Jump to content

Стэнли Холлоуэй

Холлоуэй в 1974 году

Стэнли Огастес Холлоуэй, ОБЕ (1 октября 1890 — 30 января 1982) — английский актёр, комик, певец и монолог . Он был известен своими комическими и характерными ролями на сцене и экране , особенно Альфреда П. Дулитла в «Моей прекрасной леди» . Он также был известен своими комическими монологами и песнями , которые он исполнял и записывал на протяжении большей части своей 70-летней карьеры.

Холлоуэй родился в Лондоне и в подростковом возрасте начал карьеру клерка. Он впервые появился на сцене перед пехотной службой во время Первой мировой войны, после чего добился своего первого крупного успеха в театре, сыграв главную роль в « Времени поцелуев» , когда мюзикл был перенесен в Вест-Энд с Бродвея . В 1921 году он присоединился к концертной партии « Кооптимисты» , и его карьера начала процветать. Поначалу он работал в основном певцом, но вскоре были признаны его способности актера и чтеца комических монологов. Персонажи его монологов, такие как Сэм Смолл, придуманный Холлоуэем, и Альберт Рэмсботтом, созданный для него Marriott Edgar , были поглощены популярной британской культурой, и Холлоуэй приобрел последователей благодаря записям своих многочисленных монологов. К 1930-м годам на него были востребованы роли в эстраде , пантомиме и музыкальной комедии, включая несколько ревю .

После начала Второй мировой войны Холлоуэй снял короткометражные пропагандистские фильмы от имени Британского института кино и Pathé News , а также сыграл характерные роли в ряде фильмов, включая «Майор Барбара» , «Путь вперед» , «Эта счастливая порода» и «Путь к звездам». . Через десять лет после войны он появился в фильме « Короткая встреча» и снял серию фильмов для студии Ealing Studios, в том числе «Паспорт в Пимлико» , «Мафия из Лавандового холма» и «Тандерболт Титфилда» .

В 1956 году он получил роль безответственного и неудержимого Альфреда П. Дулитла в «Моей прекрасной леди» , роль, которую он сыграл на Бродвее, в Вест-Энде и в киноверсии 1964 года . Эта роль принесла ему международную известность, а его выступления принесли ему номинации на премию «Тони» за лучшую мужскую роль в мюзикле и на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана . В более поздние годы Холлоуэй появлялся в телесериалах в Великобритании и США, гастролировал в ревю, появлялся в постановках в Великобритании, Канаде, Австралии и США и продолжал снимать фильмы, даже когда ему исполнилось восемьдесят. Холлоуэй был дважды женат и имел пятерых детей, включая актера Джулиана Холлоуэя .

Биография

[ редактировать ]

Семейное происхождение и молодость

[ редактировать ]

Холлоуэй родился в Мэнор-Парке , Эссекс (ныне в лондонском районе Ньюхэм ), 1 октября 1890 года. Он был младшим ребенком и единственным сыном Джорджа Огастеса Холлоуэя (1860–1919), клерка адвоката, и Флоренс Мэй ( урожденная Белл , 1862–1913), экономка и портниха. [1] [2] Он был назван в честь Генри Мортона Стэнли , журналиста и исследователя, известного своими исследованиями Африки и поисками Дэвида Ливингстона . [n 1] В семье Холлоуэя были театральные связи, восходящие к Чарльзу Бернару (1830–1894), актеру и театральному менеджеру, который был братом бабушки Холлоуэя по материнской линии. [4] [n 2]

Дедушкой Холлоуэя по отцовской линии был Огастес Холлоуэй (1829–1884). [5] вырос в Пуле , Дорсет. [6] Август стал богатым владельцем магазина, занимавшимся изготовлением кистей. Он женился на Амелии Кэтрин Найт в сентябре 1856 года. [7] и у них было трое детей: Мария, Чарльз и Джордж. [8] В начале 1880-х годов семья переехала в Поплар, Лондон . [5] Когда Огастус умер, Джордж Холлоуэй (отец Стэнли) переехал в соседний Мэнор-парк и стал клерком у городского адвоката Роберта Белла. [1] Джордж женился на дочери Белла Флоренс в 1884 году, и у них было двое детей, Милли (1887–1949) и Стэнли. [9] Джордж покинул Флоренцию в 1905 году, и его семья больше никогда его не видела и не слышала. [10] [n 3]

В раннем подростковом возрасте Холлоуэй посещал Благочестивую школу плотников в соседнем Стратфорде. [12] [13] и присоединился к местному хору, что позже назвал своим «большим моментом». [2] Он бросил школу в 14 лет и работал младшим клерком на фабрике по производству крема для обуви, где зарабатывал десять шиллингов в неделю. [14] [15] Он начал по совместительству выступать в роли Мастера Стэнли Холлоуэя – «Чудесного мальчика-сопрано» 1904 года, исполняя сентиментальные песни, такие как « The Lost Chord ». [16] Год спустя он стал клерком на рыбном рынке Биллингсгейт . [14] где он оставался в течение двух лет, прежде чем приступить к обучению в качестве солдата пехоты в Лондонской стрелковой бригаде в 1907 году. [17]

Ранняя карьера и Первая мировая война

[ редактировать ]
Лесли Хенсон , первый наставник Холлоуэя, с Филлис Дэйр в 1919 году.

Сценическая карьера Холлоуэя началась в 1910 году, когда он поехал в Уолтон-на-Нейзе на прослушивание в белых енотов» « Шоу , концертной вечеринке -варьете, организованной и продюсированной Уиллом К. Пеппером, отцом Гарри С. Пеппера , с которым Холлоуэй позже снялся в фильме «Кооптимисты» . [18] Это морское шоу длилось шесть недель. [19] С 1912 по 1914 год Холлоуэй выступал в летние сезоны в театре Вест-Клифф-Гарденс в Клактон-он-Си , где его считали романтическим баритоном. [20]

нанял Холлоуэя В 1913 году комик Лесли Хенсон для участия в более престижной концертной вечеринке Хенсона под названием « Хорошо, спасибо» . [19] В более поздней жизни Холлоуэй часто говорил о своем восхищении Хенсоном, ссылаясь на то, что он оказал большое влияние на его карьеру. Они стали крепкими друзьями и часто советовались друг с другом, прежде чем устроиться на работу. [n 4] В своей автобиографии 1967 года Холлоуэй посвятил Хенсону целую главу: [22] которого он назвал «величайшим другом, вдохновителем и наставником, который мог быть у исполнителя». [19] Позже, в 1913 году, Холлоуэй решил обучаться на оперного баритона и отправился в Италию, чтобы брать уроки пения у Фердинандо Гуарино в Милане . [18] Однако стремление начать карьеру в сфере легких развлечений и контракт на повторное появление на концертной вечеринке Берта Грэма и Уилла Бентли в театре Вест-Клифф заставили его вернуться домой через шесть месяцев. [23]

