Жизнь и приключения Николаса Никльби (фильм, 1947 год)
Жизнь и приключения Николаса Никльби | |
---|---|
![]() Оригинальный четырехформатный плакат Великобритании 1947 года | |
Режиссер | Кавальканти |
Автор сценария | Джон Дайтон |
На основе | Жизнь и приключения Николаса Никльби Чарльз Диккенс |
Продюсер: | Майкл Балкон |
В главных ролях | Седрик Хардвик , Стэнли Холлоуэй , Альфред Дрейтон , Сирил Флетчер , Бернард Майлз , Дерек Бонд |
Кинематография | Гордон Дайнс |
Под редакцией | Лесли Норман |
Музыка | четырнадцатый барон Бернерс |
Производство компания | |
Распространено | Генеральные дистрибьюторы фильмов |
Дата выпуска |
|
Время работы | 108 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | £146,069 [1] |
Театральная касса | 139 314 фунтов стерлингов (Великобритания) [1] |
Жизнь и приключения Николаса Никльби (также известного просто как Николас Никльби ) — британский драматический фильм 1947 года режиссёра Альберто Кавальканти в главной роли и с Седриком Хардвиком Дереком Бондом в главной роли. Сценарий Джона Дайтона основан на Чарльза Диккенса романе «Жизнь и приключения Николаса Никльби» (1839). Эта первая звуковая экранизация книги последовала за немыми фильмами, выпущенными в 1903 и 1912 годах.
Сюжет
[ редактировать ]После того, как отец семейства умирает, оставив жену и детей без источника дохода, Николас Никльби с матерью и младшей сестрой Кейт отправляется в Лондон , чтобы обратиться за помощью к своему богатому, но бессердечному дяде Ральфу, финансовому бизнесмену. кредитор. Ральф устраивает найм Николаса репетитором и находит Кейт работу швеей. Николас встречает своего нового работодателя, мистера Сквирса, как раз в тот момент, когда он завершает свои повседневные дела с мистером Сноули, который «поселил» двух его нежелательных пасынков.
Николас с ужасом обнаруживает, что его работодатели, садисты мистер и миссис Сквирс, управляют своей школой-интернатом Дотбойс-Холл в Йоркшире , как тюрьмой. Они регулярно физически, словесно и эмоционально оскорбляют своих юных подопечных. Николас в конце концов восстает и сбегает, прихватив с собой юного друга – искалеченного Смайка.
Николас и Смайк снимают квартиру у Ньюмана Ноггса, клерка Ральфа Никльби. Николас пытается найти работу, но отказывается от низкооплачиваемой должности секретаря политика. Работа репетитором французского языка для дочерей Кенвиг оборачивается комической катастрофой. Он и Смайк решают искать работу в другом месте. Покидая город, они знакомятся с Мэдлин Брэй, единственной опорой своего отца, который проиграл свое состояние и теперь в долгу перед дядей Николаса.
В поисках еды и жилья они останавливаются в гостинице, и владелец знакомит их с актером-менеджером Винсентом Краммлесом, который вместе со своей женой-актрисой владеет и управляет передвижной театральной труппой. Краммлс нанимает их обоих в качестве актеров и снимает их в постановке « Ромео и Джульетта» , в которой они добиваются успеха.
Николас решает вернуться в Лондон после того, как получает письмо от Ноггса, который призывает его вернуться как можно быстрее, поскольку его дядя подверг его сестру большой опасности, несмотря на свое обещание убедиться, что им не причинят вреда. Кейт подверглась нежелательному вниманию со стороны сэра Малберри Хоука и лорда Верисофта, клиентов ее дяди, и когда Николас подслушивает, как они непристойно обсуждают ее в таверне, он полон решимости защитить честь своей сестры. Хоук отказывается от требования Николаса «выйти наружу», и они дерутся в карете Хоука, в результате чего происходит авария, в которой Хоук ранен. Ястреб и лорд Верисофт спорят из-за отсутствия чести у Хоука, и Ястреб убивает лорда Верисофта в дуэли на пистолетах. В результате Ральф Никльби теряет 6000 фунтов стерлингов, которые ему задолжала Verisopht, к большой радости Ноггса, который питает скрытое желание отомстить своему работодателю.
