Jump to content

Частная жизнь

Частная жизнь
Плакат из постановки Театра Де Лис 1968 года с наброском Труса.
Написал Рождественский трус
Дата премьеры 18 августа 1930 г.
Место премьеры Королевский театр , Эдинбург
Язык оригинала Английский
Предмет Разведенная пара неожиданно проводит медовый месяц в одном месте со своими новыми супругами
Жанр Романтическая комедия
Параметр Отель в Довиле , Франция, и квартира в Париже, 1930-е годы.

«Частная жизнь» комедия нравов в трёх действиях Ноэля Кауарда 1930 года . Речь идет о разведенной паре, которая во время медового месяца со своими новыми супругами обнаруживает, что они живут в соседних номерах одного и того же отеля. Несмотря на постоянно бурные отношения, они понимают, что у них все еще есть чувства друг к другу. Любовная сцена во втором акте была почти подвергнута цензуре в Великобритании как слишком рискованная. Ковард написал для спектакля одну из своих самых популярных песен «Some Day I Find You».

После гастролей по британским провинциям спектакль в 1930 году открыл новый театр «Феникс» в Лондоне, в котором снимались Кауард, Гертруда Лоуренс , Эдрианн Аллен и Лоуренс Оливье . В 1931 году последовала постановка на Бродвее , и пьесу возобновляли по крайней мере полдюжины раз в Вест-Энде и на Бродвее. Главные роли привлекли широкий круг актеров; Среди тех, кто сменил Кауарда на посту Элиота, - Роберт Стивенс , Ричард Бертон , Алан Рикман и Мэтью Макфадьен , а преемниками Лоуренса на посту Аманды были Таллула Бэнкхед , Элизабет Тейлор , Джоан Коллинз , Элейн Стритч , Мэгги Смит , Пенелопа Кит и Линдси Дункан . Режиссерами новых постановок стали Джон Гилгуд , Говард Дэвис и Ричард Эйр . По пьесе был экранизирован фильм 1931 года и несколько раз адаптирован для телевидения и радио.

Кауард находился в середине обширного турне по Азии, когда заразился гриппом в Шанхае . [1] Большую часть своего двухнедельного выздоровления он потратил на наброски пьесы, а затем завершил фактическое написание пьесы всего за четыре дня. [1] Он немедленно телеграфировал Гертруде Лоуренс в Нью-Йорк и попросил ее оставить осень 1930 года свободным для участия в пьесе. Потратив еще несколько недель на его доработку, он напечатал окончательный вариант в отеле Cathay в Шанхае и отправил копии Лоуренсу, его продюсеру и менеджеру Джону К. Уилсону с инструкциями передать ему их реакцию телеграммой. [2]

Кауард получил от Лоуренса не менее 30 телеграмм о пьесе. Сначала она сказала, что прочитала пьесу и «в ней нет ничего плохого, что нельзя было бы исправить». Трус «коротко ответил, что единственное, что нужно исправить, - это ее выступление». [3] Лоуренс не знала, что делать со своим предыдущим обязательством перед Андре Шарло . В конце концов Кауард ответил, что планирует сыграть в пьесе с другой актрисой. [4] К тому времени, когда он вернулся в Лондон, он обнаружил, что Лоуренс не только освободила свое расписание, но и остановилась на Эдварда Молинье вилле в Кап-д'Ай на юго-востоке Франции, изучая свои реплики. [5] Кауард присоединился к ней, и они оба начали репетировать общие сцены.

В конце июля они вернулись в Лондон, где Кауард начал руководить постановкой. Кауард сыграл роль самого Элиота Чейза, Эдрианн Аллен была его невестой Сивиллой, Лоуренс сыграла Аманду Принн, а Лоуренс Оливье был ее новым мужем Виктором. Трус написал Сивиллу и Виктора как второстепенных персонажей, «дополнительных марионеток, легких деревянных кеглей, которых неоднократно сбивали с ног и снова вставали». [6] Однако позже он настаивал на том, что они должны стать надежными новыми супругами для главных героев: «Во-первых, нам нужны два человека, столь же привлекательные, какими были Ларри и Эдрианн, если мы сможем их найти». [7]

Репетиции еще продолжались, когда лорд Чемберлен возразил против любовной сцены второго акта, назвав ее слишком рискованной в свете того факта, что персонажи были разведены и женаты на других. Кауард отправился в Сент-Джеймский дворец, чтобы защитить свое дело, разыграв пьесу сам и заверив цензора, что при умелом постановке сцена будет представлена ​​достойно и без возражений. [8] Трус повторяет один из своих фирменных театральных приемов в конце пьесы, где главные герои выходят на цыпочках, когда опускается занавес – прием, который он также использовал в «Настоящем смехе» , «Сенной лихорадке» и «Беззаботном духе» . [9]

В спектакле звучит одна из самых популярных песен Кауарда «Some Day I Find You». Веб-сайт Общества Ноэля Кауарда, основанный на статистике исполнения издателей и Общества прав исполнителей , включил ее в десятку самых исполняемых песен Кауарда. [10]

Краткое содержание

[ редактировать ]
Акт 1

После непродолжительного ухаживания Элиот и Сивилла проводят медовый месяц в отеле в Довиле , Франция. [11] хотя ее любопытство по поводу его первого брака не способствует его романтическому настроению. В соседнем номере Аманда и Виктор начинают свою новую совместную жизнь, хотя он не может перестать думать о жестокости, которую проявлял к ней бывший муж Аманды. Элиот и Аманда, после нестабильного трехлетнего брака, развелись последние пять лет, но теперь они обнаруживают, что делят террасу во время медового месяца со своими новыми, более молодыми супругами. Элиот и Аманда по отдельности умоляют своих новых супругов немедленно покинуть отель вместе с ними, но оба новых супруга отказываются сотрудничать, и каждый бросается ужинать в одиночестве. Понимая, что они все еще любят друг друга, и сожалея о разводе, Элиот и Аманда бросают своих супругов и вместе сбегают в квартиру Аманды в Париже.

