Ширали (фильм 1957 года)
Ширали | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Лесли Норман |
Написал |
|
На основе | роман Д'Арси Ниланда |
Продюсер: | Майкл Балкон |
В главных ролях |
|
Рассказал | Чарльз Тингвелл |
Кинематография | Пол Бисон |
Под редакцией | Гордон Стоун |
Музыка | Джон Аддисон |
Производство компания | |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Даты выхода |
|
Время работы | 99 мин. |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | $597,000 [ 1 ] |
Театральная касса | $920,000 [ 1 ] |
«Ширали» — британский фильм 1957 года режиссёра Лесли Норман с Питером Финчем в главной роли . [ 2 ] Это жанр австралийского вестерна . [ 3 ] по роману 1955 Д'Арси Ниланда года . Его сделала студия Ealing Studios , и хотя все внешние сцены снимались в Сиднее, Scone [ 4 ] и Биннауэй, Новый Южный Уэльс [ 5 ] и австралийские актеры Чарльз Тингвелл , Билл Керр и Эд Деверо, сыгравшие второстепенные роли, на самом деле это британский фильм, снятый в Австралии, а не австралийский фильм. [1]
Сюжет
[ редактировать ]Странствующий сельский рабочий по имени Маколи, которого иногда называют «хвастливым человеком» или «хвастливым человеком», возвращается в Сидней с «прогулки» и находит свою жену Лили, живущую с другим мужчиной. Он избивает мужчину и забирает с собой его дочь Бастера. Маколи пытается устроиться на работу к предыдущему работодателю, Паркеру, но тот сердито говорит Маколи уйти, говоря, что оставил свою дочь Лили беременной. Маколи пытается оставить Бастера с его друзьями, но она бежит за ним, и он уступает. Маколи едва не мешает своей жене сбежать с Бастером, но после того, как Бастера сбивает машина и он тяжело ранен, он узнает, что его жена разводится с ним и пытается получить законную опеку над Бастером. Он возвращается в Сидней, чтобы бороться с этим, что приводит к ожесточенной конфронтации с новым любовником его жены.
Ребенок — это «ширали», ирландское или аборигенское слово, означающее «хабар» или, метафорически, «бремя». [ 6 ]
Бросать
[ редактировать ]- Питер Финч , как Джим Маколи
- Дана Уилсон в роли Бастера Маколи
- Элизабет Селларс в роли Мардж Маколи
- Джордж Роуз, как Донни
- Розмари Харрис в роли Лили Паркер
- Рассел Нэпьер, как мистер У. Г. Паркер
- Найл МакГиннис в роли Красавицы Келли
- Тесси О’Ши и Белла Суини
- Сид Джеймс в роли Люка Суини
- Чарльз «Бад» Тингвелл и Джим Малдун
- Рег Лай, как Десмонд
- Барбара Арчер — продавщица
- Алек Манго в роли Пападулоса
- Джон Филлипс, как доктор
- Брюс Биби, как адвокат
- Фрэнк Лейтон, как бармен
- Найджел Ловелл в роли О'Хары
- Джон Кэзабон в роли Чарли Мясника
- Mark Daly as Sam
- Эд Деверо, как Кристи
- Гай Доулман в роли сына О'Нила
- Ллойд Беррелл
- Беттина Диксон
- Гордон Гленрайт
- Фред Годдард
- Клиффорд Хантер
- Стюарт МакВиртер как человек, делающий ставку на свэгменов
- Бетти МакДауэлл в роли девушки из Паркерс
- Генри Мердок
- Фрэнк Рейнор
- Лу Вернон
- Дэвид Уильямс
- Chin Yu
- Билл Керр — продавец (в титрах не указан)
- Рональд Уилан
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Британская студия Ealing Studios добилась огромного критического и коммерческого успеха благодаря фильму «Оверлендеры» (1946), снятому в Австралии. Лесли Норман была ассоциированным продюсером фильма. Следующие два фильма Илинга в Австралии, «Эврика Частокол» и «Горькая весна», не имели такого успеха, и студия отказалась от планов снимать фильмы в Австралии. Однако успех киноверсии Рэнка « Город, похожий на Алису» показал, что существует сильный потенциальный рынок для фильмов, действие которых происходит в Австралии.
