Jump to content

Синяя лампа

Синяя лампа
Оригинальный британский четырехплакат Джеймса Босвелла
Режиссер Бэзил Дирден
Автор сценария ТЭБ Кларк
На основе Оригинальная обработка Яна Рида и Теда Уиллиса
Продюсер: Майкл Балкон
В главных ролях Джек Уорнер
Джимми Хэнли
Дирк Богард
Роберт Флеминг
Кинематография Гордон Дайнс
Под редакцией Питер Таннер
Музыка Эрнест Ирвинг
Джек Парнелл (в титрах не указан)
Производство
компания
Распространено Генеральные дистрибьюторы фильмов
Дата выпуска
  • 20 января 1950 г. ) ( 1950-01-20 ) (Великобритания [1] )
Время работы
85 минут [2]
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет £142,304 [3]
Театральная касса £246,000 [4]

«Голубая лампа» фильм о британской полиции 1950 года - это процедурный , снятый Бэзилом Дирденом , с Джеком Уорнером в роли констебля Диксона, Джимми Хэнли в роли новичка констебля Митчелла и Дирком Богардом в роли преступника Тома Райли.

Название отсылает к синим лампам, которые традиционно висели возле британских полицейских участков (и часто висят до сих пор). Фильм стал источником вдохновения для сериала 1955–1976 годов « Диксон из Док-Грин» , где Джек Уорнер продолжал играть ПК Диксона, пока ему не исполнилось 80 лет (хотя в оригинальном фильме Диксон был убит).

Сценарий написал бывший полицейский ТЭБ Кларк . Этот фильм является ранним примером фильмов « социального реализма », появившихся позже, в 1950-х и 1960-х годах, иногда с использованием частично документального подхода. Существует также кинематографическое влияние жанра нуар , особенно в сценах преступного мира с участием Тома Райли из Богарда, таких как бильярдные, внутри и вокруг театра, где намеренно используются такие товарные знаки жанра, как медленно движущиеся низкие ракурсы и резкое освещение. Сюжет, однако, следует простой моральной структуре, в которой полиция является честным стражем приличного общества, борясь с неорганизованной преступностью нескольких неуправляемых молодых людей. Действие фильма происходит в Лондоне и частично снималось там же.

Действие в основном происходит в районе Паддингтон на западе Лондона, в июле 1949 года, через несколько лет после окончания Второй мировой войны . Констебль Джордж Диксон, давний традиционный «медь», который вскоре должен уйти на пенсию, руководит новым рекрутом Энди Митчеллом, знакомя его с ночным ритмом.

Диксон — классический «обычный» герой Илинга , но в то же время анахроничный, неподготовленный и неспособный ответить на насилие Тома Райли. Вызванный на место ограбления местного кинотеатра, Диксон оказывается лицом к лицу с Райли, отчаявшимся юношей, вооруженным револьвером . Диксон пытается уговорить Райли сдать оружие, но Райли паникует и стреляет. Диксон умирает в больнице несколько часов спустя.

Во время своего выступления Митчелл замечает маленькую девочку, играющую с револьвером, который оказывается выброшенным орудием убийства. В конце концов ребенка уговаривают привести полицию к тому месту, где она его нашла. Полиция кропотливо прокладывает канал и находит плащ, принадлежавший отцу Дайаны Льюис, который помнит, как одолжил его Райли.

ложное алиби В своем высокомерии Райли идет в управление полиции, чтобы обеспечить себе . Все это позволяет убедить полицию поставить его под круглосуточное наблюдение.

Райли пойман с помощью профессиональных преступников и букмекеров, которые опознают убийцу, когда он пытается спрятаться в толпе на Уайт-Сити борзой трассе в западном Лондоне. Слава за арест Райли достается молодому Энди Митчеллу.

В актерский состав ансамбля также входили неуказанные актеры, впоследствии ставшие более известными в кино, на телевидении и радио, в том числе Альма Коган , Глин Хьюстон , Дженнифер Джейн , Глен Майкл , Артур Маллард , Норман Шелли , Розмари Николс (в ее кинодебюте в роли уличного мальчишки). и Кэмпбелл Сингер .

Производство

[ редактировать ]

Персонаж «Дианы» изначально задумывался с учетом Дианы Дорс , поскольку имя персонажа было заимствовано из ее собственного. Тем не менее, продюсеры сомневались в пригодности Дорс для этой роли, ссылаясь на опасения по поводу ее эмоциональной зрелости. Следовательно, режиссер принял решение отойти от Дорса и выбрать образ «беспризорника», что привело к выбору Пегги Эванс на роль этого персонажа. [6]

Производство осуществлялось при полном содействии столичной полиции , и съемочная группа, таким образом, смогла использовать реальный бывший полицейский участок Паддингтон-Грин, находившийся тогда на Харроу-роуд, 64, Лондон W9 и Нью-Скотланд-Ярд для натурных работ. Большинство других сцен на открытом воздухе были сняты во внутреннем западном Лондоне, в основном в районе Харроу-роуд между Паддингтоном и Вестборн-парком . Джордж Диксон назван в честь продюсера Майкла Бэлкона бывшей школы в Бирмингеме .