В первые месяцы 1914 года Холлоуэй совершил свой первый визит в Соединенные Штаты, а затем отправился в Буэнос-Айрес и Вальпараисо с концертной группой The Grotesques . [19] [24] С началом Первой мировой войны в августе 1914 года он решил вернуться в Англию, но его отъезд был отложен на шесть недель из-за контракта с труппой. [25] В возрасте 25 лет Холлоуэй записался в команду «Коннахт Рейнджерс». [17] в котором он был назначен младшим офицером в декабре 1915 г. [26] из-за его предыдущей подготовки в Лондонской стрелковой бригаде. [17] В 1916 году он находился в Корке и сражался против повстанцев Пасхального восстания . [27] Позже в том же году его отправили во Францию. [28] где он сражался в окопах вместе с Майклом О'Лири , награжденным Крестом Виктории за храбрость. [29] в феврале 1915 года. Холлоуэй и О'Лири поддерживали связь после войны и остались близкими друзьями. [29]

Холлоуэй провел большую часть своего времени в конце войны, организуя шоу, чтобы поднять боевой дух армии во Франции. [30] Одно из таких ревю , Wear That Ribbon , было исполнено в честь победы О'Лири в венчурном конкурсе. [29] Он, Хенсон и его недавно созданная концертная группа Star Attractions развлекали британские войска в Вимерё . [31] В состав партии входили такие исполнители, как Джек Бьюкенен , Эрик Блор , Бинни Хейл и Филлис Дэйр , а также исполнители, которые позже сформируют The Co-Optimists . [32] По возвращении из Франции Холлоуэй находился в Хартлпуле . [33] и сразу после окончания войны он снялся в фильме «Комната беспорядка» с Лесли Хенсон, который Эрик Блор написал во время службы в пограничниках Южного Уэльса . [29] Спектакль гастролировал по театрам на побережье Англии, включая Уолтон-на-Нейзе и Клактон-он-Си . [29]

Межвоенные годы

[ редактировать ]
театральная фотография хора и солистов спектакля начала 20 века.
В роли Рене (в центре) в фильме «Ночная прогулка» (1920).

После ухода из армии в мае 1919 г. [34] Холлоуэй вернулся в Лондон и возобновил свою певческую и актерскую карьеру, добившись успеха в двух Вест-Энда мюзиклах в театре Зимний сад . Позже в том же месяце он исполнил роль капитана Вентворта в фильме Гая Болтона и П.Г. Вудхауза » «Время поцелуев . [35] за ней в 1920 году последовала роль Рене в «Ночной прогулке» . [36] После успеха в провинции «Комната беспорядка» в конце 1919 года была поставлена ​​в Вест-Энде в театре Виктория Палас , в которой Холлоуэй снялся вместе с Хенсоном и Томом Уоллсом . [37] Холлоуэй дебютировал в кино в немой комедии 1921 года « Гнили» . [38]

С июня 1921 года Холлоуэй добился значительного успеха в «Кооптимистах» , концертной группе, сформированной из исполнителей, с которыми он познакомился во время войны во Франции, которую «Таймс» назвала «звездным развлечением в стиле « пиро » в Вест-Энде». [39] Он открылся в небольшом Королевском театре. [40] и вскоре перешел в гораздо более крупный театр «Палас» , где первоначальная версия спектакля длилась более года, дав более 500 представлений. [41] [42] Развлечение регулярно полностью переписывалось, чтобы поддерживать его актуальность, и последнее издание, выходившее в ноябре 1926 года, было 13-й версией. [43] «Кооптимисты» закрылись в 1927 году в Театре Его Величества после 1568 представлений за восемь лет. [42] В 1929 году была снята версия художественного фильма , в которой Холлоуэй воссоединился со своими бывшими коллегами по фильму. [44]

В 1923 году Холлоуэй зарекомендовал себя как исполнитель радио BBC . Первые передачи BBC объединяли артистов эстрады и классической музыки, и Холлоуэя можно было услышать в одной программе с виолончелистом Джоном Барбиролли или оркестром шотландской гвардии . [45] Он развивал свою сольную деятельность на протяжении 1920-х годов, продолжая участвовать в музыкальном театре и группе The Co-Optimists . В 1924 году он выпустил свои первые граммофонные пластинки, записав для HMV две песни из The Co-Optimists : «London Town» и «Memory Street». [46] После того, как The Co-Optimists распались в 1927 году, Холлоуэй сыграл на лондонском ипподроме в Винсента Юманса музыкальной комедии « Hit the Deck» в роли Билла Смита, спектакль, который The Times оценила как «наделенный многими проницательными штрихами человечности». [47] В The Manchester Guardian Айвор Браун похвалил его за стиль пения, «который уговаривает слух, а не бьет по голове». [48]

Сценический снимок двух актеров в середине сцены, одетых в исторические военные костюмы
Холлоуэй в роли Сэма Смолла в фильме «Хорошо и Денди» с Лесли Хенсон

Холлоуэй начал регулярно исполнять монологи, как на сцене, так и в записи, в 1928 году со своим собственным творением Сэмом Смоллом в «Сэм, Сэм, возьми свой мушкет» . [n 5] В последующие годы он записал более 20 монологов, основанных на персонаже, большую часть из которых написал сам. Он создал Сэма Смолла после того, как Хенсон вернулся из турне по северной Англии и рассказал ему историю о непокорном старом солдате из битвы при Ватерлоо . [49] Холлоуэй разработал персонажа, назвав его в честь подруги Хенсона кокни по имени Энни Смолл; [50] имя Сэм было выбрано случайно. Холлоуэй использовал для персонажа северный акцент. [50] «Таймс» прокомментировала: «Для абсолютного восторга... нет ничего, что можно было бы сравнить с монологом г-на Стэнли Холлоуэя о военном затруднении накануне Ватерлоо... идеально, даже с завитыми усами и ланкаширским акцентом упрямого гвардейца. герой». [51]

