Jump to content

Лесли Норман (режиссер)

Лесли Норман
Рожденный
Лесли Арманда Норман

( 1911-02-25 ) 25 февраля 1911 г.
Фулхэм , Лондон, Англия
Умер 18 февраля 1993 г. (18 февраля 1993 г.) (81 год)
Национальность Британский
Род занятий Режиссер, продюсер, редактор
Годы активности 1930 – 1978
Военная карьера
Верность  Великобритания
Услуга/ ветвь  Британская армия
Лет службы 1942–1945
Классифицировать Главный
Сервисный номер 238604
Единица Артиллерийский корпус Королевской армии

Лесли Арманда Норман (25 февраля 1911 - 18 февраля 1993) был английским послевоенным кинорежиссером, продюсером и редактором, который позже в своей карьере также много работал над телесериалами 1960-х годов. [ 1 ] : 439–441  [ 2 ] [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Норман родился 25 февраля 1911 года в Шепердс-Буш , Западный Лондон , в семье еврейского педикюра Джейкоба Нормана и Эвелин Марии (урожденной Вуттон), выходцев из кокни . [ 4 ] [ 5 ]

Оставив школу в 14 лет, Норман начал работать в киноиндустрии с 16 лет, пройдя путь от подметателя полов в монтажной студии Ealing Studios до редактора в 19 лет.

Редактор

[ редактировать ]

Первые годы работы Нормана в качестве редактора относились к British International. В их число вошли «Человек из Чикаго» (1930), «Компрометирующая Дафна» (1930), «Очарование» (1931) для режиссера Майлза Мандера, «Жена Потифара» (1931) с Лоуренсом Оливье для режиссера Мориса Элви и « Такие люди» (1932), которые он также написал в соавторстве. .

Норман затем смонтировал «Кармен» (1932), «Почему сапы покидают дом » (1932), «Счастливчик» (1932), «Горная дева» (1932) и комедию «Тимбукту» (1933). Он снялся в фильмах «Красный фургон» (1933) для режиссера Пола Л. Стайна , «Лицом к музыке» (1933) и «За садовой стеной» (1934), затем еще в одном фильме со Стейном, «Апрельское цветение » (1934) с Ричардом Таубером .

Норман отредактировал «Я шпион» (1934) для режиссера Аллана Двана , затем «Старый магазин редкостей» (1934). Он сделал несколько со Штейном: «Мими» (1935) с Гертрудой Лоуренс , «Желание сердца» (1935) с Таубером и Штейном и «Венскую песню о любви» (1936), также известную как «Верные» . Еще были «Царственная кавалькада» (1935), «Идеальное преступление» (1937), «Кто убил Джона Сэвиджа?» (1937) с Элви и Glamour Girl (1938).

Норман смонтировал ранний телевизионный фильм «Дело испуганной леди» (1938). Затем он вернулся к полнометражным фильмам: «Они ездят ночью» (1938), «Все случается со мной» (1938) режиссера Роя Уильяма Нила и «Исчезнувшая няня» (1938) Артура Вудса.

В 1939 году, до вступления в британскую армию, Норман вместе с Энтони Хэнки снял триллер « Слишком опасно для жизни» в главных ролях с Себастьяном Шоу и Анной Констам . [ 3 ]

Он вернулся к монтажу с «Хутс Мон» (1940) для Роя Уильяма Нила и «Напуганная леди» (1940). Последними монтажными работами Нормана перед тем, как он поступил на службу, были «Премьер-министр» (1941) Торольда Дикинсона и «Это был Париж» (1942).

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В 1942 году Норман был зачислен в британскую армию до звания майора. В августе 1945 года его направили в Бирму в рамках секретной миссии по испытанию звуковой войны в борьбе с японцами. При этом Норман и его взвод транслировали звуки передвижения войск в бирманских джунглях в качестве приманки, позволяющей передвижению войск союзников происходить на местах, которые в противном случае были бы укрепленными японскими позициями.

