Стэнли Холлоуэй
Стэнли Огастес Холлоуэй, ОБЕ (1 октября 1890 — 30 января 1982) — английский актёр, комик, певец и монолог . Он был известен своими комическими и характерными ролями на сцене и экране , особенно Альфреда П. Дулитла в «Моей прекрасной леди» . Он также был известен своими комическими монологами и песнями , которые он исполнял и записывал на протяжении большей части своей 70-летней карьеры.
Холлоуэй родился в Лондоне и в подростковом возрасте начал карьеру клерка. Он впервые появился на сцене перед пехотной службой во время Первой мировой войны, после чего добился своего первого крупного успеха в театре, сыграв главную роль в « Времени поцелуев» , когда мюзикл был перенесен в Вест-Энд с Бродвея . В 1921 году он присоединился к концертной партии « Кооптимисты» , и его карьера начала процветать. Поначалу он работал в основном певцом, но вскоре были признаны его способности актера и чтеца комических монологов. Персонажи его монологов, такие как Сэм Смолл, придуманный Холлоуэем, и Альберт Рэмсботтом, созданный для него Marriott Edgar , были поглощены популярной британской культурой, и Холлоуэй приобрел последователей благодаря записям своих многочисленных монологов. К 1930-м годам на него были востребованы роли в эстраде , пантомиме и музыкальной комедии, включая несколько ревю .
После начала Второй мировой войны Холлоуэй снял короткометражные пропагандистские фильмы от имени Британского института кино и Pathé News , а также сыграл характерные роли в ряде фильмов, включая «Майор Барбара» , «Путь вперед» , «Эта счастливая порода» и «Путь к звездам». . Через десять лет после войны он появился в фильме « Короткая встреча» и снял серию фильмов для студии Ealing Studios, в том числе «Паспорт в Пимлико» , «Мафия из Лавандового холма» и «Тандерболт Титфилда» .
В 1956 году он получил роль безответственного и неудержимого Альфреда П. Дулитла в «Моей прекрасной леди» , роль, которую он сыграл на Бродвее, в Вест-Энде и в киноверсии 1964 года . Эта роль принесла ему международную известность, а его выступления принесли ему номинации на премию «Тони» за лучшую мужскую роль в мюзикле и на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана . В более поздние годы Холлоуэй появлялся в телесериалах в Великобритании и США, гастролировал в ревю, появлялся в постановках в Великобритании, Канаде, Австралии и США и продолжал снимать фильмы, даже когда ему исполнилось восемьдесят. Холлоуэй был дважды женат и имел пятерых детей, включая актера Джулиана Холлоуэя .
Биография
[ редактировать ]Семейное происхождение и молодость
[ редактировать ]Холлоуэй родился в Мэнор-Парке , Эссекс (ныне в лондонском районе Ньюхэм ), 1 октября 1890 года. Он был младшим ребенком и единственным сыном Джорджа Огастеса Холлоуэя (1860–1919), клерка адвоката, и Флоренс Мэй ( урожденная Белл , 1862–1913), экономка и портниха. [1] [2] Он был назван в честь Генри Мортона Стэнли , журналиста и исследователя, известного своими исследованиями Африки и поисками Дэвида Ливингстона . [n 1] В семье Холлоуэя были театральные связи, восходящие к Чарльзу Бернару (1830–1894), актеру и театральному менеджеру, который был братом бабушки Холлоуэя по материнской линии. [4] [n 2]
Дедушкой Холлоуэя по отцовской линии был Огастес Холлоуэй (1829–1884). [5] вырос в Пуле , Дорсет. [6] Август стал богатым владельцем магазина, занимавшимся изготовлением кистей. Он женился на Амелии Кэтрин Найт в сентябре 1856 года. [7] и у них было трое детей: Мария, Чарльз и Джордж. [8] В начале 1880-х годов семья переехала в Поплар, Лондон . [5] Когда Огастус умер, Джордж Холлоуэй (отец Стэнли) переехал в соседний Мэнор-парк и стал клерком у городского адвоката Роберта Белла. [1] Джордж женился на дочери Белла Флоренс в 1884 году, и у них было двое детей, Милли (1887–1949) и Стэнли. [9] Джордж покинул Флоренцию в 1905 году, и его семья больше никогда его не видела и не слышала. [10] [n 3]
В раннем подростковом возрасте Холлоуэй посещал Благочестивую школу плотников в соседнем Стратфорде. [12] [13] и присоединился к местному хору, что позже назвал своим «большим моментом». [2] Он бросил школу в 14 лет и работал младшим клерком на фабрике по производству крема для обуви, где зарабатывал десять шиллингов в неделю. [14] [15] Он начал по совместительству выступать в роли Мастера Стэнли Холлоуэя – «Чудесного мальчика-сопрано» 1904 года, исполняя сентиментальные песни, такие как « The Lost Chord ». [16] Год спустя он стал клерком на рыбном рынке Биллингсгейт . [14] где он оставался в течение двух лет, прежде чем приступить к обучению в качестве солдата пехоты в Лондонской стрелковой бригаде в 1907 году. [17]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера и Первая мировая война
[ редактировать ]Сценическая карьера Холлоуэя началась в 1910 году, когда он поехал в Уолтон-на-Нейзе на прослушивание в белых енотов» « Шоу , концертной вечеринке -варьете, организованной и продюсированной Уиллом К. Пеппером, отцом Гарри С. Пеппера , с которым Холлоуэй позже снялся в фильме «Кооптимисты» . [18] Это морское шоу длилось шесть недель. [19] С 1912 по 1914 год Холлоуэй выступал в летние сезоны в театре Вест-Клифф-Гарденс в Клактон-он-Си , где его считали романтическим баритоном. [20]
нанял Холлоуэя В 1913 году комик Лесли Хенсон для участия в более престижной концертной вечеринке Хенсона под названием « Хорошо, спасибо» . [19] В более поздней жизни Холлоуэй часто говорил о своем восхищении Хенсоном, ссылаясь на то, что он оказал большое влияние на его карьеру. Они стали крепкими друзьями и часто советовались друг с другом, прежде чем устроиться на работу. [n 4] В своей автобиографии 1967 года Холлоуэй посвятил Хенсону целую главу: [22] которого он назвал «величайшим другом, вдохновителем и наставником, который мог быть у исполнителя». [19] Позже, в 1913 году, Холлоуэй решил обучаться на оперного баритона и отправился в Италию, чтобы брать уроки пения у Фердинандо Гуарино в Милане . [18] Однако стремление начать карьеру в сфере легких развлечений и контракт на повторное появление на концертной вечеринке Берта Грэма и Уилла Бентли в театре Вест-Клифф заставили его вернуться домой через шесть месяцев. [23]
