Jump to content

В воскресенье всегда идет дождь

В воскресенье всегда идет дождь
Оригинальный британский четырехугольный постер
Режиссер Роберт Хамер
Автор сценария Ангус МакФэйл
Роберт Хамер
Генри Корнелиус
На основе В воскресенье всегда идет дождь
Артур Ла Берн
Продюсер: Майкл Бэлкон
В главных ролях Гуги Уизерс
Джон МакКаллум
Джек Уорнер
Кинематография Дуглас Слокомб
Под редакцией Майкл Трумэн
Музыка Жорж Орик
Производство
компания
Распространено ГДФ (Великобритания)
Дата выпуска
  • 25 ноября 1947 г. 1947-11-25 ) ( (Великобритания)
Время работы
92 минуты
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет £180,936 [ 1 ]
Театральная касса более 400 000 фунтов стерлингов (Великобритания) (1,6 миллиона долларов США) [ 2 ]

«В воскресенье всегда идёт дождь» — британская экранизация 1947 года Артура Ла Берна одноименного романа , режиссёр Роберт Хамер . Британские писатели Роберт Мерфи сравнили фильм с движением поэтического реализма во французском кино несколькими годами ранее. [ 3 ] и Грэм Фуллер. [ 4 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

В фильме рассказывается о событиях, произошедших в одно воскресенье (23 марта 1947 года, согласно доске объявлений на местной станции метро) в Бетнал-Грин , части Энда лондонского Ист - , пострадавшей от бомбардировок и послевоенных лишений. Роуз Сэндигейт — бывшая барменша, замужем за мужчиной средних лет, у которого есть две дочери-подростка от предыдущего брака. Сейчас она домохозяйка, но со своим раненым сердцем и добрым мужем справляется с трудностями послевоенного карточного режима и серой обстановки. Как Роуз узнает из газетного репортажа, ее бывший любовник Томми Суонн, отсидевший четыре года из семилетнего срока за ограбление с применением насилия, сбежал из тюрьмы Дартмура и находится в бегах. Серия воспоминаний показывает, что Роуз и Томми были помолвлены, когда его арестовали, и он вполне может быть отцом ее маленького сына. Она удивлена ​​тем, что он прячется в семейном бомбоубежище . Он просит ее спрятать его до наступления темноты. После того, как остальные члены семьи ушли, она впускает Томми в дом, кормит его и прячет в спальне, которую делит с мужем, оставляя дверь спальни запертой.

Ей удается сохранить его присутствие в секрете от семьи, но сегодня воскресенье, и пора готовить обед. Девочек ругают за проступки прошлой ночи, а муж, как обычно, идет в паб. Томми нужны деньги, и, имея только деньги на домашнее хозяйство, она дает ему кольцо с драгоценными камнями, которое он ей подарил, которое она скрывала от мужа. Томми доволен, но хотя он и не узнает в этом обручальное кольцо, которое он ей подарил, она ничего не говорит. В течение дня полицейская сеть закрывается. Репортер газеты, действуя по наводке, неожиданно звонит в дом, чтобы спросить о ее предыдущих отношениях с сбежавшим осужденным, и приходит как раз в тот момент, когда Томми собирается бежать, а Томми нападает на него и выбегает из дома. Придя в себя, репортер бросается сообщить в полицию. Охваченная паникой Роуз пытается отравиться газом. Полиция выслеживает заключенного до железнодорожных разъездов и после погони арестовывает детектива-инспектора ( Джек Уорнер преследовавшего его ). В конце фильма Роуз выздоравливает в больнице, ее утешает муж, который затем возвращается один в свой дом под ясным небом.

Основной состав

[ редактировать ]

Прием и репутация

[ редактировать ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Этот фильм стал одним из самых популярных фильмов в прокате Великобритании в 1948 году. [ 5 ] [ 6 ] По данным Kinematograph Weekly, «крупнейшим победителем» по кассовым сборам в 1948 году в Великобритании стали «Лучшие годы нашей жизни » , где «Весна на Парк-лейн» стал лучшим британским фильмом, а второе место заняли фильмы « В воскресенье всегда идет дождь » , «Мой брат Джонатан» , «Дорога». «Рио» , «Миранда» , «Идеальный муж» , «Обнаженный город» , «Красные туфли» , «Улица зеленого дельфина» , «Навсегда Эмбер» , «Жизнь с отцом» , «Слабый пол» , «Оливер Твист » , «Падший идол» и «Мальчик Уинслоу» . [ 7 ]

