Красный перец

«Красный перец» , описанный как «интермедия с музыкой», представляет собой короткую комическую пьесу Ноэля Кауарда в двух сценах . Это одна из десяти коротких пьес, составляющих «Сегодня вечером в 8.30» , цикл, написанный для исполнения группами по три пьесы в течение трех вечеров. Оригинальная постановка с Кауардом и Гертрудой Лоуренс в главных ролях играла в предлондонском туре, затем в Вест-Энде и, наконец, в Нью-Йорке в 1935–1937 годах. «Красные перцы» периодически возрождались и адаптировались для кино и телевидения.
В спектакле изображен второразрядный мюзик-холл -двойник, команда мужа и жены, исполняющая два музыкальных номера, в перерывах между которыми они пререкаются в гримерке и ссорятся с коллегами.
Фон
[ редактировать ]В конце 1920-х — начале 1930-х годов Кауард написал ряд хитов, начиная от оперетты «Сладко-горько» (1929) и эпической «Кавалькады» (1931), требующей большого состава актеров, гигантских декораций и сложной гидравлической сцены, до интимных комедий « Частный». «Жизни» (1930), в которых Кауард снялся вместе с Гертрудой Лоуренс , и «Дизайн для жизни» (1932). [ 1 ] Кауард сказал, что после «Частной жизни » он почувствовал, что публике понравилось видеть его и Лоуренса вместе на сцене, и поэтому он написал цикл пьес « Сегодня вечером в 8.30» как «актёрские, поющие и танцевальные средства для нас с Гертрудой Лоуренс». [ 2 ]
В программе лондонского пробега Кауард написал:
Идея представить за вечер три короткие пьесы вместо одной длинной далека от оригинальности. Фактически, если оглянуться на прошедшие годы, можно обнаружить, что формула «тройного счета» использовалась с разной степенью успеха с самых первых дней существования театра. Однако в последнее время – то есть в течение последней четверти века – он потерял популярность. Время от времени в провинции все еще появляется занавес, но с грустным выражением лица, потому что он слишком хорошо знает, бедняжка, что его вообще не было бы, если бы главная достопримечательность вечера была достаточно долгой.[…]
Короткая пьеса, имеющая большое преимущество перед длинной в том, что она может поддерживать настроение без технических скрипов и перегруженности, заслуживает лучшей судьбы, и если путем тщательного написания, игры и постановки я смогу хоть немного восстановить ее в ее первоначальном виде, имея законную гордость, я осуществлю одно из своих самых сентиментальных амбиций. [ 3 ]
Во всех пьесах цикла снимались Кауард и Гертруда Лоуренс . Кауард поставил пьесы и написал слова и музыку к песням в четырех из них. В этой пьесе, названной «музыкальной интерлюдией», [ 4 ] Герои Кауарда и Лоуренса, Джордж и Лили Пеппер, поют комические дуэты «Кто-нибудь видел наш корабль?» и «Мужчины о городе». [ 5 ]
Первые выступления
[ редактировать ]Red Peppers стал третьим из Сегодня вечером в 8.30» представленного цикла « . Он открылся в Оперном театре Манчестера 15 октября 1935 года, ему предшествовали две другие пьесы из «Сегодня вечером в 8.30» : «Мы танцевали» и «Удивленное сердце» . [ 6 ]
Сегодня вечером в 8.30 открылся в Лондоне 9 января 1936 года в театре Феникс . [ 7 ] В первой программе из трех спектаклей Red Peppers завершили вечер, которому предшествовали «Семейный альбом» и «Удивленное сердце» . [ 4 ]
После пробы в Бостоне состоялось открытие Бродвея 24 ноября 1936 года в Национальном театре , где снова сыграли Кауард и Лоуренс. «Красный перец» был включен во вторую из трех программ цикла наряду с «Удивленным сердцем» и «Руками через море» . [ 8 ]
Оригинальный состав
[ редактировать ]- Джордж Пеппер — Ноэль Кауард
- Лили Пеппер — Гертруда Лоуренс
- Альф – Кеннет Картен
- Берт Бентли – Энтони Пелисье
- Мистер Эдвардс — Алан Уэбб
- Мэйбл Грейс – Элисон Леггатт ( Джойс Кэри в Нью-Йорке)
Сюжет
[ редактировать ]Джордж и Лили Пеппер — муж и жена, гастролирующие по провинциальному мюзик-холлу . Сначала их видят на сцене, затем в гримерке и, наконец, снова на сцене. Они начинаются с комедийного номера, одетые как военно-морские моряки, и поют «Кто-нибудь видел наш корабль?» – два матроса после загула:
Мы сбились с пути
И мы потеряли зарплату,
И чтобы дело было завершено,
Мы были и ушли и потеряли цветущий флот!
