Обнаженная со скрипкой

«Обнаженная со скрипкой» — пьеса Ноэля Кауарда в трёх действиях (позже переработанная в два действия) . Легкая комедия нравов , пьеса представляет собой сатиру на « Современное искусство », критику, художественные претензии и ценность искусства. Действие происходит в Париже в 1956 году и изображает влияние на семью и соратников известного художника, когда после его смерти выясняется, что он не написал ни одной из картин, подписанных им и проданных за большие суммы. Действие по большей части находится под скрытым контролем камердинера художника Себастьяна, который манипулирует событиями, чтобы обеспечить счастливый конец для всех персонажей.
Его первоначальная лондонская постановка, открывшаяся 7 ноября 1956 года, имела успех и длилась более года, в главных ролях последовательно играли Джон Гилгуд , Майкл Уилдинг и Роберт Хелпманн . Кауард сыграл главную роль в бродвейской постановке в 1957 году. Спектакль редко возрождался профессионально. [ 1 ] [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]После Второй мировой войны Кауард с переменным успехом пытался вернуть себе довоенную популярность. Его ревю 1945 года «Sigh No More» было представлено всего 213 раз в Вест-Энде , а провал его мюзикла «Pacific 1860» в 1946–47 годах контрастировал с успехом последовавшего за ним шоу на Друри-Лейн , Роджерса и Хаммерштейна . Оклахома! , который работал более чем в десять раз дольше. [ н 1 ] Из последующих лондонских постановок Кауарда только «Относительные ценности» имели устойчивый успех в прокате (477 представлений в 1951–1953 годах). [ 5 ] Кадриль (1952–53) баллотировалась чуть меньше года. [ 6 ] и три других шоу имели более короткие тиражи. [ н 2 ]
Кауард стал налоговым изгнанником ранее в 1956 году, и британские власти не разрешили ему вернуться в страну до апреля 1957 года. [ 10 ] Чтобы он смог увидеть свою новую пьесу, предлондонский тур начался за пределами Великобритании – в Дублине. Когда Кауард прибыл туда из США ко второму спектаклю, он вырезал и отредактировал части сценария. [ 11 ] Ему приписывали роль сорежиссёра вместе с Джоном Гилгудом , который также сыграл главную роль Себастьяна. [ 12 ]
Премьеры в Вест-Энде и на Бродвее
[ редактировать ]После тура, начавшегося в театре Олимпия в Дублине 24 сентября 1956 года, где он играл в течение двух недель, [ н 3 ] «Обнаженная со скрипкой» открылась в Лондоне 8 ноября 1956 года в театре «Глобус» (ныне театр Гилгуда). [ 12 ] Он действовал до 1 февраля 1958 года. [ 13 ] всего 511 спектаклей. [ 14 ] Во время выступления в Лондоне Гилгуда сменил, как и Себастьен, сначала Майкл Уилдинг , а затем Роберт Хелпманн . [ 12 ]
После предбродвейского тура, [ н 4 ] постановка открылась в Театре Беласко на Бродвее в ноябре 1957 года, в главной роли автор сыграл Себастьяна. В костюмах Фрэнка Томпсона он провел ограниченный сезон из 86 представлений. [ 16 ] Затем Кауард представил и сыграл главную роль в пьесе в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе , в репертуаре своей комедии 1939 года «Настоящий смех» . [ 17 ]
Персонажи и оригинальные актеры
[ редактировать ]Роль | Лондон | Нью-Йорк |
---|---|---|
Себастьен | Джон Гилгуд [ n 5 ] | Рождественский трус |
Мари-Селеста | Джиллиан Уэбб | Тереза Квадри |
Клинтон Премингер мл. | Джон Стерланд [ n 6 ] | Уильям Трейлор |
Isobel Sorodin | Джойс Кэри [ н 7 ] | Джойс Кэри |
Джейн (ее дочь) | Энн Касл | Анджела Торнтон |
Колин (ее сын) | Бэзил Хенсон | Джон Эйнсворт |
Памела (жена Колина) | Патрисия Рейн | Иола Линн |
Джейкоб Фридланд | Дэвид Хорн [ н 8 ] | Моррис Карновский |
Anya Pavlikov | Терпение Коллиер | Разрешить Малину |
Черри-Мэй Уотертон | Кэтлин Харрисон | Мона Уошборн |
Фабрис | Дуглас Робинсон | Роберт Терстон |
Обадия Левелин | Томас Батист | Кори Девлин |
