Jump to content

Обнаженная со скрипкой

Мужчина средних лет с усами-карандашами стоит и со понимающим выражением лица разговаривает с сидящей женщиной средних лет. На ней шляпа, а на нем черная траурная повязка.
Джон Гилгуд в роли Себастьяна и Джойс Кэри в роли Изобель, 1956 год.

«Обнаженная со скрипкой» — пьеса Ноэля Кауарда в трёх действиях (позже переработанная в два действия) . Легкая комедия нравов , пьеса представляет собой сатиру на « Современное искусство », критику, художественные претензии и ценность искусства. Действие происходит в Париже в 1956 году и изображает влияние на семью и соратников известного художника, когда после его смерти выясняется, что он не написал ни одной из картин, подписанных им и проданных за большие суммы. Действие по большей части находится под скрытым контролем камердинера художника Себастьяна, который манипулирует событиями, чтобы обеспечить счастливый конец для всех персонажей.

Его первоначальная лондонская постановка, открывшаяся 7 ноября 1956 года, имела успех и длилась более года, в главных ролях последовательно играли Джон Гилгуд , Майкл Уилдинг и Роберт Хелпманн . Кауард сыграл главную роль в бродвейской постановке в 1957 году. Спектакль редко возрождался профессионально. [ 1 ] [ 2 ]

После Второй мировой войны Кауард с переменным успехом пытался вернуть себе довоенную популярность. Его ревю 1945 года «Sigh No More» было представлено всего 213 раз в Вест-Энде , а провал его мюзикла «Pacific 1860» в 1946–47 годах контрастировал с успехом последовавшего за ним шоу на Друри-Лейн , Роджерса и Хаммерштейна . Оклахома! , который работал более чем в десять раз дольше. [ н 1 ] Из последующих лондонских постановок Кауарда только «Относительные ценности» имели устойчивый успех в прокате (477 представлений в 1951–1953 годах). [ 5 ] Кадриль (1952–53) баллотировалась чуть меньше года. [ 6 ] и три других шоу имели более короткие тиражи. [ н 2 ]

Кауард стал налоговым изгнанником ранее в 1956 году, и британские власти не разрешили ему вернуться в страну до апреля 1957 года. [ 10 ] Чтобы он смог увидеть свою новую пьесу, предлондонский тур начался за пределами Великобритании – в Дублине. Когда Кауард прибыл туда из США ко второму спектаклю, он вырезал и отредактировал части сценария. [ 11 ] Ему приписывали роль сорежиссёра вместе с Джоном Гилгудом , который также сыграл главную роль Себастьяна. [ 12 ]

Премьеры в Вест-Энде и на Бродвее

[ редактировать ]

После тура, начавшегося в театре Олимпия в Дублине 24 сентября 1956 года, где он играл в течение двух недель, [ н 3 ] «Обнаженная со скрипкой» открылась в Лондоне 8 ноября 1956 года в театре «Глобус» (ныне театр Гилгуда). [ 12 ] Он действовал до 1 февраля 1958 года. [ 13 ] всего 511 спектаклей. [ 14 ] Во время выступления в Лондоне Гилгуда сменил, как и Себастьен, сначала Майкл Уилдинг , а затем Роберт Хелпманн . [ 12 ]

После предбродвейского тура, [ н 4 ] постановка открылась в Театре Беласко на Бродвее в ноябре 1957 года, в главной роли автор сыграл Себастьяна. В костюмах Фрэнка Томпсона он провел ограниченный сезон из 86 представлений. [ 16 ] Затем Кауард представил и сыграл главную роль в пьесе в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе , в репертуаре своей комедии 1939 года «Настоящий смех» . [ 17 ]

Персонажи и оригинальные актеры

[ редактировать ]
Роль Лондон Нью-Йорк
Себастьен Джон Гилгуд [ n 5 ] Рождественский трус
Мари-Селеста Джиллиан Уэбб Тереза ​​Квадри
Клинтон Премингер мл. Джон Стерланд [ n 6 ] Уильям Трейлор
Isobel Sorodin Джойс Кэри [ н 7 ] Джойс Кэри
Джейн (ее дочь) Энн Касл Анджела Торнтон
Колин (ее сын) Бэзил Хенсон Джон Эйнсворт
Памела (жена Колина) Патрисия Рейн Иола Линн
Джейкоб Фридланд Дэвид Хорн [ н 8 ] Моррис Карновский
Anya Pavlikov Терпение Коллиер Разрешить Малину
Черри-Мэй Уотертон Кэтлин Харрисон Мона Уошборн
Фабрис Дуглас Робинсон Роберт Терстон
Обадия Левелин Томас Батист Кори Девлин
Джордж (фотокорреспондент) Кейт Грин [ n 9 ] Роберт Уорк
Лодердейл (школьник) Ники Эдметт Бобби Алфорд
Источник: Театральный товарищ труса . [ 18 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Первоначально спектакль был в трех действиях: по одной сцене в первом и по две во втором и третьем. К моменту премьеры в Лондоне Кауард перегруппировал его в два действия, по две и три сцены. [ 11 ] Действие пьесы происходит в студии покойного Поля Сородина в Париже в 1954 году. Студия большая и роскошно обставлена, но в ней нет никаких свидетельств собственной работы Сородина. [ 19 ]

