Мартин Грин

Уильям Мартин Грин (22 апреля 1899 — 8 февраля 1975), известный под сценическим псевдонимом Мартин Грин , был английским актёром и певцом. Его помнят за его выступления и записи в качестве главного комика оперной труппы D'Oyly Carte , за главные роли в Гилберта и Салливана комических операх в 1930-х и 1940-х годах, а также за его карьеру в Америке с 1950-х по 1970-е годы. .
После службы в армии во время Первой мировой войны Грин изучал пение и начал выступать в музыкальном театре. В 1922 году он присоединился к оперной труппе D'Oyly Carte, играя в хоре и во все большем количестве малых и средних ролей, одновременно дублируя и часто заменяя главного комика труппы. Начиная с 1931 года, ему регулярно давали роли генерал-майора Стэнли в «Пиратах Пензанса» и Робина Окаппла в «Раддигоре» . В 1934 году Грин стал главным комиком, сыграв все знаменитые роли Гилберта и Салливана , в том числе сэра Джозефа в HMS Pinafore , генерал-майора в «Пиратах» , Банторна в «Терпении» , лорда-канцлера в «Иоланте» , Ко-Ко в «Микадо» , Джек Пойнт в «Йоменах гвардии» и герцог Плаза Торо в «Гондольерах» и другие.
В начале Второй мировой войны Грин покинул организацию D'Oyly Carte и начал действовать в других компаниях. В 1941 году он присоединился к Королевским военно-воздушным силам , прослужив до 1945 года. Вскоре он вернулся в D'Oyly Carte и оставался главным комиком до 1951 года. Затем он снова покинул компанию и переехал в Нью-Йорк, где продолжил свою карьеру на Бродвее. мюзиклы, пьесы, телевидение, записи и фильмы. В 1959 году его левая нога была раздроблена в гаражном лифте, и ее пришлось ампутировать ниже колена. [ 1 ] Будучи очень решительным, Грин вскоре снова начал играть и режиссировать, используя протез конечности. Он продолжал действовать и руководить до конца своей жизни и сыграл множество ролей в кино, особенно в фильмах «Прекрасный способ умереть» (1968) и «Ледяной человек приходит» (1973).
Жизнь и карьера
[ редактировать ]
Уильям Мартин Грин родился в Шепердс-Буш , Лондон. [ 2 ] [ мертвая ссылка ] Его отец, Уильям Грин (1868–1920), теноровый певец, был его первым учителем пения. [ 3 ] [ 4 ] его матерью была Сара Энн, урожденная Мартин (р. 1869). Оба родителя были из Болтона , Ланкашир; Грин был третьим из их четырех детей. [ 2 ] Грин получил образование в Высшей школе Латимера . [ 5 ] Когда умер его старший брат Александр, Грин бросил школу и с 1914 по 1915 год поступил учеником к торговцу тканями в Уигане , но был там несчастлив и очень хотел пойти в армию. После двух попыток записаться в армию, будучи несовершеннолетним, он в конце концов служил в армии, став армейским барабанщиком и сражаясь во Франции во время Первой мировой войны . [ 2 ] В 1918 году он был ранен осколком в левую ногу и демобилизован в 1919 году. [ 6 ]
Первое выступление Грина на сцене состоялось в Ноттингеме в начале 1919 года в хоре «A Southern Maid» . [ 3 ] В том же году он ненадолго гастролировал в музыкальных комедиях Эдвардианской эпохи для труппы Джорджа Эдвардса , которой тогда руководил Роберт Эветт , и вскоре получил стипендию в Королевском музыкальном колледже , изучая пение у Гюстава Гарсиа . [ 7 ] Он также изучал ораторское искусство у Кэрнса Джеймса , бывшего певца оперной труппы D'Oyly Carte . [ 2 ] Он покинул Королевский колледж в 1921 году и вскоре появился в провинции в ревю Shuffle Along . [ 6 ] Его первое появление в Лондоне состоялось в « Лондонском Палладиуме» в спектакле «Тридцать минут мелодии» в сентябре 1921 года. В следующем году он пел варьете в «Палладиуме», прежде чем сыграть свою первую главную роль, Павла Петрова, романтического ведущего в провинциальном турне оперетты. Сибил , снова из компании Эдвардса. После тура, в котором он использовал сценический псевдоним У. Мартин-Грин, он остановил свой выбор на более простом Мартине Грине. [ 2 ]
Довоенные годы Д'Ойли Карт