Джордж (фотокорреспондент) | Кейт Грин [ n 9 ] | Роберт Уорк |
Лодердейл (школьник) | Ники Эдметт | Бобби Алфорд |
- Источник: Театральный товарищ труса . [ 18 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Первоначально спектакль был в трех действиях: по одной сцене в первом и по две во втором и третьем. К моменту премьеры в Лондоне Кауард перегруппировал его в два действия, по две и три сцены. [ 11 ] Действие пьесы происходит в студии покойного Поля Сородина в Париже в 1954 году. Студия большая и роскошно обставлена, но в ней нет никаких свидетельств собственной работы Сородина. [ 19 ]
Акт 1
[ редактировать ]Умер известный художник Павел Сородин. В студии его камердинер Себастьян Лакреоль и горничная Мария-Селеста ждут возвращения семьи с похорон. Молодой американский репортер Клинтон Премингер-младший пробирается внутрь, надеясь на интервью с вдовой художника Изобель. Она возвращается в сопровождении сына Колина, невестки Памелы и дочери Джейн. Изобель и Сородин расстались, а Джейн почти не знала своего отца, но унаследовала его чувство юмора и доброту. К семье присоединился Джейкоб Фридланд, арт-дилер, который на протяжении многих лет занимался картинами Сородина и следил за его финансовыми делами. Они выгоняют Клинтона. [ 20 ]
Себастьен наливает шампанское и предлагает тост за своего бывшего работодателя - «человека, который... сумел наслаждаться жизнью в полной мере и в то же время оставаться героем для своего камердинера». [ 21 ] Джейн спрашивает Джейкоба о работе ее отца. Он объясняет, что он был разделен на три великих периода: «Фаруш», датируемый 1927 годом и началом 1930-х годов; «Циркуляр» с 1933 по 1939 год; и послевоенный или «ямайский» период. [ 22 ]
Джейн настаивает перед своей семьей, что, поскольку Сородин умер, не оставив завещания, и Изобель унаследует его большое состояние, было бы правильно позаботиться о верном Себастьяне. Изобель убеждают предложить Себастьену выбор: небольшую пенсию или единовременную денежную выплату. Он вежливо отказывается от обоих и сообщает семье и Джейкобу, что его покойный хозяин доверил ему письмо, которое теперь благополучно хранится в банке. Он читает им копию письма, в котором Сородин заявляет, что, за исключением акварели с изображением собаки, нарисованной им в детстве, он за всю свою жизнь ни разу не нарисовал ни одной картины. [ 23 ]
Акт 2, сцена 1
[ редактировать ]Несколько часов спустя .
Сородины и Яков обсуждают положение, уныло сидя за обеденным столом. Они решают, что должны найти «художника-призрака», написавшего картины. Изобель хочет купить его молчание, но Джейн и Джейкоб утверждают, что тому, кто нарисовал эти картины, следует отдать должное. Себастьен сообщает им, что в банке вместе с оригиналом письма лежит ключ от студии в парижском пригороде, в которой находится последний шедевр «Сородина» — «Обнаженная со скрипкой». [ 24 ]
Звонок в дверь, и вбегает Клинтон. О картине он узнал из телеграммы из Америки: Элмор П. Рискин, директор Манхэттенского музея современного искусства, прилетает купить ее. Клинтон просит показать его, но Себастьен делает вид, что его покрывают лаком. Клинтону обещают позвонить, когда все будет готово, и он уходит. [ 25 ] После его ухода заявлена Аня Павликова. Она, оказывается, русская княжна, бывшая любовница Сородина, написавшая все картины «Фарушского» периода. Хотя она пообещала и получила щедрую плату не раскрывать секрет, она пытается шантажировать семью, угрожая опубликовать письмо Сородина к ней, в котором он признает мошенничество и предлагает ей деньги за молчание. У Себастьяна есть достаточно компрометирующей информации об Ане, чтобы противостоять ее попытке шантажа, и она в ярости уходит. [ 26 ]
Акт 2, Сцена 2
[ редактировать ]Пять часов вечера следующего дня.