Валовая выручка дистрибьюторов фильма в Великобритании составила 229 834 фунта стерлингов, из которых 188 247 фунтов достались продюсеру. [ 1 ]

Критический

[ редактировать ]

За десятилетия, прошедшие с момента выхода фильма, репутация «Всегда идет дождь по воскресеньям» выросла из захватывающей драмы из жизни в фильм, который часто называют одним из самых недооцененных достижений британского кино конца 1940-х годов. В статье «Films in Review» в 1987 году Уильям К. Эверсон описал фильм как «окончательный британский нуар ». [ 8 ] а серия показов в Нью-Йорке в 2008 году в рамках сезона британского фильма «Нуар» вызвала огромную похвалу американских критиков, многие из которых ранее не были знакомы с фильмом. Скотт Круддас из The Village Voice описал его как «шедевр тупиков и несостоявшихся событий, весьма изобретательный в использовании воспоминаний и множества перекрывающихся повествований, а также блестяще сыгранный Уизерсом и МакКаллумом». [ 9 ] С. Джеймс Снайдер из New York Sun заметил : «Когда в последние моменты фильма все меняется от серого до кромешной тьмы, приближаясь к кульминации, которая связывает страдания заключенного с повседневной рутиной жены из рабочего класса, (фильм) наносит экзистенциальный удар на века». [ 10 ] Дэвид Денби написал в The New Yorker : «Увлекательный нуарский взгляд на жизнь в лондонском Ист-Энде... сцены между Уизерсом и МакКаллумом потрясающе эротичны», а Стивен Гарретт из Time Out резюмировал фильм так: «Совершенно волнующе! Мрачный триллер, реализованный с невероятной яркостью, пикантное рагу Роберта Хеймера о низшем классе Лондона поражает эмоциональной жестокостью и точностью, на которые большинство фильмов не осмеливаются даже пытаться, не говоря уже о том, чтобы их достичь». [ 11 ]

В 2012 году фильм был переиздан в Великобритании. Питер Брэдшоу, рецензируя фильм в The Guardian, прокомментировал: «Фильм во многих отношениях является предшественником таких фильмов о кухонной раковине, как «Субботний вечер» и «Воскресное утро », и это огромное, перенаселенную рыночную сцену можно сравнить с Карне » «Детями Паради ». [ 12 ]

  1. ^ Jump up to: а б Чепмен, Дж. (2022). Деньги за ширмой: история британского кинофинансирования, 1945–1985. Издательство Эдинбургского университета, стр. 355. Валовая выручка дистрибьютора.
  2. ^ Разнообразие, май 1948 г., стр. 20.
  3. Роберт Мерфи «Хамер, Роберт Джеймс (1911–1963), кинорежиссер , Оксфордский национальный биографический словарь , 2004–13. Архивировано 11 апреля 2013 года в archive.today.
  4. ^ Грэм Фуллер «В воскресенье всегда идет дождь» , theartsdesk.co, 26 октября 2012 г.
  5. ^ «ЗВЕЗДНЫЙ ПУТЬ» . Курьер-Почта . Брисбен: Национальная библиотека Австралии. 8 января 1949 г. с. 2 . Проверено 11 июля 2012 года .
  6. ^ Тумим, Джанет. «Популярные деньги и культура в послевоенной британской киноиндустрии» . Экран . Том. 32, нет. 3. п. 258.
  7. ^ Лант, Антония (1991). Блэкаут: новое изобретение женщин для британского кино военного времени . Издательство Принстонского университета. п. 232.
  8. ^ «Британский нуар». Архивировано 17 января 2011 года в Wayback Machine William K. Everson, обзор Films , май 1987 года. Проверено 10 октября 2010 года.
  9. ^ «Тупики и несостоявшиеся» Круддас, Скотт. Village Voice , 4 марта 2008 г. Проверено 10 октября 2010 г.
  10. ^ «Счастье - незнакомец в бомбоубежище» Снайдер, С. Джеймс. New York Sun , 6 марта 2008 г. Проверено 10 октября 2010 г.
  11. ^ «Британский нуар» . Архивировано 2 марта 2011 года на Wayback Machine кинофоруме . Проверено 10 октября 2010 г.
  12. ^ Питер Брэдшоу «В воскресенье всегда идет дождь - обзор» , The Guardian , 24 октября 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b74ac5f4adc1cb9b33074e0183d83905__1719264420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/05/b74ac5f4adc1cb9b33074e0183d83905.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
It Always Rains on Sunday - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)