Jump to content

Домашний чат (играть)

Элегантно одетый молодой белый мужчина входит в комнату, где, кажется, интимно сидят молодой мужчина и женщины.
Алек Стоун ( Джордж Керзон ) находит Питера Челсворта ( Артур Маргетсон ) и Джанет Эбони ( Мэдж Титерадж ) в, казалось бы, компрометирующем контакте.

«Домашний чат» — пьеса Ноэля Кауарда , написанная в 1927 году и в том же году представленная в Лондоне. Он изображает домашние дела супружеской пары, их семьи и друзей и вращается вокруг необоснованного подозрения в том, что главная героиня совершила прелюбодеяние.

Спектакль не вошел в число успешных спектаклей Кауарда и закрылся после 38 представлений. В Лондоне он не возрождался профессионально до 2016 года.

К 1927 году Кауард зарекомендовал себя как драматург, написав более десятка пьес. Два из них – «Вихрь» (1924) и «Сенная лихорадка» (1925) – имели большой кассовый успех; его следующие две пьесы, поставленные в Лондоне - «Легкое поведение» (1926) и «Маркиза» (1927), имели скромный успех, но не соответствовали двум предыдущим. [ 1 ] Кауард написал новую пьесу, имея в виду Мэдж Титерадж в главной роли Джанет Эбони. Позже он признался, что он не совсем доволен этим, несмотря на «несколько отличных реплик и достаточно забавную ситуацию», но Титераджу оно понравилось, как и продюсеру Бэзилу Дину .

Позже Кауард вспоминал: «Вступительное выступление было мучительным из-за того, что одна из наиболее пожилых актрис труппы постоянно забывала свои реплики, в результате чего паузы, которые она делала, пытаясь их запомнить, в сочетании с намеренными паузами, которые Бэзил Дин тщательно делал, были мучительными. репетировали, часто приводили спектакль в тупик». [ 2 ]

Домашний чат открылся в Театре герцога Йоркского 25 октября 1927 года. [ 3 ] режиссер Дин. [ 4 ] Он был плохо принят рецензентами и публикой, в нем было представлено 38 представлений. [ 2 ] закрытие 26 ноября. [ 5 ]

Роли и оригинальный состав

[ редактировать ]
Источник: Таймс . [ 3 ]

Джанет Эбони отдыхала на юге Франции. Вернувшись одна, она предложила свободное спальное место в своем купе поезда старому другу Питеру Челсуорту, который рыцарски уступил свое место старушке. Хотя их дружба полностью платоническая, они подвергаются большим подозрениям после того, как поезд разбился и их занятие одним и тем же купе стало достоянием общественности. Мать Джанет и невеста Питера не верят, что условия сна были невинными. Чтобы шокировать и заставить замолчать свою мать, Джанет говорит, что они с Питером любовники. Ее муж Пол верит в это, но прощает ее. Она возмущена тем, что он принял ее предполагаемую измену, и уходит от него.

На следующее утро Джанет находится в квартире Питера. Он тем временем переночевал в гостинице. Он возвращается, и они обсуждают странное положение дел. Они уходят в другую комнату, когда вместе приходят мать и свекровь Джанет: они ошеломлены, услышав то, что звучит как страстная любовная сцена, разыгранная Джанет и Питером, чтобы сбить их с толку. Они уходят, считая молодую пару виновной. Питер и Джанет ожидают, что следующим позвонит ее муж, и она садится к Питеру на колени, продолжая притворяться, будто у них роман. Но следующим звонит Алек Стоун, друг Питера. Он пришел, чтобы пригласить Питера на обед. Он передает приглашение Джанет.

Через несколько дней Джанет уехала в Париж. Друзья и семья предполагают, что она с Питером, но на самом деле, хотя он и находится в Париже, его сопровождает спутница Валери Маршалл, на которой он женится перед возвращением в Лондон. Джанет возвращается из Парижа и рассказывает, что влюбилась в Алека Стоуна, и именно с ним она была в Париже. Она и Пол соглашаются на мирный развод, который устраивает его так же, как и ее, поскольку он влюбился в одну из их общих подруг, Мэвис Уиттершем, которая все время пыталась поймать его в ловушку.

