В воскресенье всегда идет дождь
В воскресенье всегда идет дождь | |
---|---|
![]() Оригинальный британский четырехугольный постер | |
Режиссер | Роберт Хамер |
Автор сценария | Ангус МакФэйл Роберт Хамер Генри Корнелиус |
На основе | В воскресенье всегда идет дождь Артур Ла Берн |
Продюсер: | Майкл Бэлкон |
В главных ролях | Гуги Уизерс Джон МакКаллум Джек Уорнер |
Кинематография | Дуглас Слокомб |
Под редакцией | Майкл Трумэн |
Музыка | Жорж Орик |
Производство компания | |
Распространено | ГДФ (Великобритания) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 92 минуты |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | £180,936 [ 1 ] |
Театральная касса | более 400 000 фунтов стерлингов (Великобритания) (1,6 миллиона долларов США) [ 2 ] |
«В воскресенье всегда идёт дождь» — британская экранизация 1947 года Артура Ла Берна одноименного романа , режиссёр Роберт Хамер . Британские писатели Роберт Мерфи сравнили фильм с движением поэтического реализма во французском кино несколькими годами ранее. [ 3 ] и Грэм Фуллер. [ 4 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]В фильме рассказывается о событиях, произошедших в одно воскресенье (23 марта 1947 года, согласно доске объявлений на местной станции метро) в Бетнал-Грин , части Энда лондонского Ист - , пострадавшей от бомбардировок и послевоенных лишений. Роуз Сэндигейт — бывшая барменша, замужем за мужчиной средних лет, у которого есть две дочери-подростка от предыдущего брака. Сейчас она домохозяйка, но со своим раненым сердцем и добрым мужем справляется с трудностями послевоенного карточного режима и серой обстановки. Как Роуз узнает из газетного репортажа, ее бывший любовник Томми Суонн, отсидевший четыре года из семилетнего срока за ограбление с применением насилия, сбежал из тюрьмы Дартмура и находится в бегах. Серия воспоминаний показывает, что Роуз и Томми были помолвлены, когда его арестовали, и он вполне может быть отцом ее маленького сына. Она удивлена тем, что он прячется в семейном бомбоубежище . Он просит ее спрятать его до наступления темноты. После того, как остальные члены семьи ушли, она впускает Томми в дом, кормит его и прячет в спальне, которую делит с мужем, оставляя дверь спальни запертой.
Ей удается сохранить его присутствие в секрете от семьи, но сегодня воскресенье, и пора готовить обед. Девочек ругают за проступки прошлой ночи, а муж, как обычно, идет в паб. Томми нужны деньги, и, имея только деньги на домашнее хозяйство, она дает ему кольцо с драгоценными камнями, которое он ей подарил, которое она скрывала от мужа. Томми доволен, но хотя он и не узнает в этом обручальное кольцо, которое он ей подарил, она ничего не говорит. В течение дня полицейская сеть закрывается. Репортер газеты, действуя по наводке, неожиданно звонит в дом, чтобы спросить о ее предыдущих отношениях с сбежавшим осужденным, и приходит как раз в тот момент, когда Томми собирается бежать, а Томми нападает на него и выбегает из дома. Придя в себя, репортер бросается сообщить в полицию. Охваченная паникой Роуз пытается отравиться газом. Полиция выслеживает заключенного до железнодорожных разъездов и после погони арестовывает детектива-инспектора ( Джек Уорнер преследовавшего его ). В конце фильма Роуз выздоравливает в больнице, ее утешает муж, который затем возвращается один в свой дом под ясным небом.
Основной состав
[ редактировать ]- Гуги Уизерс в роли Роуз Сэндигейт
- Эдвард Чепмен в роли Джорджа Сэндигейта
- Сьюзан Шоу в роли Ви Сэндигейт
- Патрисия Планкетт в роли Дорис Сэндигейт
- Дэвид Лайнс в роли Алфи Сэндигейта
- Сидни Тафлер в роли Морри Хайамса
- Бетти Энн Дэвис в роли Сэди Хайамс, жены Морри
- Джон Слейтер — Лу Хайамс, брат Морри
- Джейн Хилтон в роли Бесси Хайамс, сестры Морри
- Мейер Цельникер в роли Солли Хайамса, отца Морри
- Джон МакКаллум, как Томми Суонн
- Джимми Хэнли, как Уайти
- Джон Кэрол, как Фредди
- Алфи Басс в роли Дайси Перкинса
- Джек Уорнер — детектив-сержант Фотергилл
- Фредерик Пайпер — детектив-сержант Лич
- Майкл Ховард в роли Слоупи Коллинза
- Гермиона Бэддели — смотрительница ночлежки
- Найджел Сток в роли Теда Эдвардса
- Джон Салью в роли Калеба Нисли
- Глэдис Хенсон в роли миссис Низли
- Эди Мартин в роли миссис Ватсон
- Вида Хоуп в роли миссис Уоллис
- Артур Хэмблинг, как дворник
- Грейс Арнольд, как хозяйка
Прием и репутация
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Этот фильм стал одним из самых популярных фильмов в прокате Великобритании в 1948 году. [ 5 ] [ 6 ] По данным Kinematograph Weekly, «крупнейшим победителем» по кассовым сборам в 1948 году в Великобритании стали «Лучшие годы нашей жизни » , где «Весна на Парк-лейн» стал лучшим британским фильмом, а второе место заняли фильмы « В воскресенье всегда идет дождь » , «Мой брат Джонатан» , «Дорога». «Рио» , «Миранда» , «Идеальный муж» , «Обнаженный город» , «Красные туфли» , «Улица зеленого дельфина» , «Навсегда Эмбер» , «Жизнь с отцом» , «Слабый пол» , «Оливер Твист » , «Падший идол» и «Мальчик Уинслоу» . [ 7 ]