Акт 2
молодой белый мужчина, чисто выбритый, стоит лицом к лицу с молодой белой женщиной с короткой стрижкой за маленьким круглым столом, накрытым бокалами для вина и чашками для демитассов; оба курят, используя мундштук
Ноэль Кауард и Гертруда Лоуренс в бродвейской постановке « Частная жизнь » (1931)

Несколько дней спустя после ужина в парижской квартире Элиот и Аманда используют свое кодовое слово «Соломон Айзекс», вскоре сокращенное до «Солокс», чтобы не дать своим аргументам выйти из-под контроля. Они страстно целуются, но гармония не может длиться долго: как Элиот и Аманда не могут жить друг без друга, так и друг с другом они не могут жить. Они яростно спорят и пытаются перехитрить друг друга, как это было во время их бурного брака. Их продолжающийся спор перерастает в ярость, когда Аманда бьет рекорд по голове Элиота, и он в ответ дает ей пощечину. Кажется, что они попали в ловушку повторяющегося цикла любви и ненависти, поскольку их поглощают личные страсти и ревность. В разгар их самой большой ссоры входят Сивилла и Виктор.

Акт 3

На следующее утро Аманда пытается улизнуть пораньше, но с удивлением обнаруживает там Сивиллу и Виктора. Пока они разговаривают, входит Элиот, и они с Амандой снова начинают ссориться. Было решено, что ни один из новых супругов не будет давать развод в течение года, чтобы дать Аманде и Элиоту время убедиться, действительно ли они этого хотят. По мере нарастания гнева Сивилла и Виктор начинают ссориться друг с другом, защищая своих супругов. Аманда и Элиот понимают, что Сивилла и Виктор идеально подходят друг другу, прощают друг друга и ускользают, оставив двоих младших вместе. Когда Элиот и Аманда выходят на цыпочках, Виктор и Сивилла дошли до точки взаимного насилия.

Производство

[ редактировать ]

Оригинальные постановки

[ редактировать ]
Гертруда Лоуренс и Ноэль Кауард в бродвейской постановке « Частная жизнь » (1931)

поставленной CB Cochran Премьера пьесы, , состоялась 18 августа 1930 года в Королевском театре в Эдинбурге , режиссер Кауард, с Кауардом в главной роли в роли Элиота, Гертрудой Лоуренс в роли Аманды, Лоуренсом Оливье в роли Виктора и Эдрианн Аллен в роли Сивиллы. Декорации и костюмы были разработаны Глэдис Калтроп . [12] После успешных гастролей в Ливерпуле , Бирмингеме , Манчестере и Саутси в течение пяти недель, 24 сентября 1930 года постановка открыла новый театр Феникс в Лондоне. Через неделю после открытия спектакля Хайнеманн опубликовал текст; неделю спустя HMV выпустила записи сцен из спектакля в исполнении Кауарда и Лоуренса. [13] Кауард не любил участвовать в длинных забегах, поэтому сезон в Лондоне был ограничен трехмесячным сезоном. Билеты на него были распроданы за неделю, и он все еще играл при полных залах, когда, несмотря на «отрадное осознание того, что мы могли бы продержаться еще шесть [месяцев]», он закончился 20 декабря 1930 года. [14]

Первая бродвейская постановка открылась в театре Таймс-сквер 27 января 1931 года, когда Кауард, Лоуренс и Оливье повторили свои роли, а Джилл Эсмонд , вышедшая замуж за Оливье несколькими месяцами ранее, в роли Сивиллы. [15] Уолтер Винчелл охарактеризовал постановку как «что-то довольно глупое». [16] Критики Нью-Йорка были в восторге от пьесы и игры Кауарда. [17] За несколько недель до того, как Кауарда и Лоуренса должны были заменить Отто Крюгер и Мэдж Кеннеди , Лоуренс потерял сознание из-за одновременного приступа ларингита и нервного истощения . Кауард появилась на пяти выступлениях со своим дублером, а затем закрыла постановку на две недели, чтобы дать Лоуренсу возможность восстановиться. Она вернулась, и они оба продолжали исполнять свои роли до 9 мая 1931 года. [18] Всего в постановке было поставлено 256 спектаклей. [19]

Основные возрождения (1940-1970-е годы)

[ редактировать ]
Трус в 1963 году

Первое возрождение Вест-Энда произошло в театре «Аполло» в 1944 году с Джоном Клементсом и Кей Хаммонд в главных ролях . [20] Гуги Уизерс взяла на себя роль Аманды во время забега. [21] За прошедшие годы пьесу шесть раз возрождали на Бродвее. В первом из них, в 1948 году, Таллула Бэнкхед в роли Аманды и Дональд Кук в роли Элиота, Барбара Бэксли в роли Сивиллы и Уильям Лэнгфорд в роли Виктора в постановке Мартина Манулиса в Плимутском театре , где было проведено 248 представлений. [22] [23] Спектакль гастролировал по всем штатам США, кроме трех, и собрал более 1,5 миллиона долларов. [24] Кауард пошла на постановку «с сердцем и была очень приятно удивлена... ее жизненная сила была поразительна, и, как ни странно, она сыграла любовную сцену довольно красиво». [25]