В первые месяцы 1914 года Холлоуэй совершил свой первый визит в Соединенные Штаты, а затем отправился в Буэнос-Айрес и Вальпараисо с концертной группой The Grotesques . [19] [24] С началом Первой мировой войны в августе 1914 года он решил вернуться в Англию, но его отъезд был отложен на шесть недель из-за контракта с труппой. [25] В возрасте 25 лет Холлоуэй записался в команду «Коннахт Рейнджерс». [17] в котором он был назначен младшим офицером в декабре 1915 г. [26] из-за его предыдущей подготовки в Лондонской стрелковой бригаде. [17] В 1916 году он находился в Корке и сражался против повстанцев Пасхального восстания . [27] Позже в том же году его отправили во Францию. [28] где он сражался в окопах вместе с Майклом О'Лири , награжденным Крестом Виктории за храбрость. [29] в феврале 1915 года. Холлоуэй и О'Лири поддерживали связь после войны и остались близкими друзьями. [29]
Холлоуэй провел большую часть своего времени в конце войны, организуя шоу, чтобы поднять боевой дух армии во Франции. [30] Одно из таких ревю , Wear That Ribbon , было исполнено в честь победы О'Лири в венчурном конкурсе. [29] Он, Хенсон и его недавно созданная концертная группа Star Attractions развлекали британские войска в Вимерё . [31] В состав партии входили такие исполнители, как Джек Бьюкенен , Эрик Блор , Бинни Хейл и Филлис Дэйр , а также исполнители, которые позже сформируют The Co-Optimists . [32] По возвращении из Франции Холлоуэй находился в Хартлпуле . [33] и сразу после окончания войны он снялся в фильме «Комната беспорядка» с Лесли Хенсон, который Эрик Блор написал во время службы в пограничниках Южного Уэльса . [29] Спектакль гастролировал по театрам на побережье Англии, включая Уолтон-на-Нейзе и Клактон-он-Си . [29]
Межвоенные годы
[ редактировать ]После ухода из армии в мае 1919 г. [34] Холлоуэй вернулся в Лондон и возобновил свою певческую и актерскую карьеру, добившись успеха в двух Вест-Энда мюзиклах в театре Зимний сад . Позже в том же месяце он исполнил роль капитана Вентворта в фильме Гая Болтона и П.Г. Вудхауза » «Время поцелуев . [35] за ней в 1920 году последовала роль Рене в «Ночной прогулке» . [36] После успеха в провинции «Комната беспорядка» в конце 1919 года была поставлена в Вест-Энде в театре Виктория Палас , в которой Холлоуэй снялся вместе с Хенсоном и Томом Уоллсом . [37] Холлоуэй дебютировал в кино в немой комедии 1921 года « Гнили» . [38]
С июня 1921 года Холлоуэй добился значительного успеха в «Кооптимистах» , концертной группе, сформированной из исполнителей, с которыми он познакомился во время войны во Франции, которую «Таймс» назвала «звездным развлечением в стиле « пиро » в Вест-Энде». [39] Он открылся в небольшом Королевском театре. [40] и вскоре перешел в гораздо более крупный театр «Палас» , где первоначальная версия спектакля длилась более года, дав более 500 представлений. [41] [42] Развлечение регулярно полностью переписывалось, чтобы поддерживать его актуальность, и последнее издание, выходившее в ноябре 1926 года, было 13-й версией. [43] «Кооптимисты» закрылись в 1927 году в Театре Его Величества после 1568 представлений за восемь лет. [42] В 1929 году была снята версия художественного фильма , в которой Холлоуэй воссоединился со своими бывшими коллегами по фильму. [44]
В 1923 году Холлоуэй зарекомендовал себя как исполнитель радио BBC . Первые передачи BBC объединяли артистов эстрады и классической музыки, и Холлоуэя можно было услышать в одной программе с виолончелистом Джоном Барбиролли или оркестром шотландской гвардии . [45] Он развивал свою сольную деятельность на протяжении 1920-х годов, продолжая участвовать в музыкальном театре и группе The Co-Optimists . В 1924 году он выпустил свои первые граммофонные пластинки, записав для HMV две песни из The Co-Optimists : «London Town» и «Memory Street». [46] После того, как The Co-Optimists распались в 1927 году, Холлоуэй сыграл на лондонском ипподроме в Винсента Юманса музыкальной комедии « Hit the Deck» в роли Билла Смита, спектакль, который The Times оценила как «наделенный многими проницательными штрихами человечности». [47] В The Manchester Guardian Айвор Браун похвалил его за стиль пения, «который уговаривает слух, а не бьет по голове». [48]
Холлоуэй начал регулярно исполнять монологи, как на сцене, так и в записи, в 1928 году со своим собственным творением Сэмом Смоллом в «Сэм, Сэм, возьми свой мушкет» . [n 5] В последующие годы он записал более 20 монологов, основанных на персонаже, большую часть из которых написал сам. Он создал Сэма Смолла после того, как Хенсон вернулся из турне по северной Англии и рассказал ему историю о непокорном старом солдате из битвы при Ватерлоо . [49] Холлоуэй разработал персонажа, назвав его в честь подруги Хенсона кокни по имени Энни Смолл; [50] имя Сэм было выбрано случайно. Холлоуэй использовал для персонажа северный акцент. [50] «Таймс» прокомментировала: «Для абсолютного восторга... нет ничего, что можно было бы сравнить с монологом г-на Стэнли Холлоуэя о военном затруднении накануне Ватерлоо... идеально, даже с завитыми усами и ланкаширским акцентом упрямого гвардейца. герой». [51]
