Синяя лампа
Синяя лампа | |
---|---|
![]() Оригинальный британский четырехплакат Джеймса Босвелла | |
Режиссер | Бэзил Дирден |
Автор сценария | ТЭБ Кларк |
На основе | Оригинальная обработка Яна Рида и Теда Уиллиса |
Продюсер: | Майкл Балкон |
В главных ролях | Джек Уорнер Джимми Хэнли Дирк Богард Роберт Флеминг |
Кинематография | Гордон Дайнс |
Под редакцией | Питер Таннер |
Музыка | Эрнест Ирвинг Джек Парнелл (в титрах не указан) |
Производство компания | |
Распространено | Генеральные дистрибьюторы фильмов |
Дата выпуска |
|
Время работы | 85 минут [2] |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | £142,304 [3] |
Театральная касса | £246,000 [4] |
«Голубая лампа» фильм о британской полиции 1950 года - это процедурный , снятый Бэзилом Дирденом , с Джеком Уорнером в роли констебля Диксона, Джимми Хэнли в роли новичка констебля Митчелла и Дирком Богардом в роли преступника Тома Райли.
Название отсылает к синим лампам, которые традиционно висели возле британских полицейских участков (и часто висят до сих пор). Фильм стал источником вдохновения для сериала 1955–1976 годов « Диксон из Док-Грин» , где Джек Уорнер продолжал играть ПК Диксона, пока ему не исполнилось 80 лет (хотя в оригинальном фильме Диксон был убит).
Сценарий написал бывший полицейский ТЭБ Кларк . Этот фильм является ранним примером фильмов « социального реализма », появившихся позже, в 1950-х и 1960-х годах, иногда с использованием частично документального подхода. Существует также кинематографическое влияние жанра нуар , особенно в сценах преступного мира с участием Тома Райли из Богарда, таких как бильярдные, внутри и вокруг театра, где намеренно используются такие товарные знаки жанра, как медленно движущиеся низкие ракурсы и резкое освещение. Сюжет, однако, следует простой моральной структуре, в которой полиция является честным стражем приличного общества, борясь с неорганизованной преступностью нескольких неуправляемых молодых людей. Действие фильма происходит в Лондоне и частично снималось там же.
Сюжет
[ редактировать ]Действие в основном происходит в районе Паддингтон на западе Лондона, в июле 1949 года, через несколько лет после окончания Второй мировой войны . Констебль Джордж Диксон, давний традиционный «медь», который вскоре должен уйти на пенсию, руководит новым рекрутом Энди Митчеллом, знакомя его с ночным ритмом.
Диксон — классический «обычный» герой Илинга , но в то же время анахроничный, неподготовленный и неспособный ответить на насилие Тома Райли. Вызванный на место ограбления местного кинотеатра, Диксон оказывается лицом к лицу с Райли, отчаявшимся юношей, вооруженным револьвером . Диксон пытается уговорить Райли сдать оружие, но Райли паникует и стреляет. Диксон умирает в больнице несколько часов спустя.
Во время своего выступления Митчелл замечает маленькую девочку, играющую с револьвером, который оказывается выброшенным орудием убийства. В конце концов ребенка уговаривают привести полицию к тому месту, где она его нашла. Полиция кропотливо прокладывает канал и находит плащ, принадлежавший отцу Дайаны Льюис, который помнит, как одолжил его Райли.
ложное алиби В своем высокомерии Райли идет в управление полиции, чтобы обеспечить себе . Все это позволяет убедить полицию поставить его под круглосуточное наблюдение.
Райли пойман с помощью профессиональных преступников и букмекеров, которые опознают убийцу, когда он пытается спрятаться в толпе на Уайт-Сити борзой трассе в западном Лондоне. Слава за арест Райли достается молодому Энди Митчеллу.