В 1963 году, в начале того, что Кауард назвал «Папиным ренессансом», лондонское возрождение под руководством Джеймса Руз-Эванса в Театральном клубе Хэмпстеда ознаменовало возвращение Кауарда к благосклонности критиков. [26] Успех постановки с Эдвардом де Соузой в роли Элиота и Розмари Мартин в роли Аманды привел к ее переводу в Театр герцога Йоркского . [27] Продюсер Вест-Энда хотел привлечь к участию в передаче признанных звезд, но Кауард настоял на том, чтобы сохранить молодой актерский состав из Хэмпстеда. [28] В Вест-Энде было проведено 212 представлений. [29] постановке мая 1968 года, В внебродвейской поставленной Чарльзом Нельсоном Рейли, сыграла Элейн Стритч Аманду, и было дано девять спектаклей в Театре де Лис . [30] [31] Спектакль 1969 года, поставленный Стивеном Портером , с Брайаном Бедфордом в роли Элиота и Тэмми Граймс в роли Аманды (выигравшей премию Тони за свою игру), с Дэвидом Гловером в роли Виктора и Сюзанной Гроссман в роли Сивиллы, открылся в бродвейском Театре Билли Роуза , а затем был перенесен в Театр Бродхерста завершит серию из 198 спектаклей. [32] [33] Последнее крупное возрождение при жизни Кауарда произошло в лондонском Королевском театре в 1972 году. Режиссер Джон Гилгуд , в главных ролях Мэгги Смит и Роберт Стивенс . [34] Во время съемок Джон Стэндинг взял на себя роль Элиота. [35] а Джилл Беннетт заменила Аманду. [36] В 1975 году Гилгуд поставил бродвейскую версию своей постановки с Мэгги Смит и Джоном Стэндингом в главных ролях в Театре на 46-й улице , где было проведено 92 спектакля. [37] [38] В 1978 году Смит повторила свою роль (вместе с Брайаном Бедфордом ) в на Стратфордском фестивале . постановке пьесы [39]

Основные возрождения (с 1980-х по настоящее время)

[ редактировать ]
Элизабет Тейлор и Ричард Бертон были главными звездами бродвейской постановки 1983 года.

В 1980 году постановка Гринвичского театра была переведена в Театр «Дюшес» в Вест-Энде. В главных ролях снялись Майкл Джейстон и Мария Эйткен , режиссером выступил Алан Страчан. [40] Элизабет Тейлор в роли Аманды и Ричард Бертон в роли Элиота были хедлайнерами долгожданной бродвейской постановки 1983 года под руководством Милтона Кацеласа , которая открылась в театре Лант-Фонтан в мае 1983 года после предбродвейского показа в театре Шуберта в Бостоне в апреле 1983 года. . [41] [42] В нем снимались Джон Каллум в роли Виктора и Кэтрин Уокер в роли Сивиллы. [43] и дал 63 выступления. [44] После закрытия на Бродвее постановка гастролировала в Центре исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди в августе и сентябре 1983 года. [45] Театр Шуберта , Чикаго, сентябрь, [46] и Театр Уилшир , Лос-Анджелес, октябрь 1983 года. [47] [48]

В 1990 году возрождение лондонского театра Олдвич с Китом Бакстером и Джоан Коллинз в главных ролях под руководством Тима Ласкомба не было хорошо встречено. [49] хотя Сара Кроу получила премию Оливье за ​​роль Сивиллы в роли актрисы второго плана. [50] Арвин Браун поставил Коллинза в роли Аманды и Саймона Джонса в роли Элиота в бродвейской постановке 1992 года. [51] он закрылся всего после 11 предварительных просмотров и 37 представлений в Театре Бродхерста . [52] Последняя постановка Вест-Энда 20-го века проходила в Национальном театре с мая по сентябрь 1999 года с Антоном Лессером в роли Элиота и Джульет Стивенсон в роли Аманды в постановке Филипа Фрэнкса . [53] [54]

Возрождение в Лондоне в 2001 году подчеркнуло резкость и темную сторону пьесы; в нем снимались Алан Рикман и Линдси Дункан , режиссер Говард Дэвис в Театре Олбери (впоследствии переименованном в Театр Ноэля Кауарда ). Дункан получила премию Оливье за ​​свое выступление, Тим Хэтли — за декорации, а Дженни Биван — за костюмы. [55] [56] В 2002 году бродвейский перенос постановки Дэвиса в Вест-Энде с Рикманом и Дунканом в главных ролях дал 127 представлений в Театре Ричарда Роджерса . [57] [58] Он получил премию «Тони» за лучшее возрождение, Дункан — за лучшую женскую роль, а Хэтли — за декорации. [59] В 2009 году в своем новом доме театр Хэмпстед представил возрождение режиссера Люси Бэйли с Джаспером Бриттоном в роли Элиота и Клэр Прайс в роли Аманды. [60]