В 1929 году Холлоуэй сыграл еще одну ведущую роль в музыкальной комедии, лейтенанта Ричарда Мэннерса в «Песне моря» , а позже в том же году он выступил в ревю « Ку-и» с Билли Беннеттом , Дороти Диксон и Клодом Халбертом . [52] Когда в 1930 году группа «Кооптимисты» вновь сформировалась, он воссоединился с этой труппой, теперь уже в театре «Савой» , и в том же зале появился в «Савойских безумствах» в 1931 году. [52] где он представил лондонской публике монолог «Лев и Альберт» . [53] [№ 6] Монолог написал Марриотт Эдгар , который взял за основу сюжет новости о мальчике, которого съел лев в зоопарке. [55] В монологе мистер и миссис Рэмсботтом размеренно реагируют, когда их сына Альберта проглатывают. Ни Эдгар, ни Холлоуэй не были уверены в успехе пьесы, но, нуждаясь в материале для выступления на ужине Северной лиги регби, Холлоуэй решил ее исполнить. [56] Он был хорошо принят, и Холлоуэй включил его в свой сценический номер. Впоследствии Эдгар написал для него 16 монологов. В некрологе Холлоуэя The Times написала, что Сэм и Альберт «стали частью английского фольклора в 1930-е годы и оставались таковыми во время Второй мировой войны». [57] В этих монологах использовался стиль Холлоуэя, который был назван «сдержанным взглядом на светлую сторону мира рабочего класса кокни. ... Персонажи Холлоуэя [озорные, как Альберт, или] упрямые и до смешного невежественные. Он часто рассказывал свои истории в костюмах, в возмутительной спортивной одежде и с густыми усами». [55] В 1932 году Гарри С. Пеппер вместе с Холлоуэем и другими возродил шоу White Coons Concert Party для радио BBC . [58]
Начиная с 1934 года Холлоуэй снялся в серии британских фильмов, в трех из которых участвовал его творец Сэм Смолл. [n 7] Он начал свое сотрудничество с кинематографистами Ealing Studios в 1934 году, появившись в пятом Грейси Филдс фильме «Sing As We Go ». [62] Среди других его фильмов 1930-х годов были «Петарды» (1935). [63] и Викарий Брея (1937). [64] В декабре 1934 года Холлоуэй впервые появился в пантомиме , сыграв Абаназара в «Аладдине» . В своем первом сезоне в этой роли его затмил его коллега по фильму сэр Генри Литтон в роли Императора. [65] но он быстро стал фаворитом в своей роли, играя ее подряд в Лидсе , Лондоне, Эдинбурге и Манчестере . [66]
Вторая мировая война и послевоенное время
[ редактировать ]Когда в 1939 году началась Вторая мировая война, Холлоуэй, которому было 48 лет, был слишком стар для действительной службы. Вместо этого он появлялся в коротких пропагандистских материалах для Британского института кино и Pathé News . Он озвучивал документальные фильмы, направленные на поднятие боевого духа в Британии во время войны, в том числе «Сбережения Альберта» (1940), написанные Марриоттом Эдгаром и в которых фигурирует персонаж Альберт Рэмсботтом. [67] [68] и «Рабочий и фронт» № 8 (1943) со сценарием, написанным Э. К. Бентли, о рабочем, который пренебрегает обследованием травмы и заражается заражением крови. [68] Оба фильма были включены в Имперского военного музея DVD 2007 года «Британия в тылу на войне: слова для битвы» . [68]
На сцене в годы войны Холлоуэй появлялся в ревю, сначала « Up and Doing» , с Хенсоном, Бинни Хейл и Сирилом Ритчардом в 1940 и 1941 годах. [66] [69] а затем «Файн и Денди» с Хенсоном, Дороти Диксон , Дугласом Бингом и Грэмом Пейном . [70] В обоих шоу Холлоуэй представил новые монологи, и The Times сочла, что изюминкой « Файна и Денди» была пародия на радиопрограмму BBC The Brains Trust , где Холлоуэй «тяжеловесно анекдотичен», а Хенсон «хихикает всеведущим». [71]
В 1941 году Холлоуэй сыграл характерную роль в Габриэля Паскаля фильме Бернарда Шоу » « Майор Барбара , в котором он сыграл полицейского. У него были ведущие роли в более поздних фильмах, включая «Путь вперед» (1944), «Эта счастливая порода» (1944) и «Путь к звездам» (1945). [66] После войны он сыграл Альберта Годби в «Короткой встрече» и сыграл эпизодическую роль Первого могильщика в Лоуренса Оливье фильме «Гамлет» 1948 года . В 1951 году Холлоуэй сыграл ту же роль на сцене «Гамлета» Алека Гиннесса . [66] Для Pathé News он комментировал документальные фильмы из серии под названием « Время помнить» , где он рассказывал о старых кинохрониках, посвященных значимым датам в истории с 1915 по 1942 год. [n 8] Холлоуэй также снялся в серии фильмов для Ealing Studios, начиная с «Шампанского Чарли» в 1944 году вместе с Томми Триндером . После этого он снял «Николаса Никльби» (1947) и «Другой берег» (1948). Затем он появился в трех самых известных комедиях Илинга : «Паспорт в Пимлико» (1949), «Мафия с Лавандового холма» (1951) и «Удар молнии Титфилда» (1953). Его последним фильмом на студии был «Знакомьтесь, мистер Люцифер» (1953). [66]
В 1948 году Холлоуэй провел шестимесячный тур по Австралии и Новой Зеландии. [77] и поддержан лидером группы Билли Майерлом . [78] [79] Он дебютировал в Австралии в Театре Тиволи в Мельбурне . [80] и записал выступления на телевидении, чтобы рекламировать предстоящий выпуск Passport to Pimlico . [81] Холлоуэй написал монолог «Альберт Даун Андер» . Специально для тура [82]
Сцена и экран 1950-х и 1960-х годов
[ редактировать ]В 1954 году Холлоуэй присоединился к театральной труппе «Олд Вик», чтобы сыграть Боттома в «Сне в летнюю ночь » с Робертом Хелпманном в роли Оберона и Мойрой Ширер в роли Титании. После выступления на Эдинбургском фестивале Королевская шекспировская труппа перевезла постановку в Нью-Йорк, где она была показана в Метрополитен-опера , а затем в туре по США и Канаде. Спектакль подвергся резкой критике со стороны критиков по обе стороны Атлантики, но Холлоуэй произвел сильное впечатление. [n 9] Холлоуэй сказал об этом опыте: «Совершенно неожиданно Королевская шекспировская труппа попросила меня совершить с ними тур по Америке, играя Bottom. ... Из этого американского турне появилась роль Альфреда Дулитла в « Моей прекрасной леди» , и с тех пор, ну, скажем так, я мог выбирать свои роли, и это было очень приятно в моем возрасте». [85] Кинокарьера Холлоуэя продолжалась одновременно с его сценической работой; Одним из примеров была комедия 1956 года « Прыжки от радости» . Американская публика познакомилась с его ранними ролями в кино, когда фильмы начали транслироваться по телевидению в 1950-х годах. [55]
Недостойный мусорщик мистера Стэнли Холлоуэя [Дулитл] — это чистая радость. Это поворот от старого мюзик-холла, широкого и полнокровного.