Вернуться к редактированию

[ редактировать ]

После войны Норман вернулся редактором «Оверлендеров» (1946) в Илинге. По словам режиссера «Нормана», Гарри Уотт не был удовлетворен работой по монтажу, проделанной Инманом Хантером, «поэтому они попросили меня взять ее на себя. Я фактически разорвал все это на части и начал заново. Но я подумал, что это может разрушить карьеру Теда Хантера, поэтому я предложил они считают его редактором, а я бы взял на себя должность старшего редактора». [ 1 ] : 439 

Илинг оставил его редактировать «Жизнь и приключения Николаса Никльби» (1947) и «Фриду» (1947) для Бэзила Дирдена.

Продюсер

[ редактировать ]

Режиссер Гарри Ватт был впечатлен работой Нормана над «Оверлендерами» , поэтому он взял Нормана с собой в Австралию, чтобы помочь с «Эврикой частоколом» (1949). Норман был продюсером и редактором. [ 6 ] [ 7 ]

Илинг назначил Нормана продюсером, над которым он работал над фильмом «Бег за деньги» (1949), который он также написал в соавторстве. Норман вернулся в Австралию, чтобы продюсировать «Горькие источники» (1950), сценарий и режиссер Ральф Смарт. Как и «Эврика Частокол», это было разочарование в прокате.

Затем Норман отправился с режиссером Генри Уоттом в Кению, где они сняли фильм « Там, где не летают стервятники» (1951); Норман считался продюсером и сценаристом. Это был огромный успех. То же самое можно сказать и о следующих двух фильмах, снятых Норманом, с Джеком Хокинсом в главной роли: «Мэнди» (1952) и «Жестокое море» (1953).

Норман и Ватт воссоединились с фильмом «Запад Занзибара» (1954), продолжением фильма « Где не летают стервятники» , который был менее популярен. [ 8 ]

Директор

[ редактировать ]

Норман вернулся к режиссуре с триллером «Ночью появился мой номер» (1955), снятым для Илинга. Он перешел в Hammer Film, для которого снял научно-фантастический фильм ужасов «Икс Неизвестный» (1956), заменив Джозефа Лоузи в последнюю минуту .

В 1952 году Норман заявил, что хочет снять «Город, похожий на Алису» , «Ограбление под оружием» и «Войди в прядильщик» в Австралии. [ 9 ] Первые два фильма были сняты без него, но Норман снова поехал в Австралию в Илинг, чтобы снять «Ширали» (1957) с Питером Финчем в главной роли. Фильм имел успех. Еще одним хитом Нормана стал военный фильм «Дюнкерк» (1958) с Джоном Миллсом и Ричардом Аттенборо в главных ролях. [ 10 ] Это был один из последних фильмов, снятых Илингом, производство которого вскоре было прекращено. [ 11 ]

Норман совершил еще одну поездку в Австралию, чтобы продюсировать и поставить адаптацию пьесы « Лето семнадцатой куклы» (1959) для Хехт Хилл, Ланкастер. Фильм не имел успеха ни у критиков, ни с коммерческой точки зрения. [ 12 ]

Норман снял адаптацию « Длинного, короткого и высокого » (1961) для новой компании Майкла Бэлкона; он имел коммерческий успех в Англии. Менее хорошо были приняты фильмы «Пощади жезл» (1961) с Максом Бигрейвсом и «Смешай меня с человеком» (1962) с Дональдом Синденом и Адамом Фейтом .

Телевизионная карьера

[ редактировать ]

В 1960-х годах он работал режиссером в нескольких известных британских сериалах, включая «Путь Гидеона» (7 эпизодов), «Барон» (3 эпизода), «Чемпионы» , «Святой» (21 эпизод), «Мстители» (2 эпизода), «Мой партнер-призрак». , Рэндалл и Хопкирк (Мертвые) (3 эпизода), Отдел S (3 эпизода), Мир Ширли , Убеждающие! (6 серий), «Следопыты» и «Возвращение святого» . [ 13 ]

Хаммера Он начал режиссировать «Затерянный континент» (1969), но во время съемок его заменил Майкл Каррерас .