Возрождение 2010 года в Театре Водевиль в Лондоне было поставлено Ричардом Эйром , в главных ролях Мэтью Макфадьен в роли Элиота и Ким Кэтролл в роли Аманды. [61] Десятинедельный ограниченный сезон длился с февраля по май 2010 года. [62] Затем эта постановка переехала в Северную Америку с Кэтроллом и Полом Гроссом в главных ролях . Его пробы проходили в Торонто с 16 сентября по 30 октября 2011 года, а с 6 ноября он играл на Бродвее в Music Box Theater с официальным открытием 17 ноября. Саймон Пейсли Дэй сыграл Виктора, а Анна Мэдли сыграла Сивиллу. [63] Производство закрылось досрочно, 31 декабря 2011 года. [64]

Спектакль проходил в Фестивальном театре Чичестера с 28 сентября (превью с 21 сентября) по 27 октября 2012 года, в главных ролях Анна Ченселлор в роли Аманды и Тоби Стивенс в роли Элиота, Энтони Калф в роли Виктора и Анна-Луиза Плауман в роли Сивиллы. Режиссером выступил Джонатан Кент . [65] [66] Эта постановка была повторена с тем же составом в Театре Гилгуд в Лондоне с 3 июля (превью с 22 июня) по 21 сентября 2013 года. [67] [68] Этот спектакль транслировался в участвующих кинотеатрах Великобритании с 6 февраля 2014 года и в США 11 декабря 2013 года компаниями CinemaLive и Digital Theater в их серии West End Theater Series. [69]

Британский тур « Частной жизни» в главных ролях с Патрисией Ходж и Найджелом Хейверсом открылся в октябре 2021 года в Бате . В этой постановке все главные роли были намного старше, чем в предыдущих постановках, что поначалу было встречено со скептицизмом. [70] Тем не менее, это изменение было хорошо встречено публикой, и тур побил несколько рекордов кассовых сборов, прежде чем завершиться в Ноттингеме в апреле 2022 года. [71] Спектакль перенесен в Театр Амбассадоров в Вест-Энде с 31 августа по 25 ноября 2023 года. [72]

Еще одно возрождение проходило на складе Donmar Warehouse в Лондоне с 7 апреля по 27 мая 2023 года. В постановке снимались Стивен Манган , Рэйчел Стирлинг , Лаура Кармайкл и Саргон Йелда. [73]

Критический прием

[ редактировать ]

Оригинальная постановка получила неоднозначные отзывы. Позже Кауард писал: «Критики описывали « Частную жизнь» по-разному: как «незначительные, тонкие, хрупкие, тонкие, переливающиеся и восхитительно смелые». респектабельных людей встают в очередь в кассу». [74] «Таймс» написала: «Какая это интересная пьеса!», но задалась вопросом, смогут ли ее сыграть другие исполнители. [75] Эллардайс Николл назвал это «без сомнения, забавным, но едва ли продвигающимся дальше под поверхностью воды, чем бумажный кораблик в ванне, и, как и бумажный кораблик, всегда находящимся в непосредственной опасности превратиться в бесформенную, мокрую массу». [76] The Manchester Guardian прокомментировала: «Публика, очевидно, сочла это хорошим развлечением, но мистер Кауард определенно не польстил нашему интеллекту. Похоже, что пьеса основана на теории, что все подойдет, если это будет сделано аккуратно». [77] The Observer также считал, что пьеса зависит от блестящей игры, и считал персонажей нереалистичными, хотя «тем не менее, в течение пары часов они составляют восхитительную компанию, когда мистер Кауард является мастером бесцеремонных церемоний». [78] Газета New Statesman усмотрела печальную сторону пьесы в истории пары, которая не может жить ни друг с другом, ни без друг друга: «Не последним из достижений мистера Кауарда является то, что он... замаскировал мрачность своей пьесы и что его представление о любви действительно опустошающе». [79]

Когда текст был опубликован, The Times назвала его «нечитабельным». [80] и The Times Literary Supplement сочли его «невыразимо утомительным» в печатном виде, но признали, что его эффективность на сцене «доказана восторгом театральной публики». [81] Т. Э. Лоуренс , однако, писал: «Пьеса читается на удивление хорошо… превосходная проза». [82] Редактор «Граммофона» приветствовал запись сцен из пьесы Кауардом и Лоуренсом в 1930 году как успех и добавил: «Я бы хотел, чтобы Ноэль Кауард нашел время написать короткую пьесу для граммофона, поскольку ни один из этих отрывков не обладает достаточной полнотой, чтобы выдержать бесконечное повторение». [83]

Литературный анализ

[ редактировать ]

Частная жизнь была предметом литературного анализа в рамках ряда литературных теорий. Кауард скептически отнесся к такому анализу: «Много лет назад серьезный молодой человек написал книгу о моих пьесах. Это была очень умная и абсолютная чушь». [84] В статье 2005 года Пенни Фарфан анализирует пьесу с точки зрения квир-теории , утверждая, что «подрывная сексуальная идентичность [Кауарда] отражена в его работах» и что « Частная жизнь» ставит под сомнение «традиционные гендерные нормы, согласно которым обязательное гетеросексуальность зависит». [85] Утверждая, что изображение главных героев как равных является свидетельством в поддержку этой теории, Фарфан приводит знаменитый образ (показанный выше) Кауарда и Лоуренса в роли Элиота и Аманды, курящих и «изображающих себя зеркальными противоположностями». [85] Сам Кауард назвал пьесу «психологически нестабильной». [86] а Джон Лар в исследовании пьес Кауарда в 1982 году пишет: «Возмутительность Элиота и Аманды используется для пропаганды эстетики высокого лагеря – по существу гомосексуального взгляда на мир, который оправдывает отстраненность. [87] Однако в статье 1992 года «Трус и политика представления гомосексуалистов» Алан Синфилд , исследуя гей-аспекты основных пьес Кауарда, упоминает « Частную жизнь» . лишь вскользь [88] Критик Майкл Биллингтон пишет об этой пьесе: «Это не скрытая пьеса для геев, а классика о таинственном очаровании андрогении [ так в оригинале ]». [53]