В 1956 году Холлоуэй исполнил роль Альфреда П. Дулитла в оригинальной бродвейской постановке « Моя прекрасная леди» . Либреттист Алан Джей Лернер вспоминал в своих мемуарах, что Холлоуэй был его первым выбором на эту роль, еще до того, как она была написана. Единственное, что беспокоило Лернера, заключалось в том, сохранил ли Холлоуэй после столь долгого отсутствия на музыкальной сцене свой звучный певческий голос. Холлоуэй успокоил его за обедом в «Кларидже» : Лернер вспоминал: «Он отложил нож и вилку, запрокинул голову и выпустил сильный баритон, который разнесся по столовой, заглушил струнный квартет и отправил несколько десятков человек прочь. к остеопату, чтобы ему вывернули шеи». [87] Холлоуэй имел давнюю связь с шоу: он появился в оригинальной бродвейской постановке 1956 года в Театре Марка Хеллингера , в лондонской версии 1958 года в Королевском театре на Друри-Лейн и в киноверсии 1964 года, которую он взял на себя вместо роли адмирала. Бум в Мэри Поппинс , которую ему предложили в том же году. [88] В The Manchester Guardian Алистер Кук писал: «Стэнли Холлоуэй вносит в тело Дулитла вкус и запах каждого паба в Англии». [89] Также в 1964 году он появился в роли Белломи в входящей в Зал славы телевизионной постановке «Фантастики», . [90]
Вспоминая 2004 год, биограф Холлоуэя Эрик Мидуинтер писал: «Благодаря своей аутентичности кокни, великолепному баритону и богатому комедийному опыту он добился большого успеха в этой роли, и, по его словам, она произвела на него настоящий фурор». на вершине пирамиды, снова востребован» в то время, когда, когда ему было за шестьдесят, его карьера пошла на убыль». [2] [91] Его выступления принесли ему номинацию на премию Тони за лучшую мужскую роль в мюзикле и номинацию на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана. После своего успеха на Бродвее Холлоуэй сыграл Пуха-Ба в на постановке «Микадо» американском телевидении в 1960 году , поставленной ветераном Гилберта и Салливана Мартином Грином . Холлоуэй появился с Граучо Марксом и Хелен Траубель из Метрополитен-опера. [92] Его известные фильмы примерно в это время включали «Живой и пинающий» в главных ролях в 1959 году с Сибил Торндайк и Кэтлин Харрисон . [93] и «Нет любви к Джонни» в 1961 году с Питером Финчем . [94] В 1962 году Холлоуэй принял участие в студийной записи Oliver! с Альмой Коган и Вайолет Карсон , в котором он сыграл Феджина. [95]
В 1962 году Холлоуэй сыграл роль английского дворецкого по имени Хиггинс в американском телевизионном ситкоме « Наш человек Хиггинс» . Он проработал всего один сезон. Его сын Джулиан также появился в сериале. [57] В 1964 году он снова появился на сцене Филадельфии в спектакле Cool Off! , недолговечная фаустовская пародия. [96] После этого он возвращался в США еще несколько раз, чтобы принять участие в Шоу Дина Мартина трижды и дважды в Шоу Рэда Скелтона . Он также появился в военном фильме 1965 года « На пути зла » вместе с Джоном Уэйном и Кирком Дугласом . [97]
Последние годы
[ редактировать ]Холлоуэй впервые появился в крупном британском телесериале в адаптации BBC в 1967 году рассказов П.Г. Вудхауза о замке Бландингс , сыграв дворецкого Бича у Ральфа Ричардсона . лорда Эмсворта [57] Его роль Бича была встречена критиками сдержанно, но сериал имел популярный успех. [№ 10] После «Моей прекрасной леди » Холлоуэй смог получить роли в кино в фильме «Миссис Браун, у вас прекрасная дочь» (1968), в котором участвовала британская поп-группа 1960-х годов Herman's Hermits . [100] «Частная жизнь Шерлока Холмса» , «Полет голубей» и «Впереди» , все в начале 1970-х годов. Его последним фильмом стал «Путешествие в страх» (1974). [101] [102]
В 1970 году Холлоуэй начал сотрудничество с фестивалем Шоу в Канаде, сыграв Берджесса в «Кандиде» . [66] Он дебютировал в Вест-Энде как обычный актер в «Осада» спектакле Дэвида Эмброуза в Кембриджском театре в 1972 году. [№ 11] в главных ролях с Аластером Симом и Майклом Брайантом . [103] Он вернулся в Шоу и Канаду, сыграв главного героя Уолтера/Уильяма в фильме « Никогда не скажешь» в 1973 году. [66]
Холлоуэй продолжал выступать до тех пор, пока ему не исполнилось восемьдесят, совершив поездку по Азии и Австралии в 1977 году вместе с Дугласом Фэрбенксом-младшим и Дэвидом Лэнгтоном в «Удовольствие от его компании» фильме Сэмюэля А. Тейлора и Корнелии Отис Скиннер . [66] В последний раз он выступал на Королевском эстрадном представлении в лондонском «Палладиуме» в 1980 году в возрасте 89 лет. [104]
Холлоуэй умер от инсульта в доме престарелых Найтингейл в Литлхэмптоне , Западный Суссекс , 30 января 1982 года в возрасте 91 года. [2] Он похоронен вместе со своей женой Вайолет в церкви Святой Марии Девы Марии в Восточном Престоне . [2]
Личная жизнь
[ редактировать ]Холлоуэй был женат дважды, сначала на Элис «Куини» Форан. Они встретились в июне 1913 года в Клактоне, когда он выступал на концерте, а она продавала благотворительные флаги от имени Королевского национального института спасательных шлюпок . [105] Куини осиротел в возрасте 16 лет, и Холлоуэй чувствовал, что у них было общее, поскольку его мать умерла в том же году, а его отец ранее бросил семью. Он женился на Куини в ноябре 1913 года. [10]