Роман Ширали был опубликован в 1955 году. Сообщается, что RKO была заинтересована в покупке прав на сценарий, но это не удалось. Сообщается, что австралийский актер Питер Финч сам был заинтересован в получении прав. [ 7 ] Лесли Норман сказал, что ему «понравился» роман, и отправил его Майклу Бэлкону в Илинг. По словам Нормана, «Мик поджарил меня, сказал, что это полно нецензурной лексики, и как я смею? Я сказал, что этого не будет в фильме, поэтому он сказал: «Хорошо, и пусть он даст ему сценарий». [ 8 ] В 1955 году Илинг заплатил за права на фильм около 10 000 фунтов стерлингов. [ 9 ]
Норман говорит, что написал сценарий, показал его Бэлкону, который «заявил, что это другая история, поэтому мы позвали Нила Паттерсона, чтобы он переписал. Он переписал только одну сцену, но этого было достаточно, чтобы успокоить Мика. Я очень пострадал от Мика». [ 8 ]
Илинг был связан с организацией Rank, но в 1956 году Илинг подписал соглашение с MGM, согласно которому последняя студия распространяла свои фильмы по всему миру; «Ширали» должен был стать первым фильмом, который они сняли вместе. [ 10 ] (Другие включают «Человека в небе» и «Дюнкерка ».)
Илинг сначала хотел взять на главную роль голливудскую звезду, что опустошило Финча. [ 7 ] Однако эти планы провалились, и в апреле 1956 года было объявлено, что главную роль сыграет Финч. Он вернется в Австралию впервые с 1948 года, чтобы снять фильм. «Я рад вернуться на австралийский фильм по книге австралийского писателя», - сказал Финч. [ 11 ]
Лесли Норман прибыла в Сидней в апреле 1956 года, чтобы начать подготовку к съемкам. [ 12 ] Финч прибыл в июле, и был проведен обширный поиск талантов, чтобы найти актрису на роль Бастера. [ 13 ] На роль была выбрана восьмилетняя Дана Уилсон из Кройдона, Сидней. [ 14 ]
Стрельба
[ редактировать ]Фильм был снят в последние месяцы 1956 года, сначала на северо-востоке Нового Южного Уэльса, недалеко от Скоуна . [ 15 ]
Кунабаррабран заменял «Нулла Нулла». Биннауэй заменил «Бунгану». Сцены также снимались на шоссе Оксли между Кунабарабраном и Гилгандрой . Молодой Брюс Бересфорд , тогда ученик Королевской школы, последовал за отрядом вместе с другом Адрианом Тирлвудом, создав свою собственную версию The Shiralee . [ 16 ]
В октябре группа перешла в студию MGM в Лондоне еще на пять недель съемок. Дети-звезды не поощрялись в британском кино, поэтому студия преуменьшала присутствие Даны Уилсон во время английской части производства. [ 17 ] В актерский состав вошли несколько австралийских актеров, работающих в Лондоне, такие как Фрэнк Лейтон и Чарльз Тингвелл. [ 18 ] [ 19 ]
Тесси О'Ши была артисткой мюзик-холла, которая никогда раньше не появлялась в кино. [ 20 ] (Финч хотел, Анна Маньяни . чтобы эту роль сыграла [ 7 ] )
Позже Питер Финч сказал, что этот фильм и его роль в нем были одними из самых любимых в его карьере. [ 21 ] Норман говорит, что Финч «был изумителен… было здорово работать с ним. Конечно, он вообще не был персонажем Балкона – слишком дикий образ жизни». [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]По данным Kinematograph Weekly, в 1957 году фильм был «прибыл в прокате» в Великобритании. [ 22 ]
По другим данным, этот фильм стал десятым по популярности в британской прокате в 1957 году. [ 23 ] и заработал 920 000 долларов по всему миру (60 000 долларов в прокате в США и Канаде). После затрат на производство и распространение фильм принес прибыль в размере 149 000 долларов. [ 1 ]
Критический прием
[ редактировать ]Ежемесячный кинобюллетень писал:
Успех «Ширали» во многом обусловлен тем ясным и резким светом, который он проливает как на австралийскую сцену, так и на двух ее главных героев. Прекрасно сфотографированные экстерьеры Пола Бисона раскрывают грубый, голый пейзаж, а быстрое напряжение людей изображено в столь же неромантизированной манере. Хотя излишняя сентиментальность избегается, в обращении с человеческими отношениями нет ничего строгого: тон неизменно теплый и ласковый. Благодаря сочувственному руководству и живой, раскованной игре Питера Финча в роли хвастуна и Даны Уилсон в роли его Ширали (выражение аборигенов, означающее «бремя»), контраст между гордым и отчаянно независимым духом Маколи и простой преданностью ребенка (которая кристаллизуется в невысказанное понимание и любовь) трогательно наблюдается. К сожалению, немногие из второстепенных персонажей проявляются с такой же силой и ясностью; игра включает в себя некоторую широкую, но весьма необычную комедию Тесси О'Ши и Сидни Джеймса, а также две довольно напряженные и надуманные игры Элизабет Селларс и Розмари Харрис. Эпизодичность повести также наиболее заметна во второй половине: встреча с сермяжным Плиллософером и ссоры из-за развода лишены спонтанности и драйва ранних сцен. Но четко округленные центральные портреты и сравнительно незнакомая обстановка успешно поддерживают интерес во всем. [ 24 ]
Музыка
[ редактировать ]Песня «Ширали», использованная в качестве саундтрека, была исполнена Томми Стилом и достигла 11 места в чарте синглов Великобритании в 1957 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Бухгалтерская книга Эдди Мэнникса», документы Говарда Стрикленда, Библиотека Маргарет Херрик, Академия кинематографических искусств и наук, Беверли-Хиллз, Калифорния. Цифры указаны в долларах США.