Пьеса также анализировалась как часть театра абсурда . В статье 1984 года Арчи Дж. Лосс утверждает, что в отношениях Элиота и Аманды никогда ничего не может случиться, поскольку они основаны на противоречивых эмоциях: «они обязаны повторяться, разыгрывая свою сцену снова и снова, разными словами и разные реквизиты, но всегда с одним и тем же результатом». [89] В исследовании «Труса» 2000 года Жан Чотиа приводит в пьесе сюрреалистические диалоги, такие как: «Вы когда-нибудь пересекали Сахару на верблюде?» «Часто. Когда я был мальчиком, мы делали это постоянно. Моя бабушка чудесно сидела на верблюде». [90]

Версии для фильмов и телепередач

[ редактировать ]
Плакат к фильму 1931 года с Нормой Ширер и Робертом Монтгомери в главных ролях.

Ханнс Крали и Ричард Шайер написали сценарий к экранизации 1931 года режиссера Сидни Франклина с Нормой Ширер в главной роли в роли Аманды и Робертом Монтгомери в роли Элиота. Уна Меркель и Реджинальд Денни сыграли Сивиллу и Виктора. Фильм получил неоднозначные отзывы. [91] Трус посчитал это «сносным». [92]

21 апреля 1939 года радио CBS транслировало часовую адаптацию пьесы Орсона Уэллса для The Campbell Playhouse . Приглашенная звезда Гертруда Лоуренс повторила свою сценическую роль Аманды, а Уэллс сыграл Элиота. Наоми Кэмпбелл и Роберт Спейт сыграли Сивиллу и Виктора. [93]

На британском телевидении Питер Грей и Максин Одли снялись в презентации 1959 года, а Алек МакКоуэн и Пенелопа Кит взяли на себя главные роли в постановке BBC в 1976 году. [94] BBC Radio 4 транслировало радиоадаптацию с Полом Скофилдом и Патрисией Рутледж в главных ролях 20 декабря 1975 года. [95] В январе 2010 года BBC Radio 4 транслировало еще одну адаптацию пьесы Салли Авенс с Хеленой Бонэм Картер в главной роли в роли Аманды и Биллом Найи в роли Элиота. [96]

На момент премьеры «Частной жизни» различные награды, которые сейчас присуждаются за достижения в музыкальном театре, такие как Премии Оливье и Тони , еще не были учреждены, и поэтому оригинальные постановки пьесы не получили таких наград. Первой бродвейской постановкой « Частной жизни» , получившей крупные театральные награды, стала постановка 1969 года, за которую Тэмми Граймс получила премию «Тони» за лучшую женскую роль в пьесе. [97] и премия Drama Desk за выдающуюся женскую роль [98] во время сезона награждений 1970 года. Брайан Бедфорд получил премию Drama Desk Award как лучший актер . [98] Сара Кроу получила премию Оливье за ​​роль Сивиллы в 1991 году. [50] За роль Аманды в постановке 1975 года Мэгги Смит была номинирована как на премию «Тони», так и на премию «Тони». [99] и премию Drama Desk Awards. [100]