Бросать
[ редактировать ]- Джек Уорнер в роли ПК Джорджа Диксона
- Джимми Хэнли в роли ПК Энди Митчелла
- Дирк Богард в роли Тома Райли
- Роберт Флеминг, как Дет. сержант Робертс
- Бернард Ли, как Дет. Инсп. вишня
- Пегги Эванс в роли Дайаны Льюис
- Патрик Дунан, как Спад
- Брюс Сетон в роли констебля Кэмпбелла
- Мередит Эдвардс в роли констебля Хьюза
- Клайв Мортон, как сержант. Брукс
- Уильям Мервин, как главный инспектор Хаммонд
- Фредерик Пайпер в роли Альфа Льюиса
- Дора Брайан в роли Мэйси
- Глэдис Хенсон, как миссис Диксон
- Тесси О'Ши в роли самой себя
- Сэм Кидд — помощник букмекера в Уайт-Сити (в титрах не указан)
- Энтони Стил в роли полицейского констебля (в титрах не указан) [5]
В актерский состав ансамбля также входили неуказанные актеры, впоследствии ставшие более известными в кино, на телевидении и радио, в том числе Альма Коган , Глин Хьюстон , Дженнифер Джейн , Глен Майкл , Артур Маллард , Норман Шелли , Розмари Николс (в ее кинодебюте в роли уличного мальчишки). и Кэмпбелл Сингер .
Производство
[ редактировать ]Персонаж «Дианы» изначально задумывался с учетом Дианы Дорс , поскольку имя персонажа было заимствовано из ее собственного. Тем не менее, продюсеры сомневались в пригодности Дорс для этой роли, ссылаясь на опасения по поводу ее эмоциональной зрелости. Следовательно, режиссер принял решение отойти от Дорса и выбрать образ «беспризорника», что привело к выбору Пегги Эванс на роль этого персонажа. [6]
Производство осуществлялось при полном содействии столичной полиции , и съемочная группа, таким образом, смогла использовать реальный бывший полицейский участок Паддингтон-Грин, находившийся тогда на Харроу-роуд, 64, Лондон W9 и Нью-Скотланд-Ярд для натурных работ. Большинство других сцен на открытом воздухе были сняты во внутреннем западном Лондоне, в основном в районе Харроу-роуд между Паддингтоном и Вестборн-парком . Джордж Диксон назван в честь продюсера Майкла Бэлкона бывшей школы в Бирмингеме .
Используемые локации
[ редактировать ]
Оригинальная синяя лампа была перенесена в новый полицейский участок Паддингтон-Грин. Он до сих пор находится за пределами вокзала и был отреставрирован в начале 21 века. Большинство мест вокруг полицейского участка сейчас неузнаваемы из-за строительства эстакады Мэрилебон . Полицейский участок на Харроу-роуд, 325, недалеко от кинотеатра «Колизеум» (324–326 Харроу-роуд), который также показан в фильме, имеет у входа репродукцию синей лампы.
Метрополитен-театр эстрады, который занимал видное место в начале фильма, был снесен, поскольку считалось, что это место, вероятно, понадобится эстакаде Мэрилебон , но это оказалось не так. Сейчас это место полицейского участка Паддингтон-Грин . Сцена ограбления ювелирного магазина была снята в ближайшем филиале национальной сети F. Hinds (тогда по адресу 290 Edgware Road). Его также снесли при строительстве эстакады.
Сцены ограбления кинотеатра были сняты в кинотеатре «Колизей» на Харроу-роуд, рядом с мостом через канал Гранд-Юнион . Кинотеатр, вероятно, был построен в 1922 году, закрыт в 1956 году, а затем снесен. [7] Сейчас на этом месте располагается офис Жилищной ассоциации церквей Паддингтона .
Некоторые из улиц, использованных или замеченных в фильме, включают: Харроу-роуд W2 и W9, Бишопс-Бридж-роуд W2, Вестборн-Террас-Бридж-роуд W9, Деламер-Террас, Бломфилд-роуд , Формоза-стрит, Лорд-Хиллс-роуд, Киннэрд-стрит и Сениор-стрит W2. , Ladbroke Grove W10, Portobello Road W11, Latimer Road , Sterne Street W12 и Hythe Road NW10. Церковь, которая выделяется ближе к концу, — это церковь Святой Марии Магдалины , Senior Street W2. [8] Большинство улиц вокруг церкви были снесены в 1960-х годах, чтобы освободить место для нового поместья Уорвик в Маленькой Венеции .