Умер известный художник Павел Сородин. В студии его камердинер Себастьян Лакреоль и горничная Мария-Селеста ждут возвращения семьи с похорон. Молодой американский репортер Клинтон Премингер-младший пробирается внутрь, надеясь на интервью с вдовой художника Изобель. Она возвращается в сопровождении сына Колина, невестки Памелы и дочери Джейн. Изобель и Сородин расстались, а Джейн почти не знала своего отца, но унаследовала его чувство юмора и доброту. К семье присоединился Джейкоб Фридланд, арт-дилер, который на протяжении многих лет занимался картинами Сородина и следил за его финансовыми делами. Они выгоняют Клинтона. [ 20 ]

Себастьен наливает шампанское и предлагает тост за своего бывшего работодателя - «человека, который... сумел наслаждаться жизнью в полной мере и в то же время оставаться героем для своего камердинера». [ 21 ] Джейн спрашивает Джейкоба о работе ее отца. Он объясняет, что он был разделен на три великих периода: «Фаруш», датируемый 1927 годом и началом 1930-х годов; «Циркуляр» с 1933 по 1939 год; и послевоенный или «ямайский» период. [ 22 ]

Джейн настаивает перед своей семьей, что, поскольку Сородин умер, не оставив завещания, и Изобель унаследует его большое состояние, было бы правильно позаботиться о верном Себастьяне. Изобель убеждают предложить Себастьену выбор: небольшую пенсию или единовременную денежную выплату. Он вежливо отказывается от обоих и сообщает семье и Джейкобу, что его покойный хозяин доверил ему письмо, которое теперь благополучно хранится в банке. Он читает им копию письма, в котором Сородин заявляет, что, за исключением акварели с изображением собаки, нарисованной им в детстве, он за всю свою жизнь ни разу не нарисовал ни одной картины. [ 23 ]

Акт 2, сцена 1

[ редактировать ]

Несколько часов спустя .
Сородины и Яков обсуждают положение, уныло сидя за обеденным столом. Они решают, что должны найти «художника-призрака», написавшего картины. Изобель хочет купить его молчание, но Джейн и Джейкоб утверждают, что тому, кто нарисовал эти картины, следует отдать должное. Себастьен сообщает им, что в банке вместе с оригиналом письма лежит ключ от студии в парижском пригороде, в которой находится последний шедевр «Сородина» — «Обнаженная со скрипкой». [ 24 ]

Звонок в дверь, и вбегает Клинтон. О картине он узнал из телеграммы из Америки: Элмор П. Рискин, директор Манхэттенского музея современного искусства, прилетает купить ее. Клинтон просит показать его, но Себастьен делает вид, что его покрывают лаком. Клинтону обещают позвонить, когда все будет готово, и он уходит. [ 25 ] После его ухода заявлена ​​Аня Павликова. Она, оказывается, русская княжна, бывшая любовница Сородина, написавшая все картины «Фарушского» периода. Хотя она пообещала и получила щедрую плату не раскрывать секрет, она пытается шантажировать семью, угрожая опубликовать письмо Сородина к ней, в котором он признает мошенничество и предлагает ей деньги за молчание. У Себастьяна есть достаточно компрометирующей информации об Ане, чтобы противостоять ее попытке шантажа, и она в ярости уходит. [ 26 ]

Акт 2, Сцена 2

[ редактировать ]

Пять часов вечера следующего дня.
Клинтон приставает к Себастьену, выпрашивая информацию о Сородине, но в конце концов избавляется от него и звонит Джейкобу Фридланду, чтобы сообщить ему, что Аня возвращается с компрометирующим письмом Сородина, которое она передаст за определенную плату. [ 27 ]