У Холлоуэя и Куини было четверо детей: Джоан, родившаяся в 1914 году, когда Холлоуэю исполнилось 24 года, Патрисия (1920 г.р.), Джон (1925–2013 г.р.) и Мэри (1928 г.р.). [106] После смерти матери Куини унаследовала некоторую собственность на Саутгемптон-Роу и полагалась на арендную плату за нее как на источник дохода. [107] Во время Первой мировой войны, когда Холлоуэй сражался во Франции, у Куини начались финансовые проблемы, поскольку арендаторы не платили арендную плату. В отчаянии она обратилась к нескольким ростовщикам, взяв на себя большой долг, о котором Холлоуэй ничего не знал. [107] Она также начала сильно пить, поскольку давление, вызванное войной и необходимостью поддерживать дочь, сказалось на ней. [107] По возвращении Холлоуэя с войны долг был погашен, и они переехали в Хэмпстед , Западный Лондон. [108] К концу 1920-х годов Холлоуэй столкнулся с финансовыми трудностями с британскими налоговыми органами и был ненадолго объявлен банкротом. [109] [110] В 1930-х годах Холлоуэй и Куини переехали в Бэйсуотер. [111] и оставался там до смерти Куини в 1937 году в возрасте 45 лет от цирроза печени . [112] [113] Из детей от первого брака Джон работал инженером в электротехнической компании, а Мэри работала в British Petroleum . много лет [114]
2 января 1939 года Холлоуэй женился на 25-летней актрисе и бывшей артистке хора Вайолет Мэрион Лейн (1913–1997). [115] [116] и они переехали в Мэрилебон . [117] Вайолет родилась в рабочей семье из Лидса . [№ 12] Хотя он был клиентом агентства Aza в Лондоне, Вайолет эффективно управляла карьерой Холлоуэя, и ни один проект не предпринимался без ее одобрения. В своей автобиографии Холлоуэй сказал о ней: «Я полагаю, что совершаю законное двоеженство. Она не только моя жена, любовница, мать, повар, шофер, личный секретарь, экономка, хозяйка, электрик, бизнес-менеджер, критик, умелая женщина. , она также мой лучший друг». [118] Вместе у них родился сын Джулиан , от которого в кратких отношениях с Патрисии Нил дочерью Тессой Даль родилась дочь, модель и писательница Софи Даль . [119] [№ 13]
Холлоуэй, Вайолет и Джулиан жили в основном в крошечной деревне Пенн, Бакингемшир . [121] Холлоуэй также владел другой недвижимостью, включая квартиру в Сент-Джонс-Вуд на северо-западе Лондона. [122] которым он пользовался при работе в столице, [123] и квартира на Манхэттене во времена «Моей прекрасной леди» на Бродвее. Последние годы своей жизни он провел в Ангмеринге , Западный Суссекс, с Вайолет. Холлоуэй наладил тесные дружеские отношения с такими коллегами-исполнителями, как Лесли Хенсон, Грейси Филдс, Морис Шевалье , Лоуренс Оливье. [124] и Артур Аски , который сказал о нем: «Он был самым приятным человеком, которого я когда-либо знал. Он никогда не сказал ни о ком плохого слова. Он был великим актером, супер-мимикрием и ходячим комическим шоу одного актера». [125] Работая в США, Холлоуэй числил среди своих друзей Фрэнка Синатру , Дина Мартина , Берджесса Мередита и Граучо Маркса. [126]
Почести, памятники и книги
[ редактировать ]Холлоуэй был назначен кавалером Ордена Британской Империи (ОБЕ) на церемонии вручения новогодних наград 1960 года за заслуги в сфере развлечений. [127] В 1978 году он был удостоен специальной награды Эстрадного клуба Великобритании . [2]
в Ковент-Гардене в Лондоне есть мемориальная доска, посвященная Холлоуэю В соборе Святого Павла , известная как «церковь актеров». Мемориальная доска находится рядом с мемориалом Грейси Филдс. [128] В 2009 году English Heritage открыла синюю мемориальную доску на Олбани-роуд, 25, Мэнор-Парк, Эссекс, доме, в котором он родился в 1890 году. На Кулфин-роуд, 2, Ньюхэм, Лондон, есть здание, названное в его честь, под названием Stanley Holloway Court. [129]
Холлоуэй назвал свою автобиографию «Wiv a Little Bit o' Luck» в честь песни, которую он исполнил в «Моей прекрасной леди» . Книга была написана писателем и режиссером Диком Ричардсом и опубликована в 1967 году. [№ 14] Холлоуэй курировал публикацию трех томов монологов, написанных им или связанных с ним: Монологи (1979); Монологи Стэнли Холлоуэя (1980); и еще монологи (1981). [66]
Записи
[ редактировать ]У Холлоуэя была 54-летняя карьера звукозаписи, начавшаяся в эпоху акустической записи и закончившаяся эпохой стереофонических пластинок . В основном он записывал песни из мюзиклов и ревю, читал множество монологов на разные темы. [38] Наиболее заметными среди его записей (помимо его участия в записях « Моей прекрасной леди ») являются три серии монологов, которые он время от времени делал на протяжении всей своей карьеры. В них фигурировали Сэм Смолл, Альберт Рэмсботтом и исторические события, такие как битва при Гастингсе , Великая хартия вольностей и битва при Трафальгаре . [38] Всего его дискография насчитывает 130 записей, охватывающих период с 1924 по 1978 год. [130] В рецензии в The Gramophone на один из его альбомов 1957 года, содержащий записи его старых песен для «концертных вечеринок», отмечается: «Какой у него прекрасный голос и насколько хорошо он может им пользоваться – дикция, фразировка, диапазон и проницательность артиста». ". [131]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В 1965 году Холлоуэй записал альбом Stanley – I Presume… название которого перекликается со знаменитой фразой Его Величества Стэнли: «Доктор Ливингстон, я полагаю». [3]
- ↑ Чарльз Бернард был отцом Оливера Перси Бернарда OBE MC (1881–1939), английского архитектора и сценического дизайнера, который проектировал декорации для цикла» сэра Томаса Бичема в «Кольцевого Ковент -Гардене . [4]
- ↑ Джордж Огастес Холлоуэй позже женился повторно и переехал в Форест-Гейт , Восточный Лондон. В Национальном календаре завещаний Англии и Уэльса (Указатель завещаний и администраций) на 1858–1966 годы указано, что смерть Джорджа А. Холлоуэя была зарегистрирована 13 июня 1919 года. [11]
- ↑ Смерть Хенсона в 1957 году произошла, когда Холлоуэй переживал пик карьеры в « Моя прекрасная леди» , который начался на Бродвее в 1956 году. Холлоуэй вспомнил, что Хенсона не заметили на роль Альфреда П. Дулитла, когда в 1954 году начались прослушивания, и Холлоуэй написал в своих мемуарах он глубоко сожалел об этом. [21]
- ↑ Холлоуэй ранее исполнял Р. П. Уэстона и Берта Ли » « И все же я не знаю в театре «Зимний сад» в 1919 году. [33] Позже он взял на себя их номера, Brahn Boots , With Her Head Tucked Underneat Arm и Yorkshire Puddin .