Используемые локации

[ редактировать ]
Полицейский участок Харроу-Роуд с репродукцией синей лампы.
Святая Мария Магдалина

Оригинальная синяя лампа была перенесена в новый полицейский участок Паддингтон-Грин. Он до сих пор находится за пределами вокзала и был отреставрирован в начале 21 века. Большинство мест вокруг полицейского участка сейчас неузнаваемы из-за строительства эстакады Мэрилебон . Полицейский участок на Харроу-роуд, 325, недалеко от кинотеатра «Колизеум» (324–326 Харроу-роуд), который также показан в фильме, имеет у входа репродукцию синей лампы.

Метрополитен-театр эстрады, который занимал видное место в начале фильма, был снесен, поскольку считалось, что это место, вероятно, понадобится эстакаде Мэрилебон , но это оказалось не так. Сейчас это место полицейского участка Паддингтон-Грин . Сцена ограбления ювелирного магазина была снята в ближайшем филиале национальной сети F. Hinds (тогда по адресу 290 Edgware Road). Его также снесли при строительстве эстакады.

Сцены ограбления кинотеатра были сняты в кинотеатре «Колизей» на Харроу-роуд, рядом с мостом через канал Гранд-Юнион . Кинотеатр, вероятно, был построен в 1922 году, закрыт в 1956 году, а затем снесен. [7] Сейчас на этом месте располагается офис Жилищной ассоциации церквей Паддингтона .

Некоторые из улиц, использованных или замеченных в фильме, включают: Харроу-роуд W2 и W9, Бишопс-Бридж-роуд W2, Вестборн-Террас-Бридж-роуд W9, Деламер-Террас, Бломфилд-роуд , Формоза-стрит, Лорд-Хиллс-роуд, Киннэрд-стрит и Сениор-стрит W2. , Ladbroke Grove W10, Portobello Road W11, Latimer Road , Sterne Street W12 и Hythe Road NW10. Церковь, которая выделяется ближе к концу, — это церковь Святой Марии Магдалины , Senior Street W2. [8] Большинство улиц вокруг церкви были снесены в 1960-х годах, чтобы освободить место для нового поместья Уорвик в Маленькой Венеции .

Дом Тома Райли находился на захудалой улице Эмберли-Мьюс, к северу от канала, а сейчас на этом месте находится Эллвуд-Корт, часть поместья Эмберли. Именно из этой конюшни Райли выходит на Формоза-стрит, а затем пересекает Полпенни-бридж. Затем он идет в квартиру Дайаны Льюис на углу Деламер-Террас и Лорд-Хиллс-роуд, где нападает на нее, и его преследует следующий детектив. Затем следует одна из первых продолжительных автомобильных погонь в британском кино. Маршрут погони следующий: Сениор-стрит W2, Кларендон-Кресент W2, Харроу-роуд W9, Лэдброк-Гроув W10, Портобелло-роуд W11, Лэдброк-Гроув W10, Ройал-Кресент W10, Портленд-роуд W10, Пензанс-Плейс W10, Фрестон-роуд W10, Хит Дорога NW10, Стерн-стрит W12 – затем пешая погоня до Вуд-лейн, а затем до стадиона Уайт-Сити . [9] Большая часть погони является логическим продолжением автомобиля Райли, за исключением того момента, когда машина выезжает с Хайт-роуд NW10 на Стерн-стрит - Хайт-роуд в 1949 году оказалась тупиком.

Критический

[ редактировать ]

Премьера «Голубой лампы» состоялась 20 января 1950 года в Одеон Лестер-сквер в Лондоне. [1] обозреватель The Times счел изображение работы полиции очень правдоподобным и реалистичным и похвалил игру Дирка Богарда и Пегги Эванс, но нашел, что двое полицейских Джека Уорнера и Джимми Хэнли изображены слишком традиционным образом: ощущение театрального задника за их словами и действиями ... Ощущение того, что полицейские, которых они играют, не являются полицейскими, какими они являются на самом деле, а полицейскими, как снисходительная традиция решила так думать, не будет изгнано». [10]

В контексте кампании против предполагаемого «самоуспокоенности среднего класса» в британском кинопроизводстве Sight & Sound редактор Гэвин Ламберт (писавший под псевдонимом) раскритиковал «кажущуюся посредственность» фильма и предположил, что фильм «скучный и ограниченный». ", мнения, которые вызвали возмущение. [11] [ не удалось пройти проверку ]

В статье для The Guardian в 2007 году Эндрю Пулвер назвал фильм «самым успешным примером жесткого британского криминального триллера сразу после войны». [12]

Театральная касса

[ редактировать ]

В том году у этого фильма была самая высокая аудитория среди британских фильмов. [13] [14] По данным Kinematograph Weekly, «крупнейшими победителями» по кассовым сборам в Великобритании в 1950 году стали «Голубая лампа» , «Самые счастливые дни вашей жизни », «Энни, возьми пистолет» , «Деревянная лошадь» , «Остров сокровищ» и «Одетта» . [15]