Клинтон приставает к Себастьену, выпрашивая информацию о Сородине, но в конце концов избавляется от него и звонит Джейкобу Фридланду, чтобы сообщить ему, что Аня возвращается с компрометирующим письмом Сородина, которое она передаст за определенную плату. [ 27 ]
Джейн огорчена, узнав, что ее отец был подделкой, но Себастьен уверяет ее, что Сородин был идеалистом с «фанатической, жгучей ненавистью к нечестности», крестоносцем, который любил хорошее искусство и ненавидел «ханжество, интеллектуальный снобизм и коммерциализацию творческих способностей». талант". Он совершал свои обманы, чтобы бросить вызов другим искусствоведам и дилерам, включая Джейкоба. [ 28 ]
Входит Черри-Мэй Уотертон, пышная, жизнерадостная блондинка средних лет, в сопровождении своего парня Фабриса. Черри-Мэй, еще одна бывшая любовница Сородина, была, как выяснилось, автором его картин в стиле «Циркуляр». Она тоже принесла копию документа, уличающего Сородина, и намекает, что ее претензии могут быть урегулированы покупкой птицефермы для Фабриса. Колин Сородин становится агрессивным, и Фабрис сбивает его с ног. Драка внезапно прекращается, когда Мари-Селеста объявляет Обадию Ллевеллина, безупречного жителя Вест-Индии, держащего в руке документ. "Боже мой!" - восклицает Себастьен. - Ямайский период! [ 29 ]
Акт 3, сцена 1
[ редактировать ]Несколько часов спустя.
Джейкоб в соседней комнате разговаривает с Обадией, и семья ожидает результатов этого обсуждения. Когда Джейкоб возвращается, он сообщает, что Обадию нельзя подкупить: он адвентист седьмого дня и испытывает религиозные сомнения по поводу своего обмана, чувствуя, что для спасения души Сородина он должен опубликовать правду. Себастьен предполагает, что, если все остальное не удастся, у него есть сомнительный друг, который захочет и сможет вытащить соответствующий документ из кармана Обадии. [ 30 ]
Черри-Мэй возвращается; Джейкоб соглашается предоставить средства для куриной фермы ее парня и отправляет ее в Биарриц, чтобы забрать оригинал документа. Когда все посетители ушли, Себастьен отправляет обезумевшего Джейкоба домой спать, звонит своему другу из преступного мира и просит его прийти в себя: «Ни ножи, ни огнестрельное оружие не нужны, но вы можете положить в карман монетку на случай непредвиденных событий». . [ 31 ]
Акт 3, Сцена 2
[ редактировать ]На следующее утро
Клинтон позвонила фотокорреспонденту, чтобы сфотографировать «Обнаженную со скрипкой». Он в восторге, но фотограф Джордж явно не впечатлен, и семья, когда они появляются, доводится до беспомощного смеха, увидев то, что они считают ужасной картиной. [ 32 ] Джейкоб шокирован их мещанством, но Себастьян подбадривает его, сообщая, что Обадия возвращается на Ямайку. Никакой кражи не было необходимости: Себастьен и его друзья из преступного мира организовали встречу сторонников возрождения и убедили Обадию уничтожить документ в качестве акта веры. В качестве компенсации Обадия удовлетворился 50 фунтами стерлингов за витраж в своей церкви. [ 33 ]
Ужасающее качество «Обнаженной со скрипкой» заставляет Джейн подозревать, что ее написал Себастьен, что положило начало четвертому периоду в вымышленном произведении Сородина «Неоинфантилизм». Он это категорически отрицает. Выясняется, что художником был сын Себастьяна, молодой Лодердейл, и что в хранилище хранятся еще его картины, все подписанные Сородиным, которые он может продать коллекционерам с огромной прибылью. Джейкоб потрясен обманом и угрожает разоблачить его. Себастьян отмечает, что такое разоблачение может уничтожить собственные финансы и профессиональную репутацию Джейкоба. Семья соглашается, и занавес опускается, когда Себастьен собирается представить Элмора П. Рискина и его английского коллегу сэра Аларика Крейги. [ 34 ] [ n 10 ]
возрождения
[ редактировать ]Хелпманн возглавил актерский состав в турне по Австралии после закрытия спектакля в Лондоне в 1958 году, а также в телевизионной версии, транслировавшейся в Великобритании в 1959 году. [ 35 ] В телевизионной версии Гермиона Бэддели сыграла Черри-Мэй, а Пейшенс Коллиер повторила свою сценическую роль Ани. [ 36 ] Более поздняя телевизионная версия вышла в эфир в 1964 году в Мельбурне в главной роли с Терри Норрисом . [ 37 ]
В год столетия Кауарда, в 1999 году, спектакль был поставлен на Королевской бирже в Манчестере с Дереком Гриффитсом в роли Себастьяна, Марсией Уоррен в роли Изобель, Тэмзин Маллесон в роли Джейн и Ником Калдекоттом в роли Клинтон; Режиссер Марианна Эллиотт . [ 38 ]