- ↑ Монолог стал известен как «Альберт и Лев» , но автор, Марриотт Эдгар, назвал произведение «Лев и Альберт» . См. копию, хранящуюся в Британской библиотеке . [54]
- ^ Вы, Кен Джон Пил? (1934), [59] Играй в оркестре (1935), [60] и Сэм Смолл в Вестминстере (1935), пропагандистский фильм от имени национального правительства . [61]
- ^ В число документальных фильмов вошли: Ты нужен своей стране! , изображающий 1915 год ( добровольческая армия Китченера и Дарданелльская комиссия ); [72] Лучшее «оле» , изображающее 1916 год (жизнь в окопах, на Восточном, Западном и Тыловом фронтах); [73] Достаточно всего , изображая 1917 год (Русская революция, вступление США в войну и женщины за работой); [74] Короткий резкий ливень , изображающий 1926 год (Всеобщая забастовка, международная политика, погода, рекордные подвиги, смерть Рудольфа Валентино и жизнь в послевоенной Британии); [75] и «Конец начала» , изображающий 1942 год (включая вступление Америки во Вторую мировую войну). [76]
- ↑ И анонимный критик The Times , и Брукс Аткинсон в The New York Times сочли постановку медленной и старомодной и особенно возражали против использования второстепенной музыки Мендельсона . [83] Выступления Холлоуэя и его коллег сохранились на звукозаписи постановки HMV (каталожный номер HMV ALP1262-4 (1955)). Критик « Граммофона » писал: «Великий комик Стэнли Холлоуэй сохранил идеальное время, но придал своим репликам полный шекспировский вес». [84]
- ↑ Критик The Observer писал: «довольно далек от моего представления о Биче… Оригинальный Бич округлый и помпезный, с подавляющим сознанием своего превосходства». [98] The Guardian писала: «Его акцент совершенно необъяснимым образом колебался между Маммерсетом и Мэйо». [99]
- ↑ Холлоуэй не засчитывал свои выступления в роли Первого Могильщика и Боттома, потому что он не считал Шекспира обычным театром. [103]
- ↑ Мать Вайолет была шотландкой, а ее отец, инженер-строитель, Альфред Лейн, был йоркширцем . [2] [115]
- ↑ Холлоуэй появился вместе с Нилом в фильме 1965 года « На пути зла» . [120]
- ^ Главы книги: 1. О кивающих отношениях с бардом . Шекспировские роли и шекспировские связи с его двоюродным дедушкой Чарльзом Бернаром (стр. 7–15); 2. Кооперативы собираются . Жизнь внутри Сооптимистов ; 3. Мальчик-сопрано разветвляется . Рождение, детство, семейная жизнь и начало карьеры; 4. Брак по любви и печальный конец . Брак, смерть первой жены Алисы Форан, его первых четырех детей; 5. Сэм Альберт и Стэн . Ранние монологи и выход в мейнстрим развлечений; 6. Улица, на которой она жила . на Бродвее и Вест-Энде постановки « Моей прекрасной леди» ; 7. Бродвей – и телевизионные джунгли – Другие бродвейские постановки и выступления на американском телевидении; 8. Смешны ли женщины? – Да некоторые! . Женщины-комики, которыми он восхищался; 9. Жизнь с Лэйни . Второй брак с Вайолет и рождение сына Джулиана; 10. Привлеките клоунов . Комедианты-мужчины, которыми он восхищался и работающие с другими исполнителями; 11. Я-или полупрофиль . Что нравится, что не нравится, семейная жизнь, взгляды на жизнь, другие мнения; 12. Осветите сцену . Различные сценические постановки, особенно «Дулитл»; 13. Командование Холлоуэя . Получая ОБЕ и исполнителей, которых он выберет для вымышленного шоу; 14. Кино-круг . Кинокарьера; 15. Есть Агенты-и Агенты . Отношения с агентством Аза и другими агентами; 16. Милый шут . Жизнь и смерть его лучшего друга Лесли Хенсона ; 17. Шекспир – Ты переведен . Возвращается к ролям Шекспира и отношениям с актерами этого жанра; 18. Канадские каперсы . Работа на канадском телевидении и отдых там с Джулианом; 19. В великолепном цвете . Киноверсия « Моей прекрасной леди» ; 20. Большая жизнь . Карьера, любовь к семье, друзьям и жизни.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Холлоуэй и Ричардс, с. 42
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Середина зимы, Эрик. «Холлоуэй, Стэнли Огастес (1890–1982)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 г., онлайн-издание, январь 2011 г., по состоянию на 21 апреля 2011 г. (требуется подписка)
- ^ EMI 33SX1656. Каталожный номер
- ^ Перейти обратно: а б Холлоуэй и Ричардс, стр. 74–75.
- ^ Перейти обратно: а б Основной реестр завещаний, Календарь выдачи завещаний и административных писем, внесенных в реестры завещаний Высокого суда Англии , стр. 418
- ^ «Пул Сент-Джеймс» , перепись 1841 года, по состоянию на 23 апреля 2011 г.
- ^ Главное регистрационное управление, Индексы регистрации актов гражданского состояния Англии и Уэльса , том. 5а, с. 501
- ↑ Результаты переписи населения Англии и Уэльса (1861 г.) , ancestry.co.uk, по состоянию на 9 июля 2012 г.
- ^ Результаты переписи населения Англии и Уэльса (1901 г.) , ancestry.co.uk, по состоянию на 9 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Холлоуэй и Ричардс, с. 68
- ^ Главный реестр завещаний, Англия и Уэльс, Национальный календарь завещаний (Указатель завещаний и администраций), 1858–1966 , стр. 231
- ^ Холлоуэй и Ричардс, стр. 42–43.
- ↑ Благочестивая школа плотников. Архивировано 6 апреля 2012 г. в Wayback Machine, любезно предоставлено Советом Ньюхэма, по состоянию на 6 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Холлоуэй и Ричардс, с. 46
- ^ Десять шиллингов (10/-) — это 50 пенсов в британской десятичной валюте.
- ^ Морли, с. 124
- ^ Перейти обратно: а б с Холлоуэй и Ричардс, с. 58
- ^ Перейти обратно: а б Холлоуэй и Ричардс, с. 49
- ^ Перейти обратно: а б с д Холлоуэй и Ричардс, с. 50
- ^ Грэм, стр. 150–246.
- ^ Холлоуэй и Ричардс, с. 295
- ^ Холлоуэй и Ричардс, с. 289
- ^ Холлоуэй и Ричардс, стр. 54–55.
- ↑ Национальный архив Великобритании, Совет по торговле, коммерческий и статистический департамент и его преемники, Inwards Passenger Lists , ancestry.co.uk, по состоянию на 9 июля 2012 г.
- ^ Холлоуэй и Ричардс, стр. 56–57.
- ^ «№29396» . Лондонская газета (Приложение). 7 декабря 1915 г. с. 12297.
- ^ Холлоуэй и Ричардс, стр. 58–59.
- ^ Холлоуэй и Ричардс, с. 59
- ^ Перейти обратно: а б с д и Холлоуэй и Ричардс, с. 60
- ^ Холлоуэй и Ричардс, стр. 60 и 76.
- ^ Холлоуэй и Ричардс, с. 19
- ^ Холлоуэй и Ричардс, с. 20
- ^ Перейти обратно: а б Холлоуэй и Ричардс, с. 76
- ^ «4-й конн. ранг. - лейтенант С.А. Холлоуэй отказывается от своей службы по причине плохого здоровья 7 мая 1919 г. и сохраняет звание лейтенанта» . Лондонская газета (Приложение). № 31328. 6 мая 1919 г. с. 5737.