Лондонская постановка 2001 года получила три премии Оливье из семи номинаций: за Линдси Дункан в роли Аманды, декорации Тима Хэтли и костюмы Дженни Биван. [56] На Бродвее в 2002 году эта же постановка получила три премии «Тони» из пяти номинаций, в том числе «Лучшее возрождение» , «Лучшая женская роль» (Дункан) и «Лучший сценический дизайн» (Хэтли). [99] [101] Он также получил соответствующие три награды Drama Desk из семи номинаций. [102]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Лар, с. 59
  2. ^ Трус (1937), с. 299
  3. ^ Трус (1937), с. 307.
  4. ^ Трус (1937), с. 308
  5. ^ Трус (2007), с. 181
  6. ^ Лесли, с. 136
  7. ^ Лесли, с. 137
  8. ^ Морли, с. 196.
  9. ^ Каплан, с. 113
  10. ^ «Приложение 3 (Относительная популярность произведений Кауарда)». Архивировано 5 января 2009 г. в Wayback Machine , Музыкальный индекс Ноэля Кауарда, по состоянию на 9 марта 2009 г.
  11. Вступительные инструкции Кауарда в тексте указывают просто «отель во Франции», но в Акте III (стр. 87) Сивилла ясно дает понять, что отель находится в Довиле.
  12. ^ «Глэдис Калтроп», «Кто есть кто в театре» , 14-е издание 1967, Питман
  13. ^ «Голос его хозяина», The Times , 8 октября 1930 г., стр. 19. Оригинальные записи (каталожный номер C2043) были переизданы на компакт-дисках на нескольких лейблах, таких как Pavilion, PASTCD9715.
  14. ^ Трус (1937), с. 312; и «Театры», The Times , 18 декабря 1930 г., стр. 12
  15. Эдрианн Аллен была беременна и не могла поехать в Нью-Йорк. Ребенком, которого она родила, был Дэниел Мэсси , крестным отцом которого был Кауард. См. Касл, с. 115
  16. ^ Морли, с. 202.
  17. ^ «Частная жизнь» , Учебное пособие по театру «Глобус», 2004 г., по состоянию на 17 марта 2009 г.
  18. ^ Трус (2007), с. 219
  19. ^ Морли, стр. 203–05.
  20. ^ «Частная жизнь», The Times , 2 ноября 1944 г., стр. 6
  21. ^ Замок, с. 119
  22. ^ Аткинсон, Брукс. «В театре» . The New York Times (аннотация), 5 октября 1948, стр. 30
  23. Частная жизнь , 1948» . Список базы данных Internet Broadway, по состоянию на 6 марта 2011 г.
  24. ^ Хоар, стр. 372.
  25. ^ Трус (2007), с. 534
  26. ^ «Вневременное возрождение труса», The Times , 26 апреля 1963 г., стр. 6
  27. ^ Фэй, Джерард. «Частная жизнь герцога Йоркского», The Guardian , 4 июля 1963 г., стр. 7
  28. ^ Хоар, стр. 480.
  29. ^ Трус (2007), с. 709
  30. ^ Салливан, Дэн. «Театр: возрождение «частной жизни»; звезды фарса Ноэля Кауарда, Элейн Стритч» . «Нью-Йорк Таймс» , 20 мая 1968 г., стр. 59
  31. Частная жизнь , 1968. Архивировано 5 апреля 2012 года в Wayback Machine . База данных Internet Off-Broadway, по состоянию на 6 марта 2011 г.
  32. ^ Барнс, Клайв. «Театр: Тэмми Граймс резвится в частной жизни ; возрожденная комедия Ноэля Кауарда 1929 года Брайан Бедфорд играет воспитанного приятеля», The New York Times (аннотация), 5 декабря 1969 г., стр. 52
  33. ^ Частная жизнь , 1969 . База данных Internet Broadway, по состоянию на 6 марта 2011 г.
  34. ^ Уордл, Ирвинг. «Трусливые разговоры при лунном свете — насмешки без злого умысла», The Times , 22 сентября 1972 г., стр. 9
  35. ^ Льюсен, Чарльз. «Частная жизнь», The Times , 19 апреля 1973 г., стр. 15
  36. ^ «Частная жизнь», The Times , 18 июля 1973 г., стр. 13
  37. ^ Барнс, Клайв. « Частная жизнь , которая все еще удивляет, возвращается» . The New York Times (аннотация), 7 февраля 1975 г., стр. 14
  38. Частная жизнь , 1975» . База данных Интернет-Бродвея, по состоянию на 6 марта 2011 г.
  39. ^ «Обзор - Частная жизнь - Стратфордский фестиваль - Кристофер Хойл» .
  40. ^ См. Шайе, Нед . «Все еще сверкающий трус: частная жизнь , Гринвич», The Times , 8 марта 1980 г., стр. 8; и Уордл, Ирвинг . «Все удовольствия от ужина Мастера: частная жизнь , герцогиня», The Times , 17 апреля 1980 г., стр. 11
  41. ^ Барнс, Марти. «Тейлор и Бертон открываются в игре Ноэля Кауарда», Associated Press , 8 апреля 1983 г., Domestic News. «Элизабет Тейлор и Ричард Бертон собрали полный зал во время своего первого совместного появления на сцене за 17 лет. … Дважды женатая и дважды разведенная пара изображает разведенную пару… в Театре Шуберта [sic] перед переполненным дом на 1688 человек... Предварительный просмотр спектакля идет здесь в течение двух недель, прежде чем он откроется 8 мая в театре Лант-Фонтан».
  42. ^ «Лиз Тейлор и Ричард Бертон покидают Бостон, живя частной жизнью », Associated Press , 25 апреля 1983 г., Domestic News
  43. ^ Рич, Фрэнк. «Театр: Частная жизнь Бертона и мисс Тейлор» . «Нью-Йорк Таймс» , 9 мая 1983 г., стр. С12
  44. ^ Частная жизнь , 1983 . База данных Internet Broadway, по состоянию на 6 марта 2011 г.