Джейн огорчена, узнав, что ее отец был подделкой, но Себастьен уверяет ее, что Сородин был идеалистом с «фанатической, жгучей ненавистью к нечестности», крестоносцем, который любил хорошее искусство и ненавидел «ханжество, интеллектуальный снобизм и коммерциализацию творческих способностей». талант". Он совершал свои обманы, чтобы бросить вызов другим искусствоведам и дилерам, включая Джейкоба. [ 28 ]

Входит Черри-Мэй Уотертон, пышная, жизнерадостная блондинка средних лет, в сопровождении своего парня Фабриса. Черри-Мэй, еще одна бывшая любовница Сородина, была, как выяснилось, автором его картин в стиле «Циркуляр». Она тоже принесла копию документа, уличающего Сородина, и намекает, что ее претензии могут быть урегулированы покупкой птицефермы для Фабриса. Колин Сородин становится агрессивным, и Фабрис сбивает его с ног. Драка внезапно прекращается, когда Мари-Селеста объявляет Обадию Ллевеллина, безупречного жителя Вест-Индии, держащего в руке документ. "Боже мой!" - восклицает Себастьен. - Ямайский период! [ 29 ]

Акт 3, сцена 1

[ редактировать ]

Несколько часов спустя.
Джейкоб в соседней комнате разговаривает с Обадией, и семья ожидает результатов этого обсуждения. Когда Джейкоб возвращается, он сообщает, что Обадию нельзя подкупить: он адвентист седьмого дня и испытывает религиозные сомнения по поводу своего обмана, чувствуя, что для спасения души Сородина он должен опубликовать правду. Себастьен предполагает, что, если все остальное не удастся, у него есть сомнительный друг, который захочет и сможет вытащить соответствующий документ из кармана Обадии. [ 30 ]

Черри-Мэй возвращается; Джейкоб соглашается предоставить средства для куриной фермы ее парня и отправляет ее в Биарриц, чтобы забрать оригинал документа. Когда все посетители ушли, Себастьен отправляет обезумевшего Джейкоба домой спать, звонит своему другу из преступного мира и просит его прийти в себя: «Ни ножи, ни огнестрельное оружие не нужны, но вы можете положить в карман монетку на случай непредвиденных событий». . [ 31 ]

Акт 3, Сцена 2

[ редактировать ]

На следующее утро
Клинтон позвонила фотокорреспонденту, чтобы сфотографировать «Обнаженную со скрипкой». Он в восторге, но фотограф Джордж явно не впечатлен, и семья, когда они появляются, доводится до беспомощного смеха, увидев то, что они считают ужасной картиной. [ 32 ] Джейкоб шокирован их мещанством, но Себастьян подбадривает его, сообщая, что Обадия возвращается на Ямайку. Никакой кражи не было необходимости: Себастьен и его друзья из преступного мира организовали встречу сторонников возрождения и убедили Обадию уничтожить документ в качестве акта веры. В качестве компенсации Обадия удовлетворился 50 фунтами стерлингов за витраж в своей церкви. [ 33 ]

Ужасающее качество «Обнаженной со скрипкой» заставляет Джейн подозревать, что ее написал Себастьен, что положило начало четвертому периоду в вымышленном произведении Сородина «Неоинфантилизм». Он это категорически отрицает. Выясняется, что художником был сын Себастьяна, молодой Лодердейл, и что в хранилище хранятся еще его картины, все подписанные Сородиным, которые он может продать коллекционерам с огромной прибылью. Джейкоб потрясен обманом и угрожает разоблачить его. Себастьян отмечает, что такое разоблачение может уничтожить собственные финансы и профессиональную репутацию Джейкоба. Семья соглашается, и занавес опускается, когда Себастьен собирается представить Элмора П. Рискина и его английского коллегу сэра Аларика Крейги. [ 34 ] [ n 10 ]

возрождения

[ редактировать ]

Хелпманн возглавил актерский состав в турне по Австралии после закрытия спектакля в Лондоне в 1958 году, а также в телевизионной версии, транслировавшейся в Великобритании в 1959 году. [ 35 ] В телевизионной версии Гермиона Бэддели сыграла Черри-Мэй, а Пейшенс Коллиер повторила свою сценическую роль Ани. [ 36 ] Более поздняя телевизионная версия вышла в эфир в 1964 году в Мельбурне в главной роли с Терри Норрисом . [ 37 ]

В год столетия Кауарда, в 1999 году, спектакль был поставлен на Королевской бирже в Манчестере с Дереком Гриффитсом в роли Себастьяна, Марсией Уоррен в роли Изобель, Тэмзин Маллесон в роли Джейн и Ником Калдекоттом в роли Клинтон; Режиссер Марианна Эллиотт . [ 38 ]