В 2017 году Национальный академический театр имени Леси Украинки в Киеве поставил спектакль на украинском языке в переводе О. Атласа и А. Васильевой в постановке Леонида Остропольского. [ 39 ]
Критическая реакция
[ редактировать ]Позже Кауард назвал отзывы враждебными, заявив, что пьеса «получила почти единодушные оскорбления со стороны критиков и работала до отказа в течение 18 месяцев». [ 17 ] Отзывы на самом деле были вежливыми, но не хвалебными. The Manchester Guardian назвала пьесу «хорошим развлечением», но посчитала, что тема Кауарда - лицемерие в отношении современного искусства - устарела. [ 40 ] The Observer Кеннет Рецензент Тайнан сказал, что пьеса «напоминает те торжествующие письма редактору, которые заканчиваются словами: «Что есть у этого так называемого «Пикассо» такого, чего нет у моей шестилетней дочери?» [ 41 ] Он продолжил:
- Когда сэр Джон Гилгуд появляется в современном костюме на лондонской сцене лишь второй раз с конца сороковых годов, выбирая в качестве средства передвижения « Обнажённую со скрипкой» Ноэля Кауарда , ожидания, естественно, невелики. Сэр Джон никогда не ведет себя серьезно в современной одежде; это бездельничающая одежда, в которой он расслабляется между классическими заказами, а его нынешнее выступление в роли жеманного камердинера - это акт мальчишеского озорства, выполненный с чрезвычайной элегантностью и общим видом тугого, нарядного, ходячего зонтика». [ 41 ]
«Таймс» понравилась идея знаменитого художника, который, как оказалось, никогда ничего не писал, но сочла ее «очевидно неспособной к развитию… Мистер Кауард может лишь приступить к разыгрыванию ее вариаций. Некоторые из них довольно забавны, но… в конце концов автор отчаянно пытается убедить нас в том, что автор чудовищной «Обнаженной со скрипкой» — сам искусный камердинер». [ 42 ] В The Daily Telegraph У.А. Дарлингтон сказал, что пьеса последовала за двумя более ранними комедиями о художественном мошенничестве, Арнольда Беннета » «Великим приключением и А.А. Милна » « Правда о Блейдсе , и, как и они, имела «блестящее начало, за которым последовало постепенное затухание до неудовлетворительного финала». Дарлингтон пришел к выводу, что кульминация в конце первого акта, когда обман раскрывается, не оставляет драматургу ничего, что можно было бы изобразить, кроме реакции других людей на него: «И почему-то это не делает историю захватывающей». [ 43 ] Кауард сказал, что он осознал, что в этой критике есть доля правды, когда сыграл главную роль на Бродвее. [ 44 ]
Рассматривая возрождение 1999 года, Джеффри Уэйнрайт написал в The Independent : «Как сатира на современное искусство, пьеса утомительна и неоригинальна, но ее настоящий сюжет - отношения между камердинером и его отсутствующим героем». Как и критики в «Таймс» и «Телеграф», он обнаружил, что повествование прерывается в более поздних сценах: «Создав свою ситуацию, Кауард, похоже, был доволен повторяющимся спортом, обеспечиваемым последовательным прибытием настоящих «художников»». [ 45 ]
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Pacific 1860 провел 129 представлений; [ 3 ] Оклахома! провел 1543 выступления, что стало вторым по продолжительности показом мюзикла в Вест-Энде на тот момент, уступая только Чу Чин Чоу . [ 4 ]
- ^ Трефовый туз (1950) провел 211 выступлений, [ 7 ] После бала (1954) за 188, [ 8 ] и «Пузырь Южных морей» (1956), который все еще транслировался на момент выхода «Обнаженной со скрипкой» , в общей сложности набрал 276 экземпляров. [ 9 ]
- ↑ Предлондонский тур затем прошел в Ливерпуле , Манчестере , Ньюкасле-апон-Тайне и Эдинбурге . [ 12 ]
- ↑ Даты тура: Уилмингтон , Делавэр (одна неделя) и Филадельфия (две недели). [ 15 ]
- ^ Майкл Уилдинг (24 июня - 21 ноября 1957 г.); Роберт Хелпманн (23 ноября 1957 г. - 1 февраля 1958 г.). [ 12 ]
- ↑ Питер Саллис сыграл роль в Дублине. [ 12 ]
- ↑ С сентября 1957 года сменила Зена Дэйр . [ 12 ]
- ↑ С сентября 1957 года сменил Джеффри Данн. [ 12 ]
- ↑ Джон Стерланд сыграл роль в Дублине. [ 12 ]
- ↑ В оригинальной версии, сыгранной в Дублине, занавес снова поднялся, чтобы показать Лодердейла за работой в пустой студии, старательно добавляющего последние штрихи к «Обнажённой со скрипкой», но эффект оказался разочаровывающим, и через несколько минут картина была вырезана. выступления. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лесли, стр. 314, 370 и 361.