[ редактировать ]Грин присоединился к «Новой компании» Д'Ойли Карт (его второй гастрольной компании) в конце 1922 года в качестве члена хора, а иногда и солистки. Его первой ролью там стал Луис в «Гондольерах» в том же году. [ 3 ] Новой компании В июле 1923 года он стал дублером Фрэнка Стюарда, главного комического баритона . [ 4 ] Регулярно исполняя небольшие роли, такие как Антонио в «Гондольерах» , помощник, а затем адвокат в «Суде присяжных» , он также имел возможность исполнить многие из главных ролей в роли дублера , играя ученого судью в «Суде присяжных». «Испытание» , сэр Джозеф Портер в HMS Pinafore , лорд-канцлер в «Иоланте» , Ко-Ко в «Микадо » и герцог Пласа-Торо в Гондольеры . В 1924 году он добавил к своему обычному репертуару роли мистера Кокса в «Коксе и ящике» и Первого гражданина в «Йоменах гвардии» , а вскоре добавил Пиш-Туша в «Микадо» . [ 6 ]

В 1925 году Грин был переведен в основную репертуарную труппу, став дублером давнего ведущего комика Генри Литтона . [ 4 ] Там он также регулярно играл роли Кокса, Партнера, майора Мургатройда в «Терпении » и Луиса (а иногда и Антонио). Начиная с 1927 года, он добавил роль Ашера в суде присяжных . Иногда он заменял Литтона в роли генерал-майора Стэнли в «Пиратах Пензанса» , а также время от времени исполнял роли Флориана в «Принцессе Иде» , Джузеппе в «Гондольерах» и «Советника в суде» . [ 6 ] К сезонам 1928–30, помимо исполнения этих небольших баритоновых партий, Грин имел возможность время от времени заменять Литтона во всех скороговорочных ролях, включая генерала Стэнли, Банторна в «Терпении» , лорда-канцлера, Ко-Ко. , Робин Окаппл в «Раддигоре» , Джек Пойнт в «Йомене» и герцог Пласа-Торо. Он спел партию мистера Кокса в радиопередаче BBC в 1929 году. [ 6 ]
В 1931 году Литтон был ранен в автокатастрофе, в которой солистка контральто Д'Ойли Карт Берта Льюис получила смертельные травмы. Грин взял на себя девять ролей Литтона до его возвращения примерно два месяца спустя. [ 4 ] Впоследствии две роли - генерал-майор Стэнли в «Пиратах» и Робин Окаппл в «Раддигоре» - были закреплены за Грином на постоянной основе в 1932 году. [ 8 ] Он также начал чаще заменять Литтона в роли Джека Пойнта. В 1934 году после выхода Литтона на пенсию Грин стал главным комиком труппы D'Oyly Carte, сыграв все комические роли из своего репертуара в течение следующих пяти лет, включая лондонские сезоны и расширенные туры по Великобритании и Америке. [ 6 ] Грин получил восторженные отзывы, среди прочего, за свою превосходную дикцию и комедийное сценическое движение, несмотря на травму колена во время Первой мировой войны. [ 4 ] Грин, наконец, добавил Джона Веллингтона Уэллса в «Колдуне» к своему длинному списку ролей, когда компания возобновила эту работу в 1938 году, и он появился в киноверсии «Микадо» в роли Ко-Ко в 1939 году. [ 3 ] Грин был стройным человеком, исполнявшим песни и танцы, который мог рассмешить публику простым «подергиванием пальца ноги… [или] педантичной словесной артикуляцией, гнусаво-напыщенной», привнося при этом в некоторые роли элементы серьезности и пафоса. [ 2 ] Режиссер его фильма Виктор Шерцингер сказал о Грине: «У него есть особые качества комика, которые до сих пор развил до совершенства только Чаплин. Он может заставить вас смеяться и плакать одновременно». [ 9 ]
Война и последующие годы Д'Ойли Карт
[ редактировать ]В сентябре 1939 года, когда началась Вторая мировая война , британское правительство приказало закрыть все театры на неопределенный срок. Руперт Д'Ойли Карт отменил весь осенний тур компании и расторг контракты со всеми своими исполнителями. [ 10 ] Грин как можно скорее договорился о помолвке с Чарльзом Б. Кокраном , который появится в ревю Ноэля Гэя « Lights Up » в театре «Савой» . На Рождество 1939 года D'Oyly Carte возобновила выступления. [ 11 ] и поскольку Грина не было, [ 10 ] они наняли Грэма Клиффорда на роли Грина. После Кохрановского обзора Грин появился вместе с другими компаниями. [ 7 ] включая тур с Сильвией Сесил по эстрадным залам с их выступлением "Words with Music", в которое вошли песни Гилберта и Салливана. Затем он присоединился к Королевским ВВС , работая инструктором и администратором в Канаде, Калифорнии и Индии с 1941 по 1945 год. [ 6 ]