В 1929 году Холлоуэй сыграл еще одну ведущую роль в музыкальной комедии, лейтенанта Ричарда Мэннерса в «Песне моря» , а позже в том же году он выступил в ревю « Ку-и» с Билли Беннеттом , Дороти Диксон и Клодом Халбертом . [52] Когда в 1930 году группа «Кооптимисты» вновь сформировалась, он воссоединился с этой труппой, теперь уже в театре «Савой» , и в том же зале появился в «Савойских безумствах» в 1931 году. [52] где он представил лондонской публике монолог «Лев и Альберт» . [53] [№ 6] Монолог написал Марриотт Эдгар , который взял за основу сюжет новости о мальчике, которого съел лев в зоопарке. [55] В монологе мистер и миссис Рэмсботтом размеренно реагируют, когда их сына Альберта проглатывают. Ни Эдгар, ни Холлоуэй не были уверены в успехе пьесы, но, нуждаясь в материале для выступления на ужине Северной лиги регби, Холлоуэй решил ее исполнить. [56] Он был хорошо принят, и Холлоуэй включил его в свой сценический номер. Впоследствии Эдгар написал для него 16 монологов. В некрологе Холлоуэя The Times написала, что Сэм и Альберт «стали частью английского фольклора в 1930-е годы и оставались таковыми во время Второй мировой войны». [57] В этих монологах использовался стиль Холлоуэя, который был назван «сдержанным взглядом на светлую сторону мира рабочего класса кокни. ... Персонажи Холлоуэя [озорные, как Альберт, или] упрямые и до смешного невежественные. Он часто рассказывал свои истории в костюмах, в возмутительной спортивной одежде и с густыми усами». [55] В 1932 году Гарри С. Пеппер вместе с Холлоуэем и другими возродил шоу White Coons Concert Party для радио BBC . [58]

Начиная с 1934 года Холлоуэй снялся в серии британских фильмов, в трех из которых участвовал его творец Сэм Смолл. [n 7] Он начал свое сотрудничество с кинематографистами Ealing Studios в 1934 году, появившись в пятом Грейси Филдс фильме «Sing As We Go ». [62] Среди других его фильмов 1930-х годов были «Петарды» (1935). [63] и Викарий Брея (1937). [64] В декабре 1934 года Холлоуэй впервые появился в пантомиме , сыграв Абаназара в «Аладдине» . В своем первом сезоне в этой роли его затмил его коллега по фильму сэр Генри Литтон в роли Императора. [65] но он быстро стал фаворитом в своей роли, играя ее подряд в Лидсе , Лондоне, Эдинбурге и Манчестере . [66]

Вторая мировая война и послевоенное время

[ редактировать ]

Когда в 1939 году началась Вторая мировая война, Холлоуэй, которому было 48 лет, был слишком стар для действительной службы. Вместо этого он появлялся в коротких пропагандистских материалах для Британского института кино и Pathé News . Он озвучивал документальные фильмы, направленные на поднятие боевого духа в Британии во время войны, в том числе «Сбережения Альберта» (1940), написанные Марриоттом Эдгаром и в которых фигурирует персонаж Альберт Рэмсботтом. [67] [68] и «Рабочий и фронт» № 8 (1943) со сценарием, написанным Э. К. Бентли, о рабочем, который пренебрегает обследованием травмы и заражается заражением крови. [68] Оба фильма были включены в Имперского военного музея DVD 2007 года «Британия в тылу на войне: слова для битвы» . [68]

На сцене в годы войны Холлоуэй появлялся в ревю, сначала « Up and Doing» , с Хенсоном, Бинни Хейл и Сирилом Ритчардом в 1940 и 1941 годах. [66] [69] а затем «Файн и Денди» с Хенсоном, Дороти Диксон , Дугласом Бингом и Грэмом Пейном . [70] В обоих шоу Холлоуэй представил новые монологи, и The Times сочла, что изюминкой « Файна и Денди» была пародия на радиопрограмму BBC The Brains Trust , где Холлоуэй «тяжеловесно анекдотичен», а Хенсон «хихикает всеведущим». [71]

В 1941 году Холлоуэй сыграл характерную роль в Габриэля Паскаля фильме Бернарда Шоу » « Майор Барбара , в котором он сыграл полицейского. У него были ведущие роли в более поздних фильмах, включая «Путь вперед» (1944), «Эта счастливая порода» (1944) и «Путь к звездам» (1945). [66] После войны он сыграл Альберта Годби в «Короткой встрече» и сыграл эпизодическую роль Первого могильщика в Лоуренса Оливье фильме «Гамлет» 1948 года . В 1951 году Холлоуэй сыграл ту же роль на сцене «Гамлета» Алека Гиннесса . [66] Для Pathé News он комментировал документальные фильмы из серии под названием « Время помнить» , где он рассказывал о старых кинохрониках, посвященных значимым датам в истории с 1915 по 1942 год. [n 8] Холлоуэй также снялся в серии фильмов для Ealing Studios, начиная с «Шампанского Чарли» в 1944 году вместе с Томми Триндером . После этого он снял «Николаса Никльби» (1947) и «Другой берег» (1948). Затем он появился в трех самых известных комедиях Илинга : «Паспорт в Пимлико» (1949), «Мафия с Лавандового холма» (1951) и «Удар молнии Титфилда» (1953). Его последним фильмом на студии был «Знакомьтесь, мистер Люцифер» (1953). [66]

В 1948 году Холлоуэй провел шестимесячный тур по Австралии и Новой Зеландии. [77] и поддержан лидером группы Билли Майерлом . [78] [79] Он дебютировал в Австралии в Театре Тиволи в Мельбурне . [80] и записал выступления на телевидении, чтобы рекламировать предстоящий выпуск Passport to Pimlico . [81] Холлоуэй написал монолог «Альберт Даун Андер» . Специально для тура [82]

Сцена и экран 1950-х и 1960-х годов

[ редактировать ]
фотография трех улыбающихся мужчин, стоящих вместе; двое снаружи смотрят на Холлоуэя, стоящего между ними.
Холлоуэй (в центре) в роли Альфреда П. Дулитла на Бродвее в «Моей прекрасной леди» , 1957 год.

В 1954 году Холлоуэй присоединился к театральной труппе «Олд Вик», чтобы сыграть Боттома в «Сне в летнюю ночь » с Робертом Хелпманном в роли Оберона и Мойрой Ширер в роли Титании. После выступления на Эдинбургском фестивале Королевская шекспировская труппа перевезла постановку в Нью-Йорк, где она была показана в Метрополитен-опера , а затем в туре по США и Канаде. Спектакль подвергся резкой критике со стороны критиков по обе стороны Атлантики, но Холлоуэй произвел сильное впечатление. [n 9] Холлоуэй сказал об этом опыте: «Совершенно неожиданно Королевская шекспировская труппа попросила меня совершить с ними тур по Америке, играя Bottom. ... Из этого американского турне появилась роль Альфреда Дулитла в « Моей прекрасной леди» , и с тех пор, ну, скажем так, я мог выбирать свои роли, и это было очень приятно в моем возрасте». [85] Кинокарьера Холлоуэя продолжалась одновременно с его сценической работой; Одним из примеров была комедия 1956 года « Прыжки от радости» . Американская публика познакомилась с его ранними ролями в кино, когда фильмы начали транслироваться по телевидению в 1950-х годах. [55]

Недостойный мусорщик мистера Стэнли Холлоуэя [Дулитл] — это чистая радость. Это поворот от старого мюзик-холла, широкого и полнокровного.