Валовая выручка дистрибьюторов фильма в Великобритании составила 229 834 фунта стерлингов, из которых 188 247 фунтов достались продюсеру. [ 1 ]
Критический
[ редактировать ]За десятилетия, прошедшие с момента выхода фильма, репутация «Всегда идет дождь по воскресеньям» выросла из захватывающей драмы из жизни в фильм, который часто называют одним из самых недооцененных достижений британского кино конца 1940-х годов. В статье «Films in Review» в 1987 году Уильям К. Эверсон описал фильм как «окончательный британский нуар ». [ 8 ] а серия показов в Нью-Йорке в 2008 году в рамках сезона британского фильма «Нуар» вызвала огромную похвалу американских критиков, многие из которых ранее не были знакомы с фильмом. Скотт Круддас из The Village Voice описал его как «шедевр тупиков и несостоявшихся событий, весьма изобретательный в использовании воспоминаний и множества перекрывающихся повествований, а также блестяще сыгранный Уизерсом и МакКаллумом». [ 9 ] С. Джеймс Снайдер из New York Sun заметил : «Когда в последние моменты фильма все меняется от серого до кромешной тьмы, приближаясь к кульминации, которая связывает страдания заключенного с повседневной рутиной жены из рабочего класса, (фильм) наносит экзистенциальный удар на века». [ 10 ] Дэвид Денби написал в The New Yorker : «Увлекательный нуарский взгляд на жизнь в лондонском Ист-Энде... сцены между Уизерсом и МакКаллумом потрясающе эротичны», а Стивен Гарретт из Time Out резюмировал фильм так: «Совершенно волнующе! Мрачный триллер, реализованный с невероятной яркостью, пикантное рагу Роберта Хеймера о низшем классе Лондона поражает эмоциональной жестокостью и точностью, на которые большинство фильмов не осмеливаются даже пытаться, не говоря уже о том, чтобы их достичь». [ 11 ]
В 2012 году фильм был переиздан в Великобритании. Питер Брэдшоу, рецензируя фильм в The Guardian, прокомментировал: «Фильм во многих отношениях является предшественником таких фильмов о кухонной раковине, как «Субботний вечер» и «Воскресное утро », и это огромное, перенаселенную рыночную сцену можно сравнить с Карне » «Детями Паради ». [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чепмен, Дж. (2022). Деньги за ширмой: история британского кинофинансирования, 1945–1985. Издательство Эдинбургского университета, стр. 355. Валовая выручка дистрибьютора.
- ^ Разнообразие, май 1948 г., стр. 20.
- ↑ Роберт Мерфи «Хамер, Роберт Джеймс (1911–1963), кинорежиссер , Оксфордский национальный биографический словарь , 2004–13. Архивировано 11 апреля 2013 года в archive.today.
- ^ Грэм Фуллер «В воскресенье всегда идет дождь» , theartsdesk.co, 26 октября 2012 г.
- ^ «ЗВЕЗДНЫЙ ПУТЬ» . Курьер-Почта . Брисбен: Национальная библиотека Австралии. 8 января 1949 г. с. 2 . Проверено 11 июля 2012 года .
- ^ Тумим, Джанет. «Популярные деньги и культура в послевоенной британской киноиндустрии» . Экран . Том. 32, нет. 3. п. 258.
- ^ Лант, Антония (1991). Блэкаут: новое изобретение женщин для британского кино военного времени . Издательство Принстонского университета. п. 232.
- ^ «Британский нуар». Архивировано 17 января 2011 года в Wayback Machine William K. Everson, обзор Films , май 1987 года. Проверено 10 октября 2010 года.
- ^ «Тупики и несостоявшиеся» Круддас, Скотт. Village Voice , 4 марта 2008 г. Проверено 10 октября 2010 г.
- ^ «Счастье - незнакомец в бомбоубежище» Снайдер, С. Джеймс. New York Sun , 6 марта 2008 г. Проверено 10 октября 2010 г.
- ^ «Британский нуар» . Архивировано 2 марта 2011 года на Wayback Machine кинофоруме . Проверено 10 октября 2010 г.
- ^ Питер Брэдшоу «В воскресенье всегда идет дождь - обзор» , The Guardian , 24 октября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- всегда идет дождь. В воскресенье в Британском институте кино [ нужен лучший источник ]
- всегда идет дождь В воскресенье на экране BFI 's Screenonline
- В воскресенье всегда идет дождь в Британском совете по классификации фильмов
- В воскресенье всегда идет дождь на IMDb
- Рецензия на фильм в Variety
- фильмы 1947 года
- Драматические фильмы 1947 года
- Фильм нуар
- Британские драматические фильмы
- Британские черно-белые фильмы
- Фильмы по британским романам
- Фильмы о соцреализме
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы студии Ealing Studios
- Фильмы Роберта Хамера
- Фильмы продюсера Майкла Бэлкона
- Фильмы, написанные Жоржем Ориком
- Британские фильмы 1940-х годов