Грин вернулся в оперную труппу D'Oyly Carte в 1946 году в качестве главного комика еще на пять лет. За это время он записал большинство партий Гилберта и Салливана в самых ранних записях D'Oyly Carte LP. [ 6 ] Для поколения поклонников Гилберта и Салливана его выступления в этих записях считались определяющими. Billboard написал во время турне компании по США в 1948 году, что его исполнение Джека Пойнта «является еще одним триумфом… портретом Г. и С., который стоит беречь». [ 12 ] Во время этого второго пребывания в компании Грин стал нетерпеливым по поводу художественных и коммерческих решений компании, включая отсрочку некоторых записей, что привело к разногласиям с руководством. [ 2 ] В 1949 году, вскоре после того, как Бриджит Д'Ойли Карт унаследовала компанию, она назначила Элеонору Эванс (известную в компании как «Снуки») режиссером-постановщиком и директором по производству вместо Анны Бетелл (миссис Сидни Грэнвилл ). [ 13 ] Выбор темпераментной Снуки, бывшей певицы компании и жены давнего главного баса компании Даррелла Фанкорта , был крайне непопулярным и способствовал волне дезертирства из компании, включая уход Грина в 1951 году. Он писал:
Я слышал, что существует некоторая вероятность того, что [выбор Эванса] произойдет, и ... сказал мисс Карт, что, по моему мнению, она совершает большую психологическую ошибку. Во время режима Анны Бетелл ... росли признаки недовольства и предложения фаворитизма, проявляемые к некоторым членам хора в отношении отказа от существующих дублеров, выбора небольших партий и так далее. ... Но назначить не только женщину, пятнадцать лет проработавшую в хоре вместе с несколькими ныне солистами, но и жену одного из главных солистов, казалось мне психологической ошибкой первой величины. Я чувствовал, что... ее, справедливо или ошибочно, обвинят в том же фаворитизме. Мои взгляды не произвели впечатления на мисс Карт, но пришло время доказать, что я прав. Недовольство росло, постоянно происходили изменения, критика принимала угрожающий характер. Оно также не остановилось на методах производства; оно дошло до того, что предполагало полное отсутствие знаний, о чем свидетельствует... постоянное внутреннее противоречие. В ее адрес были выдвинуты и другие обвинения, более серьезного характера. ... [Те, кто] контролирует... очевидно, в первую очередь предполагали, что исполнители представляют собой не более чем автоматы и полностью лишены мозга или способности думать самостоятельно. Производство осуществляется по плану, который не принимает во внимание человека, его личность или его театральные способности – стереотипный план, в результате которого получается часовой спектакль, лишенный спонтанности. [ 14 ]
Историк Тони Джозеф писал: «Это был самый крупный исход исполнителей в истории D'Oyly Carte, и именно поэтому чувство печали, витавшее в течение всего сезона, было настолько сильным. ... Август 1951 года стал концом эпохи. " [ 13 ]
После Д'Ойли Карт
[ редактировать ]
После ухода из компании D'Oyly Carte Грин появился в роли Джорджа Гроссмита в фильме «История Гилберта и Салливана» (выпущенном в 1953 году). [ 15 ] Затем он отправился в Америку вместе с Эллой Хэлман и Рэдли Флинном , чтобы гастролировать в операх Гилберта и Салливана для SM Chartock. Он остался в Америке, поселившись в Нью-Йорке, где продолжил свою карьеру в мюзиклах, пьесах, телевидении, записях и фильмах. [ 6 ] Помимо его многочисленных появлений на Бродвее в ролях Гилберта и Салливана до 1952 года, его выступления на Бродвее в 1950-х годах включали Бреннана О'Мура в «Красных розах для меня» (1955–56), Чанга в «Шангри-Ла» (1956), Лайонела Кроя. в «Дитя удачи» (1956) и «Кретон» в «Посещении маленькой планеты » Гора Видала (1957–58). В 1954 году он появился с Джинджер Роджерс в » для продюсеров телевизионной презентации « Red Peppers from Tonight at 8.30 , которую поставил Отто Премингер . [ 16 ] Он также играл в ряде телевизионных мюзиклов, таких как «Самый скупой человек в городе» в роли Боба Крэтчита (1956). [ 17 ]