Выход на пенсию и смерть

[ редактировать ]

Норман был вынужден уйти на пенсию после ларингэктомии по поводу рака в 1978 году. Он умер в Небуорте , Хартфордшир, 18 февраля 1993 года в возрасте 81 года после приступа, когда он ехал недалеко от своего дома. [ 3 ] [ 2 ]

Сын Нормана, Барри , был известным британским кинокритиком и телеведущим, а его дочь Валери — редактором сценариев и режиссером.

Избранная фильмография

[ редактировать ]

Редактор

[ редактировать ]

Продюсер

[ редактировать ]

Исполнительный продюсер

[ редактировать ]

Директор

[ редактировать ]

Телевидение

[ редактировать ]

Рэндалл и Хопкирк (умерли) :

Убеждатели! :

  • «Играть может каждый» (1971)
  • «Старое, новое и смертоносное» (1971)
  • «Это я там» (1971)
  • «Человек посередине» (1971)
  • "Неприятная ценность" (1972)
  • «Утро после» (1972)
  • «Смерть в семье» (1972, в титрах не указан)
  1. ^ Jump up to: а б Брайан Макфарлейн, Автобиография британского кино , Метеун, 1997 г.
  2. ^ Jump up to: а б Оксфорд, Эстер (21 февраля 1993 г.). « Умер продюсер «Жестокого моря»» . Независимый . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Проверено 4 декабря 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Валланс, Том (27 февраля 1993 г.). «Некролог: Лесли Норман» . Независимый . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Проверено 4 декабря 2016 г.
  4. ^ Макфарлейн, Брайан (2006). «Норман, Лесли Арманд (1911–1993), кинорежиссер и продюсер». Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/52419 . ISBN  978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  5. ^ Норман, Барри (2002). А почему бы и нет? (Как я и не говорил) . Лондон: Саймон и Шустер . п. 26. ISBN  0743230965 .
  6. ^ «Путешествовал на новом лайнере» . Новости . Аделаида. 19 мая 1947 г. с. 3 . Проверено 4 июня 2020 г. - через Trove.
  7. ^ «Британские эксперты на пути в Австралию» . «Дейли телеграф» . Том. VIII, нет. 20. Новый Южный Уэльс, Австралия. 30 марта 1947 г. с. 38 . Проверено 9 июля 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  8. ^ «ПОИСК МЕСТА В АФРИКЕ» . South Coast Times и Wollongong Argus . Том. ЛИИ, нет. 7. Новый Южный Уэльс, Австралия. 26 января 1953 г. с. 3 (South Coast Times И РАЗДЕЛ ОСОБЕННОСТЕЙ WOLLONGONG ARGUS) . Проверено 9 июля 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  9. ^ «БЛОКНОТ ДУГЛАСА БРАССА» . Курьер-Почта . № 4965. Брисбен. 27 октября 1952 г. с. 4 . Проверено 9 июля 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  10. ^ «Алек Гиннесс — самый кассовый аттракцион в мире» . Манчестер Гардиан . 2 января 1959 г. с. 5.
  11. ^ «КИНОФАН-ФАН» . Австралийский женский еженедельник . Том. 25, нет. 4. 3 июля 1957 г. с. 33 . Проверено 9 июля 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  12. ^ Балио, Тино (1987). United Artists: компания, изменившая киноиндустрию . Университет Висконсина Пресс. стр. 152–153.
  13. ^ «Лесли Норман» . IMDB .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e69f8686010b9b743464ecea227a31b__1720342920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/1b/4e69f8686010b9b743464ecea227a31b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leslie Norman (director) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)