Лесли Норман (режиссер)
Лесли Норман | |
---|---|
Рожденный | Лесли Арманда Норман 25 февраля 1911 г. Фулхэм , Лондон, Англия |
Умер | 18 февраля 1993 г. Небуорт , Хартфордшир , Англия | (81 год)
Национальность | Британский |
Род занятий | Режиссер, продюсер, редактор |
Годы активности | 1930 – 1978 |
Военная карьера | |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1942–1945 |
Классифицировать | Главный |
Сервисный номер | 238604 |
Единица | Артиллерийский корпус Королевской армии |
Лесли Арманда Норман (25 февраля 1911 - 18 февраля 1993) был английским послевоенным кинорежиссером, продюсером и редактором, который позже в своей карьере также много работал над телесериалами 1960-х годов. [ 1 ] : 439–441 [ 2 ] [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Норман родился 25 февраля 1911 года в Шепердс-Буш , Западный Лондон , в семье еврейского педикюра Джейкоба Нормана и Эвелин Марии (урожденной Вуттон), выходцев из кокни . [ 4 ] [ 5 ]
Оставив школу в 14 лет, Норман начал работать в киноиндустрии с 16 лет, пройдя путь от подметателя полов в монтажной студии Ealing Studios до редактора в 19 лет.
Редактор
[ редактировать ]Первые годы работы Нормана в качестве редактора относились к British International. В их число вошли «Человек из Чикаго» (1930), «Компрометирующая Дафна» (1930), «Очарование» (1931) для режиссера Майлза Мандера, «Жена Потифара» (1931) с Лоуренсом Оливье для режиссера Мориса Элви и « Такие люди» (1932), которые он также написал в соавторстве. .
Норман затем смонтировал «Кармен» (1932), «Почему сапы покидают дом » (1932), «Счастливчик» (1932), «Горная дева» (1932) и комедию «Тимбукту» (1933). Он снялся в фильмах «Красный фургон» (1933) для режиссера Пола Л. Стайна , «Лицом к музыке» (1933) и «За садовой стеной» (1934), затем еще в одном фильме со Стейном, «Апрельское цветение » (1934) с Ричардом Таубером .
Норман отредактировал «Я шпион» (1934) для режиссера Аллана Двана , затем «Старый магазин редкостей» (1934). Он сделал несколько со Штейном: «Мими» (1935) с Гертрудой Лоуренс , «Желание сердца» (1935) с Таубером и Штейном и «Венскую песню о любви» (1936), также известную как «Верные» . Еще были «Царственная кавалькада» (1935), «Идеальное преступление» (1937), «Кто убил Джона Сэвиджа?» (1937) с Элви и Glamour Girl (1938).
Норман смонтировал ранний телевизионный фильм «Дело испуганной леди» (1938). Затем он вернулся к полнометражным фильмам: «Они ездят ночью» (1938), «Все случается со мной» (1938) режиссера Роя Уильяма Нила и «Исчезнувшая няня» (1938) Артура Вудса.
В 1939 году, до вступления в британскую армию, Норман вместе с Энтони Хэнки снял триллер « Слишком опасно для жизни» в главных ролях с Себастьяном Шоу и Анной Констам . [ 3 ]
Он вернулся к монтажу с «Хутс Мон» (1940) для Роя Уильяма Нила и «Напуганная леди» (1940). Последними монтажными работами Нормана перед тем, как он поступил на службу, были «Премьер-министр» (1941) Торольда Дикинсона и «Это был Париж» (1942).
Вторая мировая война
[ редактировать ]В 1942 году Норман был зачислен в британскую армию до звания майора. В августе 1945 года его направили в Бирму в рамках секретной миссии по испытанию звуковой войны в борьбе с японцами. При этом Норман и его взвод транслировали звуки передвижения войск в бирманских джунглях в качестве приманки, позволяющей передвижению войск союзников происходить на местах, которые в противном случае были бы укрепленными японскими позициями.