В 1959 году левая нога Грина была раздроблена в гаражном лифте, и ее пришлось ампутировать ниже колена. Стажер скорой помощи из Индии доктор П. Шамсуддин одолжил у полицейского перочинный нож, чтобы провести операцию без анестезии. [ 1 ] Грин подал в суд на гаражную компанию, но дело было прекращено. По данным Time , он сам управлял лифтом, потому что не доверял служащим гаража припарковать его спортивную машину MG. [ 18 ] Восемь месяцев спустя, используя протез конечности, он появился в роли У. С. Гилберта в мюзикле « Рыцари песни» в Сент-Луисе. В 1960 году он поставил Граучо Маркса , Хелен Траубель , Стэнли Холлоуэя и Роберта Раунсевиля в Bell Telephone Hour сокращенной постановке телеканала «Микадо» . [ 6 ] Среди региональных работ Грина был Крис Крингл в Канзас-Сити Театра Звездного света постановке в 1965 году « Вот любовь» . [ 19 ] Он также продолжал выступать на Бродвее в роли полковника Мелкетта в «Черной комедии» (1967), Джастина (трактирщика) и Чосера в «Кентерберийских рассказах» (1969), полковника сэра Фрэнсиса Чесни в «Тетке Чарли» (1970) и полковника Элбурна в «Несравненных». Макс (1971). Всю оставшуюся жизнь он также работал на летнем складе.
Грин также продолжал часто руководить и продюсировать постановки Гилберта и Салливана, а также работал с различными гастрольными компаниями и в летних компаниях . Среди его ролей в кино были Финчли в «Прекрасном способе умереть» (1968) и Капитан в «Ледяном человеке приходит» (1973). [ 6 ] Последний раз Грин появлялся на сцене в Чикаго (декабрь 1974 года) в спектакле «Море» . Его последнее выступление на любом носителе было в Национального радиотеатра постановке 1974 года «Mathry Beacon» Джайлза Купера . [ 20 ] После этого он вернулся в свой дом в Голливуде , Лос-Анджелес (где жил с 1973 года) и вскоре был госпитализирован. [ 2 ]
Грин умер от заражения крови 8 февраля 1975 года в пресвитерианской больнице Голливуда в возрасте 75 лет. [ 21 ]
Браки
[ редактировать ]Грин был женат трижды: сначала на Этель Беатрис Эндрюс (род. около 1897 г.) в 1922 г., а после их развода на Джойс Мэри Фентем (1911–1996) в 1933 г., с Генри Литтоном в качестве шафера; это также закончилось разводом. [ 2 ] Наконец, в 1961 году он женился на оперной сопрано Ивонн Шово (1922–2016). [ 7 ] [ 22 ] У него была дочь от первого брака Памела, которая вышла замуж за Джеффри Джона Фаррера Брэйна (1922–2000) в 1950 году. [ 21 ]
Записи и книги
[ редактировать ]В дополнение к своим записям D'Oyly Carte Грин сделал еще четыре записи Гилберта и Салливана: « Гилберт и Салливан» Мартина Грина (Колумбия, 1953), «Микадо» (Allegro-Royale, 1954), «Мартин Грин поет сборник песен Гилберта и Салливана» ( MGM, 1962) и «Пираты Пензанса» (RCA-Victor, 1966). Он появился в записи саундтрека к фильму "Самый скупой человек в городе" 1956 года. [ 23 ] и актерский альбом Canterbury Tales 1969 года . [ 24 ] Он работал на радио и телевидении в Америке, включая адаптацию « Песни генерал-майора для супа Кэмпбелла» . [ 6 ] В 1956 году Грин записал отрывки из «Сокровищницы непристойности» (под редакцией Луи Унтермейера , опубликованной Hanover House). [ 25 ] Он также записал песни и рассказы для детей, например, с Джули Эндрюс (и музыку Moondog ) в 1957 году «Songs of Sense & Nonsense – Tell It Again». [ 26 ] и запись под названием Arabian Nights' Entertainment . [ 27 ]
Грин написал две книги: автобиографию « Вот как дела» в 1952 году и аннотированный песенник « Сокровищница Гилберта и Салливана Мартина Грина» (Нью-Йорк, Саймон и Шустер) в 1961 году. Есть два издания « Вот как» де-до . Американское издание (Нью-Йорк, WW Norton & Co., 275 стр.) несколько более откровенно и подробно описывает личностей и ситуации Д'Ойли Карт, чем его британский аналог (Лондон, Макс Рейнхардт, 210 стр.). Он также написал предисловие к роману Лесли Эйра «Спутник Гилберта и Салливана» 1972 года, в котором иронично прокомментировал, что оперы Гилберта и Салливана «были переведены на многие языки, включая американский и австралийский…».