Дом Тома Райли находился на захудалой улице Эмберли-Мьюс, к северу от канала, а сейчас на этом месте находится Эллвуд-Корт, часть поместья Эмберли. Именно из этой конюшни Райли выходит на Формоза-стрит, а затем пересекает Полпенни-бридж. Затем он идет в квартиру Дайаны Льюис на углу Деламер-Террас и Лорд-Хиллс-роуд, где нападает на нее, и его преследует следующий детектив. Затем следует одна из первых продолжительных автомобильных погонь в британском кино. Маршрут погони следующий: Сениор-стрит W2, Кларендон-Кресент W2, Харроу-роуд W9, Лэдброк-Гроув W10, Портобелло-роуд W11, Лэдброк-Гроув W10, Ройал-Кресент W10, Портленд-роуд W10, Пензанс-Плейс W10, Фрестон-роуд W10, Хит Дорога NW10, Стерн-стрит W12 – затем пешая погоня до Вуд-лейн, а затем до стадиона Уайт-Сити . [9] Большая часть погони является логическим продолжением автомобиля Райли, за исключением того момента, когда машина выезжает с Хайт-роуд NW10 на Стерн-стрит - Хайт-роуд в 1949 году оказалась тупиком.
Прием
[ редактировать ]Критический
[ редактировать ]Премьера «Голубой лампы» состоялась 20 января 1950 года в Одеон Лестер-сквер в Лондоне. [1] обозреватель The Times счел изображение работы полиции очень правдоподобным и реалистичным и похвалил игру Дирка Богарда и Пегги Эванс, но нашел, что двое полицейских Джека Уорнера и Джимми Хэнли изображены слишком традиционным образом: ощущение театрального задника за их словами и действиями ... Ощущение того, что полицейские, которых они играют, не являются полицейскими, какими они являются на самом деле, а полицейскими, как снисходительная традиция решила так думать, не будет изгнано». [10]
В контексте кампании против предполагаемого «самоуспокоенности среднего класса» в британском кинопроизводстве Sight & Sound редактор Гэвин Ламберт (писавший под псевдонимом) раскритиковал «кажущуюся посредственность» фильма и предположил, что фильм «скучный и ограниченный». ", мнения, которые вызвали возмущение. [11] [ не удалось пройти проверку ]
В статье для The Guardian в 2007 году Эндрю Пулвер назвал фильм «самым успешным примером жесткого британского криминального триллера сразу после войны». [12]
Театральная касса
[ редактировать ]В том году у этого фильма была самая высокая аудитория среди британских фильмов. [13] [14] По данным Kinematograph Weekly, «крупнейшими победителями» по кассовым сборам в Великобритании в 1950 году стали «Голубая лампа» , «Самые счастливые дни вашей жизни », «Энни, возьми пистолет» , «Деревянная лошадь» , «Остров сокровищ» и «Одетта» . [15]
Награды
[ редактировать ]В 1951 году фильм получил премию BAFTA как лучший британский фильм и был номинирован на «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале 1950 года . [16]
Наследие
[ редактировать ]и Рид написали одноименную пьесу В 1951 году Уиллис . было проведено 32 выступления На ипподроме в Лондоне . Он также играл на ипподроме в Бристоле. [17] В 1952 году за летний сезон пьеса была показана в 192 спектаклях в Большом театре Блэкпула , Ланкашир. Гордон Харкер исполнил роль Джорджа Диксона, а Джек Уорнер сыграл главного инспектора Черри. [18]
Некоторые персонажи и актеры были перенесены в сериал « Диксон из Док-Грин» , в том числе воскресший Диксон, которого до сих пор играет Уорнер . Сериал транслировался по телевидению BBC ( BBC1 ) в течение двадцати одного года, с 1955 по 1976 год, причем к моменту завершения Уорнеру было уже за восемьдесят.
Артура Эллиса В 1988 году в сатирической BBC Two пьесе «Черная и синяя лампа» герои фильма Райли ( Шон Чепмен ) и констебль «Тэффи» Хьюз ( Карл Джонсон ) перенеслись вперед во времени в эпизод «Грязи» , сурового современного полицейского телевидения. серии, пришедшие на смену своим современным аналогам. [19]
В «Лиге выдающихся джентльменов: Черное досье» Алана Мура и Кевина О'Нила есть одна панель, предполагающая, что Джордж Диксон умер в августе 1898 года, в период времени, указанный для первых двух графических романов, а также «Войны миров» .Существует настоящий Джордж Диксон (1820–1898 гг.), викторианский политик, в честь которого была названа школа Бэлкона .