Затем Николас устраивается на работу клерком у дородных, доброжелательных братьев-близнецов Чирибл, чей племянник Фрэнк начинает ухаживать за Кейт. Они предоставляют ему коттедж, в котором Николас может разместить свою семью и Смайка, которого все тепло приняли. Тем временем Сквирс возвращается в Лондон, планируя схватить Смайка и вернуть его в Дотбойз-холл, и Ральф Никльби нанимает его для преследования Николаса и Смайка. Сквирс и мистер Сноули убегают со Смайком «по желанию его отца». Николас с помощью Ноггса перехватывает их и мешает заговору. Смайк, жестоко избитый Сквирсом, ухаживает за Кейт и влюбляется в нее.
Николас встречает Мэдлин в третий раз, когда Чириблы поручают Николасу помочь ей в тайне от ее отца. Его дядя пытался заставить ее отца отдать Ральфу ее руку в обмен на погашение его долга, и мистер Брей наконец соглашается. Ноггс предупреждает Николаса, который приезжает в квартиру Бреев и находит Мэдлин, несчастно одетую в свадебное платье, ожидающую своей участи. В схватке с Ральфом Кейт раскрывает Мэдлин истинную природу персонажа Ральфа Никльби. Отец Мэдлин находят мертвым в своей спальне, Мэдлин теряет сознание, и Николас уносит ее, предупреждая Ральфа оставить ее в покое, поскольку теперь она свободна от всех обязательств.
Ненависть Ральфа к Николасу побуждает его погубить его, но его останавливает Ноггс, который на основании фактов, рассказанных ему Николасом, понял, что Смайк на самом деле является сыном Ральфа, которого Ральф тайно поручил заботиться о бедной семье. которые сохранили деньги, которые он им заплатил, но отправили мальчика в Дотбойс. Власть Ральфа над Ноггсом вынудила его скрывать эту тайну в течение пятнадцати лет. Смайка отослали после смерти его матери по поддельному свидетельству о рождении, чтобы Ральф мог сохранить ее наследство, а не передать его своему ребенку, как того требует закон. Кроме того, Сквирс нанял Сноули, чтобы тот сыграл роль отца Смайка, чтобы его похищение выглядело законным. Ноггс с удовольствием сообщает Ральфу, что Сквирс признался властям в заговоре, и теперь Ральфу грозит тюрьма и финансовый крах.
Смайк, впавший в безнадежность из-за того, что Кейт влюблена в Фрэнка, поддается различным недугам и умирает незадолго до того, как Ральф прибывает к смертному одру Смайка. Полиция приходит в дом Ральфа, чтобы арестовать его. Ральф убегает на чердак и вешается. Настоящая любовь преобладает, и Николас, Мэдлин, Кейт и Фрэнк женятся.
Бросать
[ редактировать ]- Седрик Хардвик в роли Ральфа Никльби
- Стэнли Холлоуэй в роли Винсента Краммлза
- Альфред Дрейтон в роли Уэкфорда Сквирса
- Сирил Флетчер в роли Альфреда Манталини
- Бернард Майлз в роли Ньюмана Ноггса
- Дерек Бонд в роли Николаса Никльби
- Салли Энн Хоуз в роли Кейт Никльби
- Мэри Мерролл в роли миссис Кэтрин Никльби
- Сибил Торндайк в роли миссис Сквирс
- Вера Пирс в роли миссис Краммлз
- Кэтлин Несбитт в роли мисс Нэг
- Афина Сейлер и мисс Ла Криви
- Сесил Рэймидж в роли сэра Малберри Хоука
- Джордж Релф, как мистер Брей
- Эмрис Джонс в роли Фрэнка Чирибла
- Фэй Комптон в роли мадам Манталини
- Джилл Бэлкон в роли Мэдлин Брэй
- Обри Вудс в роли Смайка
- Вида Хоуп в роли Фанни Сквирс
- Рой Эрмитаж в роли Уэкфорда Сквирса-младшего.