«Таймс» , 1 мая 1958 г. [86]

В 1956 году Холлоуэй исполнил роль Альфреда П. Дулитла в оригинальной бродвейской постановке « Моя прекрасная леди» . Либреттист Алан Джей Лернер вспоминал в своих мемуарах, что Холлоуэй был его первым выбором на эту роль, еще до того, как она была написана. Единственное, что беспокоило Лернера, заключалось в том, сохранил ли Холлоуэй после столь долгого отсутствия на музыкальной сцене свой звучный певческий голос. Холлоуэй успокоил его за обедом в «Кларидже» : Лернер вспоминал: «Он отложил нож и вилку, запрокинул голову и выпустил сильный баритон, который разнесся по столовой, заглушил струнный квартет и отправил несколько десятков человек прочь. к остеопату, чтобы ему вывернули шеи». [87] Холлоуэй имел давнюю связь с шоу: он появился в оригинальной бродвейской постановке 1956 года в Театре Марка Хеллингера , в лондонской версии 1958 года в Королевском театре на Друри-Лейн и в киноверсии 1964 года, которую он взял на себя вместо роли адмирала. Бум в Мэри Поппинс , которую ему предложили в том же году. [88] В The Manchester Guardian Алистер Кук писал: «Стэнли Холлоуэй вносит в тело Дулитла вкус и запах каждого паба в Англии». [89] Также в 1964 году он появился в роли Белломи в входящей в Зал славы телевизионной постановке «Фантастики», . [90]

Рекламный снимок пожилого мужчины и молодой женщины, сидящих между тремя столбами
Холлоуэй и Реджина Гроувс в фильме «Наш человек Хиггинс» , 1962 год.

Вспоминая 2004 год, биограф Холлоуэя Эрик Мидуинтер писал: «Благодаря своей аутентичности кокни, великолепному баритону и богатому комедийному опыту он добился большого успеха в этой роли, и, по его словам, она произвела на него настоящий фурор». на вершине пирамиды, снова востребован» в то время, когда, когда ему было за шестьдесят, его карьера пошла на убыль». [2] [91] Его выступления принесли ему номинацию на премию Тони за лучшую мужскую роль в мюзикле и номинацию на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана. После своего успеха на Бродвее Холлоуэй сыграл Пуха-Ба в на постановке «Микадо» американском телевидении в 1960 году , поставленной ветераном Гилберта и Салливана Мартином Грином . Холлоуэй появился с Граучо Марксом и Хелен Траубель из Метрополитен-опера. [92] Его известные фильмы примерно в это время включали «Живой и пинающий» в главных ролях в 1959 году с Сибил Торндайк и Кэтлин Харрисон . [93] и «Нет любви к Джонни» в 1961 году с Питером Финчем . [94] В 1962 году Холлоуэй принял участие в студийной записи Oliver! с Альмой Коган и Вайолет Карсон , в котором он сыграл Феджина. [95]

В 1962 году Холлоуэй сыграл роль английского дворецкого по имени Хиггинс в американском телевизионном ситкоме « Наш человек Хиггинс» . Он проработал всего один сезон. Его сын Джулиан также появился в сериале. [57] В 1964 году он снова появился на сцене Филадельфии в спектакле Cool Off! , недолговечная фаустовская пародия. [96] После этого он возвращался в США еще несколько раз, чтобы принять участие в Шоу Дина Мартина трижды и дважды в Шоу Рэда Скелтона . Он также появился в военном фильме 1965 года « На пути зла » вместе с Джоном Уэйном и Кирком Дугласом . [97]

Последние годы

[ редактировать ]
надгробие с надписью Холлоуэя
Могила Холлоуэя в Восточном Престоне, Западный Суссекс

Холлоуэй впервые появился в крупном британском телесериале в адаптации BBC в 1967 году рассказов П.Г. Вудхауза о замке Бландингс , сыграв дворецкого Бича у Ральфа Ричардсона . лорда Эмсворта [57] Его роль Бича была встречена критиками сдержанно, но сериал имел популярный успех. [№ 10] После «Моей прекрасной леди » Холлоуэй смог получить роли в кино в фильме «Миссис Браун, у вас прекрасная дочь» (1968), в котором участвовала британская поп-группа 1960-х годов Herman's Hermits . [100] «Частная жизнь Шерлока Холмса» , «Полет голубей» и «Впереди» , все в начале 1970-х годов. Его последним фильмом стал «Путешествие в страх» (1974). [101] [102]

В 1970 году Холлоуэй начал сотрудничество с фестивалем Шоу в Канаде, сыграв Берджесса в «Кандиде» . [66] Он дебютировал в Вест-Энде как обычный актер в «Осада» спектакле Дэвида Эмброуза в Кембриджском театре в 1972 году. [№ 11] в главных ролях с Аластером Симом и Майклом Брайантом . [103] Он вернулся в Шоу и Канаду, сыграв главного героя Уолтера/Уильяма в фильме « Никогда не скажешь» в 1973 году. [66]

Холлоуэй продолжал выступать до тех пор, пока ему не исполнилось восемьдесят, совершив поездку по Азии и Австралии в 1977 году вместе с Дугласом Фэрбенксом-младшим и Дэвидом Лэнгтоном в «Удовольствие от его компании» фильме Сэмюэля А. Тейлора и Корнелии Отис Скиннер . [66] В последний раз он выступал на Королевском эстрадном представлении в лондонском «Палладиуме» в 1980 году в возрасте 89 лет. [104]

Холлоуэй умер от инсульта в доме престарелых Найтингейл в Литлхэмптоне , Западный Суссекс , 30 января 1982 года в возрасте 91 года. [2] Он похоронен вместе со своей женой Вайолет в церкви Святой Марии Девы Марии в Восточном Престоне . [2]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Холлоуэй был женат дважды, сначала на Элис «Куини» Форан. Они встретились в июне 1913 года в Клактоне, когда он выступал на концерте, а она продавала благотворительные флаги от имени Королевского национального института спасательных шлюпок . [105] Куини осиротел в возрасте 16 лет, и Холлоуэй чувствовал, что у них было общее, поскольку его мать умерла в том же году, а его отец ранее бросил семью. Он женился на Куини в ноябре 1913 года. [10]