Источник: Мандер и Митченсон. [ 6 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Отзывы в прессе варьировались от без энтузиазма до враждебных. В The Saturday Review Айвор Браун назвал Домашний чат «лишь тенью пьесы», а персонажа — «безумными фрагментами негатива». [ 7 ] «Таймс» посчитала, что в пьесе есть несколько забавных и привлекательных фрагментов драматических манер, но обвинила Кауарда в неубедительности в целом. [ 3 ] Газета Manchester Guardian прокомментировала: «Нелегко было поддерживать даже малейший интерес к окончательным соединениям такого человеческого подвижного состава, как этот» и сказала, что пьесе «не хватало какой-либо близости к абстрактной комической идее или к какой-то блестящей элегантности речи». и манера». [ 8 ] Газета «Иллюстрированные лондонские новости» назвала пьесу «в целом забавной мелочью, но материал ее скуден, и в ней есть признаки поспешного и небрежного сочинения». [ 9 ] В The Observer Сент -Джон Эрвин придерживался аналогичной точки зрения: «Если бы мистер Кауард потратил еще неделю на написание своей пьесы, она была бы гораздо остроумнее, чем сейчас. с заслуживающими доверия лицами». [ 10 ]

Три десятилетия спустя Кауард вынес свой вердикт:

В конце раздались возгласы, и я выскочил на сцену со своей обычной ошибочной доблестью и быстро обменялся неприятностями с галереей. Однако ничего хорошего из этого не вышло, и через несколько недель спектакль закрылся. Я не думаю, что это продолжалось бы так долго, если бы не игра Мэдж Титерадж. Когда я писал это, я, естественно, считал это хорошим; то же самое сделала она и все, кого это касается, но мы ошиблись. Это было немного лучше, чем плохо, но недостаточно хорошо, вот и все. [ 2 ]

возрождения

[ редактировать ]

«Домашний чат» входил в репертуар The Noël Coward Company, гастролирующего ансамбля, созданного в 1932 году для представления его пьес по Великобритании. Он был исполнен в двойной афише с Coward's Weatherwise . [ 11 ] Первое профессиональное возрождение Лондона состоялось в 2016 году в Театре Финборо . Рецензент The Daily Telegraph написал: «Это ни в коем случае не классика, это по-прежнему мощная постановка забытого феминистского произведения, в котором… женщина берет на себя контроль над своей сексуальной и интеллектуальной судьбой. Написанная за год до того, как женщины получили право голоса, она показывает, что Трус как смутьян своего времени». [ 12 ] «Таймс» прокомментировала: «Тон неловко меняется от яркой, хрупкой комедии к чрезмерно серьезному ибсеновскому натурализму, и, кажется, на кону никогда не бывает слишком много поставленных задач, отношения слишком тонко нарисованы, чтобы мы могли заботиться о том, кто из них выживет». [ 13 ]

Ссылки и источники

[ редактировать ]
  1. ^ Мандер и Митченсон, стр. 67, 72, 77 и 100.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Трус, с. xiii
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Театр герцога Йоркского», The Times , 26 октября 1927 г., стр. 12
  4. ^ Мандер и Митченсон, с. 166
  5. ^ «Театры», The Times , 26 ноября 1927 г., стр. 12
  6. ^ Мандер и Митченсон, стр. 105–107.
  7. ^ Браун, Айвор. «Театр», The Saturday Review , 29 октября 1927 г., стр. 582–583.
  8. ^ «Домашний чат», The Manchester Guardian , 26 октября 1927 г., стр. 14
  9. ^ «Домашний разговор Ноэля Кауарда у герцога Йоркского», Illustrated London News , 5 ноября 1927 г., стр. 840
  10. ^ Эрвин, Сент-Джон. «Театры недели», The Observer , 30 октября 1927 г., стр. 16
  11. ^ Мандер и Митченсон, с. 381
  12. ^ Кавендиш, Доминик. «Театр», The Daily Telegraph , 17 сентября 2016 г., стр. 19
  13. ^ Марлоу, Сэм. «Театр», The Times , 6 сентября 2016 г., стр. 11

Источники

[ редактировать ]
  • Трус, Ноэль (1961). Играйте в «Парад: Том третий» . Лондон: Хайнеманн. OCLC   489751608 .
  • Мандер, Раймонд; Джо Митченсон (1957). Театральный товарищ Труса . Лондон: Роклифф. OCLC   470106222 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 471be62d5a73afe254b46c521cf00ffe__1686077700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/fe/471be62d5a73afe254b46c521cf00ffe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Home Chat (play) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)