Документы Грина хранятся в Архивном исследовательском центре Говарда Готлиба в Мемориальной библиотеке Мугара Бостонского университета .
Фильмография
[ редактировать ]- Микадо (1939) .... Ко-Ко
- История Гилберта и Салливана (1953).... Джордж Гроссмит
- Саспенс: Приключение Черного баронета .... Доктор Джон Х. Ватсон ( друг Шерлока Холмса ) (телефильм, 1953 CBS)
- Первая студия : Ночь сбора (1 эпизод, 1953)
- Телевизионный театр Крафт (2 телефильма):
- Приключения доброго мистера Смита (1953)
- Ты тронул меня! (1954)
- Час телевидения Motorola : Черный шифон .... Роберт (телефильм, 1954)
- Показ продюсеров: Сегодня вечером в 8.30 .... (отрывок «Красные перцы ») (телефильм, 1954)
- Час Элгина: Укус смерти.... Мистер Харгроув (телефильм, 1955)
- Знак Зала славы : Алиса в стране чудес .... Белый кролик (телефильм, 1955)
- Час Алкоа : Самый скупой человек в городе .... Боб Крэтчит (телефильм, 1956)
- Стальной час США : кто серьезнее? .... Чезюбл (телефильм, 1957)
- Пиноккио (1957) (ТВ) .... Фокс
- Сборник рассказов Ширли Темпл : Дик Уиттингтон и его кот .... Мистер Фицваррен (телефильм, 1958)
- Правдивая история .... Гарри Кент (1 эпизод, 15 августа 1959 г.)
- Телефонный час звонка : Микадо (1960) .... Режиссер (в главной роли Граучо Маркс )
- Защитники : Умрите со смехом .... Доктор Фишер (1 эпизод, 1964)
- Суд над О'Брайеном : заметки об испанском пленнике .... Судья Бриско (1 эпизод, 1965)
- Шоу Джеки Глисона : Молодожены : Бедные люди в Париже .... Майор-Домо (1 эпизод, 1966)
- Прекрасный способ умереть (1968) .... Финчли
- Ледяной человек приходит (1973) .... Сесил Льюис
- Специальные предложения ABC Afterschool : Сирано (1974) (ТВ) (голос) .... Граф де Гиш
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Индийский хирург спасает жизнь» . Jet , 26 ноября 1959 г., стр. 12–13. Журнал
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уэббер, Кристофер. «Грин, Мартин [настоящее имя Уильям Мартин Грин] (1899–1975), актер и певец» , Оксфордский национальный биографический словарь , 14 ноября 2019 г., по состоянию на 9 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эйр, с. 134
- ^ Jump up to: а б с д и «Мартин Грин» , Воспоминания об оперной труппе Д'Ойли Карт, по состоянию на 8 марта 2022 г.
- ^ Монтгомери, Пол Л. (9 февраля 1975 г.). «Мартин Грин, 75 лет, умирает на побережье» . Нью-Йорк Таймс . п. 49.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Стоун, Дэвид. «Мартин Грин» , «Кто был кем в оперной труппе D'Oyly Carte» , 26 ноября 2003 г., по состоянию на 9 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Паркер, с. 671
- ^ Уилсон и Ллойд, с. 128
- ^ Лежен, Калифорния, «Фильмы недели: Джентльмены Японии», The Observer , 3 июля 1938 г., стр. 14.
- ^ Jump up to: а б Грин (1952, американское издание), стр. 175–79.