У Холлоуэя и Куини было четверо детей: Джоан, родившаяся в 1914 году, когда Холлоуэю исполнилось 24 года, Патрисия (1920 г.р.), Джон (1925–2013 г.р.) и Мэри (1928 г.р.). [106] После смерти матери Куини унаследовала некоторую собственность на Саутгемптон-Роу и полагалась на арендную плату за нее как на источник дохода. [107] Во время Первой мировой войны, когда Холлоуэй сражался во Франции, у Куини начались финансовые проблемы, поскольку арендаторы не платили арендную плату. В отчаянии она обратилась к нескольким ростовщикам, взяв на себя большой долг, о котором Холлоуэй ничего не знал. [107] Она также начала сильно пить, поскольку давление, вызванное войной и необходимостью поддерживать дочь, сказалось на ней. [107] По возвращении Холлоуэя с войны долг был погашен, и они переехали в Хэмпстед , Западный Лондон. [108] К концу 1920-х годов Холлоуэй столкнулся с финансовыми трудностями с британскими налоговыми органами и был ненадолго объявлен банкротом. [109] [110] В 1930-х годах Холлоуэй и Куини переехали в Бэйсуотер. [111] и оставался там до смерти Куини в 1937 году в возрасте 45 лет от цирроза печени . [112] [113] Из детей от первого брака Джон работал инженером в электротехнической компании, а Мэри работала в British Petroleum . много лет [114]

2 января 1939 года Холлоуэй женился на 25-летней актрисе и бывшей артистке хора Вайолет Мэрион Лейн (1913–1997). [115] [116] и они переехали в Мэрилебон . [117] Вайолет родилась в рабочей семье из Лидса . [№ 12] Хотя он был клиентом агентства Aza в Лондоне, Вайолет эффективно управляла карьерой Холлоуэя, и ни один проект не предпринимался без ее одобрения. В своей автобиографии Холлоуэй сказал о ней: «Я полагаю, что совершаю законное двоеженство. Она не только моя жена, любовница, мать, повар, шофер, личный секретарь, экономка, хозяйка, электрик, бизнес-менеджер, критик, умелая женщина. , она также мой лучший друг». [118] Вместе у них родился сын Джулиан , от которого в кратких отношениях с Патрисии Нил дочерью Тессой Даль родилась дочь, модель и писательница Софи Даль . [119] [№ 13]

Холлоуэй, Вайолет и Джулиан жили в основном в крошечной деревне Пенн, Бакингемшир . [121] Холлоуэй также владел другой недвижимостью, включая квартиру в Сент-Джонс-Вуд на северо-западе Лондона. [122] которым он пользовался при работе в столице, [123] и квартира на Манхэттене во времена «Моей прекрасной леди» на Бродвее. Последние годы своей жизни он провел в Ангмеринге , Западный Суссекс, с Вайолет. Холлоуэй наладил тесные дружеские отношения с такими коллегами-исполнителями, как Лесли Хенсон, Грейси Филдс, Морис Шевалье , Лоуренс Оливье. [124] и Артур Аски , который сказал о нем: «Он был самым приятным человеком, которого я когда-либо знал. Он никогда не сказал ни о ком плохого слова. Он был великим актером, супер-мимикрием и ходячим комическим шоу одного актера». [125] Работая в США, Холлоуэй числил среди своих друзей Фрэнка Синатру , Дина Мартина , Берджесса Мередита и Граучо Маркса. [126]

Почести, памятники и книги

[ редактировать ]
синяя мемориальная доска в честь Холлоуэя
Мемориальная доска на месте рождения Холлоуэя
внешний вид двухквартирного дома с синей табличкой на передней стене
Место рождения Холлоуэя, Олбани-роуд, 25, Мэнор-Парк.

Холлоуэй был назначен кавалером Ордена Британской Империи (ОБЕ) на церемонии вручения новогодних наград 1960 года за заслуги в сфере развлечений. [127] В 1978 году он был удостоен специальной награды Эстрадного клуба Великобритании . [2]

в Ковент-Гардене в Лондоне есть мемориальная доска, посвященная Холлоуэю В соборе Святого Павла , известная как «церковь актеров». Мемориальная доска находится рядом с мемориалом Грейси Филдс. [128] В 2009 году English Heritage открыла синюю мемориальную доску на Олбани-роуд, 25, Мэнор-Парк, Эссекс, доме, в котором он родился в 1890 году. На Кулфин-роуд, 2, Ньюхэм, Лондон, есть здание, названное в его честь, под названием Stanley Holloway Court. [129]

Холлоуэй назвал свою автобиографию «Wiv a Little Bit o' Luck» в честь песни, которую он исполнил в «Моей прекрасной леди» . Книга была написана писателем и режиссером Диком Ричардсом и опубликована в 1967 году. [№ 14] Холлоуэй курировал публикацию трех томов монологов, написанных им или связанных с ним: Монологи (1979); Монологи Стэнли Холлоуэя (1980); и еще монологи (1981). [66]