- ^ Лар, с. 136
- ^ Мандер и Митченсон, с. 384
- ^ Гэй, с. 1525 г.
- ^ Мандер и Митченсон, с. 430
- ^ Мандер и Митченсон, с. 440
- ^ Мандер и Митченсон, с. 419
- ^ Мандер и Митченсон, с. 450
- ^ Мандер и Митченсон, с. 408
- ^ Хоар, с. 420
- ^ Перейти обратно: а б с Мандер и Митченсон, с. 461
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мандер и Митченсон, с. 460
- ^ «Театры», The Times , 1 февраля 1958 г., стр. 2
- ^ Гэй, с. 1535 г.
- ^ Мандер и Митченсон, с. 467
- ^ «Обнаженная со скрипкой» , база данных Интернет-Бродвея. Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мандер и Митченсон, с. 466
- ^ Мандер и Митченсон, стр. 460 и 468.
- ^ Трус, с. 11
- ^ Трус, стр. 12–22.
- ^ Трус, с. 24
- ^ Трус, стр. 25–26.
- ^ Трус, стр. 31–38.
- ^ Трус, стр. 39–47.
- ^ Трус, стр. 48–49.
- ^ Трус, стр. 50–61.
- ^ Трус, стр. 63–70.
- ^ Трус, стр. 70–73.
- ^ Трус, стр. 74–82.
- ^ Трус, стр. 83–90.
- ^ Трус, стр. 91–99.
- ^ Трус, стр. 101–105.
- ^ Трус, стр. 105–109.
- ^ Трус, стр. 109–115.
- ^ «Театр», The Times , 25 ноября 1957 г., стр. 3; и 22 июля 1959 г., с. 2
- ^ «Трусливая комедия на ITV: Обнаженная со скрипкой », The Manchester Guardian , 22 июля 1959 г., стр. 5
- ^ «ABV – Канал 2» в 8:30 , The Age , 8 апреля 1964 г., стр. 11, по состоянию на 7 октября 2014 г.
- ^ «Информация о обнаженной натуре Ноэля Кауарда со скрипкой » , The Independent , 16 июля 1999 г., по состоянию на 13 июля 2013 г.
- ^ «Обнаженная со скрипкой» , Леся Украинка
- ^ «Манчестерский оперный театр», The Manchester Guardian , 16 октября 1956 г., стр. 5
- ^ Перейти обратно: а б Тайнан, Кеннет, «Репрессия повесы», The Observer, 11 ноября 1956 г., стр. 11
- ^ "Театр Глобус", The Times , 8 ноября 1956 г., стр. 3
- ^ Цитируется по Мандеру и Митченсону, с. 465
- ^ Мандер и Митченсон, стр. 466–467.
- ^ Уэйнрайт, Джеффри. «Вера в фейки» , The Independent , 8 июля 1999 г. (требуется подписка)
Источники
[ редактировать ]- Трус, Ноэль (1958). Обнаженная со скрипкой . Нью-Йорк: Даблдей. ОСЛК 2232216 .
- Хоар, Филип (1995). Ноэль Кауард, Биография . Лондон: Синклер-Стивенсон. ISBN 978-1-4081-0675-4 .
- Лар, Джон (1982). Трусливый драматург . Лондон: Метуэн. ISBN 978-0-413-48050-7 .
- Лесли, Коул (1976). Жизнь Ноэля Кауарда . Лондон: Кейп. ISBN 978-0-224-01288-1 .
- Мандер, Раймонд; Митченсон, Джо; Дэй, Барри Дэй; Морли, Шеридан (2000) [1957]. Театральный товарищ труса (второе изд.). Лондон: Оберон. ISBN 978-1-84002-054-0 .