  45. ^ Ричардс, Дэвид. « Частная жизнь : публичное зрелище; неуклюжий трус Лиз и Дика в Центре Кеннеди», The Washington Post , 22 августа 1983 г., стр. C1.
  46. «Шоу, наконец, продолжилось, когда Элизабет Тейлор, чья болезнь вынудила отменить четыре выступления «Частной жизни», открыла чикагский показ классической пьесы Ноэля Кауарда». «Люди в новостях», Associated Press , 15 сентября 1983 г.
  47. ^ «Люди в новостях», «Внутренние новости», The Associated Press , 13 октября 1983 г.
  48. ^ "Частная жизнь" . Dame Elizabeth Taylor.com, по состоянию на 7 марта 2011 г.
  49. ^ Биллингтон, Майкл. «Зритель, потерянный для смеха», The Guardian , 20 сентября 1990 г., стр. 29
  50. ^ Jump up to: а б «Оливье Виннерс, 1991». Архивировано 20 ноября 2012 года в Wayback Machine . Olivierawards.com, по состоянию на 6 марта 2011 г.
  51. ^ Рич, Фрэнк. «Театр: Частная жизнь ; Для ярых поклонников Коллинза и Труса» . «Нью-Йорк Таймс» , 21 февраля 1992 г.
  52. ^ « частная жизнь Рано закрывается » . «Нью-Йорк Таймс» , 17 марта 2011 г.
  53. ^ Jump up to: а б Биллингтон, Майкл. «Любовь и насилие: частная жизнь», The Guardian , 14 мая 1999 г., с. 18
  54. ^ « Частная жизнь , 1999». Архивировано 13 декабря 2010 г. на сайте Wayback Machine albemarle-london.com, по состоянию на 6 марта 2011 г.
  55. ^ Тейлор, Пол. «Еще одно мастерское воссоединение: частная жизнь », The Independent , 8 октября 2001 г., стр. 10
  56. ^ Jump up to: а б «Победители Оливье, 2002». Архивировано 16 октября 2013 года в Wayback Machine . Olivierawards.com, по состоянию на 6 марта 2011 г.
  57. ^ Брантли, Бен. «Театральный обзор; возьми ненависть, добавь любви и нежно встряхни ради трусливого коктейля» . «Нью-Йорк Таймс» , 29 апреля 2002 г.
  58. ^ « Частная жизнь , 2002» База данных Интернет-Бродвея, по состоянию на 6 марта 2011 г.
  59. ^ Погребин, Робин. «В Tonys « Милли» — на высоте, а книга и партитура — нет; среди победителей — «Стрич и Олби», «Частная жизнь» и «Urinetown » . «Нью-Йорк Таймс» , 3 июня 2002 г.
  60. ^ Биллингтон, Майкл. «Коктейли и придирки о путешествии Кауарда на темную сторону», The Guardian , 28 января 2009 г., стр. 21
  61. ^ Биллингтон, Майкл. «Кэтролл оказывается неотразимым в забавном и умном исполнении Труса», The Guardian , 5 марта 2010 г.
  62. ^ «История театра» , Театр Водевиль, по состоянию на 7 марта 2011 г.
  63. ^ Джонс, Кеннет. «Перед Бродвеем Ким Кэтролл и Пол Гросс разыгрывают сцены на балконе частной жизни в Торонто, 16 сентября — 30 октября» , Афиша , 16 сентября 2011 г.
  64. ^ Ганс, Эндрю (13 декабря 2011 г.). «Бродвейское возрождение частной жизни с участием Ким Кэтролл закроется раньше» . Playbill.com.
  65. ^ Майкл Биллингтон (30 сентября 2012 г.). «Частная жизнь – Минерва, Чичестер» . Хранитель .
  66. ^ Бозанке, Тео. «Теленок и пахарь присоединяются к Ченселлору и Стивенсу в частной жизни Чичестера» , «Что на сцене» , 14 августа 2012 г.
  67. ^ Луиза Жюри; Джош Петтитт (4 июля 2013 г.). «Это странно — целовать Тоби Стивенса с его женой в актерском составе, — говорит актриса сериала «Частная жизнь» Анна Ченселлор» . Вечерний стандарт . Лондон.
  68. ^ Пол Тейлор (4 июля 2013 г.). «Театральное обозрение: Частная жизнь» . Независимый .
  69. ^ «Цифровой театр и CinemaLive транслируют частные жизни» . WhatsOnStage.com, Inc., 21 октября 2013 г. Проверено 11 декабря 2013 г.
  70. ^ «Вот пять живых шоу, которые вы МОЖЕТЕ добавить в свой дневник!» . londonboxoffice.co.uk, Inc. Проверено 24 апреля 2020 г.
  71. ^ «Дальнейшие даты тура для частной жизни с участием Найджела Хейверса и Патрисии Ходж» . theatreweekly.com. 19 октября 2021 г. Проверено 27 января 2023 г.
  72. ^ Вуд, Алек. «Частная жизнь с Патрисией Ходж и Найджелом Хэверсом откроется в Вест-Энде» , «Что на сцене» , 4 июля 2023 г.
  73. ^ «Donmar Warehouse объявляет о выпуске «Частной жизни» и новой пьесы Джека Торна; Майкл Лонгхерст уходит в отставку» . www.westendtheatre.com. 26 января 2023 г. Проверено 27 января 2023 г.
  74. ^ Ричардс, с. 48
  75. ^ «Театр Феникс», The Times , 25 сентября 1930 г., стр. 10
  76. ^ Морли, стр. 197–98.
  77. ^ Браун, Айвор. «Частная жизнь», The Manchester Guardian , 25 сентября 1930 г., стр. 17
  78. ^ "Театры недели", The Observer , 28 сентября 1930 г., стр. 15. Обзоры газет Guardian и Observer были написаны Айвором Брауном , чей строгий взгляд на первую газету (ежедневную газету) очевидно смягчился к тому времени, когда он написал для последней газеты, воскресной.