Илинг
[ редактировать ]Вернуться к редактированию
[ редактировать ]После войны Норман вернулся редактором «Оверлендеров» (1946) в Илинге. По словам режиссера «Нормана», Гарри Уотт не был удовлетворен работой по монтажу, проделанной Инманом Хантером, «поэтому они попросили меня взять ее на себя. Я фактически разорвал все это на части и начал заново. Но я подумал, что это может разрушить карьеру Теда Хантера, поэтому я предложил они считают его редактором, а я бы взял на себя должность старшего редактора». [ 1 ] : 439
Илинг оставил его редактировать «Жизнь и приключения Николаса Никльби» (1947) и «Фриду» (1947) для Бэзила Дирдена.
Продюсер
[ редактировать ]Режиссер Гарри Ватт был впечатлен работой Нормана над «Оверлендерами» , поэтому он взял Нормана с собой в Австралию, чтобы помочь с «Эврикой частоколом» (1949). Норман был продюсером и редактором. [ 6 ] [ 7 ]
Илинг назначил Нормана продюсером, над которым он работал над фильмом «Бег за деньги» (1949), который он также написал в соавторстве. Норман вернулся в Австралию, чтобы продюсировать «Горькие источники» (1950), сценарий и режиссер Ральф Смарт. Как и «Эврика Частокол», это было разочарование в прокате.
Затем Норман отправился с режиссером Генри Уоттом в Кению, где они сняли фильм « Там, где не летают стервятники» (1951); Норман считался продюсером и сценаристом. Это был огромный успех. То же самое можно сказать и о следующих двух фильмах, снятых Норманом, с Джеком Хокинсом в главной роли: «Мэнди» (1952) и «Жестокое море» (1953).
Норман и Ватт воссоединились с фильмом «Запад Занзибара» (1954), продолжением фильма « Где не летают стервятники» , который был менее популярен. [ 8 ]
Директор
[ редактировать ]Норман вернулся к режиссуре с триллером «Ночью появился мой номер» (1955), снятым для Илинга. Он перешел в Hammer Film, для которого снял научно-фантастический фильм ужасов «Икс Неизвестный» (1956), заменив Джозефа Лоузи в последнюю минуту .
В 1952 году Норман заявил, что хочет снять «Город, похожий на Алису» , «Ограбление под оружием» и «Войди в прядильщик» в Австралии. [ 9 ] Первые два фильма были сняты без него, но Норман снова поехал в Австралию в Илинг, чтобы снять «Ширали» (1957) с Питером Финчем в главной роли. Фильм имел успех. Еще одним хитом Нормана стал военный фильм «Дюнкерк» (1958) с Джоном Миллсом и Ричардом Аттенборо в главных ролях. [ 10 ] Это был один из последних фильмов, снятых Илингом, производство которого вскоре было прекращено. [ 11 ]
Норман совершил еще одну поездку в Австралию, чтобы продюсировать и поставить адаптацию пьесы « Лето семнадцатой куклы» (1959) для Хехт Хилл, Ланкастер. Фильм не имел успеха ни у критиков, ни с коммерческой точки зрения. [ 12 ]
Норман снял адаптацию « Длинного, короткого и высокого » (1961) для новой компании Майкла Бэлкона; он имел коммерческий успех в Англии. Менее хорошо были приняты фильмы «Пощади жезл» (1961) с Максом Бигрейвсом и «Смешай меня с человеком» (1962) с Дональдом Синденом и Адамом Фейтом .
Телевизионная карьера
[ редактировать ]В 1960-х годах он работал режиссером в нескольких известных британских сериалах, включая «Путь Гидеона» (7 эпизодов), «Барон» (3 эпизода), «Чемпионы» , «Святой» (21 эпизод), «Мстители» (2 эпизода), «Мой партнер-призрак». , Рэндалл и Хопкирк (Мертвые) (3 эпизода), Отдел S (3 эпизода), Мир Ширли , Убеждающие! (6 серий), «Следопыты» и «Возвращение святого» . [ 13 ]
Хаммера Он начал режиссировать «Затерянный континент» (1969), но во время съемок его заменил Майкл Каррерас .