В 1951 году фильм получил премию BAFTA как лучший британский фильм и был номинирован на «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале 1950 года . [16]

Наследие

[ редактировать ]

и Рид написали одноименную пьесу В 1951 году Уиллис . было проведено 32 выступления На ипподроме в Лондоне . Он также играл на ипподроме в Бристоле. [17] В 1952 году за летний сезон пьеса была показана в 192 спектаклях в Большом театре Блэкпула , Ланкашир. Гордон Харкер исполнил роль Джорджа Диксона, а Джек Уорнер сыграл главного инспектора Черри. [18]

Некоторые персонажи и актеры были перенесены в сериал « Диксон из Док-Грин» , в том числе воскресший Диксон, которого до сих пор играет Уорнер . Сериал транслировался по телевидению BBC ( BBC1 ) в течение двадцати одного года, с 1955 по 1976 год, причем к моменту завершения Уорнеру было уже за восемьдесят.

Артура Эллиса В 1988 году в сатирической BBC Two пьесе «Черная и синяя лампа» герои фильма Райли ( Шон Чепмен ) и констебль «Тэффи» Хьюз ( Карл Джонсон ) перенеслись вперед во времени в эпизод «Грязи» , сурового современного полицейского телевидения. серии, пришедшие на смену своим современным аналогам. [19]

В «Лиге выдающихся джентльменов: Черное досье» Алана Мура и Кевина О'Нила есть одна панель, предполагающая, что Джордж Диксон умер в августе 1898 года, в период времени, указанный для первых двух графических романов, а также «Войны миров» .Существует настоящий Джордж Диксон (1820–1898 гг.), викторианский политик, в честь которого была названа школа Бэлкона .

В 2010 году драма телевидения BBC «Пепел к праху» завершилась коротким отрывком с Джорджем Диксоном, в котором говорилось о сходстве со смертью Диксона в «Голубой лампе» и последующим воскрешением телесериала и основного сюжета шоу. [20]

  1. ^ Jump up to: а б The Times, 20 января 1950 г., стр. 10: Кинотеатры – Одеон, Лестер-сквер: Связь с синей лампой 22 апреля 2015 г.
  2. ^ BBFC: The Blue Lamp - время выполнения, 11.03.1949. Ссылка: 22 апреля 2015 г.
  3. ^ Чепмен, Дж. (2022). Деньги за ширмой: история британского кинофинансирования, 1945–1985. Издательство Эдинбургского университета, стр. 356.
  4. ^ Харпер, Сью; Портер, Винсент (2003). Упадок уважения Британское кино 1950-х годов . . Издательство Оксфордского университета США. п. 281.
  5. ^ Вагг, Стивен (23 сентября 2020 г.). «Выхолащивание Энтони Стила: Сага о холодной полосе» . Фильминк .
  6. ^ Дорс, Диана (1960). Свингин Дорс . Мировые дистрибьюторы. п. 25.
  7. ^ «Кинотеатр Колизей в Лондоне, Великобритания — Сокровища кино» . сайт CinemaTreasures.org .
  8. Карта локаций W2. Архивировано 30 октября 2011 года в Wayback Machine в Лондонском музее.
  9. ^ См. также Паддингтон - на пленке в промышленной археологии Большого Лондона.
  10. The Times, 20 января 1950 г., страница 8: «Голубую лампу», 22 апреля 2015 г. Odeon Cinema: Ссылка на
  11. Цитируется Джеффри Макнабом в статье «Пришло время британскому кино заново открыть сагу Ага?» в The Independent 2 июля 2010 г. Проверено 7 января 2015 г.
  12. Секретный художник Ealing Studios , Эндрю Пулвер, The Guardian , 5 января 2007 г.
  13. ^ «Критики хвалят драму: комики получают прибыль» . Сидней Морнинг Геральд . Новый Южный Уэльс. 29 декабря 1950 г. с. 3 . Проверено 7 января 2015 г. в Трове
  14. ^ Тумим, Джанет. «Популярные деньги и культура в послевоенной британской киноиндустрии» . Экран . Том. 32, нет. 3. п. 258.
  15. ^ Лант, Антония (1991). Блэкаут: новое изобретение женщин для британского кино военного времени . Издательство Принстонского университета. п. 233.
  16. ^ IMDb: Синяя лампа (1950) - Связанные награды 22 апреля 2015 г.
  17. ^ «Постановка Голубой лампы — Театралия» . theatricalia.com .
  18. ^ Уеринг, Дж. П. Лондонская сцена 1950-1959: календарь постановок, исполнителей и персонала. Роуман и Литтлфилд, 2014, стр. 198.
  19. ^ «Черно-синяя лампа.qxp» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2008 года . Проверено 22 мая 2010 г.
  20. ^ Саймон Брю (21 мая 2010 г.). «Значение последнего кадра Ashes to Ashes» . Логово Компьютерщика . Деннис Паблишинг . Проверено 25 мая 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00b4e61b841df9c4a7c890ee050a9fae__1721177640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/ae/00b4e61b841df9c4a7c890ee050a9fae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Blue Lamp - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)