В 2017 году Национальный академический театр имени Леси Украинки в Киеве поставил спектакль на украинском языке в переводе О. Атласа и А. Васильевой в постановке Леонида Остропольского. [ 39 ]

Критическая реакция

[ редактировать ]

Позже Кауард назвал отзывы враждебными, заявив, что пьеса «получила почти единодушные оскорбления со стороны критиков и работала до отказа в течение 18 месяцев». [ 17 ] Отзывы на самом деле были вежливыми, но не хвалебными. The Manchester Guardian назвала пьесу «хорошим развлечением», но посчитала, что тема Кауарда - лицемерие в отношении современного искусства - устарела. [ 40 ] The Observer Кеннет Рецензент Тайнан сказал, что пьеса «напоминает те торжествующие письма редактору, которые заканчиваются словами: «Что есть у этого так называемого «Пикассо» такого, чего нет у моей шестилетней дочери?» [ 41 ] Он продолжил:

Когда сэр Джон Гилгуд появляется в современном костюме на лондонской сцене лишь второй раз с конца сороковых годов, выбирая в качестве средства передвижения « Обнажённую со скрипкой» Ноэля Кауарда , ожидания, естественно, невелики. Сэр Джон никогда не ведет себя серьезно в современной одежде; это бездельничающая одежда, в которой он расслабляется между классическими заказами, а его нынешнее выступление в роли жеманного камердинера - это акт мальчишеского озорства, выполненный с чрезвычайной элегантностью и общим видом тугого, нарядного, ходячего зонтика». [ 41 ]

«Таймс» понравилась идея знаменитого художника, который, как оказалось, никогда ничего не писал, но сочла ее «очевидно неспособной к развитию… Мистер Кауард может лишь приступить к разыгрыванию ее вариаций. Некоторые из них довольно забавны, но… в конце концов автор отчаянно пытается убедить нас в том, что автор чудовищной «Обнаженной со скрипкой» — сам искусный камердинер». [ 42 ] В The Daily Telegraph У.А. Дарлингтон сказал, что пьеса последовала за двумя более ранними комедиями о художественном мошенничестве, Арнольда Беннета » «Великим приключением и А.А. Милна » « Правда о Блейдсе , и, как и они, имела «блестящее начало, за которым последовало постепенное затухание до неудовлетворительного финала». Дарлингтон пришел к выводу, что кульминация в конце первого акта, когда обман раскрывается, не оставляет драматургу ничего, что можно было бы изобразить, кроме реакции других людей на него: «И почему-то это не делает историю захватывающей». [ 43 ] Кауард сказал, что он осознал, что в этой критике есть доля правды, когда сыграл главную роль на Бродвее. [ 44 ]