Выход на пенсию и смерть
[ редактировать ]Норман был вынужден уйти на пенсию после ларингэктомии по поводу рака в 1978 году. Он умер в Небуорте , Хартфордшир, 18 февраля 1993 года в возрасте 81 года после приступа, когда он ехал недалеко от своего дома. [ 3 ] [ 2 ]
Семья
[ редактировать ]Сын Нормана, Барри , был известным британским кинокритиком и телеведущим, а его дочь Валери — редактором сценариев и режиссером.
Избранная фильмография
[ редактировать ]Редактор
[ редактировать ]- Жена Потифара (1931)
- Счастливица (1932)
- Невинные Чикаго (1932)
- Красный вагон (1933)
- Лицом к музыке (1933)
- Старый магазин редкостей (1934)
- За садовой стеной (1934)
- Желание сердца (1935)
- Я (1935)
- Верный (1936)
- Ух, Пн! (1940)
- Премьер-министр (1941)
- Фрида (1947)
- Эврика частокол (1949)
Продюсер
[ редактировать ]- Крах тишины [ Мэнди в Великобритании] (1952)
- Жестокое море (1953)
- К западу от Занзибара (1954)
Исполнительный продюсер
[ редактировать ]- Охотники за слоновой костью [ не летают стервятники ] (1951) Где в Великобритании
Директор
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]- Слишком опасно для жизни (1939)
- Ночью выпал мой номер (1955)
- Икс Неизвестный (1956)
- Ширали (1957)
- Дюнкерк (1958)
- Лето семнадцатой куклы (1959)
- Пощадите жезл (1961)
- Длинный, короткий и высокий (1961)
- Смешайте меня с человеком (1962)
- Затерянный континент (1968, в титрах не указан)
- Спортивный шанс (1975)
Телевидение
[ редактировать ]- « Сентиментальное путешествие » (1968)
- « Оно должно быть толще воды » (1968)
- «Играть может каждый» (1971)
- «Старое, новое и смертоносное» (1971)
- «Это я там» (1971)
- «Человек посередине» (1971)
- "Неприятная ценность" (1972)
- «Утро после» (1972)
- «Смерть в семье» (1972, в титрах не указан)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Брайан Макфарлейн, Автобиография британского кино , Метеун, 1997 г.
- ^ Jump up to: а б Оксфорд, Эстер (21 февраля 1993 г.). « Умер продюсер «Жестокого моря»» . Независимый . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Валланс, Том (27 февраля 1993 г.). «Некролог: Лесли Норман» . Независимый . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ Макфарлейн, Брайан (2006). «Норман, Лесли Арманд (1911–1993), кинорежиссер и продюсер». Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/52419 . ISBN 978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Норман, Барри (2002). А почему бы и нет? (Как я и не говорил) . Лондон: Саймон и Шустер . п. 26. ISBN 0743230965 .
- ^ «Путешествовал на новом лайнере» . Новости . Аделаида. 19 мая 1947 г. с. 3 . Проверено 4 июня 2020 г. - через Trove.
- ^ «Британские эксперты на пути в Австралию» . «Дейли телеграф» . Том. VIII, нет. 20. Новый Южный Уэльс, Австралия. 30 марта 1947 г. с. 38 . Проверено 9 июля 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ПОИСК МЕСТА В АФРИКЕ» . South Coast Times и Wollongong Argus . Том. ЛИИ, нет. 7. Новый Южный Уэльс, Австралия. 26 января 1953 г. с. 3 (South Coast Times И РАЗДЕЛ ОСОБЕННОСТЕЙ WOLLONGONG ARGUS) . Проверено 9 июля 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «БЛОКНОТ ДУГЛАСА БРАССА» . Курьер-Почта . № 4965. Брисбен. 27 октября 1952 г. с. 4 . Проверено 9 июля 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Алек Гиннесс — самый кассовый аттракцион в мире» . Манчестер Гардиан . 2 января 1959 г. с. 5.
- ^ «КИНОФАН-ФАН» . Австралийский женский еженедельник . Том. 25, нет. 4. 3 июля 1957 г. с. 33 . Проверено 9 июля 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Балио, Тино (1987). United Artists: компания, изменившая киноиндустрию . Университет Висконсина Пресс. стр. 152–153.
- ^ «Лесли Норман» . IMDB .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лесли Норман на IMDb