У Холлоуэя была 54-летняя карьера звукозаписи, начавшаяся в эпоху акустической записи и закончившаяся эпохой стереофонических пластинок . В основном он записывал песни из мюзиклов и ревю, читал множество монологов на разные темы. [38] Наиболее заметными среди его записей (помимо его участия в записях « Моей прекрасной леди ») являются три серии монологов, которые он время от времени делал на протяжении всей своей карьеры. В них фигурировали Сэм Смолл, Альберт Рэмсботтом и исторические события, такие как битва при Гастингсе , Великая хартия вольностей и битва при Трафальгаре . [38] Всего его дискография насчитывает 130 записей, охватывающих период с 1924 по 1978 год. [130] В рецензии в The Gramophone на один из его альбомов 1957 года, содержащий записи его старых песен для «концертных вечеринок», отмечается: «Какой у него прекрасный голос и насколько хорошо он может им пользоваться – дикция, фразировка, диапазон и проницательность артиста». ". [131]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В 1965 году Холлоуэй записал альбом Stanley – I Presume… название которого перекликается со знаменитой фразой Его Величества Стэнли: «Доктор Ливингстон, я полагаю». [3]
  2. Чарльз Бернард был отцом Оливера Перси Бернарда OBE MC (1881–1939), английского архитектора и сценического дизайнера, который проектировал декорации для цикла» сэра Томаса Бичема в «Кольцевого Ковент -Гардене . [4]
  3. Джордж Огастес Холлоуэй позже женился повторно и переехал в Форест-Гейт , Восточный Лондон. В Национальном календаре завещаний Англии и Уэльса (Указатель завещаний и администраций) на 1858–1966 годы указано, что смерть Джорджа А. Холлоуэя была зарегистрирована 13 июня 1919 года. [11]
  4. Смерть Хенсона в 1957 году произошла, когда Холлоуэй переживал пик карьеры в « Моя прекрасная леди» , который начался на Бродвее в 1956 году. Холлоуэй вспомнил, что Хенсона не заметили на роль Альфреда П. Дулитла, когда в 1954 году начались прослушивания, и Холлоуэй написал в своих мемуарах он глубоко сожалел об этом. [21]
  5. Холлоуэй ранее исполнял Р. П. Уэстона и Берта Ли » « И все же я не знаю в театре «Зимний сад» в 1919 году. [33] Позже он взял на себя их номера, Brahn Boots , With Her Head Tucked Underneat Arm и Yorkshire Puddin .
  6. Монолог стал известен как «Альберт и Лев» , но автор, Марриотт Эдгар, назвал произведение «Лев и Альберт» . См. копию, хранящуюся в Британской библиотеке . [54]
  7. ^ Вы, Кен Джон Пил? (1934), [59] Играй в оркестре (1935), [60] и Сэм Смолл в Вестминстере (1935), пропагандистский фильм от имени национального правительства . [61]
  8. ^ В число документальных фильмов вошли: Ты нужен своей стране! , изображающий 1915 год ( добровольческая армия Китченера и Дарданелльская комиссия ); [72] Лучшее «оле» , изображающее 1916 год (жизнь в окопах, на Восточном, Западном и Тыловом фронтах); [73] Достаточно всего , изображая 1917 год (Русская революция, вступление США в войну и женщины за работой); [74] Короткий резкий ливень , изображающий 1926 год (Всеобщая забастовка, международная политика, погода, рекордные подвиги, смерть Рудольфа Валентино и жизнь в послевоенной Британии); [75] и «Конец начала» , изображающий 1942 год (включая вступление Америки во Вторую мировую войну). [76]
  9. И анонимный критик The Times , и Брукс Аткинсон в The New York Times сочли постановку медленной и старомодной и особенно возражали против использования второстепенной музыки Мендельсона . [83] Выступления Холлоуэя и его коллег сохранились на звукозаписи постановки HMV (каталожный номер HMV ALP1262-4 (1955)). Критик « Граммофона » писал: «Великий комик Стэнли Холлоуэй сохранил идеальное время, но придал своим репликам полный шекспировский вес». [84]
  10. Критик The Observer писал: «довольно далек от моего представления о Биче… Оригинальный Бич округлый и помпезный, с подавляющим сознанием своего превосходства». [98] The Guardian писала: «Его акцент совершенно необъяснимым образом колебался между Маммерсетом и Мэйо». [99]
  11. Холлоуэй не засчитывал свои выступления в роли Первого Могильщика и Боттома, потому что он не считал Шекспира обычным театром. [103]
  12. Мать Вайолет была шотландкой, а ее отец, инженер-строитель, Альфред Лейн, был йоркширцем . [2] [115]
  13. Холлоуэй появился вместе с Нилом в фильме 1965 года « На пути зла» . [120]
  14. ^ Главы книги: 1. О кивающих отношениях с бардом . Шекспировские роли и шекспировские связи с его двоюродным дедушкой Чарльзом Бернаром (стр. 7–15); 2. Кооперативы собираются . Жизнь внутри Сооптимистов ; 3. Мальчик-сопрано разветвляется . Рождение, детство, семейная жизнь и начало карьеры; 4. Брак по любви и печальный конец . Брак, смерть первой жены Алисы Форан, его первых четырех детей; 5. Сэм Альберт и Стэн . Ранние монологи и выход в мейнстрим развлечений; 6. Улица, на которой она жила . на Бродвее и Вест-Энде постановки « Моей прекрасной леди» ; 7. Бродвей – и телевизионные джунгли – Другие бродвейские постановки и выступления на американском телевидении; 8. Смешны ли женщины? – Да некоторые! . Женщины-комики, которыми он восхищался; 9. Жизнь с Лэйни . Второй брак с Вайолет и рождение сына Джулиана; 10. Привлеките клоунов . Комедианты-мужчины, которыми он восхищался и работающие с другими исполнителями; 11. Я-или полупрофиль . Что нравится, что не нравится, семейная жизнь, взгляды на жизнь, другие мнения; 12. Осветите сцену . Различные сценические постановки, особенно «Дулитл»; 13. Командование Холлоуэя . Получая ОБЕ и исполнителей, которых он выберет для вымышленного шоу; 14. Кино-круг . Кинокарьера; 15. Есть Агенты-и Агенты . Отношения с агентством Аза и другими агентами; 16. Милый шут . Жизнь и смерть его лучшего друга Лесли Хенсона ; 17. Шекспир – Ты переведен . Возвращается к ролям Шекспира и отношениям с актерами этого жанра; 18. Канадские каперсы . Работа на канадском телевидении и отдых там с Джулианом; 19. В великолепном цвете . Киноверсия « Моей прекрасной леди» ; 20. Большая жизнь . Карьера, любовь к семье, друзьям и жизни.