- ^ Финдон, Б.Х., «Время поцелуев», Иллюстрированная пьеса , май 1919 г., стр. 82; «Театры», The Times , 3 июля 1920 г., стр. 14
- ^ «Вечеринка», Иллюстрированная пьеса , сентябрь 1920 г., стр. 71
- ^ Холлоуэй и Ричардс, с. 61
- ^ Перейти обратно: а б с «Холлоуэй, Стэнли Огастес (1890–1982)» , Оксфордская энциклопедия популярной музыки , Oxford University Press, 2006, онлайн-издание, по состоянию на 5 декабря 2011 г. (требуется подписка)
- ^ «Театры», The Times , 20 июня 1921 г., стр. 9
- ^ Холлоуэй и Ричардс, с. 28
- ^ «Снова сам дворец - веселый бурлеск сооптимистов», The Times , 23 августа 1921 г., стр. 6
- ^ Перейти обратно: а б Холлоуэй и Ричардс, с. 29
- ^ «Кооптимисты», The Times , 30 ноября 1926 г., стр. 12
- ^ «Мир кино», The Times , 18 декабря 1929 г., стр. 12
- ^ «Программы на выходные», The Times , 16 января 1926 г., стр. 4
- ^ Записи HMV 1724 и 1725 (1924)
- ^ «Hit the Deck», The Times , 4 ноября 1927 г., стр. 7
- ^ Браун, Айвор. «Попади в колоду», The Manchester Guardian , 4 ноября 1927 г., стр. 15
- ^ Холлоуэй и Ричардс, с. 83
- ^ Перейти обратно: а б Холлоуэй и Ричардс, с. 85
- ^ «Театры эстрады», The Times , 12 февраля 1929 г., стр. 7
- ^ Перейти обратно: а б Гайе, с. 746
- ^ «Savoy Follies – блеск и спонтанность», The Times , 8 июля 1932 г., стр. 12
- ^ Интегрированный каталог Британской библиотеки , по состоянию на 21 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джинелл, Кэри. «Стэнли Холлоуэй: Оригинальные записи старого Сэма и молодого Альберта 1930–1940 годов» , архивировано 3 марта 2016 года на Wayback Machine. «Об этом альбоме», ClassicsOnline, по состоянию на 5 декабря 2011 года.
- ^ Холлоуэй и Ричардс, с. 91
- ^ Перейти обратно: а б с Некролог, The Times , 1 февраля 1982 г., стр. 10
- ↑ Гарри С. Пеппер возрождает Концертную вечеринку «Белые еноты»: Национальная программа Давентри, 28 сентября 1932 г., 22.00 , BBC.co.uk, по состоянию на 28 июля 2016 г.
- ^ «Драма и фильмы», The Manchester Guardian , 20 июля 1935 г., стр. 15
- ^ «Музыка, драма и фильмы», The Manchester Guardian , 8 февраля 1936 г., стр. 15
- ↑ Сэм Смолл в Вестминстере (1935) , Британский институт кино, по состоянию на 23 апреля 2011 г.
- ↑ «Sing as We Go» , Британский институт кино, по состоянию на 23 апреля 2011 г.
- ↑ «Squibs» , Британский институт кино, по состоянию на 23 апреля 2011 г.
- ↑ «Викарий Брея» , Британский институт кино, по состоянию на 23 апреля 2011 г.
- ^ «Стэнли Холлоуэй в пантомиме», The Manchester Guardian , 1 января 1935 г., стр. 10
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Холлоуэй, Стэнли» , «Кто был кто» , A&C Black, 1920–2008; онлайн-издание, Oxford University Press, декабрь 2007 г., по состоянию на 21 апреля 2011 г. (требуется подписка)
- ^ «Стэнли Холлоуэй в фильме о военных сбережениях», Tamworth Herald , 10 августа 1940 г., стр. 5
- ^ Перейти обратно: а б с «Тыл Великобритании в войне: слова для битвы». Архивировано 19 июля 2011 года в Wayback Machine , Имперский военный музей, по состоянию на 22 апреля 2011 года; и «Тыл Великобритании в войне: Слова для битвы». Архивировано 18 октября 2012 г. на Wayback Machine , Play.com, по состоянию на 22 апреля 2011 г.
- ^ «Театры», The Observer , 26 мая 1940 г., стр. 1
- ^ «Театры», The Observer , 23 августа 1942 г., стр. 1
- ^ "Театр Сэвил", The Times , 1 мая 1942 г., стр. 6
- ^ «Вы нужны вашей стране». Архивировано 30 августа 2011 г. в Wayback Machine , British Pathé, по состоянию на 22 апреля 2011 г.
- ↑ «The Better 'Ole». Архивировано 11 июля 2010 г. в Wayback Machine , British Pathé, по состоянию на 22 апреля 2011 г.
- ^ «Всего достаточно». Архивировано 30 августа 2011 г. в Wayback Machine , British Pathé, по состоянию на 22 апреля 2011 г.
- ^ «Короткий, резкий ливень» , British Pathé, по состоянию на 22 апреля 2011 г.
- ↑ «Конец начала». Архивировано 4 ноября 2011 г. в Wayback Machine , British Pathé, по состоянию на 22 апреля 2011 г.
- ^ «Стэнли Холлоуэй для Аделаиды» , The Mail , 30 апреля 1949 г., стр. 10, по состоянию на 24 сентября 2011 г.
- ^ «Стэнли Холлоуэй идет сюда» , The Advertiser , 1 апреля 1949 г., стр. 4, по состоянию на 24 сентября 2011 г.
- ^ «Английский комик для трансляции» , The Argus , 14 апреля 1949 г., стр. 5, по состоянию на 23 сентября 2011 г.
- ^ «Дебют Стэнли Холлоуэя в Мельбурне» , The Argus , 6 июля 1949, стр. 9, по состоянию на 24 сентября 2011 г.
- ^ «Стэнли Холлоуэй идет домой» , The Argus , 5 августа 1949 г., стр. 5, по состоянию на 24 сентября 2011 г.
- ^ «Стэнли Холлоуэй достигает Мельбурна» , Адвокат , 19 апреля 1949 г., стр. 4, по состоянию на 24 сентября 2011 г.
- ^ «Компания Old Vic в Нью-Йорке - Эдинбургское производство подверглось резкой критике», The Times , 23 сентября 1954 г., стр. 10.
- ^ Постгейт, Мэри. «Разговорное слово» , «Граммофон» , декабрь 1986 г., с. 137
- ^ Нью-Йорк Таймс; Некролог от 31 января 1982 г., с. 36
- ^ «Шоу с бродвейским оттенком», The Times , 1 мая 1958 г., стр. 3
- ^ Лернер, стр. 62–63.
- ^ Эндрюс, с. 121
- ^ Кук, Алистер. «Шавианский источник восхитительной мечты», The Manchester Guardian , 20 марта 1956 г., стр. 5
- ^ «Зал славы отличительного знака - The Fantasticks ». Архивировано 3 апреля 2015 г. в Wayback Machine , Fantasticks на Бродвее, по состоянию на 23 марта 2015 г.