Их выходной танец омрачен, когда Лили роняет телескоп и останавливается, чтобы подобрать его, прежде чем поспешить за Джорджем. В своей раздевалке они спорят, готовясь ко второму слоту. Пока на сцене идет следующий акт - немузыкальный номер увядающей актрисы Вест-Энда Мэйбл Грейс - к Перцам приходит музыкальный руководитель театра Берт Бентли, который просит их ускорить исполнение матросского номера. Лили, которая винит его слишком быстрый темп в своей неудаче с телескопом, приходит в ярость, и начинается громкая ссора. Он прерывается, когда мальчик по вызову предупреждает Бентли, что ему пора вернуться в оркестровую яму. Сцена заканчивается затемнением.
Снова загорается свет, показывая, что «Пепперс» надевают белые галстуки и фраки для своего второго номера. Входит директор театра, четко проинструктированный Бентли, и разгорается новый скандал, прерываемый Мэйбл Грейс, жалующейся на шум. Суматоху прерывает мальчик по вызову, который вызывает Перцев на второй номер. Занавес падает, а затем поднимается, когда звучит «чувак» Джорджа и Лили. Их песня идет достаточно хорошо, но для чечетки, которой заканчивается выступление, Бентли мстительно увеличивает темп до невозможной скорости, Джордж поскользнулся и упал, а Лили швыряет свой цилиндр в Бентли, крича: «Ты большой пьяный дурак!» . Занавес падает «на фоне раздора». [ 9 ]
Возрождения и адаптации
[ редактировать ]Red Peppers был возрожден как часть полных или почти полных циклов « Сегодня вечером в 8.30» компанией Antaeus в Лос-Анджелесе в 2007 году, на фестивале Шоу в Канаде в 2009 году, [ 10 ] и Театр Джермин-Стрит в Лондоне в 2018 году. [ 11 ] Другие возрождения « Красного перца» , а также других пьес из цикла, включали тур по Америке 1947–1948 годов с Лоуренсом и Грэмом Пейном , а также лондонские постановки с Миллисент Мартин и Гэри Бондом в главных ролях (1970), а также Джоном Стэндингом и Эстель Колер (1981). [ 12 ]
Для кино Энтони Пелисье , который появился в оригинальной постановке « Сегодня вечером в 8:30» , поставил «Встреть меня сегодня вечером » (выпущенного в США как «Сегодня вечером в 8:30» ), для которого Кауард написал сценарий, адаптируя «Красный перец» и две другие пьесы из цикл. Тед Рэй и Кей Уолш сыграли Перцев. [ 13 ]
В 1937 году были телевизионные постановки (BBC, с Ричардом Мердоком и Марджори Сэндфорд); [ 14 ] 1938 (BBC, с Ричардом Гайдном и Патрисией Хейс ); 1948 (BBC, с Грэмом Пейном и Патрисией Берк ); [ 15 ] 1951 (CBS, с Рексом Харрисоном и Беатрис Лилли ); 1954 (NBC, с Мартином Грином и Джинджер Роджерс ); [ 16 ] 1958 (BBC, с Чарли Честером и Элеонорой Саммерфилд ); [ 17 ] 1960 (CBS, с Артом Карни и Элейн Стритч ); 1969 (BBC, с Брюсом Форсайтом и Дорой Брайан ) и 1991 (BBC, в рамках цикла « Сегодня вечером в 8.30» , с Энтони Ньюли и Джоан Коллинз ). [ 16 ]
В январе 1936 года Кауард и Лоуренс записали версию пьесы для His Master's Voice , включая обе песни полностью и отредактированные диалоги между ними. Оркестром театра Феникс дирижировал Клиффорд Гринвуд. Запись была переиздана на LP, CD и в Интернете. [ 18 ] Кауард и Лоуренс также исполнили аудиоверсию для американского радио, за исключением финальной песни, в выпуске программы Руди Валле от « Royal Gelatin Hour» 3 декабря 1936 года , запись которой сохранилась до сих пор. [ 19 ]
Критический прием