- Патрисия Хейс в роли Фиби
- Уна Барт в роли младенческого феномена
- Джун Элвин в роли мисс Сневелличчи
- Друзилла Уиллс, как миссис Грудден
- Джеймс Хейтер в роли Неда и Чарльза Чирибл
- Родди Хьюз в роли Тима Линкинуотера
- Майкл Шепли , как член парламента г-на Грегсбери
- Тимоти Бейтсон в роли лорда Верисофта (заявлен как Тим Бейтсон)
- Лоуренс Хэнрей, как мистер Грайд
- Фредерик Бертвелл, как шериф Мюррей
- Джон Салью, как мистер Лиливик
- Артур Брандер, как мистер Сноули
- Элиот Мейкхэм, как почтальон
- Гай Рольф в роли мистера Фолара (в титрах не указан)
- Дэнди Николс — сотрудник Манталини (в титрах не указан)
- Хэтти Жак в роли миссис Кенвик (в титрах не указана)
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Согласно отраслевым газетам, в 1947 году фильм имел «заметные кассовые сборы» в британских кинотеатрах. [2] Валовая выручка дистрибьютора в Великобритании составила 139 313 фунтов стерлингов, из которых 106 427 фунтов достались продюсеру. [1]
Критический ответ
[ редактировать ]Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» написал, что «сравнение с «Большими надеждами» несколько затмевает его, главным образом потому, что первый был намного более захватывающим с точки зрения сюжета и немного более удовлетворительным по характеру и игре своих персонажей». Кроутер посчитал, что это «намного ниже, чем в «Больших надеждах» , и его напряжение далеко не так устойчиво», добавив, что «во второй половине фильма не удалось добиться реального темпа или напряжения». Он подчеркнул «сжатие деталей и происшествий, вызванное сценарием Джона Дайтона», полагая, что это «переизбыток также мешает округлению персонажей». [3]
В ретроспективном обзоре Time Out London утверждается, что «Кавальканти на удивление мало уделяет внимания сюрреалистическим возможностям этого запутанного диккенсовского кошмара». В обзоре отмечен «впечатляюще атмосферный викторианский Лондон, но стильная графика вряд ли компенсирует плоское и беглое изображение некоторых из лучших нарисованных персонажей Диккенса». Тем не менее, обзор высоко оценил выступления Седрика Хардвика и Бернарда Майлза, которым «было предоставлено достаточно места, чтобы обеспечить должное присутствие». Time Out заключил: «Скудный и одномерный, фильм наконец задушен уютной сентиментальностью Илинга». [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Чепмен, Дж. (2022). Деньги за ширмой: история британского кинофинансирования, 1945–1985. Издательство Эдинбургского университета, стр. 355. Валовая выручка дистрибьютора.
- ^ Роберт Мерфи (2003). Реализм и мишура: кино и общество в Великобритании 1939–48 . Рутледж. п. 209. ИСБН 978-1-134-90150-0 .
- ^ New York Times Обзор
- ^ Time Out в Лондоне Обзор
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1947 года
- Драматические фильмы 1947 года
- Британские черно-белые фильмы
- Британские драматические фильмы
- Фильмы студии Ealing Studios
- Фильмы по Николасу Никльби
- Фильмы Альберто Кавальканти
- Фильмы продюсера Майкла Бэлкона
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Британские фильмы 1940-х годов
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Фильмы, действие которых происходит в 1830-х годах.
- Британские исторические фильмы
- Исторические фильмы 1940-х годов