  79. ^ Цитируется по Эллис, Саманта. «Частная жизнь, Лондон, сентябрь 1930 г.» , The Guardian , 17 сентября 2003 г., по состоянию на 7 марта 2011 г.
  80. The Times оценила Кауарда наряду с драматургами от Бена Джонсона до Дж. М. Барри как лучших на сцене, чем на странице. См. Эдвардс, Оливер , «О чтении пьес», The Times , 17 мая 1956 г., стр. 13
  81. ^ Морган, Чарльз. «Группа пьес», Литературное приложение к «Таймс» , 23 октября 1930 г., стр. 858
  82. ^ Лесли, с. 139
  83. ^ Маккензи, Комптон , «Редакционная статья» . Архивировано 23 июля 2011 г. в Wayback Machine , The Gramophone , декабрь 1930 г., стр. 3
  84. ^ Ричардс, с. 24
  85. ^ Jump up to: а б Фарфан, Пенни. «Ноэль Кауард и сексуальный модернизм: частная жизнь как странная комедия». Modern Drama , 48.4 (2005), стр. 677–88, Project Muse, по состоянию на 6 марта 2011 г. (требуется подписка). Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine.
  86. ^ Трус (1937), с. 296
  87. ^ Лар, с. 66
  88. ^ Синфилд, Алан. «Частная жизнь/публичный театр: Ноэль Кауард и политика представления гомосексуалистов» , «Репрезентации » , № 36 (осень 1991 г.), стр. 43–63, по состоянию на 6 марта 2011 г. (требуется подписка)
  89. ^ Лосс, Арчи К. «В ожидании Аманды: Ноэль Кауард в роли комика абсурда», Journal of Modern Literature , Vol. 11, № 2 (июль 1984 г.), стр. 299–306, по состоянию на 6 марта 2011 г. (требуется подписка)
  90. ^ Чиотия, Жан. «Игра со зрителем» в Каплане, с. 111
  91. «Таймс» , 8 февраля 1932 г., стр. 10; Холл, Мордаунт. «Ссорящиеся пары в частной жизни пользуются большим благосклонностью» . The New York Times , 19 декабря 1931 г., по состоянию на 6 марта 2011 г.
  92. ^ Трус (2007), с. 279
  93. ^ «Театр Кэмпбелла: частная жизнь» . Орсон Уэллс в эфире, 1938–1946 гг . Университет Индианы в Блумингтоне . Проверено 30 июля 2018 г.
  94. ^ «Частная жизнь на телевидении», The Times , 17 января 1959 г., стр. 4; и Морли, Шеридан. «Темная сторона труса: частная жизнь», BBC 1», The Times , 29 декабря 1976 г., стр. 7.
  95. Он был переиздан как часть BBC Audio Collection под названием Noël Coward Double Bill: Private Lives & Hayfever . Он также есть на аудиокассете BBC America Private Lives/Present Laughter (1989) и был переиздан BBC в формате компакт-диска в феврале 2010 года. «Частная жизнь» . Би-би-си . Проверено 4 мая 2010 г.
  96. ^ «Частная жизнь» . Би-би-си . Проверено 2 января 2010 г.
  97. ^ Награды и номинации Тони, Тэмми Граймс, 1961 и 1970 годы . Tonyawards.com, по состоянию на 6 марта 2011 г.
  98. ^ Jump up to: а б «Награды за личную жизнь в базе данных Internet Broadway» . IBDB.com, по состоянию на 6 марта 2011 г.
  99. ^ Jump up to: а б Премии и номинации Тони, «Частная жизнь», 1975 и 2002 годы . Tonyawards.com, по состоянию на 6 марта 2011 г.
  100. ^ Награды и номинации Drama Desk, 1974–1975. Архивировано 4 июля 2008 года на archive.today . Dramadesk.com, по состоянию на 6 марта 2011 г.
  101. ^ Джонс, Кеннет. « Милли большая», обладательница премии «Тони» 2002 года; «Коза хватает лучшую пьесу» . Playbill.com, 3 июня 2002 г.
  102. ^ Награды и номинации Drama Desk, 2001–2002. Архивировано 4 июля 2008 года в Wayback Machine . Dramadesk.com, по состоянию на 6 марта 2011 г.
  • Касл, Чарльз . 1972. Ноэль. Лондон: WH Аллен. ISBN   0-491-00534-2 .
  • Трусливый, Ноэль. 1930. Частная жизнь: интимная комедия в трех действиях. Лондон: Метуэн. Переиздание, 2000. ISBN   0-413-74490-6 .
  • Трусливый, Ноэль. 1937. Настоящее время Ориентировочное. Автобиография 1931 года. Лондон: Хайнеманн. Переиздание Метуэна, 2004 г. ISBN   978-0-413-77413-2
  • Трус, Ноэль; Барри Дэй (ред.). 2007 Письма Ноэля Кауарда . Лондон: Метуэн. ISBN   978-0-7136-8578-7 .
  • Хоар, Филип . 1995. Ноэль Кауард, Биография. Лондон: Синклер-Стивенсон . ISBN   1-85619-265-2 .
  • Каплан, Джоэл и Шейла Стоуэл. 2000. Оглянитесь назад с удовольствием: новый взгляд на Ноэля Кауарда. Лондон: Метуэн. ISBN   0-413-75500-2 .
  • Лар, Джон. 1982. Трус-драматург. Лондон: Метуэн. ISBN   0-413-48050-X .
  • Лесли, Коул. 1976. Жизнь Ноэля Кауарда. Лондон: Кейп. ISBN   0-224-01288-6 .
  • Морли, Шеридан . 1969. Талант развлекать: биография Ноэля Кауарда. Преподобный изд. Лондон: Павильон, 1986. ISBN   1-85145-064-5 .
  • Ричардс, Дик. 1970. Остроумие Ноэля Кауарда. Лондон: Книги Сферы. ISBN   0-7221-3676-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac38efb70b2f8988b5a468e1e0fc7332__1722656340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/32/ac38efb70b2f8988b5a468e1e0fc7332.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Private Lives - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)