – через ProQuest.
- ^ Путеводитель Radio Times по фильмам (18-е изд.). Лондон: Компания Immediate Media . 2017. с. 555. ИСБН 9780992936440 .
- ^ The Times , 23 января 1953 г., страница 2: Обзор фильма «Долгая память» - найдено в цифровом архиве The Times 21 ноября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Долгая память на IMDb
- Долгая память в Британском институте кино [ нужен лучший источник ]
- Долгая память в BritMovie (в архиве)
- Долгая память в Ferdy on Films
- Бритмуви: Места съемок
- Фотографии локаций «Долгая память» тогда и сейчас на ReelStreets
- фильмы 1953 года
- Триллеры 1950-х годов
- Криминальные драмы 1953 года
- Британские криминальные драмы
- Фильм нуар
- Фильмы по британским романам
- Фильмы по криминальным романам
- Британские фильмы о мести
- Фильмы Роберта Хамера
- Фильмы, действие которых происходит в Кенте
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, снятые на студии Pinewood Studios
- Фильмы, написанные Уильямом Олвином
- Британские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Британские фильмы 1950-х годов