  1. ^ Перейти обратно: а б Холлоуэй и Ричардс, с. 42
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Середина зимы, Эрик. «Холлоуэй, Стэнли Огастес (1890–1982)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 г., онлайн-издание, январь 2011 г., по состоянию на 21 апреля 2011 г. (требуется подписка)
  3. ^ EMI 33SX1656. Каталожный номер
  4. ^ Перейти обратно: а б Холлоуэй и Ричардс, стр. 74–75.
  5. ^ Перейти обратно: а б Основной реестр завещаний, Календарь выдачи завещаний и административных писем, внесенных в реестры завещаний Высокого суда Англии , стр. 418
  6. ^ «Пул Сент-Джеймс» , перепись 1841 года, по состоянию на 23 апреля 2011 г.
  7. ^ Главное регистрационное управление, Индексы регистрации актов гражданского состояния Англии и Уэльса , том. 5а, с. 501
  8. Результаты переписи населения Англии и Уэльса (1861 г.) , ancestry.co.uk, по состоянию на 9 июля 2012 г.
  9. ^ Результаты переписи населения Англии и Уэльса (1901 г.) , ancestry.co.uk, по состоянию на 9 июля 2012 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Холлоуэй и Ричардс, с. 68
  11. ^ Главный реестр завещаний, Англия и Уэльс, Национальный календарь завещаний (Указатель завещаний и администраций), 1858–1966 , стр. 231
  12. ^ Холлоуэй и Ричардс, стр. 42–43.
  13. Благочестивая школа плотников. Архивировано 6 апреля 2012 г. в Wayback Machine, любезно предоставлено Советом Ньюхэма, по состоянию на 6 декабря 2011 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Холлоуэй и Ричардс, с. 46
  15. ^ Десять шиллингов (10/-) — это 50 пенсов в британской десятичной валюте.
  16. ^ Морли, с. 124
  17. ^ Перейти обратно: а б с Холлоуэй и Ричардс, с. 58
  18. ^ Перейти обратно: а б Холлоуэй и Ричардс, с. 49
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Холлоуэй и Ричардс, с. 50
  20. ^ Грэм, стр. 150–246.
  21. ^ Холлоуэй и Ричардс, с. 295
  22. ^ Холлоуэй и Ричардс, с. 289
  23. ^ Холлоуэй и Ричардс, стр. 54–55.
  24. Национальный архив Великобритании, Совет по торговле, коммерческий и статистический департамент и его преемники, Inwards Passenger Lists , ancestry.co.uk, по состоянию на 9 июля 2012 г.
  25. ^ Холлоуэй и Ричардс, стр. 56–57.
  26. ^ «№29396» . Лондонская газета (Приложение). 7 декабря 1915 г. с. 12297.
  27. ^ Холлоуэй и Ричардс, стр. 58–59.
  28. ^ Холлоуэй и Ричардс, с. 59
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и Холлоуэй и Ричардс, с. 60
  30. ^ Холлоуэй и Ричардс, стр. 60 и 76.
  31. ^ Холлоуэй и Ричардс, с. 19
  32. ^ Холлоуэй и Ричардс, с. 20
  33. ^ Перейти обратно: а б Холлоуэй и Ричардс, с. 76
  34. ^ «4-й конн. ранг. - лейтенант С.А. Холлоуэй отказывается от своей службы по причине плохого здоровья 7 мая 1919 г. и сохраняет звание лейтенанта» . Лондонская газета (Приложение). № 31328. 6 мая 1919 г. с. 5737.
  35. ^ Финдон, Б.Х., «Время поцелуев», Иллюстрированная пьеса , май 1919 г., стр. 82; «Театры», The Times , 3 июля 1920 г., стр. 14
  36. ^ «Вечеринка», Иллюстрированная пьеса , сентябрь 1920 г., стр. 71
  37. ^ Холлоуэй и Ричардс, с. 61
  38. ^ Перейти обратно: а б с «Холлоуэй, Стэнли Огастес (1890–1982)» , Оксфордская энциклопедия популярной музыки , Oxford University Press, 2006, онлайн-издание, по состоянию на 5 декабря 2011 г. (требуется подписка)
  39. ^ «Театры», The Times , 20 июня 1921 г., стр. 9
  40. ^ Холлоуэй и Ричардс, с. 28
  41. ^ «Снова сам дворец - веселый бурлеск сооптимистов», The Times , 23 августа 1921 г., стр. 6
  42. ^ Перейти обратно: а б Холлоуэй и Ричардс, с. 29
  43. ^ «Кооптимисты», The Times , 30 ноября 1926 г., стр. 12
  44. ^ «Мир кино», The Times , 18 декабря 1929 г., стр. 12
  45. ^ «Программы на выходные», The Times , 16 января 1926 г., стр. 4
  46. ^ Записи HMV 1724 и 1725 (1924)
  47. ^ «Hit the Deck», The Times , 4 ноября 1927 г., стр. 7
  48. ^ Браун, Айвор. «Попади в колоду», The Manchester Guardian , 4 ноября 1927 г., стр. 15
  49. ^ Холлоуэй и Ричардс, с. 83
  50. ^ Перейти обратно: а б Холлоуэй и Ричардс, с. 85
  51. ^ «Театры эстрады», The Times , 12 февраля 1929 г., стр. 7
  52. ^ Перейти обратно: а б Гайе, с. 746
  53. ^ «Savoy Follies – блеск и спонтанность», The Times , 8 июля 1932 г., стр. 12
  54. ^ Интегрированный каталог Британской библиотеки , по состоянию на 21 апреля 2011 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б с Джинелл, Кэри. «Стэнли Холлоуэй: Оригинальные записи старого Сэма и молодого Альберта 1930–1940 годов» , архивировано 3 марта 2016 года на Wayback Machine. «Об этом альбоме», ClassicsOnline, по состоянию на 5 декабря 2011 года.
  56. ^ Холлоуэй и Ричардс, с. 91
  57. ^ Перейти обратно: а б с Некролог, The Times , 1 февраля 1982 г., стр. 10
  58. Гарри С. Пеппер возрождает Концертную вечеринку «Белые еноты»: Национальная программа Давентри, 28 сентября 1932 г., 22.00 , BBC.co.uk, по состоянию на 28 июля 2016 г.
  59. ^ «Драма и фильмы», The Manchester Guardian , 20 июля 1935 г., стр. 15
  60. ^ «Музыка, драма и фильмы», The Manchester Guardian , 8 февраля 1936 г., стр. 15
  61. Сэм Смолл в Вестминстере (1935) , Британский институт кино, по состоянию на 23 апреля 2011 г.
  62. «Sing as We Go» , Британский институт кино, по состоянию на 23 апреля 2011 г.
  63. «Squibs» , Британский институт кино, по состоянию на 23 апреля 2011 г.
  64. «Викарий Брея» , Британский институт кино, по состоянию на 23 апреля 2011 г.
  65. ^ «Стэнли Холлоуэй в пантомиме», The Manchester Guardian , 1 января 1935 г., стр. 10
  66. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Холлоуэй, Стэнли» , «Кто был кто» , A&C Black, 1920–2008; онлайн-издание, Oxford University Press, декабрь 2007 г., по состоянию на 21 апреля 2011 г. (требуется подписка)
  67. ^ «Стэнли Холлоуэй в фильме о военных сбережениях», Tamworth Herald , 10 августа 1940 г., стр. 5