В 2010 году драма телевидения BBC «Пепел к праху» завершилась коротким отрывком с Джорджем Диксоном, в котором говорилось о сходстве со смертью Диксона в «Голубой лампе» и последующим воскрешением телесериала и основного сюжета шоу. [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б The Times, 20 января 1950 г., стр. 10: Кинотеатры – Одеон, Лестер-сквер: Связь с синей лампой 22 апреля 2015 г.
- ^ BBFC: The Blue Lamp - время выполнения, 11.03.1949. Ссылка: 22 апреля 2015 г.
- ^ Чепмен, Дж. (2022). Деньги за ширмой: история британского кинофинансирования, 1945–1985. Издательство Эдинбургского университета, стр. 356.
- ^ Харпер, Сью; Портер, Винсент (2003). Упадок уважения Британское кино 1950-х годов . . Издательство Оксфордского университета США. п. 281.
- ^ Вагг, Стивен (23 сентября 2020 г.). «Выхолащивание Энтони Стила: Сага о холодной полосе» . Фильминк .
- ^ Дорс, Диана (1960). Свингин Дорс . Мировые дистрибьюторы. п. 25.
- ^ «Кинотеатр Колизей в Лондоне, Великобритания — Сокровища кино» . сайт CinemaTreasures.org .
- ↑ Карта локаций W2. Архивировано 30 октября 2011 года в Wayback Machine в Лондонском музее.
- ^ См. также Паддингтон - на пленке в промышленной археологии Большого Лондона.
- ↑ The Times, 20 января 1950 г., страница 8: «Голубую лампу», 22 апреля 2015 г. Odeon Cinema: Ссылка на
- ↑ Цитируется Джеффри Макнабом в статье «Пришло время британскому кино заново открыть сагу Ага?» в The Independent 2 июля 2010 г. Проверено 7 января 2015 г.
- ↑ Секретный художник Ealing Studios , Эндрю Пулвер, The Guardian , 5 января 2007 г.
- ^ «Критики хвалят драму: комики получают прибыль» . Сидней Морнинг Геральд . Новый Южный Уэльс. 29 декабря 1950 г. с. 3 . Проверено 7 января 2015 г. в Трове
- ^ Тумим, Джанет. «Популярные деньги и культура в послевоенной британской киноиндустрии» . Экран . Том. 32, нет. 3. п. 258.
- ^ Лант, Антония (1991). Блэкаут: новое изобретение женщин для британского кино военного времени . Издательство Принстонского университета. п. 233.
- ^ IMDb: Синяя лампа (1950) - Связанные награды 22 апреля 2015 г.
- ^ «Постановка Голубой лампы — Театралия» . theatricalia.com .
- ^ Уеринг, Дж. П. Лондонская сцена 1950-1959: календарь постановок, исполнителей и персонала. Роуман и Литтлфилд, 2014, стр. 198.
- ^ «Черно-синяя лампа.qxp» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2008 года . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Саймон Брю (21 мая 2010 г.). «Значение последнего кадра Ashes to Ashes» . Логово Компьютерщика . Деннис Паблишинг . Проверено 25 мая 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Голубая лампа в Британском институте кино [ нужен лучший источник ]
- Синяя лампа на BFI экране онлайн
- Синяя лампа в Британском совете по классификации фильмов
- Синяя лампа на IMDb
- «Голубая лампа» Снимки локации на Reelstreets
- фильмы 1950 года
- Криминальные триллеры 1950-х годов
- Полицейские процессуальные фильмы 1950-х годов
- Британские криминальные триллеры
- Британские черно-белые фильмы
- Полицейские детективные фильмы
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, снятые в Лондоне
- Культурные изображения сотрудников столичной полиции
- Лауреаты премии BAFTA за лучший британский фильм
- Фильмы Бэзила Дирдена
- Фильмы продюсера Майкла Бэлкона
- Фильмы по сценарию Т.Э.Б. Кларка
- Фильмы по сценариям Теда Уиллиса, барона Уиллиса
- Фильмы студии Ealing Studios
- Фильмы, адаптированные для телешоу
- Фильмы и телевидение о собачьих бегах
- Фильмы, действие которых происходит в 1949 году.
- Фильмы о соцреализме
- Фильмы о собачьих бегах
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Британские фильмы 1950-х годов
- Фильмы, написанные Эрнестом Ирвингом
- Англоязычные криминальные триллеры