- ^ Роллинз и Уиттс, с. 164
- ^ Фрэнсис, Боб. «Бродвейские открытия: Йомен (так в оригинале) гвардии» , Billboard , том 60, № 7, 14 февраля 1948 г., стр. 44, по состоянию на 20 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Джозеф, с. 272
- ^ Грин, стр. 236–37 (американское издание)
- ^ Грин, Мартин. «Создание истории Гилберта и Салливана» в дискографии Гилберта и Салливана, по состоянию на 15 сентября 2016 г.; и «Воспоминания Грина» о создании «Истории Гилберта и Салливана» .
- ^ «Витрина продюсеров», сегодня вечером в 8:30 (1954) в базе данных IMDB.
- ^ Уилсон, Джоанна. « Самый скупой человек в городе (1956)» , «История рождественского телевидения», 16 декабря 2013 г., по состоянию на 9 июня 2020 г.
- ^ [url= http://content.time.com/time/subscriber/article/0,33009,829625,00.html «Люди»], Time , 7 декабря 1962 г., по состоянию на 8 марта 2022 г.
- ^ « Вот любовь : Kansas City Starlight Production (1965)» , Ovrtur.com, по состоянию на 31 августа 2022 г.
- ^ Дьякон, Найджел. "Радиоспектакли Юрия Расовского" , по состоянию на 3 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Монтгомери, Пол Л. «Мартин Грин, 75 лет, умирает на побережье» , The New York Times , 9 февраля 1975 г., стр. 49, по состоянию на 9 марта 2022 г.
- ^ «Ивонн Шово Доллард» , Sarasota Herald-Tribune , 3 сентября 2016 г., по состоянию на 9 марта 2022 г.; и «Вехи: 21 апреля 1961 г.» , Time , 21 апреля 1961 г., по состоянию на 9 марта 2022 г.
- ^ Самый скупой человек в городе . Саундтрек к телесериалу 1956 года
- ↑ «Кентерберийских рассказов» 1969 года Альбом актеров
- ^ Альбом Riverside Records #RLP 7001 (Bill Grauer Productions, Inc.) под названием Libertine Limericks and Other Ribaldries, Bawderies and Conceits
- ^ "Песни смысла и чепухи - скажи это снова" , Angel Records, кат. № 65041 (1957)
- ^ Грин, Мартин. Развлечения «Арабских ночей» (в том числе «Аладдин», «Летающая лошадь», «Али-Баба и 40 разбойников», «Говорящая птица»). RLP 1405, Джадсон: ASIN B0017LRABI
Ссылки
[ редактировать ]- Эйр, Лесли (1972). Товарищ Гилберта и Салливана . Лондон: WH Allen & Co Ltd. Введение Мартина Грина.
- Грин, Мартин (1952). Вот как это сделать . Лондон: Макс Рейнхардт. Британское издание
- Грин, Мартин (1952). Вот как это сделать . Нью-Йорк: Американское издание WW Norton & Co. (содержит информацию, отсутствующую в британском издании).
- Грин, Мартин (1961). Сокровищница Гилберта и Салливана Мартина Грина . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. (Включает аннотации Грина к либретто одиннадцати шоу G&S, а также его вступления к ним и несколько избранных песен из каждого шоу, часто в более низких тональностях, чем в оригиналах.)
- Джозеф, Тони (1994). Оперная труппа Д'Ойли Карт, 1875–1982: неофициальная история . Лондон: Bunthorne Books. ISBN 0-9507992-1-1
- Паркер, Джон (1967). Гэй, Фрида (ред.). Мартин Грин . Нью-Йорк: Питман . Проверено 8 марта 2022 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1961). Оперная труппа D'Oyly Carte в операх Гилберта и Салливана . Лондон: Майкл Джозеф, Ltd.
- Уилсон, Робин; Фредерик Ллойд (1984). Гилберт и Салливан – Официальная история изображений D'Oyly Carte . Нью-Йорк: ISBN Альфреда А. Кнопфа, Inc. 0-394-54113-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мартин Грин в базе данных Internet Broadway
- Мартин Грин на IMDb
- Диски с сольными концертами Мартина Грина в дискографии Gilbert & Sullivan
- Интервью Грина WQXR, 1962 год, включая отрывки из песен.
- Описание фильма Микадо 1939 года.
- Видео на песню «Я так горжусь» из фильма 1939 года с Грином в роли Ко-Ко, Сидни Грэнвиллом в роли Пух-Ба и Грегори Страудом в роли Пиш-Туша на YouTube.