  68. ^ Перейти обратно: а б с «Тыл Великобритании в войне: слова для битвы». Архивировано 19 июля 2011 года в Wayback Machine , Имперский военный музей, по состоянию на 22 апреля 2011 года; и «Тыл Великобритании в войне: Слова для битвы». Архивировано 18 октября 2012 г. на Wayback Machine , Play.com, по состоянию на 22 апреля 2011 г.
  69. ^ «Театры», The Observer , 26 мая 1940 г., стр. 1
  70. ^ «Театры», The Observer , 23 августа 1942 г., стр. 1
  71. ^ "Театр Сэвил", The Times , 1 мая 1942 г., стр. 6
  72. ^ «Вы нужны вашей стране». Архивировано 30 августа 2011 г. в Wayback Machine , British Pathé, по состоянию на 22 апреля 2011 г.
  73. «The Better 'Ole». Архивировано 11 июля 2010 г. в Wayback Machine , British Pathé, по состоянию на 22 апреля 2011 г.
  74. ^ «Всего достаточно». Архивировано 30 августа 2011 г. в Wayback Machine , British Pathé, по состоянию на 22 апреля 2011 г.
  75. ^ «Короткий, резкий ливень» , British Pathé, по состоянию на 22 апреля 2011 г.
  76. «Конец начала». Архивировано 4 ноября 2011 г. в Wayback Machine , British Pathé, по состоянию на 22 апреля 2011 г.
  77. ^ «Стэнли Холлоуэй для Аделаиды» , The Mail , 30 апреля 1949 г., стр. 10, по состоянию на 24 сентября 2011 г.
  78. ^ «Стэнли Холлоуэй идет сюда» , The Advertiser , 1 апреля 1949 г., стр. 4, по состоянию на 24 сентября 2011 г.
  79. ^ «Английский комик для трансляции» , The Argus , 14 апреля 1949 г., стр. 5, по состоянию на 23 сентября 2011 г.
  80. ^ «Дебют Стэнли Холлоуэя в Мельбурне» , The Argus , 6 июля 1949, стр. 9, по состоянию на 24 сентября 2011 г.
  81. ^ «Стэнли Холлоуэй идет домой» , The Argus , 5 августа 1949 г., стр. 5, по состоянию на 24 сентября 2011 г.
  82. ^ «Стэнли Холлоуэй достигает Мельбурна» , Адвокат , 19 апреля 1949 г., стр. 4, по состоянию на 24 сентября 2011 г.
  83. ^ «Компания Old Vic в Нью-Йорке - Эдинбургское производство подверглось резкой критике», The Times , 23 сентября 1954 г., стр. 10.
  84. ^ Постгейт, Мэри. «Разговорное слово» , «Граммофон» , декабрь 1986 г., с. 137
  85. ^ Нью-Йорк Таймс; Некролог от 31 января 1982 г., с. 36
  86. ^ «Шоу с бродвейским оттенком», The Times , 1 мая 1958 г., стр. 3
  87. ^ Лернер, стр. 62–63.
  88. ^ Эндрюс, с. 121
  89. ^ Кук, Алистер. «Шавианский источник восхитительной мечты», The Manchester Guardian , 20 марта 1956 г., стр. 5
  90. ^ «Зал славы отличительного знака - The Fantasticks ». Архивировано 3 апреля 2015 г. в Wayback Machine , Fantasticks на Бродвее, по состоянию на 23 марта 2015 г.
  91. ^ Холлоуэй и Ричардс, с. 12
  92. ^ Шепард, Марк. Микадо - Bell Telephone Hour , Дискография Гилберта и Салливана, по состоянию на 11 апреля 2011 г.
  93. ^ «Кинотеатры», The Observer , 14 июня 1959 г., стр. 25
  94. ^ «Слабые стороны сюжета «Нет любви к Джонни»», The Guardian , 24 апреля 1961 г., стр. 19
  95. ^ Оливер! студийная запись актеров, LP 1962 года, Capitol, по состоянию на 14 сентября 2011 г.
  96. ^ Мандельбаум, Кен (24 июня 2004 г.). «Неизвестные записи: остынь!» . Бродвей.com . Архивировано из оригинала 14 мая 2020 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
  97. ^ Кроутер, Босли. «В опасности» , The New York Times , 7 апреля 1965 г.
  98. ^ Ричардсон, Морис. «Телевидение», The Observer , 26 февраля 1967 г., с. 26
  99. ^ Рейнольдс, Стэнли. «Телевидение», The Guardian , 25 февраля 1967 г., стр. 6
  100. Миссис Браун, у вас прекрасная дочь (1969) , Британский институт кино, по состоянию на 11 июля 2020 г.
  101. «Холлоуэй, Стэнли» , Британский институт кино, по состоянию на 24 ноября 2011 г.
  102. ^ Мальтийский, с. 720
  103. ^ Перейти обратно: а б Холл, Джон. «Прямо вверх», The Guardian , 5 февраля 1972 г., стр. 9
  104. В ролях: Royal Variety Performance 1980 , Британский институт кино, по состоянию на 23 апреля 2011 г.
  105. ^ Холлоуэй и Ричардс, с. 66
  106. ^ Холлоуэй и Ричардс, стр. 69–70.
  107. ^ Перейти обратно: а б с Холлоуэй и Ричардс, с. 71
  108. ^ Лондонский столичный архив, списки избирателей Лондона (1929) , стр. 9
  109. ^ «Дела актера», The Times , 4 декабря 1931 г., стр. 4
  110. ^ «Дела Стэнли Холлоуэя», Nottingham Evening Post , 3 декабря 1931 г., стр. 9
  111. ^ «Трагедия жены Стэнли Холлоуэя», Evening Telegraph , 25 ноября 1937 г., стр. 5
  112. ^ Лондонский столичный архив, списки избирателей Лондона (1937) , стр. 68
  113. ^ Холлоуэй и Ричардс, стр. 71–72.
  114. ^ Холлоуэй и Ричардс, с. 70
  115. ^ Перейти обратно: а б Холлоуэй и Ричардс, стр. 170–71.
  116. ^ Главное регистрационное управление, Индексы регистрации актов гражданского состояния Англии и Уэльса, том. 8д, с. 182
  117. ^ Лондонский столичный архив, избирательные реестры Лондона (1939), стр. 104
  118. ^ Холлоуэй и Ричардс, с. 65
  119. ^ Бэнкс-Смит, Нэнси. «Восхитительная мисс Даль и Эдвард VII» , The Guardian , 24 марта 2010 г.
  120. «In Harm's Way» , Британский институт кино, по состоянию на 8 октября 2012 г.
  121. ^ Холлоуэй и Ричардс, с. 322
  122. ^ Квартира Холлоуэя в Сент-Джонс-Вуде (1933) . Архив Халтона, GettyImages.co.uk, по состоянию на 30 ноября 2011 г.
  123. ^ Холлоуэй и Ричардс, с. 172
  124. ^ Холлоуэй и Ричардс, с. 227
  125. ^ «Стэнли Холлоуэй умирает, 91 год», The Sunday Express , 31 января 1982 г.
  126. ^ Холлоуэй и Ричардс, с. 333
  127. ^ The New York Times , 1 января 1960 г., стр. 2
  128. ^ Мемориальные доски Холлоуэю и Филдсу в Ковент-Гардене Святого Павла . Flickr.com, по состоянию на 23 апреля 2011 г.
  129. ^ «Стэнли Холлоуэй Корт» , Бизнес-справочник Cylex, по состоянию на 23 апреля 2011 г.
  130. Стэнли Холлоуэй , список записей на сайте worldcat.org, по состоянию на 14 сентября 2011 г.
  131. ^ «Стэнли Холлоуэй. Концертная вечеринка» , The Gramophone , октябрь 1961, стр. 72

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9d0e8e8e76cde137fbe048f7e4fea21__1720121700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/21/f9d0e8e8e76cde137fbe048f7e4fea21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stanley Holloway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)