Рассматривая возрождение 1999 года, Джеффри Уэйнрайт написал в The Independent : «Как сатира на современное искусство, пьеса утомительна и неоригинальна, но ее настоящий сюжет - отношения между камердинером и его отсутствующим героем». Как и критики в «Таймс» и «Телеграф», он обнаружил, что повествование прерывается в более поздних сценах: «Создав свою ситуацию, Кауард, похоже, был доволен повторяющимся спортом, обеспечиваемым последовательным прибытием настоящих «художников»». [ 45 ]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Pacific 1860 провел 129 представлений; [ 3 ] Оклахома! провел 1543 выступления, что стало вторым по продолжительности показом мюзикла в Вест-Энде на тот момент, уступая только Чу Чин Чоу . [ 4 ]
  2. ^ Трефовый туз (1950) провел 211 выступлений, [ 7 ] После бала (1954) за 188, [ 8 ] и «Пузырь Южных морей» (1956), который все еще транслировался на момент выхода «Обнаженной со скрипкой» , в общей сложности набрал 276 экземпляров. [ 9 ]
  3. Предлондонский тур затем прошел в Ливерпуле , Манчестере , Ньюкасле-апон-Тайне и Эдинбурге . [ 12 ]
  4. Даты тура: Уилмингтон , Делавэр (одна неделя) и Филадельфия (две недели). [ 15 ]
  5. ^ Майкл Уилдинг (24 июня - 21 ноября 1957 г.); Роберт Хелпманн (23 ноября 1957 г. - 1 февраля 1958 г.). [ 12 ]
  6. Питер Саллис сыграл роль в Дублине. [ 12 ]
  7. С сентября 1957 года сменила Зена Дэйр . [ 12 ]
  8. С сентября 1957 года сменил Джеффри Данн. [ 12 ]
  9. Джон Стерланд сыграл роль в Дублине. [ 12 ]
  10. В оригинальной версии, сыгранной в Дублине, занавес снова поднялся, чтобы показать Лодердейла за работой в пустой студии, старательно добавляющего последние штрихи к «Обнажённой со скрипкой», но эффект оказался разочаровывающим, и через несколько минут картина была вырезана. выступления. [ 11 ]
  1. ^ Лесли, стр. 314, 370 и 361.
  2. ^ Лар, с. 136
  3. ^ Мандер и Митченсон, с. 384
  4. ^ Гэй, с. 1525 г.
  5. ^ Мандер и Митченсон, с. 430
  6. ^ Мандер и Митченсон, с. 440
  7. ^ Мандер и Митченсон, с. 419
  8. ^ Мандер и Митченсон, с. 450
  9. ^ Мандер и Митченсон, с. 408
  10. ^ Хоар, с. 420
  11. ^ Перейти обратно: а б с Мандер и Митченсон, с. 461
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мандер и Митченсон, с. 460
  13. ^ «Театры», The Times , 1 февраля 1958 г., стр. 2
  14. ^ Гэй, с. 1535 г.
  15. ^ Мандер и Митченсон, с. 467
  16. ^ «Обнаженная со скрипкой» , база данных Интернет-Бродвея. Проверено 11 мая 2019 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Мандер и Митченсон, с. 466
  18. ^ Мандер и Митченсон, стр. 460 и 468.
  19. ^ Трус, с. 11
  20. ^ Трус, стр. 12–22.
  21. ^ Трус, с. 24
  22. ^ Трус, стр. 25–26.
  23. ^ Трус, стр. 31–38.
  24. ^ Трус, стр. 39–47.
  25. ^ Трус, стр. 48–49.
  26. ^ Трус, стр. 50–61.
  27. ^ Трус, стр. 63–70.
  28. ^ Трус, стр. 70–73.
  29. ^ Трус, стр. 74–82.
  30. ^ Трус, стр. 83–90.
  31. ^ Трус, стр. 91–99.
  32. ^ Трус, стр. 101–105.
  33. ^ Трус, стр. 105–109.
  34. ^ Трус, стр. 109–115.
  35. ^ «Театр», The Times , 25 ноября 1957 г., стр. 3; и 22 июля 1959 г., с. 2
  36. ^ «Трусливая комедия на ITV: Обнаженная со скрипкой », The Manchester Guardian , 22 июля 1959 г., стр. 5
  37. ^ «ABV – Канал 2» в 8:30 , The Age , 8 апреля 1964 г., стр. 11, по состоянию на 7 октября 2014 г.
  38. ^ «Информация о обнаженной натуре Ноэля Кауарда со скрипкой » , The Independent , 16 июля 1999 г., по состоянию на 13 июля 2013 г.
  39. ^ «Обнаженная со скрипкой» , Леся Украинка
  40. ^ «Манчестерский оперный театр», The Manchester Guardian , 16 октября 1956 г., стр. 5
  41. ^ Перейти обратно: а б Тайнан, Кеннет, «Репрессия повесы», The Observer, 11 ноября 1956 г., стр. 11
  42. ^ "Театр Глобус", The Times , 8 ноября 1956 г., стр. 3
  43. ^ Цитируется по Мандеру и Митченсону, с. 465
  44. ^ Мандер и Митченсон, стр. 466–467.
  45. ^ Уэйнрайт, Джеффри. «Вера в фейки» , The Independent , 8 июля 1999 г. (требуется подписка)

Источники

[ редактировать ]
  • Трус, Ноэль (1958). Обнаженная со скрипкой . Нью-Йорк: Даблдей. ОСЛК   2232216 .
  • Хоар, Филип (1995). Ноэль Кауард, Биография . Лондон: Синклер-Стивенсон. ISBN  978-1-4081-0675-4 .
  • Лар, Джон (1982). Трусливый драматург . Лондон: Метуэн. ISBN  978-0-413-48050-7 .
  • Лесли, Коул (1976). Жизнь Ноэля Кауарда . Лондон: Кейп. ISBN  978-0-224-01288-1 .
  • Мандер, Раймонд; Митченсон, Джо; Дэй, Барри Дэй; Морли, Шеридан (2000) [1957]. Театральный товарищ труса (второе изд.). Лондон: Оберон. ISBN  978-1-84002-054-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83ff86a6d6b5bd4ea125afb769bb6e34__1721874300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/34/83ff86a6d6b5bd4ea125afb769bb6e34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nude with Violin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)