- ^ Холлоуэй и Ричардс, с. 12
- ^ Шепард, Марк. Микадо - Bell Telephone Hour , Дискография Гилберта и Салливана, по состоянию на 11 апреля 2011 г.
- ^ «Кинотеатры», The Observer , 14 июня 1959 г., стр. 25
- ^ «Слабые стороны сюжета «Нет любви к Джонни»», The Guardian , 24 апреля 1961 г., стр. 19
- ^ Оливер! студийная запись актеров, LP 1962 года, Capitol, по состоянию на 14 сентября 2011 г.
- ^ Мандельбаум, Кен (24 июня 2004 г.). «Неизвестные записи: остынь!» . Бродвей.com . Архивировано из оригинала 14 мая 2020 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ Кроутер, Босли. «В опасности» , The New York Times , 7 апреля 1965 г.
- ^ Ричардсон, Морис. «Телевидение», The Observer , 26 февраля 1967 г., с. 26
- ^ Рейнольдс, Стэнли. «Телевидение», The Guardian , 25 февраля 1967 г., стр. 6
- ↑ Миссис Браун, у вас прекрасная дочь (1969) , Британский институт кино, по состоянию на 11 июля 2020 г.
- ↑ «Холлоуэй, Стэнли» , Британский институт кино, по состоянию на 24 ноября 2011 г.
- ^ Мальтийский, с. 720
- ^ Перейти обратно: а б Холл, Джон. «Прямо вверх», The Guardian , 5 февраля 1972 г., стр. 9
- ↑ В ролях: Royal Variety Performance 1980 , Британский институт кино, по состоянию на 23 апреля 2011 г.
- ^ Холлоуэй и Ричардс, с. 66
- ^ Холлоуэй и Ричардс, стр. 69–70.
- ^ Перейти обратно: а б с Холлоуэй и Ричардс, с. 71
- ^ Лондонский столичный архив, списки избирателей Лондона (1929) , стр. 9
- ^ «Дела актера», The Times , 4 декабря 1931 г., стр. 4
- ^ «Дела Стэнли Холлоуэя», Nottingham Evening Post , 3 декабря 1931 г., стр. 9
- ^ «Трагедия жены Стэнли Холлоуэя», Evening Telegraph , 25 ноября 1937 г., стр. 5
- ^ Лондонский столичный архив, списки избирателей Лондона (1937) , стр. 68
- ^ Холлоуэй и Ричардс, стр. 71–72.
- ^ Холлоуэй и Ричардс, с. 70
- ^ Перейти обратно: а б Холлоуэй и Ричардс, стр. 170–71.
- ^ Главное регистрационное управление, Индексы регистрации актов гражданского состояния Англии и Уэльса, том. 8д, с. 182
- ^ Лондонский столичный архив, избирательные реестры Лондона (1939), стр. 104
- ^ Холлоуэй и Ричардс, с. 65
- ^ Бэнкс-Смит, Нэнси. «Восхитительная мисс Даль и Эдвард VII» , The Guardian , 24 марта 2010 г.
- ↑ «In Harm's Way» , Британский институт кино, по состоянию на 8 октября 2012 г.
- ^ Холлоуэй и Ричардс, с. 322
- ^ Квартира Холлоуэя в Сент-Джонс-Вуде (1933) . Архив Халтона, GettyImages.co.uk, по состоянию на 30 ноября 2011 г.
- ^ Холлоуэй и Ричардс, с. 172
- ^ Холлоуэй и Ричардс, с. 227
- ^ «Стэнли Холлоуэй умирает, 91 год», The Sunday Express , 31 января 1982 г.
- ^ Холлоуэй и Ричардс, с. 333
- ^ The New York Times , 1 января 1960 г., стр. 2
- ^ Мемориальные доски Холлоуэю и Филдсу в Ковент-Гардене Святого Павла . Flickr.com, по состоянию на 23 апреля 2011 г.
- ^ «Стэнли Холлоуэй Корт» , Бизнес-справочник Cylex, по состоянию на 23 апреля 2011 г.
- ↑ Стэнли Холлоуэй , список записей на сайте worldcat.org, по состоянию на 14 сентября 2011 г.
- ^ «Стэнли Холлоуэй. Концертная вечеринка» , The Gramophone , октябрь 1961, стр. 72
Источники
[ редактировать ]- Эндрюс, Джули (2007). Интимная биография . Лондон: Портрет. ISBN 978-0-7499-5135-1 .
- Гэй, Фреда, изд. (1967). Кто есть кто в театре (14-е изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 420172806 .
- Грэм, Берт (1914). Бухгалтерская книга театра Вест-Клифф-Гарденс . Театр Вест Клифф Гарденс.
- Холлоуэй, Стэнли; Ричардс, Дик (1967). Если немного повезет: история жизни Стэнли Холлоуэя . Лондон: Фревин. OCLC 3647363 .
- Лернер, Алан Джей (1980). Улица, на которой я живу . Лондон: Коронет Букс. ISBN 0-340-25453-Х .
- Мальтин, Леонард (2008). Киногид 2009 года . Нью-Йорк: Пингвин. ISBN 978-0-452-28978-9 .
- Морли, Шеридан (1986). Великие звезды сцены . Лондон: Ангус и Робертсон. ISBN 0-8160-1401-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Стэнли Холлоуэя или о нем в Интернет-архиве
- Стэнли Холлоуэй на IMDb
- Стэнли Холлоуэй в базе данных TCM Movie
- Стэнли Холлоуэй в базе данных Internet Broadway
- Стэнли на BFI Screenonline Холлоуэй
- Фотографии Стэнли Холлоуэя на Getty images
- Текст монолога Стэнли Холлоуэя
- Стэнли Холлоуэй в программе British Pathe News
- 1890 рождений
- 1982 смертей
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Английские актеры-мужчины-эмигранты в США
- Британские пропагандисты
- Офицеры Коннахт Рейнджерс
- Английские комики-мужчины
- Английские киноактеры-мужчины
- Английские актеры музыкального театра мужского пола
- Английские актеры-мужчины
- Английские телевизионные актеры мужского пола
- Актеры-мужчины из Эссекса
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Люди из Восточного Престона, Западный Суссекс
- Люди из Мэнор-парка, Лондон
- Люди Пасхального восстания
- Английские комики XX века
- Английские актеры-мужчины 20-го века
- Английские певцы ХХ века
- Английские певцы 20-го века
- Солдаты Лондонской стрелковой бригады
- Солдаты Территориальных сил
- Военнослужащие из лондонского района Ньюхэм
- Комики из Эссекса
- Актеры-мужчины из Сассекса
- Актеры из лондонского района Ньюэм
- Комики из лондонского района Ньюхэм