[ редактировать ]Кауард написал об этой пьесе: « Red Peppers - это водевильный скетч, зажатый между двумя пародиями на песни мюзик-холла. Нам всегда нравилось ее играть, и публике всегда нравилось смотреть, как мы ее играем, что, конечно же, было очень удовлетворительно». [ 20 ] Друг и доверенное лицо Кауарда Линн Фонтанн , которая негативно отзывалась о « Мы танцевали» , была гораздо больше увлечена Red Peppers , находя ее «очень прекрасной и очень забавной. Их полная третьесортность настолько ужасно жалка. Вы точно знаете, почему (кроме жалкое дело их поступка) они никогда не были и никогда не могли добиться успеха». [ 21 ] На момент первой постановки «Таймс» считала «Красный перец» самой успешной пьесой цикла. [ 22 ] Критик Чарльз Морган писал: «Театральный успех вечера, без сомнения, принадлежит Red Peppers … Здесь, со ссорами и перебранками, мистер Кауард-драматург комфортно находится в пределах своей досягаемости, а мистер Кауард-актер и, прежде всего, танцор , умеет с мисс Лоуренс извлечь максимальную выгоду из своей быстрой чепухи». [ 23 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хоар, стр. 249.
- ^ Хоар, стр. 268–270.
- ^ Мандер и Митченсон, стр. 284–285.
- ^ Jump up to: а б Паркер, с. 21
- ^ Мандер и Митченсон, с. 295
- ^ «Театры», The Manchester Guardian , 16 октября 1935 г., стр. 11
- ^ "Театр Феникс", The Times , 10 января 1936 г., стр. 10
- ^ «Сегодня вечером в 8:30» , База данных Интернет-Бродвея. Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Трус, с. 80
- ^ Белчер, Дэвид. «Причесывание труса в Канаде» . The New York Times , 17 августа 2009 г.
- ^ «Объявлен актерский состав спектакля Ноэля Кауарда сегодня вечером в 8.30 - Театр Джермин-Стрит» , Лондонский театр 1, 5 марта 2018 г.
- ^ Мандер и Митченсон, стр. 323 и 325.
- ^ «Встретимся сегодня вечером (1952)» , Британский институт кино. Проверено 26 января 2019 г.
- ^ «Красный перец, 1937» , Геном BBC. Проверено 26 января 2019 г.
- ^ «Красный перец, 1948» , Геном BBC. Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Мандер и Митченсон; стр. 324–325
- ^ «Красный перец, 1958» , Геном BBC. Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Раст и Дебус, с. 415
- ^ «Королевский желатиновый час» . РадиоGOLDINdex . 16 мая 2024 г. Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Мандер и Митченсон, стр.296.
- ^ Цитируется в Дэй, с. xii
- ^ Морли, с. 66
- ^ Морган, с. 164
Ссылки
[ редактировать ]- Трус, Ноэль (2014). Сегодня в 8.30: Десять одноактных спектаклей . Лондон: Блумсбери. ISBN 978-1-4725-8943-9 .
- Хоар, Филип (1995). Ноэль Кауард, Биография . Лондон: Синклер-Стивенсон. ISBN 978-1-85619-265-1 .
- Мандер, Раймонд ; Джо Митченсон (2000) [1957]. Театральный товарищ Труса . Барри Дэй и Шеридан Морли (издание 2000 г., изд.) (второе изд.). Лондон: Книги Оберона. ISBN 978-1-84002-054-0 .
- Морган, Чарльз (2013). Драматический критик . Лондон: Оберон. ISBN 978-1-84943-941-1 .
- Морли, Шеридан (2005). Рождественский трус . Лондон: Дом. ISBN 978-1-904341-88-8 .
- Паркер, Джон, изд. (1939). Кто есть кто в театре (девятое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 465772389 .
- Раст, Брайан ; Аллен Дебус (1973). Полная развлекательная дискография с середины 1890-х по 1942 год . Нью-Рошель: Арлингтон-Хаус. ISBN 978-0-87000-150-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография из Red Peppers на сайте musics101.com