- ^ «Ширали» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Леннон, Трой (21 января 2018 г.). «Австралийские вестерны с мясными пирогами существуют уже более века» . Дейли Телеграф . Дейли Телеграф . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ «Ширали в Сконе - 1956-57» .
- ^ «Просто Австралия — Ширали» . justaustralia.net . Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года.
- ^ Лонерган, Димфна (октябрь 2004 г.). «Пионер Ширали» . Университет Флиндерса . HDL : 2328/311 .
- ^ Jump up to: а б с «Кинематографисты направились в Австралию». Возраст . 22 мая 1956 г. с. 13.
- ^ Jump up to: а б с Брайан Макфарлейн, Автобиография британского кино , Метеун, 1997, стр. 441.
- ^ «Дарси сорвала куш» . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 25 июля 1955 г. с. 4 . Проверено 23 августа 2012 г.
- ^ «MGM ВЫПУСТИТ ФИЛЬМЫ СТУДИИ ИЛИНГА» New York Times, 29 февраля 1956: 35.
- ^ «Питер Финч возвращается за Ширали». Сидней Морнинг Геральд . 23 апреля 1956 г. с. 3.
- ^ « Фильм «Ширали» . Центральный Квинсленд Геральд . Рокгемптон, Квинсленд: Национальная библиотека Австралии. 3 мая 1956 г. с. 3 . Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ «Стоит сообщить» . Австралийский женский еженедельник . Национальная библиотека Австралии. 4 июля 1956 г. с. 26 . Проверено 17 июля 2012 г.
- ^ «КИНОФАН-ФАН» . Австралийский женский еженедельник . Национальная библиотека Австралии. 3 июля 1957 г. с. 33 . Проверено 17 июля 2012 г.
- ^ " ШИРАЛИ" " . Австралийский женский еженедельник . Национальная библиотека Австралии. 3 октября 1956 г. с. 12 . Проверено 17 июля 2012 г.
- ^ «Гнев из-за названия фильма». Сидней Сан Геральд . 19 августа 1956 г. с. 1.
- ^ «В ЛОНДОНЕ НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ» . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 10 ноября 1956 г. с. 4 . Проверено 17 июля 2012 г.
- ^ Эндрю Пайк и Росс Купер, Австралийский фильм 1900–1977: Руководство по производству художественных фильмов , Мельбурн: Oxford University Press, 1998, 224. ISBN 0-19-550784-3
- ^ «Дорога кинофана» . Австралийский женский еженедельник . Национальная библиотека Австралии. 19 декабря 1956 г. с. 23 . Проверено 17 июля 2012 г.
- ^ «Илинг нашел новую минуту и Билл?». Вечерние новости . 24 июля 1956 г. с. 3.
- ^ «МЕСТНАЯ СЦЕНА КИНО: Молодой продюсер в пути - Британское сотрудничество - История мистера Финча» ГОВАРДА ТОМПСОНА. Нью-Йорк Таймс , 2 августа 1959 г.: X5.
- ^ Биллингс, Джош (12 декабря 1957 г.). «Другие в деньгах». «Кинематограф Еженедельник» . п. 7.
- ^ ЛИНДСЕЙ АНДЕРСОН и ДЭВИД ДЕНТ. «Время новых идей». Times [Лондон, Англия] 8 января 1958 г.: 9. Цифровой архив Times. Веб. 11 июля 2012 г.
- ^ «Ширали» . Ежемесячный кинобюллетень . 24 (276): 84. 1 января 1957 г. - через ProQuest.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ширали на IMDb
- Ширали на Australian Screen Online
- Ширали в Oz Movies
- фильмы 1957 года
- Драматические фильмы 1957 года
- Работы Д'Арси Ниланда
- Британские драматические фильмы
- Фильмы по австралийским романам
- Фильмы, действие которых происходит в Австралии
- Фильмы студии Ealing Studios
- Фильмы Лесли Норман
- Фильмы продюсера Майкла Бэлкона
- Фильмы, написанные Джоном Аддисоном
- Фильмы, снятые на MGM-British Studios
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Британские фильмы 1950-х годов